Биографии    


Влад фурман биография личная жизнь

 Влад фурман биография личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2013; проверки требуют 65 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фурманов.

Владислав Рудольфович Фурманов (творческие псевдонимы Влад Фурман, Владислав Буланов, род. 5 марта 1969) — российский режиссёр театра и кино. Лауреат Национальной театральной премии имени Евгения Лебедева (2012 год) и премии за достижения в создании телевизионных сериалов «Золотой Носорог» (2011 год). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2013).

Биография[править | править код]

Родился 5 марта 1969 года в Ленинграде в артистической семье. В 1990 году с отличием окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (класс народного артиста СССР, режиссёра, профессора Г. А. Товстоногова).

Режиссёр Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» им. А. Миронова (с 1990 года). В кинематографе с 2000 года.

Активная творческая жизнь началась с постановок спектаклей на сцене театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, созданного его отцом, народным артистом России Рудольфом Фурмановым. Первый же спектакль, поставленный в 1993 году по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», позволил говорить о наличии у молодого режиссёра собственного метафорического театрального языка[1]. Особое место в творчестве режиссёра занимает инсценизация прозы. За время работы в театре поставил более 20 драматических спектаклей по лучшим образцам классической прозы А. П. Чехова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, О. Уайльда, Л. Н. Толстого, В. Гюго, Б. Лавренева, драматургии Ингмара Бергмана, Сомерсета Моэма, Артура Миллера и Теннесси Уильямса. Первый постановщик пьес Василия Сигарева на петербургской сцене [2].

В качестве артиста исполнил главную роль Позднышева в собственном спектакле «Крейцерова соната» (1997 год). Снимался в кино, в том числе в фильмах «Наркомовский обоз», «Таинственная страсть». В последнем исполнил роль Семёна Кочевого, прообраз кинорежиссёра Романа Кармена.

В 2000 году по решению кинорежиссёра Владимира Бортко, посмотревшего спектакль Фурманова «Обломов», был приглашён в качестве режиссёра-постановщика (совместно с А. Бенкендорфом) телесериала «Бандитский Петербург-4» (фильм «Арестант», 7 серий). В течение последующих трёх лет являлся постановщиком фильмов «Бандитский Петербург-5» (фильм «Опер») и «Бандитский Петербург-6» («Журналист»).

Одновременно со съёмками телесериала «Бандитский Петербург» снимает отдельные серии «Улиц разбитых фонарей» — 5, 6, 7, 8 и «Агента национальной безопасности — 4 и 5 сезон 24 серий и 12 фильмов», став в 2004 году художественным руководителем проекта «Агент национальной безопасности-5».

Успех режиссёру принесли телевизионный сериал «Телохранитель», многосерийные телевизионные художественные фильмы «Мамочка, я киллера люблю», «Террористка Иванова»[3], «Семейный дом» и «Наркомовский обоз».

Спектакли режиссёра «Сорок первый (Дорога в рай)» (по одноименному рассказу Б. Лавренева) и «Гупёшка» (по одноименной пьесе В. Сигарева) номинировались на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» как лучшие драматические спектакли. В номинации «Золотого софита» «Лучшая работа режиссёра на малой сцене» в 2000 году был отмечен сам постановщик спектакля «Сорок первый» (Дорога в рай”) и исполнительница главной женской роли Марютки з.а. РФ Наталья Панина (номинация «Лучшая женская роль»)[4].

За постановку спектаклей по русской классике (в том числе за спектакли «Господа Головлёвы» и «Палата № 6», репетиции которых режиссёр проводил без привычных инсценировок, этюдным методом) 14 января 2012 года Влад Фурман стал Лауреатом Национальной театральной премии имени Евгения Лебедева.

На первой церемонии вручения премии «Золотой носорог» в 2011 году признан лучшим режиссёром года за постановку телевизионного сериала «Террористка Иванова» в категории «Телевизионный сериал (до 12 серий)»[5].

Руководил Лигой режиссёров «ДЕЙСТВИЕ» (Общество режиссёров мастерской Г. А. Товстоногова) (1990—2000).

Член Союза театральных деятелей России.

