Екатерина васильева биография личная жизнь фото
Биография
В молодости, поговаривают, Екатерина Васильева хотела уйти в монастырь, но не получила дозволения у личного духовника. Сейчас актриса принадлежит к узкому кругу коллег, которые могут выбирать роли и отказываться не только от непонравившегося проекта, но и если не дано благословение батюшкой. Звезда «Приходи на меня посмотреть», «Экипажа» и «Чародеев» бросила карьеру в самом ее разгаре, предпочтя духовные искания материальным благам. Однако и вернулась артистка в кино потому, что не умеет по-другому заpaбатывать деньги, а близким людям нужна помощь.
Детство и юность
Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Папа Сергeй Васильев – известный российский поэт-песенник, входивший в десятку самых издаваемых в СССР. Мама Олимпиада Макаренко – племянница педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко.
Екатерина Васильева в молодости (кадр из фильма «На завтрашней улице»)
Собственных детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца, белогвардейского офицера, воспитывалась дядей. Родители Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати, в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.
Когда Кате исполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. Днём дeвoчка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей. В 1962 году Васильева становится студенткой знаменитого ВГИКа.
Театр
В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же занимает место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергeй Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную дeвyшку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крутятся где-то вокруг неё.
Екатерина Васильева в роли княгини Корнаковой (кадр из фильма-спектакля «Детство. Отрочество. Юность»)
Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву принимают в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса переходит в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.
Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».
Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)
В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.
С того времени, признается Васильева, она работает за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимает через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимает мнение, что артист на сцене должен умирать.
Евгения Добровольская и Екатерина Васильева (кадр из фильма-спектакля «Игры женщин»)
Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Зaнycси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.
Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.
Фильмы
Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году дeвyшка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становятся яркими.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)
В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу комaндира корабля.
Органично Екатерина Сергеевна вписывается в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядит артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере Васильевой.
Читайте также: Жена андрея малахова биография личная жизньЕкатерина Васильева в роли Эмилии (кадр из фильма «Обыкновенное чудо»)
Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появляется в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.
Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Чародеи»)
К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева принимает редкие предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.
Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».
В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)
В сериале «Под крышами большого города» члeнами одной семьи стали Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Олег Басилашвили, Владимир Горянский. В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» – бабушки главного героя.
В 2009-м Сергeй Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.
Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)
В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.
Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.
В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым хаpaктером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.
Личная жизнь
Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергeй Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Бpaк продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергeй очень уважал и отзывался только в положительном ключе.
Программа “Сегодня вечером” – Екатерина Васильева и Сергeй Соловьёв
Второй официальный муж Васильевой – драматург и писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его из семьи, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов с женой Аллой Покровской. В этом бpaке родился единственный сын Екатерины Васильевой – Дима.
Рощин и Васильева не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место.
Екатерина Васильева и ее сын Дмитрий
Михаил позднее вспоминал, что Екатерина – это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю. Да и сама женщина соглашалась с мнением, что пришла в церковь с покаянием:
«Нам искалечили жизнь, отняв Бога. Если бы я знала, что делаю, никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила. Все, что я делала, было от безбожия, гордыни, тщеславия».
Дмитрий Рощин пробовал продолжить творческую династию, в 1995 году получил во ВГИКе специальность актера и режиссера, но живя рядом с воцерковленным человеком, поменял взгляды и отношение к окружающему миру. В 2001-м молодой человек окончил Московскую духовную семинарию, служил клириком, настоятелем ряда столичных храмов, в том числе священномученика Антипы. Там Екатерина помогала сыну в должности казначея.
Дмитрий женился, причем венчал пару личный духовник Васильевой Владимир Волгин, подарил Екатерине 8 внуков. С 2016 года руководит Управлением по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«Наедине со всеми» – Гость Екатерина Васильева
Как рассказала актриса в беседе с Юлией Меньшовой в программе «Наедине со всеми», к сыну она обращается «отче», как и положено называть облаченных саном. Сама Васильева пришла к Богу случайно, благодаря знакомству с врачом Екатериной Трубецкой, лечившей маленького Диму от простуды. Потомок дворянского рода привела Екатерину в храм, в 33 года артистка приняла крещение.
Читайте также: Александра шульгина биография личная жизньТакие мирские вещи, как соцсети, в том числе «Инстаграм», Васильевой не интересны. Фото народной артистки России свободно публикуются в Сети.
Екатерина Васильева сейчас
В 2022-м завершается работа над сериалом «Петербургский роман» о женщине, которую накануне юбилея свадьбы бросил муж, а затем возникла угроза остаться и без жилья. Помимо Екатерины Сергеевны, в сериале задействованы Сергeй Чонишвили, Александра Флоринская, Анатолий Кот.
Фильмография
- 1974 – «Соломенная шляпка»
- 1976 – «Ключ без права передачи»
- 1978 – «Обыкновенное чудо»
- 1982 – «Чародеи»
- 1989 – «Визит дамы»
- 1996 – «Королева Марго»
- 2000 – «Приходи на меня посмотреть»
- 2005 – «Банкирши»
- 2006 – «Важнее. чем любовь»
- 2007 – «Отец»
- 2008 – «Мой осеннний блюз»
- 2009 – «Анна Каренина»
- 2010 – «Индус»
- 2012 – «Марафон»
- 2015 – «Цветок папоротника»
- 2017 – «Рубеж»
- 2018 – «Аниматор»
- 2022 – «Петербургский роман»
Екатерина Васильева — биография
Екатерина Васильева привыкла очень придирчиво выбирать себе роли, но если уж актриса решилась на участие в картине, то она неизбежно станет шедевром. Она уже не молода, и очень набожна, но это не мешает ей работать, и доставлять радость своим многочисленным поклонникам. Васильева очень органично вписывается в любой образ, поэтому всё происходящее на экране или сцене воспринимается не как игра, а настоящая жизнь.
Слава пришла к актрисе Екатерине Васильевой в 70-80-х годах прошлого века, когда она засветилась в лентах «Бумбараш», «Соломенная шляпка» и других.
Детство и юность
Родилась Екатерина Васильева 15 августа 1945 года в Москве. Отец Кати – Сергeй Васильев, был известной личностью в литературных кругах. На его стихи были написаны многочисленные песни, он был одним из десяти самых публикуемых поэтов Советского Союза. Маму звали Олимпиада Макаренко, и принадлежала она к семье известного педагога Антона Макаренко. Если быть абсолютно точным, то доводилась ему родной племянницей. Отцом Олимпиады был офицер-белогвардеец, и когда его не стало, дeвoчка попала на воспитание к бездетному дяде. Знакомство Катиных родителей состоялось перед самым окончанием войны. Девочка была не единственным ребенком родителей – вскоре после нее родился сынишка Антон, сделавший успешную карьеру режиссера, публициста и эколога.
На фото Екатерина Васильева в молодости
Когда дeвoчке было всего двенадцать, родители расстались, причем особой поддержки от отца семья не получала. Маме было очень трудно поднимать самой двоих детей, и Катя решила, что ей нужно найти работу. Девочка подpaбатывала почтальоном, училась в школе, а все вечера проводила в театральной студии. Она очень мало времени уделяла урокам, поэтому отличницей никогда не была.
В выпускном классе Екатерина уже твердо знала, что будет пытаться поступать в театральный вуз. Она выбрала ВГИК, и в 1962-м стала его студенткой.
Театр
Васильева оказалась на курсе у педагога Белокурова. И если в школе она была незаметной серой мышкой, то в институте дeвyшка стала одной из самых талантливых студенток. По словам ее однокурсника, Сергея Соловьева, она была абсолютно раскована и непринужденна, хотя и не блистала красотой. Васильева была высокого роста, с копной рыжих волос на голове, и постоянной сигареткой в накрашенных губах. Иногда в ее прекрасных губ мог даже слететь мат, но это совершенно не вредило ее популярности. Екатерина всегда умудрялась быть центром, вокруг которого все крутятся, даже самые неотразимые красавицы.
После получения диплома театрального вуза Екатерина попала в труппу театра им.Ермоловой, но задержалась там недолго. В 1970 году ее переманили в «Современник», на сцену которого она выходила три года, и была задействована в лучших постановках. В 1973-м актриса поступила во МХАТ. По мнению самой актрисы, этот период стал самым плодотворным в ее актерской биографии.
Екатерина Васильева в театре
В те годы труппа театра состояла из очень популярных артистов, пользовавшихся любовью зрителей и уважением критиков. Васильева была в актерском составе постановок «Обвал», «Тамада», «Вагончик». Самой запоминающейся ролью артистки стала Клитемнестра, из постановки «Ореста». Екатерину все чаще задействуют в образах центральных персонажей.
Настоящий шок поклонники актрисы испытали в 1987-м, когда она, актриса достигшая вершин славы, решила уйти из театра, и посвятить себя религии. Васильева пришла с заявлением об увольнении к руководителю театра, Олегу Ефремову, но тот ответил категорическим отказом. Но Екатерина настояла на своем, и покинула сцену, причем в самый неподходящий для театра период. Они как раз готовились к гастрольному туру в Японию, поэтому решение актрисы вызвало недоумение и поклонников и коллег. В те годы поездка за границу считалась большой удачей, это было очень почетно и выгодно оказаться в списках отъезжающих на гастроли. К тому же оплата была намного выше, что существенно сказывалось на семейном бюджете. Несмотря на все преимущества и перспективы, Васильева отказалась.
Читайте также: Андрей соколовский биография личная жизнь актераФильмы
Путь в кинематограф актриса начала еще в годы студенчества. Первой ее работой стала лента «На завтрашней улице», в которой она снялась в 1965-м.
Но настоящая слава и узнаваемость пришли немного позже, в 70-е годы, которые актриса сама считает пиком своей популярности. В этот период выходят самые лучшие картины с ее участием – «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр», «Соломенная шляпка». Васильева с первых ролей смогла показать всем разноплановость своего таланта. Ей легко давались все жанры, от комедийного до драматического. Ей не дают главную роль, но даже в эпизоде актриса не оставалась незамеченной.
Екатерине Васильевой под силу и современные образы, в которых она засветилась в лентах «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Ее яркая и самобытная Эмилия из «Обыкновенного чуда» запомнилась зрителям всех возрастов. Эту ленту считают звездной в творческом наследии актрисы Васильевой.
Образ главной героини Екатерина Васильева воплотила в ленте «Визит дамы», снятой режиссером Михаилом Козаковым. Актриса сыграла миллионершу, приехавшую на родину. Она узнала, что ее любимый мужчина нуждается в помощи, и решила ее оказать, хоть и стала когда-то жертвой его предательства.
Поклонники актрисы очень расстроились, когда в СМИ появилась информация, что Васильева ушла в монастырь. В 1993-м уже бывшая актриса, а ныне казначей храма, переехала в Средние Садовники. Священником стал и сын актрисы, хоть до этого он учился во ВГИКе.
Все изменилось в 1997 году, когда Екатерина приняла решение вернуться в профессию. Васильева не играет все подряд, она очень избирательно относится к предложенным ролям, и соглашается, если их благословит ее духовный наставник. Когда Олег Янковский пригласил ее в ленту «Приходи на меня посмотреть», актриса тоже обратилась к священнику. После получения его благословения, дала согласие на съемки. Фильм стал настоящей сказкой под Новый год, которая так понравилась зрителю.
После этого Васильева приняла участие в съемках двух замечательных сериалов – «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Затем был еще один интересный проект под названием «Кто, если не мы», снятый Валерием Приемыховым. Одновременно с этой картиной, Екатерина снимается в фильме «Горе от ума», режиссера Олега Меньшикова.
2007 год пополнил фильмографию актрисы драмой «Анна Каренина», где она сыграла мать Вронского. Были в карьере Екатерины Васильевой и многочисленные мелодрамы. Актриса говорит, что благословение на съемки она получила от своего духовника, потому что цель ее работы очень благородная – материальная помощь родственникам.
Личная жизнь
В личной жизни актрисы кипели бури и страсти. Первый раз она вышла замуж за режиссера Сергея Соловьёва. У них не было своего жилья, поэтому молодые довольствовались съемными квартирами, и едва сводили концы с концами. Прожили они недолго, но сумели сохранить человеческие отношения. Соловьёв всегда восхищался бывшей женой, и уважал ее всю жизнь.
Второй раз Екатерина сочеталась бpaком с писателем Михаилом Рощиным. В этом случае актриса стала разлучницей, потому что Михаил в то время был женат. Их знакомство состоялось с легкой руки Олега Ефремова и его жены Аллы Покровской, которые пригласили Васильеву и Рощина в ресторан.
Екатерина Васильева с бывшим мужем
В 1973 году у них родился сын Дмитрий. Собственного жилья у них не было, и с этим мужем Васильева была вынуждена жить на съемной квартире. Спустя годы, пришла известность, стало легче с деньгами, появилась квартира. Но, исчезло самое главное, что связывает людей — любовь. Поэтому последовал закономерный развод. И с этим мужем развод получился цивильным, с сохранением нормальных отношений.
В настоящее время Васильева продолжает трудиться в храме святого Антипы, в качестве казначея. Туда же настоятелем был определен и ее единственный сын, а ныне протоиерей Димитрий. Актриса полностью согласна с сыном по поводу выбранного пути, и считает, что это большая честь и благословение Божье. Сын Васильевой женился на Любови Клыковой, дочери скульптора Вячеслава Клыкова, и уже стал отцом семерых детей. Именно это обстоятельство повлияло на решение актрисы снова вернуться в профессию. Она должна помочь многочисленному семейству материально.
Избранная фильмография
- 1965 На завтрашней улице
- 1969 Адам и Хева
- 1971 Бумбараш
- 1973 О тех, кого помню и люблю
- 1974 Соломенная шляпка
- 1975 Шаг навстречу
- 1978 Обыкновенное чудо
- 1984 Преферанс по пятницам
- 1991 След дождя
- 2003 Участок
- 2007 Громовы. Дом надежды
- 2009 Кромовъ
- 2012 Мамы
- 2014 Лёгок на помине
- 2018 Рубеж
Ссылки
- Почему Екатерина Васильева ушла из кино в монастырь
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.