Виктор борцов биография личная жизнь
Этот актер сыграл Кирюшина в «Первом троллейбусе» и Гошу в «Дневном поезде», тpaкториста Сидорова в истории об Анискине и герцога Альбанского в «Короле Лир»… Было еще много интересных ролей в кино и театре. И все-таки для почитателей советского кинематографа он навсегда остался добродушным, веселым, немного простоватым и никогда не унывающим Саввой Игнатьевичем из фильма «Покровские ворота».
Чаще всего героями этого удивительного актера были такие обаятельные и симпатичные «тюфяки». Фактура у него была такая. Одновременно с этим он обладал постоянно фонтанирующим комическим талантом, мог поделиться со зрителями мужским лирическим обаянием. Все эти слова о нем, об одном из красивейших актеров двадцатого века, который лучился мужеством, благородством, добротой и силой. Виктор Борцов – великолепный исполнитель ролей «островского» репертуара в Малом театре.
Детство талантливого актера
Будущий Народный артист РСФСР впервые взглянул на этот мир 14 июня 1934 года в Оренбурге. Его семья была самой обычной советской семьей, в которой со всей серьезностью подходили к воспитанию детей, прививая им ответственность и нравственные нормы. Виктор Борцовучился во второй средней мужской школе очень хорошо. Но не забывал он и о мелких мальчишеских шалостях, периодически разбивая в окнах стекла.
Будучи еще школьником, мальчик любил разыгрывать во дворе разные «концерты», ведь в этот период он старательно занимался в драмкружке. Позже актер вспоминал, что настолько увлекался очередной ролью, что даже по дороге в родную школу постоянно повторял про себя выученный текст. Он даже пропускал занятия, ведь всеми своими мыслями, всем своим существом был уже там, в искусстве.
«Звездный» курс
После окончания школы Виктор Борцов, фильмы которого и сейчас, спустя восемь лет после его ухода из жизни, смотрят миллионы телезрителей, не расстался со своей мечтой о сцене. Он становится студентом Театрального училища имени М. С. Щепкина (к тому же поступил с первого раза). С ним за одной партой учились Юрий Соломин, Алексей Эйбоженко, Роман Филиппов — светочи таланта советского кинематографа.
Воспитанник гигантов дореволюционной сцены
Обучала ребят сама прославленная Вера Пашенная — одна из талантливейших русских актрис, выходившая на сцену Малого театра еще с 1907 года. Да и сам Виктор Борцов не мог устоять перед магией этих стен. В 1957 году он стал частью труппы Государственного академического Малого театра, оставаясь на его сцене всю свою жизнь. Можно с уверенностью сказать о том, что актер был детищем атлантов великолепной русской школы, которая вела свой отсчет еще с дореволюционных времен. Виктор Андреевич стал одним из тех, кто увеличивал и приумножал гордость и славу всего коллектива Малого театра.
Он еще был студентом, но уже умел привнести в каждого своего персонажа сочные и интересные качества своей индивидуальности. Он умел обогатить каждого сыгранного им героя красками личной симпатии.
Сценические перевоплощения
Даже когда Борцов Виктор (актер) только делал первые шаги в своей карьере, его театральные работы были весьма успешны: Валерьян в «Перед ужином», Петр в «Лесе», Горецкий в «Волках и овцах»… Его считали талантливейшим актером, у которого были просто уникальные творческие возможности. В своих ролях он показывал типичные черты национального хаpaктера русского человека с его широтой, добротой, лиризмом и прямодушием, которое могло очень просто обезоружить любого человека.
Именно в лице Виктора Андреевича у Малого театра появился, наверное, лучший исполнитель ролей «островского» репертуара. Он играл Потрохова и Брускова, Ахова и Лыняева, Досужева и Большова. В каждой роли он был неповторим.
Одно из наиболее ярких достоинств актера состоит в том, что его Божье дарование невозможно заключить в какие-то рамки. Борцов Виктор – актер, который никогда не выбирал какое-то одно амплуа. Чем меньше была привязка героя к какому-то конкретному амплуа, тем интереснее и сочнее получалось сыграть Виктору Андреевичу.
Тот самый Савва Игнатьевич
Виктор Борцов, биографиякоторого была насыщена десятками интереснейших работ и образов, работал с Игорем Ильинским, Петром Фоменко, Леонидом Хейфецем, Борисом Морозовым. Его актерская копилка наполнена не только театральными работами. Он был очень популярным киноартистом, снимаясь в настоящих шедеврах советского кинематографа: «И снова Анискин», «Вокзал для двоих», «Хождение по мукам», «Гардемарины, вперед!», «Визит дамы»…
И все же визитной карточкой актера навсегда остался неповторимый Савва Игнатьевич со своей коронной фразой «Натюрлих!». Коллеги по съемочной площадке оказывались под его зонтиком добродушия и огромного желания приносить радость всем. Виктор Борцов позже вспоминал, что эта звездная роль досталась ему совершенно случайно: на съемочной площадке он оказался благодаря второму режиссеру картины. Пробы проходили известные актеры, но только благодаря таланту Виктора Андреевича вместо жесткого шутника-фронтовика зрители увидели доброго, трогательного дядечку, который излучал симпатию ко всем, находящимся рядом, людям.
