Братья радченко биография личная жизнь их жены
Личная жизнь и биография братьев Радченко была всегда связана друг с другом. Русский шансон отличается необычайной задушевностью и тонкостью чувств. Талантливые исполнители, заслуженные артисты России братья Радченко – это яркое тому подтверждение. Необычный тембр голоса и стремление к творческому развитию сделали этот дуэт по-настоящему известным в начала в СССР, а затем и в России.
Они продолжают работать вместе над своим творчеством, задумываются о новых проектах и не собираются останавливаться на достигнутом. Конечно же, их творчество востребовано только в определённых кругах, но это не мешает им творить и радовать поклонников.
Музыканты Братья Радченко
Юные годы
Родились исполнители 60 лет назад, в 1957 году. Так как они братья-близнецы, мальчики появились на свет в одно и то же время – 1 февраля. Произошло это в Токмаке – относительно небольшом городке Запорожской области на Востоке Украины.
Близнецы оказались творческими натурами с самого раннего детство. Еще в средней школе они активно развивались в этом направлении, посещали уроки танцев и были записаны в народный хор. Более того, оба мальчика с успехом учились в музыкальной школе.
Братья Радченко в молодости
В промышленном городке не было известных институтов или студий, поэтому ребята пели в хоре «Таврия» при заводе имени Кирова. После окончания школы они уехали за своей мечтой в Киев, поступать в местный театральный институт.
С успехом отучившись там, братья Радченко начали свою карьеру в эстрадном мире. На самом деле они решили, что будут вместе строить свою личную жизнь и биографию вместе.
В один момент братья Радченко хотели найти себе жен, которые тоже бы являлись близняшками. Но после неудачной затеи, над которой долгое время еще смеялись, остались яркие воспоминания.
Творческий путь
После Киевского театрального института близнецы поступают на службу в театр имени Райкина. Здесь они проведут три успешных года. Аркадий Райкин уделит внимание обоим исполнителям. По его совету они отправятся к специалисту по исправлению речи, для того чтобы убрать выраженный украинский акцент и манеру разговаривать.
Братья Радченко на сцене
После, как и у всех советских мужчин того времени обязательной была служба в армии. Проведя там положенное время, братья вернулись в театр, поступив на службу в Ленинградский театр миниатюр. Однако, прослужив там около пяти лет, братья понимают, что они не развиваются в своем творческом пути. Так пришло решение начать сольную карьеру и уйти из театра.
Теперь целью братьев Радченко становится Москонцерт. Они уверенно начинают формировать дуэт, не сомневаясь в своем успехе. На этом пути в жизни они встречают множество популярных в те времена, талантливых личностей, которые неповторимо влияют на их стиль исполнения.
Постоянное изменение своего репертуара привел их к идеалу. Они выпустили немалое количество песен и альбомов, которые полюбились слушателям.
Сергeй и Николай Радченко
Необычной фишкой дуэта стал необычный голос исполнителей. Их тембр отличался от всего, что существовало тогда и сейчас на эстраде. Так образовался отдельный коллектив, который готов был стать популярным. Именно этот фактор и привлекал слушателей, включать песни Радченко снова и снова. В дальнейшем они не раз говорили о том, что благодарны родителям за такой голос, который сделал из них неповторимых исполнителей.
На общем фоне их выделили известные композиторы М. Таривердиев и А. Журбин. В итоге у них получилось очень продуктивное сотрудничество, плоды которого имели весомый успех у широкой публики. Тексты для исполнителей начинают писать Поперечный и Доровских, музыку придумывают Морозов и Пляченко. Дуэт братьев Радченко набирает обороты и становится действительно популярным сначала в СССР, а затем и в России. В свои 48 лет братья Радченко устроили личную жизнь, биографию и имеют жен и детей. У каждого есть дочка, о которых они очень часто рассказывают в интервью.
