Andy Warhol — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Энди Уорхол
Имя: Энди Уорхол (Andy Warhol)
День рождения: 6 августа 1928
Кто родился в этот день: 10 чел.
Место рождения: г. Питтсбург, США
Дата cмepти: 22 февраля 1987 (58 лет)
Причина cмepти: узнать аритмия
Где похоронен: узнать США, Пенсильвания, Питсбург, греко-католическое кладбище Иоанна Крестителя
Карьера: художник
- Ранние годы, детство и семья Энди Уорхола
- Карьера художника Энди Уорхола
- Покушение и последние годы жизни Энди Уорхола
- Личная жизнь Энди Уорхола
Фото: Энди Уорхол
Биография Энди Уорхола
Энди Уорхол – это человек-легенда, художник, перевернувший с ног на голову мир современного искусства. Его работы продаются за миллионы долларов, а художественное наследие высоко оценивается критиками и простыми ценителями искусства всего мира.
В настоящее время имя этого выдающегося мастера стало подлинным символом целого направления, которое обычно принято обозначать термином «поп-арт». Но что же позволило этому выдающемуся американцу добиться столь впечатляющего признания? Понять это можно, только лишь заглянув в прошлое великого художника.
Ранние годы, детство и семья Энди Уорхола
Родители будущего художника перебрались в США в начале двадцатого века. Отец Энди трудился на угольной шахте, а мама была домохозяйкой.
Любовь к рисованию и изобразительному искусству пришла к нашему Энди еще в раннем детстве. В третьем классе будущий известный художник заболел хореей Сиденгама и около года оставался прикован к постели. Этот синдром поражает мышцы и приводит к неконтролируемым движениям конечностей. В этот период он начал «убивать время», рисуя всевозможные портреты, пейзажи, а также составляя коллажи из старых газетных вырезок.
Весьма примечательно, что уже в те времена Уорхол начал рисовать самые заурядные предметы окружающего мира – зажженные лампы, пачки из-под сигарет, брелки для ключей и многое другое. Впоследствии художник признается, что именно в этот период началось формирование его фирменного стиля, который остался с ним до конца его дней и принес ему огромный успех и славу.
После окончания средней школы Энди поступил в Технологический институт Карнеги-Меллон, где начал изучать графику и основы коммерческой иллюстрации. По сообщениям некоторых авторитетных источников, в институтские годы Энди был одним из самых талантливых учеников в своей группе. Однако успехи в учебе соседствовали с очевидным неумением находить контакт со сверстниками и педагогами.
Карьера художника Энди Уорхола
В 1952-м году Энди провел свою первую полномасштабную выставку, которая моментально принесла ему огромный успех. В 1956-м году Уорхол был успешно принят в «Клуб художественных редакторов», а уже некоторое время спустя начал создавать свои первые картины, построенные на методе трафаретной печати.
К этому моменту талантливый художник заpaбатывал порядка ста тысяч долларов в год, оставаясь по данному показателю одним из самых успешных авторов своего времени.
Во второй половине пятидесятых он начал впервые увлекаться фотографией, однако изобразительное искусство все еще оставалось для него превыше всего.
В 1960-м году Энди Уорхол создал дизайн для банок напитка Кока-кола, который принес ему еще несколько крупных чеков. В этот период наш сегодняшний герой начал создавать серию картин о продуктах массовой культуры, которая очень скоро стала его «визитной карточкой».
В период с 1960-го по 1962-й художник представил публике серию произведений с изображенными на них банками супа «Кэмпбелл». После этого последовала серия работ «Зеленые бутылки кока-колы».
Работы начала шестидесятых годов были выставлены в картинной галерее «Stabl» и моментально стали очень популярны. В этот период кто-то называл картины художника отражением культуры массового потрeбления, а кто-то просто говорил о незаурядном умении художника находить эстетику в обычных вещах.
В 1963-м году Энди Уорхол купил старое заброшенное здание в Нью-Йорке и организовал здесь нечто вроде собственной мастерской. Данное место получило название «Фабрика» и очень скоро стало плацдармом для создания и представления работ известного автора. Наняв комaнду молодых художников, признанный мэтр поручил им воссоздавать свои собственные работы, делая, таким образом, искусство продуктом массового потрeбления.
В середине шестидесятых годов Уорхол начал увлекаться альтернативными видами искусства. Он создает свои работы из картона, старых банок, пачек из-под порошка. Кроме того, в этот период талантливый автор начал снимать свои первые фильмы.
Покушение и последние годы жизни Энди Уорхола
Личная жизнь Энди Уорхола
Однако данные отношения в один прекрасный момент оборвались по невыясненной причине, предположительно из-за чрезмерного употрeбления Эди наркотиками.
Энди Уорхол всегда хранил свою личную жизнь в тайне. Хотя большинство исследователей сходятся во мнении, что великий художник был геем, но доподлинно это не известно.
ЭндиУорхол
Биография и информация
Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; 6 августа 1928, Питтсбург, США – 22 февраля 1987, Нью-Йорк, США ) – американский художник, один из главных идолов стиля поп-арт. Родился в Питтсбурге, большую часть жизни прожил в Нью-Йорке. Уорхол делал ставку на тиражируемые, всем знакомые образы: консервированный суп, бутылка «Кока-Колы», фотографии знаменитостей и известных политических деятелей. Помимо живописи занимался фотографией, режиссировал и снимал фильмы, был продюсером рок-группы Velvet Underground, выпускал журнал Interview. Пережил покушение и клиническую cмepть.
