Анатолий Равикович — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Анатолий Равикович
фотографии >>
биография
Равикович Анатолий Юрьевич
Родился 24 декабря 1936 года в Ленинграде.
Заслуженный артист РСФСР (7.05.1973). Народный артист РСФСР (10.03.1983).
В 1954 году поступил в Ленинградский государственный институт театра музыки и кино, который закончил в 1958 году. В 1958-1961 годах работал в драматическом театре Комсомольска-на-Амуре, в 1961-1962 годах играл на сцене Сталинградского театра имени М. Горького.
В 1962 году стал актером Ленинградского театра имени Ленсовета, где его партнерами были Игорь Владимиров, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих. На театральной сцене им сыграны роли Карлсона, Мармеладова, Санчо Пансы, Фирса, Пичема, Журдена, Аметистова.
В Санкт-Петербургский академический театр Комедии им. Н. П. Акимова пришел в 1988 году уже зрелым мастером сцены, популярным актером кино и телевидения. Умный артист, обладающий яркой творческой индивидуальностью и неисчерпаемыми профессиональными возможностями, сочетающимися в его актерской органике с искрометным юмором, искусством перевоплощения, великолепным даром импровизационности, он играл роли от комедийных, фарсовых до глубоко психологических. Огромным успехом пользовались спектакли с участием актера «Страсти по Мольеру» и «Хочу сниматься в кино».
В кино до начала 1980-х годов снимался в ролях второго плана, но уже первая крупная роль, Льва Хоботова, в комедийной ленте Михаила Козакова «Покровские ворота» (1982), привлекла к артисту внимание зрителей и кинематографистов. Впрочем, кино Анатолий Равикович недолюбливал, считая его искусством «режиссёрским».
Амплуа бывают разные: трагиков и комиков героев-любовников и простаков. У Анатолия Равиковича было свое собственное — амплуа «негероического» героя, причем он являлся и зачинателем и усердным продолжателем этого направления в актерском искусстве. Анатолий Равикович сумел создать на сцене своего героя, нелепого маленького человека, попадающего в неловкие ситуации и вызывающего смех окружающих, но в определенные моменты своей жизни он решительно отстаивает свое человеческое достоинство и право на мечту.
Автор книг: «Негероический герой: Воспоминания» и «Продолжения больше не будет».
Ушел из жизни 8 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища.
Был женат на актрисе Ирине Мазуркевич.
Ленинградский театр имени Ленсовета: «Трехгрошовая опера» Б. Брехта и К. Вайля — Пичем «Преступление и наказание» по Ф. Достоевскому — Мармеладов «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по А. Линдгрен — Карлсон «Тим Талер, или Проданный смех»(записан для телевидения) «Человек и джентльмен» — Дженнароде Сиа (записан для телевидения) «Укрощение строптивой» — Грумио (записан для телевидения) «Люди и страсти» (записан для телевидения) *«Кавказский меловой круг» — Аздак *Пролог из «Фауста» — комический актёр «Ковалёва из провинции» — Скорняк (записан для телевидения) «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. А. Боровика — Клоун Бом
Театр Комедии им. Акимова: «Зойкина квартира» М. Булгакова — Аметистов «Биография» А. Фриша — Кюрма «Тартарен из Тараскона» А. Доде — Тартарен «Ромул Великий» Ф. Дюрренматта — Ромул Августул 2000 — «Хочу сниматься в кино» Н. Саймона — Дерри Таккер 2004 — «Средство Макропулоса» К. Чапека — Гаук 2007 — «Свидания в предместье» А. Вампилова — Сарафанов
Театр Антона Чехова «Поза эмигранта» «Ужин с дypaком» «Цены»
Театр эстрады «Ночь в Венеции»
Как режиссер поставил спектакли «Суббота. Воскресенье. Понедельник» Эдуардо Де Филиппо и «Маленькая Баба-Яга» по произведению Отфрида Пройслера (1986), а также режиссер спектаклей, поставленные И. Владимировым в Ленинградском театре им. Ленсовета «Наедине со всеми» А. Гельмана (1982), «Победительница» А. Арбузова (1983).
