Биографии    


Кто муж кретовой кристины

 Кто муж кретовой кристины

О своей личной жизни прима Большого театра рассказывает немного – известно, что она замужем, у нее есть сын Иса. Судя по всему, муж Кристины Кретовой бизнесмен, поскольку она говорит о нем, как об очень занятом человеке, которому много приходится разъезжать по делам. Но, несмотря на свою занятость, он всегда находит возможность побывать на премьерах своей супруги, и эта поддержка для нее очень много значит. Плотный рабочий график оставляет совсем немного времени для общения с мужем и ребенком, поэтому, когда это удается, Кристина старается полностью посвящать себя семье.

На фото – Кристина Кретова с сыном

Балерина рассказывает, что ее отношения с мужем, несмотря на то, что вместе они уже далеко не первый год, полны любви и романтики – супруг по-прежнему преподносит ей цветы и не только на спектаклях, но и в обычной жизни. Кристина ценит это трогательное отношение, поскольку понимает, что быть мужем балерины нелегко. Она старается четко разделять работу и дом, и поэтому, когда приезжает со спектакля или после репетиции, то превращается в любящую и заботливую жену и маму.

К сожалению, ей приходится общаться с сыном не так много, как хотелось бы, поэтому Кристина в эти счастливые часы старается дать ему максимум своей любви и тепла. Тем не менее, несмотря на сложность своей профессии она ни разу не пожалела о том, что посвятила свою жизнь именно балету.

На фото – сын Кристины Кретовой

Кристина Кретова начала заниматься хореографией в семилетнем возрасте и с удовольствием ходила в хореографическую школу, а когда ей исполнилось десять, она поехала в Москву поступать в государственную академию хореографии. Конкурс там был огромный, но приемная комиссия сразу определила у дeвoчки талант балерины, и Кристина сразу была зачислена. Ее трудовая биография началась с Кремлевского театра, с труппой которого она побывала во многих российских и зарубежных театрах. В стенах этого театра ее карьера стремительно взлетела вверх, и Кристина быстро стала его примой. Ей начали доверять сольные партии, в числе которых очень сложные, но молодая балерина с успехом справляется и исполняет роли самого разного плана.

Со своим мужем Кристина Кретова познакомилась в этот период, тогда же родила сына, а после декретного отпуска перешла в другой театр – имени Станиславского и Немировича-Данченко. Работа в этом театре стала для Кристины очень удачной – она хорошо влилась в коллектив, о котором до сих пор вспоминает с огромным теплом. В 2011 году она перешла в Большой, и это стало очередной ступенью ее карьеры и большим личным достижением. Работа в театре такого масштаба связана с большой ответственностью и огромными нагрузками, и Кристина понимала, что теперь на личную жизнь будет оставаться еще меньше времени, но отказаться от такого подарка судьбы не могла.

Муж Кристины Кретовой поддержал супругу в этом решении, и она благодарна ему за эту поддержку и понимание. В Большой театр она пришла обычной солисткой, хотя в прежних театрах была примой, поэтому ей пришлось приложить немалые усилия, чтобы и в этом театре выйти на первые партии, и ей это вскоре удалось.

Талант балерины не раз был отмечен высокими наградами, первой из которых стал грант независимой премии «Триумф», который она получила в 2003 году. Потом была вторая премия на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет России», Первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира», премия журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда». Добиться таких успехов балерине, несомненно, помогла и поддержка любимого мужа, без которой ей сложно было бы справляться со всеми нагрузками.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 ноября 2017; проверки требуют 5 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кретова.

Кристи́на Алекса́ндровна Кре́това (28 января 1984, Орёл) — российская балерина, ведущая солистка Большого театра.

Биография[править | править код]

До 1994 года училась в хореографической школе, затем поступила в Московское хореографическое училище (с 1995 — Московская государственная академия хореографии), где её педагогами были Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва.

После выпуска в 2002 году была солисткой театра «Кремлёвский балет», с 2010 года танцевала в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 года — ведущая солистка Большого театра; репетирует под руководством Нины Семизоровой.

В 2011 году участвовала в российском телевизионном проекте «Болеро» (Первый канал), где в паре с Алексеем Ягудиным завоевала первое место[1][2].

