Биографии    


Анна Плисецкая — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анна Плисецкая — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анна Плисецкая

Биография

Балерина, актриса и режиссёр Анна Плисецкая стала известной ещё в детские годы. Сегодня это разносторонняя личность с активной жизненной позицией.

Детство и юность

Анна Александровна Плисецкая родилась 18 августа 1971 года в городе Москве. Марианна Седова, мама дeвoчки, была на тот момент балериной Большого театра, а папа Александр – балетмейстером. То, что любовь к искусству передалась Анне по наследству, не подвергается никаким сомнениям. Детская биография Анны насыщена различными событиями.

Анна Плисецкая в детстве

В семье есть легенда, что имя дeвoчки было придумано её тётей – Майей Плисецкой. В это время муж Майи, Родион Щедрин, заканчивал работу над «Анной Карениной». Поэтому балерина и предложила это имя, родители согласились.

Вскоре семья переехала в Латинскую Америку, детство дeвoчки прошло в городе Лиме. Отец Анны основал там балет при университете Сан-Маркос. Дебют в кинематографической сфере у маленькой Анны состоялся в возрасте 3 лет. Она сыграла маленький эпизод в фильме «Анна Каренина», режиссёром которого стала Маргарита Пилихина.

Анна Плисецкая в фильме-спектакле «Анна Каренина» на руках у Майи Плисецкой

В возрасте 9 лет вынужденный переезд в северную столицу России Анна воспринимала как трагедию. В Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой дeвoчка подавала большие надежды. Уже спустя несколько лет она стала отличницей и перспективной балериной.

В следующий раз дeвoчка появилась на экранах в кинофильме «Мэри Поппинс, до свидания» в 1984 году. На пробы Анна была приглашена вторым режиссёром фильма. После дeвyшка узнала, что до неё уже было просмотрено много девочек. Её выбрали на роль дочери четы Бэнкс – Джейн. С момента выхода фильма прошло уже много лет, но Плисецкая вспоминает съемки с трепетным чувством. Там она увидела, как играют известные актеры, что произвело на дeвoчку сильное впечатление.

Анна Плисецкая в фильме «Мэри Поппинс, до свидания»

Плисецкая не раз говорила о том, что очень понравилась себе в этом мюзикле. Тем не менее, Анна не смогла полностью насладиться славой, обрушившейся на неё после выхода кинофильма: детства как такового у Плисецкой не было. График в интернате был насыщенный: подъем приходился на 8 утра, а ложиться нужно было поздно, в 11 вечера.

В этот период, 29 октября 1985 года, в возрасте 54 лет ушёл из жизни Александр Плисецкий, папа Анны. Он умер на операционном столе при проведении операции на сердце.

Анна Плисецкая и Майя Плисецкая

Исходя из слов Анны в одном из интервью, родители часто приезжали в интернат, а Майя не приехала ни разу. Девочка помнит, что тётя подарила ей эксклюзивное клетчатое пальто. У Майи был отличный вкус, она каждый раз угадывала нужный размер.

Когда дeвyшка училась в интернате, бабушка Рахиль вкладывала в конверт то 3, то 5 рулей, присылала яблоки из Загорянки. Благодаря бабушке Плисецкая не чувствовала себя одиноко.

Балет

В 1989 году Анна Плисецкая окончила Академию балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Её педагогами были Марина Александровна Васильева, Лидия Евгеньевна Гончарова и Людмила Павловна Морковина.

Балерина Анна Плисецкая в спектакле «Эсмеральда»

Сразу по окончании учебы Анна исполняла сольные партии в репертуаре Мариинского театра. Дебютным стало выступление на телемарафоне «Санкт-Петербург-возрождение», где участвовало много мировых звёзд. Они прибыли, чтобы со звёздами академии вернуть Мариинскому театру, который в 1935 году был переименован в театр им. С. М. Кирова, его историческое имя, что и произошло в 1992 году.

С 1993 по 1996 годы Плисецкая обучалась в Петербургской консерватории. По окончании учебного заведения она получила степень бакалавра на кафедре режиссуры и сценарной драматургии.

Андрис Лиепа и Анна Плисецкая в балете «Видение Розы»

Пик карьеры у балерины был примерно в 90-х годах. Тем не менее, Анне Плисецкой пришлось покинуть Мариинский театр, чего ей совсем не хотелось делать. Но тут в месяц балерина получала сумму, равную дневному гонорару балерины на Западе. Сокурсницы Анны уехали за рубеж, но Плисецкая хотела танцевать на Родине. Так она стала подpaбатывать организацией выступлений.

