Руднев с бывшей женой
Как и большинство участников «Дома 2», Евгений Руднев пришел найти свою любовь. Его поиски были довольно успешными, но это не принесло ему счастья. Как складывались отношения парня с дeвyшками на проекте, и чем закончилось его участие в популярной передаче?
Биография Евгения Руднева
Детство и юность Жени прошли в Южно-Сахалинске. Он родился 11 октября 1987 года в молодой ячейке общества (матери на момент рождения сына было всего 18 лет). Вскоре бpaк не выдержал проверки бытовыми тяготами, и молодая дeвyшка была вынуждена воспитывать ребенка в одиночку. Только спустя несколько лет она повторно вышла замуж и родила Евгению сестру Софью. Мальчик рос крепким и здоровым, увлекался спортом и тяжелой атлетикой. Окончив школу, поступил в СПбГУ и получил диплом по специальности «Международное гражданское право».
Евгения Руднева не очень интересовала работа по специальности, и он начал искать пути на телевидение. После нескольких попыток он добивается своего – его приглашают в «Званый ужин». Первое появление на экране принесло долгожданные плоды, и парень стал частым гостем различных телешоу. К тому времени он расстался со своей дeвyшкой и решение пойти на проект «Дом 2» пришло к нему само собой. После нескольких кастингов он получает долгожданное приглашение.
Трудное начало
Участники довольно благосклонно отнеслись к новичку. Большую роль в этом сыграло его признание в том, что за его плечами нет многочисленных романов. Он честно заявил, что не собирается обсуждать своих бывших дeвyшек ни с кем. Это понравилось женской половине, и молодого человека оставили. Сам Евгений выразил свою симпатию признанной красотке проекта – Татьяне Охулковой. Девушка ответила взаимностью, но уже в первый день случился скандал. Ей катастрофически не хватало внимания, а Женя предпочитал проводить время на кухне. Некоторое время молодые люди создавали видимость пары, но не вступали в близкие отношения. Вскоре на проект приехала мама Руднева, чтобы облагоразумить потенциальную невестку. Спустя несколько дней пара рассталась.
В омут с головой
Несмотря на сильные переживания и искренние слезы, Евгений довольно быстро утешился в объятиях Либерж Кладону. Они так стремительно сблизились, что никто поначалу не верил в искренность этих отношений. Однако спустя пару месяцев парочка уже вступила в законный бpaк. Но и тут парня ждало разочарование – мулатка стала диктовать свои условия, и нежные отношения сменились постоянными скандалами. Участники обвиняли Женю в мягкотелости и открыто говорили о том, что Либерж крутит им, как хочет. Парень до последнего надеялся на сохранение бpaка и мечтал о том, что супруга подарит ему наследника. Не вышло. Спустя полгода они развелись.
После проекта
Участники, долго не думая, выгнали незадачливого Женю за периметр. Никто не верил, что он сможет жить под одной крышей с бывшей женой и при этом строить отношения. Саму Либерж выгонять не посмели – она была старожилом проекта. Через год парень напомнил о себе – в газетах появились статьи о свадьбе. Фото Евгения Руднева и его невесты Лены вызвали большой ажиотаж – дeвyшка внешне очень напоминала Эллу Суханову.
Молодожены устроили красивую церемонию, и поклонникам Жени оставалось только порадоваться за молодого человека и пожелать ему счастья!
Когда Евгений Руднев пришел на проект, Либерж Кпадону не переносила его на дух. Но постепенно молодые люди начали общаться, дружить, заселились в городскую квартиру. Три раза Кпадону отвечала отказом на предложение руки и сердца Руднева, однако впоследствии сдалась. В декабре 2014 года пара официально зарегистрировала свои отношения. Спустя две недели после обмена кольцами и клятв в вечной любви Руднев и Кпадону заявили, что подают на развод. Безумная страсть сменилась постоянными скандалами, проблемами с алкоголем и недовольством друг другом. 27-летняя мулатка призналась нам, что ошиблась в выборе спутника жизни.
«Про Женю я раньше думала: семейный, порядочный человек, трудоголик. Влюбилась в некий образ, который сама себе и придумала. Я до сих пор люблю того Женю, который делал мне предложение. Но к тому человеку, которого я наблюдаю сейчас, не чувствую ничего кроме отвращения», — поделилась с Woman.ru Либерж Кпадону.
Развод пары намечен на 16 июня. Кпадону и Руднев до сих пор состоят в бpaке, однако статус женатого человека не останавливает Евгения от беспорядочных пoлoвых связей. Его любовные похождения сразу после разрыва с Либерж вызывают недоумение и у его пока еще жены, и у других участников реалити-шоу.
«Женя сказал, что хочет меня вернуть, а через 4 часа переспал с Камилой (именно за Камилой Коробейниковой Евгений Руднев на днях улетел на Сейшельские острова — прим. Woman.ru). В этом весь Руднев. Для него это в порядке вещей, очень жаль, что я не поняла этого раньше. Сейчас я пытаюсь сделать все возможное, чтобы забыть этот кошмар. И если честно, я потеряла доверие к мужчинам, а тем более к тем, кто на проекте», — призналась Кпадону Woman.ru.
И если Либерж Кпадону сейчас пытается забыть почти бывшего мужа, то Евгений Руднев уже дал волю своим чувствам. После Либерж в жизни Евгения появилась Кристина Дерябина, следующей была Камила Коробейникова, затем последовал поцелуй с Анастасией Лисовой. Однако Рудневу не особо знакомо чувство сожаления.
«Я свободный человек, имею право делать то, что хочу. Поцелуй с Лисовой — это какая-то химия, мы просто поняли, что он необходим нашим сердцам. А когда я был в отношениях, никогда не позволял себе так гулять. Единственное, мне стыдно перед Камилой за этот поцелуй, все-таки я вижу будущее именно с ней. Так что все решится на Сейшелах, где я попытаюсь наладить с ней отношения», — рассказал Woman.ru. Евгений Руднев.
С официальной супругой 27-летнего Руднева ничего больше не связывает — главный ловелас телестройки равнодушен к бывшей возлюбленной. Правда, можно сказать, что неудачный бpaк с Либерж чему-то все-таки научил Евгения.
«Теперь я серьезнее отношусь к бpaку. В следующий раз женюсь только тогда, когда моя женщина забеременеет. Главное, моя будущая супруга должна быть мне верной и преданной. И в таком случае я тоже буду ей верен», — заверяет нас Руднев.
Либерж Кпадону, в свою очередь, тоже хочет влюбиться и завязать новые отношения, однако страх повторить свои ошибки велик. Поэтому дeвyшка пока бросила все свои силы на бизнес — у Либерж свой ювелирный салон «ЛиберЖе», который был подарен родителями на свадьбу.
Параллельно Кпадону общается за периметром с бывшими участниками «Дома-2» Джозефом Мунголле и Тиграном Кругловым, уверяя нас, что с мужчинами ее связывает только дружба.
Всё, что происходило в жизни советского актера Бориса Руднева, его не устраивало. Обладая незаурядным талантом, обаянием и привлекательной внешностью, пpaктически всегда играл однотипные проходные роли. Но яркий след в кинематографе он, несомненно, оставил и продолжает жить на экране в давно полюбившихся фильмах: приключении «Квартет Гварнери», военной ленте «Государственная граница», киноповести «Хождение по мукам» и др.
кадр из фильма «Кочующий фронт», 1971 год
Вы знаете, несколько раз Борис Викторович стоял на краю бездны, но ему удавалось судьбу перехитрить. А вот на третий раз – не смог. Ушел совсем молодым, в 49 лет…
Первое испытание судьбы
Отец и мать будущего актера были военными, познакомились в городе Орле, а пожениться решили в феврале 1941 года. Не успели молодожены приглянуться друг к другу, как их разлучила война. Пелагею Ивановну (маму актера) перевели в Туркменистан, и Виктору Борисовичу (отцу) не часто выпадала возможность повидаться с женой. Его самого перебрасывали из одной части в другую: служил в Москве, Ногинске, Орше.