О личном…
Со своей второй супругой, Стеллой Сергеевной, актерВиктор Борцов, личная жизнь которого в этом бpaке сложилась более чем счастливо, познакомился, когда еще был женат. Во второй раз судьба свела их спустя долгих четыре года, чтобы они уже не расставались никогда. Их бpaк был заключен в 1973 году. Супруга действительно стала для Виктора Андреевича звездой (ее имя так переводится с латыни), сияющей любовью и заботой. Она взяла на себя все домашние хлопоты, отгородив от этих забот своего мужа. Борцов действительно не был приспособлен забить гвоздь или поменять лампочку. Он занимался только творчеством.
Читайте также: Сонька золотая ручка биография личная жизньАктер не любил ходить по магазинам, поэтому Стелле Сергеевне приходилось придумывать, как купить ему необходимые вещи. А это было непросто, поскольку Виктор Андреевич был очень высоким, крупным мужчиной. Однажды она нашла для него изумительную куртку. Муж, примерив ее, сказал, что вещь ему не по душе и вышел из магазина. Стелла Борцова не растерялась и попросила продавца придержать эту куртку. Чуть позже она вернулась и купила ее. Через некоторое время Борцов носил только эту куртку, которая стала его любимой. С тех пор жена всегда покупала ему вещи и обувь «на глазок», никогда не ошибаясь.
Общих детей у супругов не было, только дочь Виктора Андреевича от первого бpaка. Он ее очень любил и помогал материально очень много лет, даже когда она выросла, до своей cмepти.
Актер все знал о своей тяжелой болезни. Но даже в этой ситуации он радовался, что у него была его жена и любимая работа. Жалел лишь о том, что сыграл маловато комедийных ролей. За несколько дней до cмepти Борцову предложили лечь в больницу. Он не согласился, сказав жене, что никто не будет ухаживать за ним так, как она.
Жизнь этого добродушного и удивительно талантливого человека оборвалась 20 мая 2008 года в Москве.
Виктор Борцов
Виктор Андреевич Борцов. Родился 14 июня 1934 года в Оренбурге — умер 20 мая 2008 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1989).
Виктор Борцов родился 14 июня 1934 года в Оренбурге.
В школьные годы занимался в драмкружке и мечтал стать актером.
После окончания школы отправился покорять Москву и с первого раза стал студентом театрального училища.
В 1957 году окончил Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, курс В. Н. Пашенной (Вера Пашенная – знаменитая русская актриса, игравшая в Малом театре с 1907 года). Его однокурсниками были Юрий Соломин, Алексей Эйбоженко, Роман Филиппов.
Еще будучи студентом на подмостках «Дома Островского» он продемонстрировал свой большой талант и умение выразить самую суть предлагаемого образа, а равно и привнести в роль черты собственной индивидуальности.
После окончания училища служил в Малом театре, среди его работ: «Любовь Яровая» Тренёва — Швандя; «Ярмарка тщеславия» — Уильям Доббин; «Беседы при ясной луне» — Иван; «Лес» А. Н. Островского — Восмибратов; «Свои люди — сочтёмся» А. Н. Островского — Самсон Силыч; «Князь Серебряный» — Хомяк; «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Телегин; «Король Лир» Шекспира (режиссёр Леонид Хейфец) — Герцог Альбанский; «Дикий Ангел» А. Ф. Коломийца (режиссёр Владимир Седов) — Фёдор.
Виктор Борцов в молодости
С 1959 года снимался в кино, дебютировав в картине «Песня о Кольцове».
Но широкая популярность и известность пришли к нему в 1982 году, когда на экраны вышел фильм «Покровские ворота». В картину он попал совершенно случайно, по одной версии – по приглашению второго режиссера Юрия Топалера, по другой – его нашла Елена Коренева (сыграла в фильме Людочку). Роль Саввы Игнатьевича сделала его звездой. Его герой – неунывающий, добродушный и прямолинейный человек. Всем запомнилась его коронная фраза «Натюрлих!».
Актриса Татьяна Догилева, сыгравшая в «Покровских воротах» роль пловчихи Светланы (возлюбленной Велюрова), вспоминала: “Я была начинающей актрисой, но уже тогда восхищалась работой Борцова над образом Саввы Игнатьевича. Когда впервые увидела его игру, смеялась так, что не могла остановиться. Это заслуга Елены Кореневой – это она его нашла, тогда неизвестного артиста, и привела на этот фильм. Режиссер Козаков создал потрясающую атмосферу на площадке – атмосферу взаимного обожания. Фильм вышел, и, когда его впервые показали, многие не были в восторге от него, думали, что это такая «проходная» комедия. А он стал культовым”.
Виктор Борцов в фильме “Покровские ворота”
Среди других работ актера стоит отметить роль Гаврилы – мудрого слуги Никиты Оленева в популярной ленте «Гардемарины, вперёд!».
