Наталья рубеус муж
Виктор и Наталия Бондаренко
Что вы здесь видите? — строго обращается коллекционер Виктор Бондаренко к застывшей перед огромным, во всю стену, полотном съемочной группе Tatler. Труженики глянца мнутся. На картине — лицо женщины крупным планом, глаза обращены к небу и Богу. Кого угодно заставит задуматься.
— Это собирательный образ Богоматери. Художник Константин Худяков наложил множество лиц друг на друга с помощью компьютерной программы, — разъясняет коллекционер. — Кстати, это только часть иконостаса размером пять на пятнадцать метров. Его, между прочим, показывали в Третьяковке.
Матчасть по современному искусству мы учим еще добрых пятнадцать минут — по рублевскому дому семьи Бондаренко сложно передвигаться без остановок, тем более когда хозяин так терпеливо отвечает на вопросы, даже самые возмутительные: «А что здесь изображено? А как это сделано? Голография? Да ладно!»
В мире искусства фамилию Бондаренко не переспрашивают. Виктор известен как обладатель ценнейшей коллекции русских икон и современного, тоже русского, искусства, меценат и организатор громких выставок в российских музеях, лидер общественного движения «Россия для всех». Теперь же его фамилию разучивают итальянские акулы пера — в Милане молодая жена Виктора Наталия основала бренд аксессуаров Rubeus Milano из фактурной крокодиловой кожи.
Сумки тоут, классические клатчи-конверты и крохотные миньоны, которые придумала и нарисовала Наташа, — настоящий взрыв цвета: тут и тонкие красные линии на крокодиловом полотне электрического синего цвета, и широкие мазки телячьей кожи оттенка сочных сицилийских лимонов по ультрамариновой канве. В коллекциях найдутся модели кораллового, рубинового и изумрудного оттенков.
Таким же ярким было Наташино детство в Астpaxaни — на Волгу комaндировали ее отца-военного.
В арбузной столице России родственники ели ложками черную икру и много занимались спортом, который для семьи и правда был целым миром.
Папа-офицер проверял бойцов вооруженных сил на прочность по всем физическим дисциплинам и был «универсальным солдатом»: восемь первых разрядов и два КМС, не шутка! Наталию же занесло в теннис — и круто занесло, профессионально. Впрочем, ее тянуло и к искусству:
— В детстве мы с подругой и ее мамой, учителем рисования, вырезали кукол из бумаги, придумывали им наряды. Потом я пошла в художественную школу и твердо решила,что стану дизайнером интерьеров. Но знаете, как это бывает в военно-спортивных семьях? Меня не поняли.
Зато в нужный момент вмешалась судьба — и отнюдь не злодейка. В восемнадцать лет Наташа собиралась переводиться из Одинцовского университета в американский вуз — там прямо-таки с руками, тем более такими сильными, отрывали подающих надежды юниоров и предлагали внушительные стипендии. Тут-то в жизни автора мощных топ-спинов случился настоящий матч-пойнт: друг попросил подменить его в подмосковном спортклубе — месяц-другой потренировать детей.
– Там я и встретила мужа, — рассказывает Наталия. — На пару недель взялась поработать с его дочкой, и все закрутилось. А потом Витя попросил меня не уезжать.
Глядя на Наталию, совершеннейшую тициановскую Мадонну, легко понять мотивацию Виктора. А ей, совсем еще молодой дeвyшке, как живется с человеком вдвое старше, опытнее и мудрее?
— Мне никогда не было интересно со сверстниками, — говорит Наталия. — А с ним — очень. Муж привил мне любовь к искусству и научил в нем разбираться. Водил по галереям и музеям, давал каталоги и книги.
Он же и открыл заветную дверь, которую когда-то захлопнули родители, — в мир дизайна. Виктор настоял на том, чтобы Наталия села за парту МАРХИ и отучилась на архитектора, а затем поступила в магистратуру флорентийской академии дизайна.
— Там я и поняла, что не готова вернуться в Москву: в Италии я стала другим человеком.
