Биографии    


Андрей Рублев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Андрей Рублев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Андрей Рублев

Биография

Андрей Рублев — российский теннисист, завоевавший множество титулов. Он живет и тренируется в Барселоне, входит в десятку мирового рейтинга и регулярно удивляет поклонников новыми трофеями. При такой популярности молодому человеку удается не афишировать личную жизнь, радуя фолловеров исключительно достижениями в профессиональной биографии.

Детство и юность

Андрей Андреевич Рублев родился 20 октября 1997 года в Москве. Его родители тоже имеют отношение к спорту. Отец Андрей-старший профессионально занимался боксом, потом ушел в ресторанный бизнес. Мать Марина Марьенко — тренер по теннису в школе «Спартака». Женщина готовила к соревнованиям Дарью Гаврилову, Ирину Хромачеву, Анну Курникову.

Сестра Рублева Анна-Арина тоже играла в теннис, а сейчас работает тренером.

Заниматься спортом Андрей начал в 3 года. По его словам, все детство провел на Кубке Кремля, где можно было «потусоваться» с другими детьми, посмотреть поединки и попросить автограф.

Теннис

Спортивную биографию Рублев начал в 2012 году, когда участвовал в юниорском соревновании в немецком городе Халл. В том году Андрей выиграл Orange Bowl. В 2013-м завоевал золотую медаль на юношеском чемпионате Европы до 16 лет.

В 2014-м спортсмен взял одиночную бронзу и серебро в паре с Кареном Хачановым на Олимпиаде для юниоров. На «Ролан Гаррос» победил бразильца Орландо Луза, а в финале обыграл испанца Мунара Клара. Андрей стал первым россиянином, взявшим этот титул в играх среди юниоров, что сделало его первой paкеткой мира. В октябре москвич впервые участвовал в турнире Ассоциации теннисистов-профессионалов (АТР), но австралиец Сэм Грот сразу выбил его из соревнования.

В 2015-м Рублев победил на Кубке Кремля в паре с Дмитрием Турсуновым. Через год он оформил одиночный титул на «Челленджере» в Кемпере, Франция.

Несмотря на такие успехи, Андрей понимал, что ему предстоит много работать над собой. Он имел неплохой удар, но был медленным и часто не мог угнаться за мячом. Это доказало поражение от Рафаэля Надаля в четвертьфинале US Open – 2017.

Усердные тренировки помогли россиянину завоевать титул АТР в июле 2017-го. Турнир проходил в Хорватии. После этой победы Рублев попал в топ-50 мирового рейтинга.

В 2018 году Андрей в рекордные сроки восстановился после стрессового перелома позвоночника. Так называется травма кости, появляющаяся не в результате разового удара, а по причине накопившихся микротравм. Рублев объяснял казус тем, что поменял paкетку на более легкую. После страйка мяч теперь не так быстро летел, так что приходилось добавлять силы и делать больше подкруток при ударе справа.

Спортсмен был отлучен от тенниса на 2 месяца и впал в сильную депрессию. Тайком от врачей Андрей начал тренировки, и когда ему разрешили взять в руки paкетку, уже был готов к соревнованиям.

В 2020 году теннисист успешно продолжал карьеру и по количеству выигранных матчей уступил лишь Новаку Джоковичу, который одержал 37 побед.

Во время самоизоляции из-за пандемии коронавирусной инфекции Андрей утром проводил тренировки, а вечерами учился писать музыку на компьютере. До этого Рублев 3 раза в неделю занимался с репетитором, обучаясь игре на гитаре.

Осенью стартовал очередной турнир АТР. Россиянин одолел Стефаноса Циципаса в Гамбурге, улетел в Париж и там узнал о cмepти бабушки. Андрей вылетел в Москву на похороны, потом отправился в Санкт-Петербург, где 18 октября 2020 года в финале сошелся с хорватом Борной Чоричем. В 2019-м тот уже проигрывал Даниилу Медведеву.

Чорич уступил и на этот раз со счетом 7:6 (7:5), 6:4. Рублев выложил в «Инстаграм» фото с кубком в руках. Из-за трагедии в семье эта победа была для него особенно важна, хотя Андрей уже выигрывал АТР 6 раз.

После триумфа спортсмен поднялся с 10-й строчки мирового рейтинга на 8-е. Его соперник оказался на 27-й позиции.

Личная жизнь

С 2014 года спортсмен встречается с Анастасией Хомутовой. Девушка играла в теннис за Латвию, потом бросила, а теперь сопровождает любимого на всех турнирах.

На Кубке Кремля – 2014 персональной болельщицей Рублева стала фигуристка Елена Ильиных. Она посещала все игры Андрея, сидя на трибуне в розовом пальто. Спортсмены появлялись вместе на публике, но утверждали, что просто дружат. До определенной поры теннисист ради спорта жертвовал всем, в том числе личной жизнью.

Слухи о возможном расставании теннисист предупредил, дав в конце 2020 года небольшое интервью. Рублев подтвердил, что его дeвyшка — Хомутова. А отсутствие совместных фото в Сети объяснил тем, что беспокоится только о своей возлюбленной. Андрей посочувствовал всем спутницам спортсменов, которым приходится подстраиваться и во многом зависеть от карьерных планов своих вторых половинок.

Рост знаменитости — 188 см, вес — 70 кг.

Андрей Рублев сейчас

В 2021 году Рублей выступил в составе национальной сборной в рамках турнира Кубка ATP. Вместе с ним за победу боролись Евгений Донских, Аслан Карацев и Даниил Медведев. В первой встрече Андрей обыграл Гвидо Пелью, а в парном матче с Карацевым уступил аргентинцам.

