Биографии    


Ирина соколова актриса личная жизнь муж

 Ирина соколова актриса личная жизнь муж

Петербургский театр подарил нам сотни выдающихся спектаклей, основанных не только на классических пьесах, но и на оригинальных произведениях. И на премьерах до сих пор можно наблюдать аншлаги, что свидетельствует о невероятной заинтересованности жителей нашей страны искусством. Так что всем любителям театра Ирина Соколова известна уже много лет. Эта женщина проделала невероятный творческий путь, за время которого успела достичь самых серьезных вершин.

Помимо того, что Соколова стала звездой на сцене, она также успела оставить след в кино и на телевидении, нередко получая роли в крупных проектах. Так что она прожила насыщенную жизнь, продолжая сниматься и выступать на сцене до сих пор. Предлагаем вашему вниманию биографию народной артистки, а также информацию о ее личной жизни, семье, детях и внуках. Вы узнаете, какой была Ирина Соколова в молодости. Это позволит создать полноценное представление о звезде театральных подмостков.

Личная жизнь Ирины Соколовой

По признанию самой Ирины, она не особо любит распространяться насчет своей личной жизни. Так что прессе редко когда удавалось выведать у артистки подробную информацию о ее муже и детях. Несмотря на известность, театральная актриса без труда оставляла своих близких в стороне от назойливых камер, слухов и сплетен. Но некоторую информацию нам все-таки удалось узнать.

Известно то, что у Ирины Соколовой есть дочь, уже давно успевшая стать взрослой и самостоятельной женщиной. Как рассказывает Ирина, когда-то ее дочь также мечтала о карьере на сцене. Следя за успехами звездной матери, дeвyшка стремилась к достижению не менее высоких результатов. И в определенный момент дочь Соколовой поступила в театральное училище, которое без труда завершила. Но затем бывшая студентка разочаровалась в профессии, избрав свой путь в редакторской деятельности.

Также известно то, что у Ирины есть двое внуков, о которых с которыми она проводила немало свободного времени. Артистка очень рада тому факту, что никто из представителей ее рода не решился на актерскую карьеру.

По мнению Ирины Соколовой, работа на сцене и на экране отнимает огромное количество сил и времени, из-за чего на семью и близких у человека попросту не остается свободного времени.

На этом информация о личной жизни Ирины заканчивается. Благодаря своей скромности, а также умение избегать лишних подробностей, женщина обеспечила своей семье спокойную жизнь, лишенную нескончаемых вспышек фотокамер.

Биография

Ну а теперь предлагаем вам ознакомиться непосредственно с карьерой великой петербургской артистки. Она появилась на свет под Мурманском 24 декабря 1940 года. Это было непростое для всего СССР время, когда каждый мужчина отправлялся на фронт. Так что все свое детство Ирина была окружена исключительно женщинами, воспитывавшими дeвoчку в максимально трудных для жизни условиях. Мама, бабушка и тетя сделали все возможное, чтобы малютка была в безопасности и ни в чем не нуждалась. Отец, который отправился воевать с немцами, в итоге погиб на полях сражений, став героем. В прошлом он был актером, собственно, как и мать Ирины. Так что у Соколовой были все шансы пойти по стопам родителей.

Более того, даже бабушка Ирины Соколовой имела к театральной деятельности непосредственное отношение, занимаясь пошивом костюмов.Тетя занимала пост гримера в ТЮЗе, после чего в семье появился еще один человек-искусства, ставший для Ирины отчимом. В таком окружении сложно не заинтересоваться театром, который окружал ее на постоянной основе.

Девочка то и дело следила за успехами своей матери из закулисья, досконально зная весь репертуар наизусть. И в определенный момент режиссеры стали использовать малютку в небольших ролях, чтобы у основной труппы было время переодеться для следующих сцен спектакля. За подобные эпизодические роли дeвoчка получала в качестве вознаграждения яблоко или конфету, что по тем временам было большой роскошью.

Ирина Соколова в молодости

В молодости Ирина окончательно убеждается в том, что хочет стать актрисой театра. И для этого дeвyшка направилась в театральное училище, которое завершила в 1963 году. С этого момента она становится профессиональной дипломированной актрисой. Оставалось лишь продемонстрировать свой талант на пpaктике, для чего Ирина поступает в местную театральную труппу.

