Биографии    


Гундарева актриса личная жизнь

 Гундарева актриса личная жизнь

Просмотры: 9 086

Наталья Гундарева — великая советская актриса театра и кино, для которой в жизни не было ничего важнее профессии. Ради искусства Гундарева многим пожертвовала и не щадила собственного здоровья. Она достигла вершин славы, нашла личное счастье в третьем бpaке, но внезапная тяжелая болезнь перечеркнула ее карьеру и стала причиной ухода в 56 лет.

Наталья Гундарева. Фото stuki-druki.com

Детство

Наталья родилась в Москве 28 августа 1948 года. Ее родители — Ге opгий Макарович и Елена Михайловна Гундаревы, работали инженерами. Они развелись, когда дочь училась в 5-м классе, и Елена Михайловна с Наташей остались вдвоем. В раннем детстве дeвoчка мечтала о балете, но будучи ребенком весьма упитанным, вскоре осознала, что для нее это недостижимо. В старших классах она начала заниматься в Театре юных москвичей при Дворце пионеров, где познакомилась и подружилась с Витей Павловым, впоследствии ставшим знаменитым актером.

Наташа Гундарева в детстве. Фото dayofru.com

С этого времени ни о чем, кроме театра, Наташа уже не думала. Но у матери были другие планы на ее будущее. Она хотела, чтобы дочь получила техническое образование и, по ее примеру, стала инженером-проектировщиком. Девушка перешла в вечернюю школу и устроилась чертежницей в конструкторское бюро, чтобы заработать стаж для поступления в строительный институт.

Как друг детства повлиял на судьбу Гундаревой

Но в МИСИ она так и не попала. Павлов, который тогда уже закончил “Щепку” и работал в Театре имени Ермоловой, убедил Наташу “не зарывать в землю свой драматический талант”, а идти в актрисы. В 1967-м году Гундарева, преодолев огромный конкурс (250 человек на место), поступила в Театральное училище имени Щукина в мастерскую Юрия Катина-Ярцева. Среди ее однокурсников были такие будущие звезды, как Юрий Богатырев, Вячеслав Тихонов, Наталья Варлей, Константин Райкин.

Незаурядные способности и упopный труд быстро выдвинули Наташу в ряды лучших студентов. Она так блестяще играла в учебных постановках, что о начинающей актрисе заговорили. Когда Гундарева закончила обучение, ее пригласили на работу сразу 4 знаменитых театра: имени Вахтангова и Маяковского, Современник и МХАТ. Наталья выбрала “Маяковку” и оставалась ей верна всю жизнь.

Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей

Работа в татре началась для Натальи с массовок и эпизодов, а потом, по воле обстоятельств, ей посчастливилось сыграть роль Липочки в спектакле “Банкрот” по пьесе Островского “Свои люди — сочтемся”. Гундарева была во втором составе, когда актриса, игравшая роль главной героини, внезапно заболела. Худрук Андрей Гончаров рискнул довериться вчерашней выпускнице, и не ошибся: Наталья произвела фурор в театральной столице!

Наталья Гундарева. “Банкрот”

С этого момента ее карьера пошла в гору, а к концу 70-х, Гундарева стала любимицей Гончарова и примой труппы. Это место долгое время занимала другая прославленная актриса — Татьяна Доронина. Две сильные и властные женщины не смогли ужиться под одной театральной крышей. По словам их общей коллеги по сцене Татьяны Васильевой, однажды на репетиции “Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная”. Доронина ушла во МХАТ.

Татьяна Доронина и Наталья Гундарева. Фото utro.ru

Многие сослуживцы жаловались на тяжелый хаpaктер Натальи, но далеко не все. Например, Игорь Костолевский считал, что только очень веская причина могла спровоцировать Гундареву на грубость, а Евгения Симонова всегда восхищалась ее душевной щедростью и благородством. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарную зависть к ее таланту и славе. Завидовали и тому, что Гончаров никогда не повышал голос на Наталью, тогда как с остальными актерами он не церемонился.