Затем Анна уехала по контpaкту в Лозанну, к Бежару, протанцевав там сезон. По возвращении в Санкт-Петербург началась смена руководства в Мариинском театре. Репертуар отсутствовал, это стало причиной того, что все разбежались.

Анна Плисецкая и Мария Мульяш

Далее Анна выступала в качестве приглашенной балерины в различных постановках. Огромный успех имели дуэты и соло из балетов «Три настроения» Скрябина, «Князь Игорь» Бородина и «Цыганский танец» Желобинского. Номер передан из первых рук и технически усложнен, его премьера состоялась на сцене «Бунка Кайкан». Когда Плисецкая выступала, в зале было более 5 тысяч зрителей.

С 2001 по 2004 годы Анна Плисецкая окончила Международную академию бизнеса и управления, её специальностью был менеджмент организации. В этот же период Анна с коллективом ГЦКЗ «Россия» и Марией Мульяш создавала программы, которые воплощали идею развития одаренных детей в области хореографии.

Личная жизнь

Журналисты часто интересуются у Анны о том, в каких отношениях она находилась с великой балериной. Но Плисецкая негативно реагировала на вмешательство в её семью. К тому же дeвyшка не работала в Большом театре, поэтому ни о какой конкуренции или ревности речи быть не могло.

Анна Плисецкая

Есть тема, по которой Плисецкая категорически не дает никаких комментариев, – это личная жизнь балерины. По словам Плисецкой, уже нет таких людей, как в прошлом поколении. А чтобы задержаться в её жизни, нужно быть глубоким человеком.

Исходя из этого, ни мужа, ни детей у Анны нет. Она говорит, что в будущем, может быть, у неё и будет наследник, но сегодня она «последняя Плисецкая».

Анна Плисецкая сейчас

Сейчас Анна Плисецкая особенно не распространяется о своей жизни. Она выступает продюсером музыкальных и танцевальных проектов. В последние годы Анна организовывает концерты и ставит спектакли. Фото её работ можно посмотреть в Интернете.

Анна Плисецкая в 2018 году

В последнее время Плисецкая путешествовала по Латинской Америке, Индии и Грузии, рассказывая о первой в истории постановке своего папы. Именно Александр Плисецкий возобновил бесcмepтный балет Жоржа Баланчина «Серенада для струнного оркестра».

В мае 2018 года вышла в эфир передача «Привет, Андрей» с участием Анны Плисецкой. В социальной сети «Инстаграм» у женщины есть аккаунт, но он не верифицирован.

Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь

  1. Муж Майи Плисецкой
  2. Дети Майи Плисецкой
  3. Личная жизнь Майи Плисецкой

Плисецкая Майя Михайловна — выдающаяся советская балерина, знаменитый хореограф и киноактриса, на счету которой 47 государственных наград и более 40 кинокартин. Народная артистка СССР (1959), Герой Соцтруда (1985), известный балетмейстер, она была продолжательницей традиций величайшей династии Мессерер—Плисецких. Майя Михайловна, начиная с 1948 по 1990 год, работала в Большом театре СССР. Муж Майи Плисецкой — композитор, Народный артист СССР, Родион Щедрин.

Муж Майи Плисецкой

Все изменилось после знакомства Майи Плисецкой (20.11.1925, г. Москва, СССР — 2.05.2015, г. Мюнхен, Германия) с Родионом Щедриным (16.12.1932 г. р.), которое состоялось в доме у Лили Юрьевны Брик. Вслед за этим сразу последовал бурный роман, а в 1958 году Майя Михайловна вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. В нем было столько природного обаяния, такая легкость в общении, что это покорило известную балерину. Родион сумел совершить невероятное — укротить природную стихию по имени Майя Плисецкая, за что ему была очень благодарна ее мама, которая постоянно волновалась за дочь.

Читайте также  Группа «технология» - биография знаменитости, личная жизнь, дети

На фото: Майя Плисецкая и Родион Щедрин

Родион Щедрин отлично справлялся с плохо контролируемым хаpaктером балерины, он отгородил жену от людей, которые могли ее провоцировать. Мама Родиона Щедрина — Конкордия Ивановна работала старшим экономистом в бухгалтерии Большого театра. Она ревностно относилась к общению своего сына и Майи. Когда, вопреки ее воле, Родион и Майя поженились, она страдала от зависти к успехам Майи, так как знаменитая балерина получала признания раньше мужа.