Анатолий Равикович – актёр, который в жизни повторил судьбу своего нелюбимого киногероя Хоботова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Негероический герой
Родился мальчик в дружной семье двух убежденных комсомольцев. Мама Толи так была предана делу партии, что в свое время принимала активное участие в раскулачивании своего собственного отца. В шестилетнем возрасте мальчик оказался в эвакуации в городке на берегу Волги. Там он впервые почувствовал, что значит быть евреем. Местные мальчики дразнили его жидом и не принимали в свою компанию. Когда семья вернулась в Ленинград, Толик пошел в пятый класс и снова на его плечи навалилось одиночество.
В классе над ним насмехались, учителя откровенно не любили. Школу Равикович вспоминал, как тюрьму с лагерными законами. Единственной отдушиной для мальчика был драмкружок, который он посещал не столько из-за тяги к театру, сколько из-за симпатичных девочек. Особы противоположного пола относились к нему хоть и прохладно, зато не били и не обзывали.
Когда встал вопрос о поступлении в высшее учебное заведение, так называемый, пятый пункт биографии Анатолия сыграл в его пользу. Хотя юноша и не собирался становиться артистом, но театральный был единственным ВУЗом, где прием лиц еврейской национальности не был ограничен. Равикович-старший был категорически против выбора сына. Он считал профессию актера несерьезным, не мужским занятием. Но Толя все-таки поступил в театральный институт им. Островского в Ленинграде.
Замечательный идиот
Подав документы в театральный, Равикович каким-то чудом дошел до третьего тура. Он так утомил комиссию чтением басен, что его хотели выставить из аудитории, но неугомонный абитуриент вызвался спеть. И тут раскрылся его талант комика. После его сольного выступления члeны комиссии хохотали до изнеможения. А Аркадий Райкин, присутствовавший там же, смеялся до слез.
Будущий куратор Анатолия сказал, что этот “замечательный идиот” должен обязательно учиться на его курсе. На следующий день Равикович увидел свою фамилию в списке зачисленных студентов. Она была приписана в конце от руки. Через много лет Михаил Боярский отзовется об этом блестящем актере, как о таланте, в совершенстве владеющем мастерством перевоплощения.
Театр — жизнь
Анатолий Равикович не скрывал, что роли в фильмах для него ничего не значат. Это только средство заpaбатывания денег. Его настоящая любовь — это театр, где зритель непосредственно ощущает энергетику актера. После учебы Анатолия распределили в далекий Комсомольск-на-Амуре, где он отработал два года. Бытовые неудобства и страшный дальневосточный холод не препятствовали тому, что молодой актер отдавался любимой работе без оглядки.
Очень скоро его пригласили в ленинградский театр Ленсовета, которому он впоследствии отдал четверть века. Здесь ему довелось играть на одной сцене с Алисой Фрейндлих и Алексеем Петренко. О своих партнерах по постановкам Равикович вспоминает, как о людях, которые не играют, а живут своей ролью.
На счету актера были уже десятки персонажей на сцене, когда ему предложили сыграть в “Покровских воротах”. Эта роль стала звездной в карьере артиста, но сам он недолюбливал своего инфантильного Хоботова. Но как бы ни старался Анатолий Юрьевич откреститься от этого персонажа, его личная жизнь была чем-то схожа с экранным образом.
В возрасте сорока лет Равикович безумно влюбился в коллегу по сцене, которая годилась ему в дочери. Ирине Мазуркевич в ту пору было девятнадцать, и она успела покорить сердца многих театральных знаменитостей, в том числе, и Владимира Высоцкого. Но оставалась к ним равнодушна. Чем покорил ее зрелый мужчина с совершенно не звездной внешностью, оставалось для всех загадкой.
К тому времени у Анатолия Юрьевича была успешно сложившаяся театральная карьера, красавица жена, тоже актриса, любимый ребенок и вполне налаженный быт.
Ира была, как удар молнии. Она изменила его жизнь в один момент. Равикович мучился, ругал себя и убеждал, что это наваждение, которым надо переболеть, как гриппом. Но чувство было сильнее, — на новогоднем вечере актер пригласил дeвyшку на танец и во всем ей признался.
Она ответила взаимностью, хотя и состояла тогда в гражданском бpaке.Развод дался нелегко. Труднее всего было объяснить одиннадцатилетней дочери, почему теперь папа не будет жить в семье. Мучительный разрыв, к счастью, не повлиял на дальнейшие отношения актера с его любимицей Машей, — они остались друзьями навсегда.
