Биографии    


Тимофей федоров биография личная жизнь

 Тимофей федоров биография личная жизнь

Биография

Заслуженный артист России. Лауреат Приза за лучший актерский дебют на КФ «Созвездие» (1995, за фильм «Железный занавес»).

Начало

Тимофей Федоров (настоящее имя – Дмитрий Чопенко) родился и вырос в Харькове. Мальчик умудрялся успешно совмещать занятия в общеобразовательной школе (которую он, кстати, окончил с медалью) с занятиями в музыкальной и спортивной школах. Так что образование он получил разностороннее.

По окончании школы юноша поступил в Харьковский театральный институт (мастерская Е. Лысенко). Со второго курса он начал работать в Харьковском государственном академическом театре имени А. С. Пушкина.

Как-то раз в Харьков приехал режиссер Тумаев, подбирающий актеров для своего фильма «Педагогическая поэма». Он обратил внимание на перспективного актера и утвердил его на одну из главных ролей. Впрочем, сняться в той картине Тимофею Федорову не удалось, поскольку работу над «Педагогической поэмой» вскоре свернули. Но нет худа без добра – его фото попали на «Мосфильм», и это сыграло свою роль в дальнейшем…

Кино и елки

Спустя некоторое время Тимофей Федоров (тогда все еще Дмитрий Чопенко) был приглашен режиссером Евгением Евтушенко в его картину «Похороны Сталина». Вызов пришел как раз тогда, когда актер был занят в детских новогодних сказках. Получилось как в анекдоте: «Советскому артисту звонят и говорят, что Спилберг приглашает его на главную роль, платит 2 млн. долларов. Артист говорит: «Хорошо, а когда начинаются съемки?». – «В конце декабря, – начале января», – «Не могу, – отвечает актер, – у меня елки!». Шутки шутками, а Тимофей действительно был очень загружен в театре. Но для съемок все же выкроил время и приехал в Москву.

О своем первом опыте актер вспоминает: «Первый съемочный день был 18 февраля. Пробы были замечательные. Я должен был с одной дeвoчкой играть сцену. Мы пили чай в ее квартире, она мне наливала. Потом читали стихи, она меня приглашала танцевать, целовала, я падал в обморок. Тогда ceкcуального воспитания не было. Я еще думал, какая хорошая профессия, целуешься с дeвoчками, и еще и денег потом платят. Прошел первый дубль, второй, – все нормально. На восьмом мне уже наоело читать стихи и целоваться. Девочек отпускали, а мне говорили: «останьтесь». На 26 дeвoчке я уже не хотел получать денег и целоваться…А дeвyшку, которую в конце концов утвердили, потом заменили на другую…»

90-е годы

Харьковский театральный институт Тимофей Федоров окончил с отличием. С 1991 по 1993 он работал в Московском Новом драматическом театре, затем, до 2000 года, – в Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя.

Периодически актер снимался в кино. Свои первые роли (лейтенант Шацких в драме Ге opгия Гахокия «Разыскивается опасный преступник» и Кононов в картине Бориса Григорьева «Исповедь содержанки») он сыграл как Дмитрий Чопенко, но уже в последующих в титрах значился актер Тимофей Федоров.

Первый большой успех к Тимофею пришел с ролью Кости Савченко в исторической ленте Саввы Кулиша «Железный занавес». В основу картины была положена автобиография режиссера – история юноши, вернувшегося вместе с родителями в Москву из эвакуации в канун 1947 года. Вместе с тем, судьба главного героя типична для того времени – двор, школа, коммуналка, шпана, первая любовь… Тимофей Федоров очень тонко прочувствовал своего персонажа, создав запоминающийся образ. За эту работу он был удостоен Приза «За лучший актерский дебют» на кинофестивале «Созвездие-95».

Год спустя Тимофей Федоров исполнил роль Д`Эпернона – одного из фаворитов короля в экранизации романа Александра Дюма «Графиня де Монсоро». Затем последовали роли в криминальной драме «Танго над пропастью» (Вовик) и историко-приключенческой ленте «Судья в ловушке» (Констант).

В новом веке

С 2000 года Тимофей Федоров – актер театр имени Р. Н. Симонова. На его сцене он играл в спектаклях: «Три возраста Казановы» (Казанова), «Ревнивая к себе самой» (Мельчор) и др.