Член Союза кинематографистов России.

С 2011 года по 2015 год — художественный руководитель актёрского курса в Балтийском институте иностранных языков и межкультурного сотрудничества (БИИЯМС).

Творчество[править | править код]

Постановки в театре[править | править код]

Свердловский государственный академический театр драмы

  • В. Гольдфельд. «Доброе слово» (1990)

Театр-салон «Санкт-Петербург»

  • «Театральная авантюра» по пьесе А. К. Толстого «Кукушкины слёзки» и рассказу А. П. Чехова «Предложение» (1990 год)

Большой театр кукол

  • М. Дярфаш. «Охота в домике лесничего» (драматический спектакль) (1990 год)

«Театр Ларисы Малеванной»

  • А. Фугард. «Здесь живут люди» (1994 год)

Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской

  • И. Бергман. «После репетиции» (1998 год, с С. Н. Ландграфом) ;
  • А. Миллер. «Смерть коммивояжера» (2001 год, с Б. М. Соколовым и Н. Ю. Даниловой) ;

Русский драматический театр, Таллинн

  • М. Мокиенко. «Морозко» (1999 год)

Петрозаводский театр «Творческие мастерские»

  • Т. Уильямс. «Стеклянный зверинец» (2003 год)

Санкт-Петербургский музыкальный театр «Карамболь»

  • С. Маршак, М. Мокиенко «Сказка о потерянном времени» (мюзикл, 2003 год)

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова

1993 год

  • Продолжение «Идиота» с Олегом Басилашвили и Фарухом Рузиматовым;
  • Н. В. Гоголь. «Мёртвые души» (Премьера состоялась 3 сентября 1993 года)
  • Ингмар Бергман. «Сцены из супружеской жизни» (Премьера состоялась 16 мая 1995 года, Спектакль прошёл 106 раз, в последний раз сыгран 8 апреля 1999 года)

1996 год

  • Ф. М. Достоевский. «Скандал в „Пассаже“». (Премьера состоялась 13 февраля 1996 года).

1997 год

  • «Крейцерова соната» по мотивам одноименной повести Льва Толстого и произведению Л.-В.Бетховена (режиссёр-постановщик и исполнитель главной роли Позднышева) (Премьера состоялась 26 марта 1997 года. Спектакль прошёл 118 раз, в последний раз сыгран 16 марта 2002 года).

1998 год

  • А. Заливалов. «Ах, эти бедные мужчины» (первое название спектакля «Музыкантская комедия»)(по мотивам русских водевилей) ; (Премьера состоялась 9 июля 1998 года. Спектакль прошёл 53 раза, в последний раз сыгран 27 июня 2001 года) ;
  • О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (Премьера состоялась 13 марта 1998 года. Спектакль прошёл 198 раз, в последний раз сыгран 1 февраля 2006 года) ;

1999 год

  • И. А. Гончаров. «Обломов»

(Премьера состоялась 10 июня 1999 года; номинация “Лучшая мужская роль второго плана Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2000) исполнителю роли Захара Л. В. Неведомскому) ;

2000 год

  • Б. Лавренёв. «Сорок первый» (номинация “Лучший спектакль Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2000 год) ; Премьера состоялась 1 апреля 2000 года Спектакль прошёл 34 раза, в последний раз сыгран 17 января 2002 года) ;

2001 год

  • В. Гюго. «Отверженные» (Премьера состоялась 5 ноября 2001 года. Премия Николая Симонова присуждена народному артисту России Л. В. Неведомскому за исполнение роли Жана Вальжана)

2003 год

  • Б. Лавренев. «Роковая любовь» (вторая редакция спектакля «Сорок первый») ;
  • Василий Сигарев. «Гупёшка»; (Премьера состоялась 7 июля 2003 года. Номинация «Лучший драматический спектакль премии „Золотой софит“)

2005 год

  • М. Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Г…» (по роману «Господа Головлёвы»).(Премьера состоялась 4 февраля 2005 года. Высшая театральная премия Санкт-Петербурга „Золотой софит“ С. В. Русскину за исполнение роли Иудушки Головлёва)