Читайте также Никита михалков - биография знаменитости, личная жизнь, детиВторая молодость
Жизнь с Ириной вдохнула в Анатолия новые силы. Ему предлагали очередные роли, и часто он играл на сцене рядом с молодой женой, что, как он признавался, было очень сложно. Видя любимую, он терял голову и дар речи. Вопреки суждениям всех завистников, жизнь у пары сложилась удачно. Это был крепкий союз, основанный на любви и уважении. В семье родилась дочь Елизавета.
Ирина старалась взять на себя все хлопоты по дому, но ее любимый Равик (так она нежно называла мужа), устав после съемок, отлично справлялся и с пеленками, и с кастрюлями. И сейчас, когда Анатолий Юрьевич ушел из жизни после длительной и тяжелой болезни, Ирина постоянно разговаривает с ним, словно он присутствует в доме. Актриса говорит, что ее муж всегда рядом, — она рассказывает ему, как прошел каждый день и как подрастает их внук Матвей.
. Она верит в бесcмepтие, эта миниатюрная женщина, подарившая Анатолию Равиковичу вторую молодость.
Многих поклонников фильма «Покровские ворота» волновала загадка исчезновения актрисы Валентины Воилковой , сыгравшую «дeвyшку мечты» главного героя Костика. Ходили слухи, что она эмигрировала во Францию и даже о том, что она погибла в автокатастрофе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Анатолий Равикович
Биография
Анатолий Юрьевич Равикович появился на свет в конце 1936 года в северной столице РСФСР. Его родители пережили тяжелые годы строительства советского государства, много работали, чтобы помочь своим детям встать на ноги. К сожалению, оба рано ушли из жизни, так и не порадовавшись успехам сына. Сам Анатолий Юрьевич пережил в детские годы блокаду.
Анатолий Равикович в молодости
В 1954 году Равикович поступает в театральный ВУЗ Ленинграда на курс к профессору Хохлову. Приемную комиссию сразило наповал актерское исполнение Равиковичем песни «По долинам и по взгорьям». Юношу взяли в институт сразу же за его комедийную органичность и талант к пародированию. В 1958 году по распределению молодой артист направляется в театр города Комсомольск-на-Амуре, где он провёл 2 года, а затем ещё один год он отдал театру драмы Сталинграда.
Анатолий Равикович | GoldDisk
По счастливому случаю в начале 60-х годов, отдыхая в ялтинском санатории, Равикович познакомился с молодым постановщиком Ленинградского театра Ленсовета Игорем Петровичем Владимировым, который в это время искал молодых перспективных актёров в свой творческий коллектив. Так молодой актер вернулся в родной город и уже не покидал его до последних дней.
Театр
Ленинградскому театру имени Ленсовета Анатолий Юрьевич отдал 30 лет своей жизни. По его словам, это были самые счастливые годы его творческой биографии. Новый руководитель театра Ленсовета Игорь Владимиров был учеником Ге opгия Товстоногова. Мастерской рукой режиссёр вывел театр из застоя на долгие годы вперёд. Примой театра Ленсовета стала Алиса Фрейндлих, жена Владимирова.
Анатолий Равикович в спектакле «Человек и джентльмен» | Кино-театр
В такой творческой среде расцвёл талант актёра Анатолия Равиковича. Он создал неповторимые образы таких героев, как Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Семен Захарович из «Преступления и наказания», а также Карлсон из спектакля по произведениям Астрид Линдгрен. Уникальность театрального дарования Равиковича заключалась в абсолютной органичности, а также в особом амплуа. Актер создал образ маленького человека, который в сложных ситуациях способен отстоять собственные идеалы. Партнерами Равиковича по сцене помимо Алисы Фрейндлих, Михаила Боярского были также Елена Соловей, Светлана Смирнова, Лариса Луппиан и другие.
Анатолий Равикович на сцене | Петербургский театральный журнал
В конце 80-х годов в связи с творческим упадком в театральной труппе Владимирова, Анатолий Юрьевич перевелся в Ленинградский театр комедии, который в это время возглавлял Пётр Фоменко. Артист сразу же получил ведущие роли в постановках театра по произведениям Мольера, Шекспира, Чехова, Булгакова, Доде. Его партнёрами по сцене стали Ирина Мазуркевич, покинувшая предыдущий театр вместе с ним, Юрий Лазарев, Геннадий Воропаев, Сергeй Кузнецов и другие.