Российским спортсменам по итогу удалось выйти в финал. Рублев и Медведев сумели одержать все победы в одиночных матчах, что принесло сборной 1-е место на турнире. А вот на Открытом чемпионате Австралии теннисист вновь достиг лишь четвертьфинала, проиграв коллеге Даниилу Медведеву.

В июле 2021-го стартовала летняя Олимпиада-2020, которая была перенесена из-за пандемии коронавирусной инфекции. Рублев вошел в состав сборной России. В смешанном парном разряде он вместе с Анастасией Павлюченковой вышел в финал. Им удалось завоевать золото.

Андрей Рублев – биография, фото, личная жизнь, иконы

Андрей Рублев: биография

Для русских людей и мирового православия иконописец Андрей Рублев стал символом искусства и неким эталоном русского человека, величия славянского духа. Иконы и фрески мастера дышат гармонией с вселенной, напоминают об утерянном рае, счастье и безмятежности.

Иконописец Андрей Рублев

Творчество иконописца поклонники сравнивают с поэзией Александра Пушкина. Оно так же основательно, вечно и гениально. Вглядываясь в лики рублевских святых, видишь самопожертвование, красоту и величие человека. Андрей Рублев понял суть и дух веры в Бога, поэтому Русская православная церковь канонизировала иконописца, причислив к ликам преподобных святых.

Детство и юность

Родился иконописец предположительно в 1360 году на территории Московского княжества (иные источники местом рождения Рублева указывают Великий Новгород). Сведения о детстве, юности и семье художника крайне скудны. Историки и искусствоведы, отталкиваясь от фамилии Рублев, выдвинули предположение, что предки Андрея по линии отца – ремесленники.

Памятник Андрею Рублеву

Имя Андрей Рублеву дали после монашеского пострига в мужском монастыре на левобережье Яузы, знакомом нам как Андроников. Мирское имя художника не известно. Исследователи сошлись во мнении, что отчество Андрея Рублева – Иванович: на сохранившейся иконе того времени различили подпись «Андрей Иванов сын Рублев».

Иконопись

Биография святого берет отсчет с 1405 года – это год первого письменного упоминания об Андрее Рублеве. В летописи говорится, что чернец Рублев вместе с прибывшим из Кафы Феофаном Греком и Прохором-старцем расписал стены Благовещенского собора в Московском кремле. Совместную работу с корифеями иконописи доверяли тому художнику, чье мастерство не подвергалось сомнению. Искусствоведы предполагают, что уже в юности Андрей Рублев имел опыт славянской художественной иконописи.

Икона Андрея Рублева

Работа в тандеме с Феофаном, чью манеру письма называют живописной скорописью за точные и четкие мазки, была честью для молодого мастера. Иконы Грека поражают величием, лики изображенных им святых суровы и гениальны в каждом штрихе. Но переняв лучшее в технике, Андрей Рублев выработал собственный стиль иконописи, в котором нет драматизма и суровости Феофана Грека. Иконы Рублева наполнены спокойствием, ясностью и гармонией. Искусствоведы указывают на палитру художника, словно навеянную летним солнечным днем: здесь золотые нивы с васильковыми вкраплениями, алая заря и бирюзовая река.

Фреска Андрея Рублева «Преображение Господне»

Роспись Благовещенского собора утрачена, но в соборном иконостасе сохранилось семь икон, которые приписывают кисти Андрея Рублева. Считают, что художник писал фигуры апостола Петра и архангела Михаила. Его руку узнают в изображениях мучеников Дмитрия и Ге opгия, а также в иконах, посвященных главным событиям христианской церкви. Работой Андрея Рублева называют фреску «Преображение», где легко узнается «рублевская» палитра. Силуэт Иисуса вписан в круг, полукругом расположены апостолы. Андрей Рублев считал круг идеальной геометрической фигурой, круг встречается в работах последнего десятилетия.

Икона Андрея Рублева

В начале XV века Андрей Рублев вместе с соратником Даниилом Черным расписал Успенский собор под Звенигородом. Вероятно, иконописец получил приглашение от крестника Сергия Радонежского – князя Юрия Звенигородского. В сохранившихся фресках сквозит техника Рублева, но его кисти принадлежат, скорее всего, лишь изображения святых Флора и Лавра. Остальные иконы писали артельные художники, на стиль которых повлияло творчество Андрея Рублева. К работам иконописца относят три фрески «Звенигородского чина».

Читайте также  Моника беллуччи - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Андрей Рублев и Сергий Радонежский

В иконе «Спас» нашла воплощение новая традиция, ознаменовавшая золотой век расцвета русского искусства иконописи. К ранним творениям Андрея Рублева относят иллюстрации к «Евангелию Хитрову». Художник нарисовал миниатюры евангелистов и их символы. Завораживает миниатюра ангела – символа евангелиста Матфея. Снова встречается «рублевский» круг, в центре которого шагающий крылатый юноша. Композиция словно подталкивает к мысли о возвращении всего сущего на круги своя. Миниатюры к «Евангелию Хитрову» перекликаются с византийской традицией, но святые Андрея Рублева отличаются от изображений греков неким духовным спокойствием, углубленностью в духовную жизнь и отрешенностью от внешнего.

Иллюстрация Андрея Рублева к «Евангелию Хитрову»

Второе письменное упоминание о мастере датируется 1408 годом. В нем говорится о начале росписи Андреем Рублевым и Даниилом Черным Владимирской церкви. Мастера расписали Успенский собор, возведенный до нашествия монгольской орды. Фрески Страшного суда Рублев с Черным разместили в западной части храма, на его сводах. Эта работа мастера – наиболее прославленная из владимирских. Изображения представляют собой не разрозненные полотна, а единое целое. Большинство исследователей согласны, что кисти мастера принадлежит «Владимирская Богоматерь».