В новом веке актер гораздо чаще стал появляться на киноэкране. Спектр его героев достаточно широк: Яков Гордон в сериале «За кулисами», Борис Коновалов в сериале «Золотые парни», Жорик в сериале «Проклятый рай», Митя Гущин в мелодраме «Городской романс», киллер Руслан в сериале «Паутина», дипломат Борис в мелодраме «Два цвета страсти» и др. Дважды Тимофей Федоров исполнял роль императора Николая II. Первый раз он появился в этом образе в 2007 году в исторической ленте «Звезда Империи», второй раз – в 2010 году в российско-японском фильме режиссера Микио Сато «Облако над холмом».

Как режиссер Тимофей Федоров поставил ряд картин: мини-сериалы «Рокировка» и «Я не вернусь», фильм «Папараца».

Фильмография:

1992 Разыскивается опасный преступник

1992 Исповедь содержанки

1992 Бег по солнечной стороне

1994 Наваждение

1994 Железный занавес

1995 Дорога на край жизни

1996 Графиня де Монсоро – сериал

1997 Танго над пропастью

1998 Судья в ловушке

1999 Мужской хаpaктер, или Танго над пропастью 2

2001 Я виноват – 2

2001 На углу у Патриарших-2 – сериал

2001 Курортный роман – сериал

2001 Двенадцатая осень

2002 За кулисами – сериал

2003 Оперативный псевдоним – сериал

2003 Амапола

2004 Сармат – сериал

2004 Рокировка – актер, режиссер

2005 Я не вернусь – актер, режиссер

2005 Золотые парни – сериал

2006 Красная Комната

2006 Папараца – режиссер

2006 Городской романс (Украина)

2006-2007 Проклятый рай – сериал

2007 Расплата за грехи (Украина)

2007 Паутина – сериал

2007 Звезда Империи

2008 Шут и Венера

2008 Срочно в номер-2 – сериал

2008 Два цвета страсти – сериал

2009 Следопыт – сериал

2009 Осторожно, дети!

2010 Облако над холмом (Россия-Япония)

2010 Иго любви

Начало

Тимофей Федоров (настоящее имя – Дмитрий Чопенко) родился и вырос в Харькове. Мальчик умудрялся успешно совмещать занятия в общеобразовательной школе (которую он, кстати, окончил с медалью) с занятиями в музыкальной и спортивной школах. Так что образование он получил разностороннее.

Читайте также:  Актер александр половцев биография личная жизнь

По окончании школы юноша поступил в Харьковский театральный институт (мастерская Е. Лысенко). Со второго курса он начал работать в Харьковском государственном академическом театре имени А. С. Пушкина.

Как-то раз в Харьков приехал режиссер Тумаев, подбирающий актеров для своего фильма «Педагогическая поэма». Он обратил внимание на перспективного актера и утвердил его на одну из главных ролей. Впрочем, сняться в той картине Тимофею Федорову не удалось, поскольку работу над «Педагогической поэмой» вскоре свернули. Но нет худа без добра – его фото попали на «Мосфильм», и это сыграло свою роль в дальнейшем…

Кино и елки

Спустя некоторое время Тимофей Федоров (тогда все еще Дмитрий Чопенко) был приглашен режиссером Евгением Евтушенко в его картину «Похороны Сталина». Вызов пришел как раз тогда, когда актер был занят в детских новогодних сказках. Получилось как в анекдоте: «Советскому артисту звонят и говорят, что Спилберг приглашает его на главную роль, платит 2 млн. долларов. Артист говорит: «Хорошо, а когда начинаются съемки?». – «В конце декабря, – начале января», – «Не могу, – отвечает актер, – у меня елки!». Шутки шутками, а Тимофей действительно был очень загружен в театре. Но для съемок все же выкроил время и приехал в Москву.

