Алла демидова личная жизнь дети
Демидова Алла Сергеевна (р. 1936) – российская актриса и педагог. Наибольшую популярность ей принесли роли, сыгранные в театре на Таганке. Кинозрители помнят ее блистательных героинь в фильмах «Зеркало», «Щит и меч», « Ты и я», «Бесы». Автор нескольких книг, выступает с необычными литературно-поэтическими программами.
Рождение и семья
Алла появилась на свет в Москве 29 сентября 1936 года.
Ее папа, Демидов Сергeй Алексеевич, принадлежал династии золотопромышленников. В 1932 году попал под репрессии, но потом по амнистии его отпустили на волю. В первые дни Великой Отечественной войны он добровольцем отправился на фронт, дошел до Варшавы, при освобождении которой погиб в 1944 году.
У Аллы почти не осталось воспоминаний о папе, она сохранила в памяти лишь несколько моментов. Когда была еще крошечной и шла через большую комнату, а отец, распахнув широко руки, подбежал к ней и подхватил. Маленькая дeвoчка тогда почувствовала себя счастливой. Последнее ее воспоминание о папе, когда он приехал с фронта на побывку и привез ей мягкую игрушечную лису.
Мама, Демидова Александра Дмитриевна (девичья фамилия Харченко), работала на экономическом факультете в МГУ научным сотрудником.
Алла Демидова в детстве
Детство
Актриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.
После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и дeвoчке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.
Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упopно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.
Алла Демидова в школе в театральном кружке
Юность
Первая попытка стать студенткой Щукинского училища окончилась провалом. Аллу не приняли из-за плохой дикции. Демидова очень сильно расстроилась, но чтобы не терять год, подала документы в МГУ и поступила на экономический факультет. Училась очень прилежно и каждый раз старалась заглушать любую мысль о театре, возникающую в голове.
Но на третьем курсе все-таки стала принимать участие в студенческих театральных спектаклях. Первый художественный руководитель доверил Алле роль служанки в постановке «Коварство и любовь». В 1958 году к ним в коллектив пришел новый худрук Ролан Быков. Он поставил по пьесе П. Когоута спектакль «Такая любовь», Демидова сыграла в нем Лиду Петрусову и это была ее первая серьезная сценическая работа. На студенческую постановку пошла вся столица.
Тем не менее в 1959 году Алла получила диплом экономиста и решила начать преподавательскую деятельность. Демидова готовила для студентов на философском факультете семинары по политэкономии. Но детская мечта не давала покоя, и Алла предприняла вторую попытку поступления в ВТУ имени Щукина. Несмотря на то что ее дикция по-прежнему оставляла желать лучшего, Демидову зачислили на курс к педагогу Анне Орочко.
Алла Демидова на театральной сцене
Театр
В 1964 году после окончания с отличием театрального училища, Демидова показывалась в театр Вахтангова. Но ее туда не приняли, и Алла снова испытала сильнейшее разочарование, как десять лет назад, когда не поступила в Щуку.
Пришлось идти туда, куда брали – в труппу театра на Таганке. Но именно он и стал главной вехой в творческой биографии Аллы Демидовой, здесь она сыграла свои лучшие роли. Хотя начиналось все не так радужно. Первая работа в постановке «Герой нашего времени» оказалась провальной, после чего режиссер Юрий Любимов задействовал актрису только в массовках. Но ее взгляд, пластику и утонченные манеры зрители замечали и в незначительных ролях.
В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, «скрипкой Страдивари в его руках», она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.
К середине 1970-х годов стала ведущей актрисой театра на Таганке. Ее лучший партнер – Владимир Высоцкий, несмотря на то что порой с ним бывало очень сложно работать. В их сценическом тандеме каждый раз схлестывались лед и пламень.
Алла Демидова и Владимир Высоцкий на сцене театра на Таганке
Вся театральная Москва и лучшие люди страны шли смотреть на Демидову в постановках:
- «Гамлет»;
- «Три сестры»;
- «Вишневый сад»;
- «Преступление и наказание»;
- «Борис Годунов»;
- «Пир во время чумы»;
- «Деревянные кони»;
- «Электра».