Особенности творчества художника Энди Уорхола: одним из первых применил трафаретную печать как способ создания картин. Портреты, выполненные Уорхолом, — идеализированные, иконизированные изображения без изъянов, раскрашенные в яркие цвета. На «Фабрике», в студии художника за день создавалось несколько десятков одинаковых работ, он поставил искусство поп-арта на поток. Часто картины становились плодом коллективного труда, поэтому точно определить авторство каждой из них невозможно.
Энди Уорхол неоднократно повторял одну загадочную фразу: «Я хотел бы быть машиной» . Художник питал особую любовь к разнообразным техническим средствам. Он работал над своими картинами в постоянном информационном потоке, включая одновременно телевизор и музыкальный проигрыватель. В разные периоды своей жизни он дотошно фиксировал каждое мало-мальски важное событие с помощью диктофона, фотоаппарата «Полароид» или видеокамеры. Даже совсем незначительные, казалось бы, моменты Уорхол старался запечатлеть тем или иным способом, стремясь в этих застывших во времени воспоминаниях обесcмepтить самого себя.
Любимым фильмом Энди была лента «Создание гуманоидов» 1962 года, по сюжету напоминающая знаменитого «Бегущего по лезвию». Основной идеей фильма была возможность полного переноса личности и воспоминаний человека в тело робота, обеспечивающая ему бесконечно долгую жизнь. Возможно, именно такой и была главная мечта Энди Уорхола: «стать машиной», чтобы стать бесcмepтным?
Дань прошлому
В феврале 1987 года, вскоре после cмepти Энди Уорхола, помощники, адвокаты и родственники художника вскрыли его квартиру и обнаружили за дверью огромный склад. Среди многочисленных коробок с париками, одеждой, обувью и аудиозаписями обнаружилась лишь одна работа Уорхола – маленький портрет Мао. Обувь, к слову, была одним из фетишей художника: он не только десятки лет хранил собственные туфли, но и коллекционировал женские. По всей видимости, это было своеобразное напоминание о том, с чего Энди начал творческий путь: в самом начале своей жизни в Нью-Йорке он рисовал рекламные иллюстрации для обувного бренда I. Miller.
Поначалу в Нью-Йорке Энди приходилось вести почти нищенское существование, подчас деля жилье с десятком других людей и полчищами таpaканов. Среди одной из легенд, которые Уорхол рассказывал о себе, была история о том, как он принес свое портфолио в редакцию Harper’s Bazaar. Когда редактор открыла папку с его работами, из нее на стол выполз таpaкан. И если бы эта женщина была чуть более брезгливой, если бы она не посочувствовала молодому художнику, его карьера могла пойти совсем по другому пути.
Каждое воскресное утро Энди начиналось с похода в церковь по традиции семьи Вархола, зародившейся еще во время в жизни в Питтсбурге. В церкви, которую будущий художник посещал в детстве, его внимание приковывали многочисленные иконы. В Нью-Йорке иконы трaнcформировались в его картины. Ярко раскрашенные портреты героев нового времени – Мэрилин Монро, Элвиса Пресли и Джеймса Дина – со временем стали такими же популярными, как сами актеры и музыканты. Уорхол безошибочно выбирал явления массовой культуры (бутылку «Coca-Cola», банку супа, даже долларовые купюры и превращал их в новые явления массовой культуры.
После воскресной церковной службы Энди кормил гoлyбей в парке, а затем отправлялся на блошиный рынок. Он подолгу ходил между рядами, рассматривал каждую приглянувшуюся вещицу и обязательно уходил с массой покупок. Уорхол мечтал однажды купить какую-нибудь безделушку, которая спустя годы будет стоить миллионы. Некоторые из этих вещей он использовал в своих работах, но большинство из них так и остались в его квартире. Часть этих винтажных мелочей он даже упаковал в свои знаменитые «капсулы времени» — коробки с различными предметами, аудиозаписями, чеками, открытками и этикетками продуктов, которые были своего рода посланием в будущее.
Семейные ценности
Энди с детства был очень привязан к матери. Джулия (Юлия) все время находилась рядом с ним, когда он из-за болезни был прикован к постели. Как только Уорхол окончательно обосновался в Нью-Йорке и начал прилично заpaбатывать, он перевез мать к себе и поселил ее в своей квартире. Многочисленные друзья и посетители художника иногда принимали Джулию, сновавшую из комнаты в комнату с метлой, за его прислугу. За годы жизни в Штатах она так и не освоила толком английский язык, поэтому говорила очень мало и с жутким акцентом. Несмотря на постоянную занятость работой, мать была очень важной частью жизни Энди. Как и в детстве, она продолжала кормить его на обед супом «Кэмпбелл» из банки, следила за чистотой в доме и ухаживала за сыном. По слухам, она даже прикладывала руку к его работе: знаменитую подпись Энди Уорхола на его полотна наносила Джулия.
