Биографии    


Ольга андровская биография личная жизнь

 Ольга андровская биография личная жизнь

Что известно о такой артистке, как Ольга Андровская? Биография, творчество, карьера, личная жизнь актрисы – обо всем этом поговорим в представленной статье.

Ранние годы

Ольга Андровская (в девичестве Шульц) появилась на свет 21 июня 1898 года в Москве. Отец будущей актрисы, Николай, являлся успешным адвокатом. Мать, Мария Ригуле, была переселенкой из Франции, которая перебралась в Россию с целью преподавания иностранных языков.

В 1914-м Ольга Андровская, фото которой можно увидеть в статье, успешно окончила Московскую гимназию для дeвyшек, получив золотую медаль за высокие достижения в учебе. Затем будущая актриса стала посещать медицинские курсы. В годы Первой мировой войны работала медсестрой в клинике, где занималась реабилитацией раненых солдат, что поступали с фронта.

Затем Ольга Андровская, по настоянию отца, занялась юриспруденцией. Однако профессия правозащитника не приносила дeвyшке мopaльного удовлетворения, хотя подобная деятельность в то время довольно неплохо оплачивалась. Параллельно наша героиня стала посещать курсы актерского мастерства, а позже начала принимать участие в любительских театральных постановках.

Актерский дебют

В 1918 году Ольга Андровская – актриса – вошла в труппу театра имени Корша. Здесь под покровительством ведущего преподавателя сценического мастерства Николая Радина началось становление ее профессиональной актерской карьеры. Молодая актриса по несколько раз в месяц появлялась на сцене, что позволило получить ей первую известность.

В 1924 году Ольга Андровская впервые ступила на сцену МХАТа. Решив наполнить актерскую труппу юными, талантливыми студентами, знаменитый постановщик Владимир Иванович Немирович-Данченко предложил актрисе сыграть роль Лизы в пьесе «Горе от ума», по мотивам произведения А. С. Грибоедова. Примечательно, что партнером молодой актрисы по спектаклю стал сам Константин Сергеевич Станиславский. Пьеса имела громкий успех. Андровская сумела органично вжиться в образ драматической героини, продемонстрировав режиссеру постановки, что способна отходить от своего привычного типажа комедийной артистки.

Развитие карьеры

Успешный дебют на сцене МХАТа способствовал появлению Ольги Андровской в целой череде спектаклей постановщика Немировича-Данченко. Молодой актрисе стали доставаться преимущественно главные роли. Однако артистка также не брезговала появляться перед аудиторией в образе второстепенных, довольно неприметных персонажей.

Хороший толчок развитию карьеры артистки дало участие в спектакле «Реклама» по мотивам одноименного произведения американского писателя Майкла Уоткинса. Именно сюжет этой пьесы в последующем лег в основу знаменитого бродвейского мюзикла «Чикаго».

После роли Рокси Харт в пьесе «Реклама» за Ольгой Андровской тут же закрепилась слава талантливой артистки комедийного амплуа. Однако, как показало время, актрисе были по плечу роли любого плана. Впрочем, многие театралы считают, что именно образ Рокси Харт послужил хорошим стартом для становления карьеры артистки.

Звездный час актрисы

Стремительное развитие театральной карьеры артистки произошло после участия в спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро» по произведению писателя П. Бомарше. Премьера постановки, в которой артистке досталась главная роль, состоялась в апреле 1927-го. Пьеса демонстрировалась на сцене все того же МХАТа. Постановка настолько пришлась по душе заядлым московским театралам, что ее регулярно показывали здесь вплоть до 1950 года. Естественно, неизменной исполнительницей роли центральной героини пьесы по имени Сюзанна все это время оставалась Ольга Андровская.

Участие в спектакле «Женитьба Фигаро» навсегда внесло имя актрисы в историю российского театра. Спектакль прославился благодаря новаторским идеям постановщика Константина Станиславского, ярким декорациям и шикарным костюмам, динамичным сценам, реализованным в формате карнавального представления. Однако основное внимание зрительской аудитории привлекала искрометная игра Ольги Андровской. Актриса безупречно справлялась с задачами, поставленными перед ней режиссером Станиславским. Артистка знала, что эпатажный постановщик любит актеров, способных добиваться легкости в поведении и произношении текста на сцене. Стоит заметить, что это ей удавалось делать с непринужденностью и изяществом.