Фреска Андрея Рублева «Страшный суд»

Пророк Даниил с ангелом, указывающим на фреску Страшного суда, ведомые апостолом Петром в рай праведники, трубящие ангелы – в Апокалипсисе Андрея Рублева нет назидательности и свойственного византийским иконописцам желания напугать. Рублевский Страшный суд более милосерден, он дает надежду на избавление. В конце 1408 года на Русь двинулось татарское полчище хана Едигея. Войско разрушило Серпухов, Переславль, Нижний Новгород и Ростов, подошло к Москве. Троицкий монастырь уничтожили, а в 1410 году татары напали на Владимир, разорив Успенский собор.

Андрей Рублев расписывает Спасский собор

Следы иконописца теряются, о нем не слышно два десятилетия. Возможно, в эти трудные для Руси времена Андрей Рублев спасался в Андрониковом монастыре. Восстановление Троице-Сергиева монастыря началось в 1422 году. К этому периоду относится третье упоминание о мастере. Над усыпальницей Сергия Радонежского вместо сгоревшего деревянного появился храм из камня. Для его росписи игумен Никон пригласил Андрея Рублева. Мастер создал в Троицком соборе икону, которую искусствоведы называют шедевром и вершиной творческого наследия Рублева.

Икона Андрея Рублева «Троица»

Знаменитая «Троица» поражает совершенством композиции. И снова Андрей Рублев прибегает к кругу, который создают склоненные над чашей фигуры ангелов. Искусствоведы соглашаются, что кисти Андрея Рублева принадлежат иконы «Спас», «Апостол Павел» и «Архангел Михаил», относящиеся к «Звенигородскому чину». Они хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Другие иконы и фрески, которые приписывают Рублеву, исследователи называют работами артели или современников Рублева, копирующих его стиль.

Личная жизнь

В молодости Андрей Рублев прошел посвящение в монашеский чин. Он отказался от желания завести семью и детей. Вся его жизнь была посвящена служению Богу и творчеству во имя его прославления. Не сохранилось сведений о родных художника. Неизвестно, были ли у него братья, сестры и племянники.

Смерть и память

Иконописец скончался поздней осенью 1428 года от бушевавшей в Москве эпидемии чумы. Смерть настигла Андрея Рублева в Андрониковом монастыре, где он весной вместе с Даниилом Черным трудился над четвертой работой – фресками Спасского собора (они не сохранились). Вскоре за иконописцем ушел и его верный соратник и друг. По преданиям, перед cмepтью к Даниилу Черному явился Андрей Рублев, «в радости призывающий его в рай». Даниилу облик Андрея показался радостным и светлым.

Памятник Андрею Рублеву

Похоронили иконописца возле колокольни Спасского собора. В 1988 году художника канонизировали и причислили к лику святых, учредив днем его памяти 17 июля. В середине 1990-х археологи обнаружили древний престол Спасского собора, а рядом с ним мощи. Их приписали знаменитому мастеру, но вскоре признали ошибочность утверждения.

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

Исследователи называют ошибочной общепринятую дату cмepти художника, утверждая, что Андрей Рублев умер в конце января 1430 года. Архитектор П. Д. Барановский настаивает на дате 29 января 1430 года. Зодчий уверял, что именно ее высекли на могильной плите Рублева до того, как утратили. На этом месте построен Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, основатель которого – зодчий Петр Барановский.

В конце 1940-х в Спасо-Андрониковом монастыре появился заповедник. Помнят великого Рублева и во Владимире: памятник иконописцу стоит на входе в парк имени А. С. Пушкина. В честь преподобного святого назван кратер на Меркурии, выпущена серия памятных монет и почтовая марка. В 1966 году на киностудии «Мосфильм» режиссером Андреем Тарковским снята кинодрама «Андрей Рублев». От первоначального названия картины – «Страсти по Андрею» – отказались. Фильм состоит из восьми новелл, в которых глазами монаха Андрея Рублева описаны неурядицы средневековья. Художника сыграл актер Анатолий Солоницын.

Преподобный Андрей Рублев : что мы знаем о жизни великого иконописца ?

В свят­цах Рус­ской пра­во­слав­ной Церк­ви нема­ло ико­но­пис­цев, но наи­бо­лее зна­ме­нит, ко­неч­но, Ан­дрей Рублев. Это имя в на­шей стране зна­ет, на­вер­ное, каж­дый, да­же не са­мый об­ра­зо­ван­ный че­ло­век, и за пре­де­ла­ми Рос­сии оно хо­ро­шо из­вест­но, осо­бен­но по­сле филь­ма Тар­ков­ско­го, но что мы зна­ем о ве­ли­ком ико­но­пис­це? Об этом рас­ска­зы­ва­ет из­вест­ный ис­то­рик хри­сти­ан­ско­го ис­кус­ства Ири­на ЯЗЫКОВА.