2007 год

  • У. С. Моэм. «Красотка и семья».(Премьера состоялась 4 марта 2007 года)

2011 год

  • А. П. Чехов. „Палата № 6». (Премьера состоялась 24 декабря 2011 года. Национальная театральная премия им. Евгения Лебедева)

2014 год

  • Т. Уильямс. «Трамвай Желание» (Премьера состоялась 27 декабря 2014 года)

2017 год

  • А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии» (Премьера состоялась 24 марта 2017 года)
  • А. П. Чехов. «Дядя Ваня». (Премьера состоялась 16 апреля 2017 года. Выпускной спектакль актёрского курса режиссёра)

Режиссёрские работы в кино[править | править код]

  • 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (совместно с А. Бенкендорфом)
  • 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 5. Опер (совместно с А. Бенкендорфом)
  • 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист (совместно с А. Бенкендорфом)
  • 2003 — 2004 — Агент национальной безопасности 4-5 12 фильмов и 24 серий начиная с Меча пророка до Золотой головы
  • 2006 — Телохранитель (телесериал)
  • 2008 — Мамочка, я киллера люблю
  • 2009 — Террористка Иванова
  • 2010 — Семейный дом
  • 2011 — Защита свидетелей (телесериал)
  • 2011 — Наркомовский обоз
  • 2014 — На крыльях
  • 2014 — Куприн
  • 2015 — Таинственная страсть
  • 2017 — Гупёшка
Читайте также:  Мария болонкина биография личная жизнь

Премии и награды[править | править код]

  • Лауреат премии актёрского клуба СТД «За новаторскую режиссуру» (1993) — за спектакль «Мёртвые души»;
  • Дипломант Первого Международного фестиваля Русского театра в Париже (1997) — за спектакль «Мёртвые души»;
  • Лауреат Первого Международного театрального фестиваля памяти И. М. Смоктуновского;
  • Номинация Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучший драматический спектакль» — «Сорок первый» Б.Лавренева, 2000) ;
  • Номинация Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучший драматический спектакль» — «Гупёшка» В.Сигарева, 2003)[6];
  • Приз зрительских симпатий на фестивале «Виват, кино России!» (За фильм «Бандитский Петербург-4», 2003) ;
  • Лауреат премии «Золотой Носорог», 2011 (номинация «Лучший режиссёр года» за фильм «Террористка Иванова», 2010)
  • Лауреат национальной театральной премии имени Евгения Лебедева (2012) за постановку спектаклей по русской классике («Господа Головлёвы», «Палата № 6»)[7]
  • Премия Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год (2012) («За достижения в области театрального искусства», постановку спектакля «Палата № 6»)[8]
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (23 октября 2013) — за заслуги в области искусства[9]

Семья[править | править код]

Женат. Имеет сына.

  • Отец — Фурманов, Рудольф Давыдович, народный артист России (1938, Ленинград),
  • Мать — Буланова Галина Васильевна, искусствовед (1937, Ленинград — 1982, Ленинград),
  • Жена — Попова, Неля Анатольевна (р. 31.08.1964, Днепродзержинск), актриса театра и кино, Заслуженная артистка России (2005) ;
  • Сын — Фурманов Алексей Владиславович (р. 23.03.1997, Санкт-Петербург), стажер Санкт-Петербургского Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Влад Фурман на официальном сайте Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» имени А. Миронова

Биография

Влад Фурман – творческий псевдоним режиссёра и актёра театра и кино, продюсера, сценариста, театрального педагога Фурманова Владислава Рудольфовича. С 2013 года был удостоен звания Заслуженный деятель искусств России.

Детство и юность:

Родился ещё при СССР в Санкт-Петербурге в творческой артистической семье. Его отец, Народный артист РФ Фурманов Рудольф Давыдович, по профессии театральный режиссер и актёр. Мать, Буланова Галина Васильевна была по образованию искусствоведом.

С детских лет мальчик увлекался музыкой и спортом, но постоянное пребывание в театральных, артистических кругах предопределило его будущее. В школьные годы Владу посчастливилось побывать на отдыхе в Юрмале, где он увидел поэта Роберта Рождественского.

