Биографии    


Личная жизнь и дети богуновой

 Личная жизнь и дети богуновой

Биография

Творческая биография Наталии Богуновой не богата – в копилке едва набралось чуть больше десятка фильмов. Но нежную, интеллигентную красавицу знает каждый российский зритель, настолько яркими оказались немногочисленные роли и игра актрисы.

Детство и юность

Наталия родом из Ленинграда – здесь родилась и выросла. Актриса воспитывалась в простой рабочей семье, обладая при этом врожденной дворянской интеллигентностью. Спокойная дeвoчка, по мнению коллег по киношному цеху, была напрочь лишена жестких, «пробивных» качеств, без которых карьера на сцене мало у кого складывается.

Наталия Богунова в детстве

Маленькая Наташа с 10 лет постигала балетные азы в хореографическом училище. Хрупкие, миловидные ученицы, которых отбирали специальные люди, нередко становились участниками политических торжеств – вручали цветы на мероприятиях высокопоставленным гостям. Симпатичная и воспитанная Богунова часто играла эту роль, а вскоре дeвoчку заметили и представители советского кинематографа.

Наталия Васильевна вспоминала, как однажды в школу собственной персоной наведался именитый режиссер Игорь Таланкин. В поисках юной актрисы для нового фильма «Вступление» девчонок 10-11 лет выстроили в пионерской комнате.

Наталия Богунова в молодости

Выбор пал на белокурую Наташу Богунову, хотя о кино дeвoчка даже не помышляла. Однако в итоге вся эта съемочная канитель ей понравилась – казалось, что кипит настоящая взрослая жизнь. В 14 лет Богунова бросила балет, потому как набрала вес и потеряла форму, а сбить никак не получалось, и окончательно решила посвятить жизнь кинематографу.

Фильмы

Творческая карьера Наталии развивалась стремительно. После блестящего дебюта на экране ей вручил роль Инны в картине «До свидания, мальчики!» постановщик Михаил Калик. Богунова составила партию Евгению Стeблову – начинающие актеры впервые показали советскому зрителю момент потери невинности.

Наталия Богунова в фильме «До свидания, мальчики!»

Девушка поступила во ВГИК, попав в мастерскую Бориса Бабочкина, и окончила актерский вуз экстерном. В числе сокурсников оказались Сергeй Гурзо, Наталья Гвоздикова, Галина Логинова (мама Миллы Йовович). Молодую актрису принял в свои ряды Театр им. Моссовета.

Наталия совмещала игру на сцене со съемками в кино. Зрительская любовь на дeвyшку обрушилась после выхода на экраны волшебной истории «Весенняя сказка», где перевоплотилась в Снегурочку.

Наталия Богунова в фильме «Весенняя сказка»

Ну а настоящей звездой Богунова стала благодаря роли учительницы Светланы Афанасьевны в четырехсерийной комедии «Большая перемена». Поклонники пребывали в полной уверенности, что Наталия и в жизни супруга Александра Збруева, исполнившего роль экранного мужа школьной учительницы.

Наталия Богунова в фильме «Большая перемена»

По иронии судьбы «Большая перемена» стала началом спада актерской карьеры. Богуновой все реже предлагали роли, тем более главные – в последний раз ключевой героиней женщина блистала в сказке «Умные вещи», которую презентовали в кинотеатрах в 1973 году. Затем потянулась череда эпизодов, в 80-х годах фильмография актрисы пополнилась всего двумя лентами.

Незавидную актерскую судьбу коллеги объясняют потерей интереса режиссеров к такому типажу, как у Наталии Богуновой. К концу 70-х годов одухотворенные, «чистые», возвышенные женщины уступили место ярким и раскованным дeвyшкам. Да и хаpaктер у артистки не сахар – из-за любых разногласий с постановщиком вставала и просто покидала съемочную площадку.

Наталия Богунова в фильме «Бег по солнечной стороне»

Не нашла общий язык Богунова и с новым руководством родного театра, которому отдала 17 лет жизни. В 1987 году уволилась. На экране Наталия Васильевна появилась в последний раз в картине «Бег по солнечной стороне», снятой в 1992 году Олегом Кавуном. Актриса перевоплотилась в начальницу почты.

Личная жизнь

Однокурсники отмечали повышенный интерес к юной, синеглазой студентке руководителя мастерской Бориса Бабочкина. Женатый мужчина питал к Наташе нежные чувства, но не выходил за рамки приличия. Он даже выбил для начинающей актрисы квартиру.

Наталия Богунова и Александр Стефанович

В 20 лет Наталия Богунова вышла замуж за Александра Стефановича, будущего режиссера, однако бpaк долго не продержался, как это часто бывает у творческих людей. Александр признавался в интервью, что они с Наташей любили друг друга, но союз разрушили бесконечные комaндировки, в которые вынуждены были ездить по отдельности. Плюс непонимание, ссоры по молодости – бpaк продержался два года. Родить детей пара не успела.

На склоне лет Богунова сокрушалась, что так и не стала мамой. Как говорил Андрей Асеев, волонтер благотворительного фонда и друг актрисы, Наталия Богунова винила себя за бесчисленное количество сделанных aбopтов.

Наталия Богунова

Уже в 70-х годах у Наталии начались психические проблемы со здоровьем, и актриса с театральной сцены попала в клинику, где поставили диагноз «шизофрения». Болезнь прогрессировала, поэтому Богунова стала постоянной пациенткой психиатрической больницы.

Из-за сложного хаpaктера и диагноза с Наталией было трудно поддерживать теплые отношения, список друзей женщины был абсолютно пуст. Однако она оставалась активной, в годы перестройки входила в правление столичного отделения Союза кинематографистов. Но в конце 90-х почти исчезла из поля зрения коллег и прессы, лишь изредка появляясь на ток-шоу, кинофестивалях, творческих вечерах.

Наталия Богунова в последние годы

Психические проблемы обострились после трагической гибели мамы – в 2011 году женщина выпала из окна квартиры. Тяжелое состояние актрисы привлекло мошенников, решивших, что две жилплощади – слишком много для одного человека. В кинокругах тогда разразился скандал: кто-то пытался присвоить мамину московскую квартиру, но адвокаты Союза кинематографистов сумели отстоять квадратные метры.

Только благодаря недвижимости Наталии Васильевне удавалось неплохо жить в последние 20 лет – одну квартиру актриса сдавала. Получалось копить, на сбережения женщина даже путешествовала.

Смерть

Летом 2013 года Наталия Богунова расцвела: поменяла гардероб, готовила концертную программу, с которой вскоре собиралась объехать Россию, а заодно паковала чемоданы на отдых в Грецию. Перед гастролями ей хотелось основательно отдохнуть и погреться на южном солнышке. Для каникул Богунова выбрала остров Крит, куда и улетела в конце лета.

Читайте также:  Анатолий кот личная жизнь дети

Могила Наталии Богуновой

9 августа в греческом отеле Наталии Васильевне стало плохо, а к вечеру актриса скончалась в местной больнице. Врачи вынесли вердикт – инфаркт. На церемонию прощания в Москве пришли два десятка человек. Белокурая звезда советских экранов похоронена на Ваганьковском кладбище.

Фильмография

  • 1963 — «Вступление»
  • 1964 — «До свидания, мальчики!»
  • 1966 — «Мальчик и дeвoчка»
  • 1967 — «Бегущая по волнам»
  • 1968 — «Мужской разговор»
  • 1971 — «Весенняя сказка»
  • 1973 — «Большая перемена»
  • 1973 — «Умные вещи»
  • 1974 — «Какая у вас улыбка»
  • 1975 — «Дорога»
  • 1976 — «Вечерний свет»
  • 1978 — «День приезда»
  • 1980 — «Личной безопасности не гарантирую…»
  • 1986 — «Гран-па»
  • 1992 — «Бег по солнечной стороне»

Кадр из фильма «Большая перемена»

Узнаваемой она стала после фильмов «До свидания, мальчики!» и «Бегущая по волнам», но настоящее признание к ней пришло после четырехсерийной ленты «Большая перемена».

Белокурая Светлана Афанасьевна в исполнении Наталии Богуновой (08.04.1948 – 09.08.2013) стала пленительным украшением и без того великолепного киношедевра.

Актриса настолько тонко воплотила в жизнь образ своей героини, что зрители думали, что она на самом деле является женой Александра Збруева – исполнителя роли веселого xyлигана Григория Ганжи.

Конечно, это было не так. Единственным супругом Наталии Богуновой непродолжительное время был режиссер Александр Стефанович, также известный как первый муж Аллы Пугачевой.

С певицей он (по его версии) познакомился через два года после развода с Богуновой. Наталию же он повстречал, еще будучи студентом ВГИКа.

Он заканчивал учебу на режиссерском факультете, а она была только на втором курсе актерского.

Правда, к тому времени она уже успела сняться в пяти фильмах и была любимицей своего преподавателя – Бориса Бабочкина, которого большинство зрителей знает по роли Чапаева в одноименном фильме 1934 года.

Нет, это не была постыдная связь престарелого педагога с молоденькой ученицей: Борис Андреевич был преданным мужем и заботливым отцом двух дочерей.

Наталией же он просто бесконечно восхищался, считая ее неземной красавицей с чистой, непорочной душой. Он даже помог ей получить квартиру – не мог позволить, чтобы такое небесное создание обитало в каком-то общежитии.

А Наталия любила своего Стефановича. До того как Бабочкин выхлопотал для нее квартиру, она с мужем жила не просто в общежитии, а в душевой общежития. Стефанович притащил туда кровать и укрепил защелку на двери, чтобы никто не мог неожиданно ворваться.

Любовь была бурной, но недолгой. Юридически они были женаты семь лет, а по факту – три (по версии Стефановича) или четыре (по версии Богуновой) года.

Немногочисленные друзья актрисы утверждают, что с Пугачевой Александр познакомился, еще будучи в бpaке с Натальей, и она даже пыталась его вернуть.

Но Стефанович отказываться от новой любви не собирался, да и певицу не смущало семейное положение кавалера: она считала, что мужчина сам должен решить, с кем ему быть. И он решил. Богунова осталась без мужа, а позже – и без работы в кино.

После «Большой перемены» ей предлагали главные роли, но она их отбpaковывала – искала «ту самую», поэтому вскоре поток предложений иссяк, а в эпизодах блистать она не умела и не хотела. Начались нервные срывы.

Первый «визит» актрисы в «желтый дом с войлочными стенами» случился в конце 1970-х. Тогда ей был поставлен диагноз – шизофрения.

Ее увезли прямиком из театра. С той поры она периодически ложилась в психлечебницу на коррекцию своего состояния.

Но означает ли это, что актриса в действительности была больна шизофренией? Ведь специалисты утверждают, что больные люди не осознают, что они больны.

Богунова же осознавала, что ее психика слишком подвижна и восприимчива к любому негативу, и понимала, что в одиночку ей с этим не справиться.

Ведь рядом никого не было, кроме мамы, с которой актриса после развода со Стефановичем прожила всю оставшуюся жизнь, и которой не стало в 2010 году.

Детей у Натальи тоже не было. Живя с мужем, она не решилась родить: он не хотел, да и у нее карьера удачно складывалась. А потом… Потом, конечно, были мужчины, имен которых она так и не рассекретила, но замуж ни за кого из них так и не вышла.

У нее была мысль усыновить малыша, но здравый смысл взял верх: она не сможет посвятить всю свою жизнь ребенку. Она – Актриса, пусть даже уже невостребованная и немного забытая.

Да и нервы ни к черту. Если взрослым людям с ней трудно общаться из-за странностей хаpaктера, то каково было бы ребенку с такой матерью? Ведь даже вне сцены или экрана Богунова вела себя, как королева, которой все должны.

Впрочем, она могла себе это позволить, тем более, что материально была обеспечена: она жила, сдавая в аренду одну из двух своих квартир. На эти деньги и на Крит поехала – отдохнуть и подлечиться.

После поездки планировала гастроли. Но не сложилось. В отеле ей стало плохо, и артистку госпитализировали.

К вечеру 9 августа 2013 года Наталии Васильевны Богуновой не стало в результате инфаркта миокарда.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Помните красавицу-учительницу Светлану Афанасьеву из телефильма «Большая перемена»? На счету актрисы Натальи Богуновой больше тридцати работ в кино. Казалось бы, хорошая карьера, внимание поклонников и возможности для того, чтобы устроить жизнь. Но сложный хаpaктер и психическое заболевание подпортили актрисе жизнь.

Читайте также:  К эрнст личная жизнь дети

Будущая актриса родилась в Ленинграде через три года после окончания Великой Отечественной войны. Девочка много читала, с интересом изучала школьные предметы. Ее считали замкнутым ребенком. Эта черта, по мнению коллег, мешала ей в деле построения карьеры: она не просила режиссеров давать ей роли.

СКРОМАНЯ АКТРИСА

Со школьных лет Наталья профессионально занималась вокалом, это и помогло ей начать кинокарьеру. Как-то к ней в класс заглянул известный кинорежиссер Игорь Таланкин. Он искал школьницу с хорошими вокальными данными в свой фильм «Вступление».

Режиссер обратил внимание на Наташу, дeвoчка согласилась сниматься, но была стеснительна. Поэтому на съемках режиссер создал уютную и добрую атмосферу, чтобы раскрыть талант школьницы. После этого фильма Богунова задумалась о карьере киноактрисы.

С 14 лет Наталья стала плотно изучать актерское мастерство. Ее роли в фильмах «Бегущая по волнам», «Весенняя сказка» и «До свиданья, мальчики!» были очень тепло приняты киноведами и зрителями.

В годы обучения во ВГИКе Наталья Богунова постоянно снималась, прогулы ей прощали – все-таки звезда! Да и знания по основным предметам актриса усваивать успевала. Вершиной ее кинокарьеры стала многосерийный телефильм «Большая перемена», вышедший на экраны в 1972 году, на тот момент актрисе было всего 23 года.

ЗАКАТ

Она много снималась и позже, но такого успеха уже не было. Ее роли, по мнению советских критиков, потеряли актуальность. Нежные красавицы, в которых нет оригинальности, нотки протеста, ушли на второй план.

Личная жизнь Натальи Богуновой была бурной, но настоящего счастья ей не принесла: в студенческие годы ей признавался в любви сам Борис Бабочкин, но делал это интеллигентно. Однако актриса отвергла его чувства, в 20 лет она вышла замуж за режиссера кино Александра Стефановича, но через четыре года развелась.

В период съемок фильма «Большая перемена» у актрисы начались серьезные проблемы с психикой, у нее диагностировали шизофрению. Коллеги говорили, что тяжелая болезнь у Богуновой стала развиваться из-за сложных отношений с матерью: Наталья хотела ребенка, но мать все время настаивала на aбopтах. Стефанович в этих спорах участия не принимал.

Несколько раз Богунова лечилась в психиатрических клиниках. При этом, выглядела актриса замечательно. В отличие от многих коллег женщина не пыталась избавиться от стресса с помощью алкоголя.

Но был один минус: психологические проблемы сильно испортили хаpaктер Натальи Богуновой: она часто срывалась на истерики, было много агрессии в адрес родных людей и коллег.

При этом, она часто появлялась в обществе на светских мероприятиях. В 2011 году трагически погибла мать Натальи Богуновой, что сильно травмировало актрису. Через два года ее не стало после инфаркта, который у нее диагностировали во время отпуска, который она проводила на острове Крит. Ей было 65 лет.

Подписаться на канал «КиноНытик»

Наталья Богунова — биография

Наталья Богунова, российская и советская актриса, родилась в 1948 году в Ленинграде. Наибольшую известность получила после выхода фильма «Большая перемена» в 1973 году.

Наталья Богунова родилась в апреле 1948 года в Ленинграде. Всё ещё чувствовались отзвуки недавно прошедшей войны, поэтому семья жила весьма скромно, если не сказать бедно. Впрочем, как и большинство семей того непростого времени. Однако многие отмечали, что дeвoчка росла очень утонченной, интеллигентной, мечтательной. Эти качества были врождённые.

Фото: Наталья Богунова

А ещё, она очень увлекалась балетом, видела себя в будущем балериной. Она посещала балетную школу, с откровенным усердием и интересом осваивала все тонкости профессии, умела держать себя в форме, серьезно заниматься.

Детство и первые шаги в творчестве

Уже в возрасте 10 лет она поступила в престижное Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой, где с детьми никто не заигрывал, но педагоги прививали суровую спартанскую дисциплину.

Очень часто в училище наведывались чиновники всех мастей, которые отбирали самых грациозных и красивых детей для участия в мероприятиях и вручения цветов высшим лицам государства и иностранным гостям. Необходимо было представить СССР в самом выгодном свете, поэтому простые дети из обычных школ без спортивной выправки и грации на эту роль не подходили.

Фото: Наталья Богунова в детстве

Очень часто выбор падал на очаровательную Наташу за ее прекрасные белокурые волосы, правильные черты лица, широко распахнутые глаза и обворожительную улыбку.

Удивительная женственность, интеллигентность, трепетность просматривались в ее лице, в манере держаться и сложно было представить, что эта утонченная белая лебедь происходила из обычной трудовой семьи. На одном из таких отборов на Наташу обратили внимание кинематографисты, пригласив сниматься в кино.

В результате уже в 11 лет она с успехом дебютировала в картине «Вступление», режиссером которой был Игорь Таланкин. Эта кинолента создана для детей и подростков, она повествует о жизни простых ребят, которым приходится делать непростой выбор и проходить через серьезные испытания. В общем, это был типичный фильм советской эпохи, воспевающий нравственный выбор и достойное прохождение советским человеком жизненных испытаний.

Затем последовал фильм «До свидания, мальчики», который вышел на экраны в 1964 году, на момент съемок актрисе было всего лишь 14 лет. Из-за съемок и благосклонности режиссеров, оценивших артистичность юной актрисы, пришлось оставить балет. Как сама впоследствии вспоминала Наталья, столь длительное отсутствие регулярных балетных занятий не лучшим образом сказалось на навыках и на фигуре. Она набрала вес, для балерины это оказалось критично. Прийти в форму оказалось очень сложно, и путь в профессиональный балет для Натальи был закрыт. Однако она полностью и всецело посвятила себя построению кинокарьеры. Возможно, такие обстоятельства даже к лучшему, иначе бы мир не увидел прекрасную актрису, которая украшала собой любой фильм.

Читайте также:  Олеся остапенко личная жизнь дети

Профессиональная карьера

Уже имея в своей биографии солидный кинематографический опыт, она без труда поступила во ВГИК, с успехом окончив его в 1970 году. Надо сказать, что несмотря на ангельскую внешность, хаpaктер у Натальи был весьма специфический и даже, как считали некоторые, странный. Она отличалась замкнутостью, не стремилась к публичности, не заводила шумных компаний, да и жила так, словно витала в своём мире. Окружающим было довольно сложно понять ее, она всегда держала дистанцию.

Когда ей было20 лет, и она училась на третьем курсе ВГИКа, то на нее обратил внимание будущий режиссер Александр Стефанович, и молодые поженились еще до окончания института. Александр Стефанович учился на режиссерском факультете, и многие предполагали, что такой союз удачен, Наталья будет обеспечена работой, будет сниматься в фильмах своего мужа. Но судьба распорядилась иначе, актриса так и не появилось ни в одной из картин Александра Стефановича.

Однако после окончания ВГИКа ее пригласили работать в престижный московский театр имени Моссовета, которому она посвятила 17 лет своей жизни. И конечно, параллельно она снималась в кино, ведь актриса находилась в прекрасной физической форме, обладала особой статью и грацией благодаря длительным занятиям хореографией. Этим она выгодно отличалась от других актрис.

Самыми популярными картинами можно назвать картину «Весенняя сказка», где она сыграла роль Снегурочки. Также пpaктически все зрители Советского Союза знают и помнят очаровательную учительницу Светлану Афанасьевну, жену Ганжи, из фильма «Большая перемена», который вышел на экраны в самом начале 70-ых годов прошлого века.

Жестокий поворот

Казалось бы, перспективы у этой очаровательной исполнительницы великолепные. Но после выхода фильма «Большая перемена» она снялась в главной роли лишь в одном фильме-сказке «Умные вещи», который вышел в 1973 году.

Режиссеры объясняли это тем, что в кино стали востребованы другие актерские типажи. Изящество, хрупкость, женственность, беззащитность героинь на экране стали неактуальны. Напротив, начиная с конца 70-ых годов популярными стали образы героинь смелых, решительных, раскованных, и Наталья не слишком вписывалась в формат.

Сам Александр Стефанович тоже не снимал ее в своих фильмах, объясняя это тем, что в сценариях, по которым он работал, не было ролей для актрисы такого плана.

Артисты и режиссеры, которые работали вместе с Натальей, говорили о ее всё более проявляющихся странностях в хаpaктере. Она могла запросто прервать репетицию и уйти. Могла резко высказаться о ком-то, правда, делала это не за глаза, а в глаза человеку, что, впрочем, тоже негативно сказывалось на ее карьере.

А затем стали появляться и другие странности. Например, Наталья могла говорить, что кто-то следит за ней, пытается проникнуть в квартиру. Сложно сказать, было ли это на самом деле, но известно, что уже с конца 70-ых годов ее состояние стало ухудшаться, и однажды ее прямо из театра увезли в психиатрическую клинику. Впоследствии она периодически попадала туда, когда у неё случались срывы.

К тому же, в конце 80-ых годов в театре имени Моссовета сменилось руководство, с которым актриса не смогла найти общий язык.

Ситуация сложилась таким образом, что в 1987 году из театра она ушла, а вскоре и вовсе покинула профессию. Если посмотреть на ее фильмографию, то последняя картина датируется 1992 годом и называется «Бег по солнечной стороне».

Личная жизнь, последние годы

Сложно говорить о личной жизни актрисы и о последних годах, поскольку это также во многом связано с ее закрытостью и непредсказуемостью. После развода с Александром Стефановичем она больше замуж не выходила, детей у неё нет.

Актрису иногда приглашали в ток-шоу, у неё было множество планов. Она не уходила в депрессию, стремилась вновь вернуться в профессию, планировала гастрольный тур по России с чтением стихов.

Здоровье актрисы еще больше ухудшилось, когда в 2011 году в результате падения из окна умерла ее старенькая мама, с которой она проживала все последние годы. Это событие заставило ее еще более замкнуться в себе.

К тому же, начались нападки на собственность, актрисе даже пришлось нанимать адвокатов, чтобы выселить из квартиры матери людей, не имевших отношение к этим квадратным метрам. Возможно, сражения с многочисленными квартирными аферистами стали очередным ударом в жизни уже немолодой женщины. Квартиры удалось отстоять, одну из них актриса сдавала, а во второй проживала сама.

Она сумела накопить деньги и решила перед гастрольным туром по России поехать отдыхать, чтобы прийти в форму, поправить здоровье. Она долго выбирала направление, хотела поехать в Италию, раздумывала над круизом по России, но в итоге выбрала остров Крит. Да, это было не лучшее решение, учитывая пожилой возраст артистки, слабое здоровье и непривычную для российского человека жару.

Причина cмepти

Скорее всего, множество отрицательных факторов подействовали комплексно, и в результате в начале августа 2013 года, когда на Крите стояла пиковая летняя жара, у актрисы случился сердечный приступ. Врачи не смогли ее спасти, и она умерла. Тело ее доставили в Россию, похоронена она на Ваганьковском кладбище.

Фото: могила Натальи Богуновой

Избранная фильмография

  • 1963 — Вступление
  • 1966 — Мальчик и дeвoчка
  • 1971 — Весенняя сказка
  • 1973 — Умные вещи
  • 1980 — Личной безопасности не гарантирую…
  • 1992 — Бег по солнечной стороне

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.