Каждый спектакль с участием Гундаревой становился событием в культурной жизни Москвы. Ей были доступны любые психологические образы — от легкомысленной хозяйки гостиницы Мирандолины в комедии “Тpaктирщица” по пьесе Карло Гольдони, до злодейки Катерины Измайловой в трагедии “Леди Макбет Мценского уезда” по повести Николая Лескова. Роль Катерины была признана лучшей театральной работой актрисы, а спектакль, с неизменным успехом шедший 13 лет — самой значимой постановкой в истории “Маяковки”.

Как сложилась кинокарьера Гундаревой

Карьера Натальи в кинематографе сложилась не менее успешно, чем в театре. Ее настоящим дебютом принято считать роль буфетчицы Надюши в лирической комедии Виталия Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972 г.), куда ее пригласили благодаря тому же Виктору Павлову (он сыграл Ваську-сеньора, возлюбленного Надюши). Образ незадачливой деревенской красавицы, которой никак не удается женить на себе буйного Ваську, очень понравился телезрителям. Зато Гундарева, с детства комплексовавшая из-за полноты, пришла в ужас, увидев себя на экране (в будущем, она решится на пластическую операцию, имевшую самые печальные последствия для ее здоровья).

Наталья Гундарева. “Здравствуй и прощай” 1972 г.

Всенародная слава пришла к Наталье после выхода на экраны в 1977 году мелодрамы “Сладкая женщина”, снятая режиссером Владимиром Фетиным. Здесь она впервые исполнила главную роль Анны Доброхотовой — меркантильной ограниченной женщины, пропустившей в погоне за сиюминутными благами все самое важное в своей жизни (другие главные роли сыграли Олег Янковский и Петр Вельяминов). По результатам опросов журнала “Советский экран”, за эту работу Гундарева была признана лучшей актрисой года.

Наталья Гундарева. “Сладкая женщина” 1977 г.

На новую знаменитость обрушился шквал режиссерских предложений. Одна за другой выходили в прокат замечательные советские картины, в которых Гундарева играла ведущие роли: “Труффальдино из Бергамо” (служанка Смеральдина), “Вас ожидает гражданка Никанорова” (Катерина), “Осенний марафон” (Нина Бузыкина), один из последних фильмов с участием Олега Даля “Отпуск в сентябре” (жена Саяпина), “Однажды, двадцать лет спустя” (Надя Круглова), “Одиноким предоставляется общежитие” (Вера) и многие другие.

Читайте также:  Сериал личная жизнь доктора селивановой актриса

Наталья Гундарева и Константин Райкин. “Труффальдино из Бергамо” 1977 г.Наталья Гундарева. “Вас ожидает гражданка Никанорова” 1978 г.Наталья Гундарева и Олег Басилашвили. “Осенний марафон” 1979 г.Наталья Гундарева. “Одиноким предоставляется общежитие” 1983 г.Наталья Гундарева. “Однажды, двадцать лет спустя” 1980 г.

Популярность актрисы была невероятной, звания и награды сыпались на нее, как из рога изобилия, а потом наступили 90-е. Кризис в кинематографе отразился даже на актрисе такого масштаба, как Гундарева. Она продолжала сниматься, но количество а, главное, качество выпускаемых в те годы картин, существенно понизилось.

На мой взгляд, из последующих работ Натальи, самым ярким является исторический телесериал “Петербургские тайны”, снятый по мотивам романа Крестовского “Петербургские трущобы”, где она великолепно (как всегда) сыграла роль графини Шадурской (1994-98 г.). Захватывающий сюжет и прекрасный актерский состав (Николай Караченцев, Павел Раков, Михаил Филиппов, Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина и т.д.) возвращают телезрителя во времена того кинематографа, который был способен создавать шедевры.

Наталья Гундарева. “Петербургские тайны” 1994-98 г.

Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами.

Личная жизнь

Гундарева никогда не афишировала свою личную жизнь, считая это уделом тех, кто не умея выразить себя в искусстве, заpaбатывает дешевую популярность на скандальных публикациях. Официально замужем она была трижды.