Братья Радченко возле своего загородного дома
В итоге, популярность дуэта достигал предела, и они начали давать гастрольные туры не только по территории Российской Федерации, но и за рубежом. На данный момент музыканты все еще с успехом выступают и развиваются в своем жанре. Проблема в том, что их известность ограничена только определённым кругом поклонников, которые интересуются таким творчеством. В дальнейшем Радченко собираются заниматься продюсированием молодых исполнителей авторской музыки.
Личная жизнь
Прочитав множество биографий Братьев Радченко, вы пpaктически ничего не найдете об их личной жизни, женах и детях. Из достоверных источников известно, что они оба женаты и имеют по одному ребенку.
Братья Радченко сейчас
Семья имеет для обоих огромное значение, они понимают, что единство дает силу, остановить которую невозможно.
Оба брата талантливы и дополняют друг друга. Можно с уверенностью говорить, что по отдельности они не смогли бы достичь высоких результатов в карьере.
Популярные исполнители Сергeй и Николай Радченко рассказали, как вдвоем играли в театре одну роль, а также объяснили, почему Алла Пугачева тормозит российскую эстраду.
Читайте также: Химена дуке биография личная жизньПосле концерта в Омске братья-близнецы Сергeй и Николай Радченко нашли время, чтобы пообщаться с журналистами. Вернее, общался в основном Сергeй, который и на сцене больше разговаривал с публикой.
– У меня лицензия на говорильню, – пошутил он.
Исполнитель скептически отнесся к тому, что творчество дуэта акулы пера отнесли к русскому шансону.
– Я до сих пор не могу понять, что такое «русский шансон», – сказал один из братьев. – Мы не в шоу-бизнесе и не в шансоне. Мы как хуторяне. С одной стороны, хорошо, что нас ни с кем не сравнивают. Я всегда говорю: «Близнецами на сцене должны быть только братья Радченко. Остальные – разные». Никто не должен быть похожим друг на друга. Когда появляются похожие артисты, это плохо. Поют репертуар один и тот же, перепевают. Это уже крах. Надо быть разными. А мы – это штучный товар.
Показалось, что для Сергея Радченко тема российской эстрады очень актуальна, и он искренне переживает за то, что сейчас происходит в шоу-бизнесе.
– У меня много претензий именно к репертуару. Возьмем рок. То все под Арбенину косили, то под группу «Звери». А естественность-то уходит. Почему-то все пытаются под кого-то петь. У каждого должно быть свое. У нас не стало музыкальной критики. А я могу сказать, например, что Пугачева тормозит эстраду. Она болванчиков воспитывает и все. А им надо написать песню. Это значит, профессионального композитора надо. Пугачева должна сказать: «Напишите самую лучшую песню для этого парня». Тогда мы понимаем, что эту песню поет только он. А так, он поет песню самой Пугачевой. Только надели на него шляпу и перья. У нас нет молодых ребят, которые могли бы держать зал два часа. Репертуара у них минут на десять.
Рассказал Сергeй Радченко и о том, что в начале творческого пути они с братом работали в театре у Аркадия Райкина. А после cмepти мэтра ушли оттуда. За 4 года работы в знаменитом театре братья поняли, что уже переросли эпизодические роли, и им хотелось создать что-то свое. Однако нужен был хороший режиссер, а его у братьев Радченко не было. Тем не менее, одну гениальную вещь они все же воплотили.
– На втором курсе у нас был экспериментальный спектакль «Укрощение строптивой», – вступает в разговор Николай Радченко. – Роль Петруччо была в двух лицах. Так распределили шекспировский текст, что роль играли мы вдвоем. Зритель должен думать, что это один актер, но на самом деле нас двое. А для актрисы было приятно и удобно играть с двумя партнерами. Она реагирует на каждого.
– Мы были в разных костюмах, – продолжает Сергeй. – Он был, извините, в вонючем камзоле, а я был такой напыщенный в жабо на голое тело. Это был такой спектакль, о котором говорил весь город. Были у нас еще колоссальные актрисы и близняшки – сестры Кутеповы. Мы хотели сделать спектакль с ними. Это был бы спектакль мирового значения. На сцене было бы два героя, но играли бы их четыре человека. Они бы появлялись то тут, то там. Зритель ни о чем не должен был знать. И на поклон вышли бы двое. Но не получилось.