Театральные работы артистки

За плечами Андровской участие в следующих театральных постановках:

  • «Горе от ума»;
  • «Вишневый сад»;
  • «Реклама»;
  • «Безумный день, или женитьба Фигаро»;
  • «Унтиловск»;
  • «Бронепоезд 14-69»;
  • «Гроза»;
  • «Любовь Яровая»;
  • «Таланты и поклонники»;
  • «Пиквикский клуб»;
  • «Три сестры»;
  • «Дни Турбиных»;
  • «Идеальный муж»;
  • «Школа злословия»;
  • «Последние дни»;
  • «Беспокойная страсть»;
  • «Дворянское гнездо»;
  • «Поздняя любовь»;
  • «Залп Авроры»;
  • «Чайка»;
  • «Плоды просвещения»;
  • «Возмездие»;
  • «Село Степанчиково и его обитатели»;
  • «Ревизор»;
  • «Над Днепром»;
  • «Осенний сад».

Съемки в кино

Ольга Андровская прославилась не только как талантливая театральная артистка, она также довольно успешно снималась в советском кино. Хотя фильмов на ее счету не так и много.

Впервые на широких экранах актриса появилась в киноленте «Медведь», что вышла в прокат в 1938 году. Фильм был хорошо воспринят аудиторией и получил целую массу положительных отзывов со стороны кинокритиков. Особенно зрителям пришлась по душе мастеровитая игра Андровской.

Читайте также:  Мишель мерсье биография личная жизнь дети фото биография

После успешного дебюта в кинематографе Ольга стала получать одно за другим предложения о съемках от авторитетных советских режиссеров. Параллельно актриса занималась обучением студентов сценическому мастерству в ГИТИСе. В 1963 году артистка удостоилась звания профессора.

Фильмография

В каких кинокартинах снялась Ольга Андровская? Фильмы с участием актрисы:

  • «Медведь» (1938) ;
  • «Человек в футляре» (1939) ;
  • «Юбилей» (1944) ;
  • «Школа злословия» (1952) ;
  • «Накануне» (1959) ;
  • «Соло для часов с боем» (1974).

Ольга Андровская: личная жизнь

В 1921 году знаменитая артистка связала жизнь с не менее известным актером Николаем Баталовым. Через несколько лет в семье появилась дочь, которую назвали Светланой.

В 1936-м супруг Ольги заболел простудой в ходе работы над съемками в кинокартине «Аэлита». Вскоре недуг перерос в туберкулез. Через год известный актер скоропостижно ушел из жизни. Актриса осталась одна с ребенком. Больше она никогда не выходила замуж.

Дочь Ольги – Светлана Андровская – пыталась повторить судьбу матери. Девушка стала театральной актрисой, а затем начала сниматься в кино. Однако громких успехов молодая артистка не добилась. В последующем Светлана вышла замуж за актера Петра Чернова и сосредоточилась на воспитании детей.

Интересные факты, последний аккорд

Последняя роль актрисы – пани Конти в “Соло для часов с боем” (1973). В спектакле она играла, будучи неизлечимо больной. Её партнёрами были представители старшего поколения МХАТа – А. Грибов, М. Яншин, М. Прудкин.

Знаменитый Алексей Баталов является племянником великой актрисы. Андровская – это псевдоним Ольги Николаевны, взятый в память о родном брате Андрее, скончавшемся от ран в 1924-м. Звания Народной артистки СССР она удостоилась в свой 50-летний юбилей. Любопытно: МХАТ и Андровская – ровесники.

Прославленная советская актриса Ольга Андровская ушла из жизни в 1975 году. В 1998-м творческая студия МХАТа организовала несколько памятных вечеров, посвященных жизни и творчеству выдающейся артистки. Мероприятия были приурочены к столетнему юбилею со дня рождения Андровской.

