Бруно фрейндлих биография личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2022; проверки требуют 9 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фрейндлих.
Бру́но Арту́рович Фре́йндлих (27 сентября [10 октября] 1909, Санкт-Петербург[2] — 9 июля 2002, там же[3]) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1974). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951)[4].
Биография[править | править код]
Бруно Фрейндлих родился 27 сентября (10 октября) 1909 года в семье российских немцев в Санкт-Петербурге. Предки его были мастерами-стеклодувами, приглашёнными в Россию, в числе других немецких специалистов, царским указом.
В 1918—1929 годах учился в Ленинградской единой трудовой школе №34. В 1929—1930 годах работал лаборантом в механической лаборатории Ленинградского завода «Химпром». В 1930—1931 годах учился на географическом факультете Ленинградского университета, в 1931—1934 — в Ленинградском техникуме сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств), в 1936—1938 — в Ленинградском институте повышения квалификации. Во время учёбы познакомился с актрисой Ксенией Фёдоровной Фёдоровой. Вскоре они вступили в бpaк, а в декабре 1934 года у них родилась дочь Алиса.
С женой Ксенией Фёдоровой
Памятник на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге
В 1930—1931 годах — заведующий клубом Ленинградского объединённого ЖАКТа. В 1931 году участвовал в создании Ленинградского колхозного ТРАМа (филиал Ленинградского ТРАМа), где был актёром. В 1931—1934 и 1936—1941 годах — актёр Ленинградского драматического театр имени обкома ВЛКСМ, в 1934—1936 — Ташкентского театра Красной Армии Среднеазиатского военного округа, играл также в драматическом театре города Боровичи.
Незадолго до начала войны расстался с женой. Вместе с театром уехал в Ташкент на гастроли. Ксения Фёдоровна с дочкой остались в Ленинграде. Там же они пережили блокаду.
Бруно покинул Ленинград ещё до того, как из города начали депортировать немцев. По воспоминаниям Алисы Фрейндлих, «бабушка, тётушка, мои двоюродные братья и сёстры — всем им пришлось уехать из Ленинграда»[5]; «папин брат с женой были арестованы — много позже мы узнали, что их расстреляли»[5].
Во время войны Ленинградский ТЮЗ, где тогда работал актёр (1941—1946), был эвакуирован на Урал в Березники. Два с половиной года, с 1942 по 1944, труппа театра выступала на сцене Березниковского драматического театра.
Находясь в эвакуации, нашёл актёр свою новую любовь. По окончании войны он вернулся в Ленинград с новой женой, Клавдией Николаевной Копчёновой, она уже родила ему в 1944 году дочь — Ирину.
В 1945—1946 годах — актёр Ленинградского театра эстрады и миниатюр[6], в 1946—1948 — киностудии «Ленфильм».
В 1946 году перешёл в Большой драматический театр им. М. Горького, с 1948 — актёр Ленинградского театра драмы имени А. С. Пушкина (ныне Александринский театр).
Скончался 9 июля (по другим источникам — 7 июля [7] или 8 июля[8]) 2002 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Семья[править | править код]
- Первая жена — Ксения Фёдоровна Фёдорова (?—1971), с детства жила в Пскове. Училась на драматических курсах Ленинградского ТРАМа. Позже работала бухгалтером в Центральной сберегательной кассе № 1874 Октябрьского района Ленинграда в должности старшего контролера. Во время войны работала на военном заводе в Ленинграде.
- Дочь — Алиса Бруновна Фрейндлих (род. 1934), актриса театра и кино, певица. Народная артистка СССР (1981).
- Вторая жена — Клавдия Николаевна Копчёнова.
- Дочь — Ирина Бруновна Фрейндлих (род. 1944).
Звания и награды[править | править код]
- Заслуженный артист РСФСР (1941)[9]
- Народный артист РСФСР (1957)[10]
- Народный артист СССР (1974)
- Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли Маркони в фильме «Александр Попов»
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1999) — за большой вклад в развитие театрального искусства[11]
- орден Почёта (1994) — за большие заслуги перед народом, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, науке, культуре, искусстве, укреплением дружбы и сотрудничества между народами[12]
- Орден Дружбы народов (1979)
- Орден Трудового Красного Знамени (1989)
- Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
- Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «Ветеран труда»
- Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
- Специальная премия «Золотой софит» («За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга», 1998)
- Почётный гражданин города Березники (1984)[13].