Счаст­ли­вая судь­ба Ан­дрея Рубле­ва

Мож­но ска­зать, что судь­ба его сло­жи­лась счаст­ли­во: он был зна­ме­нит уже при жиз­ни, о нем упо­ми­на­ют ле­то­пи­си и жи­тия свя­тых, ему за­ка­зы­ва­ли ико­ны кня­зья и мо­на­сты­ри, он ра­бо­тал в Москве, Вла­ди­ми­ре, Зве­ни­го­ро­де. Не был за­быт он и по­сле смер­ти, сла­ва Рубле­ва как пер­во­го ико­но­пис­ца на Ру­си со­хра­ня­лась ве­ка­ми. Сто­гла­вый со­бор (1551 г.) при­знал ра­бо­ты Рубле­ва об­раз­цом для под­ра­жа­ния. Иосиф Во­лоц­кий в сво­ем «По­сла­нии к ико­но­пис­цу» так­же при­во­дит в при­мер Ан­дрея Рубле­ва и его спо­движ­ни­ков, ко­то­рые «зе­ло при­ле­жа­ху икон­но­му пи­са­нию и то­ли­ко тща­ние о пост­ни­че­стве и о ино­че­ском жи­тел­стве иму­ще, яко им Бо­же­ствен­ныя бла­го­да­ти спо­до­би­ти­ся и та­ко в Бо­же­ствен­ную лю­бовь пре­успе­ва­ти, яко ни­ко­гда же о зем­ных упраж­ня­ти­ся, но все­гда ум и мысль воз­но­си­ти к неве­ще­ствен­но­му све­ту, яко и на са­мый празд­ник Светла­го Хри­сто­ва Вос­кре­се­ния на се­да­ли­щах се­дя­ще и пред со­бою иму­ще Бо­же­ствен­ныя и чест­ныя ико­ны и неуклон­но на них взи­ра­ю­ще, Бо­же­ствен­ныя ра­до­сти и свет­ло­сти ис­пол­ня­ху­ся. И не то­чию на той день та­ко тво­ря­ху, но и в про­чия дни, егда жи­во­пи­са­тель­ству не при­ле­жа­ху. Се­го ра­ди и Вла­ды­ка Хри­стос тех про­сла­ви в ко­неч­ный час cмepт­ный».

В ру­ко­пи­си XVII ве­ка «Ска­за­ние о свя­тых ико­но­пис­цах» Ан­дрей Рублев име­ну­ет­ся свя­тым по­движ­ни­ком и бо­го­вид­цем. Очень це­ни­ли Рубле­ва ста­ро­об­ряд­цы, кол­лек­ци­о­не­ры стре­ми­лись при­об­ре­сти его про­из­ве­де­ния, в их гла­зах он был во­пло­ще­ни­ем ка­но­ни­че­ско­го ико­но­пи­са­ния и древ­не­го бла­го­че­стия. Бла­го­да­ря это­му и в XIX ве­ке, ко­гда, ка­за­лось бы, ико­но­пись бы­ла пре­да­на за­бве­нию, имя ико­но­пис­ца-по­движ­ни­ка со­хра­ня­лось как эта­лон цер­ков­но­го ис­кус­ства.

Не за­бы­ва­ли Ан­дрея Рубле­ва и в со­вет­ское вре­мя, несмот­ря на бо­го­бор­че­ский и ико­но­бор­че­ский па­фос со­вет­ской на­у­ки, имя его бы­ло сим­во­лом древ­не­рус­ской куль­ту­ры. Ре­ше­ни­ем ЮНЕСКО в 1960 го­ду бы­ло ор­га­ни­зо­ва­но все­мир­ное празд­но­ва­ние 600-лет­не­го юби­лея Рубле­ва. В Москве был от­крыт му­зей древ­не­рус­ской куль­ту­ры име­ни Ан­дрея Рубле­ва. А его про­из­ве­де­ния, со­бран­ные в ос­нов­ном в Тре­тья­ков­ской га­ле­рее, ста­ли объ­ек­том при­сталь­но­го вни­ма­ния уче­ных.

Жи­тие, со­бран­ное по кру­пи­цам

О пре­по­доб­ном Ан­дрее Рубле­ве на­пи­са­но мно­же­ство книг и ста­тей, его твор­че­ство дос­ко­наль­но изу­че­но. Но, ес­ли за­ду­мать­ся, что мы зна­ем о жиз­ни ико­но­пис­ца как свя­то­го по­движ­ни­ка? Био­гра­фи­че­ские све­де­ния крайне скуд­ны, его жи­тие при­хо­дит­ся со­би­рать бук­валь­но по кру­пи­цам.

Ро­дил­ся он в 1360-х гг. Бо­лее точ­но да­ту его рож­де­ния опре­де­лить труд­но. Но из­вест­на да­та смер­ти: 29 ян­ва­ря 1430 го­да. Эту да­ту уста­но­вил из­вест­ный ре­став­ра­тор П. Д. Ба­ра­нов­ский по ко­пии XVIII в. с над­пи­си на над­гроб­ной пли­те Спа­со-Ан­д­ро­ни­ко­ва мо­на­сты­ря. Са­ма пли­та бы­ла утра­че­на в 1930-е гг., ко­гда уни­что­жи­ли мо­на­стыр­ское клад­би­ще. Из­вест­но, что Рублев умер в пре­клон­ном воз­расте, ему бы­ло око­ло 70 лет, а зна­чит, по­явил­ся на свет он меж­ду 1360 и 1370 гг.

Вре­мя это бы­ло страш­ным: на Ру­си хо­зяй­ни­ча­ли та­та­ры, они разо­ря­ли го­ро­да, гра­би­ли хра­мы и мо­на­сты­ри, уво­ди­ли в плен лю­дей. При этом шла по­сто­ян­ная меж­до­усоб­ная борь­ба кня­зей, осо­бен­но кро­ва­вой она бы­ла меж­ду Моск­вой и Тве­рью, пре­тен­до­вав­ши­ми на ве­ли­ко­кня­же­ский яр­лык. Два­жды — в 1364 и 1366 гг. — по Москве и Ниж­не­му Нов­го­ро­ду про­шлась чу­ма. В 1365 го­ду Москва го­ре­ла, в 1368-м — пе­ре­жи­ла на­ше­ствие ли­тов­ско­го кня­зя Оль­гер­да, в 1371-м – го­лод.