После окончания школы Влад поступил в Институт театра, музыки и кинематографа в Ленинграде в мастерскую талантливого и успешного режиссёра, Народного артиста СССР Ге opгия Александровича Товстоногова.

Этот курс стал последним набором талантливого театрального режиссёра и педагога. Влад считает этот период ценнейшим творческим опытом в своей жизни. Однокурсниками молодого студента были:

  • Юрий Цуркану (1962 г.р., театральный режиссёр) ;
  • Наталия Фиссон (1964 г.р., актриса) ;
  • Сергeй Русскин (1955 г.р., актёр) ;
  • Виктор Крамер (1962 г.р., театральный режиссёр и продюсер).

Вторым педагогом на курсе Товстоногого был Аркадий Иосифович Кацман. В 1990 году Влад с отличием окончил в вузе режиссёрский факультет.

Профессиональная деятельность

После окончания института в 1990 году начал работать в театре имени Миронова «Русская антреприза», художественным руководителем и основателем которого был его отец – Фурманов Р.Д. Первым спектаклем, поставленным Владом в 1993 году, стала поэма «Мёртвые души» Гоголя.

В театре режиссёром поставлено более 20 драматических спектаклей, которые отличаются собственным метафорическим театральным языком. Среди его постановок можно выделить такие работы:

  • «Господа Головлёвы»;
  • «Обломов»;
  • «Сорок первый»;
  • «Портрет Дориана Грея»;
  • «Крейцерова соната»;
  • «Палата №6»;
  • «Гупёшка».

С 1990 по 2000 руководил лигой режиссёров «Действие» (учеников Г. Товстоногого). С 2000 года стал главным режиссёром театра «Русская антреприза», где работал с такими артистами как: Сергeй Паршин, Ольга Самошина, Олег Басилашвили, Леонид Неведомский.

Ставил лучшие постановки классической прозы: А. Чехова, О. Уайльда, С. Моэма, В. Гюго, Л. Толстого и других.

На гастролях театра на его спектакли зрители приходят по несколько раз и устраивают овации. Его считают одним из лучших постановщиков спектаклей современного театрального искусства.

В конце апреля 2018 года вышла новая постановка Влада «Медея»,  по произведение древнегреческого драматурга Еврипида о трагической любви Медеи и Ясона. В главной роли Медеи – его жена, Нелли Попова.

Работать в кино в качестве кинорежиссёра начал с 2000 года, когда Влада пригласил режиссёр Владимир Бортко после увиденной постановки «Обломов» в театре. Начал работать режиссёром-постановщиком с сериалов «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Агенты национальной безопасности»(в 2004 был руководителем проекта).

Широкую известность среди зрителей Владу принесли многосерийные проекты:

  • «Телохранитель»(2006),;
  • «Мамочка, я киллера люблю»(2008) ;
  • «Террористка Иванова»(2009) ;
  • «Семейный дом»(2010) ;
  • «Наркомовский обоз»(2011) ;
  • «На крыльях»(2013).

Фильмы Влада жизненные, легко смотрятся, с интригующим сюжетом и удачно подобранными главными героями. Успешный режиссёр знает толк в современной драме, авантюрных детективах и экшинах.

Как актёр Влад снимается не часто, принял участие в таких проектах: «Бандитский Петербург 4», «Мангуст», «Легенда о Тампуке», «Наркомовский обоз», «Таинственная страсть». Также написал несколько сценариев к фильмам.

С 2011 года работает педагогом актёрского мастерства в Балтийском институте иностранных языков и межкультурного сотрудничества. Последними работами режиссёра за последние годы являются такие успешные драмы: «Таинственная страсть»(2016) и «Гупёшка»(2018).

Фильмография Влада насчитывает 30 работ в 23 проектах. Он является члeном Союза театральных деятелей России, талантливый многообещающий режиссёр имеет много наград. Влад продолжает совмещать работу в театре, создавать фильмы и преподавать.

Личная жизнь

О личной жизни режиссёра известно не много. Он женат, его супругой является актриса театра и кино Нелли Анатольевна Попова. С 2005 года является Заслуженной артисткой РФ. С 1995 года ведущая актриса театра «Русская антреприза».

