Тимофей федоров биография личная жизнь
Биография
Заслуженный артист России. Лауреат Приза за лучший актерский дебют на КФ «Созвездие» (1995, за фильм «Железный занавес»).
Начало
Тимофей Федоров (настоящее имя – Дмитрий Чопенко) родился и вырос в Харькове. Мальчик умудрялся успешно совмещать занятия в общеобразовательной школе (которую он, кстати, окончил с медалью) с занятиями в музыкальной и спортивной школах. Так что образование он получил разностороннее.
По окончании школы юноша поступил в Харьковский театральный институт (мастерская Е. Лысенко). Со второго курса он начал работать в Харьковском государственном академическом театре имени А. С. Пушкина.
Как-то раз в Харьков приехал режиссер Тумаев, подбирающий актеров для своего фильма «Педагогическая поэма». Он обратил внимание на перспективного актера и утвердил его на одну из главных ролей. Впрочем, сняться в той картине Тимофею Федорову не удалось, поскольку работу над «Педагогической поэмой» вскоре свернули. Но нет худа без добра – его фото попали на «Мосфильм», и это сыграло свою роль в дальнейшем…
Кино и елки
Спустя некоторое время Тимофей Федоров (тогда все еще Дмитрий Чопенко) был приглашен режиссером Евгением Евтушенко в его картину «Похороны Сталина». Вызов пришел как раз тогда, когда актер был занят в детских новогодних сказках. Получилось как в анекдоте: «Советскому артисту звонят и говорят, что Спилберг приглашает его на главную роль, платит 2 млн. долларов. Артист говорит: «Хорошо, а когда начинаются съемки?». – «В конце декабря, – начале января», – «Не могу, – отвечает актер, – у меня елки!». Шутки шутками, а Тимофей действительно был очень загружен в театре. Но для съемок все же выкроил время и приехал в Москву.
О своем первом опыте актер вспоминает: «Первый съемочный день был 18 февраля. Пробы были замечательные. Я должен был с одной дeвoчкой играть сцену. Мы пили чай в ее квартире, она мне наливала. Потом читали стихи, она меня приглашала танцевать, целовала, я падал в обморок. Тогда ceкcуального воспитания не было. Я еще думал, какая хорошая профессия, целуешься с дeвoчками, и еще и денег потом платят. Прошел первый дубль, второй, – все нормально. На восьмом мне уже наоело читать стихи и целоваться. Девочек отпускали, а мне говорили: «останьтесь». На 26 дeвoчке я уже не хотел получать денег и целоваться…А дeвyшку, которую в конце концов утвердили, потом заменили на другую…»
90-е годы
Харьковский театральный институт Тимофей Федоров окончил с отличием. С 1991 по 1993 он работал в Московском Новом драматическом театре, затем, до 2000 года, – в Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя.
Периодически актер снимался в кино. Свои первые роли (лейтенант Шацких в драме Ге opгия Гахокия «Разыскивается опасный преступник» и Кононов в картине Бориса Григорьева «Исповедь содержанки») он сыграл как Дмитрий Чопенко, но уже в последующих в титрах значился актер Тимофей Федоров.
Первый большой успех к Тимофею пришел с ролью Кости Савченко в исторической ленте Саввы Кулиша «Железный занавес». В основу картины была положена автобиография режиссера – история юноши, вернувшегося вместе с родителями в Москву из эвакуации в канун 1947 года. Вместе с тем, судьба главного героя типична для того времени – двор, школа, коммуналка, шпана, первая любовь… Тимофей Федоров очень тонко прочувствовал своего персонажа, создав запоминающийся образ. За эту работу он был удостоен Приза «За лучший актерский дебют» на кинофестивале «Созвездие-95».
Год спустя Тимофей Федоров исполнил роль Д`Эпернона – одного из фаворитов короля в экранизации романа Александра Дюма «Графиня де Монсоро». Затем последовали роли в криминальной драме «Танго над пропастью» (Вовик) и историко-приключенческой ленте «Судья в ловушке» (Констант).
В новом веке
С 2000 года Тимофей Федоров – актер театр имени Р. Н. Симонова. На его сцене он играл в спектаклях: «Три возраста Казановы» (Казанова), «Ревнивая к себе самой» (Мельчор) и др.