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
- 1950 — «Победители ночи» И. В. Штока — Луи Денейруз
- 1954 — «Гамлет» У. Шекспира — Гамлет
- 1956 — «На дне» М. Горького — Барон
- 1971 — «Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова — Фёдор Кузьмич Балясников
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Леонид Андреевич Гаев
- «Ревизор» Н. В. Гоголя — Иван Александрович Хлестаков
- «Двенадцатая ночь» У. Шекспира — Шут и Мальволио
- «Как закалялась сталь» по Н. А. Островскому — Павел Корчагин
- «Скупой рыцарь» А. С. Пушкина — Барон
- «Всё остаётся людям» С. И. Алешина — отец Серафим
- «Элегия» П. И. Павловского — И. С. Тургенев
- «Русский лес» Л. М. Леонова — Грацианский
- «Бесприданница» А. Н. Островского — Сергeй Сергеевич Паратов
- «Русский вопрос» К. М. Симонов — Гарри Смит
- Живой труп Л. Н. Толстого — Судебный следователь
- «Игрок» по Ф. М. Достоевскому — мистер Астлей
- «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Егор Дмитриевич Глумов
- «На диком бреге» по Б. Н. Полевому — Надточиев
- «Пер Гюнт» Г. Ибсена — Пер Гюнт
- «Отец Горио» по О. де Бальзаку — отец Горио
Фильмография[править | править код]
Телеспектакли[править | править код]
- 1952 — Живой труп — судебный следователь
- 1955 — Они знали Маяковского — Иннокентий Хромов
- 1960 — Эзоп — Ксанф
- 1969 — Моя жизнь (рассказ провинциала) — отец Мисаила
- 1971 — Маленькие трагедии — Барон
- 1973 — Сказки Старого Арбата — Фёдор Кузьмич Балясников
- 1974 — Болдинская осень (Скупой рыцарь) — барон
- 1981 — Предел возможного — Куликов
Озвучивание[править | править код]
- 1955 — Дай руку, жизнь моя — Эммануэль Шиканедер (роль Э. Кунца)
- 1959 — Живые герои (киноальманах) (новелла «Соловушка») — Ганс (роль Г. Паулюкайтиса)
- 1960 — Макбет — закадровый комментарий
- 1960 — Семья Мяннард — Меспак (роль О. Эсколы)
- 1962 — День без вечера — Эгле (роль А. Видениекса)
- 1966 — Ночи без ночлега — Ила (роль Ю. Мильтиниса)
- 1969 — Да будет жизнь! — Цезарис (роль В. Паукште)
- 1990 — Дом Бенуа (документальный) — читает текст
- 1991 — Княгиня Наталья Петровна (документальный) — читает текст
- 1994 — Жил-был великий писатель (документальный) — чтение дневника Л. Н. Толстого
Участие в фильмах[править | править код]
- 1957 — Наш театр (документальный)
- 1970 — Николай Симонов (документальный)
- 1974 — Мир Николая Симонова (документальный)
- 1980 — Вспоминая Менделеева (документальный) — профессор А.Н.Бекетов
Мемуары[править | править код]
Б. А. Фрейндлих написал книгу воспоминаний (изначально в стихах) — «65 лет на сцене». В 1998 году она была издана тиражом в 200 экземпляров и уже стала большой библиографической редкостью. Для издания стихотворная основа была переработана в ритмизованную прозу. Книга содержит также статьи о творчестве и личности актёра, написанные театральными критиками и его коллегами, фильмографию и список театральных работ. В 1999 году была сделана радиозапись к 90-летию артиста — фрагменты книги читал сам автор.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- [1] — Варвара Владимирова о судьбе семьи Фрейндлихов
Биография
Бруно Фрейндлиха можно назвать основателем актерской династии, которую блистательно продолжила его дочь и стараются не посрамить внучка и правнук. Работы артиста в театре и кино принесли ему престижные государственные награды, а главное — любовь зрителей, чьи сердца хранят о нем благодарную память.