На семейном совете решено было переехать в Милан с двумя маленькими дочками. Муж пока что живет на два дома — по будням Фигаро тут, на Рублевке, а по выходным — там, в квартире недалеко от парка Семпионе. Оба семейных гнездышка Наташа обустраивает со знанием дела: в Милане она открыла архитектурное бюро, которым управляет до сих пор, но не в полную силу — мода важнее.
Особняк в Шульгино, трепетно запечатленный Tatler, семья приобрела после дома в Горках-2 — из этого прекрасного далека в какой-то момент ездить в город стало просто невозможно. В новом жилище Наталия поменяла обои, шторы, потолки и люстры, то есть почти все обрамление мужниной коллекции русского contemporary art и мебели в стиле ампир.
— Я вообще не могу жить в домах и квартирах, где стены пустые, — рассказывает Виктор. — В любом интерьере первым делом думаю о том, чтобы освободить место под иконы и картины. Вот, например, книжные шкафы в моем кабинете делались на заказ — низкие, чтобы места под живопись было больше.
С дизайнерами Виктор специально не сотрудничал — если не считать жену, конечно.
— Кто бы дал мне поставить соц-артовскую скульптуру с Микки-Маусом и Минни-Маус Александра Косолапова рядом с образами святых XVI века?
Читайте также: Какой рост у ревы александраДа и кому, кроме него, под силу подобрать столики с гнутыми ножками-лапами и тончайшей резьбой — такие, чтобы достойно смотрелись в одном ряду с серией алых картин Айдан Салаховой и кроваво-красной панелью с фотографиями татуированных красавиц — еще одним весьма требовательным арт-объектом.
В доме-музее Наталию теперь почти не застать — на чужбине дел невпроворот. Презентации для байеров, отрисовка эскизов лодочек в пару к новой коллекции сумок, строгий отбор свежайших образцов металлизированной кожи. Комaнду нужно выдрессировать — итальянцы, как известно, те еще трудяги.
— Пришлось сказать им: «Ребята, если вы хотите вести бизнес и делать деньги, нужно отменить все ваши обеды и хоть иногда работать по субботам».
Своих дочек — пятилетнюю Анастасию и четырехлетнюю Елизавету — Наташа тоже держит в ежовых рукавицах.
— А как иначе? — говорит бывшая теннисистка. — Спорт дисциплинирует. Они должны к чему-то стремиться! Ведь никто не в силах купить место на соревнованиях. В любом обществе придется доказывать, что ты — сильнейший. Даже если вырос в тепличных условиях.
В этой рубрике мы задаем вопросы о моде успешным бизнес-леди. Идея проста: есть много журналов и сайтов, где о моде говорят блогеры, стилисты, модели. А нам интересно, что думают о стиле и трендах те, кто «не получает моду в подарок или напрокат», а лично делает выбор и платит по счетам.
Фото: Jan Coomans
Выглядят наши героини роскошно,
держатся уверенно, говорят — со знанием дела. Они вдохновляют, мотивируют и восхищают, словно доказывая: чтобы выглядеть стильно и достойно, необязательно каждый день выкладывать в соцсети очередное selfie или часами изучать отобранные кем-то must-have. Можно просто быть собой и работать на успех.
Новая героиня нашей популярной рубрики Business & Style — владелица итальянского бренда Rubeus Milano Наталья Бондаренко. Наталья встречает нас с фотографом у себя дома на Рублевке, где она останавливается во время визитов в Москву, участившихся последнее время в связи с открытием первого бутика бренда на Большой Дмитровке, дом 13.
Татьяна Сабуренкова: В наше время все сложнее придумывать новые концепции. Миллион фэшн- и бьюти-брендов, вокруг дизайнеры, стилисты, визажисты, продюсеры, модели. И на этом фоне вы с мужем решаетесь на создание нового бренда люксового сегмента. Определенно, здесь нужна храбрость и уверенность в своих силах.