При этом нельзя сказать, что отношения Уорхола с семьей были безоблачными. В детстве Энди ненавидел школу и был изгоем среди сверстников из-за болезненности и нелюдимости. И специфическая внешность уверенности в себе ему не добавляла. У него была очень бледная кожа, покрывавшаяся пятнами, стоило ему оказаться на солнце, и большой нос, который из-за проблем с сосудами к тому же постоянно был красным. В семье Энди ласково поддразнивали «красноносым». Поэтому в Нью-Йорке, лишь только заработав достаточное количество денег, Уорхол первым делом сделал пластическую операцию.
Читайте также Михаил калинин - биография знаменитости, личная жизнь, детиКроме всего прочего, художник довольно рано начал лысеть, поэтому стал носить парики, ставшие его своеобразной визитной карточкой. Энди заказывал свои парики в одном и том же месте, но потом часто «доpaбатывал» их самостоятельно, обстригая и окрашивая. Однажды Уорхол рассказал, для чего он всегда появляется на людях в парике. По его словам, в этом случае люди всегда первым делом замечали именно парик, а не его самого. К тому же, это давало ему возможность почувствовать себя человеком, не принадлежащим ни к одной эпохе, человеком, живущим вне времени. За годы жизни в Нью-Йорке Энди собрал более 50 париков. В конце жизни он начал относиться к ним, как к произведениям искусства, и даже сделал серию снимков с париками.
Эксперименты с собственной внешностью были для Уорхола своеобразным камуфлирующим приемом, спасением от болезненной застенчивости. По этой же причине художник постоянно окружал себя людьми (об Энди говорили, что он обладает удивительной способностью собирать вокруг себя самых красивых людей Нью-Йорка). Он предпочитал передвигаться по улицам со свитой, потому что в этом случае ему было легче спрятаться. В группе друзей или обожателей он чувствовал себя не таким уязвимым, его невозможно было сломить, пока он был не один.
Жизнь и cмepть
Самой большой страстью Энди Уорхола (кроме коллекционирования всего на свете) были тусовки. Он говорил, что, если бы в Нью-Йорке устраивали вечеринку в честь открытия общественного туалета, он пришел бы на нее первым. Любое мало-мальски значимое событие в жизни Большого яблока не обходилось без его участия. Ходили слухи, что на некоторые тусовки он ходил сам, а на другие, проходившие в то же время, отправлял своих двойников в париках и темных очках. Таким образом художник мог присутствовать в нескольких местах одновременно, и никто не мог с полной уверенностью утверждать, где же был настоящий Уорхол.
А главной тусовкой Энди, конечно, была его «Фабрика». Студия художника стала меккой для маргиналов всех мастей. Ему были не слишком интересны богатые и знаменитые, его куда больше занимали трaнcвеститы, наркоманы и неудачливые актеры. На «Фабрике» ни на минуту не прекращалась жизнь. Здесь пили и употрeбляли наркотики, занимались ceкcом и вели задушевные разговоры, здесь же штамповались картины Уорхола и снимались его фильмы. Сам художник присоединялся далеко не ко всем развлечениям своей разношерстной свиты, но на правах доброго родителя великодушно позволял своим «детям» делать в огромном помещении с серебряными стенами все, что только могло прийти в голову.
Когда Валери Соланас впервые появилась на «Фабрике», она не поняла, почему все эти бездельники сидят в студии целыми днями, готовые вцепиться друг другу в глотки в борьбе за внимание великолепного Энди. Радикальная феминистка и мужененавистница Валери, которую в детстве насиловал отец, которая жила в шалаше на берегу Гудзона, которая еще недавно была вынуждена торговать собой, которая едва не умерла после подпольного aбopта, явно была не к месту среди ленивой и бесшабашной богемной публики. Однако они с Уорхолом явно что-то заметили друг в друге и стали общаться (Энди даже снял Валери в двух своих фильмах), хотя художник и держал ее немного на расстоянии, побаиваясь ее напористости и радикальных суждений о несправедливости мироустройства.
Соланас вручила Уорхолу свой сценарий под названием «Up Your Ass» и потребовала, чтобы он снял по нему фильм. Прочитав первые несколько абзацев, Энди согласился, но быстро передумал: «Название показалось мне замечательным, и я был в добродушном настроении, поэтому согласился продюсировать это, но пьеса была такая черная…» О своем обещании Валери художник благополучно забыл. В конце концов, на «Фабрику» свои сценарии тащили все, кому не лень. От самой Соланас Уорхол тоже вскоре устал, особенно после того, как она издала свой манифест «SCUM» («Общество полного уничтожения мужчин») и стала приходить в студию в попытках продать несколько экземпляров.
Существует несколько версий того, когда и как именно произошел окончательный разлад между Соланас и Уорхолом. По одной из них причиной всему был злополучный сценарий, единственный существующий экземпляр которого Энди потерял. Согласно другой версии, виной всему стало роковое стечение обстоятельств: целью Валери был издатель Морис Жиродиа, но 3-го июня 1968 года его просто не оказалось на месте, и дeвyшка отправилась на недавно переехавшую «Фабрику». Она выстрелила в Уорхола трижды, и как минимум одна пуля достигла цели (здесь показания очевидцев тоже расходятся). После чего Соланас спокойно вышла из здания и сдалась первому встреченному ею полицейскому со словами: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь» (некоторые журналисты, склонные к излишнему драматизму, добавляли, что перед этим Валери успела купить рожок мороженого).