Напоследок стоит отметить: актерское мастерство знаменитой артистки было настолько одухотворено, что не могло вместиться в рамках драматического или комедийного жанра. Все, за что бралась Ольга Николаевна на сцене, приносило зрителю искреннюю радость и удовлетворение. Театр оставался для нее родным домом и надежной защитой от жизненных невзгод на протяжении всей жизни. Сценической деятельности актриса всецело посвящала себя до последнего вздоха.

Советская актриса театра и кино Ольга Андровская, родилась тридцать первого июля, 1898 года, в городе Москве. Ее отец, в то время, был студентом юридического факультета. В дальнейшем он стал адвокатом. Мать актрисы была французских корней. В то время, она приехала в Россию преподавать французский язык.

Наверно от нее, актриса получила шарм, природную привлекательность и обаяние. Помимо неё в семье был еще младший брат, но потом, он погиб на фронте. Чтоб увековечить его имя (брата звали Андреем) актриса и взяла себе псевдоним, под которым и прославилась.

После окончания гимназии для дeвyшек, которую актриса закончила с золотой медалью, Ольга решила пройти курсы медицинского работника. Она очень щепетильно выполняла свои обязанности в клинике, где ей приходилось ухаживать за ранеными бойцами прибывающими с линии фронта. Для каждого из них она находила слова поддержки и успокоения.

Позже отец настоял на том, чтоб она поступила на юридический факультет. Ему очень хотелось, чтоб дочь пошла по его стопам. И как послушная дочь, она поступила туда, куда рекомендовал ей отец. Хотя, еще во время прохождения курсов, она уже начала участвовать во всякого рода театральных постановках.

Это и стало в будущем главным аспектом в выборе будущей профессии. В 1916 году Ольга Андровская стала одной из актрис, популярного в те времена, театра «Кроша».

А еще через три года, актриса поступает в студию МХТа. Самой первой главной ролью стала роль Исабели в комедии Дама-невидимка.

Пpaктически сразу, ей предложили сыграть главную роль Лизы, в пьесе «Горе от ума». В этой постановке она показала режиссеру, что может быть не только комедийной артисткой.

После спектакля, актрисе стали все чаще поступать предложения главных ролей. И даже когда ей предлагали маленькие эпизодические роли или роли второго плана – она никогда не отказывалась.

Особенно ее карьера взмыла вверх после представления спектакля «Женитьба Фигаро». Спектакль впервые вышел на сцену в 1927 году. Он настолько полюбился театралам, что его показывали пpaктически постоянно – больше двадцати лет. Само собой в главной роли Ольги Андронской. Она настолько хорошо играла эту роль, что сам постановщик и режиссер Станиславский, был доволен. Ему нравилось то, как Ольга Андронская легко и непринужденно играет на сцене, читая выразительно свой текст.

Читайте также:  Синтия клитбо биография личная жизнь

Многие считали что Ольга Андровская обладает изяществом, обаянием, вся ее актерская техника была отточена пpaктически до совершенства. Она была профессионал своего дела и серьезно готовилась к каждой роли.

Она вошла в историю знаменитого МХАТа. Для постановки одного спектакля ей даже пришлось научиться играть на арфе.

Ольга Андровская блистала не только на театральных подмостках, но и в кино ей также сопутствовала удача.

Первый фильм с ее участием вышел в 1938 году. Кинокритики и зрители очень хорошо восприняли картину, но а роль сыгранную Андровской, приняли вообще, хвалебно. После выхода картины «Медведь», ей стали поступать очень часто предложения главных ролей.

Она старалась сниматься тут же параллельно, преподавала уроки актерского мастерства в ГИТИСе. Со временем, ей даже присвоили звание профессора.

Вот в личной жизни артистки театра и кино было все плачевно. В 1921 году она вышла замуж за не менее знаменитого артиста Николая Баталова.

В семье родилась дочь Светочка. Ольга очень любила и лелеяла единственного ребенка. Только вот через пятнадцать лет семейной жизни, супруг Ольги Андровсой Николай Баталов умер от туберкулеза.

После его cмepти актриса не смогла оправиться и за муж она больше так и не вышла. Дочь Светлана, пошла по стопам своих родителей и тоже стала артисткой, но успех своей знаменитой мамы она повторить не смогла.

На свой пятидесятилетний юбилей Ольга Андровская, была удостоена звания Народной артистки СССР.