В новом веке актер гораздо чаще стал появляться на киноэкране. Спектр его героев достаточно широк: Яков Гордон в сериале «За кулисами», Борис Коновалов в сериале «Золотые парни», Жорик в сериале «Проклятый рай», Митя Гущин в мелодраме «Городской романс», киллер Руслан в сериале «Паутина», дипломат Борис в мелодраме «Два цвета страсти» и др. Дважды Тимофей Федоров исполнял роль императора Николая II. Первый раз он появился в этом образе в 2007 году в исторической ленте «Звезда Империи», второй раз – в 2010 году в российско-японском фильме режиссера Микио Сато «Облако над холмом».
Как режиссер Тимофей Федоров поставил ряд картин: мини-сериалы «Рокировка» и «Я не вернусь», фильм «Папараца».
Фильмография:
1992 Разыскивается опасный преступник
1992 Исповедь содержанки
1992 Бег по солнечной стороне
1994 Наваждение
1994 Железный занавес
1995 Дорога на край жизни
1996 Графиня де Монсоро – сериал
1997 Танго над пропастью
1998 Судья в ловушке
1999 Мужской хаpaктер, или Танго над пропастью 2
2001 Я виноват – 2
2001 На углу у Патриарших-2 – сериал
2001 Курортный роман – сериал
2001 Двенадцатая осень
2002 За кулисами – сериал
2003 Оперативный псевдоним – сериал
2003 Амапола
2004 Сармат – сериал
2004 Рокировка – актер, режиссер
2005 Я не вернусь – актер, режиссер
2005 Золотые парни – сериал
2006 Красная Комната
2006 Папараца – режиссер
2006 Городской романс (Украина)
2006-2007 Проклятый рай – сериал
2007 Расплата за грехи (Украина)
2007 Паутина – сериал
2007 Звезда Империи
2008 Шут и Венера
2008 Срочно в номер-2 – сериал
2008 Два цвета страсти – сериал
2009 Следопыт – сериал
2009 Осторожно, дети!
2010 Облако над холмом (Россия-Япония)
2010 Иго любви
Начало
Тимофей Федоров (настоящее имя – Дмитрий Чопенко) родился и вырос в Харькове. Мальчик умудрялся успешно совмещать занятия в общеобразовательной школе (которую он, кстати, окончил с медалью) с занятиями в музыкальной и спортивной школах. Так что образование он получил разностороннее.
Читайте также: Актер александр половцев биография личная жизньПо окончании школы юноша поступил в Харьковский театральный институт (мастерская Е. Лысенко). Со второго курса он начал работать в Харьковском государственном академическом театре имени А. С. Пушкина.
Как-то раз в Харьков приехал режиссер Тумаев, подбирающий актеров для своего фильма «Педагогическая поэма». Он обратил внимание на перспективного актера и утвердил его на одну из главных ролей. Впрочем, сняться в той картине Тимофею Федорову не удалось, поскольку работу над «Педагогической поэмой» вскоре свернули. Но нет худа без добра – его фото попали на «Мосфильм», и это сыграло свою роль в дальнейшем…
Кино и елки
Спустя некоторое время Тимофей Федоров (тогда все еще Дмитрий Чопенко) был приглашен режиссером Евгением Евтушенко в его картину «Похороны Сталина». Вызов пришел как раз тогда, когда актер был занят в детских новогодних сказках. Получилось как в анекдоте: «Советскому артисту звонят и говорят, что Спилберг приглашает его на главную роль, платит 2 млн. долларов. Артист говорит: «Хорошо, а когда начинаются съемки?». – «В конце декабря, – начале января», – «Не могу, – отвечает актер, – у меня елки!». Шутки шутками, а Тимофей действительно был очень загружен в театре. Но для съемок все же выкроил время и приехал в Москву.