Читайте также  Рон хаббард - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сре­ди это­го ха­о­са и смя­те­ний рос и вос­пи­ты­вал­ся бу­ду­щий со­зда­тель об­ра­зов небес­ной гар­мо­нии. Нам, к со­жа­ле­нию, ни­че­го не из­вест­но ни о его ро­ди­те­лях, ни о той сре­де, из ко­то­рой он про­ис­хо­дил. Прав­да, его фа­ми­лия мо­жет под­ска­зать кое-что. Во-пер­вых, фа­ми­лии в те вре­ме­на име­ли толь­ко знат­ные лю­ди. Во-вто­рых, она мо­жет ука­зать на потом­ствен­ное ре­мес­ло, ко­то­рым за­ни­мал­ся его отец или бо­лее даль­ний пре­док. Рублев, ско­рее все­го, про­ис­хо­дит от гла­го­ла «ру­бить» или от «ру­бель», так на­зы­ва­лась длин­ная жердь или же ва­лек, ин­стру­мент для вы­дел­ки кож.

Ни­че­го не из­вест­но о том, как ра­но за­нял­ся Ан­дрей Рублев ико­но­пис­ным ре­меслом, где и у ко­го учил­ся. Мы ни­че­го не зна­ем и про его ран­ние ра­бо­ты. Пер­вое упо­ми­на­ние о нем со­дер­жит­ся в Ле­то­пи­си под 1405 г., где со­об­ща­ет­ся, что по за­ка­зу ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия Дмит­ри­е­ви­ча был рас­пи­сан Бла­го­ве­щен­ский со­бор Мос­ков­ско­го Крем­ля ар­те­лью, во гла­ве ко­то­рой сто­я­ли три ма­сте­ра: Фе­о­фан Грек, Про­хор-ста­рец с Го­род­ца и чер­нец Ан­дрей Рублев. То, что имя Рубле­ва упо­мя­ну­то, го­во­рит о том, что он был уже вполне ува­жа­е­мый ма­стер. Но его имя сто­ит тре­тьим, зна­чит, Ан­дрей был млад­шим из на­зван­ных ико­но­пис­цев.

Рублев был чер­не­цом, то есть, мо­на­хом. И имя Ан­дрей, по всей ви­ди­мо­сти,— не ро­до­вое или кре­стиль­ное, а мо­на­ше­ское. Ско­рей все­го, мо­на­ше­ский по­стриг он при­нял в Тро­иц­ком мо­на­сты­ре, при Ни­коне Ра­до­неж­ском, уче­ни­ке и пре­ем­ни­ке преп. Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. Об этом име­ют­ся за­пи­си в ру­ко­пи­сях XVIII ве­ка. Воз­мож­но, он за­стал и са­мо­го Сер­гия, скон­чав­ше­го­ся в 1392 го­ду. С Тро­иц­ким мо­на­сты­рем бу­дут свя­за­ны и мно­гие ра­бо­ты ма­сте­ра. По­след­ние го­ды Ан­дрей жил в Спа­со-Ан­д­ро­ни­ко­вом мо­на­сты­ре, ос­но­ван­ном так­же уче­ни­ком Сер­гия, преп. Ан­д­ро­ни­ком. В этой оби­те­ли он и за­кон­чил свой зем­ной путь.

Эта­лон цер­ков­но­го ис­кус­ства

Ан­дрей Рублев был при­ча­стен к кру­гу преп. Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, ве­ли­ко­го учи­те­ля мо­на­ше­ства, ко­то­рый сыг­рал огром­ную роль в ду­хов­ном про­буж­де­нии Ру­си. Сер­гий или его уче­ни­ки смог­ли пе­ре­дать Ан­дрею опыт глу­бо­кой мо­лит­вы и мол­ча­ния, той со­зер­ца­тель­ной пpaк­ти­ки, ко­то­рую при­ня­то на­зы­вать ис­и­хаз­мом, а на Ру­си име­но­ва­ли «ум­ным де­ла­ни­ем». От­сю­да и мо­лит­вен­ная глу­би­на икон Рубле­ва, их глу­бо­кий бо­го­слов­ский смысл, их осо­бая небес­ная кра­со­та и гар­мо­ния.

Вто­рой раз имя Рубле­ва упо­ми­на­ет­ся в Ле­то­пи­си под 1408 г. в свя­зи с рос­пи­сью Успен­ско­го со­бо­ра во Вла­ди­ми­ре. Эту ра­бо­ту он осу­ществ­лял вме­сте с икон­ни­ком Да­ни­и­лом Чер­ным, ко­то­рый на­зван его «дру­гом и со­пост­ни­ком». Да­ни­ил так­же был мо­на­хом, воз­мож­но, гре­ком или сер­бом, о чем го­во­рит про­зви­ще — Чер­ный. Ле­то­пи­сец на­зы­ва­ет его пер­вым, зна­чит, Да­ни­ил был стар­шим: по воз­рас­ту или по чи­ну. С этим че­ло­ве­ком бу­дет свя­за­на вся даль­ней­шая судь­ба Ан­дрея Рубле­ва, вплоть до его кон­чи­ны.

Успен­ский со­бор во Вла­ди­ми­ре счи­тал­ся ка­фед­раль­ным со­бо­ром Рус­ской Церк­ви, и его рос­пись бы­ла де­лом от­вет­ствен­ным. Со­бор был по­стро­ен в XII в., при Ан­дрее Бо­го­люб­ском, но его рос­пи­си по­гиб­ли в 1238 го­ду, во вре­мя та­та­ро-мон­голь­ско­го на­ше­ствия. По за­ка­зу ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия Дмит­ри­е­ви­ча храм рас­пи­сы­ва­ют за­но­во. Был так­же по­став­лен ико­но­стас и со­здан спи­сок древ­ней чу­до­твор­ной Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри. Оба ма­сте­ра — и Ан­дрей, и Да­ни­ил — вы­сту­па­ют здесь не толь­ко как ико­но­пис­цы, но и как под­лин­ные бо­го­сло­вы: со­хра­нив­ша­я­ся ком­по­зи­ция «Страш­ный Суд» го­во­рит о глу­бо­ком ми­сти­че­ском опы­те и уди­ви­тель­но свет­лом по­ни­ма­нии эс­ха­то­ло­гии, как устрем­лен­но­сти Церк­ви на­встре­чу гря­ду­ще­му Спа­си­те­лю.

В се­ре­дине 1420-х гг. Ан­дрей Рублев и Да­ни­ил Чер­ный ру­ко­во­дят ра­бо­та­ми в Тро­иц­ком со­бо­ре Тро­и­це-Сер­ги­е­ва мо­на­сты­ря. Рос­пи­си хра­ма до нас не до­шли, но ико­но­стас остал­ся. Для это­го же хра­ма преп. Ан­дрей пи­шет свою зна­ме­ни­тую ико­ну «Тро­и­ца», в ко­то­рой три­ни­тар­ный дог­мат на­хо­дит свое са­мое вы­со­кое жи­во­пис­ное во­пло­ще­ние. Со­глас­но Ле­то­пи­си, об­раз Тро­и­цы за­ка­зал Ни­кон Ра­до­неж­ский «в па­мять и по­хва­лу пре­по­доб­но­го Сер­гия», мо­щи ко­то­ро­го по­ко­ят­ся в Тро­иц­ком хра­ме. В этой иконе во­пло­ще­на чи­стая мо­лит­ва ино­ка Ан­дрея, ко­то­рой на­учил его ду­хов­ный учи­тель — Сер­гий, за­ве­щав­ший «воз­зре­ни­ем на Свя­тую Тро­и­цу по­беж­дать нена­вист­ную рознь ми­ра се­го». В об­ра­зе трех ан­ге­лов пред­ста­ет пе­ред на­ми Трии­по­стас­ный Бог: Отец, Сын и Дух Свя­той, и в их мол­ча­ли­вом со­бе­се­до­ва­нии от­кры­ва­ет­ся тай­на жерт­вы Хри­ста, при­но­си­мой во спа­се­ние че­ло­ве­че­ства. По­ис­ти­не Ан­дрей Рублев был бо­го­вид­цем: так на­пи­сать об­раз Тро­и­цы мог толь­ко че­ло­век, ко­то­рый неод­но­крат­но в мо­лит­ве со­зер­цал эту тай­ну Бо­же­ствен­ной Три­еди­ной Люб­ви.

Уни­вер­саль­ный ма­стер

Ма­сте­ру при­пи­сы­ва­ют­ся так­же и книж­ные ми­ни­а­тю­ры. На­при­мер, ли­сты и за­став­ки «Еван­ге­лия Хит­ро­во». Древ­не­рус­ские ху­дож­ни­ки очень ча­сто ил­лю­ми­ни­ро­ва­ли кни­ги. Пе­ре­пи­сы­ва­ние и укра­ше­ние книг бы­ло од­ним из рас­про­стра­нен­ных мо­на­ше­ских по­слу­ша­ний. Во­об­ще книж­ная куль­ту­ра древ­не­рус­ских мо­на­сты­рей бы­ла чрез­вы­чай­но вы­со­ка, круг чте­ния мо­на­хов был весь­ма раз­но­об­ра­зен. Ан­дрей Рублев так­же был че­ло­ве­ком книж­ным, мно­го чи­тав­шим и весь­ма об­ра­зо­ван­ным по тем вре­ме­на. Во вся­ком слу­чае, вид­но, что ми­ни­а­тю­ры «Еван­ге­лия Хит­ро­во» де­лал ма­стер, тон­ко чув­ству­ю­щий кра­со­ту и глу­бо­ко по­ни­ма­ю­щий смысл изо­бра­жа­е­мо­го.

Ан­дрей Рублев был уни­вер­саль­ным ма­сте­ром: он пи­сал ико­ны и фрес­ки, за­ни­мал­ся книж­ной ми­ни­а­тю­рой. Вполне ве­ро­ят­но, что вме­сте с мит­ро­по­ли­том Ки­при­а­ном и Фе­о­фа­ном Гре­ком он был при­ча­стен к раз­ра­бот­ке вы­со­ко­го рус­ско­го ико­но­ста­са, ко­то­рый в рус­ле ли­тур­ги­че­ской ре­фор­мы Ки­при­а­на пред­став­лял со­бой строй­ную, глу­бо­ко про­ду­ман­ную бо­го­слов­скую си­сте­му, со­зда­ю­щую об­раз Небес­ной Церк­ви.

По­след­ние го­ды жиз­ни Ан­дрея Рубле­ва бы­ли свя­за­ны со Спа­со-Ан­д­ро­ни­ко­вым мо­на­сты­рем. К со­жа­ле­нию, рос­пи­си Спас­ско­го со­бо­ра, вы­пол­нен­ные им, не со­хра­ни­лись. Но жизнь ико­но­ка-ико­но­пис­ца и в этой оби­те­ли бы­ла по­дви­гом и слу­же­ни­ем, мо­лит­вой и твор­че­ством, ибо так он жил все­гда.

Рублев — при­знан­ный ико­но­пи­сец, но, преж­де все­го, он был мо­на­хом, его жизнь бы­ла пол­но­стью от­да­на слу­же­нию Церк­ви. Его свя­тость бы­ла оче­вид­на уже для его совре­мен­ни­ков. Сра­зу по­сле его смер­ти, в XV ве­ке уста­нав­ли­ва­ет­ся мест­ное по­чи­та­ние пре­по­доб­но­го Ан­дрея-икон­ни­ка в Тро­и­це-Сер­ги­е­вом и Спа­со-Ан­д­ро­ни­ко­вом мо­на­сты­рях, на­сель­ни­ком ко­то­рых он был. Об­ще­цер­ков­но при­чис­лен к ли­ку свя­тых пре­по­доб­ный Ан­дрей Рублев толь­ко в 1988 г. Цер­ковь празд­ну­ет его па­мять 17 (4) июля.