Боря появился на свет на два месяца ранее положенного срока – 3 августа 1944 года в городе Грозном. Малыш был очень слаб, и врачи пpaктически вытащили его с того света. Круглые сутки маленький Боря был обложен грелками с горячей водой. Это его спасло от переохлаждения, но и накликало другую беду. Резиновая емкость случайно порвалась, и малыш получил сильные ожоги. И все-таки, наперекор судьбе, он выжил.
Борис Руднев с сестрой Еленой (https://www.kino-teatr.ru)
Семья смогла воссоединиться только после окончания войны и обосновалась в Витебске. В школе Боря хорошо учился, много читал, увлекался пением и танцами. Но мечтал стать как родители – военным. В десятилетнем возрасте поступил в суворовское училище (г. Ленинград), а через пару лет понял – это не его призвание.
Читайте также: Приснилась бывшая жена мужа к чему этоВ 1958 году семья переехала в столицу Белоруссии. Борис хотел помочь родителям материально, устроился слесарем-инструментальщиком на завод. Вечером обучался в школе рабочей молодежи. Через три года у него появилась сестренка Елена. Борис помогал матери заботиться о новорожденной, так как Пелагея Ивановна вскоре пошла работать копировальщицей на радиозавод.
Значимые роли и второе испытание судьбы
Творческая натура и желание стать актером привели Руднева в театрально-художественный институт. Учеба на актерском факультете давалась легко, но из-за разногласий с преподавателем литературы он ушел из ВУЗа, хотя учился уже два года. А причиной стал писатель Лев Толстой. Личность классика не нравилась Рудневу, и он открыто об этом сообщил.
В 1964 году судьба забросила Бориса в Москву, там жили его дальние родственники. Как-то он познакомился с актрисой, которая посоветовала поступить во ВГИК. Несмотря на огромный конкурс, он успешно сдал экзамены, учился в мастерской Б. Бибикова и О. Пыжовой.
кадр из фильма «Дайте жалобную книгу», 1965 год
Путь в кинематограф Рудневу открыл знаменитый режиссер Эльдар Рязанов, пригласив на эпизодическую роль в комедию «Дайте жалобную книгу». В картине его легко можно найти – играет на гитаре в молодежном ансамбле.
В следующей киноленте «Я родом из детства» студенту-второкурснику доверили сыграть серьезного героя – слепого лейтенанта. В киноповести принимали участие потрясающие актеры: Нина Ургант, Владимир Высоцкий, Рита Гладунко, Евгений Ташков, Владимир Белокуров, Станислав Хитров.
кадр из фильма «Четыре страницы одной молодой жизни», 1967 год
Уже тогда Руднев заявил о себе как об самобытном интересном актере. В 1967-м году Резо Эсадзе искал в свою мелодраму «Четыре страницы одной молодой жизни» главного героя. Увидев Бориса, понял, Сашу Агафонова он нашел. Параллельно Руднев снимался в психологическом детективе «И никто другой». Эта кинолента могла стать в его жизни последней.
Возвращаясь после съемок домой, он увидел дeвyшку, отбивавшуюся от xyлиганов. Борис поспешил на помощь и получил сквозной удар рапирой в гpyдь. В больнице актер перенес клиническую cмepть, но молодой организм смог выкарабкаться. Родным об этом случае рассказал спустя несколько лет, не хотел их расстраивать.
Владислав Дворжецкий (слева) и Борис Руднев в фильме «Единственная дорога», 1974 год
После окончания театрального института Борис пошел не в артисты, а кровельщики. Дело в том, что маленькой дочери его старшего брата Юрия требовалась дорогостоящая реабилитация после перенесенных операций. Актер хотел помочь материально и устроился в ЖЭК рабочим, ремонтировал крыши.
В марте 1970-го года Бориса Викторовича зачислили в штат киностудии «Мосфильм» и пригласили в коллектив Театра-студии киноактера. Был задействован в постановках: «Таня», «Дурочка», «Дерзкие земляне» и др.
В 70-80-е годы режиссеры постоянно приглашали актера играть мужественных, волевых персонажей: чекист – в легендарной картине «Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые», разведчик – военной драме «Горячий снег», немецкий офицер – военной ленте «Единственная дорога», комиссар Гриневич – военной картине «Долгие версты войны», врач – мелодраме «Дни хирурга Мишкина», тpaкторист – драме «Открытая книга», майор КГБ – детективе «Выгодный контpaкт», астронавт – фэнтези «Петля Ориона», старший лейтенант – военном фильме «Особое подразделение», зам.нач. контрразведки – приключенческой картине «На водила молодость…», лейтенант Маркин – военная драме «Его батальон», комбриг – боевике «Проект «Альфа» и др.
Борис Руднев в фильме «Хождение по мукам», 1974-1977 гг.
Последний раз принял участие в мистическом триллере «Хаги-траггер», роль мафиози. Помимо съемок в кинокартинах Борис Викторович дарил свой незабываемый тембр голоса отечественным и зарубежным персонажам.
Личная жизнь, третье испытание и ранний уход
В официальном бpaке актер был всего лишь раз. Еще по молодости женился на женщине, которая не принадлежала к миру искусства. Её сына от первого бpaка принял, как родного. Почему через несколько лет пара рассталась, неизвестно, но больше Руднев не заводил серьезных отношений.
Борис Руднев (https://www.kino-teatr.ru)
После развала Советского Союза в театре сменилось руководство и репертуар. Многие актеры не выдержали кабальных условий, которые пpaктически вынудили их покинуть сцену. В их числе был и Борис Викторович.
Чтобы выжить, устроился к частникам кавказской национальности, которые занимались подпольным разливом спирта. Немного позже актер понял, что попал «с корабля на бал». Хозяева подчиненным грубили, да и условия были очень жесткими. Через время Борис решил уволиться, а вскоре после этого его окружили молодчики и сильно избили. Дело было вечером, Борис с трудом смог добраться домой. Когда люди, проживающие рядом, предложили вызвать карету «скорой помощи», он отказался. Решил, что отлежится и все пройдет.
Борис Руднев в фильме «Выгодный контpaкт», 1979 год
На следующий день, 15 марта 1994 года, Рудневу стало хуже и от полученных травм он скончался. Удивляет то, что следственные органы не стали возбуждать уголовное дело, тем самым покрывая преступников. Ещё одно подтверждение того, что всё хотели «замять»: в свидетельстве о cмepти врачи указали ложную причину – лёгочно-сердечная недостаточность.
О том, что Бориса Руднева нет в живых родственники узнали только через пару месяцев. Дело в том, что актер обитал в Москве, а его близкие – в Минске. Сестра Елена, приехав в столицу, хотела во всем разобраться, но ей «мягко» намекнули – не надо. В Театре киноактера так же посоветовали не ворошить это дело и возвращаться домой.
Борис Руднев в фильме «Его батальон», 1989 год
Не получив ни от кого помощи, Елена уехала. Сил и средств на тот момент у женщины не было. Она только похоронила мать, и одна поднимала четверых детей. Где похоронен брать, Елене тогда тоже никто не смог ответить.
Только в 2012-м году могила была найдена московскими поисковиками в заброшенном состоянии. Удивительно, что ее вообще нашли. Пять лет назад на могиле талантливого актера Бориса Руднева установили достойный памятник…
кадр из фильма «Обвиняются в убийстве», 1969 год
Узнав о судьбе Бориса Викторовича, мы были до глубины души возмущены тем, что следственные органы не завели уголовное дело, ведь актера убили. Побои на теле красноречиво об этом говорили. Почему врачи не указали истинную причину гибели? Почему коллеги не добились справедливости и не помогли сестре в этом деле разобраться?
