Биографии    


Том вульф биография личная жизнь

 Том вульф биография личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 мая 2020; проверки требуют 3 правки.

Томас ВулфThomas WolfeТомас Вулф, 1937. Фото Карла Ван ВехтенаИмя при рождении Томас Клейтон ВулфДата рождения 3 октября 1900[1][2][3][…]Место рождения
  • Ашвилл, Северная Каролина, США[4][5]
Дата cмepти 15 сентября 1938[1][2][3][…](37 лет)Место cмepти
  • Балтимор, США[4]
Гражданство СШАРод деятельности писатель, поэт, романист, прозаик, эссеист, драматург-режиссёр, драматургЯзык произведений английский[1]Награды

стипендия Гуггенхайма (1930)

Автограф Медиафайлы на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вулф.

То́мас Кле́йтон Вулф[6] (англ. Thomas Clayton Wolfe, 3 октября 1900 года, Ашвилл, Северная Каролина, США — 15 сентября 1938 года, Балтимор, Мэриленд) — американский писатель, прозаик, эссеист, драматург, представитель так называемого «потерянного поколения».

Биография[править | править код]

Дом Томаса Вулфа.Ашвилл, Спрус-стрит, 48

Вулф родился 3 октября 1900 года на Вудфин-Стрит, 92, в городе Ашвилл (Северная Каролина). Он был младшим из 8 детей Уильяма Оливера Вулфа (William Oliver Wolfe; 1851—1922) и Джулии Элизабет Уэстолл (Julia Elizabeth Westall; 1860—1945).

Отец Томаса, успешный резчик по камню, владел фирмой по производству могильных плит. Мать принимала активное участие в семейном бизнесе. В 1904 году она открыла пансионат в Сент-Луисе, во время проведения Всемирной выставки.

В 1906 году Джулия Вулф приобрела пансион «Old Kentucky Home» на Спрус-стрит, 48, в Ашвилле и поселилась там с младшим сыном, в то время как остальные члeны семьи остались в доме на Вудфин-Стрит. Вулф жил в пансионате на Спрус-стрит, пока не поступил в колледж в 1916 году. Теперь это дом-музей Томаса Вулфа[7]. Вулф был привязан к своему брату Бену, ранняя cмepть которого в 26 лет запечатлена в романе «Взгляни на дом свой, ангел».

В 15 лет Вулф поступил в Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, был члeном Общества диалектики (англ.)русск. и братства «Пи-каппа-фи» (англ.)русск.. В 1919 году Вулф поступил на курс драматургии. Во время учёбы являлся редактором студенческой газеты университета «The Daily Tar Heel (англ.)русск.». Окончил университет со степенью бакалавра искусств в июне 1920 года. В сентябре того же года поступил в Высшую школу искусств и наук Гарвардского университета (англ.)русск., где учился драматургии под руководством Джорджа Пирса Бэйкера (англ.)русск.. Две версии пьесы Вулфа «Горы» (англ. The Mountains) поставлены в студии «47 Workshop» Бэйкера в 1921 году.

В 1922 году Вулф окончил Гарвардский университет со степенью магистра. Ещё год он продолжал обучение в студии «47 Workshop», которая осуществила постановку его пьесы «Добро пожаловать в наш город» (англ. Welcome to Our City) в 1923 году.

В феврале 1924 года Томас Вулф начал преподавание английского языка в должности профессора Нью-Йоркского университета, которую занимал периодически на протяжении 7 лет.

Получив известность как писатель, Вулф проводил много времени в Европе. Он был особенно популярен в Германии, где чувствовал себя весьма комфортно и завёл множество друзей. Тем не менее в 1936 году он стал свидетелем нескольких проявлений дискриминации по отношению к евреям, что вызвало его возмущение и изменило его взгляды на политическое развитие Германии[8].

Вулф вернулся в США и издал рассказ под названием «Я должен вам кое-что рассказать» (англ. I Have a Thing to Tell You) в журнале The New Republic. После этой публикации книги Томаса Вулфа подверглись запрету со стороны германского правительства, а самому писателю было запрещено пребывание в Германии. Летом 1937 года, впервые после публикации его первой книги, он вернулся в Ашвилл[8].