Последнюю роль Ольга Андровская сыграла в спектакле «Соло для часов с боем», в роли пани Конти.

На тот момент актриса уже болела неизлечимой болезнью. На репетиции спектакля её привозили прямо из больницы. Этот спектакль стал, наверное, последней нотой или последним аккордом в сценической и театральной жизни великой артистки.

Даже в этом спектакле, будучи изможденной болезнью, она просто блистала среди всего актерского состава.

Театр уже давно стал ей домом, а актеры – члeнами семьи. Взявшись за любую роль артистка делала ее запоминающейся для зрителя.

До самого последнего своего вздоха, Ольга Андровская была востребована как артистка. Любой актер мечтает только об этом, но не каждому дано так долго, пpaктически всю свою жизнь, приносить удовлетворение зрителям своей игрой.

Умерла «ветеран МХАТа» тридцать первого марта 1975 года. Похоронили ее на Новодевичьем кладбище, рядом со своим законным супругом, Николаем Баталовым.

Студия МХАТ не раз проводила творческие мероприятия посвященные прославленной артистки. Проходили памятные вечера, посвященные столетию со дня рождения талантливой артистки театра и кино.

Понятие «очаровательная женщина» как будто было создано для Ольги Николаевны Андровской. Да и восхищенное «чертовка» ей очень подходит. Вернее, ей такой, какой она была на сцене и на экране.

И в последней своей оглушительно популярной роли пани Конти из спектакля «Соло для часов с боем» она играла именно такую, только постаревшую, пленительную и обворожительную в прошлом женщину.

Гены матери

Говорят, что она мастерски владела смехом, который имел много интонаций, и умела заражать им других. Ольга Андровская родилась в позапрошлом веке, в 1898 году, в семье будущего адвоката, а тогда студента юридического факультета Николая Шульца. Ее матерью была француженка Мария Ригуле, приехавшая в Россию преподавать язык. Может быть, в этом кроется причина редкого обаяния Ольги Николаевны? Может быть, гены матери передали ей настоящий французский шарм? Если это так, то весь ее темперамент, пикантность, юмор и лукавство забирала сцена.

Любимый и единственный

Такими были ее героини, а в жизни, по свидетельству людей, хорошо ее знавших, Ольга Андровская была человеком скорее печальным и совсем не «бойцом». Сама она говорила, что жить ей грустно, а играть весело. Но, очевидно, эта фраза относилась к тому периоду жизни, когда уже умер горячо любимый муж – архипопулярный в те времена артист театра и кино, сыгравший главную роль в первом советском звуковом фильме «Путевка в жизнь», Николай Баталов.

Почему-то во всех статьях считают нужным подчеркнуть тот факт, что он приходился дядей Алексею Баталову. Так и пишут – Заслуженный артист РСФСР, дядя А. Баталова. Как будто это звание. Да сам А. Баталов, по многим свидетельствам, родственными связями тяготится до неприличия.

Жизнь до театра

Ольга Андровская с отличием окончила в 1914 году гимназию. О карьере актрисы будущая Народная артистка СССР и лауреат Сталинской премии (I-я степень) тогда не помышляла, а как дeвyшка из хорошей, обеспеченной семьи поступила на медицинские курсы. К любой работе Ольга Николаевна всегда относилась добросовестно. Она профессионально и душевно ухаживала за многочисленными ранеными, поступающими в клинику с фронта. Позднее отец настоял, чтобы дочь пошла по его стопам, и дeвyшка поступает на высшие юридические курсы.

Читайте также:  Вилкова биография личная жизнь дети

Начало карьеры

Именно во время обучения на курсах Ольга Андровская начинает участвовать в спектаклях, а позднее, определившись с выбором профессии, берет псевдоним «Андровская» в честь младшего брата Андрея, скончавшегося в 1924 году от ран, полученных на войне.

Знаменитая актриса Императорских театров, учительница великой Яблочкиной Гликерия Федотова отметила талант молоденькой Андровской и посоветовала ей посвятить себя искусству Мельпомены.