— Наталья Бондаренко:: Но в бизнесе по другому и не получится: определяешь на рынке свободную нишу и понимаешь, способен ли ты ее занять. Это был август 2013 года, когда нам с мужем пришла в голову идея создать линию аксессуаров из ценных сортов кожи — крокодила, питона, ящера. Мы увидели, что есть всем известные марки во Франции, а в Италии модного, люксового бренда в этой области нет. Правда, в отличие от лидера рынка — компании Hermes, мы начали не с конных упряжек, а сразу перешли к крокодиловым сумкам. Мы сейчас живем в веке таких скоростей, что тот путь, который известные марки проходили за сто лет, нам придется преодолеть лет за 15. И еще нас вдохновил пример дизайнера Стефано Риччи, который из маленькой марки, выпускающей галстуки, создал мировой бренд. И то, что это — семейный бизнес, нам тоже очень импонирует. Мы работаем над брендом вдвоем с мужем и растим дочерей, как своих преемников на этом посту.
— Создавая что-то новое, важно найти ориентир: не для того, чтобы повторить, а с целью развить мысль дальше. Кто для вас стал таким ориентиром?
— Мы работаем по принципу — посмотри на работы лидеров рынка и сделай лучше. Мы находим у них недостатки и думаем, что мы можем сделать, чтобы их убрать, чтобы в наших изделиях этого не было. К итальянскому стилю мы добавляем наивысочайшего качества ручную работу. Все знают, как точно итальянцы чувствуют моду и какие в этой стране есть уникальные мастера. Именно поэтому у нас не было вариантов — мы создали итальянский бренд руками профессионалов из этой потрясающе красивой страны. Мы — маленький бренд, и каждая сумка делается не просто вручную, но и с индивидуальным подходом — у нас нет потока в работе. Именно поэтому сумок Rubeus Milano никогда не будет слишком много — сложную ручную работу можно гарантировать только на маленьком объеме. В этом смысле по философии мы ближе к маркам Haute Couture — им понятно, о чем мы говорим. И как и в работе над платьем кутюр, каждый наш клиент может внести свои изменения в конечный продукт — кто хочет дополнительный кармашек, кому нужен разной длины ремень. Много вы знаете люксовых брендов, которые вам окажут такой сервис?
Коллекция Mydas Tutti Frutti
— В период непростой экономической ситуации вы еще и решились на ручное производство? И не в Китае, как теперь принято.
— Мы производим сумки в Милане, а аксессуары — во Флоренции. Именно в этих городах остались редкие мастера, которые могут работать с самой дорогой кожей и выдавать результат более высокого класса, чем можно найти у известных брендов.
Читайте также: Анна хилькевич актриса фото— Помимо уникальных аксессуаров ручной работы, у вас еще есть и ювелирная коллекция сумок. В чем их особенность?
— Наша концепция в том, чтобы создавать идеальные вещи, используя лучшую кожу крокодила и добавляя ювелирные детали. Для этого мы создали линию Special, которую, в том числе, представили и в Москве. Главным изделием этой коллекции и настоящим произведением искусства стал клатч Mydas Tutti Frutti, золотая фурнитура которого декорирована изумрудами, сапфирами, бриллиантами и жемчугом. Он произвел такой фурор во всем мире, что мы решили создать еще три такие уникальные сумки, каждая unique piece, конечно. Для нас очень важно, чтобы наш клиент знал: он покупает вещь, которой точно ни у кого больше не увидит. Я со всеми нашими клиентами знакомлюсь лично, создавая некий закрытый клуб, или семью Rubeus. Да, это люди, у которых есть все самые статусные сумки мира, и к нам они приходят за чем-то особенным. Это — очень узкий сегмент рынка, но нас это устраивает.
— Сегодня нельзя не говорить о ситуации в мировой экономике. Почему все-таки именно сейчас вы запустили новый бренд и планируете открытие монобутика?
— Ну, во-первых, мы — международный бренд. И хотя мы первые три года работали в первую очередь на домашний — итальянский — рынок, мы также получили клиентуру из стран Ближнего Востока, из Америки и Китая. Не говоря уже о том, что именно сейчас видна и понятна реакция рынка. Люди покупают либо что-то очень недорогое из массовых брендов, либо что-то такое, что останется в их гардеробе навсегда. В России у марки уже много клиентов, у нас по Инстаграму покупают сумки из российских городов, названия которых мы даже и не слышали, так что мы не сомневаемся в правильности и своевременности открытия именно сейчас.
