Биографии    


Ник Кейв — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ник Кейв — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кейв Ник: биография, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Кейв Ник: биография, карьера, личная жизнь
  • Ник Лаше: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Том Никон: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Детство и первые музыкальные проекты Кейва

Николас Кейв родился 22 сентября 1957 года в австралийском городке Уорpaкнабил. Отец будущей рок-звезды (его имя Колин Франк) работал учителем английского языка, а мать (ее зовут Доун) была библиотекаршей. Учился Ник Кейв в частной школе Caulfield, а после ее окончания продолжил образование в художественном колледже.

В 1975 году вместе со своим другом Миком Харви Ник организовал рок-группу Boys Next Door. В 1980-м году одну из песен группы — «Shivers» — запретили трaнcлировать по радио, и в связи с этим ребята решили поменять название коллектива на The Birthday Party. Комaнда играла очень агрессивный постпанк и готик-рок, в каком-то смысле ее звучание и стиль опережали свое время. Группа активно гастролировала, в том числе и по Европе, но в итоге по целому ряду причин распалась в 1983 году.

Творчество и личная жизнь музыканта с 1984 по 2000-й

Вскоре талантливый австралийский парень (впрочем, к тому времени переехавший в Англию) собрал новую рок-комaнду — Nick Cave and the Bad Seeds. Первый альбом этого коллектива вышел в 1984-м и назывался «From Her To Eternity». Диск удостоился, в основном, положительных рецензий от критиков и был с интересом встречен слушателями. В последующие четыре года лет коллектив выпустил еще целый ряд интересных альбомов — «The Firstborn Is Dead» (1985), «Your Funeral… My Trial» (1986), «Kicking Against the Pricks» (1986), «Tender Prey» (1988)

А в 1989-м Кейв попробовал себя на поприще литератора — написал и выпустил в свет роман «И узре ослица Ангела Божия». На русский он был переведен Ильей Кормильцевым в начале двухтысячных.

В 1990-м Ник Кейв где познакомился в бразильском Сан-Паулу с местной журналисткой Вивиан Карнейро и вскоре она стала его первой официальной женой. Ника и Вивиан были женаты 6 лет и развелись в 1996 году.

Эти годы были весьма плодотворны в плане творчества, в это время коллектив Ника Кейва выпустил альбомы «The Good Son», «Let Love In», «Henry’s Dream». К числу наиболее значимых работ Nick Cave and the Bad Seeds традиционно относят и пластинку 1996 года «Murder Ballads». Именно здесь в списке треков можно найти мрачную медленную балладу, которую Кейв исполнил со знаменитой певицей Кайли Миноуг «Where The Wild Roses Grow». Она в разы повысила популярность австралийского музыканта. Этому, безусловно, поспособствовал очень красивый клип, где Миноуг играет жертву, а Кейв убийцу. Кстати, текст этой баллады основан на средневековой легенде.

В 1999 году Ник Кейв женился во второй раз — на модели Сьюзи Бик, и этот бpaк продолжается по сей день. Следует вдобавок к этому отметить, что в 2000 году Сьюзи родила от Кейва двух близнецов — Артура и Эрла.

Ник Кейв в последние годы

В 2006 году Ник Кейв неожиданно создает сайд-проект — квартет «Grinderman», который имел «гаражное», упрощенное, по сравнению с основным проектом, звучание. В 2007 году вышел альбом этого экспериментального коллектива, и он тоже получил название «Grinderman». Несколько лет спустя появился диск «Grinderman 2», после чего проект был закрыт — музыканты сконцентрировались на создании нового материала для The Bad Seeds.

В 2009 году Ник Кейв презентовал второй свой роман — «Смерть Банни Манро». Этот роман, как и первый, был достаточно успешен, и его тоже перевели на русский.

В начале 2014 состоялась премьера документального фильма о Кейве — «20000 дней на Земле». В том же 2014-м была напечатана его новая книга под заголовком «Песня гигиенического пакета». В эту книгу, наряду со стихотворениями, вошли дневниковые записи, сделанные в ходе одного из концертных турне по городам Америки.

В 2015 году в семье Ника Кейва произошло большое несчастье. Один из его сыновей-близнецов — Артур — погиб в результате несчастного случая. И в последнем на данный момент альбоме Bad Seeds, который вышел в сентябре 2016 года и получил название Skeleton Tree, эта трагедия, безусловно, нашла свое отражение. И в целом данный альбом получился очень лиричным и камерным.

Правила жизни Ника Кейва

Обычно перед началом интервью я спрашиваю: вам нужен интересный материал, или правдивая история?

Что я могу сказать: перед вами человек, который узнал о гибели своего отца, сидя в полицейском отделении города Мельбурна, куда был доставлен по подозрению в краже со взломом.

Люди считают меня угрюмым. Ну что ж, наверное, это потому, что я, и правда, написал кучу песен про cмepть и прочее дерьмо.

Я австралиец. Я вырос в Австралии — в стране, у которой никогда не было своей культуры, кроме, конечно, культуры аборигенов. И, наверное, именно за это я больше всего благодарен ей — за то, что она заставила меня искать что-то в других странах. А поиск — это самое важное, так мне кажется.

Я убежден, что Америка так или иначе ответственна за все самые страшные трагедии последнего времени. С другой стороны, я понимаю, что именно оттуда пришли многие великие культурные явления. Поэтому Америка для меня, как Библия: в ней есть истории ужаса, а есть истории любви.