Ирина Соколова в молодости

И уже тогда Ирина продемонстрировала себя как настоящий мастер перевоплощения, без труда справляясь с ролями представителей другого пола, а то и вовсе перевоплощаясь в кошек или других живых существ. Подобные образы не помешали Ирине заполучить роль Офелии в легендарном «Гамлете» Уильяма Шекспира. Для каждого актера участие в такой постановке является целью всей жизни. И уже на старте карьеры Ирине Соколовой удается осуществить то, о чем мечтают тысячи актеров по всей стране.

Карьера

С тех пор карьера Ирины на сцене театра продолжает оставаться на вершине. Женщина никогда не оставалась без работы, участвуя в спектаклях из года в год. На сцене артистке удалось воплотить в жизнь бесчисленное количество самых неожиданных образов, превративших ее в любимицу всех поклонников отечественного театра. Но на достигнутом Ирина Соколова останавливаться не собиралась. И следующим витком в ее насыщенной биографии становится работа в кино и на телевидении.

Дебют на экране состоялся еще в 60-е годы, когда молодая актриса работала над фильмом «Бухта Елены». Но настоящий успех пришел к ней значительно позже. В 80-е годы Ирина Соколова начинает работать с молодым режиссером Александром Сокуровым, вместе с которым создаст ряд незабываемых образов. Первой их успешной работой становится фильм «Скорбное бесчувствие», вышедший в 1986 году. Несмотря на то, что советское кино переживало не лучшие времена, Сокуров без труда продолжал выдавать качественное кино, получавшее признание далеко за пределами СССР.

Читайте также:  Софья фадеева актриса личная жизнь

Спустя еще 2 года на экраны выходит фильм «Дни затмения», закрепивший за Сокуровым статус нового мастодонта отечественного кинематографа.

Ирина вновь блеснула на экране, исполнив роль сестры Маляновой. Но вершиной в кинокарьере Соколовой становится фильм «Молох», вышедший в 1999 году. В нем она вновь продемонстрировала свое мастерство перевоплощения, сыграв на экране Йозефа Геббельса. Примечательно, что первое время имя актрисы в титрах не указывалось. В графе исполнителя роли Геббельса числился вымышленный актер Леонид Сокол, в результате чего зрители даже не догадывались о том, что соратника Гитлера сыграла представительница женского пола. Фильм «Молох» был выдвинут от России на премию Оскар, тем самым завоевав мировой успех.

Кадр из фильма «Молох». Ирина Соколова слева

Среди других знаковых работ Ирины Соколовой стоит обратить внимание на фильмы еще одного классика петербургского кинематографа Алексея Балабанова. Ирина сыграла в фильмах «Замок» и «Война», сыскавших всенародную славу.

Заключение

Несмотря на солидный возраст, Ирина продолжает работать не только в театре, но и на телевидении. На данный момент зрители могут видеть Ирину в различных постановках Большого драматического театра, а также в качестве приглашенной звезды в ТЮЗе, в котором она продолжает работать даже неофициально.

Периодически Ирину можно встретить и на телевидении, но в силу занятости артистка предпочитает не отвлекаться от работы на сцене. Остается лишь пожелать Ирине Соколовой долгих лет жизни, чтобы она продолжала радовать зрителей своим талантом.

Биография

Ирина Леонидовна Соколова известна с детства каждому петербуржцу, который любит и посещает театр. Телезритель мог видеть актрису в кинолентах, посвященных военному времени, а также в телесериалах. Имя талантливой мастерицы перевоплощений неизменно ассоциируется и с ролью Йозефа Геббельса, сыгранной в картине «Молох».

Детство и юность

Ирина Леонидовна родилась 24 декабря 1940 года в Мурманске. В детстве дeвoчку окружали и воспитывали женщины – мама, бабушка и тетя. Семья Соколовой имела прямое отношение к театру. Папа, погибший во время Великой Отечественной под Сталинградом, был актером, как и мама.

Актриса Ирина Соколова

Бабушка дeвoчки, швея с поистине «золотыми» руками, заведовала костюмерным цехом Мурманского драмтеатра. Тетя – гример Театра комедии и ТЮЗа. Появившийся позже отчим тоже оказался актером.

Неудивительно, что малышка Ирочка, с детства находившаяся при театре и знавшая весь репертуар и тайные уголки закулисья, впервые вышла на сцену в пять лет. Мама дeвoчки играла Золушку, и когда героине требовалось переодеться на бал, получалась неловкая пауза. В этот момент режиссер постановки вспомнил про Ирину.

Ирина Соколова в молодости

Девочка в образе маленького гномика выходила на сцену и выносила хрустальные туфельки, исполняя перед залом небольшой танец. За такой труд ребенок получала яблоко или конфетку, что для послевоенного времени казалось настоящей наградой.

Творческая жизнь актрисы оказалась связанной с Театром юного зрителя. В 1963 году дeвyшка оканчивает театральную студию при ТЮЗе в Ленинграде (нынешнем Санкт-Петербурге) и сразу же после получения диплома поступает в труппу театра.

Театр

Соколова по сей день остается одной из самых разноплановых актрис как театра, так и кино. Ирина Леонидовна в интервью признавалась, что, видимо, родилась в рубашке, без работы и ролей не оставалась никогда. Секрет творческого успеха, пожалуй, заключается еще и в том, что звезда сцены не отказалась ни от одной предложенной роли.

Ирина Соколова в театре

На сцене актриса начала появляться в постановках в амплуа травести. Молодая хрупкая дeвyшка с легкостью перевоплощалась в мальчишек в коротких штанишках, в юных девочек-подростков. При этом зритель видел Ирину Леонидовну и в образе мышки, и кошки, которая гуляет сама по себе. А уже в следующем спектакле она преображалась в шекспировскую Офелию.

Диапазон театральных ролей Соколовой неимоверно широк. Актриса рассказывала, что вжиться в образ помогает опыт, при этом всегда надо понять и принять персонажа. Иногда действуют грим и костюм. Реквизит становится той нужной завершающей точкой, которой изначально не хватало для полноты понимания образа.

Фильмы

В кино Ирина Леонидовна появилась в том же 1963 году, в картине «Бухта Елены». На площадке дeвyшка работала с признанными звездами советского актерского мастерства Юрием Леонидовым и Юрием Гребенщиковым. Актриса делится, что играть на сцене театра и на съемочной площадке – совершенно разные вещи. Когда видишь себя со стороны, заметны недостатки и недочеты – безжалостная камера фиксирует на пленку абсолютно все.

Ирина Соколова в фильме «Возвращение в Зурбаган»

Между тем универсальную актрису любят режиссеры и приглашают на роли в фильмах и сериалах. В фильмографии Соколовой – опыт участия в нескольких многосерийных телепроектах. Примечательным стал сериал «Врач».

Сюжет повествует об испытаниях нового лекарственного препарата в районной больнице. Ирина Леонидовна появилась в роли одного из докторов. Играла актриса и в теленовеллах «Агент национальной безопасности», «Сердце ангела», «Тайны следствия».

Ирина Соколова в фильме «В зеркале Венеры»

В фильмах роли Соколовой намного серьезнее, да и сами картины заслуживают особого внимания вдумчивого зрителя. К примеру, актриса играла мать капитана Медведева (роль которого исполнил Сергeй Бодров-младший) в военной драме о Второй чеченской кампании «Война».

Особое место в карьере занимает сотрудничество с режиссером Александром Сокуровым. Дружба двух талантливых людей началась еще в 80-х годах. Впервые режиссер пригласил Соколову на съемки короткометражки «Разжалованный». Потом последовала роль в драме «Скорбное бесчувствие».

Читайте также:  Шамова актриса личная жизнь

Ирина Соколова в фильме «Молох»

Неоспоримым триумфом стала роль Ирины Леонидовны в картине «Молох», снятой тем же Сокуровым. Здесь пригодился театральный опыт травести-актрисы. Женщина появилась на экране в роли гения фашистской пропаганды, ближайшего соратника Адольфа Гитлера – Йозефа Геббельса. В титрах имя актрисы не указано, вместо этого в строчках стоит – Леонид Сокол.

Актриса объясняет, что скрыть истинную фамилию и пол пришлось из уважения к немецким коллегам по кинематографу, которые могли не понять такой подход режиссера к образу. Во время работы над фильмом Соколова изучала историческую и военную хронику, хаpaктер и внутренние конфликты героя. В итоге работа получила признание критиков и зрителей. Фильм даже выдвинут от России на премию «Оскар».

Ирина Соколова в сериале «Ленинград 46»

Кстати говоря, роль Геббельса исполнена актрисой еще раз, уже в сериале телеканала «Россия» – «Вольф Мессинг: видевший сквозь время». Сотрудничество с Сокуровым для Соколовой не прекратилось, и позже актриса появляется в отрывке драмы «Телец» в образе матери Ленина.

Фильмы и сериалы на военную и послевоенную тематику еще не раз появятся в творческой биографии актрисы. К ним относятся сериал «Ленинград 46», двухсерийный фильм «Служу Советскому Союзу!».

Личная жизнь

Как признавалась Ирина Леонидовна, она не считает себя любительницей давать интервью. Если же это происходит, то речь с журналистами идет обычно о творчестве, театре и кино, а не о муже и детях. Личная жизнь остается за плотно закрытой дверью.

Ирина Соколова

Известно, что у Соколовой есть дочь, которая когда-то хотела пойти по стопам мамы и стать актрисой. Она окончила театральный институт, но потом все-таки отказалась от творческого пути, выбрав работу редактора. Внучка тоже подумывала о театральных подмостках, но ее отговорили.

У великой звезды петербургского ТЮЗа уже двое внуков. Дети, по признанию Ирины Леонидовны, совершенно разные. Девочка – жгучая брюнетка, а мальчик – гoлyбоглазый белокурый малыш. Сама Соколова делилась, что не желает для детей актерского быта. Игра на сцене и на съемочной площадке отнимает силы и время, которые можно было бы подарить семье.

Ирина Соколова сейчас

После ухода в 1999 году из состава ТЮЗа вслед за отстраненным от должности художественным руководителем Анатолием Праудиным актриса трудится на сцене театра «Экспериментальная сцена».

Ирина Соколова в театре в 2018 году

В 2018 году артистка продолжает сотрудничество с Театром юного зрителя, ставшим родным. Как говорила Соколова, уход произошел только на бумаге, и трудовая книжка просто сменила место нахождения.

В ТЮЗе на правах приглашенной актрисы Ирина Леонидовна исполняет три роли. Кроме того, энергичная и успевающая все и всюду артистка появляется в спектаклях Большого драматического театра «Время женщин» и «Квартет».

Фильмография

  • 1963 — «Бухта Елены»
  • 1980 — «Разжалованный»
  • 1983 — «Пацаны»
  • 1987 — «Скорбное бесчувствие»
  • 1988 — «Дни затмения»
  • 1990 — «Возвращение в Зурбаган»
  • 1990 — «Мои люди»
  • 1996 — «Про любовь»
  • 1999 — «В зеркале Венеры»
  • 1999 — «Молох»
  • 2000 — «Телец»
  • 2002 — «Война»
  • 2009 — «Вербное Воскресенье»
  • 2009 — «Вольф Мессинг: видевший сквозь время»
  • 2009 — «Весельчаки»
  • 2015 — «Своя чужая»
  • 2014-2015 — «Ленинград 46»

Парадная площадь

Мужчины и женщины Ирины Соколовой

Беседовал Александр Платунов

Народную артистку России Ирину Соколову знают все театральные люди Петербурга. Многие выросли на ее ТЮЗовских ролях, ставших хрестоматийными для детского театра. Но Ирина Леонидовна смогла сделать то, что удавалось мало кому из актрис амплуа травести — она стала крупнейшим мастером «взрослого» театра.

Сегодня Ирина Соколова — одна из самых занятых, востребованных актрис Санкт-Петербурга. Мы видим ее в спектаклях разных театров — от Большого драматического имени Ге opгия Товстоногова до «Русской антрепризы» имени Андрея Миронова.

В Соколовой всегда был актерский кураж, толкающий на неожиданные эксперименты. Чего стоит, например, Геббельс в «Молохе» Александра Сокурова. Вот и сейчас она готовится сыграть одного из героев Набокова (мужскую роль!) в проекте Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина Театра-фестиваля «Балтийский дом». Судя по всему, эта постановка известного режиссера и выдающегося театрального педагога Вениамина Фильштинского будет необычной. Зрителю откроется собственно процесс создания роли, возможным станет наблюдать за преображениями актрисы — ее превращением в набоковского персонажа.

Ирина Соколова в 2015 году отмечает большой юбилей. Смелым экспериментом встретить солидную юбилейную дату — в этом вся Соколова!

— Ирина Леонидовна! Еще в период вашей счастливой актерской судьбы в ТЮЗе у вас уже появлялись экспериментальные роли в кино. Например, в фильмах Сокурова — начиная со «Скорбного бесчувствия». Как это складывалось?

— Впервые Александр Николаевич Сокуров пригласил меня на эпизод в двадцатиминутную короткометражку «Разжалованный». Потом было «Скорбное бесчувствие», потом он меня позвал на «Дни затмения» — я там играла сестру героя… Кино очень отличается от театра — для актера меняется способ существования. В кадре ты существуешь как в жизни, а на сцене все смотрится несколько преувеличенно. Мы привыкли к большому прострaнcтву, и, как часто говорил Зиновий Яковлевич Корогодский, с которым я проработала почти 25 лет, «Играйте, дышите на последний ряд!».

— Вы понимали, почему именно вы нужны Сокурову? Он обычно выбирает фактуру, так сказать, необработанную…

— Когда пришло приглашение на роль Геббельса, мне это, конечно, показалось странным. Камера все фиксирует до мелочей. И с актерами, когда они впервые видят себя на экране, нередко даже случаются истерики. Помню, когда приехала Тоня Шуранова с проб фильма «Война и мир» (это были ее первые пробы), она рассказывала: «Ира! Ты не представляешь: когда я увидела себя, у меня слезы, истерика была. Я им говорю: уберите это, не буду больше сниматься!» Да, это не то же, что себя в зеркале видишь, — это что-то другое.

Я была, конечно, предложением Сокурова удивлена, но это был его выбор. И я целиком и полностью доверилась ему. Мы отсмотрели много документальных кадров…

— Вы что же, Геббельса внутренне играли?!

— Хочешь — не хочешь, но ты должен поставить себя на место этого человека и сделать все, чтобы его понять.

Читайте также:  Тищенко любовь актриса личная жизнь

— А как такие роли на хаpaктере отражаются?

— Почти параллельно «Дому, где разбиваются сердца» («Скорбное бесчувствие») я снималась у Динары Асановой в фильме «Пацаны» в крошечной роли. Я приехала к ней очень усталая, а она сказала: «Сейчас приедут мои экстрасенсы, они помогут». Их было двое — один ходил вокруг меня и, словно на экран, передавал информацию другому. И говорили про меня то, чего знать не могли. У меня было разбитое плечо (в свое время на сцене упала), я на него внимания не обращала, а они говорят: нет, там перелом или трещина. Потом еще и еще, а потом добрались до головы и говорят: «Боже! Какое количество масок… Мы снимаем, снимаем их, чтобы добраться до сути…»

— Вам не мешает такое количество персонажей, которые прошли через вас со своими жизнями, темами, проблемами?

— Нет. Меня лечит сцена. Это правда. Действительно уходят все болячки. Помню, играли спектакль «Бэмби» — в первом акте, минут через десять, мне стало плохо с сердцем: звездочки перед глазами, худо-худо, еще немножко — и обморок… Я легла за декорации и попросила принести валидол и нашатырь. Доиграла акт с таблеткой и нашатырем в кулаке, а когда закончила, вышла и потеряла сознание. Но на сцене все отступает: неурядицы, болезни, усталость.

— Не устали от театра за всю жизнь?

— От театра — нет. Наоборот, никогда ни от чего не отказываюсь. Я счастлива, что играю на разных сценах. И в ТЮЗе, и в Театре «Балтийский дом», и в БДТ, и в «Русской антрепризе». В прошлом сезоне с сентября по декабрь выпустила четыре премьеры.

«Два старомодных коктейля для двух старомодных чудаков» (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)

— Это, наверное, потому, что вы выросли в театральной среде, в актерской атмосфере…

— Я не фаталист. Но уверена, что моя судьба была предопределена задолго до моего рождения. Мой дед прошел всю гражданскую, бабушка на тачанке с ним. Потом у них родились две дочери, старшая — моя мама. При Кирове дед был проректором Ленинградской консерватории по хозяйственной части и сам играл на балалайке в оркестре народных инструментов. Бабуля работала в пошивочных мастерских Мариинского театра. Она прекрасно шила, у нее были золотые руки и потрясающий вкус.

Когда деда в 1937-м арестовали, то квартиру в здании консерватории отобрали, бабуля с двумя девчонками поехала в Мурманский драматический театр заведующей костюмерным цехом. Мама попала во вспомогательный актерский состав — была травести-инженю. Сразу после войны театр на гастролях в Кинешме поставил «Золушку». Мама играла главную роль. Там была сцена ее переодевания на бал. Нужна была пауза, которую заполнили «танцем маленького гномика». Вот тогда вспомнили про меня и сказали ей: «Давай свою Ирку! Она будет вылезать из колодца и подавать хрустальные туфельки».

— Сколько же вам тогда было?

— Пять лет. Поставили танец, сказали мне: «Танцуй, но смотри на дирижера: как он палочкой взмахнет — делай кувырок и уходи». Так я впервые вышла на сцену. Можно сказать, что гном — моя первая мужская, вернее сказать, травестийная роль…

— Да, мужских ролей вы сыграли за свою жизнь немало, редкой актрисе столько удается. Сегодня, когда в связи с юбилеем волей-неволей приходится подводить какие-то, пусть и предварительные, итоги, расскажите о мужчинах, больше всего повлиявших на вас в профессии.

— Леонид Федорович Макарьев, профессор, драматург, режиссер и актер. Я училась у него на курсе. Правда, в первый год он меня не взял, сказал: «Нет, мы таких маленьких не берем». Потом посмотрел так, челку мне приподнял и сказал: «Ну что, под паричком, конечно, мальчик. Приходите на будущий год». И через год я поступила в драматическую студию при Ленинградском ТЮЗе.

Я училась на втором курсе, когда в театр пришел Зиновий Яковлевич Корогодский. Правда, наше знакомство произошло задолго до этого момента. Когда мне было 11 лет, бабушка на какое-то время уехала работать в Калугу и взяла меня с собой. В день приезда она сразу пошла принимать дела, а меня посадили в зал, где шла репетиция. Эту репетицию вел молодой тогда режиссер Корогодский — он ставил Островского. До сих пор помню и мизансцены, и оформление, и героя в папильотках.

— Судьбоносная встреча!

— Нас же с первого курса начали вводить в спектакли. Это вообще идеально, когда студия живет при театре. Это пpaктика — и какая! Вот когда закалка появляется — когда на сплошных вводах растешь.

Корогодский думал о каждом актере, о его дальнейшей судьбе. Он мог иногда сделать неожиданное назначение, многие недоумевали. Например, мое назначение на роль Офелии воспринималось с недоумением… Или сеньор Грегорио Чиче в «Месс-Мэнде»… Но я думаю, что если бы этого не случилось, то у меня и Геббельса бы не было.

Зиновий Яковлевич расширял актерский диапазон. Например, красавец-герой Юрий Каморный был назначен на роль Рисположенского в спектакле «Свои люди — сочтемся» — хитрого, скользкого, маленького человечка, и вдруг открылся хаpaктерный актер.

— Были роли, которые бы хотелось сыграть, но не получилось?

— Вы сейчас удивитесь. В то время, когда я играла гномика в «Золушке» и негритянскую дeвoчку в «Хижине дяди Тома», там же шел «Сирано де Бержеpaк», и об этой роли я мечтала…

— Опять мужская роль?!

— Помню тот спектакль по краскам, по костюмам. Обожала актера, который играл Сирано, наверное, была влюблена в него. И мечтала об этой роли. Пробовала даже с одним режиссером — не получилось. Но это произведение меня тянет.

— Почему же вас так тянут мужские хаpaктеры?

— Мне любые хаpaктеры интересны! Каждый актер мечтает о хорошем материале. И не важно, кого ты играешь — мальчика, дeвoчку, мужчину, кошку, оленя или старуху.

Знаете, ведь многое черпается из жизни. Из своего опыта. Меня растили одни женщины. Больше всего со мной возилась бабушка. За ней я была как за каменной стеной. Бабуля всегда за меня заступалась, хотя очень строгая была — и ругала, и бранилась. Она была скупа на проявление эмоций, но я всегда чувствовала ее любовь.

«Старосветские помещики» (ТЮЗ имени А.А. Брянцева)

— Вы ее сыграли где-нибудь?

— Конечно. В спектакле Геннадия Тростянецкого «Время женщин» в БДТ. Это не первая моя возрастная роль. Но именно в этой пьесе по книге Елены Чижовой все совпало: и время, и образ, и судьба.

— А сами вы какой зритель? Какой тип театра любите?

— Надеюсь, что я хороший зритель. Никогда не могу уйти с чужого спектакля. Но я пока медленно и тяжело воспринимаю какие-то совсем новые формы. Люблю традиционный психологический театр и работаю в нем.

— Вся ваша жизнь — театр?

— Да, конечно. И время он отбирает почти все без остатка. Единственное, о чем жалею, что не хватает сил на семью. У меня уже двое правнуков растут! Лиза, ей восемь, — это какое-то чудо: такая «испанка-цыганка», и по хаpaктеру такая же, столько энергии! А младший, трехлетний Леша, полная противоположность: белобрысый, гoлyбоглазый, рассудительный. Вот в те редкие часы, когда я бываю с ними, и отдыхаю.

С юбилеем, любимая Ирина Леонидовна!Новых ролей и смелых экспериментов!