О своем первом опыте актер вспоминает: «Первый съемочный день был 18 февраля. Пробы были замечательные. Я должен был с одной дeвoчкой играть сцену. Мы пили чай в ее квартире, она мне наливала. Потом читали стихи, она меня приглашала танцевать, целовала, я падал в обморок. Тогда ceкcуального воспитания не было. Я еще думал, какая хорошая профессия, целуешься с дeвoчками, и еще и денег потом платят. Прошел первый дубль, второй, – все нормально. На восьмом мне уже наоело читать стихи и целоваться. Девочек отпускали, а мне говорили: «останьтесь». На 26 дeвoчке я уже не хотел получать денег и целоваться…А дeвyшку, которую в конце концов утвердили, потом заменили на другую…»

90-е годы

Харьковский театральный институт Тимофей Федоров окончил с отличием. С 1991 по 1993 он работал в Московском Новом драматическом театре, затем, до 2000 года, – в Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя.

Периодически актер снимался в кино. Свои первые роли (лейтенант Шацких в драме Ге opгия Гахокия «Разыскивается опасный преступник» и Кононов в картине Бориса Григорьева «Исповедь содержанки») он сыграл как Дмитрий Чопенко, но уже в последующих в титрах значился актер Тимофей Федоров.

Первый большой успех к Тимофею пришел с ролью Кости Савченко в исторической ленте Саввы Кулиша «Железный занавес». В основу картины была положена автобиография режиссера – история юноши, вернувшегося вместе с родителями в Москву из эвакуации в канун 1947 года. Вместе с тем, судьба главного героя типична для того времени – двор, школа, коммуналка, шпана, первая любовь… Тимофей Федоров очень тонко прочувствовал своего персонажа, создав запоминающийся образ. За эту работу он был удостоен Приза «За лучший актерский дебют» на кинофестивале «Созвездие-95».

Год спустя Тимофей Федоров исполнил роль Д`Эпернона – одного из фаворитов короля в экранизации романа Александра Дюма «Графиня де Монсоро». Затем последовали роли в криминальной драме «Танго над пропастью» (Вовик) и историко-приключенческой ленте «Судья в ловушке» (Констант).

В новом веке

С 2000 года Тимофей Федоров – актер театр имени Р. Н. Симонова. На его сцене он играл в спектаклях: «Три возраста Казановы» (Казанова), «Ревнивая к себе самой» (Мельчор) и др.

В новом веке актер гораздо чаще стал появляться на киноэкране. Спектр его героев достаточно широк: Яков Гордон в сериале «За кулисами», Борис Коновалов в сериале «Золотые парни», Жорик в сериале «Проклятый рай», Митя Гущин в мелодраме «Городской романс», киллер Руслан в сериале «Паутина», дипломат Борис в мелодраме «Два цвета страсти» и др. Дважды Тимофей Федоров исполнял роль императора Николая II. Первый раз он появился в этом образе в 2007 году в исторической ленте «Звезда Империи», второй раз – в 2010 году в российско-японском фильме режиссера Микио Сато «Облако над холмом».

Как режиссер Тимофей Федоров поставил ряд картин: мини-сериалы «Рокировка» и «Я не вернусь», фильм «Папараца».

Фильмография:

1992 Разыскивается опасный преступник

1992 Исповедь содержанки

1992 Бег по солнечной стороне

1994 Наваждение

1994 Железный занавес

1995 Дорога на край жизни

1996 Графиня де Монсоро – сериал

1997 Т

анго над пропастью

1998 Судья в ловушке

1999 Мужской хаpaктер, или Танго над пропастью 2

2001 Я виноват – 2

2001 На углу у Патриарших-2 – сериал

2001 Курортный роман – сериал

2001 Двенадцатая осень

2002 За кулисами – сериал

2003 Оперативный псевдоним – сериал

2003 Амапола

2004 Сармат – сериал

2004 Рокировка – актер, режиссер

2005 Я не вернусь – актер, режиссер

2005 Золотые парни – сериал

2006 Красная Комната

2006 Папараца – режиссер

2006 Городской романс (Украина)

2006-2007 Проклятый рай – сериал

2007 Расплата за грехи (Украина)

2007 Паутина – сериал

2007 Звезда Империи

2008 Шут и Венера

2008 Срочно в номер-2 – сериал

2008 Два цвета страсти – сериал

2009 Следопыт – сериал

2009 Осторожно, дети!