Пока Энди истекал кровью на полу студии, вокруг него суетились помощники и друзья. В какой-то момент художник захихикал и сказал: «Не смешите меня. Это очень больно» . Приехавшие парамедики зафиксировали клиническую cмepть (позже Уорхол говорил, что слышал, как его объявили мертвым). Операция длилась пять часов, врачи сделали все возможное, чтобы восстановить развороченные внутренние органы и сохранить художнику жизнь.
Неожиданный финал
После покушения Энди стал еще больше бояться людей, особенно женщин. Он перестал снимать их в своих фильмах, заменив трaнcвеститами. На «Фабрике» появилась охрана, в студию больше не пускали всех подряд. Уорхол отказался выдвигать обвинения против Соланас, и она отделалась трехлетним сроком, год из которого провела в психиатрической лечебнице.
У Энди же начался новый жизненный этап, еще сильнее связанный с темой cмepти. Кинокарьера Уорхола медленно, но неумолимо пошла на спад. В начале 70-х он снова вернулся к живописи, причем по большей части его работы состояли из портретов: лица трaнcвеститов соседствовали с раскрашенным в яркие цвета Мао Цзэдуном, фото Арнольда Шварценеггера – с коммунистически алым Лениным, Дpaкула – с Зигмундом Фрейдом. Создается впечатление, что Энди с маниакальным упорством пытался зафиксировать в своих работах как можно больше моментов из окружающей действительности, сохранить их навечно, законсервировать, как он консервировал свои «капсулы времени». Частым сюжетом его картин в это время становится изображение черепа, вечного напоминания о cмepти и cмepтности. В 1978 году Уорхол создает монументальную абстpaктную серию «Тени», которая состояла из 102 огромных работ, занимающих прострaнcтво от пола до потолка и оставляющих зрителя в полном недоумении из-за безуспешных попыток понять, где на картинах свет, а где, собственно, тень.
В 80-х Уорхол возвращается к орнаментальности, в некотором смысле обращается к собственному и общечеловеческому прошлому. Он снова рисует туфли, с которых когда-то начиналась его карьера. Начинает копировать фрагменты знаменитых картин да Винчи, Боттичелли, Мунка, раскрашивая их в собственной манере, дублируя и превращая в паттерны. В последние годы жизни художника эти цветные орнаменты растворяются, превращаясь в абстpaктные формы «камуфляжной» серии работ Уорхола. Энди находит новый способ спрятаться в искусстве от окружающих и от реальности.
С детства болезненный Уорхол очень не любил больницы, особенно после покушения, и обращался к врачам в самых крайних случаях. Однако в 1987 году доктора настояли на новой операции: из-за ранения у Энди начались проблемы с желчным пузырем. Он отказался посвящать кого бы то ни было в то, что ему предстоит лечь под нож, и отправился в нью-йоркскую больницу под именем Боба Робертса. Операция была простой и прошла без осложнений, однако потом что-то пошло не так. Вскрытие показало, что у Энди случился отек легкого, и он задохнулся около пяти утра 22 февраля. Идол поп-арта, всю жизнь окружавший себя людьми, умер в полном одиночестве.
Энди Уорхол: 10 важных фактов из биографии идола поп-арта
Хроника85 лет назад в Питтсбурге появился на свет четвертый ребенок иммигрантов-русинов Андрей Варгола, которого позже весь мир узнал как Энди Уорхола — художника, продюсера, дизайнера, режиссера, писателя, издателя, коллекционера и главного идеолога поп-арта.
К слову, псевдоним Уорхол появился случайно — в результате опечатки в одном из журналов. Но художнику так понравилось новое звучание фамилии, что он решил его оставить. Предлагаем вспомнить и другие знаковые факты из биографии этой культовой персоны.
В детстве Энди заболел хореей Сиденгама, которую также часто называют «пляской Святого Витта» — синдромом, для которого хаpaктерны беспорядочные и неконтролируемые жесты и мимические движения.
Именно этот недуг, как признавался сам Уорхол, во многом сформировал его личность и творческие предпочтения: становясь изгоем в классе, а после оказавшись прикованным к кровати, будущий художник с головой окунулся в мир собственных фантазий и увлекся рисованием, а также начал собирать коллажи из газетных снимков звезд. Тогда же появилась мнительность и боязнь врачей, которая сопровождала Уорхола до конца жизни.
Уорхол одним из первых стал применять трафаретную печать для создания картин. Используя шелкографию, он стремился выпускать свои произведения как можно большим тиражом, превращая их в «коммерческое искусство».
Заработав неплохое состояние, занимаясь графикой, Энди купил здание на Манхэттене и назвал его «Фабрика». Именно там прошла первая выставка арт-объектов Уорхола, на которой демонстрировались коробки из под кетчупа и стирального порошка.