с 2017 года участвовала в шоу “Ты супер” и “Танцы” в качестве приглашенного члeна жюри.

Творчество[править | править код]

Балерина является постоянной участницей проекта Фонда им. Мариса Лиепы «Русские сезоны XXI век». В 2007 году участвовала в Международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани. Выступала на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета (2008) и Михайловского театра в Санкт-Петербурге (2015).

Семья[править | править код]

Кристина замужем, у неё есть сын Иса[2].

Репертуар[править | править код]

Кремлёвский балет[править | править код]

  • Жизель — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова
  • Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова
  • Мари — «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография А. Петрова
  • Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева
  • Эмми Лоуренс — «Том Сойер» П. Б. Овсянникова, хореография А. Петрова
  • Наина — «Руслан и Людмила» М. И. Глинки—В. Г. Агафонникова, хореография А. Петрова
  • Принцесса Флорина; Принцесса Аврора — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова
  • Эсмеральда — «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова
  • Сюзанна — «Фигаро» на музыку В. А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова
Читайте также:  София ротару и внуки сейчас

Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко[править | править код]

  • Повелительница дриад; Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, А. Чичинадзе
  • Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера
  • Эсмеральда — «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера
  • «Затачивая до остроты» (англ. Slice to Sharp) в постановке Й. Эло

Большой театр[править | править код]

2011

  • Повелительница дриад — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева
  • Жизель — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича
  • Мари — «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича

2012

  • Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
  • солистка — Cinque на музыку А.Вивальди в постановке М. Бигонцетти[de]
  • танец невольников — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
  • Мирей де Пуатье — «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
  • Анюта — «Анюта» на музыку В. А. Гаврилина, хореография В. Васильева
  • дуэт — Dream of Dream на музыку С. В. Рахманинова в постановке Й. Эло
  • ведущая пара — «Классическая симфония» на музыку С. С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова
  • Рамзея — «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по сценарию М. Петипа
  • главная партия — «Рубины» (II часть балета «Драгоценности») на музыку И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
  • Полигимния — «Аполлон Мусагет» И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
  • Главная мочалка — «Мойдодыр» Е. И. Подгайца в постановке Ю. Смекалова

2013

  • Гамзатти — «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • Гюльнара — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа
  • плита, вальс, пылесосы — «Квартира», музыка Fleshquartet[en], постановка М. Эка
  • Ольга; Татьяна — «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко
  • сверстницы принца — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне)
  • Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса
  • Анжела, Маркиза Сампьетри — «Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье
  • Сванильда — «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева

2014

  • сверстницы принца — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
  • Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре) ; Манон Леско — «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
  • Классическая танцовщица — «Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского
  • Жанна — «Пламя Парижа» Б. Асафьева
  • Катарина — «Укрощение строптивой» на музыку Д. Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо[en]

2015

  • Флорина — «Утраченные иллюзии» Л. А. Десятникова в постановке А. Ратманского
  • Джульетта — “Ромео и Джульетта” на музыку С. Прокофьева в хореографической редакции А. Ратманского, 2018г.[3]

В других театрах[править | править код]

  • Гюльнара — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, К.Сергеева — Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
  • Фея Сирени — «Спящая красавица» П. И. Чайковского — Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
  • Хозяйка Медной горы — «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, хореография А. Петрова — премьера в Екатеринбургском театре оперы и балета (2008)
  • Китри — «Дон Кихот» Л.Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера — Михайловский театр (2015; Базиль — Иван Васильев)

Награды и признание[править | править код]

  • 2003 — премия «Триумф»[4]
  • 2004 — вторая премия Всероссийского конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет России» (Краснодар)
  • 2006 — первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира» (Сочи)
  • 2006 — премия «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») журнала «Балет»

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Кристина Кретова : Ведущая солистка. Государственный академический Большой театр России. Дата обращения 18 марта 2015.
  • Тарноградская Э. Кристина Кретова: «Лучше я сделаю и пожалею, чем не сделаю и буду жалеть всю жизнь». Frauflüger (23 декабря 2012). Дата обращения 18 марта 2015.
  • Коробков С. Кристина Кретова — волшебная скрипка (рус.) // Линия : журнал. — 2008. — № 1.