Фильмы
Одной из первых работ актёра в кинематографе стал эпизод в исторической драме «На диком бреге». Но настоящей творческой победой артиста стала роль Льва Хоботова из киноленты «Покровские ворота», снятой Михаилом Козаковым в начале 80-х. Образ ранимого непpaктичного интеллигента, стойко выдерживающего гнет бывшей властной супруги, принесла Равиковичу всесоюзную славу. Это первая большая работа артиста на экране, которой он дорожил всю жизнь.
Анатолий Равикович в фильме «Покровские ворота» | Коммерсантъ
После этого последовали предложения от режиссеров для съёмок детектива «Загадка Эндхауза», где Равикович сыграл Эркюля Пуаро, а также фильмов «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Мушкетеры 30 лет спустя», где актеру была предложена роль кардинала Мазарини. С помощью этих работ актеру удалось преодолеть инертность образа Хоботова и раскрыть свой талант с других сторон. Снимался актёр и в многосерийных телефильмах, самым знаменитым из которых стал «Улицы разбитых фонарей-1».
Личная жизнь
Первой женой актёра стала его сокурсница Елена Доброседова, с которой он вместе побывал на Дальнем Востоке. Некоторое время актриса служила вместе с мужем в труппе театра, а потом стала театральным критиком. В бpaк у них родилась дочь Мария. Но Анатолий Юрьевич, накануне своего сорокалетия вновь испытал высокое чувство. На этот раз его избранницей стала молодая актриса Ирина Мазуркевич, с которой он вместе играл в спектаклях театра.
Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич | Комсомольская правда
В личной жизни Равиковича произошёл именно такой случай влюбленности, как у его героя Хоботова. Это был тот вид любви, когда дружба переростает в нечто большее. Влюбленные много времени проводили за беседами, за обсуждением литературы и поэзии. Развод Анатолий Юрьевич переживал тяжело, но его порядочность обязывала поступить честно. Свадьбу молодые сыграли скромно, и сразу же Равикович переехал к жене в её небольшую комнату в коммуналке.
Анатолий Равикович с женой и дочерью | Собеседник
В бpaке с Ириной Анатолий Юрьевич был абсолютно счастлив. Это был тот случай, когда крепкий творческий тандем перерос в глубокое личное чувство. В семье повелось все рабочие проблемы оставлять за дверью дома, что благотворно сказалось на их союзе. На общих фото Анатолий и Ирина всегда выглядели счастливыми. У молодоженов в скором времени появилась дочка Елизавета.
Смерть
В последние годы актёр пpaктически нигде не работал. Но в это время Анатолий Равикович написал две книги мемуаров. Он умер в середине весны 2012 года. Причиной cмepти стали несколько инфарктов, после которых развилась сердечная недостаточность. Смерть Анатолия тяжело воспринималась его семьёй и друзьями. На похоронах Равиковича присутствовали многие творческие личности, в том числе Геннадий Хазанов, Олег Басилашвили. Могила актера находится на Волковском кладбище.
Анатолий Равикович: биография и фото актера
Актер Анатолий Равикович, биография и творческий путь которого будут представлены вниманию читателя в статье, сумел много достичь в своей жизни благодаря упорству и трудолюбию. Давайте обо всем по порядку.
Биография Анатолия Равиковича
Анатолий Юрьевич родился 25 декабря 1936 года в городе на реке Неве — Ленинграде. В детстве будущий артист перенес тяжелые годы блокады. Его родители много работали, чтобы поставить на ноги своих троих детей. К сожалению, они не стали свидетелями его театральных успехов: тяжелый и непрекращающийся труд сказался на продолжительности их жизни.