О своем первом опыте актер вспоминает: «Первый съемочный день был 18 февраля. Пробы были замечательные. Я должен был с одной дeвoчкой играть сцену. Мы пили чай в ее квартире, она мне наливала. Потом читали стихи, она меня приглашала танцевать, целовала, я падал в обморок. Тогда ceкcуального воспитания не было. Я еще думал, какая хорошая профессия, целуешься с дeвoчками, и еще и денег потом платят. Прошел первый дубль, второй, – все нормально. На восьмом мне уже наоело читать стихи и целоваться. Девочек отпускали, а мне говорили: «останьтесь». На 26 дeвoчке я уже не хотел получать денег и целоваться…А дeвyшку, которую в конце концов утвердили, потом заменили на другую…»
90-е годы
Харьковский театральный институт Тимофей Федоров окончил с отличием. С 1991 по 1993 он работал в Московском Новом драматическом театре, затем, до 2000 года, – в Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя.
Периодически актер снимался в кино. Свои первые роли (лейтенант Шацких в драме Ге opгия Гахокия «Разыскивается опасный преступник» и Кононов в картине Бориса Григорьева «Исповедь содержанки») он сыграл как Дмитрий Чопенко, но уже в последующих в титрах значился актер Тимофей Федоров.
Первый большой успех к Тимофею пришел с ролью Кости Савченко в исторической ленте Саввы Кулиша «Железный занавес». В основу картины была положена автобиография режиссера – история юноши, вернувшегося вместе с родителями в Москву из эвакуации в канун 1947 года. Вместе с тем, судьба главного героя типична для того времени – двор, школа, коммуналка, шпана, первая любовь… Тимофей Федоров очень тонко прочувствовал своего персонажа, создав запоминающийся образ. За эту работу он был удостоен Приза «За лучший актерский дебют» на кинофестивале «Созвездие-95».
Год спустя Тимофей Федоров исполнил роль Д`Эпернона – одного из фаворитов короля в экранизации романа Александра Дюма «Графиня де Монсоро». Затем последовали роли в криминальной драме «Танго над пропастью» (Вовик) и историко-приключенческой ленте «Судья в ловушке» (Констант).
В новом веке
С 2000 года Тимофей Федоров – актер театр имени Р. Н. Симонова. На его сцене он играл в спектаклях: «Три возраста Казановы» (Казанова), «Ревнивая к себе самой» (Мельчор) и др.
В новом веке актер гораздо чаще стал появляться на киноэкране. Спектр его героев достаточно широк: Яков Гордон в сериале «За кулисами», Борис Коновалов в сериале «Золотые парни», Жорик в сериале «Проклятый рай», Митя Гущин в мелодраме «Городской романс», киллер Руслан в сериале «Паутина», дипломат Борис в мелодраме «Два цвета страсти» и др. Дважды Тимофей Федоров исполнял роль императора Николая II. Первый раз он появился в этом образе в 2007 году в исторической ленте «Звезда Империи», второй раз – в 2010 году в российско-японском фильме режиссера Микио Сато «Облако над холмом».
Как режиссер Тимофей Федоров поставил ряд картин: мини-сериалы «Рокировка» и «Я не вернусь», фильм «Папараца».
Фильмография:
1992 Разыскивается опасный преступник
1992 Исповедь содержанки
1992 Бег по солнечной стороне
1994 Наваждение
1994 Железный занавес
1995 Дорога на край жизни
1996 Графиня де Монсоро – сериал
1997 Т
анго над пропастью
1998 Судья в ловушке
1999 Мужской хаpaктер, или Танго над пропастью 2
2001 Я виноват – 2
2001 На углу у Патриарших-2 – сериал
2001 Курортный роман – сериал
2001 Двенадцатая осень
2002 За кулисами – сериал
2003 Оперативный псевдоним – сериал
2003 Амапола
2004 Сармат – сериал
2004 Рокировка – актер, режиссер
2005 Я не вернусь – актер, режиссер
2005 Золотые парни – сериал
2006 Красная Комната
2006 Папараца – режиссер
2006 Городской романс (Украина)
2006-2007 Проклятый рай – сериал
2007 Расплата за грехи (Украина)
2007 Паутина – сериал
2007 Звезда Империи
2008 Шут и Венера
2008 Срочно в номер-2 – сериал
2008 Два цвета страсти – сериал
2009 Следопыт – сериал
2009 Осторожно, дети!