2010 Облако над холмом (Россия-Япония)

2010 Иго любви

Ôîòî àëüáîì

Ôèëüìîãðàôèÿ:

1992 Ðàçûñêèâàåòñÿ îïàñíûé ïðåñòóïíèê 1992 Èñïîâåäü ñîäåðæàíêè 1992 Áåã ïî ñîëíå÷íîé ñòîðîíå 1994 Íàâàæäåíèå 1994 Æåëåçíûé çàíàâåñ 1995 Äîðîãà íà êðàé æèçíè 1996 Ãðàôèíÿ äå Ìîíñîðî – ñåðèàë 1997 Òàíãî íàä ïðîïàñòüþ 1998 Ñóäüÿ â ëîâóøêå 1999 Ìóæñêîé õàðàêòåð, èëè Òàíãî íàä ïðîïàñòüþ 2 2001 ß âèíîâàò – 2 2001 Íà óãëó ó Ïàòðèàðøèõ-2 – ñåðèàë 2001 Êóðîðòíûé ðîìàí – ñåðèàë 2001 Äâåíàäöàòàÿ îñåíü 2002 Çà êóëèñàìè – ñåðèàë 2003 Îïåðàòèâíûé ïñåâäîíèì – ñåðèàë 2003 Àìàïîëà 2004 Ñàðìàò – ñåðèàë 2004 Ðîêèðîâêà – àêòåð, ðåæèññåð 2005 ß íå âåðíóñü – àêòåð, ðåæèññåð 2005 Çîëîòûå ïàðíè – ñåðèàë 2006 Êðàñíàÿ Êîìíàòà 2006 Ïàïàðàöà – ðåæèññåð 2006 Ãîðîäñêîé ðîìàíñ (Óêðàèíà) 2006-2007 Ïðîêëÿòûé ðàé – ñåðèàë 2007 Ðàñïëàòà çà ãðåõè (Óêðàèíà) 2007 Ïàóòèíà – ñåðèàë 2007 Çâåçäà Èìïåðèè 2008 Øóò è Âåíåðà 2008 Ñðî÷íî â íîìåð-2 – ñåðèàë 2008 Äâà öâåòà ñòðàñòè – ñåðèàë 2009 Ñëåäîïûò – ñåðèàë 2009 Îñòîðîæíî, äåòè! 2010 Îáëàêî íàä õîëìîì (Ðîññèÿ-ßïîíèÿ) 2010 Èãî ëþáâè

Читайте также:  Синтия клитбо биография личная жизнь

ÔÅÄÎÐΠÒèìîôåé Âàëåðüåâè÷ (íàñòîÿùåå èìÿ – Äìèòðèé ×îïåíêî)

Ðîäèëñÿ 18.02.1969

Çàñëóæåííûé àðòèñò Ðîññèè Ëàóðåàò Ïðèçà çà ëó÷øèé àêòåðñêèé äåáþò íà ÊÔ «Ñîçâåçäèå» (1995, çà ôèëüì «Æåëåçíûé çàíàâåñ»)

Íà÷àëî

Òèìîôåé Ôåäîðîâ (íàñòîÿùåå èìÿ – Äìèòðèé ×îïåíêî) ðîäèëñÿ è âûðîñ â Õàðüêîâå. Ìàëü÷èê óìóäðÿëñÿ óñïåøíî ñîâìåùàòü çàíÿòèÿ â îáùåîáðàçîâàòåëüíîé øêîëå (êîòîðóþ îí, êñòàòè, îêîí÷èë ñ ìåäàëüþ) ñ çàíÿòèÿìè â ìóçûêàëüíîé è ñïîðòèâíîé øêîëàõ. Òàê ÷òî îáðàçîâàíèå îí ïîëó÷èë ðàçíîñòîðîííåå.

Ïî îêîí÷àíèè øêîëû þíîøà ïîñòóïèë â Õàðüêîâñêèé òåàòðàëüíûé èíñòèòóò (ìàñòåðñêàÿ Å. Ëûñåíêî). Ñî âòîðîãî êóðñà îí íà÷àë ðàáîòàòü â Õàðüêîâñêîì ãîñóäàðñòâåííîì àêàäåìè÷åñêîì òåàòðå èìåíè À. Ñ. Ïóøêèíà.