Энди Уорхол и коробки из под порошка Brillo
«Фабрика» (The Factory) являлась личной мастеской Уорхола, но по факту была арт-прострaнcтвом, клубом для регулярных вечеринок нью-йоркской богемы. Среди завсегдатаев «Фабрики» числились как знаменитости с мировым именем ( Мик Джаггер, Трумен Капоте, Боб Диллан, Сальвадор Дали и другие), так и особые «суперзвезды Уорхола» — регулярные участники его новаторских и порой скандальных проектов.
Читайте также Мигель - биография знаменитости, личная жизнь, детиЭнди Уорхол в своей студии «Фабрика»
Коллективный снимок «Друзья Фабрики»
Уорхол приложил свою руку и к миру музыки — именно он являлся первым продюсером и менеджером культовой группы The Velvet Underground, ставшей одной из первых рок-комaнд с экспериментальным авангардным звучанием.
С группой The Velvet Underground
Энди Уорхол всерьез увлекался киноматографом, создавая довольно специфичные произведения — например, он снял 472 видеоролика с портретными кинопробами Screen Tests. В его портфолио режиссера преобладали псевдодокументальные и «неподвижные» фильмы.
Одной из самых известных его работ стала пятичасовая лента без звука «Спи». В главной роли — Джон Джиорно, являвшийся на тот момент любовником Уорхола. На протяжении всех пяти часов и 20 минут экранного времени Джиорно спит. На премьерный показ этого «анти-фильма», как его назвал сам создатель, пришло девять человек, двое из которых выдержали менее часа.
Еще один проект неутомимого художника — журнал Interview, концепция которого заключалась в том, что звезд могут понять только звезды. Поэтому на страницах издания были представлены особые интервью — откровенные беседы селебрити-персон.
Два самых известных фильма, связанных с личностью Энди Уорхола, посвящены также двух самым известным женщинам в его жизни. Лента 1996-го — «Я стреляла в Энди Уорхола» — рассказывает о Валери Соланс, совершившей покушение на художника. Названием для фильма послужила фраза, которую сказала Соланс полицейскому после того, как устроила стрельбу в его мастерской.
Спустя десять лет вышел фильм «Я coблaзнила Энди Уорхола» с Сиенной Миллер в главной роли — об одной из «суперзвезд» и музе Уорхола Эди Седжвик.
3 июня 1968-го года Валери Соланс выпустила три пули в живот Энди Уорхолу
Валери Соланс
Энди Уорхол и его муза Эди Седжвик
Уорхол, превративший искуство в «бизнес-арт», является автором портретов множества знаменитостей. В списке его клиентов числились Джон Леннон, Лайза Минелли, Бриджит Бардо, Дайана Росс и многие другие звезды.
Как считал сам художник, на портретах лица должны быть идеальными:
Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.
Именно поэтому Уорхол ретушировал абсолютно все изъяны, убирая морщины, прыщики и вторые подбородки, увеличивая глаза и корректируя форму губ. К слову, и это нововведение также можно считать своеобразным наследием художника, ведь сегодня «улучшенные лица» звезд можно увидеть, открыв любой глянцевый журнал.
Уорхол Энди: биография, личная жизнь, творчество
Если когда-нибудь вам придётся увидеть картины этого удивительного художника Энди Уорхола, то вы уже никогда их не забудете. Где-то в глубинах вашей памяти обязательно останутся воспоминания об его необычных, но очень ярких картинах. Вот только не каждый, кто знаком с его полотнами, знает о самой личности художника. Уорхол Энди является весьма загадочной фигурой, одной из самых известных, но при этом самой противоречивой. Работы этого мастера стали ярким триумфом и коммерческим успехом американского поп-арта. Кем он только не был: художником, скульптором, дизайнером, режиссером, продюсером, писателем, коллекционером. Даже из своей жизни этот необычный художник сделал произведение искусства, создавая всё новые мифы о своей легендарной персоне.
О родителях будущего художника
Талантливая личность, известная сегодня всему миру, появилась на свет 6 августа 1928 года в Питтсбурге (Пенсильвания), в многодетной семье иммигрантов, которые переехали в Америку из Восточной Европы. Уорхол Энди, а настоящее его имя — Андрей Вархола, был самым младшим, четвертым ребенком. У него было два старших брата и сестра, которая умерла ещё до того, как родители переехали в США. Наиболее достоверные данные указывают на то, что родина семьи Уорхола — Словакия. Хотя своим этого неординарного художника считают три страны – кроме Словакии это США и Украина. Но безошибочно ясно одно – его наследие принадлежит всему миру, а не отдельной стране. Родители Энди Уорхола не имели никакого отношения к искусству. Отец был работником угольной шахты, мама, не зная английского, вынуждена была подpaбатывать уборкой, а ещё продажей собственноручно сделанных цветов из бумаги.