Биография

Кристина Кретова — российская балерина, ведущая солистка Большого театра, а также члeн жюри в популярнейших телевизионных шоу «Танцы на ТНТ» и «Ты супер! Танцы». Специалисты называют танцовщицу прямой наследницей традиций звезды балета Галины Улановой.

Родилась будущая артистка балета в городе Орле и уже в шесть лет начала заниматься классическими танцами. Параллельно с общеобразовательной школой дeвoчка посещала еще и хореографическую, где освоила основы балета. Танец стал смыслом жизни юной артистки, а критика педагогов, которые уверяли маму Кристины в недостаточной растяжке у дочери, только придали сил дeвoчке, и та увеличила количество тренировок.

В 10 лет Кристина отправляется в Москву и через сложнейшие вступительные испытания становится ученицей Московской государственной академии хореографии. В свое время танцовщица училась у педагогов Людмилы Коленченко, Марины Леоновой, Елены Бобровой.

Балет

После выпуска в 2002 году миниатюрная Кретова входит в танцевальную труппу театра «Кремлевский балет», где перетанцевала большинство партий классического репертуара.

Кристина Кретова на сцене

На сцене Кретова представала в образах главных героинь постановок по балетам Адольфа Адана, Петра Чайковского, Людвига Минкуса. Появлялась артистка и в спектаклях «Эсмеральда» Цезаря Пуни, а также «Фигаро» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини.

В эти же годы артистка регулярно участвовала в проекте «Русские сезоны XXI век», организаторами которого выступили Благотворительный фонд им. Мариса Лиепы, компания SAV Entertainment и театральный коллектив, где выступала балерина. Поэтому Кристина Кретова получила возможность блистать и на зарубежных сценах. С участием примы выходили балеты «Жар-Птица» Игоря Стравинского и «Тамара» Милия Балакирева.

Читайте также:  Галкин и алла пугачева фото

Кристина Кретова

В 2007 году видную столичную солистку пригласили для участия в постановках Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, приуроченных к Международному фестивалю классического балета имени Рудольфа Нуриева. Кристина выступила с ведущими партиями в балетах «Корсар» и «Спящая красавица».

В 2008 году Кретова успела посотрудничать с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, где станцевала Хозяйку Медной горы на премьерном показе балета «Каменный цветок» Сергея Прокофьева.

Кристина Кретова в постановке «Анюта»

С 2010 года балерина танцевала в театре имени Константина Станиславского, куда позвал артистку Сергeй Юрьевич Филин. Через год руководитель перешел в Большой театр, Кристина Кретова последовала за ним. Но состоявшейся приме пришлось пройти кастинг наравне с другими претендентками.

В 2011 году Кристина стала первой солисткой московского Большого театра. Чтобы вернуться на прежний уровень примы, Кретовой потребовалось потрудиться. Начался новый период восхождения в творческой биографии балерины. Наставницей танцовщицы стала Нина Семизорова, ученица Галины Улановой. Репертуар солистки в новом театральном коллективе расширился. Помимо классических балетных постановок, артистка получила возможность участвовать в спектаклях на музыку композиторов XX века и в экспериментальных балетах.

Кристина Кретова в постановке «Дон Кихот»

За время сотрудничества с Большим театром Кристина Кретова выезжала в Самару для участия в постановке «Анюта», а также в Михайловский театр Санкт-Петербурга, где станцевала в балете «Дон Кихот».

Телешоу

В 2011 году Кристина Кретова согласилась стать участницей развлекательного проекта «Болеро», который демонстрировался на «Первом канале». Суть программы заключалась в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны. В пару к Кристине попал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию Алексей Ягудин. Артисты создавали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали победителями.

Балерина уверяет, что это шоу дало ей многое. Кристина Кретова по-новому посмотрела на суть танца, поработала с выдающимися балетмейстерами и хореографами Раду Поклитару и Вячеславом Кулаевым, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.

А в 2015 году Кристину позвали в другой танцевальный проект, талант-шоу «Танцы на ТНТ». Балерина впервые появилась в качестве приглашенного члeна жюри во втором сезоне, а в новом году стала постоянной судьей вместе с украинским хореографом Татьяной Денисовой, знаменитым танцовщиком и балетмейстером Иваном Васильевым и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чбиб.