Êàê-òî ðàç â Õàðüêîâ ïðèåõàë ðåæèññåð Òóìàåâ, ïîäáèðàþùèé àêòåðîâ äëÿ ñâîåãî ôèëüìà «Ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïîýìà». Îí îáðàòèë âíèìàíèå íà ïåðñïåêòèâíîãî àêòåðà è óòâåðäèë åãî íà îäíó èç ãëàâíûõ ðîëåé. Âïðî÷åì, ñíÿòüñÿ â òîé êàðòèíå Òèìîôåþ Ôåäîðîâó íå óäàëîñü, ïîñêîëüêó ðàáîòó íàä «Ïåäàãîãè÷åñêîé ïîýìîé» âñêîðå ñâåðíóëè. Íî íåò õóäà áåç äîáðà – åãî ôîòî ïîïàëè íà «Ìîñôèëüì», è ýòî ñûãðàëî ñâîþ ðîëü â äàëüíåéøåì…

Êèíî è åëêè

Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ Òèìîôåé Ôåäîðîâ (òîãäà âñå åùå Äìèòðèé ×îïåíêî) áûë ïðèãëàøåí ðåæèññåðîì Åâãåíèåì Åâòóøåíêî â åãî êàðòèíó «Ïîõîðîíû Ñòàëèíà». Âûçîâ ïðèøåë êàê ðàç òîãäà, êîãäà àêòåð áûë çàíÿò â äåòñêèõ íîâîãîäíèõ ñêàçêàõ. Ïîëó÷èëîñü êàê â àíåêäîòå: «Ñîâåòñêîìó àðòèñòó çâîíÿò è ãîâîðÿò, ÷òî Ñïèëáåðã ïðèãëàøàåò åãî íà ãëàâíóþ ðîëü, ïëàòèò 2 ìëí. äîëëàðîâ. Àðòèñò ãîâîðèò: «Õîðîøî, à êîãäà íà÷èíàþòñÿ ñúåìêè?». – «Â êîíöå äåêàáðÿ, – íà÷àëå ÿíâàðÿ», – «Íå ìîãó, – îòâå÷àåò àêòåð, – ó ìåíÿ åëêè!». Øóòêè øóòêàìè, à Òèìîôåé äåéñòâèòåëüíî áûë î÷åíü çàãðóæåí â òåàòðå. Íî äëÿ ñúåìîê âñå æå âûêðîèë âðåìÿ è ïðèåõàë â Ìîñêâó.

Î ñâîåì ïåðâîì îïûòå àêòåð âñïîìèíàåò: «Ïåðâûé ñúåìî÷íûé äåíü áûë 18 ôåâðàëÿ. Ïðîáû áûëè çàìå÷àòåëüíûå. ß äîëæåí áûë ñ îäíîé äåâî÷êîé èãðàòü ñöåíó. Ìû ïèëè ÷àé â åå êâàðòèðå, îíà ìíå íàëèâàëà. Ïîòîì ÷èòàëè ñòèõè, îíà ìåíÿ ïðèãëàøàëà òàíöåâàòü, öåëîâàëà, ÿ ïàäàë â îáìîðîê. Òîãäà ñåêñóàëüíîãî âîñïèòàíèÿ íå áûëî. ß åùå äóìàë, êàêàÿ õîðîøàÿ ïðîôåññèÿ, öåëóåøüñÿ ñ äåâî÷êàìè, è åùå è äåíåã ïîòîì ïëàòÿò. Ïðîøåë ïåðâûé äóáëü, âòîðîé, – âñå íîðìàëüíî. Íà âîñüìîì ìíå óæå íàîåëî ÷èòàòü ñòèõè è öåëîâàòüñÿ. Äåâî÷åê îòïóñêàëè, à ìíå ãîâîðèëè: «îñòàíüòåñü». Íà 26 äåâî÷êå ÿ óæå íå õîòåë ïîëó÷àòü äåíåã è öåëîâàòüñÿ…À äåâóøêó, êîòîðóþ â êîíöå êîíöîâ óòâåðäèëè, ïîòîì çàìåíèëè íà äðóãóþ…»

90-å ãîäû

Õàðüêîâñêèé òåàòðàëüíûé èíñòèòóò Òèìîôåé Ôåäîðîâ îêîí÷èë ñ îòëè÷èåì. Ñ 1991 ïî 1993 îí ðàáîòàë â Ìîñêîâñêîì Íîâîì äðàìàòè÷åñêîì òåàòðå, çàòåì, äî 2000 ãîäà, – â Ìîñêîâñêîì äðàìàòè÷åñêîì òåàòðå èì. Í.Â. Ãîãîëÿ.