Андрей Рублев, 1360-1430

Рублев Андрей – художник, боговидец, мастер создания популярных иконописей, представитель московской школы, монументалист, живописец.

Кто такой Андрей Рублев

Рублев родился в 1360 году в Москве, в семье ремесленника и подвергся канонизации Русской православной церковью лике преподобных.

Имя Андрея Рублёва освящено отечественой и мировой славой. С ним связана целая эпоха — конец 14 начало 15 вв. — великий расцвет русской живописи. Иногда этот период определяется даже как первый русский ренессанс. Так или иначе, Андрей Рублёв — автор великой Троицы.

Еще при жизни Рублев пользовался почитанием, а после cмepти превратился в легендарную фигуру, своего рода символ высочайшего и духовного искусства.

Об Андрее Рублёве изестно очень мало, но его фигура, тем не менее, не считается легендарной. О нем много воспоминаний современников, его почитали, как очень глубокого, умного, светлого человека. Его беседы ценили так же, как иконы. И надо сказать, что хотя мы не знаем точно даты его рождения (предположительно около 1360 года), хотя мы не знаем его имени при крещении, а имя Андрей — уже монашеское, при всём этом, мы точно знаем, что он трудился над главными «государственными» храмами, — там, где росписи были особенно важны и их заказывали князья и митрополиты.

Андрей Рублев: биография и творчество (кратко)

  1. 1360-е годы — родился в Радонеже в семье ремесленника.
  2. 1405 г. — участвует вместе с другими художниками в работе над фресками и иконами Благовещенского собора (Москва).
  3. 1408 г. — работы в Успенском соборе Владимира вместе с Д. Черным, уже в эти годы он имел свой стиль и обучал учеников.
  4. 1420 г. — создание иконостаса Троицкого собора в Сергиевом Посаде, в том числе и известной «Троицы», считающейся шедевром мировой иконописи.
  5. 1425 г. — участие в строительстве и росписях Андроникова монастыря (Москва).
  6. 29 января 1430 г. — cмepть от чумы. (дата установлена П. Д. Барановским по копии XVIII в. с надписи на утраченной надгробной плите).

По одним сведениям, он родился в городке Радонеже, расположенном рядом с Троице-Сергиевой лаврой (Московское княжество), по другим — в Нижнем Новгороде. Отец его был ремесленником, о чем можно судить по его фамилии, ведь рубелем в те времена называли инструмент для работы с кожей.

  • Первое упоминание о Рублёве — в 1405: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца.
  • Андрей Рублев назван «чернецом», т. е. монахом, и числится последним в перечне имен, т. е. был младшим.

Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя, и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.

По некоторым данным, еще в юности он стал послушником Троице-Сергиева монастыря, а затем монахом, получив при пострижении имя Андрей (точное его имя неизвестно).

Читайте также  Chiara mastroianni - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фамилия Рублев по некоторым данным произошла от слова “рубель”, что означает инструмент, предназначенный для накатки кож. При Андронике Московском Рублев был принят в Спасо-Андрониковый монастырь.

В 1405 году Рублев смог преуспеть, в Кремле расписал Благовещенский собор.

Благовещенский собор Московского кремля

В 1420 году вместе со своим другом Даниилом управлял работами в Троице-Сергиевой лавре, к сожалению его росписи не сбереглись.

Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 (1430) года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвёртую известную по летописям работу — фрески Спасского собора. Он был похоронен возле Спасского собора в Андрониковом монастыре возле колокольни.

В 1993 году археологическими раскопками был обнаружен древний престол Спасского собора и мощи, которые рядом авторов были ошибочно приписаны Андрею Рублёву.

Интересные факты из жизни Рублева

В честь художника был снят художественный фильм “Андрей Рублев”.

В биографии Андрея Рублева до сих множество черных пятен. По сути, точных данных о нем известно очень мало, кроме двух упоминаний в исторических источниках. Даже написание его знаменитой иконы «Троица» исследователи датируют двумя разными годами: 1411 или 1425-1427 гг.

В нескольких новеллах фильм рисует картины средневековой Руси, повествует кратко о биографии Андрея Рублева, о его мировоззрениях и сомнениях, об его обете молчания, который он соблюдал 15 лет, и других интересных фактах из жизни иконописца.

Фильм Андрей Рублев 1966 года

Память о Рублеве часто канонизируют в Соборе Радонежских святых.

В Соборе Московских святых канонизируют в честь памяти преподобного Рублева.

Памятник Рублеву можно увидеть в Москве возле Спасо-Андроникова монастыря.

В 1961 году на честь Рублева была выпущена почтовая марка СССР.

Марка Андрей Рублев, 1961 год

Андрею Рублеву приписывают множество произведений, о которых нет исторических свидетельств.

«Я никогда не ем дома. У нас 13 или 14 ресторанов». 7 историй о новой звезде русского тенниса

16-летний москвич Андрей Рублев стал первым россиянином, выигравшим юношеский «Ролан Гаррос». Блог «Эйс на второй подаче» разузнал все самое важное о сыне боксера.