— То есть мода — как инвестиция, а не на сезон?
— Именно. Это вложение в те вещи, которые вы сможете оставить своим дочерям, внучкам. Много вы знаете сегодня марок, которые захочется сохранить с таким расчетом? И соответствующего качества? Лично я — нет. А изделия из кожи крокодила со временем становятся только красивее. С этим материалом вообще очень интересно работать, он невероятен по своей фактуре.
Сумка Petite Mydas
— Как именно создается дизайн аксессуаров Rubeus Milano? Лично вы рисуете модели или все-таки креативное бюро под вашим руководством?
— Я — креативный директор бренда, и за дизайн сумок отвечаю лично: по образованию я — архитектор, так что навыки рисунка у меня проработаны. С нами также работает знаменитый профессионал Риккардо Полидоро, который делал первую кутюрную линию обуви для Giambattista Valli и уже третий год сотрудничает с Roberto Cavalli. В Rubeus Milano он занимается разработкой обувной линии — вместе мы сделали уже три коллекции. Но и идеями для создания сумок тоже делится. А главным источником нашего вдохновения служит винтаж. Перед созданием коллекции мы выделяем себе месяц и ездим по винтажным магазинчикам Парижа и Лондона: выбираем, изучаем, что-то покупаем, чем-то любуемся…
— Почему же именно сумки?
— Аксессуары — это моя страсть. Не представляю себе женщины без сумки. Для меня это — самый важный предмет гардероба. Можно купить платье Zara, но ответственно подойти к выбору сумки и обуви: и ты будешь отличаться. Важно не платье, в котором ты пришла, а именно аксессуарный ансамбль. Платьями рынок забит, и вы не всегда угадаете, гуляя в Каннах, что за платье на дeвyшке рядом — Zara за 5 тысяч рублей или Victoria Beckham: в одежде скрыть отсутствие качества гораздо проще, чем в сумке или обуви. Но нельзя сделать идеальную сумку, не вложившись в продукт! И при этом она должна быть не только красивой, но и удобной. Как оказалось, это проблема многих брендов: не всегда удается уместить кошелек, большой или маленький, или три телефона в красивую сумочку. Поэтому мне захотелось создать сумку по-настоящему функциональную и при этом не потерять в визуальном плане.
— В вашем доме очень много предметов искусства. Это ваш муж собирает, или вы тоже разделяете его страсть?
— Я вместе с ним с удовольствием езжу и на Art Basel, и на Биеннале в Венеции. Мы уже настолько привыкли жить в окружении искусства, что не переносим пустых стен. Даже мебель в квартире выстраивается «вокруг» картин: я по образованию архитектор со специализацией на дизайне интерьера, и я всегда строила прострaнcтво вокруг картин, которые «отвечали» моим эмоциям. Краски, цвета… картина должна отвечать твоим внутренним переживаниям.
— Что из последнего вам особенно запомнилось?
— В этом году меня очень впечатлил Art Dubai, и мне повезло найти работы по душе: мы пришли и уже через 10 минут купили одну из самых лучших работ экспозиции — By the way I think I’m in love with you Рэйчел Ли. Буквально через два дня после покупки мы узнали, что именно она попала в десятку лучших работ Art Dubai.
Читайте также: Иван батарев женат фото жены— Как активному путешественнику, что вам важно в поездке? Как вы оцениваете уровень отеля, например?
— Главное — это сервис. Просто купить хорошую мебель и сделать красивый дизайн комнаты могут многие. Но сделать так, чтобы тебе хотелось вернуться в это место, заплатив за него серьезные деньги? Это своего рода искусство. И, кстати, подушки! Я заметила, что хорошие подушки и одеяла — важные показатели уровня отеля.
— Куда вам хочется вернуться всегда?
— В Дубае я советую Madinat Jumeirah, особенно у них хорошо отдыхать семьей, потому что в отеле есть виллы прямо у моря. По сравнению с ним раскрученный у нас «Атлантис» — это муравейник, в котором не выдержать больше трех дней. В Европе я обожаю Флоренцию, где я получала Master Degree, и там я бы посоветовала Four Seasons: самый красивый в мире отель, великолепный сад, прекрасные завтpaки (здесь лучшие French toasts).
— Как получилось, что вы поехали учиться во Флоренцию?
— Это было решение, принятое совместно с мужем, когда я заканчивала МАРХИ. Мы решили, что было бы полезно какое-то время посвятить образованию в Европе. Флоренция — потрясающий город, мне очень хотелось поехать именно туда. В Google мы стали искать «самую лучшую академию» и так нашли Флорентийскую академию дизайна. Не могу сказать, что это лучшее заведение подобного класса: МАРХИ все-таки дает серьезнейшую базу, мне кажется, это один из немногих оставшихся не коррумпированных университетов в нашей стране, поэтому на уроках в Академии порой я даже скучала. Но мне было чем заняться: на тот момент я уже создала свою компанию Milan International Design, занимающуюся разработкой интерьеров домов и квартир, графическим дизайном. Каталоги Rubeus создаются сейчас там же… Печатаю я их в Милане у компании Nava — у них всего три офиса в мире, в том числе в Нью-Йорке, и они идеально понимают, что такое отличное качество. Так что мы все делаем сами.
— Для вас fashion — это, в первую очередь, бизнес или удовольствие?
— Мы не fashion — мы anti-fashion: работаем на рынке вечных ценностей, а не сезонных изменений. Мы делаем презентации во время Недель мод, но мы не меняем тренды, не участвуем в этом бесконечном марафоне. И да, это бизнес, большой и сложный бизнес, который, тем не менее, мне, как женщине, приносит удовольствие.
— Что в современной женской моде вам нравится, а что кажется временным?
— Как и в бренде Rubeus Milano, так и в личных фэшн-предпочтениях я — за вечные ценности. Для светских выходов мой любимый бренд — Christian Dior. Это то, во что стоит инвестировать. То, что я потом с гордостью подарю своим дочерям. И то качество, которое редко увидишь даже у самых раскрученных брендов. Этим летом я по приглашению Christian Dior побывала в Париже на показах Haute Couture, буду единственной клиенткой бренда из России на показе Christian Dior Haute Couture. Это было незабываемо.
— Вы — мама двоих детей, вы счастливы в бpaке, муж с заметной заботой и восхищением наблюдает за вами и вашей работой. В чем, по-вашему, формула счастливого бpaка?
— Нужно учиться слушать друг друга, уступать и идти на компромисс. И говорить о том, что вам не нравится: невысказанная обида обязательно вырастет в еще большую проблему.
Сумка Classic Milan Baby
— Кстати, мы не поговорили еще об одном вложении, которое делают современные бизнесвумен. Это вложение в собственную внешность.
— Я выбрала для себя один салон и одного врача. Бегать и что-то пробовать, рисковать — не мое. Особенно выделяю сервис и качество в Aesthetica на Неглинной. Из косметики — очень нравится действие австралийской марки Ultra Ceuticals. Это единственное, что подошло моей смешанной коже и моему режиму жизни с частыми перелетами.
— Что всегда есть в вашем чемодане независимо от цели поездки?
— Лоферы Rubeus Milano на резиновой подошве, они легкие — хороши и днем, и вечером. Можно носить без носка. И лодочки на девятисантиметровом каблуке. Если выше каблук, то мне уже некомфортно.
— Будучи россиянкой, вы создали итальянский бренд. И это на волне огромной популярности русских дизайнеров. Почему так?
— Я россиянка и горжусь своей страной, мы покупаем большое количество работ современных русских художников и всегда с гордостью выставляем их в своей миланской квартире. Но живу я сейчас в Италии, в городе, который считается столицей мировой моды, где я каждый день восхищаюсь уникальным мастерством местных мастеров, и где я создала новую марку, показывающую все преимущества итальянского дизайна и итальянских технологий.
Наталия Бондаренко с сумкой Flash Natale из желтого крокодила с желтыми бриллиантами