Ïåðèîäè÷åñêè àêòåð ñíèìàëñÿ â êèíî. Ñâîè ïåðâûå ðîëè (ëåéòåíàíò Øàöêèõ â äðàìå Ãåîðãèÿ Ãàõîêèÿ «Ðàçûñêèâàåòñÿ îïàñíûé ïðåñòóïíèê» è Êîíîíîâ â êàðòèíå Áîðèñà Ãðèãîðüåâà «Èñïîâåäü ñîäåðæàíêè») îí ñûãðàë êàê Äìèòðèé ×îïåíêî, íî óæå â ïîñëåäóþùèõ â òèòðàõ çíà÷èëñÿ àêòåð Òèìîôåé Ôåäîðîâ.

Ïåðâûé áîëüøîé óñïåõ ê Òèìîôåþ ïðèøåë ñ ðîëüþ Êîñòè Ñàâ÷åíêî â èñòîðè÷åñêîé ëåíòå Ñàââû Êóëèøà «Æåëåçíûé çàíàâåñ».  îñíîâó êàðòèíû áûëà ïîëîæåíà àâòîáèîãðàôèÿ ðåæèññåðà – èñòîðèÿ þíîøè, âåðíóâøåãîñÿ âìåñòå ñ ðîäèòåëÿìè â Ìîñêâó èç ýâàêóàöèè â êàíóí 1947 ãîäà. Âìåñòå ñ òåì, ñóäüáà ãëàâíîãî ãåðîÿ òèïè÷íà äëÿ òîãî âðåìåíè – äâîð, øêîëà, êîììóíàëêà, øïàíà, ïåðâàÿ ëþáîâü… Òèìîôåé Ôåäîðîâ î÷åíü òîíêî ïðî÷óâñòâîâàë ñâîåãî ïåðñîíàæà, ñîçäàâ çàïîìèíàþùèéñÿ îáðàç. Çà ýòó ðàáîòó îí áûë óäîñòîåí Ïðèçà «Çà ëó÷øèé àêòåðñêèé äåáþò» íà êèíîôåñòèâàëå «Ñîçâåçäèå-95».

Ãîä ñïóñòÿ Òèìîôåé Ôåäîðîâ èñïîëíèë ðîëü Ä`Ýïåðíîíà – îäíîãî èç ôàâîðèòîâ êîðîëÿ â ýêðàíèçàöèè ðîìàíà Àëåêñàíäðà Äþìà «Ãðàôèíÿ äå Ìîíñîðî». Çàòåì ïîñëåäîâàëè ðîëè â êðèìèíàëüíîé äðàìå «Òàíãî íàä ïðîïàñòüþ» (Âîâèê) è èñòîðèêî-ïðèêëþ÷åí÷åñêîé ëåíòå «Ñóäüÿ â ëîâóøêå» (Êîíñòàíò).

 íîâîì âåêå

Ñ 2000 ãîäà Òèìîôåé Ôåäîðîâ – àêòåð òåàòð èìåíè Ð. Í. Ñèìîíîâà. Íà åãî ñöåíå îí èãðàë â ñïåêòàêëÿõ: «Òðè âîçðàñòà Êàçàíîâû» (Êàçàíîâà), «Ðåâíèâàÿ ê ñåáå ñàìîé» (Ìåëü÷îð) è äð.