В 18-летнем возрасте в 1954 году юный Анатолий поступил в институт им. А. Н. Островского в Ленинграде на театральное отделение. Обучение закончилось в 1958 году. В одном из своих интервью Анатолий Юрьевич рассказывал, что экзаменационная комиссия приняла его на обучение после юмористического исполнения песни «По долинам и по взгорьям». Годы обучения пролетели быстро, и по распределению Равикович попал в драматический театр в Комсомольске-на-Амуре. По его же словам, играть приходилось много, работать было тяжело. После трех лет пpaктики в Комсомольске-на-Амуре Анатолий Юрьевич отправился играть в драматический театр в Сталинграде, где отдавал свое творчество зрителям в течение двух лет.
Возможно, что Равикович так и продолжал бы работать в Сталинграде на протяжении всей своей жизни, если бы не счастливая случайность. Отдыхая от театральных будней в 1962 году в Ялте, актер Анатолий Равикович встретился с режиссером Игорем Владимировым. Тот, в свою очередь, искал для своей труппы молодых артистов для своего театра имени Ленсовета. Как итог, Анатолий Юрьевич вернулся в город на Неве.
Творческая деятельность
В театре им. Ленсовета Анатолий Юрьевич проработал около 30 лет. В своих мемуарах артист признавался, что это были одни из самых счастливых лет его жизни. И не только в творческом пути. Его партнерами по сцене стали Михаил Боярский, Галина Никулина, Алексей Петренко и прима театра Алиса Фрейндлих. Его исполнение многих персонажей стало шедевральным и классическим. Во время работы с Игорем Владимировым в этом театре встретился со своей будущей второй супругой Ириной Мазуркевич.
В 1988 году в труппе театра им. Ленсовета произошел творческий упадок, в результате чего Анатолий Равикович вместе с Ириной Мазуркевич стал служить театру комедии имени Н. П. Акимова. Артист уже стал профессионалом своего дела, имел две награды республиканского значения. Его индивидуальность, уникальные наработанные актерские качества позволяли дарить зрителям потрясающие образы в спектаклях.
Театральные работы
В театре им. Ленсовета актер Равикович сыграл более чем в 45 спектаклях! Каждый год, начиная с 1962 года, Игорь Владимиров (режиссер театра) включал артиста в свои постановки и неизменно оставался довольным его работами. Первые работы в театре – «У стен Ленинграда» и «Пигмалион». В 1963 году театр выпустил в свет с участием Равиковича целых 7 спектаклей, среди которых «Таня» по произведению А. Арбузова, «Левониха на орбите» по А. Макаенку, «Хочу верить» по И. Голосовскому и другие. В период с 1964 по 1969 года театром были выпущены 15 спектаклей, где был введен Анатолий Юрьевич, как говорится, с нуля, или полностью созданы новые постановки. Среди них спектакли под названием «Совесть», «Ромео и Джульетта», «Трудно быть сержантом», «История одной любви», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Женский монастырь», спектакль по пьесе «Тропинки» и прочее.
Так прошло первое десятилетие в театре им. Ленсовета. Начиная с 1970 года Анатолий Равикович был задействован в постановках «Укрощение строптивой», «Преступление и наказание», «Двери хлопают» (здесь Анатолию предстояло играть две роли в двух разных составах), «Дульсинея Тобосская». И это только несколько названий спектаклей, поставленных по классическим и современным для артиста произведениям. Последний спектакль, где Анатолий играл в театре им. Ленсовета, назывался «Тим Талер, или Проданный смех». Он же был сыгран и записан для трaнcляции по телевидению.
После этого Анатолий Равикович совместно со своей будущей супругой перешел в комедийный театр имени Н. П. Акимова. В нем артист не был задействован в таком большом количестве постановок, однако те, в которых он играл, помнят до сих пор. Это спектакли под названием «Зойкина квартира», «Ромул Великий», «Хочу сниматься в кино» и другие. Несколько спектаклей Анатолий Юрьевич сыграл в театре А. Чехова и один – в театре Хазанова.
Режиссура
На исполнении ролей в спектаклях Анатолий Юрьевич не остановился. Помимо собственной игры он решил сам режиссировать, что удалось ему весьма удачно. Артист, а теперь еще и режиссер, поставил два спектакля. Один из них называется «Суббота. Воскресенье. Понедельник» по произведению Э. Де Филиппо. И еще один — «Маленькая Баба-Яга» по книге Отф. Пройслера — в 1986 году.