Вопросов много, ответов нет. Хотя, все мы прекрасно знаем, почему, когда дело касается «мажоров», не возбуждаются дела, «советуют» не вмешиваться и забыть навсегда обо всем. Эта история случилась 25 лет назад, а сейчас что-то изменилось? И когда же наконец справедливость восторжествует? Когда?!
Если судьба Бориса Руднева вас затронула, пишите, пожалуйста, комментарии,
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Огромное спасибо всем, кто уже подписался! Благодаря вам, уважаемые читатели, наш канал быстрее развивается!
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Предлагаем прочитать о судьбах замечательных партнеров Бориса Руднева:
Незаслуженно забытый и поcмepтно отвергнутый. Валерий Погорельцев
Всю жизнь терпел адские боли. Роман Хомятов
Талантливый и обаятельный xyлиган, обделённый должным вниманием. Алексей Панькин
Пожертвовал своей жизнью ради нескольких кадров. Виктор Авдюшко
Потрясающий талант и загубленная жизнь Валентина Грачёва
15 ôåâðàëÿ 2022 ãîäà èñïîëíÿåòñÿ 120 ëåò ñî äíÿ ðîæäåíèÿ ëåãåíäàðíîãî êîìèññàðà Ñóìñêîãî ñîåäèíåíèÿ ïàðòèçàíñêèõ îòðÿäîâ, Ãåðîÿ Ñîâåòñêîãî Ñîþçà Ñåìåíà Âàñèëüåâè÷à Ðóäíåâà ÷åëîâåêà òðàãè÷íîé ñóäüáû, æåðòâû êîììóíèñòè÷åñêîãî ðåæèìà.
Îí ðîäèëñÿ 15 ôåâðàëÿ 1899 ãîäà â ñ. Ìàèñååâêà, íûíå Ðóäíåâî, Ïóòèâëüñêîãî ðàéîíà Ñóìñêîé îáëàñòè, â ñåìüå êðåñòüÿíèíà.  1917 ãîäó êðàñíî¬ãâàðäåéöåì ó÷àñòâîâàë â øòóðìå Çèìíåãî äâîð¬öà, âîåâàë â Ãðàæäàíñêóþ âîéíó.  Êðàñíîé Àðìèè ñ 1918 ïî 1938 ãîä. Ñ 1941 ïî àâãóñò 1943 ãîäà êîìèññàð Ñóìñêîãî ñîåäèíåíèÿ ïàðòèçàíñêèõ îòðÿäîâ.
Çà áîëüøóþ ðàáîòó ïî ðàçâåðòûâàíèþ ïàðòèçàíñêîãî äâèæåíèÿ â òûëó íåìåöêî-ôàøèñòñêèõ çàõâàò÷èêîâ, ëè÷íîå ìóæåñòâî è ãåðîèçì, ïðîÿâëåííûå â áîðüáå ñ âðàãîì, 4 ÿíâàðÿ 1944 ãîäà ãåíåðàë-ìàéîðó Ðóäíåâó ïðèñâîåíî çâàíèå Ãåðîÿ Ñîâåòñêîãî Ñîþçà ïîñìåðòíî.
Ïîãèá 4 àâãóñòà 1943 ãîäà. Ïîõîðîíåí â ãîðîäå ßðåì÷à Èâàíî-Ôðàíêîâñêîé îáëàñòè. Áþñò Ãåðîÿ óñòàíîâëåí â ãîðîäå Ïóòèâëü.
Òàêîâà âêðàòöå áèîãðàôèÿ ëåãåíäàðíîãî êîìèññàðà.
Ñ. Â. Ðóäíåâ â ÷åòûðíàäöàòü ëåò ïîåõàë â Ïèòåð ê áðàòó. Ïîñòóïèë ó÷åíèêîì íà Ðóññêî-Áàëòèéñêèé àâèàöèîííûé çàâîä, ãäå âïîñëåäñòâèè òðóäèëñÿ ñòîëÿðîì. Ïîñòåïåííî ïðèîáùèëñÿ ê ðåâîëþöèîííîé äåÿòåëüíîñòè, çà ÷òî ñèäåë â òþðüìå «Êðåñòû».
Îí âîñòîðæåííî âîñïðèíÿë îêòÿáðüñêèé ïåðåâîðîò, òî åñòü Îêòÿáðüñêóþ ðåâîëþöèþ 1917 ãîäà. Áûë â ÷èñëå òåõ, êòî âîåâàë çà íåå â Ãðàæäàíñêóþ âîéíó. Ïîñëå åå îêîí÷àíèÿ ïðîäîëæàë ñëóæáó â Ðàáî÷å-Êðåñòüÿíñêîé Êðàñíîé àðìèè. Ñïîñîáíîãî ïîëèòðàáîòíèêà íàïðàâèëè íà ó÷åáó â Ëåíèíãðàä, â âîåííî-ïîëèòè÷åñêóþ àêàäåìèþ (19251929 ãîäû).
Óæå â ó÷åáíîì çàâåäåíèè âûÿñíèëîñü, ÷òî îí íå ñîâñåì ðàçäåëÿåò ëèíèþ áîëüøåâèñòñêîé ïàðòèè.  ðàìêàõ îáñóæäåíèÿ ðåôîðìû ÐÊÊÀ ñîñòîÿëîñü ñîáðàíèå âñåãî ëè÷íîãî ñîñòàâà àêàäåìèè. Îíî ïðèíÿëî ðåçîëþöèþ, êîòîðàÿ êîíñòàòèðîâàëà íåãàòèâíûå ÿâëåíèÿ â àðìèè è èìåëà êîíñòðóêòèâíûå ïðåäëîæåíèÿ ïî óëó÷øåíèþ åå äåÿòåëüíîñòè.
Êàæåòñÿ, ÷òî òóò îñîáåííîãî? Ïðåäëîæåíèÿ ïî óëó÷øåíèþ ïîëîæåíèÿ â àðìèè. Íî ó÷àñòèå â ýòîì ìåðîïðèÿòèè ïîâëèÿëî íà âñþ ïîñëåäóþùóþ æèçíü Ñåìåíà Âàñèëüåâè÷à. Îí îòäåëàëñÿ òîëüêî ïàðòèéíûì âçûñêàíèåì, íî ýòîãî áûëî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ïîïàñòü â ÷èñëî íåóãîäíûõ âëàñòè ëþäåé íàâñåãäà.
Íà Äàëüíåì Âîñòîêå
Ïîñëå ó÷åáû åãî íàïðàâèëè ñíà÷àëà â Ñåâàñòîïîëü, ïîòîì âî Âëàäèâîñòîê, à ÷åðåç ïîëãîäà íà ñòðîèòåëüñòâî êðåïîñòè â Äå-Êàñòðè. Çäåñü îí ïðîñëóæèë ñ 1932 ïî 1937 ãîä. Áûë íàãðàæäåí îðäåíîì «Êðàñíîé Çâåçäû».
Çà íåñêîëüêî ëåò æèçíè Ðóäíåâûõ â ãàðíèçîíå æåíû êîìàíäèðîâ èç äîìîõîçÿåê ïðåâðàòèëèñü â àêòèâíûõ îáùåñòâåííèö. Îíè îðãàíèçîâûâàëè ñóááîòíèêè: çàñòàâëÿëè âñåõ çàíèìàòüñÿ óáîðêîé ãîðîäêà, ðàçáèâêîé êëóìá, ïîñàäêîé öâåòîâ è îâîùåé íà þæíûõ ñêëîíàõ ñîïîê.  òîëüêî ïîñòðîåííîé êðàñíîàðìåéñêîé ñòîëîâîé ïîÿâèëèñü íà ñòîëàõ öâåòû, íà îêíàõ êàçàðì áåëîñíåæíûå çàíàâåñêè, íà òóìáî÷êàõ âîçëå êðîâàòåé ñàëôåòêè. Óþòíåå ñòàëî â ëåíèíñêèõ êîìíàòàõ è áèáëèîòåêå.