Детство и юность
Бруно родился в Санкт-Петербурге в 1909 году. Его предки, немцы по национальности, приехали в Россию еще при Петре I и занимались ремеслом стеклодувов, которое веками передавалось от поколения к поколению. Однако уже на родителях актера династическая традиция прервалась, и сам он решил избрать совсем другой путь.
https://staroeradio.ru/audio/35437 Бруно Фрейндлих в радиостудии (1955 (!) год). В передаче используется фонограмма…
Опубликовано Marina Stich Четверг, 28 декабря 2017 г.
Бруно Фрейндлих в молодости
Мальчик рос артистически одаренным, но с призванием определился не сразу: окончив в 1929 году Ленинградскую единую трудовую школу, пошел работать лаборантом-механиком на завод “Электросила”, а затем стал учиться на географа в Ленинградском университете. Однако в 1931 году молодой человек разворачивает вектор профессиональной биографии и меняет рабочую специальность на творческую. Он поступает в техникум сценических искусств, который оканчивает в 1934-м.
Еще будучи студентом, Фрейндлих получает первые роли на сцене и занимается созданием колхозного ТРАМа — театра рабочей молодежи. Окончив обучение, выступает на разных площадках Ленинграда, в том числе в Театре имени обкома ВЛКСМ.
Личная жизнь
С будущей женой Ксенией Фрейндлих Бруно познакомился в начале 1930-х годов. Девушка приехала в Ленинград из Пскова и пришла на актерские курсы при ТРАМе, где молодые люди и встретились. В бpaке в 1934-м родилась дочь Алиса Фрейндлих, которая стала всенародной любимицей и ярчайшей актрисой советско-российского кино и театра. Семья распалась незадолго до войны, а в 1941 году актер отправился с театром в эвакуацию. Бывшей супруге и дочке пришлось пережить в Северной столице страшное время блокады.
Бруно Фрейндлих и жена Ксения Фрейндлих / Lliveinternet
В военные годы артисту удалось вновь устроить личную жизнь. В Ленинград Бруно вернулся с новой женой Клавдией, которая родила ему дочь Ирину в 1944-м. С Алисой актеру приходилось встречаться урывками и втайне от супруги, которая не одобряла их общение. По этой причине дети Фрейндлиха долгое время не были знакомы, однако со временем между дочерями установились близкие отношения.
В 1968 году Алиса подарила отцу внучку Варвару, которая продолжила актерскую династию, поступив в 1985-м в Ленинградский театральный институт. Ее сын Никита тоже пошел проторенной дорогой, став студентом Школы-студии МХАТ. У другой дочери Ирины родился сын Алексей. Бруно Артурович обожал собирать детей и внуков под крышей своей дачи в Тосково под Ленинградом, где он разбил роскошный сиреневый сад.
Театр и фильмы
Театральная карьера Фрейндлиха складывалась удачно. Гамлет, Хлестаков, Гаев — перечень только этих работ свидетельствует о том, что Бруно был востребован и не отсиживался на вторых ролях. Он играл на сцене ТЮЗа им. А. Брянцева, БДТ им. М. Горького, драматического театра им. А. С.Пушкина. Во время войны выходил на сцену театра города Березники Пермского края.
Состоявшись как театральный артист, Фрейндлих решил попробовать себя в кино. Заметное появление состоялось в 40-летнем возрасте в фильме “Александр Попов”, где он сыграл изобретателя Гульельмо Маркони и получил за эту роль Сталинскую премию. С тех пор фильмография Бруно Артуровича пополнилась почти полусотней работ. На его счету такие известные советские ленты, как “Кортик”, “Два капитана”, “Бег”.
Алиса Фрейндлих со своим папой Бруно Фрейндлих
Опубликовано ВКинотеатрике Пятница, 16 сентября 2016 г.
Бруно Фрейндлих и дочь Алиса Фрейндлих
На фото актер предстает статным, с безупречной выправкой, и персонажи ему доставались соответствующие: играл он преимущественно аристократов, интеллигентов и военных. Нередко Фрейндлиху приходилось воплощать на экране реальных исторических личностей: писателя Ивана Тургенева, композитора Цезаря Кюи, адмирала Александра Колчака, барона Петра Врангеля, маршала Бориса Шапошникова.