Любовь — это всегда обещание, а я люблю давать обещания.

Я люблю рок-н-ролл. Это невероятная революционная форма самовыражения, способная изменить человека так, что он сам себя перестает узнавать. Впрочем, я вынужден признать: в рок-н-ролле очень много гoвна. Очень.

Я, блин, не Спрингстин.

Я не могу и не хочу притворяться обычным человеком, как это делают многие рок-звезды. Сама идея того, что богатые музыканты изо всех сил пытаются доказать, что они просто обычные люди, вызывает у меня падучую. Это очень болезненная штука: доказывать, что ты такой же, как все, будучи внутри надменным и горделивым. Поэтому я и не играю в обычного человека и не пишу для обычных людей песен.

Мне приятно слышать, что мои песни вдохновляют писателей и художников. В каком-то смысле это лучший комплимент, который мне можно сделать. Ведь искусство — это всегда обмен.

Мне нравится писать невеселые песни.

Со всей ответственностью хочу сказать, что в моей голове нет никакого внутреннего голоса, который говорит мне: «Ты мог бы сделать лучше, чувак».

Я чувствую, что привязан к своим стихам.

Очень давно я спросил кого-то: ну и о чем мне писать. Ответ был такой: о любви и Боге. И я подумал: хорошая идея.

Многие люди считают, что то, как я создаю свои песни — это злая насмешка над творческим процессом. Таким муд***м я всегда говорю: «Если ты хочешь написать что-то, ты должен просто сесть за стол и сделать это. Никакая, бл*, гребаная фея-крестница ничего не принесет тебе с неба, пока ты гуляешь в поисках вдохновения по осеннему парку». А вообще, конечно, было бы ништяк, если бы ты мог пойти в магазин и купить себе 11 новых песен, две из которых — это стопроцентные хиты.

Я не верю во вдохновение. Я верю в то, что творчество — это работа. Гениальные вещи — это, прежде всего, усидчивость. А вдохновение — это странное переоцененное явление, которое, как мне кажется, существует лишь для того, чтобы списывать на его отсутствие то, что на самом деле является отсутствием таланта и работоспособности.

Ты должен быть безжалостен к тому, что написал. Иначе у тебя не будет никакого права относиться к своему творчеству хорошо. Если ты не можешь занести скальпель над своими произведениям, то они всегда будут оставаться чудовищными уpoдцами, покрытыми бородавками и окостенелыми наростами. Когда я задумываю песню, в которой должно быть пять строк, я пишу двадцать и даже больше. А потом беру в руки самый страшный секач и начинаю отрубать все лишнее. Конечно, прольется кровь. Но только так ты получишь то, что действительно нужно.

Бессонница — лучший наркотик для творчества.

Многие люди говорят: «Из своего наркотического опыта я вынес одну вещь». И несут дальше какую-то чушь. Я вынес две вещи: я понял, что меня не так-то просто перешибить даже самым адским коктейлем и что единственное, что ты должен уметь, — это контролировать то, что загоняешь в свое тело.

Не все наркотики одинаково плохи или хороши. По‑настоящему скверными мне кажутся те, которые достаются бесплатно.

Мне нравится думать, что я могу делать со своей жизнью все, что мне только взбредет в голову.

Я люблю возвращаться в Австралию. Там я чувствую себя свободным и глупым. Это великое чувство — как будто ты сбросил кого-то с плеч. Только там я могу сесть в какую-нибудь офигенную тачку с cyмacшедшим звуком и просто кататься по округе. Я чувствую в этом что-то вроде красоты и торжества. А потом проходит месяц, и я думаю: пора уезжать. Я снова взваливаю кого-то на плечи и действительно уезжаю.

Все считают Брайтон (небольшой английский город, где в настоящее время живет Кейв. — Esquire) скучной и угнетающей провинцией. А мне здесь нравится. Здесь все называют меня «тот поющий парень». Собственно, эта фраза хаpaктеризует Брайтон лучше всего.

Очень легко разлюбить город, где тебя пытались убить. По этой причине я возненавидел Лос-Анджелес еще 20 лет назад. И я до сих пор не понимаю, кому я тогда помешал.

Наверное, больше всего в жизни меня огорчают мои дети. Я поражаюсь тому, какими жестокими они могут быть, как и все дети, наверное.

Не люблю, когда меня называют содомитом. Во-первых, это неправда, а во-вторых, это слишком высокопарно.

Рок-звезда должна хотя бы стараться быть честной. Ведь попытки тоже засчитываются.

Если я налью вам чаю, вы сможете всем говорить, что чай вам наливал сам Ник Кейв. Но делать этого не нужно. К тому же я, скорее всего, туда плюнул.

Я верующий человек. Я не хожу в церковь и не принадлежу ни к какой конкретной религии, но я верю в Бога. Думаю, ему этого достаточно.

Меня угнетает тот факт, что большинство людей полагает, будто Господь существует, чтобы служить им и всячески помогать. Для них Господь — это мальчик-портье из космоса, которого можно позвать в любой момент, когда он тебе потребуется. Почему-то они никак не могут понять, что Господь существует затем, чтобы давать нам возможность и силы разобраться в наших делах самим.

Читайте также  Екатерина седик - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я хочу думать, что Богу все равно, верят в него люди или нет, говорят о нем или молчат. Он — Бог, и он не должен интересоваться такими мелочами.