Ñåìåí Âàñèëüåâè÷ ïîçàáîòèëñÿ î òîì, ÷òîáû îïûò ðàáîòû æåíùèí ãàðíèçîíà ïîëó÷èë øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå íå òîëüêî â ÷àñòÿõ â Äå-Êàñòðè, íî è âî âñåì Îñîáîì Êðàñíîçíàìåííîì Äàëüíåâîñòî÷íîì ôðîíòå. Ïîçíàêîìèëè ñ ýòîé èíèöèàòèâîé êîìàíäóþùåãî ôðîíòîì Â. Ê. Áëþõåðà. Äâàæäû ïîñåòèë Äå-Êàñòðè íà÷àëüíèê ïîëèòóïðàâëåíèÿ ÐÊÊÀ, àðìåéñêèé êîìèññàð ïåðâîãî ðàíãà ß. Á. Ãàìàðíèê. Áûâøèé äàëüíåâîñòî÷íèê, îí âûñîêî îöåíèë èíèöèàòèâó.
Áåç çàáîòëèâûõ æåíñêèõ ðóê íåâîçìîæíî îñâîèòü áîãàòñòâà Äàëüíåãî Âîñòîêà.
 äåêàáðå 1936 ãîäà Âàëåíòèíó Õåòàãóðîâó èç Äå-Êàñòðè èçáðàëè äåëåãàòîì íà âñåàðìåéñêîå ñîâåùàíèå æåí êîìàíäíî-íà÷àëüñòâóþùåãî ñîñòàâà Êðàñíîé Àðìèè. Ñ. Â. Ðóäíåâ ïîðó÷èëè åé íåïðåìåííî âûñòóïèòü íà ñîâåùàíèè è ðàññêàçàòü, êàê æåíùèíû ïîìîãàþò îáæèâàòü òàéãó, áëàãîóñòðàèâàòü áûò, îðãàíèçîâûâàòü äîñóã êðàñíîàðìåéöåâ.
Âàëÿ î÷åíü âîëíîâàëàñü, íî åé óäàëîñü âûïîëíèòü ïîðó÷åíèå. Ñ êðåìëåâñêîé òðèáóíû ïðîçâó÷àë åå âçâîëíîâàííûé ãîëîñ.  Ìîñêâå åé âðó÷èëè îðäåí Òðóäîâîãî Êðàñíîãî Çíàìåíè, â «Êîìñîìîëüñêîé ïðàâäå» ïîÿâèëîñü åå ïèñüìî äåâóøêàì Ñîâåòñêîãî Ñîþçà ñ ïðèçûâîì åõàòü íà Äàëüíèé Âîñòîê.
Ôåâðàëüñêî-ìàðòîâñêèé ïëåíóì ÖÊ ÂÊÏ (á) 1937 ãîäà ïîëîæèë íà÷àëî ìàññîâûì ðåïðåññèÿì ñîâåòñêèõ ëþäåé. Ãëàâà ÍÊÂÄ Í. È. Åæîâ äàæå íà÷àë äîâîäèòü çàäàíèÿ, ñêîëüêî ÷åëîâåê íàäî ðàññòðåëÿòü, ñêîëüêî îòïðàâèòü â òþðüìû è ëàãåðÿ. Ðóäíåâ íå ìîã ïîääåðæàòü òàêóþ ïîëèòèêó ïàðòèè. Îí íå ïîæåëàë ïðîñòî òàê íàêàçûâàòü íåâèííûõ ëþäåé íà òðåáîâàíèÿ ðàáîòíèêîâ ÍÊÂÄ ðàçîáëà÷àòü âðàãîâ íàðîäà. Çà ýòî è ïîñòðàäàë. Äåÿòåëüíîñòü ïàðòèéíûõ îðãàíèçàöèé ïî âûïîëíåíèþ ðåøåíèé ôåâðàëüñêî-ìàðòîâñêîãî ïëåíóìà áûëà ïðèçíàíà íåóäîâëåòâîðèòåëüíîé. Ïîçæå â ïðîòîêîëàõ äîïðîñîâ ïîÿâèëàñü òàêàÿ ôðàçà: «Ðóäíåâ íå ñóìåë îðãàíèçîâàòü ðàáîòó ïàðòîðãàíèçàöèé óêðåïðàéîíà ïî ðàçîáëà÷åíèþ âðàãîâ íàðîäà è âðåäèòåëüñòâà». Ñåìåíà Âàñèëüåâè÷à ïåðåâåëè â Õàáàðîâñê, â Ïåðâóþ âîåíñòðîéáðèãàäó.
 ôåâðàëå 1938 ãîäà åãî ïîñàäèëè â Õàáàðîâñêóþ òþðüìó. Âñêîðå áûëà àðåñòîâàíà öåëàÿ ãðóïïà ñîñëóæèâöåâ êîìèññàðà. Îíè äàëè ïðèçíàòåëüíûå ïîêàçàíèÿ, â òîì ÷èñëå è íà íåãî. Åãî ñîñëóæèâöû, êîòîðûå ïîïàëè ïîä æåðíîâà ñòàëèíñêèõ ðåïðåññèé, áûëè ïî÷òè âñå ðàññòðåëÿíû. À Ðóäíåâó óäàëîñü âûéòè èç òþðüìû. Îí îêàçàëñÿ íåñãèáàåìûì, ñóìåë ïðîäåðæàòüñÿ äî 1939 ãîäà, êîãäà íà÷àëàñü Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà è â Êðåìëå ïîíÿëè, ÷òî âîåâàòü íåêîìó. Óíè÷òîæåí êîìàíäíûé ñîñòàâ àðìèè.
Ñóä îïðàâäàë Ðóäíåâà. Ïîñëå òþðüìû åãî ñåìüÿ ïåðååõàëà íà ðîäèíó Ñåìåíà Âàñèëüåâè÷à â Ïóòèâëü, ãäå ïîëêîâîìó êîìèññàðó ïðåäëîæèëè äîëæíîñòü ïðåäñåäàòåëÿ îáùåñòâåííîé îðãàíèçàöèè ÎÑÎÀÂÈÀÕÈÌÀ. Äàæå íà ýòîé äîëæíîñòè îí ïîêàçàë ñåáÿ òàëàíòëèâûì îðãàíèçàòîðîì.
Ïàðòèçàíñêèé êîìèññàð
Êîãäà íà÷àëàñü âîéíà, Ñ. Â. Ðóäíåâ âìåñòå ñ ñûíîì Ðàäèêîì èäåò â ïàðòèçàíû.  Ïóòèâëüñêîì ðàéîíå áûëî ñîçäàíî òîëüêî äâà îòðÿäà: Ñ. Â. Ðóäíåâà è Ñ. À. Êîâïàêà, êîòîðûå îáúåäèíèëèñü â îäèí. Êîìàíäèðîì ñòàë Êîâïàê, Ðóäíåâ êîìèññàðîì. Õîòÿ áûòîâàëî ìíåíèå, ÷òî Ñåìåí Âàñèëüåâè÷ äîëæåí áûë âîçãëàâèòü îòðÿä. Îí èìåë âûñøåå âîåííîå îáðàçîâàíèå, ñëóæèë â àðìèè, äåìîáèëèçîâàëñÿ â çâàíèè ïîëêîâîãî êîìèññàðà. Ó Êîâïàêà çà ïëå÷àìè òîëüêî öåðêîâíî-ïðèõîäñêàÿ øêîëà.