Очень подходящая актриса

И вот с 1916 года Ольга Андровская – актриса очень популярного тогда театра Кроша. Одновременно она посещала и студию им. Шаляпина. В 1919 Ольга Николаевна поступает во 2-ю студию МХТ, и с этого же времени принимает участие в спектаклях знаменитого Художественного театра, а в 1924 вместе со студией входит в его состав. Первой крупной ролью Андровской на сцене МХАТа стала роль Исабели из комедии П. Кальдерона «Дама-неведимка».

К ней очень благосклонно относились отцы-основатели Художественного театра им. А. П. Чехова – К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. Он же предложил ей роль Лизы в «Горе от ума», где в роли Чацкого блистал К. С. Станиславский. Не выделить ее было невозможно – Андровскую называли уникальной актрисой, обладающей удивительным обаянием, изяществом, лукавством и, самое главное, у нее была отточенная сценическая техника.

Одна из самых удачных ролей

И, конечно же, Ольга Андровская, актриса, обладающая такими данными, блистала в хаpaктерных ролях. Например, Сюзанны в «Женитьбе Фигаро» Бомарше. Вообще актерский состав этого спектакля был блистательным – Баталов (Фигаро) и Шевченко, Ливанов и Завадский в роли графа Альмавивы, Степанова и Прудкин. Эскизы костюмов были выполнены Головиным. Спектакль-карнавал навсегда вписал имя Андровской в историю МХАТа и не сходил со сцены более 10 лет.

Спектакли, прославившие театр

Может быть, по театральным меркам актриса сыграла и не так много ролей, но абсолютно все они были запоминающимися. Знаменитые спектакли, такие как «Идеальный муж» или «Школа злословия», где Андровская блистала в роли миссис Чивли и леди Тизл (соответственно), очень долго не сходили со сцены, а великолепно поставленная «Школа злословия» была снята на пленку. Актриса Андровская, обладающая только ей присущим, уникальным, блестящим стилем, стала знаменитой. Для этой постановки Ольга Николаевна освоила игру на арфе, а ее партнер Михаил Яншин – на флейте.

Гениальной актрисе любая роль по плечу

Актриса Ольга Андровская, биография которой до конца дней была связана со МХАТом, сыграла там еще одну ставшую украшением репертуара театра хаpaктерную роль Рокси Харт в спектакле «Реклама» М. Уоткинса, которая позже легла в основу нашумевшего бродвейского спектакля «Чикаго». За Андровской закрепилась слава комедийной актрисы. Но Ольге Николаевне любая роль была по плечу, например Пановой в «Любови Яровой». Многие считают, что именно эта роль стала вершиной ее творчества.

Личная жизнь

В личной жизни Ольга Андровская, биография которой с 1921 года была связана с Николаем Баталовым, была счастлива. В 1923 в семье талантливых актеров родилась дочь Светлана, в которой мать души не чаяла. Но простуда, которую Н. Баталов подхватил на съемках фильма «Аэлита», переросла в туберкулез. И в 1937 году актер умирает. Ольга Андровская никогда больше не выходила замуж. Отрадой для нее была дочь. Светлана выросла, стала актрисой, но успеха не добилась. Мужем ее был актер Петр Чернов, ставший необычайно популярным после исполнения роли Давыдова в фильме «Поднятая целина».

Кино и преподавательская деятельность

Ольга Андровская, фильмы которой помнят немногие, тем не менее тоже снималась довольно успешно. А роль помещицы Елены Ивановны Поповой в короткометражном фильме «Медведь», в котором ее партнером был блистательный М. Жаров, прославила ее на всю страну.

Фильм и сейчас трaнcлируют по телевидению. Надо отметить ее педагогическую деятельность (ГИТИС) – Ольга Николаевна выпустила несколько знаменитых актеров, в 1963 году стала профессором.

Великий спектакль

И прекрасным завершающим аккордом стал спектакль «Соло для часов с боем». Не каждому актеру выпадает такой подарок – так блестяще, с таким триумфом уйти со сцены. Все «великие старики» были необычайно хороши в «Соло…», но Ольга Андровская просто блистала. На репетиции ее привозили из больницы – она тогда уже тяжело болела. Умерла уникальная актриса в 1975 году от paка. Похоронена она рядом с Н. Баталовым на 2-м участке Новодевичьего кладбища.