Читайте также: Вячеслав бapaнов биография личная жизньСмерть
Мужчина прожил долгую плодотворную жизнь, добившись народной любви и профессионального признания. С 1974-го он носил почетное звание народного артиста СССР. Его не стало в 2002 году, в возрасте 92 лет, когда о причине cмepти уже не принято говорить, поскольку неумолимое время берет свое. Могила Бруно Артуровича находится на Волковском кладбище Санкт-Петербурга, на участке Литературных мостков.
Фильмография
- 1949 — «Александр Попов»
- 1950 — «Мусоргский»
- 1954 — «Кортик»
- 1955 — «Два капитана»
- 1958 — «Отцы и дети»
- 1966 — «Два билета на дневной сеанс»
- 1970 — «Бег»
- 1981 — «Россия молодая»
- 1985 — «Битва за Москву»
- 1989 — «Сталинград»
Кадр из фильма «Римский-Корсаков», 1953 г.
Аристократичный красавец с точёными чертами лица, волевым подбородком, решительным взглядом… А главное – невероятно талантливый!
Бруно Фрейндлих умел увидеть главное в каждом образе и сделать его по-настоящему живым. Давайте вспомним, как сложилась жизнь замечательного актёра.
Бруно Артурович Фрейндлих появился на свет в Санкт-Петербурге 10 октября 1909 года. Его отец принадлежал к славной династии немецких стеклодувов. Дальнего предка Фрейндлихов пригласил в Россию сам Пётр Первый.
Но юный Бруно не испытывал тяги к фамильному ремеслу. Его привлекал загадочный мир искусства. Мальчик с радостью участвовал в самодеятельных спектаклях и удивлял всех своим ярким талантом.
В старших классах он уже был уверен, что хочет стать профессиональным артистом. Поэтому Бруно поступил в Ленинградский техникум сценических искусств.
Успешно окончив учёбу, юноша начал выступать на сцене Ленинградского колхозного ТРАМа. Он стал один из основателей театра. Затем Бруно перешёл работать в ТЮЗ имени Брянцева.
Незадолго до начала Великой Отечественной молодой человек уехал с этим театром из родного города. Возможно, этим он спас себе жизнь, потому что вскоре начались массовые аресты выходцев из Германии. В их числе оказались и родственники Фрейндлихов.
Кадр из фильма «Двенадцатая ночь», 1955 г.
Бруно выступал на сценах театров в Ташкенте, затем в Новгородской области. После освобождения Ленинграда Фрейндлих смог вернуться домой. Два года он проработал в БДТ имени Горького, а потом присоединился к труппе Ленинградского театра драмы имени Пушкина.
Эта сцена стала для актёра родной на 50 лет. Бруно был настоящей легендой театра, его спектакли неизменно собирали аншлаги.
Коллеги любили Фрейндлиха за доброту и мудрость, готовность поддержать в трудную минуту и поделиться опытом. А зрители снова и снова приходили, чтобы насладиться игрой блестящего артиста.
Театр был главным делом жизни Фрейндлиха. Поэтому в кино он пришёл довольно поздно, почти в 40 лет. Дебютом артиста стала роль Сергея Кострова в фильме «Возвращение к жизни».
Но всенародную известность Бруно принесла картина «Александр Попов», где он замечательно сыграл знаменитого изобретателя Маркони. Затем было много ярких работ в кино.
Фрейндлиху доставались самые разноплановые образы, каждый из которых становился украшением фильма. Он прекрасно сыграл в таких лентах, как «Двенадцатая ночь», «Разные судьбы», «Гамлет», «Бег».
Первой супругой Бруно стала актриса Ксения Фёдорова. Молодые люди познакомились во время работы в ТРАМе. Их сблизила страстная любовь к театру, из которой разгорелось яркое взаимное чувство.
Молодые люди поженились, в семье появилась дочка Алиса. Но когда ей исполнилось 6 лет, Бруно уехал и не мог вернуться в родной город, в том числе и ради безопасности семьи.