В 1938 году Вулф отправился в поездку на Запад США. Во время посещения Сиэтла он получил воспаление лёгких и провёл в больнице три недели[9]. Однако самочувствие Вулфа не улучшалось, и, в конце концов, врачи поставили диагноз: милиарный туберкулёз мозга. 6 сентября 1938 года его направили в Госпиталь Джонса Хопкинса в Балтиморе, но экстренная операция выявила, что болезнь поразила пpaктически всё правое полушарие мозга[9]. Не приходя в сознание, Томас Вулф умер 15 сентября 1938 года. Похоронен в Ашвилле.

Творчество[править | править код]

Два первых романа Вулфа, непомерных по объёму и напряженности эпического стиля, — «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке» (название дано издателем) — прошли жестокую правку Максвелла Перкинса, опытного редактора, работавшего ранее с Хемингуэем и Скоттом Фицджеральдом.

Вулф говорил своему другу писателю Роберту Рейнольдсу о работе с Перкинсом по редактированию романа: «Похоже, я уже не могу сказать, что из этого моё». Их совместная корректура текста получила известность в литературных кругах. Критик Джон Чемберлен в своей «Книге всех времен» (Books of The Times), иронически заметил о проводимой ими работе по сокращению текста в романе Вулфа «О времени и о реке»[10]:

После cмepти были опубликованы ещё два романа — «Паутина и скала» и «Домой возврата нет». Они поставили Вулфа в первый ряд американских прозаиков XX века. Фолкнер признавал его крупнейшим писателем своего поколения. По мнению Фицджеральда: «У него острый, всеохватывающий ум, он умеет блеснуть, наделён настоящим и сильным чувством, хотя очень часто делается сентиментален и утрачивает точность ощущения»[11].

Проза и драматургия[править | править код]

  1. Взгляни на дом свой, ангел / англ. Look Homeward, Angel (1929)
  2. О времени и о реке / англ. Of Time and the River (1935)
  3. От cмepти до утра / англ. From Death to Morning (1935)
  4. Паутина и скала / англ. The Web and the Rock (1939)
  5. Домой возврата нет / англ. You Can’t Go Home Again (1940)
  6. The Hills Beyond (1941)
  7. The Mountains: A Play in One Act; The Mountains: A Drama in Three Acts and a Prologue (1970)
  8. Welcome to our City: A Play in Ten Scenes (1983)
  9. Mannerhouse: A Play in a Prologue and Four Acts (1985)
Читайте также:  Певица алсу биография личная жизнь фото

Другие сочинения[править | править код]

  • The letters of Thomas Wolfe/ Ed. by Elizabeth Nowell. New York: Scribner, 1956
  • The notebooks of Thomas Wolfe/ Ed. by R.S.Kennedy, P.Reeves. Chapel Hill, University of North Carolina Press [1970]
  • The complete short stories. New York: Scribner, 1987
  • The sons of Maxwell Perkins: letters of F. Scott Fitzgerald, Ernest Hemingway, Thomas Wolfe, and their editor/ Ed. by Matthew Joseph Bruccoli, Judith Baughman. Columbia: University of South Carolina Press, 2004

Публикации на русском языке[править | править код]