Первым мужем Натальи стал известный  театральный режиссер Леонид Хейфец, который был ее старше на 14 лет. Он пригласил молодую актрису на роль Марфеньки в телевизионную экранизацию “Обрыва” Гончарова. Во время съемок между ними вспыхнул роман, завершившийся бpaком. Карьера Гундаревой шла на взлет, приглашения следовали без перерыва, поэтому узнав о своей беременности, Наталья не обрадовалась. Она еще не была готова  стать матерью и сделала aбopт. Это решение дорого ей обошлось — больше детей у нее не было.

Леонид Хейфец. Фото maly.ru

Отношения с мужем постепенно разладились из-за чрезвычайной занятости актрисы, к тому же, Леонид, будучи человеком общительным и гостеприимным, часто приглашал в дом своих коллег. У Гундаревой не хватало физических сил совмещать напряженную творческую деятельность с ночными посиделками. Их бpaк, продлившийся 6 лет, распался в конце 70-х.

Во-второй раз Наталья вышла замуж за своего коллегу по сцене Виктора Корешкова. Их связь началась во время работы над спектаклем “Леди Макбет Мценского уезда”, где оба играли главные роли. Ради нее Виктор оставил свою жену актрису Наталью Хорохорину. Но и с Гундаревой бpaк оказался скоротечным: через год она уличила мужа в супружеской измене и выставила вон.

Виктор Корешков и Наталья Гундарева. “Леди Макбет Мценского уезда”

Конечно, у Натальи случались романы, но ей катастрофически не везло — в основном, это были предприимчивые молодые люди, использующие знаменитую актрису в своих меркантильных интересах. Гундарева хорошо заpaбатывала и была очень щедрым человеком.

Последняя любовь Гундаревой

Только в 38 лет Наталье удалось построить счастливый бpaк. Со своим третьим супругом — актером Михаилом Филипповым, она была знакома еще с тех времен, когда была замужем за Хейфицем, а Михаил женат на дочери генсека Андропова Ирине. Михаил тоже работал в “Маяковке (он пришел туда в 73-м году). Они имели общих друзей, поэтому часто пересекались в нерабочей обстановке. Постепенно между актерами возникла взаимная симпатия, со временем перешедшая в глубокие чувства. Наконец-то Гундарева встретила достойного мужчину — надежного и преданного, способного не только брать, но и отдавать. Теперь Наталья очень хотела завести ребенка, но операция, перенесенная в молодости, навсегда лишила ее радости материнства.

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов. Фото kino-teatr.ru

Последние годы жизни, болезнь

Гундарева никогда не уделяла должного внимания своему здоровью: работала на износ, много курила. По словам ее коллег, бывало, что она выходила на сцену с таким высоким давлением, при котором необходима срочная госпитализация. В июле 2001-го года, когда актриса отдыхала у себя на даче под Дедовском, ее сразил обширный инсульт (существует мнение, что пластическая операция, которую Наталья сделала двумя годами ранее, сыграла не последнюю роль в постигшем ее несчастье).

В Институте Склифосовского ее, буквально, вытащили с того света, а через несколько дней перевезли в НИИ нейрохирургии Бурденко. Когда Гундарева вышла из комы, она потеряла способность говорить. Почти год потребовался актрисе, чтобы восстановилась ее речь и частичная мышечная активность.

Наталья и ее близкие уже начали надеяться, что болезнь отступила. Летом 2002-го года она выписалась из больницы, начала самостоятельно передвигаться и мечтала о возвращении на сцену. Но на следующий день после ее 54-го дня рождения, у Гундаревой случился повторный инсульт. Медики опять спасли ей жизнь, только на полное выздоровление теперь рассчитывать не приходилось. Щадя чувства больной, родные не сказали ей об истинном положении дел. Она продолжала верить, что сможет вернуться к полноценному существованию.

Не видя положительных результатов в лечении, актриса обратилась к нетрадиционной медицине. Это тоже не помогло. В 2003-м году у нее произошел третий инсульт. Оставшиеся два года жизни Гундарева, преимущественно, провела в больницах.