Первый русский победитель юношеского «Ролан Гаррос»

В Париже Андрей был посеян под четвертым номером и по ходу турнира из топ-юниоров сначала обыграл в 1/4 финала своего партнера по паре Стефана Козлова (№6), в полуфинале разделался с бразильцем Орландо Лузом (№2), а в финале в двух сетах победил испанца Хауме Антони Мунара Клара (№7). В финале у парней было по девять брейк-пойнтов, но Рублев использовал четыре, а Клар только один, позволив 16-летнему уроженцу Москвы стать первым россиянином, чемпионом юношеского «Ролан Гаррос».

Ранее подобное удавалось двоим теннисистам СССР: в 1966 году Париж покорился москвичу Владимиру Короткову, а в 1991-м сильнейшим стал киевлянин Андрей Медведев. Кроме того, Рублев стал вторым россиянином после Андрея Кузнецова, чемпиона «Уимблдоне»-2009, сумевшим выиграть турнир «Большого шлема».

Андрей и его соперник после парижского финала.

Победитель Orange Bowl

В декабре 2012-го Андрей выиграл крупнейший юниорский турнир Orange Bowl (категория U-16), обыграв в финале хозяина кортов американца Томми Пола – 6:3, 6:4. У этого турнира богатая история – он проводится с 1947 года, а его победителями в разные годы становились Крис Эверт, Бьорн Борг, Джон Макинрой, Иван Лендл, Жюстин Энен, Роджер Федерер и другие будущие звезды.

«В 2011 году я участвовал в Orange Bowl в категории U-14 и уступил в 1/16 финала. Причина проигрыша в том, что я на тот момент был первым в Европе, очень хотел выиграть этот турнир и перегорел. В этот же раз я просто настраивался на каждый матч», – признается Рублев.

В 16 лет в пятой сотне рейтинга

Перед Парижем Андрей размялся на домашнем фьючерсе Moscow Open с призовым фондом в 15 тысяч долларов. В финале не входивший в число сеяных 16-летний Рублев обыграл в двух сетах опытного Станислава Вовка – 6:0, 6:4, таким образом завоевав свой третий титул категории ITF. В 2013 году он победил на турнире в академии Ника Боллетьери во Флориде, а весной 2014-го выиграл в Казахстане, одолев в финале словака Марека Семьяна, находящегося в третьей сотне мирового рейтинга.

С Ником Боллетьери и соперником по флоридскому финалу Мартинсом Подзусом

Кроме того, летом 2013-го рыжеволосый Рублев стал первым за 27 лет россиянином, выигравшим золото юношеского чемпионата Европы U-16. Эти успехи, а также триумф в Париже позволили Андрею, которому 17 лет исполнится только в октябре, забраться на первое место в юниорском рейтинге ITF и невероятно высокую для его возраста позицию в рейтинге АТР – 443-ю.

Андрей Рублев и Дарья Касаткина – чемпионы Европы-2013 в категории U-16

«На сегодня скорость полета мяча у Рублева соответствует мужскому теннису, да и на грунте он чувствует себя как рыба в воде. Андрей отлично видит корт, может сыграть в любой угол», – такую хаpaктеристику выдает заслуженный тренер России Владимир Камельзон.

Мама – тренер

В теннис Андрея привела мама Марина Маренко, которая в разное время работала с Анной Курниковой, Дарьей Гавриловой и Ириной Хромачевой. Когда сыну исполнилось три года, Марина подарила ему paкетку и отвела на корт – с тех пор она главный человек в развитии карьеры сына, несмотря на то, что Андрей успел поработать и с другими специалистами. Несколько лет назад с ним плодотворно сотрудничал француз Филипп Вайс, а с 2013 года Рублева тренирует белорус Сергeй Тарасевич.

«Я давно знаком с Андреем и, разумеется, знал плюсы и минусы его игры. Его сильная сторона – хаpaктер, который позволяет ему бороться за победу в любой ситуации. Но, конечно, как и у каждого теннисиста, у Андрея есть и минусы: порой у него пропадает подача, или возникает неустойчивое психологическое состояние. Впрочем, это возрастное», – считает Тарасевич.

С грунтом на «ты»

С детства Андрей занимался в СДЮШОР «Спартак», где в основном тренируются на грунте. Возможно, именно в этом стоит рассматривать секрет его успеха в Париже, хотя сам Рублев не считает себя типичным «грунтовиком».

«Честно говоря, я и сам не знаю, какие корты мне нравятся больше. Пока до конца не определился. Мой стиль игры – атакующий на задней линии. Я играл на траве в Галле, и мне понравилось. Правда, она там медленнее, чем в Англии», – считает Рублев.

Возможно, однажды Рублеву удастся сделать то, что уже 9 раз получалось у Рафы

Отец – владелец сети ресторанов

Теннис – удовольствие не из дешевых, но семья Рублева в состоянии дать Андрею нужную финансовую подпитку. Отец новоиспеченного победителя «Ролан Гаррос» Андрей Рублев-старший – бывший профессиональный боксер, который уже давно успешно занимается ресторанным бизнесом. Ему принадлежат несколько ресторанов в Москве, где обычно и ужинает многочисленная семья Рублевых.

«Я никогда не ем дома. У нас 13 или 14 ресторанов, и везде разная кухня: русская, японская, итальянская. А еще есть кафе, и это прекрасно. Мой любимый ресторан – итальянский. Поварами там работают настоящие итальянцы», – делится Андрей. Что и говорить – повезло парню с родителями.

Кроме тенниса Андрей балдеет от баскетбола и «Майами Хит»

Бокс в помощь

Многие отмечают, как здорово прибавил в «физике» Андрей за последнее время – мальчишка превратился в крепкого и статного юношу.

«Уже год я использую бокс, как способ физической подготовки. Занимаюсь с тренером индивидуально. Но, разумеется, в соревнованиях не участвую», – признается Рублев.

При подготовке использованы материалы страничек игрока в Твиттер и ВКонтакте.