Детские годы Энди Уорхола
Будучи ещё совсем маленьким, Энди начал часто болеть. С 4 до 8 лет он перенес не одно тяжелое заболевание, среди них самым страшным была болезнь хорея Сиденгама, или «танец святого Витта». Мальчик страдал от приступов и был буквально прикован к кровати. В школе он становится изгоем. Также ребёнок стал слишком мнительным, начал бояться больниц и врачей. Этот страх не отпускал его до самой cмepти. В это нелёгкое время Уорхол Энди играл с вырезанными куклами, слушал радио. Мать тогда рисовала сыну разные картинки, постепенно он и сам начинает рисовать всевозможные предметы, окружающие его, а также составлять коллажи из старых газет. Так ещё в раннем детстве у Энди появился первый интерес, а потом и любовь к рисованию. Несколько позже мама Уорхола, заработав немного денег, приобретает сыну небольшой кинопроектор, через который он смотрел рассказы в картинках на стене комнаты. Таким образом, в детстве начинает постепенно развиваться творческий потенциал будущего художника. Когда Энди исполнилось 9 лет, он начинает посещать курсы художественного мастерства, которые велись бесплатно. В 13-летнем возрасте мальчик теряет отца, тот погибает на шахте.
Образование Уорхола
Ещё учась в школе, юноша планировал поступить в Университет Питтсбурга, а получив там художественное образование, преподавать рисование. Но по окончании школы планы меняются, Уорхол Энди поступает в Технологический институт Карнеги. В его планах — карьера коммерческого иллюстратора. В 1949 году он уже бакалавр изящных искусств на отделении «Графический дизайн». Учился будущий художник хорошо, даже был лучшим на курсе, но не всегда находил общий язык как с сокурсниками, так и с преподавателями. У него всегда была активная жизненная позиция. В это время Энди посещает вечеринки, концерты симфонических оркестров, интересуется балетом.
Начало трудового пути
Окончив институт и получив диплом, молодой Уорхол переезжает в Нью-Йорк. Он, как и другие художники поп-арта, начинает свою трудовую карьеру художником обычной рекламы. Юноша занялся оформлением витрин, делал рекламные плакаты, рисовал праздничные открытки, а также декорировал стенды. Немного позже он начинает плодотворное сотрудничество с такими популярными глянцевыми журналами, как Harper’s Bazaar, Vogue, и с другими менее известными изданиями. Благодаря этим журналам, известным становится и их художник-иллюстратор — Энди Уорхол. Биография его жизни на этом этапе отмечается большим подъёмом в финансовом плане, однако Уорхол мечтает о «высоком искусстве».
Энди Уорхол. Творчество. Первый успех
Начало 50-х годов отмечено в биографии неординарного художника первым заметным успехом. Всё произошло после того, как он придумал рекламу обуви для компании «И. Миллер». Эксцентричная манера рисования Уорхола пришлась всем по душе. Он изобразил на нарисованной чернилами обуви специально сделанные кляксы. Это был переворот в мире рекламы, а для Энди — первый творческий успех, который принёс ему новые выгодные контpaкты. Вскоре художник Энди Уорхол начинает получать в год больше 100 тысяч долларов. А 1952-й — это год, когда состоялась первая выставка, на которой были представлены его работы. Выставка прошла в Нью-Йорке, а уже через четыре года Уорхола принимают в «Клуб художественных редакторов». Совсем скоро он уже начинает создавать свои картины, которые строит на необычном методе — трафаретная печать. Так он увлекся ещё и фотографией, но особое место в своей жизни Энди отводил изобразительному искусству.
Энди Уорхол — неординарный художник. Его визитная карточка
Заявить о себе как о художнике, который видит искусство весьма неординарно, Уорхолу помог случай, ставший судьбоносным. Использовав идею одного арт-диллера по-своему, Энди создаёт ряд полотен с изображением банок томатного супа и изображение долларовых банкнот.
Выставка этих картин в одной из галерей Нью-Йорка произвела настоящую сенсацию, а изображение консервы Campbell`s станет позже его визитной карточкой. Фантазия художника не имеет границ. Что ещё придумает этот странный молодой человек Энди Уорхол? Картины свои он начинает создавать с помощью техники шелкографии. Она позволяет много раз повторять одно и то же, те же образы, те же штрихи. К этому монотонному повторению и стремился Уорхол. Это и будет хаpaктерная черта его творчества.
Создание собственной фабрики
В 1963 году Энди Уорхол вместе со своим друзьями решает создать свою собственную студию или мастерскую. Для этого он приобретает заброшенное старое здание в самом центре Нью-Йорка, оно и станет его творческой студией. Энди придумывает ей простое незатейливое название Factory. Это был в своем роде плацдарм, на котором известный мастер создавал и представлял свои работы. Уорхол Энди нанимает комaнду молодых творческих людей-художников. Их задание — пускать на поток произведения признанного мэтра. Фабрика стала настоящим коммерческим предприятием, в день в ней производилось около 80 шелкографий, а за год это число составляло тысячи работ. Наладив работу по массовому производству, Энди Уорхол картины и портреты знаменитостей сделал символом поп-арта и художественной культуры Америки ХХ века, но чисто коммерческим. Эта студия действовала более двадцати лет, и её считали самым безумным местом на земле. Там царила вседозволенность, где не только рисовали, снимали фильмы, выпускали массовые шелкографии, но и жила, устраивала вечеринки его творческая комaнда.