  • Взгляни на дом свой, ангел: История погребенной жизни / Пер. И. Гуровой, Т. Ивановой; Предисл. И. Левидовой. — М.: Художественная литература, 1971.
  • Паутина земли; Смерть — гордая сестра / Пер. В. Голышева; Послесл. Д. Урнова // Иностранная литература, 1971, № 7, с. 151—221.
  • Портрет Баскома Хока: Повесть; Рассказы/ Сост. и предисл. М. Ландора. — М.: Известия, 1987.
  • Домой возврата нет/ Пер. Н. Галь, Р. Облонской. — М.: Художественная литература, 1982.
  • История одного романа / Пер. Н. Анатасьева; Писатели США о литературе. — Т. 2. — М.: Прогресс, 1982. — с. 94-124.
  • Жажда творчества: Художественная публицистика/ Сост., авт. предисл. и коммент. В. М. Толмачев. — М.: Прогресс, 1989.
  • Домой возврата нет, т.т. 1-2 / перевод Норы Галь и Р. Облонской. – М.: «Терра»-«Терра», Библиотека литературы США, 1997. – ISBN 5-300-01532-6
  • Паутина и скала / Пер. Д. Вознякевич. — М: Остожье, 2000.
  • О времени и о реке: главы из романа / Пер. В. Бабкова // Иностранная литература, 2004, № 7.
  • Домой возврата нет. — М: Эксмо, 2007. — ISBN 978-5-699-22851-5
  • Взгляни на дом свой, ангел. — М: Эксмо, 2008. — ISBN 978-5-699-25783-6
  • Вулф Томас Клейтон. Собрание сочинений в 5 томах. В 6 книгах. М.: Книжный Клуб Книговек, 2016.
  1. Вулф Т. Собр. соч. в 5 т. Т. 1: Взгляни на дом свой, ангел: История погребенной жизни: Роман / Пер. с англ. И. Гуровой (главы I—XXIV), А. Веркина (главы XXV—XL) ; Вступ. ст. — М.: Книжный Клуб Книговек, 2015. — 736 с.
  2. Вулф Т. Собр. соч. в 5 т. Т. 2 (1): О времени и реке: Легенда о голоде, снедающем человека в юности: Роман (начало) / Пер. с англ. А. Веркина. — М.: Книжный Клуб Книговек, 2016. — 608 с.
  3. Вулф Т. Собр. соч. в 5 т. Т. 2 (2): О времени и реке: Легенда о голоде, снедающем человека в юности: Роман (окончание) / Пер. с англ. А. Веркина. — М.: Книжный Клуб Книговек, 2016. — 608 с.
  4. Вулф Т. Собр. соч. в 5 т. Т. 3: Паутина и скала: Роман / Пер. с англ. Д. Вознякевича. — М.: Книжный Клуб Книговек, 2015. — 736 с.
  5. Вулф Т. Собр. соч. в 5 т. Т. 4: Домой возврата нет: Роман / Пер. с англ. Н. Галь, Р. Облонской. — М.: Книжный Клуб Книговек, 2015. — 704 с.
  6. Вулф Т. Собр. соч. в 5 т. Т. 5: Повести и рассказы / Пер. с англ. — М.: Книжный Клуб Книговек, 2016. — 496 с.

Экранизации[править | править код]

  • 1961 — Взгляни на дом свой, ангел (нем. Schau heimwärts, Engel) режиссёра Йона Ольдена, ФРГ[12].
  • 1972 — Erinnerung an einen Sommer in Berlin режиссёра Рольфа Хедриха, ФРГ[13].
  • 1979 — Домой возврата нет (англ. You can’t go home again) режиссёра Яна Мак-Леллана Хантера, США[14].

Биографические ленты[править | править код]

  • 2016 — Гений (англ. Genius), режиссёра Майкла Грандаджа, США, Великобритания[15].

В культуре[править | править код]

В 1970-е годы основано Общество Томаса Вулфа, которое занимается изучением творчества и публикациями трудов, писем писателя[16].

2016 — в фильме «Гений» показана история дружеских отношений Вулфа (Джуд Лоу) и издателя Максвелла Перкинса (Колин Фёрт)[17].

Примечания[править | править код]

  1. ↑ 1 2 3 Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. ↑ 1 2 Encyclopædia Britannica (англ.)
  3. ↑ 1 2 Internet Broadway Database (англ.) — 2000.
  4. ↑ 1 2 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #118769936 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. ↑ https://www.gf.org/fellows/all-fellows/thomas-clayton-wolfe/
  6. ↑ Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 308
  7. ↑ Steve Coates. Thomas Wolfe’s ‘Angel’ of Death (англ.), New York Times (1 May 2009). Дата обращения 1 августа 2018.
  8. ↑ 1 2 Terry Roberts. Resurrecting Thomas Wolfe (англ.) // The Southern Literary Journal. — 2000. — Vol. 33, iss. 1. — P. 27—41. — ISSN 2474-8102. — doi:10.1353/slj.2000.0012.
  9. ↑ 1 2 His Sister Knew Tom Wolfe Well (англ.) // The Charlotte News. — 1939. — 30 July.
  10. ↑ Эндрю Скотт Берг. Гений. История человека, открывшего миру Хемингуэя и Фицджеральда. loveread.ec. Дата обращения 14 августа 2018.
  11. ↑ Фицджеральд Ф. С. Портрет в документах: Худож. публицистика. Пер. с англ. / Предисл. и коммент. А. Зверева. — М: Прогресс, 1984. — С. 155.
  12. ↑ Schau heimwärts, Engel (21 сентября 1961). Дата обращения 1 августа 2018.
  13. ↑ Erinnerung an einen Sommer in Berlin (22 августа 1972). Дата обращения 1 августа 2018.
  14. ↑ You Can’t Go Home Again (25 апреля 1979). Дата обращения 1 августа 2018.
  15. ↑ Genius (10 июня 2016).
  16. ↑ Thomas Wolfe Society | (англ.). www.thomaswolfe.org. Дата обращения 1 августа 2018.
  17. ↑ Colin Firth, Nicole Kidman and Jude Law begin filming ‘Genius’ in Manchester, UK – On Location Vacations (англ.), On Location Vacations (27 October 2014). Дата обращения 1 августа 2018.
Читайте также:  Актриса полина сидихина биография личная жизнь

Литература о писателе[править | править код]

На русском языке[править | править код]

  • Анастасьев Н. Фауст не умирает // Вопросы литературы, 1967, № 4, с. 87—105.
  • Ландор М. Томас Вулф // Иностранная литература, 1971, № 10, с. 232—242.
  • Лидский Ю. Томас Вулф // В кн.: Очерки об американских писателях XX века. — Киев: Наукова думка, 1968. — с. 116—159.
  • Скотт Берг Э. Гений. История человека, открывшего миру Хемингуэя и Фитцджеральда. — Харьков: “Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2017.
  • Рэй Брэдбери делает Томаса Вулфа героем фантастического рассказа «О скитаньях вечных и о Земле» (англ. Forever and the Earth, первая публикация в 1950 году; впервые переведён на русский Норой Галь в 1969 году).
  • История литературы США, том 6, часть 1, Москва, ИМЛИ РАН, 2013 — Шогенцукова Н. А. «Томас Вулф» с.471-539.

На иностранных языках[править | править код]

  • The enigma of Thomas Wolfe; biographical and critical selections / Ed. by Richard Gaither Walser. Cambridge: Harvard UP, 1953
  • Nowell E. Thomas Wolfe, a biography. Garden City: Doubleday, 1960.
  • Nowell E. The death of Tom Wolfe. Chicago: Esquire, Inc., 1960.
  • Wheaton M.W. Thomas Wolfe and his family. Garden City, N.Y. Doubleday, 1961
  • Kennedy R.S.The window of memory: the literary career of Thomas Wolfe. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1962
  • Johnson P.H. The art of Thomas Wolfe. New York: Scribner, 1963
  • Reeves P. Thomas Wolfe, the critical reception. New York: D. Lewis, 1974
  • Phillipson J.S. Thomas Wolfe : a reference guide. Boston: G.K. Hall, 1977
  • Bloom H. Thomas Wolfe. New York: Chelsea House Publishers, 1987
  • Ensign R.T. Lean down your ear upon the earth, and listen: Thomas Wolfe’s greener modernism. Columbia: University of South Carolina Press, 2003.

Ссылки[править | править код]

  • Сайт Томаса Вулфа (англ.)

У человека, далекого от современной литературы, может возникнуть вопрос: кто такой Вулф Том?. Но продвинутые читатели давно уже хорошо знают этого экспериментатора прозы и журналистики, благодаря его увлекательным романам и книгам нон-фикшн. Как же складывался путь писателя?

Семья и детство

Том Вулф родился 2 марта 1931 года в г. Ричмонд штата Виргиния. Отец будущего писателя был специалистом в сфере сельского хозяйства. Он вел исследования, писал научные и популярные статьи в журналы. Мама была студенткой медицинского факультета. После рождения сына она оставила учебу.

Детство Тома было вполне типичным для США: школа, активные занятия спортом. Разве только читал мальчик больше, чем его сверстники. Том с детства определился с призванием – он хотел быть исключительно писателем. Уже в 9 лет он делает первую попытку написать биографию Наполеона. Потом создает книгу с собственными иллюстрациями о жизни Моцарта. Во время учебы в епископальной школе им. Святого Кристофера он становится редактором местной газеты. Еще в юные годы он начал играть в футбол. Со временем парень дорастет до полупрофессиональной лиги.

Образование

После школы Вулф Том поступает в университет Вашингтона и Ли в г. Лексингтон. В годы учебы занимался изданием журнала Shenandoah. Окончив университет, Вулф проходит обучение в Йельском университете, где и получает степень доктора по «Американистике». Тема его диссертации – «Коммунистические активисты среди американских писателей в 1927– 42 годах». Она была достаточно полемичной и даже опасной. И это показало, насколько Вулф готов к профессии журналиста. После защиты ему сделали несколько предложений о продолжении научной карьеры, но он помнил о своей мечте. Его образование стало лишь еще одной обязательной ступенью на пути к своему предназначению. Он всегда хотел быть журналистом и стал им.

Первые шаги в журналистике

Свои первые опыты в профессиональной журналистике Вулф Том делает еще в студенческие годы. В 1956 году он начал понемногу работать в газете The Republican. После окончания учебы принимает предложение от газеты в штате Массачусетс – Springfield Union, где проработает три года. После этого его позвали в «Вашингтон Пост». Тут он добился первых значительных успехов. В этой газете он написал 315 материалов, в которых оттачивал и формировал свой знаменитый впоследствии «барочный» стиль письма.

Именно тогда он начинает экспериментировать с языком и подачей материалов. Его новый стиль построен на столкновении противоположностей. За обзор революционных событий на Кубе Вулф был удостоен премии Гильдии издателей периодической печати. Коллеги отметили его за юмор в написании материалов, а также за удачные эксперименты с включением приемов беллетристики в публицистический текст. Биограф Вулфа, Джеймс Роузен, назвал его манеру – «журналистикой дедлайна», полной хлестких выражений и социальных комментариев. Эти приметы стали фирменным знаком корреспондента.

Жизнь в Нью-Йорке

В 1962 году Том Вулф переезжает в Нью-Йорк по приглашению газеты New York Herald Tribune. Здесь он сосредоточивает свое внимание на главных тенденциях в социуме. Мужчина увлеченно изучает «стили жизни» американского общества, полагая, что именно через их понимание можно проникнуть и в историю, и во все причины современных событий. Стремительно развивающуюся карьеру начинающего журналиста чуть было не прервала затяжная забастовка работников газет. Но главный редактор журнала Esquire – Байрон Доубелл – нашел выход из сложившейся ситуации. Он отправил Тома сделать серию материалов о культуре форсированных автомобилей из Калифорнии. Так, неожиданно появился бестселлер Вулфа, сделавший его знаменитым.

Читайте также:  Евгений меньшов биография личная жизнь дети

«Новая журналистика»

В этой статье мы пытаемся понять, кем является Том Вулф. Биография, книги, отзывы, цитаты из текстов помогут открыть аудитории этого интересного человека. Его высказывания становятся настоящими крыдатыми фразами. Они проникают в речь молодых американцев, как рекламные слоганы. Сам же Вулф в то время, выполняя задание главного редактор журнала Esquire, так увлекся, что написал вместо заказанной серии репортажей целую книгу. Не зная, что делать с таким объемным текстом, он просто отправил его Байрону Доубеллу. Тот, прочитав материал, понял, что будет кощунством превращать его в стандартный журналистский текст. И делает из него серию авторских репортажей, которые размещает в нескольких номерах своего журнала. Часть материала была опубликована в «Нью-Йорк мэгазине» и нескольких других журналах.