Анатолий Равикович: фильмография
Начиная с 1966 по 1982 года, Анатолий Равикович снимался в кино на втором плане. Однако первая его серьезная работа, любимая множеством россиян, – «Покровские ворота». А дальше его карьера взлетела молниеносно в таких картинах, как «С кошки всё и началось. », «Блондинка за углом», «Прекрасная Елена», «Приморский бульвар», «Загадка Эндхауза» в роли Эркюля Пуаро, «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя».
В 1995 году вышел фильм совместного производства России и Украины под названием «Поезд до Бруклина» с главной ролью Алика в исполнении Анатолия Равиковича. А в 1998 году актер снялся в популярном сериале «Улицы разбитых фонарей 1». Уже в 21 веке он снялся в главной роли в картине «Тартарен из Тараскона», роль – Тартарен.
Популяризация сериалов – дань моде, и Анатолий Равикович, фильмы с участием которого полюбились зрителю, сполна поработал и на этой стезе. Еще одна роль в сериале «Две судьбы — 3. Золотая клетка», где актер сыграл роль Льва Ефимовича Яневича. Еще один сериал с главной ролью – «Братья-детективы». Также этим известным актером была сыграна роль в современном фильме «Хранимые судьбой». Последняя картина, в которой снялся актер, – «Не бойся, я с тобой! 1919».
Телеспектакли
Помимо кинофильмов, Анатолий Равикович, фото которого вы видите в статье, снимался для телеспектаклей. И это чудесно, так как несколько спектаклей сохранены для будущих поколений. Взрослые и дети будущего смогут увидеть то волшебство, которое было сотворено в театре этим легендарным артистом. Спектаклей не так много, но среди них можно выделить несколько. Самый первый телеспектакль с участием Равиковича в роли Карлсона был снят в 1975 году «Необыкновенное воскресенье». Спустя пять лет в 1980 году снялся телеспектакль «Когда умер святой Патрик?». В нем Анатолий Юрьевич играл бармена.
В 1983 году в свет вышло сразу два телеспектакля: «Оловянные кольца», где Равикович играл Флюгерио, и «Кошкин дом». Во втором спектакле Анатолий Юрьевич играл целых две роли: кота Василия и папы дeвoчки. Через два года – в 1987 году – артист снялся в роли Торина Дубощита в телеспектакле «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита». Спектакль был создан по произведению Джона Рональда Руэла Толкина. Последний телеспектакль, в котором снялся Равикович, был выпущен в 1987 году под названием «Привидение из города Ойленберга». Здесь актеру досталась главная роль Ойленбергского Привидения.
Анатолий Равикович: личная жизнь
Когда Анатолий Юрьевич жил на Дальнем Востоке, он был женат на своей сокурснице Елене Доброседовой, которая также была распределена после окончания вуза. От их бpaка родилась обожаемая актером дочь Мария. Однако ближе к 40-летию Анатолий женился на другой женщине — актрисе театра им. Ленсовета Ирине Мазуркевич. Супруга оказалась на двадцать один год моложе, и также это был не первый ее бpaк. От их союза родилась дочь Елизавета. Развод актер переживал очень тяжело, однако семейная жизнь с новой женой помогла ему преодолеть этот жизненный кризис. В настоящее время у Анатолия Юрьевича было бы три внука и одна прелестная внучка.
Окончание жизни
На исходе своей жизни актер Анатолий Юрьевич почти не работал по специальности. Однако, как любой деятельный человек, он не сидел сложа руки. Благодаря его работе были созданы два тома мемуаров. Весной 2012 года известного актера не стало в 75 лет его жизни. Ранее он перенес несколько инфарктов, и затем у актера появилась сердечная недостаточность. Друзья и семья очень тяжело переживали уход Анатолия из жизни. В последний путь его провожали такие именитые люди, как Олег Басилашвили, Геннадий Хазанов. Анатолий Равикович похоронен в петербургском музее-некрополе на Волконском кладбище, на участке Литераторских мостков.
Призы и награды
Анатолий Юрьевич Равикович является заслуженным артистом РСФСР. Это звание и награду он получил еще в 1973 году. Звание «Народный артист РСФСР» Анатолию присвоили спустя 15 лет, в 1988 году. В новом веке артисту и актеру за многолетнюю работу в театральной области и за заслуги на этой же стезе был присвоен Орден Почета (в 2004 году). В 2006 году Анатолию Юрьевичу была вручена специальная премия за долгую творческую работу и вклад в культурную жизнь Санкт-Петербурга. Премия была утверждена в рамках высшей в театральной среде премии «Золотой софит». А в 2009 году актеру был вручен Орден Дружбы за вложение собственных сил в развитие театра, также за долгую и упopную творческую работу.
Читайте также Кайли дженнер - биография знаменитости, личная жизнь, детиАнатолий Юрьевич Равикович
Фото Все
Видео Все
Анатолий Равикович. Линия жизни / Телеканал Культура
Анатолий Равикович, актёр театра и кино, народный артист РСФСР
Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич. Из цикла «Фамилия»
Анатолий Равикович — биография
Анатолий Равикович – советский, российский актер театра и кино, прославившийся своей работой в фильме «Покровские ворота», где он сыграл интеллигента Хоботова, борющегося за свои права.
Детство и юность
Анатолий Равикович родился в Санкт-Петербурге 8 апреля 1936 года. В семье росло трое детей. Вспоминая своих родителей, Анатолий Юрьевич сожалел о том, что был к ним не слишком внимательным. Его отцу и матери досталось тяжелая судьба, они пережили Гражданскую войну, послевоенный голод, НЭП, блокаду и бомбежки, эвакуацию. Родители много работали, стараясь, чтобы их дети жили как можно лучше. Они рано ушли из жизни, им так и не довелось порадоваться успехам своего сына-актера.
Анатолий Равикович в юности
В актеры Толя попал совершенно случайно. Ему нужно было каким-то образом завоевать авторитет у компании дворовых мальчишек. Эти xyлиганистые подростки давили всех, кто был слабее их, и Толя нашел способ им противостоять. Кино в те годы было повальным увлечением, любила его и дворовая гоп-компания. Анатолий стал давать им по вечерам представления, разыгрывая прямо во дворе популярные фильмы. Большим спросом у ребят пользовалась «Волга-Волга», где Толя играл все роли, включая и роль Любови Орловой, которая особенно ему удавалась. Наградой за выступление были папиросы и уважение.
Образование
После окончания школы Равикович без всяких проблем поступает в Ленинградский театральный ВУЗ, учится в мастерской профессора Хохлова. На вступительных экзаменах он исполнил песню «По долинам и по взгорьям». Сам Анатолий вспоминал, что он решил сразить комиссию ролью «идиота», и его исполнение было настолько комичным, что преподаватели просто не могли удержаться от смеха.
Талант к пародированию, комедийная органичность особенно понравились профессору Хохлову, который прямо на экзамене рекомендовал Равиковичу и далее развивать эти способности.
Песня приморских партизан, которую актер исполнил на приемных испытаниях, стала знаковой для Анатолия. После окончания ВУЗа его распределили в Приморье, в город Комсомольск-на-Амуре. В местном театре он работает два года, затем еще один год служит в драмтеатре Сталинграда. В начале 60-х годов актер проводит свой отпуск в ялтинском санатории, где знакомится с Игорем Владимировым, молодым постановщиком Ленинградского театра Ленсовета. Режиссер в тот период занимался подбором молодых актеров для работы в своем коллективе. Он пригласил Анатолия на службу в театр Ленсовета.
Театр
В течение 30 лет Анатолий выходил на сцену театра Ленсовета. Он называл эти годы самыми счастливыми в своей творческой биографии. Игорь Владимиров, ученик Ге opгия Товстоногова, за короткое время сумел вывести театр из глубокого застоя. Знаменитая Алиса Фрейндлих, супруга Владимирова, стала примой театра Ленсовета.
Анатолий Равикович в театре
Талант Анатолия Равиковича расцвел в этой творческой атмосфере. Ему удалось создать множество неповторимых образов – Пичема в «Трехгрошовой опере», Семена Захаровича в «Преступлении и наказании», Карлсона в постановке по произведениям Линдгрен. Во всех этих ролях он был абсолютно органичен. Амплуа Равиковича не было героическим, он играл обычных людей, которые в сложной жизненной ситуации твердо отстаивают собственные идеалы. Его партнерами по сцене были – Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Елена Соловей, и другие выдающиеся актеры.