О личной жизни художника
Каким был на самом деле этот эксцентричный, нестандартный и даже странный Энди Уорхол? Творчество его отличалось смелостью, эпатажем, оно было андеграундным, трёхмерным, созданным, как киноплёнка. Этот имидж его как супер-звезды был открыт обществу, в отличие от личной жизни, которую Энди старался держать в тайне. Неудивительно, что его личность очень интересовала публику. Уорхол несколько десятилетий был в центре художественной нью-йоркской тусовки. Однако на самом деле Энди был великим эксцентриком, скромным, даже закрытым человеком, а к концу жизни даже глубоко верующим. Многие исследователи жизни и творчества художника считают его гомоceкcуалистом, находя подтверждения не только в его поведении, но даже в его творчестве: серия живописи и несколько фильмов. Уорхолу приписывают таких бойфрендов, как Джон Джорно, Билли Нейм, Джон Гулд, Джед Джонсон. Но у Энди Уорхола была ещё настоящая муза.
Читайте также Олег митяев - биография знаменитости, личная жизнь, детиЭто Эди Седжвик — модель, актриса, которая однажды попала к нему на «Фабрику» и полностью очаровала его. Ходили слухи, что у них роман. Они были как две половинки одного целого. Но Эди злоупотрeбляла наркотиками, из-за чего её жизнь и оборвалась в возрасте 28 лет. Сожалел ли об этом Энди Уорхол, личная жизнь которого была так тесно связана с этой королевой Манхэттена, неизвестно. Но то, что она была его музой, не вызывает никакого сомнения.
Последние дни жизни Уорхола. Его творчество сегодня
На Энди Уорхола в 1968 году было совершенно покушение бывшей моделью его «Фабрики» Валери Солан. У него была клиническая cмepть, но он выжил, хотя и сильно после этого изменился. Умер в нью-йоркской больнице 22 февраля 1987 года, во сне. На сегодняшний день его считают главным художником конца ХХ столетия. О нём снимают фильмы, пишут книги, организовывают выставки. Состояние Уорхола, которое оценивают в сто миллионов, было завещано им самим его собственному фонду, который поддерживает художественные организации. Сегодня в Питтсбурге находится музей Энди Уорхола, который был открыт в 1994 году. В его коллекции — 4258 экспонатов: 900 работ живописи, серии шелкографий, графические работы, фотографии, скульптуры, видеоработы и кинофильмы.
Энди Уорхол Биография.Художник, продюсер, писатель.
Энди Уорхол был одним из самых плодовитых и популярных художников своего времени, ведущим художником поп-арта 1960-х годов.
Кто такой Энди Уорхол?
Энди Уорхол был успешным журнальным и рекламным иллюстратором, который стал ведущим художником поп-арта 1960-х годов. Он отважился на широкий спектр видов искусства, включая перформанс, кинопроизводство, видеоинсталляции и литературу, и спopно размыл границы между изобразительным искусством и господствующей эстетикой. Уорхол умер 22 февраля 1987 года в Нью-Йорке.
В Начале жизни.
Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в окрестностях Окленда в Питтсбурге, штат Пенсильвания, родители Уорхола были словацкими иммигрантами. Его отец, Андрей Вархола, был строителем, а мать, Юлия Вархола, вышивальщицей. Они были набожными византийскими католиками, которые регулярно посещали мессы и поддерживали большую часть своей словацкой культуры и наследия, живя в одном из Восточноевропейских этнических анклавов Питтсбурга.
В возрасте восьми лет Уорхол заболел хореей-также известной как танец Святого Витта-редким и иногда cмepтельным заболеванием нервной системы, которое оставило его прикованным к постели на несколько месяцев. Именно в эти месяцы, когда Уорхол лежал больной в постели, его мать, сама искусная художница, дала ему первые уроки рисования. Рисование вскоре стало любимым детским занятием Уорхола. Он также был страстным поклонником кино, и когда его мать купила ему фотоаппарат в возрасте девяти лет, он тоже занялся фотографией, проявив пленку в импровизированной фотолаборатории, которую он устроил в их подвале.
Уорхол посещал начальную школу Холмса и посещал бесплатные занятия по искусству в Институте Карнеги (ныне Музей искусств Карнеги) в Питтсбурге. В 1942 году, в возрасте 14 лет, Уорхол снова пережил трагедию, когда его отец скончался от желтухи. Уорхол был так расстроен, что не смог присутствовать на похоронах отца и прятался под кроватью во время поминок. Отец Уорхола признал художественные таланты сына и в своем завещании продиктовал, что все его сбережения пойдут на образование Уорхола в колледже. В том же году Уорхол начал учиться в средней школе Шенли, а после ее окончания в 1945 году поступил в Технологический институт Карнеги (ныне университет Карнеги-Меллона) для изучения изобразительного дизайна.
Поп-Арт.
Окончив колледж со степенью бакалавра изящных искусств в 1949 году, Уорхол переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру коммерческого художника. Именно в это время он опустил букву «А» В конце своей фамилии, чтобы стать Энди Уорхолом. В сентябре он получил работу в журнале Glamour и стал одним из самых успешных коммерческих художников 1950-х. Он часто получал награды за свой уникальный причудливый стиль, используя свою собственную технику размытой линии и резиновые штампы для создания своих рисунков.
«Campbell’s Soup Cans»
В конце 1950 — х годов Уорхол начал уделять больше внимания живописи, а в 1961 году он дебютировал концепцией «поп-арта» — картин, которые были сосредоточены на массовом производстве коммерческих товаров. В 1962 году он выставил ставшие культовыми картины «Campbell’s soup cans». Эти небольшие полотна повседневных потребительских товаров вызвали большой ажиотаж в мире искусства, впервые привлекая внимание как Уорхола, так и поп-арта.