 íîâîì âåêå àêòåð ãîðàçäî ÷àùå ñòàë ïîÿâëÿòüñÿ íà êèíîýêðàíå. Ñïåêòð åãî ãåðîåâ äîñòàòî÷íî øèðîê: ßêîâ Ãîðäîí â ñåðèàëå «Çà êóëèñàìè», Áîðèñ Êîíîâàëîâ â ñåðèàëå «Çîëîòûå ïàðíè», Æîðèê â ñåðèàëå «Ïðîêëÿòûé ðàé», Ìèòÿ Ãóùèí â ìåëîäðàìå «Ãîðîäñêîé ðîìàíñ», êèëëåð Ðóñëàí â ñåðèàëå «Ïàóòèíà», äèïëîìàò Áîðèñ â ìåëîäðàìå «Äâà öâåòà ñòðàñòè» è äð. Äâàæäû Òèìîôåé Ôåäîðîâ èñïîëíÿë ðîëü èìïåðàòîðà Íèêîëàÿ II. Ïåðâûé ðàç îí ïîÿâèëñÿ â ýòîì îáðàçå â 2007 ãîäó â èñòîðè÷åñêîé ëåíòå «Çâåçäà Èìïåðèè», âòîðîé ðàç – â 2010 ãîäó â ðîññèéñêî-ÿïîíñêîì ôèëüìå ðåæèññåðà Ìèêèî Ñàòî «Îáëàêî íàä õîëìîì».

Êàê ðåæèññåð Òèìîôåé Ôåäîðîâ ïîñòàâèë ðÿä êàðòèí: ìèíè-ñåðèàëû «Ðîêèðîâêà» è «ß íå âåðíóñü», ôèëüì «Ïàïàðàöà».

Èãîðü BIN

Èñïîëüçîâàííûå ìàòåðèàëû: Îëüãà Ëîïàòíèêîâà, «Çàñëóæåííûé àðòèñò Ðîññèè Òèìîôåé Ôåäîðîâ: «Ïîêà åñòü òàêèå ÷èñòûå õîðîøèå ëþäè, Ðîññèÿ áóäåò æèòü», https://www.spravedlivo-online.ru; Òèìîôåé Ôåäîðîâ íà ñàéòå www.film.ru

The remote server returned an error: (500) Internal Server Error.

Фото альбом

Фильмография:

1992 Разыскивается опасный преступник 1992 Исповедь содержанки 1992 Бег по солнечной стороне 1994 Наваждение 1994 Железный занавес 1995 Дорога на край жизни 1996 Графиня де Монсоро – сериал 1997 Танго над пропастью 1998 Судья в ловушке 1999 Мужской хаpaктер, или Танго над пропастью 2 2001 Я виноват – 2 2001 На углу у Патриарших-2 – сериал 2001 Курортный роман – сериал 2001 Двенадцатая осень 2002 За кулисами – сериал 2003 Оперативный псевдоним – сериал 2003 Амапола 2004 Сармат – сериал 2004 Рокировка – актер, режиссер 2005 Я не вернусь – актер, режиссер 2005 Золотые парни – сериал 2006 Красная Комната 2006 Папараца – режиссер 2006 Городской романс (Украина) 2006-2007 Проклятый рай – сериал 2007 Расплата за грехи (Украина) 2007 Паутина – сериал 2007 Звезда Империи 2008 Шут и Венера 2008 Срочно в номер-2 – сериал 2008 Два цвета страсти – сериал 2009 Следопыт – сериал 2009 Осторожно, дети! 2010 Облако над холмом (Россия-Япония) 2010 Иго любви

Читайте также:  Лариса гузеева биография личная жизнь внебрачный сын фото

ФЕДОРОВ Тимофей Валерьевич (настоящее имя – Дмитрий Чопенко)

Родился 18.02.1969

Заслуженный артист России Лауреат Приза за лучший актерский дебют на КФ «Созвездие» (1995, за фильм «Железный занавес»)

Начало

Тимофей Федоров (настоящее имя – Дмитрий Чопенко) родился и вырос в Харькове. Мальчик умудрялся успешно совмещать занятия в общеобразовательной школе (которую он, кстати, окончил с медалью) с занятиями в музыкальной и спортивной школах. Так что образование он получил разностороннее.

По окончании школы юноша поступил в Харьковский театральный институт (мастерская Е. Лысенко). Со второго курса он начал работать в Харьковском государственном академическом театре имени А. С. Пушкина.