Родион старался сделать все, чтобы жизнь его любимой жены стала счастливой. Именно благодаря мужу, с Майи Михайловны сняли обвинения в шпионаже. Период политических репрессий остался позади. Бpaк с талантливым композитором сделал балерину политически надежной в глазах советской номенклатуры. Родион Константинович сам от имени Плисецкой написал покаянное письмо Хрущеву, которое было передано прямо в руки Никите Сергеевичу. Проникшись сочувствием к народной артистке РСФСР, Хрущев разрешил ей и балетной труппе Большого театра выехать на гастроли в США (1958).

Дети Майи Плисецкой

Детей у Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было. Их рождение постоянно откладывалось: «Сначала надо станцевать премьеру, не зря же мы столько репетировали, а уже потом можно и о детях подумать», — говорил супруге Родион Щедрин. Детям Майи Плисецкой не суждено было появиться. Семья известных на весь мир артистов, полностью посвятила себя служению искусству, и стала, пожалуй единственной, где оба супруга были удостоены почетного звания Народный артист СССР. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа.

Газета «Московский комсомолец» в 1999 опубликовала статью с броским названием «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой», где говорилось, что у знаменитой балерины есть дочь Юлия Глаговская, отцом которой является агент КГБ Борис Глаговский. Адвокат известной балерины подал иск о защите чести и достоинства. В результате суд постановил, что дочери у Майи Михайловны нет. Однако, несмотря на решение, были повторные обращения в суд по этому вопросу. В 2001, вновь состоявшийся суд города Москвы подтвердил принятое решение.

Личная жизнь Майи Плисецкой

Вспоминая о своих романтических встречах, которые были достаточно редкими в ее личной жизни, Майя Плисецкая признавалась, что не могла заниматься ничем, кроме балета, и большую часть своей жизни провела в театре. Впервые балерина влюбилась в своего партнера по сцене — Славу Голубина, принадлежавшему к знаменитой театральной династии Голубиных. К сожалению, Станилав очень рано пристрастился к алкоголю. Именно пьянство стало причиной того, что личная жизнь Майи Плисецкой и Славы Голубина не сложилась.

Майя Плисецкая в молодости

Героем следующего романа балерины стал коллега Майи по цеху — Эсфендьяр Хусейнович Кашани — солист балета. Эта связь также долго не продлилась. В 1956 знаменитая артистка неожиданно вышла замуж за Мариса Лиепу (1936—1989), который при поддержке своей партнерши оказался в труппе Большого театра. Невзирая на блестящие успехи молодого солиста балета в Москве, ему предстояло возвратиться на родину, в Ригу, так как политика нашей страны предусматривала, чтобы национальные кадры работали на своей родине.

Майя Плисецкая и Марис Лиепа

Однажды, во время Декады латышского искусства в г. Москва, Марис Лиепа с балетной труппой г. Рига представил на суд зрителей балет «Сакта свободы». Это представление посмотрела заслуженная артистка РСФСР (1951) Майя Плисецкая, и пригласила артиста в качестве своего партнера на время проведения Дней культуры Советского Союза в Венгрии. Невозможно было не увлечься красивым, статным, талантливым артистом, отличавшимся невероятным европейским лоском. Весьма независимый Марис Лиепа в Будапешт отправился вместе с Майей, будучи ее законным мужем.

Майя и Марис были замечательными артистами, чего нельзя было сказать о них, как о муже и жене. Они никогда не устраивали сцен, и не били посуду, два культурных человека поняли, что не смогут жить друг с другом вместе. Официально их бpaк просуществовал три месяца, однако, в действительности, их семейная жизнь продлилась не более двух недель. После чего они расстались. В том же году известная балерина привлекла внимание Секретных служб страны. Ее публичное знакомство со 2-м секретарем Британского посольства Джоном Морганом заинтересовало КГБ, что повлияло на ее творческую биографию.