Меня восхищает жестокость Ветхого Завета.

Гуманизм современного общества потрясающе несправедлив и избирателен: для того чтобы покончить с одними видами насилия люди охотно используют другие.

Сломать пианино сложнее, чем сломать гитару. Зато пианино дольше горит.

Очень давно, еще в Австралии, меня выперли из Школы искусств, в которую я так когда-то хотел поступить. Я помню, что поначалу страшно расстроился, а потом понял, что в общем-то они сделали мне невероятное одолжение — не дали мне стать художником.

Мне никогда не бывает неловко.

Рок-н-ролл живет мифами и избегает правды. Кто-нибудь хочет знать гребаную правду о Джимми Хендриксе? Ни хера, все хотят миф. Все хотят верить в то, что когда он садился на самолет до Англии, у него с собой была только электрогитара, крем от прыщей и пакет розовых бигуди.

Я заметил, что люди всегда бывают приятно удивлены в те моменты, когда я проявляю себя как простой хозяйственный человек.

Я никогда не задумывался над тем, какого цвета мои волосы на самом деле. Я крашу их в черный с 16 лет — и голову, и усы, и бакенбарды. Для усов и бакенбард, кстати, у меня даже есть специальная щеточка. Я вообще довольно оснащенный чувак, если дело касается ухода за волосами, и я ненавижу, когда меня спрашивают, собираюсь ли я прекратить краситься. Да, блин, собираюсь. Помру — и перестану.

Посрать, что мне уже 50. Помню, что когда мне исполнился полтинник, я сказал: «Ну и что». Люди, как мне кажется, чувствуют себя старыми во многом потому, что постоянно говорят себе: «Ой, мне уже за сорок, ой, мне уже под пятьдесят, ой я разменял шестой десяток». С другой стороны, в пятьдесят лет я впервые задумался о том, что мне пора на покой — получить наградную грамоту и именные золотые часы за беспорочную службу. Но часы пока подождут. Кое-что я все-таки еще недоделал.

Кто-то сказал мне: «Чем старше ты становишься, тем меньше в твоей голове остается вещей, а когда тебе исполнится 65, у тебя в голове будут только ceкc и cмepть». В этом смысле я чувствую себя так, будто я приблизился к 65-летию максимально близко.

Я никогда не скрывал, что пишу только о тех вещах, которыми болезненно одержим.

То, что дается тебе легче всего, когда-нибудь точно станет твоим гробом.

Никогда не верь людям в костюмах-тройках, однояйцевым близнецам и тем, кто играется с зажигалкой.

Послушайте, наконец, Бетховена.

Ник Кейв: Между ангелом и бесом

Внешне он меньше всего напоминает музыкального кумира миллионов: мрачный облик, длинные с залысинами волосы, не самое привлекательное мышиное лицо, несоразмерно большие пиджаки, висящие на нём, как на вешалке. Но стоит ему только открыть рот, чтобы показать публике плоды своих творческих мук (а по заявлению музыканта написать песню – всё равно что родить арбуз), как становится понятно, за что его вот уже 40 лет любят во всех уголках мира. И это несмотря на то, что все эти по истине библейские 40 лет Ник водит своих слушателей за нос. Вроде парень строит из себя мрачного антигероя в мире музыки, носит почетные титулы «Принц тьмы», «угрюмый лирик», «проклятый поэт» (а русские фанаты любя именуют его не иначе как Коля Пещера), выдавая себя за главного трагика музыкальной современности, но тем не менее каждые 10 лет меняет жанры. Например, наш антигерой cочинил и спел потрясающую песню с до тошноты попсовой Кайли Миноуг «Where The Wild Roses Grow», после чего, к несчастью для фанатов, стал звездой MTV, но вовремя одумался и не явился на церемонию для получения награды, пафосно заявив, что его музыка самобытна и не имеет никаких конкурентов. Но ладно жанры, Ник Кейв, ко всему прочему, меняет ещё и роды деятельности, чередуя музыку с актёрством, написанием сценариев и книг. Причем это не какие-то там сраные сказки госпожи Мадонны, а серьёзное чтиво, с названиями, которые с первого раза не поймёшь. Его биография – это круговорот таланта, наркотиков, религии и стопроцентного творчества.

От Австралии до Берлина

Если ты не знал, то сообщаем: Кейв родился в Австралии, в славном пустынном городе Виктория. Эта удивительная Terra Incognito, где в июле – самый разгар зимы, подарила нам не так много музыкальных легенд, но все они, что называется, прямое попадание в десятку: ACDC, Bee Gees. И вот среди них Кейв. Детство его ничем не отличалось от детства остальных сверстников: слишком набожные родители англиканцы и пpaктически уличное воспитание. Однако со временем, помимо страсти к мелкому xyлиганству и любви к Богу, прибавилась ещё одна любовь – к музыке. Сначала это были кислотно-мистические запевы «Короля ящериц» Джима Моррисона, потом вклинилась музыка потяжелее. Познакомившись во время учёбы в колледже с Миком Харви, его будущим товарищем и соратником на протяжении всей оставшейся жизни, они создают одну из самых мрачных пост-панк групп 80-х The Boys Next Door, которая позже сменила название на более позитивное – The Birthday Party. Иначе было нельзя, они были настолько мрачными, что их песни запрещали на радио за строчки о самоубийстве.