Как-то раз в Харьков приехал режиссер Тумаев, подбирающий актеров для своего фильма «Педагогическая поэма». Он обратил внимание на перспективного актера и утвердил его на одну из главных ролей. Впрочем, сняться в той картине Тимофею Федорову не удалось, поскольку работу над «Педагогической поэмой» вскоре свернули. Но нет худа без добра – его фото попали на «Мосфильм», и это сыграло свою роль в дальнейшем…

Кино и елки

Спустя некоторое время Тимофей Федоров (тогда все еще Дмитрий Чопенко) был приглашен режиссером Евгением Евтушенко в его картину «Похороны Сталина». Вызов пришел как раз тогда, когда актер был занят в детских новогодних сказках. Получилось как в анекдоте: «Советскому артисту звонят и говорят, что Спилберг приглашает его на главную роль, платит 2 млн. долларов. Артист говорит: «Хорошо, а когда начинаются съемки?». – «В конце декабря, – начале января», – «Не могу, – отвечает актер, – у меня елки!». Шутки шутками, а Тимофей действительно был очень загружен в театре. Но для съемок все же выкроил время и приехал в Москву.

О своем первом опыте актер вспоминает: «Первый съемочный день был 18 февраля. Пробы были замечательные. Я должен был с одной дeвoчкой играть сцену. Мы пили чай в ее квартире, она мне наливала. Потом читали стихи, она меня приглашала танцевать, целовала, я падал в обморок. Тогда ceкcуального воспитания не было. Я еще думал, какая хорошая профессия, целуешься с дeвoчками, и еще и денег потом платят. Прошел первый дубль, второй, – все нормально. На восьмом мне уже наоело читать стихи и целоваться. Девочек отпускали, а мне говорили: «останьтесь». На 26 дeвoчке я уже не хотел получать денег и целоваться…А дeвyшку, которую в конце концов утвердили, потом заменили на другую…»

90-е годы

Харьковский театральный институт Тимофей Федоров окончил с отличием. С 1991 по 1993 он работал в Московском Новом драматическом театре, затем, до 2000 года, – в Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя.

Периодически актер снимался в кино. Свои первые роли (лейтенант Шацких в драме Ге opгия Гахокия «Разыскивается опасный преступник» и Кононов в картине Бориса Григорьева «Исповедь содержанки») он сыграл как Дмитрий Чопенко, но уже в последующих в титрах значился актер Тимофей Федоров.

Первый большой успех к Тимофею пришел с ролью Кости Савченко в исторической ленте Саввы Кулиша «Железный занавес». В основу картины была положена автобиография режиссера – история юноши, вернувшегося вместе с родителями в Москву из эвакуации в канун 1947 года. Вместе с тем, судьба главного героя типична для того времени – двор, школа, коммуналка, шпана, первая любовь… Тимофей Федоров очень тонко прочувствовал своего персонажа, создав запоминающийся образ. За эту работу он был удостоен Приза «За лучший актерский дебют» на кинофестивале «Созвездие-95».

Год спустя Тимофей Федоров исполнил роль Д`Эпернона – одного из фаворитов короля в экранизации романа Александра Дюма «Графиня де Монсоро». Затем последовали роли в криминальной драме «Танго над пропастью» (Вовик) и историко-приключенческой ленте «Судья в ловушке» (Констант).

В новом веке

С 2000 года Тимофей Федоров – актер театр имени Р. Н. Симонова. На его сцене он играл в спектаклях: «Три возраста Казановы» (Казанова), «Ревнивая к себе самой» (Мельчор) и др.

В новом веке актер гораздо чаще стал появляться на киноэкране. Спектр его героев достаточно широк: Яков Гордон в сериале «За кулисами», Борис Коновалов в сериале «Золотые парни», Жорик в сериале «Проклятый рай», Митя Гущин в мелодраме «Городской романс», киллер Руслан в сериале «Паутина», дипломат Борис в мелодраме «Два цвета страсти» и др. Дважды Тимофей Федоров исполнял роль императора Николая II. Первый раз он появился в этом образе в 2007 году в исторической ленте «Звезда Империи», второй раз – в 2010 году в российско-японском фильме режиссера Микио Сато «Облако над холмом».

Как режиссер Тимофей Федоров поставил ряд картин: мини-сериалы «Рокировка» и «Я не вернусь», фильм «Папараца».

Игорь BIN

Использованные материалы: Ольга Лопатникова, «Заслуженный артист России Тимофей Федоров: «Пока есть такие чистые хорошие люди, Россия будет жить», https://www.spravedlivo-online.ru; Тимофей Федоров на сайте www.film.ru