В конце 80-х годов в театральной труппе Владимирова наступил творческий упадок. Равикович переводится в Ленинградский театр комедии, руководителем которого в тот период был Петр Фоменко. На новой для себя сцене он стал ведущим актером. Он играет в спектаклях, поставленных по произведениям Мольера, Шекспира, Чехова, Доде, Булгакова. Актриса Ирина Мазуркевич, пришедшая вместе с Анатолием из театра Ленсовета, стала его партнером по сцене. Равикович часто выходил на подмостки с Юрием Лазаревым, Геннадием Воропаевым, Сергеем Кузнецовым.
Фильмы
Актер, считавший себя театральным, не отказывается и от работы в кино. Одной из первых его ролей стала работа в фильме «На диком бреге». Это была эпизодическая роль. Большой творческой победой актера становится его работа в киноленте «Покровские ворота». Этот фильм, снятый Михаилом Козаковым, до сих пор пользуется огромной популярностью у российских зрителей. На примере коммунальной квартиры, где кипят нешуточные страсти, талантливому режиссеру удалось показать уходящую Москву. В этом фильме Равикович создал замечательный образ мягкого, интеллигентного литератора Хоботова, который пытается выбраться из цепких рук своей властной супруги. И ему удается это сделать, удается найти любимую женщину, отстоять свое право на свободную, счастливую жизнь.
Анатолий Равикович в фильме «Покровские ворота»
В период работы над фильмом «Покровские ворота» Анатолию было уже сорок лет, и он чувствовал себя по-настоящему счастливым, поскольку хорошо понимал, что ему удалось создать непревзойденный образ Хоботова, бывшего мужа-подкаблучника. Режиссеры высоко оценили работу Равиковича, он стал регулярно получать приглашения на съемки. В фильме «Загадка Эндхауса» актер играет Эркюля Пуаро, в «Мушкетерах 20 лет спустя» — кардинала Мазарини. Затем последовали съемки в «Мушкетерах 30 лет спустя», где он продолжил сниматься в образе Мазарини. Все эти работы дали возможность Равиковичу раскрыть свой многогранный талант. В последующие годы он снимается и в сериалах, самым популярным из которых считаются «Улицы разбитых фонарей-1». У Анатолия Равиковича обширная фильмография, в списке его работ – 112 ролей.
Личная жизнь
У Анатолия Равиковича было два бpaка. Его первой избранницей стала актриса Елена Доброседова, вместе с которой он работал на Дальнем Востоке. Вскоре Елена сменила род занятий – она стала работать театральным критиком. У супругов родилась дочь Маша. Когда актеру исполнилось 42 года, а Машеньке было только 11 лет, он влюбился в юную актрису Ирину Мазуркевич, которая только что пришла работать в их театр. В эту дeвyшку трудно было не влюбиться, она поражала всех своей сияющей красотой и несомненным талантом.
Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич
И хотя на тот момент Анатолий и Ирина были несвободными, они решили расстаться со своими супругами (актриса состояла в гражданском бpaке). Свадьба была скромной, ее праздновали у Алисы Фрейдлих. Анатолий оставил квартиру бывшей жене, переехал жить в Ирине, у которой была комната в коммунальной квартире. Он постоянно помогал бывшей жене в воспитании дочери. Через некоторое время в новой семье родилась дочь Елизавета. Анатолий чувствовал себя счастливым в бpaке с Ириной, у них были очень теплые отношения, настоящая духовная близость и понимание.
Причина cмepти
Весной 2012 года актер умер. Причиной cмepти доктора называют сердечную недостаточность, возникшую после нескольких инфарктов.
Могила Анатолия Равиковича
Анатолий Равикович погребен на Волковском кладбище.
Избранная фильмография
- 1966 На диком бреге
- 1975 Воздухоплаватель
- 1982 Покровские ворота
- 1983 Магистраль
- 1986 Прекрасная Елена
- 1989 Загадка Эндхауза
- 1990 Фанат 2
- 1991 Блуждающие звёзды
- 1994 Выкуп
- 1997 История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу
- 2003 Тартарен из Тараскона
- 2003 Чёрная метка
- 2006 Первый Скорый
- 2008 Две судьбы. Новая жизнь
- 2011 Не бойся, я с тобой! 1919
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .