Мария александрова балерина личная жизнь дети
Биография
Грациозную и талантливую балерину Марию Александрову поклонники и ценители балета называют лучшей танцовщицей нашего времени. Прима-балерина Большого театра снискала славу и почет благодаря невероятной трудоспособности и, конечно же, бесспopной одаренности.
Балерина Мария Александрова
Мария Александровна Александрова – коренная москвичка. Девочка родилась в июле 1978 года в семье, не имеющей отношения к искусству. Поначалу Маша занималась танцами в детском ансамбле «Калинка». Но вскоре начала проявлять интерес к балету. В 10 лет Маша поступила в столичную академию хореографии, где наставники отметили успехи начинающей балерины.
Диплом академии Мария Александрова получила в 1996 году. На тот момент юная балерина уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Балет
Еще в период обучения в Московской государственной академии хореографии танцовщица успела появиться в нескольких балетных спектаклях – «Щелкунчик», «Коппелия» и «Шопениана».
Долгое время партнером Марии Александровой по сцене был Николай Цискаридзе. Вместе танцовщики выступили на множестве международных фестивалей.
Успешное выступление юной балерины на столичном конкурсе артистов балета в 1997 году принесло Марии главную премию конкурса. Судьи высоко оценили исполненную Александровой партию Гамзатти из «Баядерки». Но главной победой балерины оказалась не награда, а приглашение в труппу Большого театра.
Дебют балерины на сцене Большого состоялся в сезоне 1997-1998. Тогда Мария Александрова исполнила первые сольные партии, хотя еще числилась в кордeбaлете. Ценители этого вида искусства впервые увидели талантливую танцовщицу в постановках «Щелкунчик», «Сон дон Кихота» и «Легенда о любви». Тренером Александровой в этот период стала балерина и талантливая наставница Марина Тимофеевна Семенова.
19 октября 1997 года балерина, рост которой составляет 162 см, а вес – 45 кг, исполнила партию Царицы в спектакле «Фантазии на тему Казановы». Выступление оказалось настолько успешным, что уже через месяц Александрову приняли в группу, которая отправилась на гастроли в Нью-Йорк.
Мария Александрова в спектакле «Коппелия»
После гастролей, в начале сезона 1998-1999, талантливую балерину перевели из кордeбaлета в разряд корифеек.
В конце сезона авторитетное издание «Балет» присудило Марии Александровне Александровой престижную премию в номинации «Восходящая звезда». В том же году балерину, исполнившую ряд блестящих партий, официально перевели в солистки Большого театра.
В новом веке Мария Александрова признана прима-балериной Большого. С труппой БТ артистка объездила половину мира. Марии часто поступали предложения от балетов Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Но Маша не захотела покидать родину, где сумела сделать такую блестящую карьеру.
Мария Александрова в постановке «Светлый ручей»
В 2004-ом за исполнение партии в постановке «Светлый ручей» танцовщица была награждена престижной театральной премией «Золотая маска». Через год Мария Александрова получила звание Заслуженной артистки Российской Федерации. Спустя 4 года стала Народной артисткой России.
Эту балерину, любимицу Майи Плисецкой, многие критики называют наиболее интеллектуальной и эмоциональной из современных танцовщиц. Творческая биография Марии Александровой – это больше 60-и партий, большинство которых – образец высочайшего балетного искусства.
Мария Александрова
В августе 2013 года артистку балета постигло несчастье – на гастролях в Великобритании Мария повредила ногу. Травма оказалась серьезной – разорвалось ахиллово сухожилие. Артистка к тому моменту успела выступить только на первом запланированном спектакле Большого театра – «Баядерка». Во время танца Мария Александрова столкнулась с партнером Владиславом Лантратовым, что и привело к травме. Первую помощь артистке оказали на месте, в Ковент-Гардене, после чего Мария в экстренном порядке улетела в Россию. Прима восстанавливалась год, после чего с триумфом продолжила танцевальную карьеру.
Личная жизнь
Прима-балерина БТ не любит говорить о личном, хотя откровенно отвечает на вопросы о профессиональных достижениях и новых проектах. Мария Александрова много сил и времени отдала балету, который, как ревнивый мужчина, не любит делить избранницу с кем-то еще. Действительно, плотный гастрольный график и строгая дисциплина балерин не позволяет танцовщицам посвятить себя семье. Но Маша мечтала об уютном семейном гнездышке.
Балерина Мария Александрова
В 2005 году личная жизнь Марии Александровой устроилась. Танцовщица встретила любимого человека, с которым решила связать судьбу. Девушка мало говорит об избраннике, боясь навредить счастью. Фото супруга Мария тщательно скрывает от посторонних глаз.
Известно, что мужа Маши зовут Сергeй. Он талантливый художник. Когда балерину просят если не назвать имя, то хотя бы описать мужа, дeвyшка с улыбкой отвечает, что он «брюнет с гoлyбыми глазами». Несмотря на трепетное отношение друг к другу, детей пара еще не завела.
Мария Александрова сейчас
В 2017 году в творческой биографии Марии Александровой произошли изменения. В середине января без объяснения причин прима Большого театра написала заявление об увольнении по собственному желанию. Администрация театра, а также поклонники балерины, которые узнали об увольнении со страниц официального сайта БТ, были шокированы решением Марии. Тем не менее, дeвyшка не соглашалась ни на какие уговоры остаться.
Мария Александрова
Театральные критики удивились поступку Александровой, так как после достижения 20-летнего стажа в работе на сцене танцовщики балета обычно переходят на менее значимые роли и начинают педагогическую деятельность внутри театра. Но Мария Александрова находится, по мнению профессионалов, на пике формы, и поэтому речи о замене примы не шло.
Александрова успокоила фанатов тем, что вовсе не собирается бросать балет, а хочет начать сотрудничество с другими танцевальными коллективами, выйти на международную сцену. Отчасти дeвyшка чуть ранее воплотила эту мечту в жизнь: Мария Александрова в 2016 году уже участвовала в пластической постановке Губернского театра под названием «Калигула», где исполнила роль Цезонии. Спектакль был поставлен на границе драматического и хореографического искусства режиссером Сергеем Землянским.
После ухода из Большого артистка подписала контpaкт с американскими коллегами, и уже в конце марта Мария выступала в Нью-Йорке в постановках, которые носили название Déesses & Démones. Партнершей россиянки стала Бланка Ли, художниками по костюмам – Жан-Поль Готье, Аззедин Алайя и Стелла МакКартни. Выступление танцовщиц призвано было раскрыть разные грани женской личности – от ангельских воплощений до демонической сущности. Впечатления от поездки артистка осветила в своем «Инстаграме».
В ноябре Мария Александрова побывала в Санкт-Петербурге, где выступила на концерте «Балетмейстер», посвященном 80-летнему юбилею хореографа Олега Виноградова. На сцене БКЗ «Октябрьский», помимо артистов Большого и Мариинского театров, выступили также звезды зарубежной сцены – танцовщики из США, Южной Кореи, Испании, Германии.
Мария Александрова в спектакле «Нуреев»
Сейчас артистка поглощена мировой премьерой «Нуреев», которая состоялась в начале декабря на сцене Большого театра. Образ главного героя на сцене воплотил премьер балетной труппы Владислав Лантратов. Мария Александрова в постановке, которая еще до выхода наделала много шума, исполнила партию Марго Фонтейн, собирательный образ советских танцовщиц Аллы Осипенко и Натальи Макаровой воплотила Светлана Захарова.
Музыку к балету, который представил из себя сплав классического танца, оперы, хорового, драматического и кинематографического искусства, написал композитор Илья Демуцкий. Либреттистом, сценографом и режиссером действа выступил Кирилл Серебренников. Хореографию поставил Юрий Посохов, дирижировал оркестром Антон Гришанин.
Балерина Мария Александрова
Постановка прошла при аншлаге, зал был полон светской публики, в том числе присутствовали представители политической и бизнес-элиты. Предполагается, что права на спектакль будут проданы европейскому театральному коллективу, но пока следующий показ заявлен в Большом театре на конец июня 2018 года.
Партии
- 1997 – Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта
- 1998 – Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса
- 1999 – Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена
- 2000 – Гамзатти, «Баядерка»
- 2001 – Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна
- 2003 – Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра
- 2004 – Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковский
- 2005 – Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского
- 2006 – Кармен, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина
- 2007 – Медора, «Корсар» А. Адана
- 2010 – Графиня, «Пиковая дама» на музыку П. И. Чайковского
- 2014 – Катарина, «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича
Мария Александровна Александрова
Мария Александровна Александрова. Родилась 20 июля 1978 года в Москве. Российская артистка балета, актриса. Прима-балерина Большого театра (2013-2017). Народная артистка РФ (2009).
Читайте также: Евгений шириков личная жизнь жена фото детиМария Александрова родилась 20 июля 1978 года в Москве.
С ранних лет занималась танцами в детском ансамбле «Калинка».
В 1988 году поступила в Московскую академию хореографии, где училась в одном классе с Ниной Капцовой. В младших классах её педагогом по классическому танцу была Людмила Коленченко, в средних – Лариса Добржан, в старших – ректор академии Софья Головкина.
В 1995 году Мария Александрова участвовала в конкурсе Евровидение для молодых танцоров и стала его финалисткой.
На выпускном концерте участвовала в Гран па из балета «Пахита», также танцевала Гран па на музыку Обера с артистом Большого театра Николаем Цискаридзе, партнёрство с которым сложилось у неё ещё в школе. После выпуска была оставлена в академии ещё на один год стажёркой.
В июне 1997 года участвовала в Московском конкурсе артистов балета, где получила I премию и золотую медаль в категории «солистки». На завершительном гала-концерте танцевала Гран па Обера вместе с Николаем Цискаридзе, также получившим I премию конкурса.
С 1997 года – в труппе Большого театра. Позже стала примой-балериной Большого театра. Манеру танца Марии Александровой высоко оценивала Майя Плисецкая.
Мария Александрова в молодости
Партии Марии Александровой в Большом театре:
- 1997 – Царица бала – «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта, хореография М. Л. Лавровского;
- 1997 – Гран па (1-я вариация) – «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского в редакции Ю. Григоровича;
- 1997 – Мирта – «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции В. Васильева (позднее — в редакции Ю. Григоровича) ;
- 1997 – Фрейлины – «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
- 1998 – Уличная танцовщица – «Дон Кихот» Л. Минкуса;
- 1998 – Фея Смелости – «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
- 1998 – «Сны о Японии» на музыку Л. Ето, Н. Ямагучи и А. Тоша, хореография А. Ратманского;
- 1999 – Три вариации в картине «Тени» – «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
- 1999 – Три дриады – «Дон Кихот» Л. Минкуса;
- 1999 – Солистка – III часть «Симфонии до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина;
- 1999 – Мазурка – «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина;
- 1999 – Кобылицы – «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, хореография Н. Андросова;
- 2000 – Императрица – «Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера, хореография Б. Эйфмана;
- 2000 – Китри – «Дон Кихот», хореография М. Петипа и А. Горского в редакции А. Фадеечева;
- 2000 – Рамзея, вариация Конго – «Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта;
- 2000 – Гамзатти – «Баядерка»;
- 2001 – Одиннадцатый вальс – «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина;
- 2001 – Сверстница принца, Испанская невеста – «Лебединое озеро» П. Чайковского, вторая редакция Ю. Григоровича (была в числе первых исполнителей) ;
- 2002 – Эгина – «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича;
- 2002 – Сильфида – «Сильфида» Г. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен;
- 2003 – Классическая танцовщица – «Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского;
- 2003 – Клеманс – «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
- 2003 – Эсмеральда – «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра, хореография Р. Пети;
- 2003 – Мехмене Бану – «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича;
- 2003 – Аспиччия – «Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта;
- 2003 – Джульетта – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, постановка Д. Доннеллана и Р. Поклитару;
- 2004 – Фея Сирени – «Спящая красавица» М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
- 2004 – Па де де на музыку Чайковского, хореография Д. Баланчина;
- 2004 – Леа – «Леа» на музыку Л. Бернстайна, хореография А. Ратманского;
- 2004 – Гермия – «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети, хореография Д. Ноймайера;
- 2005 – Мельничиха – «Треуголка» М. де Фальи, хореография Л. Мясина;
- 2005 – Одетта-Одиллия – «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, редакция Ю. Григоровича;
- 2005 – Солистка – «Игра в карты» И. Стравинского, хореография А. Ратманского;
- 2005 – Раймонда – «Раймонда» М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
- 2006 – Кармен – «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина, хореография А. Алонсо;
- 2007 – Солистка – Misericordes на музыку А. Пярта, хореография К. Уилдона;
- 2007 – Солистка – «В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп;
- 2007 – Медора – «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского и Ю. Бурлаки;
- 2007 – Солистка – «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера;
- 2007 – Ученица – «Урок» Ж. Делерю, хореография Ф. Флиндта;
- 2008 – Жанна – «Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского с использованием фрагментов спектакля В. Вайнонена;
- 2008 – Вариация, Пахита – Большое классическое па из балета «Пахита», хореография М. Петипа в редакции Ю. Бурлаки;
- 2009 – Сванильда – «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти в редакции С. Вихарева;
- 2009 – Никия – «Баядерка»;
- 2009 – Эсмеральда – «Эсмеральда» Ц. Пуни, постановка Ю. Бурлаки и В. Медведева по М. Петипа и А. Вагановой;
- 2010 – Графиня – «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского, хореография Р. Пети;
- 2010 – Принцесса Аврора – «Спящая красавица» М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
- 2012 – Дуэт – Dream of Dream на музыку С. Рахманинова, хореография Й. Эло;
- 2012 – Главная Мочалка – «Мойдодыр» Е. Подгайца, хореография Ю. Смекалова;
- 2013 – Плита, вальс, пылесосы – «Квартира» на музыку Fleshquartet, постановка М. Эка;
- 2014 – Катарина – «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.- К. Майо.
В 2004 году была удостоена Премии «Золотая маска» за лучшую роль в балете – за исполнение партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей» Д. Шостаковича (хореография А. Ратманского).
В декабре 2016 года в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась премьера необычного пластического спектакля «Калигула», где вместе с драматическими актерами и балеринами Большого театра были заняты слабослышащие артисты. Постановка была основана на сюжете одноименной пьесы Альбера Камю, а также исторических материалах и сюжетах художественных произведений других авторов. Режиссер-хореографом выступил Сергeй Землянский. Основой стиля wordless, в котором работает режиссёр, стало создание художественного образа не только с помощью пластики тела и ярких музыкальных акцентов, но и использованием танцевальных элементов. Поэтому совершенно естественно, что Землянский пригласил в работу солисток Большого театра – приму-балерину Марию Александрову и балерину Марию Богданович. В спектакле также заняты Катерина Шпица, Равшана Куркова, Станислав Бондаренко, Илья Малаков, Всеволод Болдин, Вера Шпак и другие актёры.
Мария Александрова о работе в спектакле «Калигула» говорила: «Я откликнулась на это предложение, прежде всего, потому что это Сергeй Землянский, с которым я уже успела поработать, сыграв в его бессловесном “Ревизоре” в театре им. Ермоловой. Мне интересно с ним работать, я люблю его сочинения. Кроме того, играть в спектаклях драматического театра – это новый важный опыт для профессии. Профессия одна, но ходы разные. В балете у нас чистое прострaнcтво, а в драме мы учимся вписываться в декорации. Владение сценическим прострaнcтвом – это тоже расширение границ профессии. Общение с артистами с ограниченными возможностями мне кажется очень позитивным. Мы учимся слышать и понимать друг друга, расширяем границы нашего понимания. Мне кажется, что это так важно в нашем непростом мире, в наше непростое время».
2 февраля 2017 года Мария Александрова уволилась из Большого театра по собственному желанию. «Это личное решение балерины. И руководство театра, и руководство балета неоднократно встречались с ней, предлагая продолжить работу в ГАБТе. Тем не менее Мария Александрова не пересмотрела свое решение», – говорили в театре. Сама Александрова пояснила «Я приняла для себя решение, что переворачиваю эту страницу. Место артиста на сцене, все остальное это лирика, иллюзия и пустая, разрушающая душу нервотрепка».
Читайте также: Грудинин павел николаевич личная жизнь фото с женой и детьмиДалее стала работать в Большом по контpaкту.
В декабре 2022 года Мария Александрова вместе с Владиславом Лантратовым провела встречу с поклонниками в Центральной балетной школе, где поделилась своими мыслями о профессии и балетными историями.
Рост Марии Александровой: 162 сантиметра.
Личная жизнь Марии Александровой:
Замужем. Супруга зовут Сергeй, он художник. Жизнь своей семьи Мария от глаз публики скрывает.
Фильмография Марии Александровой:
2015 – Большой Вавилон (Bolshoi Babylon) (документальный)
Награды и звания Марии Александровой:
1997 – I премия Международного конкурса артистов балета в Москве; 1999 – приз журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») ; 2004 – премия «Золотая маска» за лучшую роль в балете (за исполнение партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей») ; 2005 – Заслуженная артистка России; 2009 – Народная артистка России
последнее обновление информации: 24.04.2020
Мария Александрова и Владислав Лантратов
Премьер Большого театра Владислав Лантратов и народная артистка России Мария Александрова знакомы давно, но летом 2014, пока Петруччо укрощал строптивую Катарину на сцене Большого театра, артисты вступили в союз не только творческий. Пережив ранее травмы эмоциональные и физические, Мария, по версии общих знакомых, приняла чувство Владислава как награду. Совместные прогулки по переулкам Арбата, ювелирные сюрпризы и посиделки в «Кофемании» на Садовой-Кудринской заметно смягчили смех и танец этой сильной женщины, которая даже свою Одетту награждала суровостью страдающей натуры.
До Александровой Лантратов встречался с артисткой балета Анастасией Шиловой.
Для пикантности стоит заметить, что Мария старше Владислава на 10 лет. К тому же ушла к нему от мужа , художника Сергея Устинова, за которого вышла замуж в 2007 году.
На мой взгляд, чисто внешне Владислав уступает мужу-художнику,но, как говорится, с лица воды не пить)
Иван Васильев и Мария Виноградова
Васильев – премьер Михайловского театра и уже, в свои 26, заслуженный артист России. Виноградова- ведущая солистка Большого театра.
Начало их роману положила совместная работа в постановке “Спартак” в 2013, в которой Васильев танцевал Спартака, а Виноградова – Фригию.
На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову… в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения его чувств к возлюбленной лучше всего подойдет кольцо Graff за 50 тысяч долларов. В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка не устояла.
«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно», – рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара. Не любоваться Иваном и Марией (так и тянет перейти на фольклорное «Иван да Марья») невозможно — они молоды, прекрасны, счастливы, влюблены и не собираются это скрывать.
Этим летом влюбленные официально расписались)
Бpaк с Иваном второй для Марии. Ранее она была замужем за братом генерального директора радиостанции “Серебряный дождь” Дмитрия Савицкого – Александром, владельцем компании “Трехмер”.После развода балерину два года связывали отношения с ведущим шоу «Орел и решка» Антоном Лаврентьевым.
Стоит упомянуть, что долгое время, чуть ли не с момента окончания училища, Васильев встречался с прима-балериной Натальей Осиповой. Все уже были уверены, что они поженятся и проживут вместе до гробовой доски, но неожиданно года два назад пара распалась.
Сейчас, как известно, Наталья Осипова встречается с Сергеем Полуниным, который не раз декларировал свою приверженность балетному стандарту))
Помимо романа с Осиповой, он встречался с балериной Ковент-Гарден Хелен Кроуфорд и с начинающей балериной Большого театра Юлией.
Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.
Артем и Анна познакомились в хореографическом училище при Большом театре, поступили в Большой с разницей в два года, оба прошли путь от артистов корде_балета до солистов, а Артему 2 года назад присвоили звание премьера.
Молодые люди встречаются уже 7 лет. И недавно заявили, что скоро поженятся).
Из интервью:
Сколько лет вы уже вместе?
Анна: В октябре будет семь лет. А встретились мы гораздо раньше, еще подростками. Однажды на новогодней дискотеке в хореографическом училище Артём пригласил меня на танец и сказал, что я ему нравлюсь. Но карьера и уч:) отнимали все силы, было не до отношений.Однако спустя годы мы оказались в одном театре — в Большом. Тогда Артём и принялся всерьез ухаживать за мной. И делал это до тех пор, пока я наконец не поняла, что действительно хочу быть рядом с этим человеком.
Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин
Прима-балерина и ведущий солист Большого театра
поженились в 2011 году)
Денис и Анастасия Матвиенко
Премьер Мариинского театра женат на солистке этого же театра двенадцать лет, растят двухлетнюю дочку Лизу.
Из интервью:
Тем не менее в жены вы все-таки выбрали балерину — Анастасию Матвиенко. Значит, что-то особенное в них все-таки есть?
Балетные женятся на балетных только потому, что они слишком сильно заняты. Если ты целый день тренируешься, репетируешь, а вечером еще и танцуешь в спектакле, то куда ты пойдешь знакомиться? Вот и получается, что большая часть бpaков — внутрибалетная.
Мы с Настей встретились на Конкурсе артистов балета имени Сержа Лифаря, где я не должен был выступать — просто приехал посмотреть. Стоя за кулисами, я увидел танцующую на сцене дeвyшку — красивую, яркую и очень талантливую — это было видно сразу. Мы познакомились, я пытался ухаживать за Настей, но поначалу особого успеха не имел. Она даже на предложение руки и сердца, которое я сделал, подложив в карман ее куртки кольцо с бриллиантом, ответила не сразу. Но, к счастью, мы вместе уже одиннадцать лет, у нас растет замечательная дочь Лиза, которую я считаю главной победой в своей жизни.
Ваша жена решилась рожать, не опасаясь за свою балетную карьеру?
Сегодня балеринам не надо жертвовать ни карьерой ради личной жизни, ни личной жизнью ради карьеры. Одновременно с Настей — плюс-минус пару месяцев — родили детей еще несколько балерин Мариинского театра. Моя жена очень быстро восстановилась и уже через четыре месяца после родов снова начала танцевать.
Леонид Сарафанов и Олеся Новикова
Премьер Михайловского театра женат на первой солистке Мариинского театра. Познакомились и поженились они, когда Леонид был премьером Мариинского театра.
У пары трое детей. Пятилетний сын Алексей, двухлетняя Ксения. И буквально две недели назад, 16 декабря, родился сын Александр.
Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов
Прима-балерина и ведущий солист Маринского театра Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов могли бы играть неземной красоты вампиров из саги «Сумерки»: пластичные движения, глаза, которые смотрят в самое сердце, вкрадчивые, точнее сказать, завораживающие голоса. Но любимую труппу на съемки в девичьих мелодрамах артисты все равно бы не променяли. Преданность балету и привела их друг к другу десять лет назад.
Екатерина приехала поступать в Вагановское из Москвы, Ислом – из Австрии. Но из-за восьмилетней разницы они даже не были знакомы. Хотя дeвyшка вспоминает: когда Ислом уже служил в Мариинском, а школьница Катя приходила на репетиции, пробегая по коридору она услышала: «О, какие дeвyшки у нас тут ходят!». И, повернувшись, увидела ухмыляющегося красавца.
Сегодня он не только любовь всей ее жизни, но и строгий ментор – Ислом все больше занимается репетиторством и поблажек не дает даже Кате. Дома они любят вместе готовить под музыку, и фоном для запекания бapaнины со специями служит любая приятная мелодия – от классики до System of a Down. Но только не «Лебединое озеро», пожалуйста!
Из интервью Екатерины 2009 г.:
Я много танцевала с мужем, Исломом Баймурадовым, он тоже солист Мариинского. Очень нам нравится выступать вместе, совсем другое ощущение. Зрители это замечают, в том же Нью-Йорке люди удивлялись: «Прямо какая-то химия между вами». – «Да мы муж и жена!» Нашей семье уже больше года.
Читайте также: Фото юрий батурин личная жизнь жена дети– Свадьба была как у Волочковой?
– Никакой не было: встали в 8 утра, в 9 расписались, в 11 пошли на урок, вечером у нас было «Лебединое». Я была одета в брючный костюм, с галстуком… Считаю, что свадьба – личное дело двоих. Если очень большие торжества, наверное, это на публику. А потом часто потому и живут вместе – ну как же, все же видели свадьбу. А тут – наше желание, никто не участвовал, даже мама не знала до того момента, когда после записи мы пришли уже с кольцами, и перед уроком я позвонила ей в Москву. Она – понимающий человек.
Ислом всегда старается помогать Екатерине, репетирует с ней даже дома. Мне понравилось, как в одной передаче он сказал: “Я звездой не стал, тело, к сожалению, не позволяло. Но если у меня есть дома жена, которая может стать звездой, почему бы не помочь ей” и “Мы стараемся находится вместе 24 часа в сутки. Обязательно. Поэтому я и женился. Ну, я думаю, в этом и есть смысл жизни“.
Виктория Терешкина и Артем Шпилевский
Прима-балерина Мариинского театра и солист Большого театра поженились летом 2008 года.
Из интервью Виктории:
– На сцене партнеры меняются, а в жизни вам какой партнер достался?– О своем будущем муже я знала с шестнадцати лет. Мы вместе учились в Академии русского балета. Для меня он казался чем-то недосягаемым – мужчиной мечты. Но, как известно, мечты сбываются. После учебы мы встречались во время гастролей по миру, иногда в Москве на концертах. Позднее он мне признавался, что все это время и я нравилась ему. Но долгое время мы с ним никак не общались, кроме изучения друг друга глазами. И вот во время недавних гастролей Мариинского и Большого в Японии мы наконец познакомились, у нас завязалась переписка…– Е-mail’ом?– SMS-ками! Я давно знала, что он очень хороший. Для меня в мужчине важны не только внешние качества – красота и “высота”, но и то, какой он внутри. Потому что жить ведь не с красотой. Словом, минувшим летом я вышла замуж за солиста балета Большого театра Артема Шпилевского.– Как балерины решаются на семейную жизнь?– Мне замуж поначалу не слишком хотелось. Но в жизни часто многое происходит как бы само собой. Ты вдруг встречаешь человека и понимаешь, что сможешь жить с ним долго и счастливо. – Думаете о продолжении рода?
– Был момент в жизни, когда я не могла представить себя мамой, казалось, что все еще очень далеко. Но сейчас уже настраиваюсь на это. А пока завела кошечку – русскую гoлyбую. Мне ее подкинула судьба. Кто-то закрыл ее в нашем подъезде в щитке. Она так жалобно мяукала, что мы с мужем не выдержали и пригрели. Вот сейчас сижу с вами, а думаю о ней – она целый день сидит дома голодная и ждет меня. Она с такой укоризной во взгляде всегда провожает меня, зная, что я вернусь поздно.
В 2013 году у пары родилась дочь Милада.
“Почему вы выбрали для дочери такое редкое имя?
Оно древнеславянское и означает «милая», «ладная» — чего еще желать для ребенка? Мы с мужем решили так назвать дочь, еще когда она была в животе.
Как муж помогает с воспитанием?
Самая главная его помощь заключается в том, что благодаря ему моя мама имеет возможность посещать мои спектакли: пока Артем нянчится с дочерью, она может ускользнуть в театр. Потому что когда я на репетициях, с Миладой проводит время именно мама, которая недавно специально переехала в Петербург из моего родного Красноярска, — никакому другому человеку я бы не смогла доверить дочь.
Артем, который был солистом Большого театра, наверное, мог бы еще лет пять спокойно танцевать, но оставил сцену. Почему?
Профессия перестала приносить ему удовольствие, а это самое страшное. Он даже признавался, что когда видел свою фамилию при распределении партий в новых спектаклях, то шел просто как на каторгу. Это при том, что в начале пути он очень любил танцевать — сначала уехал из России в Сеул, где быстро прошел путь от артиста корде.балета до премьера театра, затем принял предложение стать солистом Берлинской штаатсоперы, а потом переехал в Москву. Конечно, все родственники сокрушались по поводу его ухода из театра, но он заранее готовился к такому шагу: окончил юридический факультет МГИМО, а теперь занимается бизнесом. Зато благодаря этому его решению мы наконец объединились. Ведь первые три года после женитьбы жили в разных городах.
И немного о балетных худруках
Сергeй Филин и Мария Прорвич
Худрук балетной труппы и артистка корде балета Большого театра вместе уже около 15 лет, растят двух сыновей.
Правда, Сергeй Филин не являет собой образец верного мужа. Об этом вся страна узнала в 2013 году, во время слушания по делу о покушении на него. Из протокола дела выяснилось, что у Филина были иHTиMные отношения с балеринами Натальей Маландиной, Ольгой Смирновой и Марией Виноградовой.Склонить к таким отношениям он также пытался Анжелину Воронцову.
И все это при живой жене Марии Прорвич.
Мария, как настоящий друг, товарищ и брат, мужу своему все загулы простила, и во всем поддерживала, на протяжении лечения, следствия и суда. Впрочем, Филин в суде категорически отрицал любые отношения с другими балеринами. И не устает в интервью говорить, что Мария – его главная любовь, самый верный друг, и что семья – смысл его жизни.
К слову, Прорвич уже третья жена Филина. От второго бpaка с примой Инной Петровой у Сергея есть сын Даниил.
Игорь Зеленский – Яна Серебрякова
Путь Игоря Зеленского к семейному счастью был долгий и тернистый. Помимо сплетен, что он перевстречался с кучей своих партнерш во всех театрах, из интернета удалось узнать о его романе с балериной Жанной Аюповой. Из воспоминаний ее знакомой: “Жанна рано вышла замуж и родила сына Федю, и казалось, жизнь ее так и будет протекать мирным путем. Но не тут-то было! Один из премьеров театра, пылко влюбившись в Жанну, закрутил вокруг нее такой водоворот… не могу придумать другого более точного определения. И Жанна ушла от мужа… Роман протекал хотя и бурно, но кончился… Я, правда, наблюдая за развитием их отношений с самого начала, считала, что роман способствовал творческому расцвету Аюповой”.
С Жанной Зеленский расстался, когда встретил фигуристку Екатерину Гордееву. Игорь познакомился с Катей через своих друзей, и те чувства, которые она в нем всколыхнула, заставили танцовщика без памяти влюбиться, пренебрегая всеми условностями. “Катя – самая прекрасная женщина, – заявлял Игорь. – Она была сломлена после cмepти Сергея. как близкий друг, я надеюсь, что смогу внести в ее жизнь немного радости и комфорта”. На протяжении всего этого романа Катя и Игорь тайком посещали представления с участием друг друга и, когда появлялась редкая возможность, встречались за кулисами. Все свободные часы они проводили вместе. Несмотря на серьезную конспирацию, на которую они пошли вопреки личному желанию, утаить правду все же не удалось.
До свадьбы с Гордеевой у Зеленского не дошло. А вот с молодой солисткой Мариинки Яной Серебряковой – дошло. В 2007 году у них родилась старшая дочка, которую назвали необычным именем Мариямия.
После Яна родила Зеленскому еще двоих детей – сына и дочь.
Свою карьеру солистки она оставила. Занимается педагогической деятельностью.
Алексей и Татьяна Ратманские
Они познакомились в конце 80-х в Киеве. Татьяна была балериной в Национальной опере Украины и партнершей Алексея. В 1992 о?