Кадр из фильма «Двенадцатая ночь», 1955 г.
Однако в годы разлуки артист встретил новую любовь, Клавдию Копчёнову. С ней Бруно счастливо жил до конца своих дней. Клавдия подарила ему вторую дочку Ирину.
Семейную жизнь омрачало лишь одно: Бруно очень хотел общаться с Алисой. Первая супруга не препятствовала этому, зато Клавдия была против таких встреч. Поэтому Бруно виделся с дочерью втайне от жены.
Алиса Фрейндлих унаследовала яркие артистические способности своих родителей. Девушка успешно окончила театральный вуз и стала знаменитой актрисой, одной из самых ярких звёзд российского театра и кинематографа. Внучка Бруно Варвара и его правнук Никита тоже продолжили актёрскую династию.
Бруно Артурович прожил долгую жизнь. Он покинул этот мир 7 июля 2002 года в возрасте 92 лет. Но замечательный артист остался жить в сердцах многочисленных поклонников его таланта, которые с удовольствием пересматривают любимые фильмы.
© Biografia.Ru, 2022 г.
10 октября 1909, Петербург — 7 июля 2002, Санкт-Петербург.
Заслуженный артист РСФСР (24.01.1941). Народный артист РСФСР (22.06.1957). Народный артист СССР (1974).
Учился в Ленинградском театральном техникуме (1931-1934), в Ленинградском институте повышения квалификации (1936-1938). В 1931-1941 годах — актёр театров Ленинграда, Ташкента, Боровичей, в 1941-1945 годах — актёр Ленинградского ТЮЗа, в 1946-1948 годах — актёр БДТ имени Горького, с 1948 года — актёр Ленинградского театра драмы имени А.С. Пушкина (Александринский театр).
В кино с 1947 года, первая роль — Сергeй Костров в фильме «Возвращение к жизни». Искусство актёра отличает высочайшее мастерство, благородство, интеллектуализм. Фрейндлих много снимался, создавая самые разноплановые образы: шут Фесте «Двенадцатая ночь», Рощин («Разные судьбы»), старик («Объяснение в любви»), Патрик Гордон («Россия молодая»).
Похоронен актёр 11 июля 2002 года на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.
Гаев («Вишнёвый сад» А.П. Чехова) Барон («На дне» М. Горького, 1956) Хлестаков («Ревизор» Н.В. Гоголя) Гамлет («Гамлет» В. Шекспира) Федор Балясников («Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова, 1971) Мальволио («Двенадцатая ночь» В. Шекспира) Павка Корчагин («Как закалялась сталь» Н. Островского) Барон («Скупой рыцарь» А. Пушкина) Отец Серафим («Все остается людям» С. Алешина) И. С. Тургенев («Элегия» Павловского) Грацианский («Русский лес» Л. Леонова) Луи Денейруз («Победители ночи» И. Штока, 1950)
Читайте также: Нина добрев биография личная жизнь детиЛауреат Сталинской премии (1951, роль Маркони в фильме «Александр Попов»). Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (5 октября 1999). Орден Почёта (11 ноября 1994). Орден Дружбы народов (1979). Орден Трудового Красного Знамени (1989). Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Ветеран труда» Медаль «В память 250-летия Ленинграда» Специальная премия «Золотой софит» («За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга», 1998) Почётный гражданин города Березники (1984).
последнее обновление информации: 14.07.20
История рода Фрейндлих в России началась несколько веков назад: Петр I пригласил из Германии стеклодува по фамилии Фрейндлих, и тот довольно успешно занялся в России своим ремеслом, оставшись жить в Петербурге.
Бруно Артурович Фрейндлих родился 10 октября 1909 года в Петербурге. В 1931 году он поступил в Ленинградский театр рабочей молодежи (ТРАМа). Здесь же Бруно Фрейндлих познакомился с начинающей актрисой Ксенией Федоровной Федоровой. Вскоре они расписались, а в декабре 1934 года у них родилась дочь Алиса.