После раскола в театре на Таганке Алла Сергеевна сотрудничала с Романом Виктюком. В 1993 году организовала свой «Театр А», специализирующийся на античной драматургии.
Читайте также: Валентина терешкова личная жизнь детиЗа достижения в области театрального искусства Демидова имеет множество наград – премии К. Станиславского, «Фигаро», «Хрустальная Турандот», «Кумир», «Золотая маска».
Кино
В кино Алла дебютировала в 1957 году, сыграв студентку на лекции в картине «Ленинградская симфония». Но эту и последующие несколько ролей, когда ее имя даже не упоминалось в титрах, сама актриса называет «разведкой».
В роли Ангелики Бюхер в фильме «Щит и меч»
О киноактрисе Демидовой заговорили в 1966 году, после того как она сыграла Ольгу Берргольц в фильме «Дневные звезды». Режиссеры стали часто приглашать Аллу на главные роли, причем они были абсолютно разноплановыми – трагические, детективные, классические:
- комиссар в военной драме «Служили два товарища»;
- Ангелика Бюхер в фильме «Щит и меч»;
- Аркадина Ирина Николаевна в «Чайке»;
- Елизавета Павловна в автобиографичной картине Тарковского «Зеркало»;
- пpocтитутка в фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли»;
- колдунья в «Аленьком цветочке»;
- герцогиня Мальборо в «Стакане воды»;
- Лара Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»;
- Лебядкина Марья Тимофеевна в «Бесах»;
- Анна Сергеевна в «Настройщике».
Ее называют «аристократкой нашего кино», в ней видна кровь, гены золотопромышленников никуда не делись. Отсюда ее достоинство, манера держаться, нелюбовь к афишированию, благородство и скрытая сила.
За непревзойденное актерское мастерство Демидова награждена Орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, премиями «Ника» и Президента РФ, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР.
Алла Демидова в роли Лары Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»
Писательская деятельность
Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников.
В 1980 году вышла ее дебютная книга «Вторая реальность». Среди других работ популярностью у читателей пользуются:
- «Письма к Тому»;
- «Владимир Высоцкий»;
- «Бегущая строка памяти»;
- «Тени зазеркалья»;
- «А скажите, Иннокентий Михайлович…»;
- «Ахматовские зеркала».
Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России.
Алла Демидова читает стихи
Личная жизнь Аллы Демидовой
В 1961 году во время учебы в театральном училище Алла встретила будущего мужа Владимира Валуцкого, отчисленного из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Позже он был восстановлен в институте, получил диплом и стал киносценаристом таких известных фильмов и сериалов, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Благословите женщину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Диверсант», «Адмирал», «Есенин», «Шпион».
Алла с Володей были полными противоположностями друг другу. Она – жесткая и волевая, он – скромный и мягкий. В отличие от Демидовой у него было совсем другое детство, полное заботы и любви. В день свадьбы многие готовы были держать пари, что новоиспеченные супруги не проживут вместе и года. Но их, как и положено противоположностям, безудержно притягивало словно магнитом. Бpaк Демидовой и Валуцкого продлился больше полувека, детей у них не было.
Начинали семейную жизнь в квартире с родителями Володи. Свекрови невестка не понравилась сразу, она считала, что из актрисы не может получиться хорошая жена. Но Валуцкий очень умело лавировал между мамой и супругой, сглаживая то и дело назревающие конфликты.
Алла Демидова с супругом
В личной жизни для Аллы на первом месте была духовная составляющая, поэтому физическую измену она считала пустяком, не стоящим внимания. О том, что у мужа есть дочь, Демидова узнала через пять лет после ее рождения. Кроме этих отношений, почти четырнадцать лет продолжался его тайный роман с актрисой Надеждой Репиной, точно как в фильме «Зимняя вишня», сценарий к которому писал Валуцкий.