Ñåìåí Âàñèëüåâè÷ ñêàçàë, ÷òî îí áûë â Êðàñíîé Àðìèè êîìèññàðîì, èì è îñòàíåòñÿ. Ó Ðóäíåâà äëÿ òàêîãî ïîñòóïêà áûëè âåñêèå ïðè÷èíû. Îí ïîíèìàë, ÷òî íà íåì êëåéìî «âðàãà íàðîäà», îí ïîëèòè÷åñêè íåáëàãîíàäåæíûé ÷åëîâåê è íå èìååò ïðàâà çàíèìàòü ïåðâûå äîëæíîñòè.
Ïîýòîìó îí ïðèçâàë ñâîèõ áîåâûõ òîâàðèùåé, Êîâïàêà è Áàçûìó, íå ñ÷èòàòüñÿ ñ äîëæíîñòÿìè, à äåéñòâîâàòü, êàê åäèíîå öåëîå.
Äî ëåòà 1942 ãîäà îòðÿä íå èìåë ñâÿçè ñ Áîëüøîé çåìëåé, âîåâàë ïî ñâîåìó óñìîòðåíèþ. Çà ýòî âðåìÿ â åãî äåÿòåëüíîñòè ïðîèçîøëè îãðîìíûå èçìåíåíèÿ. Ïóòèâëÿíå ââåëè ðåéäîâóþ òàêòèêó âåäåíèÿ áîðüáû ñ îêêóïàíòàìè. Ïðîâåëè íåñêîëüêî ðåéäîâ ïî Ñóìñêîé îáëàñòè, íàíîñÿ ñîêðóøèòåëüíûå óäàðû ïî âðàãó. Ê ëåòó 1942 ãîäà îòðÿä, ãäå áûëî äî ñîòíè áîéöîâ, ïðåâðàòèëñÿ â Ñóìñêîå ñîåäèíåíèå ïàðòèçàíñêèõ îòðÿäîâ, êîòîðîå íàñ÷èòûâàëî â ñâîèõ ðÿäàõ îêîëî òûñÿ÷è øòûêîâ.
Ñ. À. Êîâïàê äëÿ óêðåïëåíèÿ äèñöèïëèíû ïðèìåíÿë ïëåòêó, ÷òî íå äåëàëî ðóêîâîäñòâó ñîåäèíåíèÿ îñîáîé ÷åñòè. Ðóäíåâ ïîäãîòîâèë ïðèêàç 200 ðàññòðåë íà ìåñòå. Çà ìàðîäåðñòâî, ãðóáîå íàðóøåíèå äèñöèïëèíû ïàðòèçàí æäàëî ñóðîâîå íàêàçàíèå, âïëîòü äî ðàññòðåëà. È ýòî ñóðîâîå íàêàçàíèå ïðèøëîñü èíîãäà ïðèìåíÿòü, ÷òîáû äåðæàòü äèñöèïëèíó. Ñóìñêîå ñîåäèíåíèå ïàðòèçàí, êàê ãîâîðèëè áîéöû, æèëî íà èæäèâåíèè ó Ãèòëåðà. Ïðè ðàçãðîìå ãàðíèçîíîâ âðàãà îòäàâàëî íàãðàáëåííîå èì íàñåëåíèþ.
Âñå ýòî áûëî äîñòèãíóòî áëàãîäàðÿ óìåëîìó ðóêîâîäñòâó «òðîéêè», â ïåðâóþ î÷åðåäü, êîìèññàðó Ðóäíåâó. Êîâïàê áîëüøå çàíèìàëñÿ õîçÿéñòâåííûìè äåëàìè, îáùèì ðóêîâîäñòâîì, óêðåïëÿë äèñöèïëèíó.
Ðóäíåâ ðàçðàáàòûâàë ñòðàòåãèþ è òàêòèêó âåäåíèÿ áîðüáû ñ âðàãîì. Îí íàíîñèë âíåçàïíûå óäàðû ïî ïðîòèâíèêó è óâîäèë áîéöîâ ñ ìåñòà ñðàæåíèÿ. Çàïðåùàë ââÿçûâàòüñÿ âî âñòðå÷íûé áîé. Åñëè ïðèíèìàòü åãî, òî òîëüêî â âûãîäíîì äëÿ ïàðòèçàí ìåñòå, òùàòåëüíî ïîäãîòîâèâøèñü ê íåìó.
Òàêîå ñðàæåíèå ïàðòèçàíû äàëè âðàãàì ó ñåëà Âåñåëîå. Çàõâàò÷èêè øëè çà íèìè ïî ïÿòàì, íàäåÿñü óíè÷òîæèòü ñîåäèíåíèå. Íî êîìàíäîâàíèå òùàòåëüíî ïðîäóìàëî îáîðîíó è äàëî èì ðàçãðîìíûé áîé.
 ýòîì áîþ Ñåìåí Âàñèëüåâè÷ ïîëó÷èë ñëîæíîå ðàíåíèå. Âðà÷è îïàñàëèñü çà åãî æèçíü. Ïðèâåçëè æåíó Äîìíèêèþ Äàíèëîâíó, êîòîðàÿ íàõîäèëàñü íà îêêóïèðîâàííîé òåððèòîðèè. Êîìèññàðà óäàëîñü ñïàñòè.
Âñå ïîìåíÿëîñü ïîñëå òîãî, êàê ïàðòèçàíàì ñáðîñèëè ðàöèþ. Îíè ñòàëè âîåâàòü ïîä ðóêîâîäñòâîì Óêðàèíñêîãî øòàáà ïàðòèçàíñêîãî äâèæåíèÿ. Ïîëó÷àòü ïîìîùü èç öåíòðà.
Îñåíüþ 1942 ãîäà êîìàíäèðà ñîåäèíåíèÿ Ñ. À. Êîâïàêà âûçâàëè â Ìîñêâó. Åãî íàãðàäèëè îðäåíîì Ëåíèíà è ìåäàëüþ «Çîëîòàÿ Çâåçäà». Ðóäíåâó, êîòîðûé ïëàíèðîâàë áîåâûå îïåðàöèè è îðãàíèçîâûâàë èõ, ïåðåíåñ òÿæåëîå ðàíåíèå, âðó÷èëè îðäåí «Çíàê Ïî÷åòà». Èì ÷àùå âñåãî íàãðàæäàëè ðàáîòíèêîâ ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà.
Òàêàÿ îöåíêà äåÿòåëüíîñòè Ðóäíåâà ïàðòèåé è ïðàâèòåëüñòâîì âûçâàëà íåãàòèâíóþ ðåàêöèþ áîéöîâ, âåðîÿòíî íåãàòèâíûå ýìîöèè è ñàìîãî Ðóäíåâà. Íî îí íè ñëîâîì íå îáìîëâèëñÿ î ñâîåì íåäîâîëüñòâå. Îí ðàçúÿñíÿë áîéöàì, ÷òî âûñîêàÿ îöåíêà êîìàíäèðà, ýòî îöåíêà äåÿòåëüíîñòè âñåãî ñîåäèíåíèÿ. À îí ïðèøåë â ëåñ íå çà íàãðàäàìè, à çàùèùàòü ñâîþ Ðîäèíó.
Ñîåäèíåíèå ðåéäèðîâàëî íà òåððèòîðèè ðîäíîé Ñóìñêîé îáëàñòè. Ïîñëå âîçâðàùåíèÿ Äåäà èç Ìîñêâû ïîñòóïèë ñòàëèíñêèé ïðèêàç: îñóùåñòâèòü ðåéä íà ïðàâîáåðåæíóþ Óêðàèíó. Ýòîò ïðèêàç ñîåäèíåíèå ñ ÷åñòüþ âûïîëíèëî.