В постановках Влада Нелли исполнила свои лучшие роли в театре и кино. В своих работах супруг не даёт поблажек актрисе, всегда требователен.

От природы, говорит Нелли, супруги являются лидерами и сильными людьми, но между ними не существует конкуренции. Они всегда проводят время вместе, поддерживают друг друга во всём, советуются.

23.03.1997 у них родился сын, которого назвали Алексеем. Он продолжил путь родителей, учится в театральной академии на последнем курсе. Принимает участие во всех выпускных спектаклях вуза. 

Режиссёр по хаpaктеру – человек слова. Все свои дела он всегда доводит до конца, не подводит и не предаёт. Благородный и всегда готов прийти на помощь. Влад и Нелли вместе уже 22 года, у них счастливый творческий тандем.

 Фильмы

ГодФильм2003

Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (совместно с А. Бенкендорфом)

2003

Бандитский Петербург. Фильм 5. Опер (совместно с А. Бенкендорфом)

2003

Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист (совместно с А. Бенкендорфом)

2003-2004

Агент национальной безопасности 4-5 12 фильмов и 24 серий

2006

Телохранитель (телесериал)

2008

Мамочка, я киллера люблю

2009

Террористка Иванова

2010Семейный дом2011

Защита свидетелей (телесериал)

2011

Наркомовский обоз

2014На крыльях2014Куприн2015

Таинственная страсть

Влад Фурман вырос в семье одного из самых известных импресарио СССР – Рудольфа Давыдовича Фурманова, окончил режиссерский факультет, двадцать с лишним лет назад женился на актрисе, воспитал вместе с ней сына и поставил с ее участием несколько спектаклей и фильмов. Режиссер рассказал журналу «Батя», каково это – быть сыном знаменитого отца, расти среди звезд и быть продолжателем династии, а также – о чем говорят супруги после стольких лет бpaка.

Фурманов Владислав Рудольфович (творческий псевдоним Влад Фурман) – режиссер театра и кино. Родился 5 марта 1969 года в Ленинграде, в семье Рудольфа Фурманова, театрального режиссера, актера, антрепренера, основателя и худрука театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Окончил ЛГИТМИК (курс режиссера, профессора Г. А. Товстоногова). Поставил более 30 спектаклей и 20 фильмов и сериалов, в числе которых «Таинственная страсть» по мотивам романа Василия Аксёнова, фильм «Гупешка» по пьесе В. Сигарева, «Бандитский Петербург», «Террористка Иванова», «Семейный дом», «Наркомовский обоз», «Куприн. Яма» и др.  Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2013). Лауреат театральных и телевизионных премий. Женат на актрисе Нелли Поповой. Сын Алексей — выпускник актёрского факультета Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, актер.

Завтpaки со звездами

— Вы благодаря вашему папе Рудольфу Давыдовичу Фурманову росли в необычной для советского школьника семье…

Читайте также:  Алексей кудинович биография личная жизнь

— Действительно, к нам во время съемок или гастролей прямо с поезда или самолета приезжали известнейшие актеры, с которыми отец работал — Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Юрий Яковлев, Иннокентий Смоктуновский, Юрий Никулин… Утром за завтpaком мы встречались на нашей кухне. 

У нас дома было пианино, и Андрей Миронов со своим концертмейстером Олегом Анисимовым репетировали свои музыкальные номера. Более того, они опробовали их на публике в моей 299-й школе в Купчино на проспекте Славы – договаривались со школьным руководством и вместо завтpaка давали ученикам часовой бесплатный концерт. На такие выступления прибегали учащиеся и из других школ.

В связи с папиной работой я видел большое количество звезд театра и кино, всех не перечислить – и за каждым биография, история… Конечно, это повлияло на меня. 

Андрей Миронов и Рудольф Фурманов. Фото: mironov-theatre.ru

Да и занятия мои отличались от сверстников – я расклеивал афиши, работал монтировщиком сцены в театре. А на школьной пpaктике вместо компьютерного класса в университете… красил мебель в БДТ (Большой драматический театр — прим. ред.) для спектакля «Этот пылкий влюбленный» по пьесе Нила Саймона впостановке Г.А. Товстоногова с А. Фрейндлих и В. Стржельчиком.