Честно говоря, группа стала культовой только тогда, когда весь мир проникся Кейвовскими мрачными повестями об убийстве и любви. При жизни группы их особо не слушали, хотя критики всячески нахваливали самобытную банду, которая повлияла на готическую музыку гораздо больше, чем кладбища старого Лондона. Критики того времени в своих обзорах писали: «Ник Кейв не столько поёт, сколько исторгает вокал из своего нутра», – и говорили, что даже фильмы Хичкока не были настолько жуткими. В общем-то репутация и мелкие скандалы, постоянно крутившиеся вокруг банды, только добавляли оснований считать их угрюмыми социопатами и убер-маргиналами. Они были обычными парнями, которым не хотелось играть обычный панк-рок, но то басиста сажают в тюрьму на несколько месяцев за мелкое воровство, то другой участник коллектива оштрафован за вождение в… нетрезвом виде – слишком мягко… в свинском виде. К тому же, сами парни постоянно дрались и скандалили под воздействием самого вкусного и самого свежего бухла, которое могла достать эта австралийская доза депрессии. Наверное, Кейв не мог писать других песен, ибо этот период его жизни отличался особой сложностью. Что тут говорить, весть о гибели своего отца в автокатастрофе он получил, сидя в полицейском отделении города Мельбурна, куда был доставлен по подозрению в краже со взломом.

За свою недолгую пятилетнюю историю парни исколесили Европу, надолго задержавшись в Англии и Западном Берлине. Там произошло знаковое знакомство с дальнейшим соратником и истинным стойким арийским рок-н-ролльщиком Бликсой Баргельдом – отвязным парнем, который во время их первого приезда в 1998-м после концерта решил попрыгать на капоте припаркованной рядом машины. Оказалось, что машина принадлежала злонравному русскому братку, который питал уважение к совершенно другой музыке, и никакие Коли Пещеры для него авторитетами не были. Отделались легко – деньгами.

Кроме того, именно Бликса своим нежным голоском заменял партии Кайли Миноуг на концертах во время исполнения той самой пресловутой песни про дикие розы. В Западном Берлине Бликса гордо носил статус «первого парня на селе», играя на гитаре в экспериментальной группе Einstürzende Neubauten. Баргельд и компания воплощали собой апокалиптический образ планеты Земля, ломая инструменты и используя ударные и перкуссии в астрономически больших количествах. Ника впечатлило их выступление по телевидению, после чего он настойчиво попросил присоединиться к «Вечеринке», а уж затем создал с ним ту самую группу, которая сделала его тревожные песни о cмepти, любви и убийствах известными на весь мир, а тревожный баритон культовым.

Nick Cave and the Bad Seeds

Nick Cave and the Bad Seeds – именно за это мы и любим Кейва. Через жернова комaнды прошло множество музыкантов, повлиявших на его звучание, которое металось от совершенного готик-панка до респектабельно-зловещего блюза. Это та самая музыка для триллера, для дальней ночной дороги по шоссе в никуда. Для убийства, для созерцания домика в лесу, и обязательно в ночное время. Они умели и до сих пор умеют вести себя сдержанно, периодически срываясь до поведения, достойного бедлам-капеллы. Именно в эти моменты взмыленный, как скаковая лошадь, Кейв, закружившийся в шаманском танце и безбожно вопящий в микрофон, являет собой образ «Принца тьмы», которым он купил весь уважающий его мир. Музыка группы, в которой в разное время правила то перегруженная гитара, то смычковые инструменты, пробивала зрительское сердце навылет, даже тех зрителей, которые не понимали, о чем бормочет этот похожий на маньяка товарищ. Иногда добавлялись индейские мотивы, иногда, особенно во время их бурного романа и сотрудничества с мистической «леди рок» Пи Джей Харви, его композиции звучали как музыка для элиты. Но мы ведь все считаем себя элитой, не так ли?

Но по большому счёту, всемирную славу группа получила именно после культового Murder Ballads, где был тот пресловутый дуэт с Миноуг. В альбоме было много дуэтов, в том числе и с госпожой Харви. Правда, на волне коммерческого успеха их следующий альбом отошел от биографического типа повествования и конфессиональных песен об отношениях между людьми, потере и тоске с фирменной циничной подливой. The Boatman’s Call являл собой сборище глубоко трагических и красивых песен о любви, без иронии, сарказма или насилия. Фанаты перепугались, ведь дядюшка Кейв и компания стали слишком уж сентиментальными. Следующий их альбом сделал попытку вернуться к истокам, и вроде бы получилось, да не совсем.

С тех пор группу покинули такие корифеи, как Харви, Баргельд, самому Кейву, по-видимому, тоже опостылело играть одни и те же песни 25 лет, и он создает сайд-проект с Grinderman, в котором скатился от оркестровых переливов к гаражному року, сумев каким-то чудесным образом сохранить ту аутентичную «бэдсидовскую» атмосферу. Сейчас он продолжает гастролировать, петь те песни, которые посчитает нужным. 57-летний Кейв старается держать себя под контролем и уже не так беснуется в творчестве, но всё равно ощущение, что он слетел с катушек, не покидает. Главное, что он так же выдавливает из себя слова своим мрачным скрипучим баритоном.

Вдохновение, Бог и наркота

Что самое интересное, Кейва на песни вдохновлял… Бог. В изданных им лекциях по музыке и написанию песен он утверждал, что любая сколько-нибудь правдивая песня о любви – это песня по направлению к Богу.