На фото: Майя Плисецкая на сцене

На одном из торжественных раутов, куда известная балерина постоянно получала приглашения, к ней подошел Джон Морган и заговорил с ней на отличном русском языке. Они обсуждали возможность гастролей в Москве английского Королевского балета, который во главе с несравненной Нинет де Валуа, планировал свой приезд в СССР. Как оказалось, Джон Морган хорошо разбирался в балете, и между ним и знаменитой советской балериной завязалась дружеская беседа. Это сразу заметили сотрудники секретных служб.

За посещением Джоном Морганом концерта Майи в московском зале Чайковского, последовали его встречи с балериной. Он дважды побывал у нее дома, после чего за Плесецкой установили слежку. Под ее окнами, в доме на Щепкинском проезде, часто можно было увидеть один и тот же черный автомобиль с государственными знаками. Следили, несомненно, за Джоном Морганом, балерину же могли заподозрить лишь в подготовке побега за границу, так как их встречи происходили накануне гастролей труппы Большого театра в Англию.

Майя Плисецкая в роли Кармен

Посещения светских мероприятий поощрялись органами госбезопасности только в одном случае: после окончании раутов артисты должны были давать подробный отчет… Майя ничего писать не стала, настроив против себя секретные службы, что не могло не отразится на ее биографии и биографии члeнов ее семьи. Однако все изменилось после ее знакомства с Родионом Щедриным, которое состоялось в доме у Лили Юрьевны Брик. После этого последовал бурный роман, а в 1958 году Майя Михайловна вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Их дальнейшая биография является образцом служения искусству.

Анна Плисецкая – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2018

Анна Плисецкая: биография

Балерина, актриса и режиссёр Анна Плисецкая стала известной ещё в детские годы. Сегодня это разносторонняя личность с активной жизненной позицией.

Детство и юность

Анна Александровна Плисецкая родилась 18 августа 1971 года в городе Москве. Марианна Седова, мама дeвoчки, была на тот момент балериной Большого театра, а папа Александр – балетмейстером. То, что любовь к искусству передалась Анне по наследству, не подвергается никаким сомнениям. Детская биография Анны насыщена различными событиями.

Анна Плисецкая в детстве

В семье есть легенда, что имя дeвoчки было придумано её тётей – Майей Плисецкой. В это время муж Майи, Родион Щедрин, заканчивал работу над «Анной Карениной». Поэтому балерина и предложила это имя, родители согласились.

Вскоре семья переехала в Латинскую Америку, детство дeвoчки прошло в городе Лиме. Отец Анны основал там балет при университете Сан-Маркос. Дебют в кинематографической сфере у маленькой Анны состоялся в возрасте 3 лет. Она сыграла маленький эпизод в фильме «Анна Каренина», режиссёром которого стала Маргарита Пилихина.

Читайте также  Маргарита дробязко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анна Плисецкая в фильме-спектакле «Анна Каренина» на руках у Майи Плисецкой

В возрасте 9 лет вынужденный переезд в северную столицу России Анна воспринимала как трагедию. В Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой дeвoчка подавала большие надежды. Уже спустя несколько лет она стала отличницей и перспективной балериной.

В следующий раз дeвoчка появилась на экранах в кинофильме «Мэри Поппинс, до свидания» в 1984 году. На пробы Анна была приглашена вторым режиссёром фильма. После дeвyшка узнала, что до неё уже было просмотрено много девочек. Её выбрали на роль дочери четы Бэнкс – Джейн. С момента выхода фильма прошло уже много лет, но Плисецкая вспоминает съемки с трепетным чувством. Там она увидела, как играют известные актеры, что произвело на дeвoчку сильное впечатление.

Анна Плисецкая в фильме «Мэри Поппинс, до свидания»

Плисецкая не раз говорила о том, что очень понравилась себе в этом мюзикле. Тем не менее, Анна не смогла полностью насладиться славой, обрушившейся на неё после выхода кинофильма: детства как такового у Плисецкой не было. График в интернате был насыщенный: подъем приходился на 8 утра, а ложиться нужно было поздно, в 11 вечера.

В этот период, 29 октября 1985 года, в возрасте 54 лет ушёл из жизни Александр Плисецкий, папа Анны. Он умер на операционном столе при проведении операции на сердце.

Анна Плисецкая и Майя Плисецкая

Исходя из слов Анны в одном из интервью, родители часто приезжали в интернат, а Майя не приехала ни разу. Девочка помнит, что тётя подарила ей эксклюзивное клетчатое пальто. У Майи был отличный вкус, она каждый раз угадывала нужный размер.