2010 Облако над холмом (Россия-Япония)
2010 Иго любви
Ôîòî àëüáîì
Ôèëüìîãðàôèÿ:
1992 Ðàçûñêèâàåòñÿ îïàñíûé ïðåñòóïíèê 1992 Èñïîâåäü ñîäåðæàíêè 1992 Áåã ïî ñîëíå÷íîé ñòîðîíå 1994 Íàâàæäåíèå 1994 Æåëåçíûé çàíàâåñ 1995 Äîðîãà íà êðàé æèçíè 1996 Ãðàôèíÿ äå Ìîíñîðî – ñåðèàë 1997 Òàíãî íàä ïðîïàñòüþ 1998 Ñóäüÿ â ëîâóøêå 1999 Ìóæñêîé õàðàêòåð, èëè Òàíãî íàä ïðîïàñòüþ 2 2001 ß âèíîâàò – 2 2001 Íà óãëó ó Ïàòðèàðøèõ-2 – ñåðèàë 2001 Êóðîðòíûé ðîìàí – ñåðèàë 2001 Äâåíàäöàòàÿ îñåíü 2002 Çà êóëèñàìè – ñåðèàë 2003 Îïåðàòèâíûé ïñåâäîíèì – ñåðèàë 2003 Àìàïîëà 2004 Ñàðìàò – ñåðèàë 2004 Ðîêèðîâêà àêòåð, ðåæèññåð 2005 ß íå âåðíóñü àêòåð, ðåæèññåð 2005 Çîëîòûå ïàðíè – ñåðèàë 2006 Êðàñíàÿ Êîìíàòà 2006 Ïàïàðàöà – ðåæèññåð 2006 Ãîðîäñêîé ðîìàíñ (Óêðàèíà) 2006-2007 Ïðîêëÿòûé ðàé – ñåðèàë 2007 Ðàñïëàòà çà ãðåõè (Óêðàèíà) 2007 Ïàóòèíà – ñåðèàë 2007 Çâåçäà Èìïåðèè 2008 Øóò è Âåíåðà 2008 Ñðî÷íî â íîìåð-2 – ñåðèàë 2008 Äâà öâåòà ñòðàñòè – ñåðèàë 2009 Ñëåäîïûò – ñåðèàë 2009 Îñòîðîæíî, äåòè! 2010 Îáëàêî íàä õîëìîì (Ðîññèÿ-ßïîíèÿ) 2010 Èãî ëþáâè
Читайте также: Синтия клитбо биография личная жизньÔÅÄÎÐΠÒèìîôåé Âàëåðüåâè÷ (íàñòîÿùåå èìÿ – Äìèòðèé ×îïåíêî)
Ðîäèëñÿ 18.02.1969
Çàñëóæåííûé àðòèñò Ðîññèè Ëàóðåàò Ïðèçà çà ëó÷øèé àêòåðñêèé äåáþò íà ÊÔ «Ñîçâåçäèå» (1995, çà ôèëüì «Æåëåçíûé çàíàâåñ»)
Íà÷àëî
Òèìîôåé Ôåäîðîâ (íàñòîÿùåå èìÿ – Äìèòðèé ×îïåíêî) ðîäèëñÿ è âûðîñ â Õàðüêîâå. Ìàëü÷èê óìóäðÿëñÿ óñïåøíî ñîâìåùàòü çàíÿòèÿ â îáùåîáðàçîâàòåëüíîé øêîëå (êîòîðóþ îí, êñòàòè, îêîí÷èë ñ ìåäàëüþ) ñ çàíÿòèÿìè â ìóçûêàëüíîé è ñïîðòèâíîé øêîëàõ. Òàê ÷òî îáðàçîâàíèå îí ïîëó÷èë ðàçíîñòîðîííåå.
Ïî îêîí÷àíèè øêîëû þíîøà ïîñòóïèë â Õàðüêîâñêèé òåàòðàëüíûé èíñòèòóò (ìàñòåðñêàÿ Å. Ëûñåíêî). Ñî âòîðîãî êóðñà îí íà÷àë ðàáîòàòü â Õàðüêîâñêîì ãîñóäàðñòâåííîì àêàäåìè÷åñêîì òåàòðå èìåíè À. Ñ. Ïóøêèíà.