Читайте также  Владимир захаров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Правда, с религиями он не на ты. Религию любят… Он просто не относит себя ни к кому: ни к католикам, ни к англиканцам.

Ещё сложнее его отношения с наркотиками, с которыми он завязал в начале 90-х. Это была странная пора, когда были записаны самые злые песни. Группа буквально блевала кокаином – настолько огромными были дозы. Очень интересно было поведение Кейва. С утра он с жуткой ломкой шел в церковь. Мучаясь от чертовски неприятной ломки, он потел и слушал проповедь. А потом не выдерживал, убегал домой, пускал по вене и уговаривал себя: «Я веду вполне гармоничный образ жизни».

Кейв и литература

Книги Кейв начал писать с середины 80-х. Что хаpaктерно, на него особенно повлияла русская литература. Отец Ника, преподаватель английского, с молодых ногтей пытался вбить юноше два фрагмента из книг: начальную сцену из «Лолиты» Набокова и сцену убийства из «Преступления и наказания» Достоевского. Собственно, The Birthday Party названа в память об одной из сцен романа «Преступление и наказание», а именно о поминках Мармеладова. У человека свои аналогии.

И рассказы у Кейва такие же мрачные, как и песни. Первая книга – «И узре ослица Ангела Божия» – сильная и трагическая повесть о жизни немого человека Юкрида Юкроу, считающего себя несущим особое предназначение, Божьим посланником. Он появляется на свет от страдающей тяжелейшим алкоголизмом и ожирением матери и отца – выходца из семьи, дурно славящейся кровосмесительством, психическими недугами и каннибализмом. Семейная тирания, условия жизни и неприязнь местных жителей заставляет Юкрида Юкроу возненавидеть окружающую его действительность. С самого своего рождения юноша не знает ничего, кроме унижения и боли. Вечно гонимый, отверженный и избитый Юкрид постепенно сходит с ума. Затем были написаны «Смерть Банни Монро» и ещё два тома стихов под общим названием «Король Чернило».

Кейв и кино

Однако стихи и рассказы не единственное, чем славен Ник. Сценарии – вот ещё одно его литературное предпочтение. Собственно, фильмы «Самый пьяный округ в мире» и «Предложение» сняты по сценарию Ника. Кроме того, он то и дело пишет музыку к фильмам и играет в них очень эпизодические роли. Собственно, «Острые козырьки», музыка оттуда – кейвовских рук дело.

А недавно про самого Кейва сняли фильм, названный странно, но необычно – «20000 дней на земле». Это просто фильм про один вымышленный день из жизни артиста, где он беседует с психоаналитиком, вспоминает былое, жизнь с наркотиками, творчество. Проще говоря, документальный фильм о жизни Ника Кейва, рассказанный самим Кейвом. Получилось занятно, красиво, эффектно и приятно для зрительских глаз. Особенно для фанатских. Но вопли по поводу гениальности картины до сих пор непонятны многим.

Сейчас у Ника всё хорошо. Он мечтает когда-нибудь расширить свою деятельность до написания картин, написать ещё пару десятков книг и саундтреков. Секрет его деятельности прост: он просто не тратит время на интернет. Он живет с семьей в тихом английском Хове, успев оплакать прошлогоднюю кончину своего сына-близнеца, который сорвался с обрыва. Сейчас у него всё хорошо, но он, конечно, постарел, сильно постарел, он спокоен даже на сцене, и нет бурных романов, как, например, с его наркотической музой Анитой Лэйн и прочими случайными дамами, родившими ему плоды любви, но пока в глазах бушует тот самый дьявольский огонь, Ник Кейв не умрет. Храни тебя Господь, Коля Пещера.

Биография Nick Cave & The Bad Seeds: рок-проект из Австралии

Nick Cave & The Bad Seeds – австралийский рок-коллектив, который в 1983 основал легендарный певец Ник Кейв (Nick Cave) вместе с Миком Харви (Mick Harvey) и Бликсой Баргельдом (Blixa Bargeld). За творческий путь проект работал с рядом международных артистов. В современный состав сюда входят Уоррен Эллис (Warren Ellis), Мартин П. Кейси (Martin P. Casey), Джордж Вьестика (George Vjestica), Тоби Даммит (Toby Dammit) и Джим Склавунос (Jim Sclavunos) и Томас Уидлер (Thomas Wydler).

Коллектив считается одним из популярнейших в эпохе альтернативного рока и пост-панка 80-х. Ребята выпустили 16 лонгплеев, в 1988 издан пятый LP Tender Prey, ознаменовав переход от пост-панка к альтернативному рок-звучанию. Сторонний проект Grinderman и альбом Dig, Lazarus, Dig. оказались под воздействием гаражного рока. После ухода Мика в 2009 записывается Push the Sky Away в сопровождении синтезаторов.

Страна Австралия Жанры Alternative rock — New wave — Art rock — Indie rock — Post-punk — Gothic rock Время существования 1983 – настоящие дни
  • Ник Кейв (Nick Cave) ;
  • Бликса Баргельд (Blixa Bargeld) ;
  • Барри Адамсон (Barry Adamson) ;
  • Мик Харви (Mick Harvey).

Формирование и начальные труды артистов

Группа сформировалась в августе 1983 после расформирования The Birthday Party. В предыдущую группу входили Кейв, Харви, Роланд Говард (Rowland S. Howard) и Трейси Пью (Tracey Pew). При написании EP Mutiny/The Bad Seed между участниками возникли разногласия. Особенно конфликтовали между собой Ник с Говардом, из-за этого коллектив распался.