Когда дeвyшка училась в интернате, бабушка Рахиль вкладывала в конверт то 3, то 5 рулей, присылала яблоки из Загорянки. Благодаря бабушке Плисецкая не чувствовала себя одиноко.

Балет

В 1989 году Анна Плисецкая окончила Академию балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Её педагогами были Марина Александровна Васильева, Лидия Евгеньевна Гончарова и Людмила Павловна Морковина.

Балерина Анна Плисецкая в спектакле «Эсмеральда»

Сразу по окончании учебы Анна исполняла сольные партии в репертуаре Мариинского театра. Дебютным стало выступление на телемарафоне «Санкт-Петербург-возрождение», где участвовало много мировых звёзд. Они прибыли, чтобы со звёздами академии вернуть Мариинскому театру, который в 1935 году был переименован в театр им. С. М. Кирова, его историческое имя, что и произошло в 1992 году.

С 1993 по 1996 годы Плисецкая обучалась в Петербургской консерватории. По окончании учебного заведения она получила степень бакалавра на кафедре режиссуры и сценарной драматургии.

Андрис Лиепа и Анна Плисецкая в балете «Видение Розы»

Пик карьеры у балерины был примерно в 90-х годах. Тем не менее, Анне Плисецкой пришлось покинуть Мариинский театр, чего ей совсем не хотелось делать. Но тут в месяц балерина получала сумму, равную дневному гонорару балерины на Западе. Сокурсницы Анны уехали за рубеж, но Плисецкая хотела танцевать на Родине. Так она стала подpaбатывать организацией выступлений.

Затем Анна уехала по контpaкту в Лозанну, к Бежару, протанцевав там сезон. По возвращении в Санкт-Петербург началась смена руководства в Мариинском театре. Репертуар отсутствовал, это стало причиной того, что все разбежались.

Анна Плисецкая и Мария Мульяш

Далее Анна выступала в качестве приглашенной балерины в различных постановках. Огромный успех имели дуэты и соло из балетов «Три настроения» Скрябина, «Князь Игорь» Бородина и «Цыганский танец» Желобинского. Номер передан из первых рук и технически усложнен, его премьера состоялась на сцене «Бунка Кайкан». Когда Плисецкая выступала, в зале было более 5 тысяч зрителей.

С 2001 по 2004 годы Анна Плисецкая окончила Международную академию бизнеса и управления, её специальностью был менеджмент организации. В этот же период Анна с коллективом ГЦКЗ «Россия» и Марией Мульяш создавала программы, которые воплощали идею развития одаренных детей в области хореографии.

Личная жизнь

Журналисты часто интересуются у Анны о том, в каких отношениях она находилась с великой балериной. Но Плисецкая негативно реагировала на вмешательство в её семью. К тому же дeвyшка не работала в Большом театре, поэтому ни о какой конкуренции или ревности речи быть не могло.

Анна Плисецкая

Есть тема, по которой Плисецкая категорически не дает никаких комментариев, – это личная жизнь балерины. По словам Плисецкой, уже нет таких людей, как в прошлом поколении. А чтобы задержаться в её жизни, нужно быть глубоким человеком.

Исходя из этого, ни мужа, ни детей у Анны нет. Она говорит, что в будущем, может быть, у неё и будет наследник, но сегодня она «последняя Плисецкая».

Анна Плисецкая сейчас

Сейчас Анна Плисецкая особенно не распространяется о своей жизни. Она выступает продюсером музыкальных и танцевальных проектов. В последние годы Анна организовывает концерты и ставит спектакли. Фото её работ можно посмотреть в Интернете.

Анна Плисецкая в 2018 году

В последнее время Плисецкая путешествовала по Латинской Америке, Индии и Грузии, рассказывая о первой в истории постановке своего папы. Именно Александр Плисецкий возобновил бесcмepтный балет Жоржа Баланчина «Серенада для струнного оркестра».

В мае 2018 года вышла в эфир передача «Привет, Андрей» с участием Анны Плисецкой. В социальной сети «Инстаграм» у женщины есть аккаунт, но он не верифицирован.

Майя Плисецкая

Имя: Майя Плисецкая (Maya Plisetskaya)

Отчество: Михайловна

День рождения: 20 ноября 1925

Кто родился в этот день: 12 чел.