Позже эти тексты в полном объеме выходят в виде отдельной книги с умопомрачительным названием: «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка». Издание стало родоначальницей нового вида литературы, которую исследователи назвали «новой журналистикой». В ней были собраны скетчи и описания нравов современной жизни Америки. Ее героями стали звезды шоу-бизнеса, спорта, фэшн-индустрии, а также миллионеры, маргиналы, хиппи и панки. Такой социальный срез позволил журналисту увидеть жизнь страны во всем ее многообразии и противоречиях. За месяц книга выдержала 4 допечатки тиражей – настолько ошеломительным был ее успех. Она стала настоящим путеводителем по современной Америке. Том Вулф нашел свой путь и свой стиль в журналистике. И дальше уже двигался в этом направлении. В 1973 году Вулф вместе с коллегами издает манифест «нового журнализма», в котором прописывают основные постулаты современных СМИ.

Литературное наследие

Вулф Том, краткая биография которого может быть описана двумя словами – «писатель и корреспондент», всегда стремился создать не просто журналистский материал, а именно художественно-документальное произведение. В найденной нише и в своей уникальной манере он пишет самую известную книгу о текущей эпохе: «Электропрохладительный кислотный тест». Ее целью было исследование и описание феномена культа писателя Кена Кизи. Но, в итоге, она превратилась в необычный анализ современной культуры и американского общества. Для того чтобы собрать необходимый материал, журналист целый месяц провел в коммуне «Веселые проказники», которые пpaктиковали «расширение сознания» при помощи психотропных средств. Также он собрал немало дополнительных материалов в виде фото, интервью, аудио- и видеозаписей. В 1968 году книга увидела свет. Она сразу вошла в список бестселлеров. Позже Институт журналистики при Нью-Йоркском университете внес книгу в список «Сто лучших работ по журналистике США за 20 век».

Все годы своей работы корреспондентом мужчина всегда втайне мечтал написать роман. И в 1987 году мир узнал о новом Томе Вулфе – писателе. Он выпустил роман «Костры тщеславия», рассказывающий о подлинной жизни Нью-Йорка. Издание нередко называют лучшей работой журналиста и писателя по фамилии Том Вулф. Книги автора, написанные позже, часто повторяли успех первого романа и даже превосходили его, но такого эффекта они уже не производили. За свою довольно долгую жизнь Том Вулф написал четыре романа, семь документальных книг и пять сборников эссе. И сегодня, несмотря на преклонный возраст, писатель продолжает работать над четвертым художественным произведением. И, возможно, скоро его библиография расширится.

Награды

За свои многолетние труды Вулф неоднократно получал различные награды. В его багаже – медаль Национального книжного фонда, участие в престижной Джефферсоновской лекции и масса премий. В том числе награда Гильдии издателей, премии Национального института искусств и культуры, премия Дона Пассоса и “Амбассадор”.

Том Вулф и кинематограф

Книги писателя настолько популярны, что Голливуд не мог обойти их своим вниманием. Всего было экранизировано три работы: эссе «Последний американский герой» (1973), издание «Парни что надо» (1983). Роман «Костры амбиций» также дождался своего воплощения на экране – за создание фильма взялся знаменитый режиссер Брайан де Пальма. Главные роли в картине сыграли такие звезды, как Том Хэнкс, Мелани Гриффит и Брюс Уиллис. Сценарии ко всем лентам были написаны самим Вулфом. Сейчас еще две картины по произведениям Тома запущены в производство.

Личная жизнь

Журналист, деятельность которого постоянно на виду, пытается скрывать подробности своей личной жизни. Однако известно, что в 1978 году он женился на арт-директоре знаменитого журнала Harper’s Magazine Шейле Бергер. У пары родилось двое детей. Сегодня чета Вулфов продолжает жить в Нью-Йорке. Жена всегда понимала, что муж нуждается в заботе и поддержке. Она всегда была ему надежным тылом.

Интересные факты биографии

Писатель Вулф Том с ранней молодости привлекал к себе внимание несколько эксцентричными поступками. Так, еще на заре своей журналистской карьеры он всегда появлялся на публике в белоснежном костюме. Со временем это стало его настоящим фирменным знаком. Его не раз упрекали за то, что он «украл» прием у Марка Твена, но он только посмеивается в ответ. Кстати, Тома Вулфа называют самым знаменитым писателем США. Кроме того, он входит в десятку самых высокооплачиваемых прозаиков Америки.