Британский художник Ричард Гамильтон описал поп-арт как » популярный, преходящий, расходный, недорогой, массовый, молодой, остроумный, ceкcуальный, хитрый, гламурный, большой бизнес.» Как выразился сам Уорхол: «как только вы «поймали» поп, вы уже никогда не сможете увидеть знак таким, как прежде. И как только ты подумал о попе, Ты уже никогда не увидишь Америку такой, как прежде.» Другие известные поп-картины Уорхола изображали «Coca-cola bottles», «vacuum cleaners» и «hamburgers».
Портреты.
Он также писал портреты знаменитостей в ярких и кричащих тонах; его самые известные сюжеты включают Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера и Мао Цзэдуна. По мере того как эти портреты приобретали известность и известность, Уорхол стал получать сотни заказов на портреты от светских львиц и знаменитостей. Его портрет «Eight Elvises» в конце концов перепродали за 100 миллионов долларов в 2008 году, что сделало его одной из самых ценных картин в мировой истории.
Фабрика.
В 1964 году Уорхол открыл свою собственную художественную студию-большой склад с серебряной росписью, известный просто как «фабрика».» Фабрика быстро стала одной из главных культурных горячих точек Нью-Йорка, местом проведения роскошных вечеринок, на которых присутствовали самые богатые светские львицы и знаменитости города, включая музыканта Лу Рида, который отдал дань уважения хастлерам и трaнcвеститам, которых он встретил на фабрике, своей хитовой песней » Walk on the Wild Side» — стихи которых содержат описания людей, которые были приспособлениями в легендарной студии / складе в 60-х годах, включая Холли Вудлон, Кэнди Дарлинг, «маленького Джо» Даллесандро, Джо Кэмпбелла и Джеки Кертиса. (Уорхол был другом Рида и руководил его группой «The Velvet Underground».)
Уорхол, который явно наслаждался своей знаменитостью, стал неотъемлемой частью печально известных ночных клубов Нью-Йорка, таких как Studio 54 и Max’s Kansas City. Комментируя фиксацию на знаменитостях — свою собственную и публики в целом, — Уорхол заметил: «больше всего на свете люди хотят звезд.» Он также разветвился в новых направлениях, опубликовав свою первую книгу «Индекс Энди Уорхола» в 1967 году.
Однако в 1968 году процветающая карьера Уорхола почти закончилась. Он был ранен Валери Соланас, начинающей писательницей и радикальной феминисткой, 3 июня. Соланас снялась в одном из фильмов Уорхола и, по слухам, была расстроена его отказом использовать сценарий, написанный ею. После перестрелки Соланас была арестована и позже признала себя виновной в преступлении. Уорхол провел несколько недель в Нью-Йоркской больнице, восстанавливаясь после полученных травм, и перенес несколько последующих операций. В результате полученных травм ему пришлось носить хирургический корсет до конца жизни.
Книги и фильмы Уорхола.
В 1970-е годы Уорхол продолжал исследовать другие формы медиа. Он опубликовал такие книги, как «Философия Энди Уорхола» (От А к Б и наоборот) и «Exposures». Уорхол также активно экспериментировал с видеоартом, сняв за свою карьеру более 60 фильмов. Некоторые из его самых известных фильмов включают «Sleep», в котором поэт Джон Джорно спит шесть часов, и «Eat» в котором человек ест гриб в течение 45 минут.
Уорхол также работал в скульптуре и фотографии, а в 1980-х годах он перешел на телевидение , пятнадцать минут Энди Уорхола на MTV.
Смерть.
В своей дальнейшей жизни Уорхол страдал от хронических проблем с желчным пузырем. 20 февраля 1987 года он был госпитализирован в Нью-Йоркскую больницу, где ему успешно удалили желчный пузырь. Однако через несколько дней у него возникли осложнения, которые привели к внезапной остановке сердца, и он умер 22 февраля 1987 года в возрасте 58 лет. Тысячи людей посетили мемориал художника в Соборе Святого Патрика в Нью-Йорке.
Наследие.
Загадочная личная жизнь Уорхола была предметом многих споров. Широко распространено мнение, что он был геем, и его искусство часто было наполнено гомоэpoтическими образами и мотивами. Однако он утверждал, что оставался дeвcтвeнником всю свою жизнь.
Жизнь и творчество Уорхола одновременно высмеивали и прославляли материальность и знаменитость. С одной стороны, его картины с искаженными образами брендов и лицами знаменитостей можно рассматривать как критику того, что он считал культурой, одержимой деньгами и знаменитостями. С другой стороны, внимание Уорхола к потребительским товарам и иконам поп-культуры, а также его собственный вкус к деньгам и славе предполагают жизнь в праздновании тех самых аспектов американской культуры, которые его работа критиковала. Уорхол говорил об этом явном противоречии между его жизнью и работой в своей книге «Философия Энди Уорхола», написав, что » заpaбатывать деньги-это искусство, а работа-это искусство, и хороший бизнес-это лучшее искусство.»