Читайте также:  Актриса повереннова личная жизнь

Все 4 года Михаил вместе с Натальей боролся с ее болезнью. Он делал все возможное, чтобы облегчить ее страдания и ухаживал за женой лучше любой сиделки.

Наталья Ге opгиевна скончалась в Центральной клинической больнице Святителя Алексия 15 мая 2005-го года. Ей было всего 56 лет. Причиной cмepти стала закупорка легочной артерии. На этот раз, врачи не смогли ее спасти…

Отпевание любимой Народной актрисы прошло 18 мая в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, а гражданская панихида — в Театре имени Маяковского, которому Гундарева отдала 30 лет жизни. Похоронили Гундареву на Троекуровском кладбище.

Михаил Филиппов на могиле жены. Фото nash-dvor.livejournal.com

Оцените статью: (14 оценок, среднее: 4,29 из 5) Загрузка…

Биография

Наталья Гундарева – легенда отечественного театра и кино, ведущая актриса театра им. Маяковского, народная артистка РСФСР, обладательница престижной премии «Ника».

Родилась Гундарева Наталья Ге opгиевна 28 августа 1948 года в семье инженеров в Москве. Детство будущей актрисы прошло на Таганке, в коммунальной квартире. Родители юной Наташи были заядлыми театралами, а мама даже неоднократно участвовала в конкурсах художественной самодеятельности.

В пятилетнем возрасте дeвoчка впервые попала в театр на постановку «Синяя птица». Волшебство театрального действа заворожило ее, и, придя домой, Наталья заявила родителям, что непременно станет актрисой или балериной. В школьные годы будущая звезда театра и кино посещала кружки чтения, пения и драматического искусства в местном Доме пионеров. В 8 классе дeвoчка первый раз вышла на большую сцену Театра юных москвичей, сыграв роль мамы в пьесе «Дикая собака Динго».

Наталья Гундарева в детстве

Несмотря на безграничную любовь дeвyшки к театру, мать Натальи Гундаревой не позволила ей поступать в театральный вуз, в результате чего она решила стать инженером-строителем. В момент сдачи экзаменов в инженерный вуз старый приятель по Театру юного москвича уговорил дeвyшку поступать в театральное училище имени Щукина. Своей неординарной внешностью, пышными формами и пестрым одеянием Гундарева сразила наповал строгую комиссию «Щуки», она блестяще сдала вступительные экзамены и была без проблем зачислена на курс актера Катина-Ярцева.

Все годы обучения студентка ответственно занималась учебой, дословно записывала лекции и по три часа ежедневно проводила в балетном классе. В 1971 году Наталья Гундарева получила приглашение на работу сразу из нескольких театров, но отдала предпочтение театру им. Маяковского, сцена которого была ее домом до последних дней жизни.

Фильмы и театр

Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.

В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Ге opгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.

В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Ге opгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.

Наталья Гундарева в молодости

Уже в начале 1980 года Наталья Ге opгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.

В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.

В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему – вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.

В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Ге opгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.

Наталья Гундарева и Людмила Зайцева

В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».

Читайте также:  Актриса татьяна гаврилова личная жизнь

В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру. 

Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли. 

Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».

Личная жизнь

Личная жизнь Натальи Гундаревой, так же как и творческая карьера, была яркой и насыщенной. Актриса была замужем три раза, детей у нее не было. Позже в интервью знакомые Натальи Ге opгиевны с горечью замечали, что все ее мужчины абсолютно не дотягивали до ее уровня.

Первый муж легенды отечественного кино и театра появился в ее жизни в 1973 году. Им стал известный режиссер Леонид Хейфец, который был старше на 14 лет. Но полная занятость в театре и высокая востребованность не позволяли Наталье Ге opгиевне справляться с семейным бытом, на фоне чего по истечении шести лет бpaк распался.

В 1979 году, сразу после развода, Наталья вновь влюбилась в актера Виктора Корешкова, за которого вскоре вышла замуж. Но бpaк оказался несчастливым – по данным прессы, Виктор открыто изменял Наталье с известной певицей. 

Зная о предательстве супруга, женщина не проявляла громкой ревности, так как тоже была увлечена актером Сергеем Насибовым. Следствием яркого романа Насибова и Гундаревой стало два развода: Сергeй, не задумываясь, ушел от жены, а Гундарева развелась с Корешковым. Их союз был быстротечен и вскоре распался из-за потухших чувств.

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов

Опубликовано Еленой Ким Пятница, 15 мая 2020 г.

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов

Любовью всей жизни Натальи Гундаревой стал ее третий муж Михаил Филиппов, с которым они поженились в 1986 году. В том момент актриса была уже «примой» и начала задумываться о семейном счастье. По слухам, после нескольких неудачных попыток актриса выяснила, что не может иметь детей по причине неудачного aбopта, сделанного в молодости. 

Сильная и волевая женщина никогда ни в обществе, ни в прессе не упоминала об этой проблеме. На вопросы журналистов о детях она всегда отвечала, что не имеет потребности в потомках, их ей полностью заменил театр.

В этот же период Наталья познакомилась с Ириной Дегтевой, которая стала Гундаревой самой близкой подругой. Муж Натальи в своих воспоминаниях называл Ирину «приемной дочерью», но сама Наталья никогда не обращалась к подруге так. Дегтева тоже считала Наталью Гундареву своей подругой, хотя и признавала, что та общалась с ней скорее как мама со взрослой дочерью, которой актрисе, скорее всего, несмотря на всю силу и стойкость, все же не хватало.

С третьим мужем Михаилом Филипповым Гундарева прожила до последнего дня своей жизни.

Болезнь и cмepть

В июле 2001 года актриса Наталья Гундарева резко почувствовала себя плохо и была экстренно доставлена в больницу с диагнозом «нарушение мозгового кровообращения». Медики опасались за жизнь Натальи Ге opгиевны и приняли решение перенаправить ее в Институт Склифосовского. Через два дня актриса впала в кому, причиной которой стал ишемический инсульт. На протяжении 10 дней врачи боролись за жизнь женщины, и их старания увенчались успехом – 1 августа пациентка пришла в сознание и пошла на поправку.

Летом 2002 года легенду российского кинематографа выписали из больницы домой, где она продолжила проходить курс реабилитации и заново училась ходить. В это время Гундарева занялась благотворительностью и в рамках акции «Во имя здоровья» помогала в лечении многим актерам.

Могила Натальи Гундаревой

Опубликовано Еленой Ким Пятница, 15 мая 2020 г.

Могила Натальи Гундаревой

Существует версия, что причиной инсульта у Гундаревой являлся не только изнуряющий темп работы, но и пластическая операция, которую актриса сделала в 1999 году. Тогда медики категорически запрещали актрисе ложиться на операционный стол и подвергаться наркозу ввиду ее хронической гипертонии и проблем с сосудами, что могло закончиться фатально.

Четыре года медики и сама актриса изо всех сил пытались побороть недуг. Ее терпению, выдержке и воле поражались все – она плакала от боли на сеансах физиотерапии, но не прекращала попыток выбраться из ловушки инсульта. 

15 мая 2005 года Наталья Гундарева умерла в клинике Св. Алексия. Причиной cмepти актрисы стал повторный геморрагический инсульт. Похороны Гундаревой прошли 18 мая на Троекуровском кладбище Москвы.

Фильмография

Фильмография Натальи Гундаревой насчитывает более 70 фильмов. Фильмы с Натальей Гундаревой всегда имели большую популярность у зрителей и критиков:

  • «Здравствуй и прощай»
  • «Сладкая женщина»
  • «Обратная связь»
  • «Уходя – уходи»
  • «Осенний марафон»
  • «Проданный смех»
  • «Хозяйка детского дома»
  • «Дети солнца»
  • «Виват, гардемарины!»
  • «Небеса обетованные»
  • «Альфонс»
  • «Личная жизнь королевы»
  • «Петербургские тайны»
  • «Райское яблочко»
  • «Любовь.ru»
  • «Саломея»