Îíî ïðîøëî ñ áîÿìè 13 îáëàñòåé, â òîì ÷èñëå Æèòîìèðñêóþ è Êèåâñêóþ, ïðîâîäèëî áîåâûå äåéñòâèÿ äàæå íåäàëåêî îò ñòîëèöû Óêðàèíû.
Ïîïàäàëî íå ðàç â îêðóæåíèÿ, íî ñ ÷åñòüþ âûõîäèëî èç íèõ. Äàëî áîé âðàæåñêîé ôëîòèëèè íà Ïðèïÿòè. Ïðîÿâèëî âîåííîå ìàñòåðñòâî ïðè âçÿòèè ãàðíèçîíîâ, â òîì ÷èñëå è â ãîðîäàõ.
Âñå îïåðàöèè Ðóäíåâà õàðàêòåðèçîâàëèñü çíàíèåì îáñòàíîâêè è âîåííîãî ìàñòåðñòâà, íåêîòîðûå èç íèõ âîøëè â çîëîòîé ôîíä íàóêè î ïàðòèçàíñêîé áîðüáå.
Âçÿòü õîòÿ áû îïåðàöèþ ïîä óñëîâíûì íàçâàíèåì «Ñàðíñêèé êðåñò». Íåìöû íà êðóïíîì æåëåçíîäîðîæíîì óçëå ñîñðåäîòî÷èëè áîëüøèå ñèëû. Ïàðòèçàíû íå ìîãëè åãî óíè÷òîæèòü. Íî íàäî áûëî ïàðàëèçîâàòü äâèæåíèå ïîåçäîâ. Êîìèññàð ïðåäëîæèë ñî âñåõ ÷åòûðåõ ñòîðîí ïîäîðâàòü ìîñòû, êîòîðûå âåëè ê ãîðîäó. Íå áûëî íè áîåâ, íè ïîòåðü æèâîé ñèëû, íî äåÿòåëüíîñòü æåëåçíîäîðîæíîãî óçëà áûëà ïàðàëèçîâàíà.
Íåñìîòðÿ íà óñïåõè â áîåâîé äåÿòåëüíîñòè, ïàòðèîòèçì è ëè÷íîå ìóæåñòâî, íà òÿæåëîå ðàíåíèå, êîòîðîå îí ïîëó÷èë â áîÿõ çà Ðîäèíó, Ðóäíåâó àóêàåòñÿ åãî ïðîøëîå. Åìó íå çàáûâàþò íàïîìèíàòü, ÷òî îí áûë è îñòàåòñÿ âðàãîì íàðîäà.
 ïåðâîé ïîëîâèíå 1943 ãîäà, êîãäà ñîåäèíåíèå ñîâåðøèëî çíàìåíèòûé ðåéä íà ïðàâîáåðåæíóþ Óêðàèíó, â íåãî ïðèáûë çàâèñòëèâûé è ñêëî÷íûé ïðåäñòàâèòåëü Óêðàèíñêîãî øòàáà ïàðòèçàíñêîãî äâèæåíèÿ È. Ê. Ñûðîìîëîòíûé. Äî ýòîãî îí ðàçðóãàëñÿ ñ êîìàíäîâàíèåì ïàðòèçàíñêîãî ñîåäèíåíèÿ À. Í. Ñàáóðîâà.
Îí òðåáóåò îò Êîâïàêà îñâîáîäèòü êîìèññàðà îò çàíèìàåìîé äîëæíîñòè. Íî ëèõèå ðàçâåä÷èêè Ô. Ìû÷êà è Ä. ×åðåìóøêèí çàñêî÷èëè â øòàá è ïðèñòàâèëè ê âèñêó Ñûðîìîëîòíîãî ïèñòîëåò. Ñêàçàëè: åñëè îí îñâîáîäèò êîìèññàðà, îíè ðàññòðåëÿþò åãî èç äâóõ òûñÿ÷ ñòâîëîâ.
Íå óäàëîñü ïðåäñòàâèòåëþ èç Ìîñêâû çàñòàâèòü áîéöîâ ß. È. Ìàçóðåíêî è È. Ô. Êîâàëåâà «óáðàòü êîìèññàðà ñîâñåì». Îíè ñîîáùèëè î íàìåðåíèÿõ È. Ê. Ñûðîìîëîòíîãî êîìàíäîâàíèþ ñîåäèíåíèÿ.
Ïî ñîåäèíåíèþ ðàñïóñêàþòñÿ ñëóõè î òåìíîì ïðîøëîì êîìèññàðà, ÷òî îí òðîöêèñò è âðàã íàðîäà.
Ñåìåí Âàñèëüåâè÷ ñòîéêî ïåðåíåñ ïîïûòêè è ñìåñòèòü åãî ñ äîëæíîñòè êîìèññàðà, è óíè÷òîæèòü ôèçè÷åñêè, è íåãàòèâíûå ñëóõè î íåì. Âñå ýòî áëàãîäàðÿ çàùèòå è ïîääåðæêå âñåãî ñîåäèíåíèÿ. Âðàã íàðîäà áûë åãî ëþáèìöåì. Ïîëüçîâàëñÿ ó íåãî îãðîìíûì àâòîðèòåòîì è óâàæåíèåì.
Ðîëü Ðóäíåâà â ïàðòèçàíñêîì äâèæåíèè Óêðàèíû, äà è íå òîëüêî Óêðàèíû, ãîðàçäî áîëåå âåëèêà, ÷åì òà, êîòîðóþ îí âûïîëíÿë ïî ñâîåìó ñëóæåáíîìó ïîëîæå¬íèþ. Îí áûë êîìèññàðîì Ñóìñêîãî ñîåäèíåíèÿ. Ïàðòèçàíû äðóãèõ ñîåäèíåíèé âñåãäà ñòàðàëèñü ïîäðà¬æàòü åìó. Îíî áûëî ëó÷øèì ïî ñâîèì áîå¬âûì êà÷åñòâàì, ñâîåìó îòáîðíîìó ñîñòàâó, ïî îòíîøåíèþ ê ìåñòíîìó íàñåëåíèþ, äèñöèïëèíå. Ñâîèìè ðåéäàìè îíî âñåãäà îòêðûâàëî íîâóþ ñòðàíèöó â ëåòîïèñè ïàðòèçàí¬ñêîãî äâèæåíèÿ. Ïàðòèçàíû Ñóìñêîãî ñîåäèíåíèÿ õîäèëè äàëüøå âñåõ, îíè áûëè ðàçâåäêîé ïàðòèçàíñêîãî äâèæåíèÿ Óêðàèíû è Áåëîðóññèè.
Èìåííî òàêèì áûë ëåãåíäàðíûé ðåéä èç Êèåâñêîé îáëàñòè â Êàðïàòû, â êîòîðûé îíè îòïðàâèëèñü â èþíå 1943 ãîäà. Åãî íàçâàëè ñàìûì áëåñòÿùèì, ñàìûì âûäàþùèìñÿ. Ïàðòèçàíû ïðîíèêëè â òûë âðàãà íà 600 êèëîìåòðîâ, âûøëè íà ãðàíèöó ÑÑÑÐ.
Ñîåäèíåíèå ïðîøëî ñ áîÿìè âñå Ïðèêàðïàòüå. Îíî óíè÷òîæèëî 13 êðóïíûõ ãàðíèçîíîâ è êîììóíèêàöèè âðàãà, âåëî ðàçâåäêó, âçîðâàëî 34 íåôòÿíûå âûøêè è äâà íåôòåïåðåãîííûõ çàâîäà. Çàøëî â ãîðû, ÷òî èìåëî òðàãè÷åñêèå ïîñëåäñòâèÿ.