Êàê-òî ðàç â Õàðüêîâ ïðèåõàë ðåæèññåð Òóìàåâ, ïîäáèðàþùèé àêòåðîâ äëÿ ñâîåãî ôèëüìà «Ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïîýìà». Îí îáðàòèë âíèìàíèå íà ïåðñïåêòèâíîãî àêòåðà è óòâåðäèë åãî íà îäíó èç ãëàâíûõ ðîëåé. Âïðî÷åì, ñíÿòüñÿ â òîé êàðòèíå Òèìîôåþ Ôåäîðîâó íå óäàëîñü, ïîñêîëüêó ðàáîòó íàä «Ïåäàãîãè÷åñêîé ïîýìîé» âñêîðå ñâåðíóëè. Íî íåò õóäà áåç äîáðà åãî ôîòî ïîïàëè íà «Ìîñôèëüì», è ýòî ñûãðàëî ñâîþ ðîëü â äàëüíåéøåì
Êèíî è åëêè
Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ Òèìîôåé Ôåäîðîâ (òîãäà âñå åùå Äìèòðèé ×îïåíêî) áûë ïðèãëàøåí ðåæèññåðîì Åâãåíèåì Åâòóøåíêî â åãî êàðòèíó «Ïîõîðîíû Ñòàëèíà». Âûçîâ ïðèøåë êàê ðàç òîãäà, êîãäà àêòåð áûë çàíÿò â äåòñêèõ íîâîãîäíèõ ñêàçêàõ. Ïîëó÷èëîñü êàê â àíåêäîòå: «Ñîâåòñêîìó àðòèñòó çâîíÿò è ãîâîðÿò, ÷òî Ñïèëáåðã ïðèãëàøàåò åãî íà ãëàâíóþ ðîëü, ïëàòèò 2 ìëí. äîëëàðîâ. Àðòèñò ãîâîðèò: «Õîðîøî, à êîãäà íà÷èíàþòñÿ ñúåìêè?». «Â êîíöå äåêàáðÿ, – íà÷àëå ÿíâàðÿ», – «Íå ìîãó, – îòâå÷àåò àêòåð, – ó ìåíÿ åëêè!». Øóòêè øóòêàìè, à Òèìîôåé äåéñòâèòåëüíî áûë î÷åíü çàãðóæåí â òåàòðå. Íî äëÿ ñúåìîê âñå æå âûêðîèë âðåìÿ è ïðèåõàë â Ìîñêâó.
Î ñâîåì ïåðâîì îïûòå àêòåð âñïîìèíàåò: «Ïåðâûé ñúåìî÷íûé äåíü áûë 18 ôåâðàëÿ. Ïðîáû áûëè çàìå÷àòåëüíûå. ß äîëæåí áûë ñ îäíîé äåâî÷êîé èãðàòü ñöåíó. Ìû ïèëè ÷àé â åå êâàðòèðå, îíà ìíå íàëèâàëà. Ïîòîì ÷èòàëè ñòèõè, îíà ìåíÿ ïðèãëàøàëà òàíöåâàòü, öåëîâàëà, ÿ ïàäàë â îáìîðîê. Òîãäà ñåêñóàëüíîãî âîñïèòàíèÿ íå áûëî. ß åùå äóìàë, êàêàÿ õîðîøàÿ ïðîôåññèÿ, öåëóåøüñÿ ñ äåâî÷êàìè, è åùå è äåíåã ïîòîì ïëàòÿò. Ïðîøåë ïåðâûé äóáëü, âòîðîé, – âñå íîðìàëüíî. Íà âîñüìîì ìíå óæå íàîåëî ÷èòàòü ñòèõè è öåëîâàòüñÿ. Äåâî÷åê îòïóñêàëè, à ìíå ãîâîðèëè: «îñòàíüòåñü». Íà 26 äåâî÷êå ÿ óæå íå õîòåë ïîëó÷àòü äåíåã è öåëîâàòüñÿ À äåâóøêó, êîòîðóþ â êîíöå êîíöîâ óòâåðäèëè, ïîòîì çàìåíèëè íà äðóãóþ »
90-å ãîäû
Õàðüêîâñêèé òåàòðàëüíûé èíñòèòóò Òèìîôåé Ôåäîðîâ îêîí÷èë ñ îòëè÷èåì. Ñ 1991 ïî 1993 îí ðàáîòàë â Ìîñêîâñêîì Íîâîì äðàìàòè÷åñêîì òåàòðå, çàòåì, äî 2000 ãîäà, – â Ìîñêîâñêîì äðàìàòè÷åñêîì òåàòðå èì. Í.Â. Ãîãîëÿ.