В 1941 году, перед войной, Бруно Фрейндлих вместе с театром уехал в Ташкент. Это и спасло актера. Дело в том, что с началом войны начались репрессии против потомственных немцев. Не избежали этой участи и Фрейндлихи. Был арестован его родной брат Артур Фрейндлих со своей женой и другие близкие родственники. Своим отъездом он косвенно спас и Ксению Федоровну с Алисой, которые остались в Ленинграде и пережили жуткую блокаду.
В эвакуации Бруно Фрейндлих нашел новую любовь. По окончании войны он вернулся в Ленинград с новой женой и дочкой Ириной. Однако связи со своей дочерью Бруно Артурович не терял, благо, что Ксения Федоровна не противилась этому, да и сама Алиса тянулась к отцу. Правда, эти встречи происходили тайком от его новой жены, которая была категорически против его связей с бывшей семьей. Дошло до того, что Ирина даже не знала о существовании своей сестры. Познакомились сестры спустя много лет, между прочим, стали близкими подругами.
Однако вернемся в сороковые. В 1946 году Бруно Артурович перешел в Большой Драматический театр им. Горького, но проработал там не долго. Уже с 1948 года он стал актером Ленинградского театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринский театр).
«Александринка»
Александринской сцене Бруно Артурович отдал более полувека. Не случайно его называли «патриархом Александринского театра». Здесь им было сыграно множество ролей. В своих лучших созданиях Бруно Фрейндлих открывал мощный человеческий масштаб своих героев, его игру отличал тонкий психологический рисунок хаpaктеров, безупречное владение театральной формой, широчайший исполнительский диапазон от трагедии до гротеска. Среди его работ: Гаев («Вишневый сад» А.П. Чехова), Барон («На дне» М. Горького), Хлестаков («Ревизор» Н.В. Гоголя), Гамлет («Гамлет» В. Шекспира) и многие другие.
Принимаясь за роль Хлестакова в знаменитой постановке Григория Козинцева, Бруно Артурович сначала сомневался: «Какой я Хлестаков?». А после репетиций все оказалось иначе: «Вы представить себе не можете, с какой неожиданной легкостью далась мне эта роль. Я в ней порхал, как бабочка, и был совершенно счастлив».
А вот роль Гамлета оказалась гораздо тяжелее. Фрейндлих с Козинцевым много спорили, но, как признается сам актер, режиссер оказался «главнее». Зато в итоге эти две роли стали одними из лучших в репертуаре актера.
Одной из любимых ролей Фрейндлиха, с которой он не расставался многие годы, был писатель Иван Сергеевич Тургенев в спектакле «Элегия». В паре с Валентиной Паниной они играли этот спектакль в течение 23 трех лет. Постановка основывалась на письмах великого писателя к молодой актрисе.
Валентина Панина вспоминает: «Бруно Артурович – человек довольно суровый, нелюдимый, придирчивый и капризный. Не душка совсем. И то, что он меня взял в партнерши в спектакль, делавшийся для него, – это была фантастика, настоящий подарок судьбы».
Бруно Артурович всячески помогал своей партнерше, подсказывал, какие сцены она провела на сцене не правильно. Он полностью переработал текст, особенно это коснулось Валентины Паниной, – безжалостно вымарав ненужные, по его мнению, излишне длинные монологи героини. Панина рассказывает: «Я так переживала по этому поводу, стенку изгрызла в гримуборной. И в то же время, когда я сейчас это вспоминаю и анализирую, я понимаю, что этот его педантизм, строгость, суровость были гарантом меры вкуса и высоты».
А каково было самообладание этого великого актера. Он не терял головы ни в каких критических ситуациях. Однажды прямо во время представления в зале погас свет. В это время Бруно Артурович находился посреди сцены в кресле. За кулисами началась паника, и только он один сохранял полное спокойствие. Валентина Панина, сориентировавшись, вышла к нему с лампой в руках, и сцена была доиграна.
В другой раз у Бруно Артуровича отказал слуховой аппарат – сначала один, а во втором действии и второй. (В те годы у актера были серьезные проблемы со слухом). Ни кому не сказав, Бруно Артурович доиграл спектакль до конца, при этом не ошибившись в репликах ни разу! Лишь после спектакля он поинтересовался у Валентины Паниной – не заметила ли она чего?
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.