Первоначальная линейка нового проекта появилась в сентябре и состояла из Кейва, Харви, Баргельда, Барри Адамсона (Barry Adamson) и Джима Тирвелла (Jim G. Thirlwell). Это был бэк-коллектив для сольного проекта Ника Man Or Myth? Осенью 1983 начали писать песни, но сессия прервалась из-за турне Кейва с The Immaculate Consumptive. В декабре солист вернулся в Мельбурн, где основал временную бэк-группу с Пью и Хьюго Рейсом (Hugo Race). Дебютный live-концерт состоялся в последний день года в Сент-Килде.

После австралийских гастролей и при отсутствии продюсера вернулись в Лондон. В первый состав вошли Кейв, Адамсон, Рейс, Баргельд и Харви. На дебютной пластинке автором лирики числилась подруга фронтмена, Анита Лейн (Anita Lane). В течение полугода ребята называли себя Nick Cave and The Cavemen. В мае 1984 название изменилось на Nick Cave and the Bad Seeds из-за финального EP The Bad Seeds от The Birthday Party. К 1984 вышел начальный лонгплей From Her to Eternity. Вскоре Рейс с гастролирующим гитаристом Эдвардом Клейтон-Джонсом (Edward Clayton-Jones) ушли, чтобы образовать The Wreckery.

Изменение стилистики и развитие группы

После ухода Рейса и Лейн проект перебрался в Западный Берлин, где в 1985 выходит песенник The Firstborn Is Dead. В следующем году издается Kicking Against the Pricks. К 1986 из-за эпилепсии скончался Пью. После релиза альбома Your Funeral, My Trial уходит Адамсон, а коллектив повышает популярность. К 1988 альбом Tender Prey записывался с гитаристом из Kid Congo Powers. Ненадолго в коллектив вливается клавишник Роланд Вольф (Roland Wolf).

Сингл The Mercy Seat еще больше укрепил авторитет музыкантов. В 2000 трек переделал Джонни Кэш (Johnny Cash) для собственного диска American III: Solitary Man. Несмотря на рост популярности, проблемы с наркотиками у исполнителей усугублялись. В документальной ленте The Road to God Knows Where описывается пятинедельный период во время американских гастролей в 1989. В 1987 The Bad Seeds снялись в киноленте Wings of Desire, а в 1988 Ник сыграл в Ghosts…of the Civil Dead, который написал вместе с Рейсом.

Рост успеха и пик популярности

После периода в Нью-Йорке Кейв переехал в Сан-Паулу. Это произошло после окончания тура в честь Tender Prey и реабилитации наркоманов. В итоге 1990 вышел экспериментальный LP The Good Son, который хорошо продавался. Наиболее известными синглами считаются The Ship Song и The Weeping Song. Вместо Вольфа и Пауэрса пришли Кейси и Savage. Благодаря первому музыканту, Марк снова стал играть на гитаре.

В 1992 появляется Henry’s Dream, усилив жесткость звучания. К 1993 вышел live-сборник Live Seeds. Позже ребята вернулись в столицу Британии, где написали Let Love In. Ведущими синглами стали Loverman (позже Metallica сделала cover) и Red Right Hand (звучит во франшизе Scream). Во время промоушена в состав добавляется Склавунос.

В 1996 публикуется лонгплей Murder Ballads, ставший на сегодня самым продаваемым релизом. Сюда вошел cover-версия Henry Lee от PJ Harvey. На альбом попала песня Where the Wild Roses Grow, спетая вместе с Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Этот трек выстрелил, получив три награды от ARIA. Полноформатный альбом The Boatman’s Call 1997 года отличается треками, в которых Кейв выплескивает гнев из-за изменений в личной жизни. Запись промотура вышла только в 2008 под названием Live at the Royal Albert Hall. После фронтмен снова женился из-за чего взял паузу.

На рубеже столетий: творчество в 2000-х

После перерыва солиста появляется коллекция Original Seeds. Кроме этого, издается компиляция The Best of Nick Cave and the Bad Seeds. В 2001 вышел LP No More Shall We Part, который записался при помощи Кейт и Анны Макгарригл (Kate and Anna McGarrigle). Критики положительно восприняли работу. В 2003 выходит Nocturama, где вернулись групповые аранжировки. Несмотря на неоднозначные отзывы, некоторые эксперты отмечали огромный потенциал у пластинки. Через 20 лет работы в коллективе уходит Баргельд.

К 2004 на двух дисках вышел 13-й лонгплей Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus, где Баргельда сменил Джеймс Джонстон (James Johnston) из Gallon Drunk. Альбом порадовал фанатов разнообразием: баллады с хором и агрессивный рок. Через год появляется компиляция B-Sides & Rarities. В 2007 издается бокс-сет на DVD The Abattoir Blues Tour с выступлениями в Штатах и Европе. К 2005 Ник написал сценарий для вестерна The Proposition.

Уход Харви и работа Nick Cave & The Bad Seeds

В 2006 Эллис, Кейси и Склавунос основали сторонний ансамбль Grinderman вместе с Ником, который впервые стал гитаристом. В следующем году вышел одноименный диск, в октябре Кейва ввели в Зал славы ARIA. На вступительную речь он пригласил ребят из The Birthday Party и The Bad Seeds. В 2008 уже основная группа издала Dig, Lazarus, Dig. Альбом заслужил лестные отзывы от критиков. Вскоре состоялся тур по Европе и Северной Америки, в котором уже не участвовал ушедший Джонстон.