Ïåðèîäè÷åñêè àêòåð ñíèìàëñÿ â êèíî. Ñâîè ïåðâûå ðîëè (ëåéòåíàíò Øàöêèõ â äðàìå Ãåîðãèÿ Ãàõîêèÿ «Ðàçûñêèâàåòñÿ îïàñíûé ïðåñòóïíèê» è Êîíîíîâ â êàðòèíå Áîðèñà Ãðèãîðüåâà «Èñïîâåäü ñîäåðæàíêè») îí ñûãðàë êàê Äìèòðèé ×îïåíêî, íî óæå â ïîñëåäóþùèõ â òèòðàõ çíà÷èëñÿ àêòåð Òèìîôåé Ôåäîðîâ.
Ïåðâûé áîëüøîé óñïåõ ê Òèìîôåþ ïðèøåë ñ ðîëüþ Êîñòè Ñàâ÷åíêî â èñòîðè÷åñêîé ëåíòå Ñàââû Êóëèøà «Æåëåçíûé çàíàâåñ».  îñíîâó êàðòèíû áûëà ïîëîæåíà àâòîáèîãðàôèÿ ðåæèññåðà – èñòîðèÿ þíîøè, âåðíóâøåãîñÿ âìåñòå ñ ðîäèòåëÿìè â Ìîñêâó èç ýâàêóàöèè â êàíóí 1947 ãîäà. Âìåñòå ñ òåì, ñóäüáà ãëàâíîãî ãåðîÿ òèïè÷íà äëÿ òîãî âðåìåíè – äâîð, øêîëà, êîììóíàëêà, øïàíà, ïåðâàÿ ëþáîâü… Òèìîôåé Ôåäîðîâ î÷åíü òîíêî ïðî÷óâñòâîâàë ñâîåãî ïåðñîíàæà, ñîçäàâ çàïîìèíàþùèéñÿ îáðàç. Çà ýòó ðàáîòó îí áûë óäîñòîåí Ïðèçà «Çà ëó÷øèé àêòåðñêèé äåáþò» íà êèíîôåñòèâàëå «Ñîçâåçäèå-95».
Ãîä ñïóñòÿ Òèìîôåé Ôåäîðîâ èñïîëíèë ðîëü Ä`Ýïåðíîíà îäíîãî èç ôàâîðèòîâ êîðîëÿ â ýêðàíèçàöèè ðîìàíà Àëåêñàíäðà Äþìà «Ãðàôèíÿ äå Ìîíñîðî». Çàòåì ïîñëåäîâàëè ðîëè â êðèìèíàëüíîé äðàìå «Òàíãî íàä ïðîïàñòüþ» (Âîâèê) è èñòîðèêî-ïðèêëþ÷åí÷åñêîé ëåíòå «Ñóäüÿ â ëîâóøêå» (Êîíñòàíò).
 íîâîì âåêå
Ñ 2000 ãîäà Òèìîôåé Ôåäîðîâ – àêòåð òåàòð èìåíè Ð. Í. Ñèìîíîâà. Íà åãî ñöåíå îí èãðàë â ñïåêòàêëÿõ: «Òðè âîçðàñòà Êàçàíîâû» (Êàçàíîâà), «Ðåâíèâàÿ ê ñåáå ñàìîé» (Ìåëü÷îð) è äð.
 íîâîì âåêå àêòåð ãîðàçäî ÷àùå ñòàë ïîÿâëÿòüñÿ íà êèíîýêðàíå. Ñïåêòð åãî ãåðîåâ äîñòàòî÷íî øèðîê: ßêîâ Ãîðäîí â ñåðèàëå «Çà êóëèñàìè», Áîðèñ Êîíîâàëîâ â ñåðèàëå «Çîëîòûå ïàðíè», Æîðèê â ñåðèàëå «Ïðîêëÿòûé ðàé», Ìèòÿ Ãóùèí â ìåëîäðàìå «Ãîðîäñêîé ðîìàíñ», êèëëåð Ðóñëàí â ñåðèàëå «Ïàóòèíà», äèïëîìàò Áîðèñ â ìåëîäðàìå «Äâà öâåòà ñòðàñòè» è äð. Äâàæäû Òèìîôåé Ôåäîðîâ èñïîëíÿë ðîëü èìïåðàòîðà Íèêîëàÿ II. Ïåðâûé ðàç îí ïîÿâèëñÿ â ýòîì îáðàçå â 2007 ãîäó â èñòîðè÷åñêîé ëåíòå «Çâåçäà Èìïåðèè», âòîðîé ðàç â 2010 ãîäó â ðîññèéñêî-ÿïîíñêîì ôèëüìå ðåæèññåðà Ìèêèî Ñàòî «Îáëàêî íàä õîëìîì».
Êàê ðåæèññåð Òèìîôåé Ôåäîðîâ ïîñòàâèë ðÿä êàðòèí: ìèíè-ñåðèàëû «Ðîêèðîâêà» è «ß íå âåðíóñü», ôèëüì «Ïàïàðàöà».
Èãîðü BIN
Èñïîëüçîâàííûå ìàòåðèàëû: Îëüãà Ëîïàòíèêîâà, «Çàñëóæåííûé àðòèñò Ðîññèè Òèìîôåé Ôåäîðîâ: «Ïîêà åñòü òàêèå ÷èñòûå õîðîøèå ëþäè, Ðîññèÿ áóäåò æèòü», https://www.spravedlivo-online.ru; Òèìîôåé Ôåäîðîâ íà ñàéòå www.film.ru
The remote server returned an error: (500) Internal Server Error.
Фото альбом
Фильмография:
1992 Разыскивается опасный преступник 1992 Исповедь содержанки 1992 Бег по солнечной стороне 1994 Наваждение 1994 Железный занавес 1995 Дорога на край жизни 1996 Графиня де Монсоро – сериал 1997 Танго над пропастью 1998 Судья в ловушке 1999 Мужской хаpaктер, или Танго над пропастью 2 2001 Я виноват – 2 2001 На углу у Патриарших-2 – сериал 2001 Курортный роман – сериал 2001 Двенадцатая осень 2002 За кулисами – сериал 2003 Оперативный псевдоним – сериал 2003 Амапола 2004 Сармат – сериал 2004 Рокировка – актер, режиссер 2005 Я не вернусь – актер, режиссер 2005 Золотые парни – сериал 2006 Красная Комната 2006 Папараца – режиссер 2006 Городской романс (Украина) 2006-2007 Проклятый рай – сериал 2007 Расплата за грехи (Украина) 2007 Паутина – сериал 2007 Звезда Империи 2008 Шут и Венера 2008 Срочно в номер-2 – сериал 2008 Два цвета страсти – сериал 2009 Следопыт – сериал 2009 Осторожно, дети! 2010 Облако над холмом (Россия-Япония) 2010 Иго любви
Читайте также: Лариса гузеева биография личная жизнь внебрачный сын фотоФЕДОРОВ Тимофей Валерьевич (настоящее имя – Дмитрий Чопенко)
Родился 18.02.1969
Заслуженный артист России Лауреат Приза за лучший актерский дебют на КФ «Созвездие» (1995, за фильм «Железный занавес»)
Начало
Тимофей Федоров (настоящее имя – Дмитрий Чопенко) родился и вырос в Харькове. Мальчик умудрялся успешно совмещать занятия в общеобразовательной школе (которую он, кстати, окончил с медалью) с занятиями в музыкальной и спортивной школах. Так что образование он получил разностороннее.
По окончании школы юноша поступил в Харьковский театральный институт (мастерская Е. Лысенко). Со второго курса он начал работать в Харьковском государственном академическом театре имени А. С. Пушкина.
Как-то раз в Харьков приехал режиссер Тумаев, подбирающий актеров для своего фильма «Педагогическая поэма». Он обратил внимание на перспективного актера и утвердил его на одну из главных ролей. Впрочем, сняться в той картине Тимофею Федорову не удалось, поскольку работу над «Педагогической поэмой» вскоре свернули. Но нет худа без добра – его фото попали на «Мосфильм», и это сыграло свою роль в дальнейшем…
Кино и елки
Спустя некоторое время Тимофей Федоров (тогда все еще Дмитрий Чопенко) был приглашен режиссером Евгением Евтушенко в его картину «Похороны Сталина». Вызов пришел как раз тогда, когда актер был занят в детских новогодних сказках. Получилось как в анекдоте: «Советскому артисту звонят и говорят, что Спилберг приглашает его на главную роль, платит 2 млн. долларов. Артист говорит: «Хорошо, а когда начинаются съемки?». – «В конце декабря, – начале января», – «Не могу, – отвечает актер, – у меня елки!». Шутки шутками, а Тимофей действительно был очень загружен в театре. Но для съемок все же выкроил время и приехал в Москву.
О своем первом опыте актер вспоминает: «Первый съемочный день был 18 февраля. Пробы были замечательные. Я должен был с одной дeвoчкой играть сцену. Мы пили чай в ее квартире, она мне наливала. Потом читали стихи, она меня приглашала танцевать, целовала, я падал в обморок. Тогда ceкcуального воспитания не было. Я еще думал, какая хорошая профессия, целуешься с дeвoчками, и еще и денег потом платят. Прошел первый дубль, второй, – все нормально. На восьмом мне уже наоело читать стихи и целоваться. Девочек отпускали, а мне говорили: «останьтесь». На 26 дeвoчке я уже не хотел получать денег и целоваться…А дeвyшку, которую в конце концов утвердили, потом заменили на другую…»
90-е годы
Харьковский театральный институт Тимофей Федоров окончил с отличием. С 1991 по 1993 он работал в Московском Новом драматическом театре, затем, до 2000 года, – в Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя.
Периодически актер снимался в кино. Свои первые роли (лейтенант Шацких в драме Ге opгия Гахокия «Разыскивается опасный преступник» и Кононов в картине Бориса Григорьева «Исповедь содержанки») он сыграл как Дмитрий Чопенко, но уже в последующих в титрах значился актер Тимофей Федоров.
Первый большой успех к Тимофею пришел с ролью Кости Савченко в исторической ленте Саввы Кулиша «Железный занавес». В основу картины была положена автобиография режиссера – история юноши, вернувшегося вместе с родителями в Москву из эвакуации в канун 1947 года. Вместе с тем, судьба главного героя типична для того времени – двор, школа, коммуналка, шпана, первая любовь… Тимофей Федоров очень тонко прочувствовал своего персонажа, создав запоминающийся образ. За эту работу он был удостоен Приза «За лучший актерский дебют» на кинофестивале «Созвездие-95».
Год спустя Тимофей Федоров исполнил роль Д`Эпернона – одного из фаворитов короля в экранизации романа Александра Дюма «Графиня де Монсоро». Затем последовали роли в криминальной драме «Танго над пропастью» (Вовик) и историко-приключенческой ленте «Судья в ловушке» (Констант).
В новом веке
С 2000 года Тимофей Федоров – актер театр имени Р. Н. Симонова. На его сцене он играл в спектаклях: «Три возраста Казановы» (Казанова), «Ревнивая к себе самой» (Мельчор) и др.
В новом веке актер гораздо чаще стал появляться на киноэкране. Спектр его героев достаточно широк: Яков Гордон в сериале «За кулисами», Борис Коновалов в сериале «Золотые парни», Жорик в сериале «Проклятый рай», Митя Гущин в мелодраме «Городской романс», киллер Руслан в сериале «Паутина», дипломат Борис в мелодраме «Два цвета страсти» и др. Дважды Тимофей Федоров исполнял роль императора Николая II. Первый раз он появился в этом образе в 2007 году в исторической ленте «Звезда Империи», второй раз – в 2010 году в российско-японском фильме режиссера Микио Сато «Облако над холмом».
Как режиссер Тимофей Федоров поставил ряд картин: мини-сериалы «Рокировка» и «Я не вернусь», фильм «Папараца».
Игорь BIN
Использованные материалы: Ольга Лопатникова, «Заслуженный артист России Тимофей Федоров: «Пока есть такие чистые хорошие люди, Россия будет жить», https://www.spravedlivo-online.ru; Тимофей Федоров на сайте www.film.ru