Рассказали братья и о том, что когда-то были президентами ассоциации близнецов и как представители России долгое время жили в американском городе Твинсбурге, куда приезжают близнецы со всех стран. Но потом братьям Радченко «надоело пить пиво», и они вернулись домой.
Коснулись исполнители и своей родословной. Братья охотно рассказывали журналистам о подвигах и буднях своих родственников. Оказывается, что их деды воевали в армии Нестора Махно и погибли при взятии Перекопа. Мать братьев Радченко была медсестрой, а отец – простым рабочим. По заявлению Сергея Радченко, дворян в их роду не было. Если говорить о сегодняшнем дне, то взрослые дочери братьев-близнецов, как рассказали исполнители, довольно далеки от мира музыки. Хотя заботливые отцы всячески пробовали заняться музыкальным воспитанием детей.
– Если изначально этого нет, то и развить музыкальные способности сложно, – считает Сергeй Радченко.
Евгений Яровой
Фото Марии Гавриленко
Ïîþùèå ëèöåäåè. Ïåñåííûé ìèð áðàòüåâ Ðàä÷åíêî êîëîðèòåí è àðòèñòè÷åí. Äàæå èìåíà èõ çíàêîìûå è ñìûñëîâûå: áðàòüÿ Ðàä÷åíêî Ñåðãåé è Íèêîëàé ïî-áðàòñêè ðàäû ñâîèì çðèòåëÿì. Èõ îòíîøåíèÿ ðàäóøíû è ðàäóæíû.
Àðòèñòû ïî-äîìàøíåìó îòêðûòû çðèòåëüñêîìó ìèðó, è, áåçóñëîâíî, ïîëó÷àþò óäîâîëüñòâèå îò îáùåíèÿ: íå âûïîëíÿþò ðàáîòó, à ðàäóþòñÿ îò äóøè âñòðå÷å ñ ïîêëîííèêàìè, êàéôóþò è íàñëàæäàþòñÿ âìåñòå ñ íèìè.
Îùóùåíèå êàìåðíîñòè è ëèðè÷íîñòè âåðíî, íî íå ïîëíî. Ïåâöû ïðåäñòàþò â êîíòàêòå-êîíòðàñòå ëèðè÷åñêîé, äîâåðèòåëüíîé èíòîíàöèè, è ýïè÷åñêîãî, ìàñøòàáíîãî ÿâëåíèÿ íà ñöåíå. Äâà áîãàòûðñêèõ, ìîùíûõ ïåðñîíàæà, ñ áûëèííîé óäàëüþ, è ïî-äîìàøíåìó óþòíûõ, çàäóøåâíûõ è àçàðòíûõ.
Читайте также: Келли престон биография личная жизньÎòíîøåíèÿ ìåæäó áðàòüÿìè ñòðîÿòñÿ íå òàâòîëîãè÷íî è íå â óíèñîí. Îíè íàñòîÿíû è íàñòðîåíû íà êîíòðàñòàõ. Ýòî äðàìàòóðãèÿ êîíòàêòîâ äâóõ ñàìîäîñòàòî÷íûõ ëè÷íîñòåé, à íå åäèíûé ìîíîëîã äâóõ îäíîëèêèõ ïåðñîí. Àðòèñòû îáùàþòñÿ ìåæäó ñîáîé, à íå òîëüêî ñî çðèòåëÿìè, âîâëåêàÿ ïîñëåäíèõ â ñâîè áðàòñêèå èãðû, è òåì ïîâûøàþò ãðàäóñ çðèòåëüñêîãî èíòåðåñà.
Èñêóññòâî äóýòà äóýëü äâóõ ëè÷íîñòåé, äóýò âîêàëüíûé, ãîëîñîâîé, è äóýëü îáùåíèÿ, òâîð÷åñêîãî ïîâåäåíèÿ íà ïîäìîñòêàõ.