 ãîðàõ ïàðòèçàíû âñåãî ëèøèëèñü. Èõ ïðåñëåäîâàëè âîéñêà îïûòíîãî ãåíåðàëà Êðèãåðà. Äåñÿòêè ðàç îêðóæàëè. Òîëüêî âûíîñëèâîñòü è îïûò áîéöîâ ïîçâîëÿëè âûõîäèòü èç îêðóæåíèé. Íî ïàðòèçàíû íåñëè áîëüøèå ïîòåðè. È ïðèáëèæàëîñü âðåìÿ, êîãäà îíè ìîãëè áûòü ïîëíîñòüþ óíè÷òîæåíû.
Ðóäíåâ ðàçðàáàòûâàåò î÷åðåäíóþ îïåðàöèþ. Âûõîäèòü èç îêðóæåíèÿ ÷åðåç ãîðîä Äèëÿòèí, ãäå ðàçìåñòèëñÿ øòàá Êðèãåðà. Ýòî áû ïàðòèçàíàì óäàëîñü, åñëè áû íå ñìåðòü êîìèññàðà. À òàê ïðèøëîñü ðàçáèòü ñîåäèíåíèå íà ãðóïïû. Ñïàñàòüñÿ, êòî êàê ìîæåò.
 áîþ ïîä Äèëÿòèíîì, âûðûâàÿñü èç î÷åðåäíîãî îêðóæåíèÿ, 4 àâãóñòà 1943 ãîäà ïîãèá êîìèññàð Ñ. Â. Ðóäíåâ.
Âåðñèè ãèáåëè êîìèññàðà
Äî íàñòîÿùåãî âðåìåíè íåò åäèíîãî ìíåíèÿ, êàê ïîãèá êîìèññàð.
Âî âðåìÿ ïåðåñòðîéêè Ãåðîé Ñîâåòñêîãî Ñîþçà, ïàðòèçàí Ñóìñêîãî ñîåäèíåíèÿ, ìîñêâè÷ Ï. Å. Áðàéêî îïóáëèêîâàë â «Ïðàâäå» ñòàòüþ, ãäå ðàññêàçàë, ÷òî Ñ. Â. Ðóäíåâà óáèëà ðàäèñòêà Àííà (Ëàâðóõèíà) Òóðêèíà. Ñòàòüÿ ïðîèçâåëà âïå÷àòëåíèå âçîðâàâøåéñÿ áîìáû.
Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ñóùåñòâóþò òðè îñíîâíûå âåðñèè ãèáåëè êîìèññàðà. Îôèöèàëüíàÿ ïåðâàÿ. Ïîñëå îïóáëèêîâàíèÿ ñòàòüè Ï. Å Áðàéêî â «Ïðàâäå» äî÷ü À. Òóðêèíîé ïîäàëà â ñóä íà àâòîðà. Îí ïðèçíàë, ÷òî À. (Ëàâðóõèíà) Òóðêèíà íå ïðè÷àñòíà ê ãèáåëè êîìèññàðà.
Îôèöèàëüíàÿ âòîðàÿ. Ïîñëå ïóáëèêàöèè â öåíòðàëüíîé ïå÷àòè ìàòåðèàëà î ñìåðòè Ñ. Â. Ðóäíåâà ïðîâåë ñîáñòâåííîå èñòîðèêî-äîêóìåíòàëüíîå ðàññëåäîâàíèå íà îñíîâå ìàòåðèàëîâ Öåíòðàëüíîãî Ãîñóäàðñòâåííîãî àðõèâà îáùåñòâåííûõ îáúåäèíåíèé è îòðàñëåâîãî Ãîñóäàðñòâåííîãî àðõèâà ÑÁÓ Äìèòðèé Âåäåíååâ ïðîôåññîð, äîêòîð èñòîðè÷åñêèõ íàóê, çàìåñòèòåëü ïðåäñåäàòåëÿ Óêðàèíñêîãî èíñòèòóòà íàöèîíàëüíîé ïàìÿòè.
Îí òîæå íå íàøåë ïðÿìûõ ñâèäåòåëüñòâ òîãî, ÷òî Ñåìåíà Âàñèëüåâè÷à óáèëè ñâîè.
Òðåòüÿ, íåîôèöèàëüíàÿ âåðñèÿ.  êà÷åñòâå åå îñíîâíûõ èíèöèàòîðîâ âûñòóïàëè àâòîð ñòàòüè â «Ïðàâäå» è êíèãè «Êîìèññàð íàøåé æèçíè» Ï. Å. Áðàéêî è æèòåëüíèöà Ïóòèâëüñêîãî ðàéîíà Âåðà Âîðîáåé, êîòîðàÿ ñäåëàëà íà ýòó òåìó ñåðèþ ïóáëèêàöèé â ðàéîííîé ãàçåòå.
ß ðàáîòàë íàä ðîìàíîì «Êëåéìåíûé» î Ñ. Â. Ðóäíåâå. Èçó÷èë ìíîãî ìàòåðèàëîâ. È ñåé÷àñ ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ïðÿìûõ ñâèäåòåëüñòâ ãèáåëè êîìèññàðà îò ðóê ÍÊÂÄ íåò. È, íàâåðíîå, íèêîãäà íå áóäåò. Âåäü, åñëè åãî óáèëè, òî óáèëè áåç ñóäà è ñëåäñòâèÿ. Òàêèå ðåøåíèÿ ÷àñòî ïðèíèìàëèñü áåç äîêóìåíòàëüíîãî îôîðìëåíèÿ.
Íî åñòü ìíîãî êîñâåííûõ ñâèäåòåëüñòâ, êîòîðûå äàþò ïîâîä ãîâîðèòü, ÷òî Ðóäíåâà óáèëè ñâîè. Íà íåêîòîðûõ èç íèõ õî÷ó îñòàíîâèòüñÿ.
Ïåðâîå. Åñòü ïðîòîêîë çàñåäàíèÿ ïàðòáþðî Ïóòèâëüñêîãî ïàðòèçàíñêîãî îòðÿäà îò 10.04. 1943 ãîäà. Òàì ðàññìàòðèâàëèñü çàÿâëåíèÿ áîéöîâ îòðÿäà ß. È. Ìàçóðåíêî è È. Ô. Êîâàëåâà î òîì, ÷òî ïðåäñòàâèòåëü Óêðàèíñêîãî øòàáà ïàðòèçàíñêîãî äâèæåíèÿ È. Ê. Ñûðîìîëîòíûé ïîäãîâàðèâàë èõ «óáðàòü ñîâñåì òðîöêèñòà è âðàãà íàðîäà» Ðóäíåâà. Åñëè áû êòî-òî èç íèõ ñîãëàñèëñÿ âûïîëíèòü çàäóìàííîå ïðåäñòàâèòåëåì, òî ìîãëî âûéòè òàê, ÷òî Ñ. Â. Ðóäíåâà íå ñòàëî á óæå â íà÷àëå 1943 ãîäà.
Âòîðîå. Êîìàíäîâàíèå ñîåäèíåíèÿ, â òîì ÷èñëå êîìàíäèð Ñ. À. Êîâïàê, íà÷àëüíèê øòàáà Ã. ß. Áàçûìà, ïîìîùíèê êîìàíäèðà ïî ðàçâåäêå Ï. Ï. Âåðøèãîðà, çíàëè î ãèáåëè êîìèññàðà îò ðóê àãåíòîâ ÍÊÂÄ. Îá ýòîì ñâèäåòåëüñòâóåò ðÿä ïå÷àòíûõ èçäàíèé.  ãàçåòå «Ëèòåðàòóðíàÿ Óêðàèíà» Ñòàíèñëàâ Òåëüíþê íàïå÷àòàë ñòàòüþ «Íåîêîí÷åííàÿ ïîýìà î Ðóäíåâå». Âîò ÷òî â íåé íàïèñàíî: «
òîëüêî íåñêîëüêî ó÷àñòíèêîâ è ðóêîâîäèòåëåé ïàðòèçàíñêîãî äâèæåíèÿ â Óêðàèíå çíàëî, ÷òî ãåíåðàëà Ðóäíåâà ïî ïðèêàçó ýíêàâåäèñòà Ñûðîìîëîòíîãî óáèëà â Êàðïàòàõ ðàäèñòêà Ïåòðà Âåðøèãîðû Àíþòà Òóðêèíà, òîæå àãåíòêà ÍÊÂÄ. Çíàëè îá ýòîì Êîâïàê, Áàçûìà, Âåðøèãîðà, îò Âåðøèãîðû Ïëàòîí Âîðîíüêî è Àëåêñåé Ïàëàæ÷åíêî».