Алла не закатывала никаких скандалов, все стойко пережила. Никакие любовницы, сплетни и интриги не могли отобрать у нее главного – духовного единения с мужем. Им всегда было интересно вдвоем. Оба больше всего ценили тишину и возможность заниматься любимым творчеством. Каждую минуту им было о чем поговорить, и о чем помолчать.
Когда Володе поставили диагноз – oнкoлoгия, Алла в течение пяти лет ухаживала за любимым супругом, боролась за каждый день его жизни. Она верила, что вместе одержат победу над страшной болезнью. Но не получилось…
В апреле 2015 года Демидова похоронила мужа, после чего совсем разучилась плакать. В его комнате все осталось так, как при жизни. А Алла теперь дружит с его дочерью Александрой, которая стала журналисткой.
Казалось, что их бpaк не продержится и года, настолько полярно разными были эти два человека. Талантливая актриса Алла Демидова и известный сценарист Владимир Валуцкий прожили вместе более полувека. На её счету множество ярких работ в театре, на его – сценарии замечательных фильмов: «Зимняя вишня», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Адмиралъ» и много-много других. Он – мягкий и скромный, она – величественная и жёсткая. Что помогло им сохранить семью и взаимное уважение на протяжении всей жизни?
Притяжение любви
Алла Демидова не любит вспоминать собственное детство. Она всё время чувствовала себя ненужной, брошенной, лишней. Даже когда дeвoчка болела, никто особенно не заботился о ней.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни
Читайте также: Людмила шевель личная жизнь муж детиВладимир Валуцкий, напротив, купался в любви своих родных и близких с самого рождения. И когда болел, для него специально готовили клюквенный морс, укутывали ноги тёплым одеялом и приносили книги в ярких обложках, чтобы мальчик не скучал в одиночестве.
Когда они познакомились, Алла Демидова была студенткой Щукинского училища, а Владимира Валуцкого как раз отчислили из ВГИКа за пародию на Ленина во время студенческого капустника.
Две противоположности притянулись друг к другу, как два магнитных полюса. И потом, на протяжении всей их жизни, какие бы сюрпризы и испытания не преподносила им судьба, они всегда ощущали это притяжение. Иногда болезненное и мучительное, иногда – спасительное.
Бpaк вопреки
Алла Демидова рано начала самостоятельную жизнь, а Владимир Валуцкий всегда был очень привязан к своей семье, считался с мнением родных. И ему было довольно трудно, когда мама воспротивилась его бpaку с Аллой. Ей казалось, что из актрисы никогда не получится хорошая жена. Тем не менее, Владимир Иванович свое решение менять не стал. И привёл в дом молодую жену вопреки воле мамы. Отец будущего сценариста в семейные отношения сына не вмешивался, оставляя за ним право строить жизнь по собственному разумению.
Много лет спустя Алла Сергеевна признается: она неоднократно давала свекрови повод для недовольства и раздражения. К примеру, поздно приходя домой, она по неведению могла уничтожить бульон или съесть картошку с килькой, которые были, как потом выяснилось, приготовлены для кошки.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни
Но Владимир Иванович, будучи человеком очень мягким, всегда умело лавировал между любимыми женщинами. К ним относились не только жена и мама, но и подруга детства, киновед и главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус.
Единство без борьбы противоположностей
Их семья строилась не на любви. Точнее, не только на ней. Алла Демидова и Владимир Валуйский всю жизнь играли. Не на сцене или съёмочной площадке. Игра была постоянным спутником их жизни. Они могли вдруг заговорить голосами, имитирующими животных, и весь день неукоснительно придерживаться придуманной роли. Или внезапно начинали имитировать какую-то радиопостановку, старательно воспроизводя помехи в эфире или поскрипывание старенького микрофона. Игра помогала им преодолевать возникающее периодически напряжение или решать проблемы.
Дружба, основанная на духовном единении, стала основной составляющей их бpaка. Они были безгранично преданы друг другу и эту взаимную преданность не могли разрушить никакие внешние силы. У них был своеобразный взгляд на верность, и физическая измена не могла стать поводом для развода. Духовное единение было самым важным.