— Получилось?

— Ужасно! (смеется) Помню, как художник по имени Рафаэль учил меня смешивать краски «под слоновую кость»… А замечательный реквизитор, ювелир по профессии, который делал оружие для театра, показывал мне, как  изготовить пистолет ТТ. Он был необходим для спектакля Товстоногова «Рядовые» по пьесе Дударева, где играли К.Лавров и Л. Неведомский. Я вытачивал деревянные детали на станке, потом склеивал их, красил. Но я свой пистолет запорол. Надеюсь, что в театре его когда-нибудь все же использовали, хотя бы в массовке.

— Необычный опыт. Работа в театре это традиция для театральных семей, сродни, как у медиков принято начинать с младшего медицинского персонала?

— Многие, кто связан с театром – актеры, режиссеры, работали, например, монтировщиками и через это прошли. Это помогает лучше понять профессию. Когда я учился на режиссерском курсе у Ге opгия Александровича Товстоногова, первые два года у нас был акцент на актерское мастерство. Объясняли нам это так: чтобы грамотно ставить задачу актеру, режиссер должен «побыть в его шкуре», чтобы потом не нести на площадке ахинею. Сейчас это распространенное явление – режиссер без театрального образования начинает философствовать, вместо того, чтобы конкретно поставить актеру задачу и определить действие.

Иногда молодые люди приходят на рабочие специальности в театр, чтобы быть ближе к искусству, и это сразу видно: идет репетиция, все рабочие пошли играть в домино, а один монтировщик, молодой парень, сидит в зале и смотрит, аплодирует, ему интересно. А бывает, что начинающий режиссер попадает в театр, и к нему подходит опытный монтировщик: «Я вам хочу подсказать, как с этими артистами разговаривать!» И к этому совету надо прислушаться, потому что он там всю жизнь и хорошо знает и театр, и этих актеров. 

О династиях 

— А какие советы дает вам Рудольф Давыдович?

— Он умеет, не рассуждая, пpaктически взглянуть на ситуацию. Отец существует не в фантазиях, и его советы всегда очень помогают, но главное, их можно реализовать. У отца есть ощущение живого театра. 

Рудольф Фурманов с сыном Владом и хирургом Александром Лапшиным, дирижером Валерием Гергиевым, актерами Александром Лазаревым и Андреем Леоновым

— Детям известных людей проще «выбиться в люди»?

— Они более уязвимы, потому что от них ждут многого, заранее могут предвзято относиться. Шанс дается, чтобы попасть в профессию, а вот остаться в ней, доказать что-то – сложнее. А еще давит то, что говорят: «А у него папа…» Надо иметь большое желание и умение выживать в этой особенной среде, которую часто называют «террариумом единомышленников». 

Считается, что творческая профессия престижна, но, во время работы над сериалом «Бандитский Петербург» я неожиданно услышал иное мнение. Часть сериала мы снимали в настоящей колонии нестрогого режима, в съемках массовки участвовали настоящие заключенные. В одном из эпизодов героя Александра Домогарова пинали, и он должен был упасть лицом в кашу, размазанную по полу. Саша падал, вставал, его вытирали, он снова падал – снимали разные планы, дубль за дублем, до получения нужного результата. Рядом со мной стояли начальник и сотрудники колонии, и вдруг слышу, как кто-то из них говорит: «Вот ведь работа у артиста – не позавидуешь!» А мы в свою очередь думаем, как они в тюрьмах работают?! 

Но оказывается – и это я тоже узнал на съемках, – что в системе УФСН так же, как династии хлебопеков и сапожников, есть династии сотрудников тюрем, и даже с дореволюционных времен! Для меня это стало открытием. 

А по поводу творческих династий можно сказать, что дети артистов, театральных деятелей и т.д. обречены на жизнь в театре или кино. Ничего страшного в этом нет, потому что они видят мир через призму этой профессии, даже если родителям может показаться, что это не так и ребенок, наверное, выберет другой путь. Меня вот удивил мой сын Алексей, когда в классе восьмом заявил, что «надо продолжить дело семьи». 