Личная жизнь

Балерина Кристина Кретова уже много лет замужем. Имя супруга танцовщица держит в секрете, но по информации из социальных сетей известно, что мужчина не имеет отношения к театральной жизни, хотя выступлений собственной жены старается не пропускать, и после каждого спектакля дарит супруге пышные букеты цветов.

Кристина Кретова с сыном

В 2009 году Кристина впервые стала мамой: у них с мужем родился сын, которого назвали мусульманским именем Иса. Танцовщица признается, что на репетициях и спектаклях полностью сосредоточена на работе, но как только выходит из помещения театра, тут же забывает о профессиональных проблемах, думая только о семье. Личная жизнь артистки складывается благополучно.

Как и другие артистки балета, Кретова соблюдает строгую диету, но домашних Кристина любит побаловать вкусной выпечкой. Балерина не считает, что ведет аскетический образ жизни. От имени танцовщицы действует официальная страничка в «Инстаграме», где Кристина Кретова выкладывает фото со спектаклей, а также телевизионных эфиров, где артистке удается появляться.

Кристина Кретова сейчас

В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.

Также артистка продолжила сотрудничество с телевидением. В сентябре 2017 года на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова была приглашена в качестве члeна жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли Егор Дружинин, Евгений Папунаишвили и Анастасия Заворотнюк. Ведущим мероприятия стал актер и шоумен Александр Олешко.

В международном конкурсе участвовали 145 талантливых детей-сирот, увлекающихся хореографическим искусством, из 13 стран постсоветского прострaнcтва. Кристина Кретова отметила позитивный настрой конкурсантов, а также некоторое сходство собственной судьбы с жизнью участников конкурса: в 10 лет будущей балерине пришлось покинуть семью и поселиться в интернате. Первое место заняла Валерия Родионова, 14-летняя танцовщица из Костромы, которая увлекается современными танцами.

Проекты

  • 2011 – «Болеро»
  • 2015 – «Танцы на ТНТ»
  • 2017 – «Ты супер! Танцы»

Оказывается, на телешоу Алексей Ягудин явился со «своим самоваром». Дело в том, что с партнершей Кристиной Кретовой он познакомился еще до начала шоу – на отдыхе за границей. Но кто же мог предположить тогда, что всего через полгода Илья Авербух придумает проект, в котором соединит фигуристов и балерин!

– У меня образовался перерыв в пять дней, и мы с семьей отправились на юг, – рассказала Кристина. – Так получилось, что в том же месте отдыхал и Леша Ягудин с семьей. Однажды мы все вместе встретились в ресторане, у Алексея в тот день был день рождения, и он предложил: «Вы русские, мы русские, давайте посидим вместе».

Читайте также:  Олег ефремов и анастасия вертинская отношения

– То есть Алексей даже не предполагал, кто вы такая?

– Нет. Это уже потом мы разговорились с его женой Таней Тотьмяниной. Оказалось, что она катается в паре с Максимом Марининым, а жена Макса – балерина Наталья Сомова, с которой мы вместе танцевали в Театре Немировича-Данченко. Вот такая сложная цепочка знакомств. Но на тот момент никто даже не предполагал, что все обернется «Болеро». Однажды я пришла к ребятам на «Огни большого города» и Леша сообщил, что назревает новый проект с балеринами и он бы хотел участвовать в нем со мной. Правда, Илья Авербух вот так, по блату, меня не взял, а пригласил на кастинг. Нам с Лешей поставили кусочек танца, мы его исполнили, и только после этого Илья меня утвердил.

– Как в театре отнеслись к вашему участию в телепроекте?

– Я к тому моменту уже была балериной Большого театра, поэтому в шоу, можно сказать, участвовала с подачи нашего худрука Сергея Юрьевича Филина. Он рекомендовал меня Авербуху для участия в «Болеро». От проекта я получила огромное удовольствие. И пользу. Ведь я поработала с такими замечательными хореографами, как Вячеслав Кулаев, Раду Поклитару, Франческо Вентрилья.

– Вы замужем, Алексей женат. Танцы на шоу у вас были достаточно откровенными. Вторые половинки не ревновали?

– Муж изначально запрещал участвовать мне в этом проекте, потому что не хотел, чтобы я имела телевизионную славу. Но я его уговорила, пообещав, что выиграю «Болеро». Он пошутил тогда: «Ну смотри, если придешь домой на щите, держись». Вот и пришлось изо всех сил стараться, чтобы победить (смеется). А супруга Алексея Таня Тотьмянина, наоборот, даже хотела, чтобы именно я выступала с ее мужем, ведь меня и мою семью она знала. Да и я просила Татьяну почаще приходить на репетиции, взгляд со стороны всегда полезен. Был такой момент, когда я предложила Леше номер на песню Земфиры «Хочешь?» в исполнении Людмилы Гурченко. Он тогда наотрез отказался. Пришлось звонить Тане и все рассказывать. Я объяснила, как вижу номер, какая будет сценография, мне казалось, что это будет бомба. А наутро я получила от Алексея сообщение: «Ладно, твоя взяла». Так что Таня у меня была ангелом-хранителем.

– Будете поддерживать отношения после окончания шоу?

– Конечно! Я часто приезжаю к ним в гости за город. К тому же у нас маленькие дети: у меня – сын Иса, которому два с половиной годика, у них – двухлетняя дочка Лиза. Особенно я подружилась с Таней. Супруга у Леши – золото, находка! Она так сильно поддерживала нас на проекте, переживала, помогала. Сейчас мы с ней часто созваниваемся, ходим вместе на мероприятия, спектакли, можем просто пообедать вместе.

– Где мы можем увидеть вас в ближайшее время?

– В Большом театре я работаю с сентября, поэтому еще только набираю свои партии. Например, 30 декабря и 8 января я буду танцевать партию Маши в «Щелкунчике» в постановке Григоровича.

– Новый год как отметите?

– Если 30-го с утра хорошо станцую (смеется), то вечером улечу со своим любимым «под пальму» на пару дней. Но салат оливье на Новый год точно съем! Большую-большую… ложку!

– Ложку?! Вы прямо до такой степени себя держите, что еду ложками считаете?

– Я берегу своих партнеров, поэтому держу себя в форме.

– Какой приз вы получили за победу в «Болеро»?

– Годовой запас конфет от спонсора, красивый кубок и путевки в Италию, где путешествие организовано по высшему классу.

– Не хотите поучаствовать в других телепроектах?

– Я, пожалуй, пас. «Болеро» – моя стезя, танцы. А остальные телешоу… Я все-таки человек искусства, и мне важна моя работа в театре, поэтому растрачивать себя на другие проекты у меня нет времени.

Прямая речь

Алексей Ягудин: «С каждым годом мне все легче жить без коньков»

Олимпийский чемпион ответил на вопросы зрителей Первого канала на онлайн-конференции

– Свою Олимпиаду я выиграл уже почти десять лет назад, но меня не перестают спрашивать, вернусь ли я в большой спорт. Конечно же, не вернусь. Во-первых, потому что не хочу, а во-вторых, уже не могу. Каждому свое время. Я считаю, что в спорте на профессиональном уровне я сделал достаточно, завоевал главные титулы в фигурном катании, а теперь хочу найти для себя другую профессию. Честно говоря, мне как-то без коньков с каждым годом становится все легче и легче жить, интереснее. Да, фигурное катание я обожаю, получаю от него огромное удовольствие, но в данный момент меня зацепил проект «Болеро». Может быть, потому, что на сцене можно сделать чуть-чуть больше, нежели на двух полозьях.

– Алексей, а вы любите классический балет?

– Это все равно что спросить: а любите ли вы кино? Есть фильмы хорошо снятые, интересные, с изюминкой, а есть менее удачные. Так же, наверное, и классический балет… Обожаю ли я его? Честно говорю, нет. Люблю ли я его для общего развития? Да, конечно. И все зависит, наверное, от того, кто ставил и кто принимал в нем участие.

– Какая у вас заветная мечта?

– Два лабрадора и еще один ребенок. И озеро далеко-далеко, в какой-нибудь глубинке. И друзья. Кто-то играет на гитаре, кто-то разводит костер, жарит шашлыки. Такая картинка похожа на мечту?