По признанию актрисы, муж никогда не давал ей повода для ревности. Он неизменно провожал её на съёмки или гастроли и с завидным постоянством встречал её, находясь в любом состоянии. Владимир Иванович относился к жене всегда с трепетом и нежностью. Он взял на себя все бытовые заботы, так как жена не была идеальной хозяйкой. Зато у них всегда, даже в студенческие времена, была помощница по хозяйству.
О том, что у мужа родилась дочь, Алла Сергеевна догадалась через пять лет после появления на свет. Закрытость и интеллигентность Аллы Сергеевны не располагали к тому, чтобы с ней делились рассказами о чьей-либо частной жизни. Актриса считала это низостью и никогда не опускалась даже до того, чтобы слушать подобные рассказы. О проблемах мужа ей рассказало его молчание и застывшая боль в глазах. Алла Демидова заставила супруга рассказать о то, что с ним происходить. И порадовалась, что сбылась его мечта – родилась дочь.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Владимир Валуцкий в сценарии «Зимней вишни» описал сюжет из собственной жизни: будучи женатым на известной актрисе Алле Демидовой, он влюбился в молодую актрису Надежду Репину, и их тайный роман продолжался 14 лет >>
Обыкновенное чудо
По признанию самой актрисы, обыватели имеют полное право не верить ей. Однако Алла Сергеевна предлагает почитать воспоминания знаменитых литераторов и попробовать взглянуть на жизнь без примеси чувственности, но с точки зрения духовного единения.
Демидова достаточно откровенна в своих воспоминаниях: она признается, что плотская составляющая бpaка её всегда интересовала меньше всего. А ещё у неё несколько атрофировано чувство ревности, и актриса признает за мужчинами право на полигамность. Физическая измена – это пустяк, не стоящий внимания. Куда серьёзнее измена духовная, когда мысли и чаяния наполнены мыслями о другом человеке.
Они были разными. Он – мягкий, она – жёсткая. Он человек широкой души, она – необыкновенно закрытая. Но они оба ценили тишину и одиночество, возможность заниматься творчеством и жить в своё удовольствие. Им было всегда безумно интересно друг с другом. Им всегда было о чём поговорить и о чём помолчать вдвоём. Он был консерватор, она – радикальный новатор. Ему было комфортно в привычном искусстве, ей надо было идти на шаг впереди всех новых веяний. Но они настолько хорошо понимали друг друга, что за последние 30 лет жизни даже не поссорились ни разу.
Когда Владимир Валуцкий заболел, Алла Демидова боролась за каждую минуту его жизни. Она верила, что сможет победить oнкoлoгию. Не смогла. Он ушел в апреле 2015 года.
После того, как Владимира Ивановича не стало, она совершенно разучилась плакать. В его комнате всё осталось точно так же, как было при жизни. А она подружилась с дочерью мужа Александрой, которая стала журналисткой.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни
Алла Демидова считает: сколько бы ни было отмеряно ей жизни, прожить её надо достойно, не распыляясь на обсуждение чужой жизни, а обращая внимание лишь на собственные поступки, дела, мысли.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/211118/41364/
Приветствую всех читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы
Многие поклонники, коллеги и приятели считают Аллу Сергеевну жёсткой, героической женщиной, и не за какие-то заслуги перед отечественной киноиндустрией, хоть и здесь она сделала очень немало – а за то, сколько всего ей пришлось пережить в жизни, а она и вида не подавала, все разговоры и косые взгляды на корню пресекала, и всегда с улыбкой, и лёгкой иронией.
Со своим единственным, любимым мужем, она прожила 54 года, до самого его ухода, и только Бог и она сама знали, чего ей это стоило. Они были очень разными, полярными частицами, может поэтому и оказались вместе – противоположности притягиваются.
Замечательный сценарист Владимир Валуцкий и талантливая актриса Алла Демидова всю жизнь ощущали это притяжение, и оно помогало им решать проблемы или снимать напряжение.
Когда Алла Сергеевна вспоминала своё детство, у неё тут же возникает ощущение брошенности, ненужности, одинокости. Когда она обдирала колени или заболевала ангиной, никто и не собирался её лечить – само пройдёт.
А Валуцкий родился в очень заботливой семье, где с него пылинки сдували, и при малейшем подозрении на насморк тут же укладывали в постель и поили теплыми морсами и молоком. В семейной жизни об Аллочке пришлось заботиться ему.
Приведя невесту домой, Владимир сразу почувствовал, что семья его женитьбу не одобряет, особенно мама, но, при всём уважении к родителям, решения своего не отменил.
Он сразу понял, что его избранница хозяйка никудышная, и чтобы не вызывать недовольство матери лишний раз, даже в студенческие годы смог нанять жене помощницу по хозяйству.
Он никогда не давал ей повода для ревности – в положенное время всегда был дома, исправно провожал Аллу на репетиции и гастроли, и вовремя встречал с них.
Тем не менее, романов у любящего мужа было множество. Но не зря Демидову прозвали «величественной» и «железной» женщиной – все эти слухи и дрязги словно бы не касались её, проходили мимо, не задевая.
Сама актриса объясняет, что их семья изначально строилась не только на любви – дружба, уважение, интерес, взаимопонимание: вот основы их счастливой жизни и преданности друг другу.
Дело в том, что несмотря на их полярность, взгляды на многие вещи они имели абсолютно одинаковые, в том числе на преданность и верность. Супруги не считали физическую измену предательством, и никогда не стали бы из-за этого подавать на развод.
К тому же Демидова обладала такими свойствами хаpaктера, какие каждый мужчина мечтал бы видеть в своей жене:
Она признавалась, что плотская составляющая бpaка её всегда интересовала меньше всего. А ещё у неё несколько атрофировано чувство ревности, и актриса признает за мужчинами право на полигамность. Физическая измена – это пустяк, не стоящий внимания. Куда серьёзнее измена духовная, когда мысли и чаяния наполнены мыслями о другом человеке.
Духовная близость и единение – вот что было основой их семьи, то, что они считали единственно важным и главным. Им было необыкновенно хорошо и интересно друг с другом, хоть поговорить, хоть помолчать, и никогда не бывало скучно.
Владимир Иванович окружал её заботой и нежностью, старался предугадать малейшее желание.. Поэтому рождение у него внебрачной дочери прозвучало, как..приговор. Тем более, что сама Алла родить так и не смогла.
Но не зря её называют необыкновенной женщиной, уникальной – она нашла в себе силы подавить все ненужные чувства и порадоваться за любимого человека, что у него случилась такая радость – малыш родился. Демидова очень закрытый человек, никогда не выставляет напоказ свои чувства, даже самые сильные.
Она предпочитает не обсуждение, а действие, поэтому подружилась с дочкой мужа и постаралась стать для неё поддержкой после его ухода в 2015 году.
Александра
Александра Валуцкая окончила филфак РГГУ, работает журналистом на телевидении, жизненный путь дeвyшки ещё впереди. Сама же Алла Сергеевна продолжает в свои годы великолепно выглядеть и по-прежнему выступать на сцене собственного экспериментального театра с необычными авторскими программами.
Живёт она одна, подолгу сидит в комнате мужа, где всё осталось без изменений, как будто разговаривает с ним – многое ещё, наверное, не успели обсудить..
Вот одно из определений этой великой актрисы:
Актёры в большинстве своём очень коммуникабельные люди, но Алла всегда любила уединение. Она была в нашем театре в хорошем смысле этого слова белой вороной. Некоторые считали, что она слишком изысканная, слишком высокомерная. Иных это оскорбляло: получается, что она — белая кость рядом с нами? А ведь она действительно такая и есть.
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Как сейчас живёт актёрская семья Константина Лавроненко – как выглядят жена и дочь
Не сказочная жизнь сказочного персонажа советских фильмов – печальная судьба Алексея Катышева
От «Интердeвoчки» до председателя колхоза «Вперёд» – зигзаги судьбы актрисы Татьяны Агафоновой