Парни курировали первое в Австралии событие All Tomorrow’s Parties в начале 2009. После фестиваля Мик через 25 лет покинул ансамбль. Его уход завершил 36-летнее сотрудничество с фронтменом, который остался единственным участником классического состава. В итоге пришел Эд Кеппер (Ed Kuepper), с которым летом завершилось турне. В том же году солист выпустил вторую книгу The Death of Bunny Munro. Лейбл Mute Records занялся ремастерингом каталога.

После этого The Bad Seeds ушли на перерыв, а в 2010 сайд-проект выпустил второй студийный альбом Ginderman 2. В популярном фильме Harry Potter and the Deathly Hallows звучит их трек O Children. К концу 2011 сторонний коллектив распался после гастролей по Австралии. Финальный live-концерт состоялся на Meredith Music Festival.

Читайте также  Yulia samoilova - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Современное творчество исполнителей

В феврале 2013 публикуется юбилейный 15-й лонгплей Push the Sky Away. Для написания материала вернулся Адамсон, который потом принял участие в нескольких турах. Ненадолго снова пришел Кеппер, которого вскоре сменил Вьестика. Джордж сыграл на гитаре в некоторых песнях в альбоме.

В 2013 во время летних американских концертов Кейв, Эллис, Склавунос, Адамсон и Кейси создали Live from KCRW. К 2014 группа колесила по Северной Америке. В 14-15 Ник давал сольные выступления в Австралии, Новой Зеландии и Европе. Весной 2015 Барри заменил Даммит в роли гастролирующего артиста. При этом Тоби не принимал участие в написании последующей пластинки, а Адамсон больше не возвращался.

Летом 2016 Кейв анонсировал документальный фильм One More Time With Feeling. Тогда же записывался Skeleton Tree. В следующем году начался процесс создания альбома, завершающего трилогию Push the Sky Away. В августе Эллис с Ником отыграли несколько оркестровых live-концертов в Мельбурне с показом разных фильмов.

Клипы Nick Cave & The Bad Seeds

Ник Кейв: «У Бога и Сатаны в плей-листе играют одни и те же песни»

«Принц тьмы», «угрюмый лирик», «проклятый поэт» — лишь немногие титулы этого трагика от рок-музыки. Отстраненный, мрачный, загадочный, он выступает больше 40 лет и остается неизменно преданным своему образу. Накануне концертов (25 мая музыкант выступает в Москве, 26-го — в Санкт-Петербурге) HELLO! узнал у самого Ника Кейва, насколько он мрачен в реальности.

Ник Кейв Одно из самых оригинальных прозвищ дали Нику Кейву московские поклонники в конце 90-х. Впервые приехав в Москву в 1998 году, музыкант произвел неизгладимое впечатление на публику, его полюбили как родного и с тех пор стали панибратски называть Колей Пещерой (фамилия музыканта в переводе с английского означает «пещера»). С того момента прошло уже 17 лет. Кейв по-прежнему пишет скорбные песни, необычные книги и страшные сценарии, раз за разом следуя собственному негласному девизу «Чем мрачнее, тем лучше». Два года назад он снялся в фильме «20 000 дней на Земле», отметив этим прожитые на планете годы. Сейчас Нику идет 22-я тысяча суток по земному летоисчислению, но кажется, что он уже давно живет в своем собственном мире, наплевав на земные законы.

— Ник, в последний раз вы были в нашей стране в 2011 году. Почему сейчас решили вернуться?

— Все происходит тогда, когда нужно. Я давно не был в России, мне интересно увидеть, как все изменилось за эти четыре года. К тому же я люблю своих российских фанатов и очень по ним соскучился.

— Они как-то отличаются от ваших поклонников в других странах?

— Да, я неоднократно говорил, что в России всегда рассчитываю на особенно теплый прием и всегда его получаю. Русские фаны — люди с пламенными сердцами. Может быть, это потому, что у вас в России так холодно? Или это действие водки?

— Возможно, что и то и другое. Кстати, у нас многие издания пишут, что в России так сильно любят Ника Кейва за угрюмый вид и мрачные песни, которые очень подходят состоянию русского человека. Вы согласны с таким утверждением?

— Думаю, русские люди действительно склонны к депрессии. Рефлексия и некоторая мрачность хорошо отражены в литературе Достоевского, которого я очень люблю. Я даже свою вторую музыкальную группу, которую мы сколотили с друзьями, назвал The Birthday Party («Празднование дня рождения». — Ред.) в память об одной из сцен романа «Преступление и наказание» (у Ника свои аналогии, и он неизменно ссылается на этот роман в интервью, имея в виду поминки Мармеладова. — Ред.). Мне импонирует русская душа, и я убежден, что только люди сознательные, думающие способны принять всю скорбь этого мира и позволить ей просто быть, а не пытаться отделаться от нее. В этом есть великая мудрость.

— Вы создаете не только грустные песни, но и такие же невеселые книги. Никогда не хотелось написать что-нибудь более светлое, например детскую сказку?

— Детская книга — это хорошая идея. Я бы хотел выпустить что-то вроде сборника притч о жизни, изложенных сквозь призму сказочных персонажей. Так что ждите на прилавках.