— А выбора какой профессии вы ожидали от сына?

— У него всегда было хорошо с изучением иностранных языков. В итоге сначала сын пошел в детскую театральную студию Сергея Бызгу, потом окончил театральную академию, был стажером в БДТ, сейчас его взяли в штат — он уже актер, занят в  шести спектаклях и постоянно что-то репетирует. Недавно вот сыграл премьеру с О.В.Басилашвили в спектакле «Палачи».

Влад Фурман и Нелли Попова с сыном Алексеем после получения им диплома

Фирменная «фурмановская» черта

— В вашем сыне прослеживается какая-то фирменная «фурмановская» черта хаpaктера?

— Он меня радует тем, что он, как и я, ответственный человек. Очень волнуется, когда репетирует, работает над ролью, переживает, когда находится на сцене. Зритель этого не видит, но я отмечаю, и понимаю, что сын серьезно относится к делу. 

Читайте также:  Александр устюгов биография личная жизнь дети

Нервничать для артиста – норма. Андрей Миронов мог в кровь разбить руки о стену, если у него что-то не получалось. Я тоже могу что-то разбить в таких случаях – не лицо кому-то, конечно, но вот шлагбаум, допустим, мог вырвать на съемках, когда нам запрещали снимать.

Рудольф Фурманов с сыном Владиславом

— Ответственность у вас от отца?

— Не только от папы, хотя в его работе без этого не обойтись, он хороший организатор – без ответственности не наладишь процесс и не сделаешь столько, сколько делает он. Ему исполнился 81 год, а он с утра до позднего вечера в театре – переговоры, встречи, репетиции… 

Но к ответственности меня в первую очередь приучила мама – Галина Васильевна Буланова. Ее не стало, когда мне было тринадцать лет. Я мог бы оказаться на улице, стать xyлиганом, но этого не произошло. Конечно, когда отец был на гастролях, за мной присматривали – соседка иногда что-то готовила, близкие друзья семьи помогали мне с уборкой квартиры. Но если бы не чувство ответственности, этого было бы недостаточно – потому что папа часто был в разъездах и не мог уделять моему воспитанию много времени. 

— Вы рано повзрослели?

— Да, и я, чувствуя свою ответственность перед семьей – отцом, бабушками и дедушками, не прогуливал школу, окончил ее достойно, без троек, а институт  — с красным дипломом. 

Ответственность как черта хаpaктера во мне сохраняется, и я требую того же от остальных: прихожу за 15 минут, а то и за полчаса до репетиции, в аэропорт приезжаю за два часа и т.д. 

«Папе вход запрещен!»

— Что для вас значит отцовство?

— Поскольку я подолгу отсутствовал (съемки одного проекта это примерно год, проведенный вне дома), то, конечно, воспитанием сына занималась в основном жена — Нелли. Я приезжал, но это нужно представлять – смена в кино 12 часов работы, один выходной… 

Когда я оказывался в семье, мне хотелось «включить отца», т.е. «мотивировать» сына, как сейчас говорит молодежь. Алексею это не нравилось, и он говорил мне: «Папа если ты продолжишь меня мотивировать, то перестанешь входить в мою комнату!» (смеется)

Он повесил на своей двери плакат в виде «кирпича» – дорожного знака «Въезд запрещен» – и написал на нем «Папе вход запрещен!»

Алексей Фурманов

— А как вы мотивировали сына?

— Я сторонник спартанского стиля воспитания: ранний подъем, гимнастика и тому подобное. Во время моих приездов я хотел произвести на сына впечатление и прессовал его. Мне хотелось видеть собранного молодого человека, я этого не видел и пытался изменить ситуацию. 

— Проводили воспитательные лекции?

— По-разному, иногда это включало и физическое воздействие. Сразу оговорюсь, что ремнем сына не наказывал, но мы как мужчины с ним выясняли отношения. Иногда я перегибал палку, а порой он меня чуть провоцировал, зная, что бабушка, мама Нелли, всегда его защитит. 

— Бабушки всегда балуют внуков…

— У бабушек и дедушек к внукам восхитительное отношение — не дай Бог ребенка наказать или жестко себя с ним повести. Это обычное дело. 

Я требовал жесткого воспитания, но поскольку не так часто появлялся, то сыну удалось сохранить обо мне хорошие воспоминания (улыбается).

Отношения у нас хорошие, есть обратная связь. Алексей советуется: если по режиссуре – обращается ко мне, по актерским делам – к маме. Мы с ним говорим о профессии так же, как я со своим отцом. Алексей и с дедом созванивается и что-то профессиональное обсуждает. 

У них очень творческий курс — они снимают какие-то короткометражки, устраивают концерты вразных театрах, работают в авангарде, в арт-хаусе. Сыну сейчас 22 года и у нас идут мужские разговоры – о творчестве. Кто знает, может быть, он увлечется режиссурой…

Влад Фурман с сыном Алексеем

«Гупешка» — явление международное

— Ваша жена – актриса, а говорят, что для артистки лучший вариант – быть женой и музой режиссера…

— Я думаю, что ей трудно со мной работать, потому что я с нее больше спрашиваю, чем с остальных. Это такое «садистское» отношение, встречающееся у всех режиссеров, когда они в одном коллективе — к детям, женам. Им хочется добиться совершенства и с родственниками они начинают работать жестче, чем с другими. Возможно, здесь еще и психологический момент, когда более близкие отношения, человек считает, что он может больше себе позволить, тем более зная профессиональные возможности своих родных. Я не исключение. А какой у нас инструмент? В нашем обществе это традиционно «кнут и пряник».

Нелли Попова и Влад Фурман. Фото: Ольга Проскурина

— А Нелли протестует?

— Бывает. Она человек с хаpaктером, личность, но я горжусь нашими совместными работами, в особенности «Гупешкой» — и спектаклем (2005 г. – прим.ред.), и фильмом (2017 г. – прим.ред.). 

Режиссер фильма «Гупешка» Влад Фурман и исполнительница главной роли Нелли Попова

— Фильм «Гупешка» по пьесе Василия Сигарева, куда на главную роль вы пригласили свою жену, — картина о домашнем насилии, которое, кстати,недавно декриминализировали. Как вы относитесь к этой теме и как мужчина, и как режиссер?

— За насилие нужно наказывать, оно отвратительно, а мужчинам надо себя сдерживать, быть джентльменами. Но это вопрос воспитания, культуры… Домострой это ужасно, но и феминизм, который сейчас усиливается, вызывает вопросы. 

Вообще сейчас происходит какой-то перекос сознания у людей. Семьи же разные. Одно дело, когда насилие в семье возникает из-за бутылки, это катастрофа, в этом есть что-то неандертальское. И совсем другое, когда сложные отношения и трудно сдерживаться, но надо, потому что потом будет стыдно. В любой ситуации необходимо сохранять человеческое достоинство.

— Как реагировали на «Гупешку» зрители других стран?

— Когда мы представляли картину в Кембридже, там было очень интересное обсуждение: половина публики — русской, половина – англичане. Василий Сигарев попросил поднять руки тех, кто считает, что проблема только российская и тех, кто считает ее международной. Англичане поддержали вариант, что проблема международная. 

Когда немцы смотрели мой спектакль по этой пьесе, они говорили: «О, так в немецких деревнях с женщинами ведут себя мужчины!» 

Но в целом, каждый видит свое. Один профессор в Лондоне увидел в этом театр абсурда, а кто-то рассмотрел в «Гупешке» политику, образ России.

Кадр из фильма В. Фурмана «Гупешка»

— Несколько моих знакомых, видевших фильм, как и я, поймали себя на ощущении, что в конце фильма есть ожидание, что героиня опомнится и уйдет от тирана, но она остается… Как же так?

— Об этом меня спрашивали и актеры, и аналогичная ситуация в свое время была у Товстоногова, который ставил пьесу Шукшина «Энергичные люди». Артисты говорили режиссеру, что так не бывает и быть не может. Устав спорить, он привел к ним Василия Макаровича и сказал: «Вот автор, у него и спрашивайте!?