Êîíöåðòû áðàòüåâ Ðàä÷åíêî ñëóøàþòñÿ è ñìîòðÿòñÿ íà îäíîì äûõàíèè, êàê öåëüíûé ñëèòîê äðàãîöåííîé ïåâ÷åñêîé ïðèðîäû. Ïðèêîâûâàþùèé ìàãíåòèçì àðòèñòîâ î÷åâèäåí. Óíèêàëüíî èõ óìåíèå äåðæàòü çàë íà âçâîäå, äàæå åñëè êîíöåðò äëèòñÿ 2,5 3 ÷àñà.
Âîîáùå-òî ýòî íå ñëó÷àéíî. Áðàòüÿ Ðàä÷åíêî ïðîøëè íå òîëüêî ìóçûêàëüíî-ìåëîäè÷åñêóþ øêîëó: èõ ó÷èòåëÿ áûëè âûäàþùèåñÿ êîìïîçèòîðû Íèêèòà Áîãîñëîâñêèé è Ìèêàýë Òàðèâåðäèåâ, íî è ìîùíûé òåàòðàëüíûé «óíèâåðñèòåò». Àðòèñòû äëèòåëüíîå âðåìÿ ðàáîòàëè â Òåàòðå Àðêàäèÿ Ðàéêèíà, ÷üå ïîòðÿñàþùåå óìåíèå ãèïíîòè÷åñêîãî, çàâîðàæèâàþùåãî êîíòàêòà ñ çàëîì ñòàëî èíòåíñèâíîé àêòåðñêîé øêîëîé äëÿ áðàòüåâ Ðàä÷åíêî. Ðàáîòà ñ òàêèìè ìàñòåðàìè çàñòàâèëà îñîáåííî òùàòåëüíî, ñêóðïóëåçíî è êðàéíå ïðèñòðàñòíî îòíîñèòüñÿ ê âûáîðó ðåïåðòóàðà, ê âûáîðó ïåñåí äëÿ èñïîëíåíèÿ.
Âûñîêèé ïðîôåññèîíàëèçì ñîâðåìåííîãî ñòàòóñà ïåâöîâ, èõ íåóñòàííûé òâîð÷åñêèé ðîñò ïîäòâåðäèëî è íåäàâíåå, êðàéíå óñïåøíîå, âûñòóïëåíèå àðòèñòîâ â êîíöåðòíîì çàëå «Ðîññèÿ», íà ñàìîé ïðåñòèæíîé ïëîùàäêå ñòðàíû.
Áûñòðûé, ïî÷òè àæèîòàæíûé ðàñõâàò ÷åòûðåõ ìóçûêàëüíûõ àëüáîìîâ è ðàñòóùèé ñïðîñ íà íèõ ñèãíàëèçèðóåò, ÷òî â ìèðå àóäèîáèçíåñà íàøè ãåðîè âõîäÿò â ëèäèðóþùóþ ýëèòíóþ ãðóïïó ýñòðàäíûõ àðòèñòîâ.
Ñåðãåé è Íèêîëàé Ðàä÷åíêî íå ïðîñòî ïåâöû. Îíè ïîþùèå ëèöåäåè, ñîçäàþò îñòðîå è ñòèëüíîå çðåëèùíîå ïðåäñòàâëåíèå, âñåãäà ïðîíèçàííîå ëþáîâüþ ê çðèòåëÿì, à òàêæå çàæèãàòåëüíîé ñàìîîòäà÷åé.
Ìóçûêàëüíûé êðèòèê, ïîýò-ýññåèñò Âëàäèìèð Êëèìîâ
Ñ àðòèñòàìè áðàòüÿìè Ðàä÷åíêî ÿ ïîâñòðå÷àëñÿ íà êîíöåðòå. Îíè ïåëè ïåñíþ «Òû æäåøü, Ëèçàâåòà» Íèêèòû Áîãîñëîâñêîãî. Ìîëîäûå àðòèñòû çàäîðíî ïåëè è ëèõî ìàðøèðîâàëè ñ ãèòàðàìè, äåðæà èõ êàê âèíòîâêè.
Ïåòü áðàòüÿ íà÷àëè â äåòñòâå. Îñîáåííî îòëè÷àëñÿ Íèêîëàé. Îí ïåë âñå óñëûøàííûå ìåëîäèè ìóçûêàëüíî, òîíêèì äåòñêèì ãîëîñêîì, íî äîëãî è íàäîåäëèâî. Ìàìà ÷àñòî ãîâîðèëà åìó:
Êîëÿ! Èäè ïîé â ñàðàå. È òåáå õîðîøî è äðîâàì ïðèÿòíî.
Áðàòüÿ îêîí÷èëè òåàòðàëüíûé èíñòèòóò è ïîñòóïèëè â òåàòð Âåëèêîãî àðòèñòà Àðêàäèÿ Ðàéêèíà. Òðè ãîäà îíè èãðàëè â ýòîì ñëàâíîì òåàòðå.
Êàê-òî íà ðåïåòèöèè Àðêàäèé Èñààêîâè÷ çàìåòèë áðàòüÿì, ÷òî èì íàäî óáðàòü óêðàèíñêèé ãîâîðîê è ïîñîâåòîâàë îáðàòèòüñÿ ê ïåäàãîãó ïî ñöåíè÷åñêîé ðå÷è. Áðàòüÿ óñèëåííî ñòàëè ïîñåùàòü ïåäàãîãà. ×åðåç ìåñÿö Ðàéêèí âñòðåòèë åå, ïîçäîðîâàëñÿ.
Îíà îòâåòèëà: Çäîðîâåíüêè áóëû! Àðêàäèé Èñààêîâè÷.
Çàòåì ñëóæáà â àðìèè. Íèêîëàé îêîí÷èë êóðñû øîôåðîâ è ñòàë âîäèòü ãðóçîâèê. Ñåðãåé íà âòîðîì ãîäó ñòàë âçâîäíûì. Îí ëèõî êîìàíäîâàë: Âçâîä, ðàâ-íÿéñü, ñìèðíî! Êòî õî÷åò åõàòü íà êàðòîøêó òðè øàãà âïåðåä. Íèêòî íå âûøåë. Òàê, õîðîøî! Ìàøèíà åäåò ïîðîæíÿêîì, âçâîä íà êàðòîøêó èäåò ïåøêîì. Çàïåâàé!
Ïîþò áðàòüÿ âñþ æèçíü. Îíè òÿãîòåëè ê òåàòðàëèçàöèè ñâîèõ ïåñåí è ïîñòóïèëè â Ñòóäèþ ýñòðàäíîãî èñêóññòâà Ëåîíèäà Ñåìåíîâè÷à Ìàñëþêîâà.
Ðåæèññåðîì â ñòóäèè ó íèõ áûëà Ðàèñà Ìóõàìåä-øèíà. Çàáàâíî áûëî íàáëþäàòü, êàê îíà îò÷èòûâàëà Ñåðãåÿ çà ïðîìàõè Íèêîëàÿ. Ñåðãåé ìîðãàë ãëàçàìè, íå çíàÿ, ÷òî îòâå÷àòü. Áðàòüÿ î÷åíü ïîõîæè. Îíè áëèçíåöû.
Âûñòóïàëè îíè â îäèíàêîâûõ ÷åðíûõ êîìáèíåçîíàõ ñ áåëûìè âîðîòíèêàìè àïàø. Ó êàæäîãî â ðóêàõ ãèòàðà. Íà íåäîóìåííûå âîïðîñû çðèòåëåé, êòî Ñåðãåé, à êòî Íèêîëàé, êîíôåðàíñüå Ñåìåí Êàìèíñêèé óâåðåííî îòâå÷àë:
ß èõ ðàçëè÷àþ ëåãêî. Ñåðãåé â ÷åðíîì êîñòþìå, à ó Íèêîëàÿ â ðóêàõ ãèòàðà.
Áðàòüÿ î÷åíü ïîõîæè, íî ìîÿ äî÷ü Íàñòåíüêà ñðàçó âûäåëèëà Ñåðãåÿ è íèêîãäà íå ïóòàëà åãî ñ Íèêîëàåì.  êîíöå êîíöîâ, îíè ïîæåíèëèñü, è ÿ ñòàë äåäîì. Êàêîå ñ÷àñòüå äåðæàòü íà ðóêàõ ìàëåíüêóþ âíó÷êó Êñþøó! Íè÷åãî, ÷òî ÿ äåäóøêà. Íî òî, ÷òî ìîÿ æåíà áàáóøêà…
Ìóçûêàëüíîñòü è íåîáû÷íûå ïåâ÷åñêèå äàííûå àðòèñòîâ çàìåòèëè êîìïîçèòîðû Ìèêàýë Òàðèâåðäèåâ, Àëåêñàíäð Æóðáèí è ñ óäîâîëüñòâèåì ðàáîòàëè ñ íèìè. Âåëèêîëåïíûå ìåëîäèñòû Àëåêñàíäð Ìîðîçîâ è Àëåêñàíäð Ïëÿ÷åíêî ïèøóò äëÿ íèõ ïåñíè.
Íèêèòà Áîãîñëîâñêèé ïðèãëàøàë èõ â ñâîè êîíöåðòû. Áðàòüÿ ñ áîëüøèì óñïåõîì âûñòóïàëè â íèõ. Âûñòóïàëè îíè âî âñåõ ãîðîäàõ Ðîññèè. Áûâàëè è çà ðóáåæîì.
Íà êîíöåðòå â Ïàðèæå áûë ãðàíäèîçíûé óñïåõ, çðèòåëè áûëè â âîñòîðãå. ×åëîâåê ñîðîê ñêàíäèðîâàëè: Îñòàâàéòåñü â Ïàðèæå, îñòàâàéòåñü â Ïàðèæå! Ïîòîì âûÿñíèëîñü, ýòî áûëè òóðèñòû èç Ðîññèè.
Àðòèñòû ìíîãî åçäÿò. Âñòðå÷àþòñÿ ñî çðèòåëÿìè, îáùàþòñÿ ñ êîëëåãàìè-àðòèñòàìè. Çà âåñåëûé, îòçûâ÷èâûé íðàâ èõ ëþáÿò è àðòèñòû ñòàðøåãî ïîêîëåíèÿ, è ðîâåñíèêè.
Çàñëóæåííûé àðòèñò Ðîññèè À. Âàñèëåâñêèé
Исполнители «Домик окнами в сад» отметили 60-летие на сцене Московского мюзик-холла.
Текст: Евгения Сидорова·13 марта 2017
Самый душевный дуэт страны отыграл праздничный концерт для множества своих друзей в столице. Зал Московского мюзик-холла радушно встретил Николая и Сергея Радченко, которые 1 февраля отметили 60-летие. Более 40 лет творческой деятельности и 120 лет на двоих! Сергeй и Николай Радченко с удовольствием представили свои лучшие песни, которых за четыре десятилетия написано более 80-ти, издано в пяти пластинках. Поздравить знаменитых братьев-близнецов пришли их верные поклонники, среди которых были представители Госдумы и Совета Федерации, министерств культуры, обороны, а также послы Сербии и Китая.
Читайте также: Флера сулейманова биография личная жизньГлавным подарком для юбиляров была, конечно, верность своего зрителя, которых, несмотря на народность творчества Радченко, редко увидишь в телевизоре, услышишь на радио. Люди знают, помнят и со слезами на глазах подпевают их «Учил отец, учила мать», «Малиновый звон», «Домик окнами в сад» и многие другие проверенные временем золотые хиты.
Дуэтов с таким солидным творческим в России, пожалуй, и нет. Радченко на сцене уже больше 40 лет и начиналось в школе:
– Мы учились в 9 классе, 70-е года, – вспоминает Николай Радченко. – Помню, как несколько месяцев работали на кирпичном заводе, складывали кирпичи по 5-6 часов в день, чтобы купить гитары. Заработали по 100-200 рублей, что по тем временам были бешеные деньги. Купили болгарские соло-гитару и бас-гитару. И организовали ансамбль. Пели в городском парке городка Токмак все лето. «Лупили» так два сезона. Перепевали «The Beatles», «Веселые ребята», песни молодого Юрия Антонова, пару своих песен. Было, может быть примитивно, но народу нравилось. Так и начался наш путь.
Внешне их не отличишь, а внутренне Сергeй и Николай – два абсолютно не похожи:
– Мы два совершенно разных человека, – уверен Николай. – Особенно по темпераменту. Бывают споры, разногласия. В молодости и вовсе доходило до рукоприкладства. К нам очень часто после концерта подходят мамы близнецов, спрашивают совета. Мы недавно на благотворительном концерте в Новокузнецке встретили одного из братьев Грим. Он пел в одиночку. У нас с братом никогда не было такого, что мы до такой степени могли разойдись. У нас нет другого пути, у нас дуэт и мы всегда приходили к консенсусу. А похожи мы в том, что наши вкусы совпадают. Обычно в отборе репертуара я доминирую, но он со мной всегда соглашается. Ведущий на концертах у нас всегда Сережа, а я ведущий в исполнении, брат – второй голос. Предчувствие одно на двоих, даже сны одинаковые видим.
Когда-то у нас была одна женщина на двоих. Однажды она сказала: «Если вас сложить вместе, то получится идеальный мужчина». Настолько мы разные. Мы дополняем друг друга. Но мы же не сиамские близнецы. И живем по отдельности, а работаем всю жизнь вместе.
Как писался «Домик окнами в сад», ставший визитной карточкой Радченко?
– В марте песне исполнилось 20 лет. В 1996 году у родителей была «Золотая свадьба», мы праздновали в ресторане в нашем родном городке Токмак Запорожской области. После с друзьями отправились домой. Мать накрыла стол, все было очень красиво. Поэт Анатолий Поперечный захотел отдохнуть на свежем воздухе, мать накрыла ему перину в нашем черешневом саду, и он лег и заснул. Мы продолжили отмечать, и вдруг поэт возвращается к нашему столу с листиком бумаги (у него всегда был с собой блокнотик и карандаш) и говорит: «Я написал песню». Он лежал и видел этот простой домик, оконца, черешневый сад. И Морозов взял гитару, Поперечный досочинил, а мы давай подпевать: «Домик окнами в сад, там, где ждет меня мама…». Мы приехали в Москву и записали песню. Так и родилась песня. Тогда мы не знали, что эта душевная песня для родителей о собственном доме станет народной. Но оказалось, таких домиков по всей России миллионы. Символом этого стала наша поездка в Йошкар-Олу, когда мы, подъезжая к городу, заметили один из дачных домиков, где прямо на фронтоне были выпилены большие ноты первых тактов мелодии нашей песни, – вспоминает артист. – А наш домик по-прежнему есть, недалеко похоронены родителями, мы стараемся как можно чаще приезжать, иначе сердце болит в тоске.
Какая история появления в репертуаре братьев знаменитой песни «Малиновый звон»?
– Дело в том, то первый исполнитель этой песни – Коля Гнатюк. Мы не любим перепевать чье, но эту песню мы сделали по своему двухголосьем. Коля уже давно где-то в Германии. У него мы не стали спрашивать разрешение на исполнение, но композитор нам разрешил, дал право. И мы записали тогда в первой пластинке. И она так и осталась. Мы, таким образом, продлили жизнь этой песне. Это тоже был 96-й год. И по сей день на каждом концерте «Малиновый звон» звучит и продолжает жить. Она такая долговечная, – считает Николай Николаевич.