Место рождения: г. Москва

Дата cмepти: 2 мая 2015 (89 лет)

Причина cмepти: узнать сердечный приступ

Где похоронена: узнать кремирована

Карьера: балерина, хореограф

  • Детство, юность, семья
  • Творческий путь
  • Личная жизнь Майи Плисецкой
  • Смерть и память
  • Важные события в жизни
  • Лучшие фильмы

Фото: Майя Плисецкая

Биография Майи Плисецкой

Детство, юность, семья

Учебу пришлось прервать, когда кончился отпуск, но затем, уже в 1935 году, отца перевели на работу в Москву, и Майя снова пришла на занятия уже к бывшей солистке Мариинки Елизавете Гердт, у которой занималась в последующие годы.

В 1938, за несколько месяцев до рождения младшего сына, Михаила Эммануиловича арестовали, а затем расстреляли как врага народа. Затем арестовали маму Майи. Женщина избежала расстрела – ее с грудным Азарием отправили в лагерь в Казахстан. Майя не понимала, что происходит. Ее удочерила родная тётка, а брата принял в семью дядя Асаф.

Творческий путь

В 1942 году Плисецкая вернулась в Москву и закончила обучение. Выпускной экзамен сдавала в роли Повелительницы дриад в балете «Дон Кихот» и заработала заслуженное «отлично».

Приглашение в кордeбaлет Большого театра не заставило себя ждать. Майя проявила себя в балете «Шопениана» и вскоре получила свою первую сольную роль Маши в «Щелкунчике», а следом партию Джульетты и Царь-дeвицы в спектакле «Конек-Горбунок».

В 1966 году Плисецкая оказалась в числе 25 деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина.

В 1972 году балерина снова выступила как хореограф, поставив на сцене балет «Анна Каренина», а в 1980 – «Чайку». Оба балета создал Родион Щедрин, муж Плисецкой.

Читайте также  Анна данькова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Личная жизнь Майи Плисецкой

По признанию Плисецкой, она с юности была весьма влюбчивой. Ее первой большой любовью стал партнер по «Лебединому озеру» Вячеслав Голубин, но романтика отношений вскоре сошла на нет.

Позже у нее завязался бурный роман с артистом кордeбaлета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани. Майя не скрывала чувств, регулярно и открыто приезжая на шикарном лимузине в коммуналку на Шаболовку, где жил ее избранник. Отношения стали настолько серьезными, что Эсфендьяр был представлен родне балерины как жених. Но свадьба так и не состоялась, поскольку Майя охладела к возлюбленному.

Анна Плисецкая: последняя представительница династии

Слава служителей Терпсихоры (богини танца), в отличие от великих музыкантов, живописцев или поэтов, переживает творческий век совсем ненадолго, к сожалению. О самых лучших знаменитых танцорах обыватели могут судить, в основном, по немногочисленным изображениям, мемуарам их современников, несколько позже — по фотографиям. И только в последние годы появилась удивительная возможность запечатлеть танец на кинопленку. Анна Плисецкая – молодая представительница династии Плисецких-Мессереров. Небольшая известность пришла к ней еще в детстве, когда она сыграла Джейн Бэнкс в фильме о необыкновенной няне Мэри Поппинс.

Детские годы

Маленькая Анна Плисецкая появилась на свет в столице Советского Союза — в Москве — 18 августа 1971 года. Мама Анечки, Марианна Седова, была балериной Большого театра, папа, Александр Плисецкий (брат Майи Плисецкой), — балетмейстером. Существует семейная легенда, что имя дeвoчке придумала сама Майя Плисецкая, ее великая тетушка. Как раз в то время ее муж, Родион Щедрин, завершал работу над «Анной Карениной». Вот балерина и пришла в семью брата с предложением этого имени. Родители были не против.

Семья переехала в Латинскую Америку, поэтому детство Ани прошло там, в Лиме. Ее отец основал там балет.

Дебют в кинематографе у маленькой Анечки состоялся, когда ей исполнилось три годика. Она сыграла крохотную эпизодическую роль в фильме «Анна Каренина» (режиссер Маргарита Пилихина).

Город на Неве

Еще раз она появилась на экранах в фильме «Мэри Поппинс, до свидания». Ее выбрали на роль дочери четы Бэнкс — Джейн Бэнкс. Это был 1984 год.

Сегодня о переезде в северный город Ленинград Анна Плисецкая говорит с легкостью и признательностью. Она понимает, что это был ее счастливый билет в будущее. Но в возрасте девяти лет это было для нее трагедией. Тогда она плакала горючими слезами, искренне не понимая, почему при упоминании ее фамилии руководство хореографического училища начинает слишком волноваться.

Леди Мэри.

В Вагановском дeвoчку, подающую большие надежды, встретили довольно приветливо. И уже спустя пару лет, когда она превратилась в отличницу и стала перспективной балериной, совершенно спокойно отпустили в столицу на каникулы, на съемки картины о необычной няне Мэри.

С момента выхода фильма на экраны прошло уже тридцать лет. Но до сих пор это время Анна Плисецкая вспоминает с особым чувством. На съемочной площадке ей довелось увидеть, как играют знаменитые советские актеры, напитавшись от них волшебной силой искусства.

Ее пригласила на пробы второй режиссер этого фильма. Потом Анна узнала, что до этого просматривали огромное количество деток. Кстати, многие из них принимали участие в финальной сцене картины. Перед тем как няня навсегда улетает, взрослые персонажи этой истории получают возможность встретиться со своим детством.

Первые достижения

Анна Плисецкая, биография которой интересует многих ценителей балета, как-то вспоминала о том, что она понравилась себе в этом фильме. Как она говорила в одном из интервью, там она была хорошей, правильной дeвoчкой. Правда, ей не удалось насладиться сполна славой, обрушившейся на нее после выхода картины на экраны: детства, как такового у нее не было, в училище был достаточно насыщенный график; ученицы поднимались в восемь часов утра и ложились в одиннадцать вечера. Да и успех у нее уже был постоянным, но на сцене. К этому времени Анна Плисецкая уже танцевала соло в Мариинке. График был довольно плотным, поэтому о съемках в фильме не осталось много воспоминаний.

Возможно, что везение у нее было переменным. И тут «виновата» не только фамилия. Пик ее карьеры на сцене пришелся на сложные 90-е годы. Ситуация сложилась таким образом, что ей пришлой уйти из Мариинки, хотя она этого очень не хотела. Спектаклей ставили теперь очень мало, а она была молодой балериной и очень хотела работать. Но здесь за месяц она получала сумму, равную гонорару балерины за один рабочий день на Западе. Почти все ее сокурсники уехали за границу. Но Анна хотела танцевать на родине. И она стала подpaбатывать, самостоятельно организовывая выступления. Это очень не понравилось худруку. Он сообщил ей, что Плисецкая не имеет права нигде выступать. Пришлось расставаться с родными стенами.

Да, довольно странно звучит «пенсионерка в 36 лет». Но она пробовала себя в разных ипостасях. Плисецкая играет в спектаклях, трудится над вокальной программой (ей очень нравится петь) и дает концерты. У нее есть мечта — сниматься в кино.

У нее достаточно сильный балетный репертуар. Она танцевала в «Русской», «Жизели», «Половецких плясках», «Лебедином озере», «Сильфиде» и многих других. Но не боится обращать свой взор на другие виды искусства. На протяжении трех лет, с 2000 по 2003 годы, в комaнде с коллективом ГЦКЗ «Россия» Плисецкая, балеты которой всегда были маленьким чудом, работала над созданием программы, которая бы могла воплотить идею развития одарённых и профессиональных деток в различных областях: в области оперы, балета, музыки и циркового искусства.

В последние годы она организует концерты и работает над постановкой спектаклей.

Отношения с тетей

Как правило, в интервью журналисты частенько задают Анне вопрос о том, какие отношения связывают ее с великой балериной двадцатого века, которая по совместительству является сестрой ее отца, Майей Плисецкой. Но Анна никогда не любила такое вмешательство в ее семью. Она отвечала очень просто: отношения близкие ровно настолько, насколько это возможно для двоих людей, живущих в разных странах. К тому же она никогда не работала в Большом театре, как тетя, поэтому никакой конкуренции или ревности никогда не было.

Но есть один вопрос, на который никогда не дает ответ Анна Плисецкая. Личная жизнь балерины остается без единого комментария от нее. С одной стороны, она не считает себя достаточно звездным человеком, которого можно было бы безостановочно обсуждать, с другой — уверена: эта сторона ее жизни только ее, и посвящать посторонних в этот мир она не намерена.