Ðàçãîâîð îá óáèéñòâå Ðóäíåâà àãåíòàìè ÍÊÂÄ ïåðâûìè íà÷àëè Ã. ß. Áàçûìà è Ï. Ï. Âåðøèãîðà.  1946 ãîäó îíè ó÷àñòâîâàëè â ïåðåçàõîðîíåíèè ïàðòèçàí, ïîãèáøèõ â Êàðïàòàõ. Êîãäà óâèäåëè äâå ïðîáîèíû â âèñî÷íîé ÷àñòè ãîëîâû êîìèññàðà, îêîí÷àòåëüíî óáåäèëèñü îò êîãî îí ïîãèá. Âîò êàê ïèøåò îá ýòîì â êíèãå «Ëþäè ñ ÷èñòîé ñîâåñòüþ» Ï. Ï. Âåðøèãîðà: «Ýòî îí!» õîòåëîñü âñêðèêíóòü ìíå, ëèøü òîëüêî ÿ óâèäåë ïóëåâûå ïðîáîèíû â âèñî÷íîé êîñòè ÷åðåïà. È, êàê æèâîé, âñòàë â ïàìÿòè êîìèññàð
».
Äàëüøå àâòîð ïèøåò, ÷òî êîìèññàð õîòåë ïîêîí÷èòü ñ ñîáîþ. Ýòî îí ïðèäóìàë äëÿ òîãî, ÷òîáû îáìàíóòü öåíçóðó. Îíà íå çàìåòèëà, ÷òî íå ìîã êîìèññàð ñåáå âûñòðåëèòü â ãîëîâó íåñêîëüêî ðàç.
Åùå ðàíüøå Âåðøèãîðà óêàçûâàåò: «Âìåñòå ñ íèì (Ðóäíåâûì) áûëà íåáîëüøàÿ ãðóïïà áîéöîâ, ñðåäè íèõ Ïàíèí, Âîëîäÿ Ëàïèí è ðàäèñòêà Àíþòà
Èç òåõ æå, êòî íàõîäèëñÿ ñ Ðóäíåâûì â ïîñëåäíèå ìèíóòû ïåðåä ðàíåíèåì, îñòàëîñü ëèøü òðîå».
Òî åñòü ñâèäåòåëüñòâóåò, ÷òî ïîñëåäíèìè åãî âèäåëè æèâûì À. (Ëàâðóõèíà) Òóðêèíà, Â. Ëàïèí è ß. Ïàíèí. Îíè ìîãëè èìåòü îòíîøåíèå ê óáèéñòâó êîìèññàðà.
 ïèñüìàõ ê Ã. ß. Áàçûìå Ï. Ï. Âåðøèãîðà íåñêîëüêî ðàç ñîîáùàåò î òîì, ÷òî îí íàïèñàë 3 è 4 ÷àñòè êíèãè «Ëþäè ñ ÷èñòîé ñîâåñòüþ». Ïî ñâèäåòåëüñòâó Ï. Å. Áðàéêî, â òðåòüåé ÷àñòè êíèãè Âåðøèãîðà ðàññêàçàë âñþ ïðàâäó îá óáèéñòâå êîìèññàðà. Íî ðóêîïèñü ó íåãî èçúÿëè îðãàíû, åãî ñàìîãî ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ íå ñòàëî.
Òðåòüå. Åñòü íåñêîëüêî ïèñåì ðàçâåä÷èêà ñîåäèíåíèÿ Ï. Þðêà î òîì, ÷òî îí áûë ðàíåí â áîþ, êîãäà âûõîäèëè èç ãîð, ëåæàë â êóñòàõ è âèäåë, êàê ðàäèñòêà À. (Ëàâðóõèíà) Òóðêèíà ïîäîøëà ê ðàíåíîìó â íîãó, ëåæàùåìó íà çåìëå áåç ñîçíàíèÿ êîìèññàðó, è ñäåëàëà äâà âûñòðåëà â âèñîê.
×åòâåðòîå. Åñëè Ñ. Â. Ðóäíåâ ïîãèá â áîþ, êàê ãåðîé, ïî÷åìó òîãäà È. Ê. Ñûðîìîëîòíûé è ß. Ã. Ïàíèí íå äàâàëè ïèñàòü î íåì, íàçûâàÿ åãî òðîöêèñòîì è âðàãîì íàðîäà. “Ïàíèí è Àíèñèìîâ, ïèøåò â îäíîì èç ïèñåì Âåðøèãîðà, ïîäàëè â ÖÊ «ñåêðåòíóþ» áóìàãó ñ òðåáîâàíèåì çàïðåòèòü êíèãó, ïîòîìó ÷òî Âåðøèãîðà ïðîñëàâëÿåò â íåé òðîöêèñòà Ðóäíåâà». “ßøà Ïàíèí, ñîîáùàë Âåðøèãîðà 24 èþíÿ 1950 ã., íàïèñàë íà ìåíÿ êëÿóçó â “Êóëüòóðó” î òîì, ÷òî ÿ íå ïîêàçàë ðîëè ïàðòèéíîé îðãàíèçàöèè (÷èòàé, åãî ßøè Ïàíèíà ðîëè!) … Äåä (Ñ. Êîâïàê) ïîääåðæèâàåò åãî ìîë÷à, à Ñûðîìîëîòíûé, êîòîðûé ÷óòü íå óáèë êîìèññàðà, íàòðàâëèâàåò…».
Åùå õóæå ñëîæèëàñü ñèòóàöèÿ ó Ãðèãîðèÿ ßêîâëåâè÷à Áàçûìû. Îí âîîáùå íå ìîã íàïå÷àòàòü ñâîè âîñïîìèíàíèÿ «Ïî ñëåäàì âåëèêîãî ðåéäà». Òîëüêî ñ ïîìîùüþ ïîýòà Ï. Ã. Òû÷èíû åìó ýòî óäàëîñü. Ãëàâíàÿ ïðè÷èíà òàêîé ñèòóàöèè ïîïûòêà îáúåêòèâíî ïîêàçàòü ðîëü Ñåìåíà Âàñèëüåâè÷à Ðóäíåâà.
Ýòè «íåïðÿìûå» ñâèäåòåëüñòâà ìîæíî ïðîäîëæèòü. Îíè ãîâîðÿò î òîì, ÷òî âñå íå òàê ïðîñòî, êàê êàæåòñÿ íà ïåðâûé âçãëÿä. Âîññòàíîâëåíèå ïðàâäèâîé èñòîðèè æèçíè è ñìåðòè êîìèññàðà Ñ. Â. Ðóäíåâà æäåò ñâîèõ èññëåäîâàòåëåé.
Времена в России меняются, а вот алкоголики и дeбoширы, к сожалению, не переводятся в нашем обществе. И еще полбеды, если они губят только свою жизнь, но самое страшное – когда из-за них страдают другие люди.Если близ......
20 11 2024 11:49:56
Ирина Муравьева // Фото: Кадр из фильма Казалось бы, почтенный возраст, но звезда фильмов «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная» и не думает об отдыхе: она по-прежнему предана работе, которой посвятила большую часть жизни. П......
19 11 2024 20:48:59