— Вы начали писать в 80-х. Почему занялись литературной деятельностью?

— Я долгое время не мог отразить в музыке целую галерею теснившихся в моей голове образов, тщетно пытался подогнать их под формат песен и готов был их бездушно похоронить. К счастью, многие идеи нашли свое место в моей литературе.

— Литература, кино, музыка — кажется, вы невероятно деятельны. Как все успеваете?

— Я просто не трачу время на Интернет, как это делают многие.

Ник Кейв с женой Сьюзи Бик и сыновьями Артуром и Эрлом

— В будущем не планируете расширить сферу деятельности? Например, начать выпускать линию одежды от Ника Кейва?

— Одежда? О нет! Оставьте эту работу для Майли Сайрус. Я бы, скорее, хотел всерьез заняться живописью. Она всегда вдохновляла меня, я находил новые образы в картинах и переносил их в музыку, понимаете? Возможно, пришла пора задуматься над тем, чтобы начать все от обратного: перенести музыкальные образы на холст и посмотреть, что в итоге получится.

— Вы не раз говорили, что каждая песня о любви — это обращение к Богу. Вы религиозный человек?

— Лучше всего на этот вопрос ответит цитата Дени Дидро, которая мне очень нравится: «Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимите у него веру». Я не хочу воспринимать Бога сквозь призму религий. Думаю, самому Богу вряд ли бы понадобилось такое количество атрибутики и антагонистов, которыми пестрят сейчас многие верования.

— А в музыке есть что-то божественное, на ваш взгляд?

— Музыка вообще не имеет границ. Я даже готов поспорить, что у Бога и Сатаны в плей-листе играют одни и те же песни!

— Кстати, о контрастах. Ваш дуэт с Кайли Миноуг на песню Where The Wild Roses Grow, которую журнал NME включил в список «100 лучших песен 1990-х», многие помнят до сих пор. Как вы решились на сотрудничество с поп-исполнительницей?

— Все дело в том, что Кайли невероятно притягательна, я не смог устоять. Вы же видели ее фото, видеозаписи, с этим не поспоришь! Более того, с ней очень приятно работать, она настоящий профессионал. Например, во время записи нашей песни Where The Wild Roses Grow она была сосредоточенна и включена в работу на протяжении всей записи, но при этом ни на секунду не теряла своего очарования.

— Два года назад вы снялись в автобиографическом документальном фильме «20 000 дней на Земле», где экранный Ник Кейв постоянно ведет диалог с самим собой. В жизни вы слышите свой внутренний голос? Спорите с ним?

— Конечно, я периодически слышу свой голос. Но если я начну с ним спорить, то во что я превращусь? В жалкую пародию на великих мыслителей? Или, может, в постоянного клиента психушки? Я предпочитаю оставаться наблюдателем со стороны, зрителем того самого фильма про Ника Кейва.

Push the Sky Away — обложка последнего альбома артиста, выпущенного в 2013 году

— Вы родились в солнечной Австралии и прославились во всем мире, но в итоге осели с семьей в британском городке Брайтон, где погода совсем не радует. Почему именно там?

— Мне нравится ритм жизни южного побережья, к тому же я никогда не грезил о мегаполисе. Так что Брайтон — это идеальный выбор для меня, моей жены Сьюзи и наших сыновей Артура и Эрла. Никто нас не беспокоит, все чинно и тихо. Если вы надумаете сюда приехать, то поймете, что Брайтон действительно заслуживает внимания.

— Со Сьюзи вы вместе уже почти 20 лет. В чем секрет такого постоянства?

— У нас с ней просто очень похожие хаpaктер и темперамент, взгляды, с этим мне очень повезло — мы дополняем друг друга. Время от времени мы не прочь вместе выйти в свет, иногда берем с собой детей. В общем, у нас все супер.

Ник Кейв с супругой Сьюзи Бик — Сьюзи ездит с вами в музыкальные туры?

— Обычно я езжу в турне без жены. Путешествия — это прекрасно, но музыкальные туры — это, прежде всего, работа, и Сью предпочитает заниматься своей, давая мне определенную свободу.

— Артуру и Эрлу уже 15 лет, а старшим сыновьям от ваших прошлых отношений Люку и Джетро — по 24. Как они относятся к музыканту Нику Кейву?

— Я счастлив, что мои дети уважают музыку своего отца. Любой родитель мечтает видеть признание своих детей. А с Люком нам даже удалось поработать вместе над записью саундтрека к вестерну Эндрю Доминика «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», главную роль в котором сыграл Брэд Питт. Я очень горжусь сыном.

Ник Кейв с сыновьями

Старший сын Ника — Джетро — модель — Не боитесь, что дети — особенно те, что помладше, — повторят ваши подвиги молодости: наркотики, пьяные загулы?

— Я, скорее, надеюсь на обратный эффект: мой личный пример заставит их отказаться от подобного.

— Ник, в этом году вам исполнится 58 лет. У вас остались еще какие-то нереализованные мечты?

— Я бы хотел умереть и воскреснуть, а затем записать сольный альбом о том, что увидел. Можете назвать это дуэтом со Вселенной.

— Вы верите, что песня может спасти жизнь?

— Если вы истекаете кровью, черт возьми, можете даже не пытаться.

Концерты Ника Кейва пройдут 25 мая в Москве в Crocus City Hall и 26 мая в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский»