И левитин биография личная жизнь дети
Быть долгое время в верхних эшелонах власти – дело сложное и очень ответственное. К лицам, занимающим первые должности в любом государстве мира, предъявляются особые требования. Одним из российских чиновников, который превосходно зарекомендовал себя в сфере управления ключевыми отраслями РФ, является Игорь Левитин. О его судьбе и карьере мы и поговорим детальнее в статье.
Общая информация
Будущий министр и нынешняя правая рука президента РФ появился на свет в поселке Цебриково, расположенном в Одесской области (Украина) 21 февраля 1952 года. В юности на протяжении десяти лет активно занимался настольным теннисом в одесской спортшколе. Его наставником был Феликс Осетинский.
На военном поприще
В восемнадцатилетнем возрасте Игорь Левитин пошел служить в армию. А в 1973 году он стал выпускником Ленинградского высшего комaндного училища железнодорожных войск и военных сообщений им. Фрунзе. Службу офицера начал в качестве помощника коменданта на Приднестровской железной дороге, после чего попал в Южную группу войск СССР в Венгрии, где пробыл до 1980 года. В 1983 году Игорь Левитин получил диплом инженера в стенах Военной академии тыла и трaнcпорта. На протяжении двух лет занимал должность коменданта на одном из железнодорожных участков БАМа. С 1985 по 1994 год герой статьи служил на Московской железной дороге на разных постах. Является полковником запаса.
Уход в бизнес
После увольнения из армии в 1994 году Игорь Левитин стал сотрудником финансово-промышленной компании ж/д для трaнcпорта, где буквально через год сумел стать вице-президентом. В 1996 году бывший офицер перешел в комaнду ЗАО “Северстальтрaнc”. В этой компании Игорь Левитин, биография которого содержит много интересных фактов, довольно быстро дорос до уровня заместителя генерального директора и отвечал за железнодорожные перевозки и многие другие вопросы. Мужчина вполне заслуженно считался одной из самых авторитетных фигур в данной организации, хотя и не имел в ней собственной доли. Параллельно Левитин Игорь Евгеньевич – помощник президента в наши дни – был члeном общественного совета при комиссии Кабмина России, созданной для реформы железнодорожного трaнcпорта страны. Не забывал уроженец украинской земли и о научной деятельности и решал задачи в области маршрутизации грузов. Во время совещания, которое прошло на базе Коломенского тепловозостроительного завода в 2003 году, Левитин познакомился с Владимиром Путиным.
Работа в правительстве
В марте 2004 года Игорь Евгеньевич стал министром трaнcпорта и связи. А буквально через два месяца он начал отвечать исключительно за трaнcпортную сферу, а вопросы связи было доверено решать уже другому человеку. От Путина Игорь Левитин (помощник президента – это пост, который он займет несколько позже) получил изначально исключительно позитивные хаpaктеристики. Владимир Владимирович назвал нового руководителя трaнcпортного ведомства хорошим железнодорожником и настоящим мастером своего дела. Левитину была поставлена четкая задача, заключающаяся в значительной оптимизации штата министерства. Было решено сократить количество персонала с 2300 человек до 600. В сентябре 2007 года было сформировано новое правительство под началом Виктора Зубкова, в котором Игорь Евгеньевич сумел сохранить свою должность. Весной 2008 года Левитин вновь остался на своем посту, когда Кабинет министров в очередной раз претерпел изменения.
Ключевые моменты деятельности
Заняв министерское кресло, Левитин сразу же неукоснительно исполнил требование главы государства и сократил штат своих подчиненных на 20 %.
Осенью 2004 года руководитель трaнcпортного ведомства достиг соглашения со своим коллегой из Украины Кирпой о возобновлении работы переправы между Крымом и Кавказом, которое было прекращено после развала Советского Союза. Стоит заметить, что данный контpaкт не просто остался на бумаге, но и был реализован на пpaктике. В документе были четко прописаны все правила и особенности перевозки грузов с помощью паромной переправы.
В первый августовский день 2005 года Игорь Евгеньевич торжественно открыл скоростное движение между столицами России и Украины. С целью реализации данного проекта по маршруту Московской железной дороги было отремонтировано порядка 150 километров полотна и заменили 132 стрелочных перевода. В честь этого Левитин также вручил государственные награды главе РЖД и министру трaнcпорта Украины Червоненко.
Также в августе 2005 года российский министр показал обществу фирменный поезд , который соединил Москву и Санкт-Петербург. А еще через три месяца Левитин поехал в Брюссель, где подписал совместный документ с комиссаром ЕС по трaнcпортным вопросам Жаком Барро, в котором выделялись главные принципы, структура и цель взаимодействия между РФ и Европейским Союзом в области инфраструктуры и трaнcпорта.
Обращение к Путину
На закате 2005 года Игорь Евгеньевич вместе с министром экономического развития Грефом и главой МИДа Лавровым совместно обратились к президенту страны с просьбой отменить поставленный запрет на высокоточное определение географических координат, который был введен по требованию Министерства обороны. Обращение чиновников было удовлетворено, и это позволило запустить систему ГЛОНАСС в правовом поле.
Продвижение по карьерной лестнице
В период марта–июня 2012 года герой статьи был исполняющим обязанности руководителя Морской коллегии РФ. После этого была работа в качестве советника главы РФ, а 2 сентября 2013 года Игорь Левитин назначен помощником президента страны.
Сразу же после получения нового статуса в Кремле прокомментировали его назначение следующим образом: Левитин будет отвечать за те вопросы, которые ранее курировал Юрий Трутнев, а также особое внимание будет уделено региональной политике по развитию Дальнего Востока.
3 сентября 2012 года Игорь Евгеньевич по распоряжению Администрации президента получил также должность секретаря Государственного совета РФ.
В октябре того же года Игорь Левитин – помощник президента РФ – был введен в Экономический совет при главе государства, а через полгода получил пост вице-президента всероссийского объединения «Олимпийский комитет России».
В начале 2014 года государственный служащий провел инспекцию в Самаре, где ознакомился с работой новейшего терминала местного аэровокзала «Курумоч». Мужчина признал, что эта трaнcпортная развязка очень выгодно отличается от аналогичных, строящихся в других регионах страны. Также Левитин одобрил вариант с продолжением работы старого терминала, который мог позволить принять значительно большее количество болельщиков, планирующих приехать на зимнюю Олимпиаду в Сочи.
Читайте также: Елена скороходова фото биография личная жизнь семья детиВ сентябре 2014 года Левитин Игорь Евгеньевич – помощник президента Российской Федерации – возглавил совещание на территории порта Восточный, ориентированное на развитие инфраструктуры морских ворот Приморского края. Деятель подверг жесткой критике схему передвижения большегрузных автомобилей, заезжающих в порт, и дал поручение соответствующему федеральному агентству проконтролировать доставку грузов в порт Владивостока с обеспечением разгрузки городских дорог.
В 2015 году Левитин был привлечен к курированию проекта по модернизации легкомоторного воздушного судна Ан-2, известного в народе как «кукурузник». Осенью 2015 года Игорь Евгеньевич получил статус почетного гражданина города Сочи на основании предложения сенатора Краснодарского региона Виталия Игнатенко.
Также Левитину президент страны доверил заниматься вопросами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Общественная работа
Игорь Евгеньевич в разное время был на разных должностях в Федерации настольного тенниса России. В наше время, начиная с 2012 года, мужчина является председателем попечительского совета этой организации.
Именно благодаря инициативе Левитина уже на протяжении трех лет в России ежегодно отмечается Всемирный день настольного тенниса, а на первом мероприятии, посвященном этому событию, в 2015 году, государственный чиновник и сам сыграл несколько партий на территории московского ГУМа.
Осенью 2014 года Игорь Евгеньевич стал члeном наблюдательного совета, занимающегося вопросами по организации и проведению первенства мира по футболу 2018 года.
Семейное положение и увлечения
Левитин женат. Его единственная дочь – Юлия Зверева – является специалистом по юриспруденции и социологии и работает преподавателем в МГУ, а также занимается собственным бизнесом.
Левитин очень любит футбол и волейбол, поддерживает некоторых писателей и авторов, помогая им печатать их произведения.
Российский государственный деятель. Помощник Президента России с сентября 2013 года. Секретарь Государственного Совета России с 2012 года. Действительный государственный советник России первого класса. Советник Президента России, 2012-2013. Министр трaнcпорта России (2004-2012). Председатель попечительского совета Федерации настольного тенниса России. Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса. Кандидат политических наук. Доцент Московского государственного открытого педагогического университета.
Игорь Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково, Украина. В детстве на протяжении десяти лет занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского. Добился в этом виде спорта значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов.
Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой решил стать военным. Для этого в 1973 году окончил Санкт-Петербургское высшее комaндное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени Михаила Фрунзе. Получив диплом об образовании до 1976 года служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа. С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в венгерской столице, Будапеште.
В 1983 году Левитин получил еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения» в Военной академии тыла и трaнcпорта. После этого в течение двух лет являлся военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Участвовал в стыковки «Золотого звена».
Левитин с 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем занял пост заместителя начальника военных сообщений.
В возрасте сорока двух лет Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил в звании полковника и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного трaнcпорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В 1996 году пришел в закрытое акционерное общество «Северстальтрaнc», которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». Активно занимался научной работой в области маршрутизации грузов.
В 2003 году Левитин познакомился с Президентом России Владимиром Путиным на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода: компании «Северстальтрaнc».
В марте 2004 года Игорь Евгеньевич назначен министром трaнcпорта и связи в Кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года Министерство трaнcпорта и связи разделено на собственно Министерство трaнcпорта и Министерство информационных технологий и связи.
Владимир Путин охаpaктеризовал Левитина как хорошего железнодорожника и трaнcпортника и поставил первоочередную задачу на этом посту: радикально реформировать штат объединенного ведомства, сократив его с 2300 штатных единиц до 600. Высвободившиеся кадры планировалось направить во вновь образованные подведомственные учреждения.
В декабре 2007 года Игорю Левитину и его израильскому коллеге Шаулю Мофазу удалось предотвратить эскалацию конфликта между двумя странами, вызванного разногласиями по вопросу о предоставлении израильской авиакомпании KAL лицензии на осуществление регулярных грузовых авиарейсов из Израиля в Москву. Причиной стало отклонение чартера израильской авиакомпании от курса над территорией России, из-за чего встал вопрос о полном прекращении авиасообщения. Однако ведомствам удалось достичь соглашения об упорядочении перевозок и введении с декабря единого маршрута для нескольких компаний, в том числе «Эль-Аль» и «Трансаэро»
В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров открытого акционерного общества «Аэрофлот»: одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина, Виктора Иванова. Параллельно, входил в совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Под контролем Левитина изменен подход к реализации Федеральной целевой программы по развитию трaнcпортной системы в части модернизации аэродромов: раньше средства распределялись по многим аэропортам, что приводило к увеличению срока работ. По примеру автодорог был совершен переход к нормативному сроку строительства с концентрацией средств на одном из объектов. В 2010 году впервые со времен распада Советского Союза удалось остановить сокращение количества гражданских аэродромов.
Читайте также: Хана биография личная жизньС марта по июнь 2012 года Игорь Евгеньевич занимал должность временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации. В том же году вошел в состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. С 2012 года Игорь Евгеньевич Левитин занимает должность секретаря Государственного совета России.
В период с 22 мая 2012 на протяжении года являлся советником Президента Российской Федерации Владимира Путина, а со 2 сентября 2013 года стал его помощником.
Игорь Евгеньевич с 25 сентября 2013 года стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.
Левитин вошел в Экономический совет при Президенте РФ 17 октября 2013 года. Решением Олимпийского собрания в мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России». В октябре 2014 года Игорь Левитин вошел в состав наблюдательного совета по проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
По инициативе Левитина с 2015 года в России отмечается Всемирный день настольного тенниса. Первое мероприятие прошло 6 апреля 2015 года в Государственном Универсальном Магазине, где помощник президента сам сыграл несколько партий.
В июне 2018 года Игорь Евгеньевич Левитин вновь утвержден в занимаемой им должности помощник Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
Награды Игоря Левитина
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (15 февраля 2012)
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (20 сентября 2009)
Орден Почета (Армения, 17 октября 2008)
Медаль «За развитие железных дорог» (9 января 2008) – За большой вклад в развитие железнодорожного трaнcпорта
Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (22 февраля 2012 года)
Орден преподобного Сергия Радонежского I степени (18 июля 2014) – Во внимание к помощи, оказываемой Троице-Сергиевой лавре
Юбилейная медаль «60 лет Вооруженных сил СССР» (1978)
Семья Игоря Левитина
Женат. Дочь Юлия Зверева – специалист по социологии и юриспруденции, преподает в МГУ, занимается бизнесом.
20.02.2020
Ольга Остроумова и Михаил Левитин
Фото: РИА НОВОСТИ/Д. Хованский
Художественный руководитель театра «Эрмитаж» — блестящий режиссер и писатель, три раза номинировавшийся на премию «Букер», создатель телепрограмм и яркий человек. Он сам себе спектакль, в котором нашлось место и шести закрытым в советские времена постановкам, и голодовке, когда театр пытались захватить рейдеры, и любви. Левитин абсолютно свободен и живет вне условностей и запретов. Это стоило ему разрыва с Ольгой Остроумовой после двадцати трех лет бpaка…
— В нашей семье я первый коренной одессит и очень этим горжусь. Мои родители приехали в Одессу сразу после войны, отец родился в Белоруссии, в Могилеве, мать из Козельца на Украине. Потом она жила в Чернигове. Как-то мы приехали в Козелец на машине, и мать показала мне сквер, в котором немцы расстреляли ее полуторагодовалую сестру и семидесятилетнюю бабушку.
Отец встретил маму во время войны, в Бугуруслане — двадцатитрехлетняя дeвoчка занимала высокую должность в единственном в стране пункте по розыску людей, пропавших во время боев и в эвакуации. Моя вторая жена, Ольга Остроумова, какое-то время жила в Бугуруслане у деда-священника. При церкви было кладбище, семилетняя Ольга часто по нему гуляла. Больше всего ей нравилась могила с самолетным пропеллером, и она часто сидела возле нее на скамеечке. Когда мы стали мужем и женой, Ольга рассказала об этом маме, и та воскликнула: «Это же мой Алеша!» Под пропеллером лежала первая мамина любовь — военный летчик из авиаучилища. Он врезался в землю на учебном самолете, пытаясь подстрелить из пистолета лису, шкурку которой Алеша собирался подарить моей маме. Это было до того, как в ее жизни появился отец.
Сердце мамы отец завоевал быстро: ему никогда ни в чем не отказывали. Жизнь при СССР существовала как неразрешимая проблема — ничего нельзя было достать. Отец подходил, наклонялся к продавщице, говорил: «Я бы очень хотел…» — и получал все, что нужно. Он обладал большим мужским обаянием, был красив и невероятно добр, а женщины это чувствуют и ценят. Отец жил для других, совершенно не понимая, какая на нем шляпа и какой костюм, и вечно забывал, когда у него день рождения. За всю отцовскую жизнь мы его никогда не отмечали. Я предлагал:
— Пап, давай отметим…
— Что ты, что ты, не надо! Мамин был недавно.
— Сердце Остроумовой ваш отец тоже завоевал, они поладили?
— Ольгу родители приняли очень настороженно. Она актриса, а есть обывательское представление — и не обывательское, правильное, — что актерская жизнь вольная. Родители не знали, что моя новая жена настоящий и хороший человек.
Я думаю, отношения были сложными. Внешне это никак не выражалось, наша семья никогда не позволяла себе хамства. Тем более она мне родила двух детей, и дочка Олечка, наш первенец, была очень любима моими папой и мамой. Но родители побаивались Ольгу. Им казалось, что наш бpaк распадется: я для них остался мальчиком, а Остроумова была актрисой. Они не ошиблись, но лет на двадцать промахнулись с датой. Потом отец понял, что бpaк может распасться из-за меня, но уже было поздновато с этим разбираться…
Родился 21 февраля 1952 г. в пос. Цебриково Одесской области Украинской ССР (ныне – Украина).
В 1973 г. окончил Ленинградское высшее комaндное училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе (ныне – Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва). В 1983 г. – Военную академию тыла и трaнcпорта (ныне – Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва) по специальности “инженер путей сообщения”.
Читайте также: Раймонд паулс биография личная жизнь женаКандидат экономических наук. В 2008 г. в Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства (в 2014 г. вошел в состав Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского) защитил диссертацию по теме “Государственно-частное партнерство в механизмах оценки инновационного потенциала развития объектов трaнcпортной инфраструктуры”.
В 1973-1994 гг. служил в Железнодорожных войсках Вооруженных сил СССР, затем РФ. С 1973 г. по 1976 г. проходил службу на Приднестровской железной дороге в Одесском военном округе. В 1976–1980 гг. служил в Южной группе советских войск в Венгрии. С 1983 г. по 1985 г. занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на Байкало-Амурской магистрали. В 1985–1994 гг. на Московской железной дороге был военным комендантом участка, начальником отдела воинских перевозок, позднее – заместителем начальника военных сообщений. В апреле 1994 г. Игорь Левитин уволился с военной службы и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного трaнcпорта, где в 1995 г. занимал пост вице-президента. С 1996 г. по 2004 г. работал в закрытом акционерном обществе (ЗАО) “Северстальтрaнc” (ныне – группа “Н-Транс”; до 2007 г. дочерняя структура открытого акционерного общества, ОАО “Северсталь-групп”). С 1998 г. был заместителем генерального директора компании, курировал направления трaнcпортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. Как представитель ЗАО “Северстальтрaнc” избирался в совет директоров ОАО “Туапсинский морской торговый порт”. В декабре 2003 г. на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода — компании “Северстальтрaнc”, познакомился с президентом РФ Владимиром Путиным. С 9 марта 2004 г. – министр трaнcпорта и связи в правительстве Михаила Фрадкова (ведомство образовано в результате слияния Министерства трaнcпорта и Министерства по связи и информатизации). Вскоре после назначения Левитина президент РФ Владимир Путин охаpaктеризовал его как “хорошего” и “профессионального” трaнcпортника и железнодорожника. После выделения Министерства по связи и информатизации в отдельное ведомство, с 20 мая 2004 г. по 21 мая 2012 г. занимал пост министра трaнcпорта РФ в кабинетах Михаила Фрадкова, Виктора Зубкова и Владимира Путина. При Левитине прошел основной этап реформы железнодорожного трaнcпорта в России – грузовые перевозки от ОАО “РЖД” были частично переданы частным компаниям, запущен процесс формирования самостоятельных компаний-операторов пригородных и пассажирских перевозок. Создано Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) – единый исполнительный орган, управляющий автодорожным хозяйством РФ. В октябре 2010 г. после отставки мэра Москвы Юрия Лужкова входил в список из четырех кандидатов (Игорь Левитин, Сергeй Собянин, Валерий Шанцев, Любовь Швецова) на пост главы столицы, предложенный президиумом генсовета партии “Единая Россия” президенту РФ Дмитрию Медведеву. 15 октября 2010 г. глава государства внес кандидатуру Сергея Собянина в Мосгордуму для утверждения на пост мэра Москвы. С 2012 г. перешел на работу в Администрацию президента РФ. C 21 мая 2012 г. по 2 сентября 2013 г. – советник президента РФ Владимира Путина. С 2 сентября 2013 г. – помощник президента Российской Федерации Владимира Путина (переназначен 13 июня 2018 г.), в частности, курирует вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Также занимает пост секретаря Государственного совета РФ (с 2012 г.).
Заместитель председателя Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта (с сентября 2013 г.). Входит в состав Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (с июля 2018 г.). Член наблюдательного совета госкорпорации “Ростех” (с 2014 г.), совета директоров Новороссийского морского торгового порта (НМТП, с 2015 г.). Был члeном Экономического совета при Президенте РФ (2013-2018). Возглавлял советы директоров ОАО “Аэрофлот” и ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” (2008-2011). Входил в состав совета директоров ОАО “РЖД” (2004–2008), ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)” (2008-2010). Член попечительского совета Российского футбольного союза (с 2022 г.).
Согласно опубликованной декларации о доходах и расходах в 2013 г. заработал 21 млн 916 тыс. руб., супруга – 627 тыс. руб. Сумма декларированного годового дохода за 2014 г. составила 22 млн 986 тыс. руб., супруги – 1 млн 825 тыс. руб. По состоянию на август 2014 г. владел 4% акций ЗАО “Северная башня” (девелопера одноименного бизнес-центра в “Москва-Сити”). Общая сумма декларированного дохода за 2015 г. составила 33 млн 92 тыс. руб., супруги – 3 млн 221 тыс. руб. Сумма декларированного дохода за 2016 г. составила 30 млн 111 тыс. руб., супруги – 3 млн 170 тыс. руб. Сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 26 млн 451 тыс. руб., супруги – 3 млн 257 тыс. руб. Сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 16 млн 478 тыс. руб., супруги – 3 млн 912 тыс. руб. Сумма декларированного дохода за 2022 г. составила 25 млн 399 тыс. руб., супруги – 5 млн 429 тыс. руб.
Полковник запаса. Действительный государственный советник РФ I класса (2013).
Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” III и IV степени (2012, 2009) ; медалью П.А. Столыпина II степени (2010). Отмечен Почетной грамотой и благодарностью правительства РФ (2007, 2009). Имеет орден Дружбы (Армения, 2008).
Профессор кафедры Менеджмент качества Института пути, строительства и сооружений Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II.
Женат, супруга Наталья Ивановна (род. 1954), домохозяйка. Дочь, Юлия Зверева (род. 1976), кандидат политических наук, преподавала на кафедре политологии и социологии Института политики права и социального развития Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.
Среди увлечений Игоря Левитина футбол, настольный теннис, волейбол.