Среди фильмов с участием актера можно вспомнить также «Первый троллейбус», «Освобождение», «Раскол», «Баллада о старом оружии», «И снова Анискин», «Визит дамы», «Леди на день», «Дневной поезд», «Один и без оружия», «Ультиматум», «Чича», «Джокеръ», «Не хлебом единым», «Очарование зла» (последняя работа в кино).
В последние годы Виктор Андреевич тяжело болел, врачи оказались бессильны.
Виктор Борцов скончался 20 мая 2008 года в Москве. Похоронен 23 мая 2008 года на Троекуровском кладбище в Москве (6 участок).
10 июня 2014 года к 80-летию со дня рождения актера в Оренбурге была установлена мемориальная доска на доме, где до 1953 года провел своё детство Виктор Борцов.
Виктор Борцов
Рост Виктора Борцова: 179 сантиметров.
Личная жизнь Виктора Борцова:
Дважды был женат.
Читайте также: Телеведущая лера кудрявцева биография личная жизньОт первого бpaка имел дочь Ольгу, которой помогал на протяжении всей своей жизни.
Вторая жена – Стелла Сергеевна. Они познакомились у общих друзей, когда он был еще женат первым бpaком. Затем судьба свела их через 4 года и они стали парой. Поженились в 1973 году. Детей не имели.
Виктор Борцов с женой Стеллой
Фильмография Виктора Борцова:
1959 — Песня о Кольцове 1963 — Первый троллейбус — Кирюшин 1964 — Верьте мне, люди — геолог 1967 — Татьянин день — матрос 1969 — Освобождение — генерал-лейтенант Григорий Николаевич Орёл 1970 — Трое 1971 — Двенадцать стульев — посетитель шахматного клуба 1976 — Дневной поезд — Гоша-Эдисон 1977 — Солдаты свободы — генерал Григорий Орёл 1977 — Хождение по мукам — фельдшер на пароходе 1978 — И снова Анискин — тpaкторист Сидоров 1982 — Покровские ворота — Савва Игнатьевич 1982 — Вокзал для двоих — сильно выпивший посетитель привокзального ресторана 1984 — Мой избранник 1984 — Один и без оружия 1985 — Ревизор (телеспектакль) — почтмейстер 1986 — Баллада о старом оружии 1987 — Гардемарины, вперёд! — Гаврила 1989 — Визит дамы — вахмистр 1989 — Ночь на размышление 1990 — Допинг для ангелов 1990 — Мои люди 1991 — Гениальная идея 1991 — Летучий голландец 1991 — Виват, гардемарины! — Гаврила 1991 — Год хорошего ребёнка 1991 — Отель «Эдем» 1992 — Чича — Ярошенко, солист-бас 1993 — Раскол — надзиратель 1998 — Юкка 1999 — Ультиматум — отец главврача 2000 — Марш Турецкого (1-й сезон) — Артём Макарович Протасов 2000 — Шуб-баба Люба! — Марчелло 2001 — Праздник — сват 2002 — Джокеръ — Муромский 2002 — Леди на день — полицейский Корни 2002 — Наследник 2005 — Две судьбы 2 — Савва Афанасьевич, декан института 2005 — Не хлебом единым — Пётр Сьянов 2006 — Очарование зла — отец Александр
Театральные работы Виктора Борцова:
1957 — Парень — «Власть тьмы» Л.Н. Толстого (режиссер Б.И. Равенских) ; 1957 — Слуга, английский солдат — «Макбет» В. Шекспира (К.А. Зубов и Е.П. Велихов) ; 1957 — Солдат — «Когда горит сердце» В. Кина (А.А. Гончаров) ; 1957 — Офицер, молодой мичман — «Порт-Артур» И. Попова и А. Степанова (К.А. Зубов и П.А. Марков) ; 1957 — Пуговичник — «Вечный источник» Д. Зорина (Б.А. Бабочкин) ; 1958 — Матвеев — «Когда горит сердце» В. Кина (А.А. Гончаров) ; 1958 — Дворовый парень — «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевского (Л.А. Волков) ; 1959 — Капитан — «Деньги» А. Софронова (Б.А. Бабочкин) ; 1959 — Мичман Акинфиев — «Порт-Артур» И. Попова и А. Степанова (К.А. Зубов и П.А. Марков) ; 1959 — Молодой человек — «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея (И.В. Ильинский и В.И. Цыганков) ; 1959 — Молодой джентльмен — «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда (В.Г. Комиссаржевский) ; 1959 — Матрос — «Порт-Артур» И. Попова и А. Степанова (К.А. Зубов и П.А. Марков) ; 1959 — Лоренс — «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея (И.В. Ильинский и В.И. Цыганков) ; 1959 — Убийца леди Макдуф — «Макбет» У. Шекспира (К.А. Зубов и Е.П. Велихов) ; 1959 — Ответственный — «Когда горит сердце» В. Кина (А.А. Гончаров) ; 1960 — Алексей — «Песня о ветре» А. Вейцлера и А. Мишарина (В.И. Коршунов и В.Б. Монахов) ; 1960 — Коробейник — «Вечный источник» Д. Зорина (Б.А. Бабочкин) ; 1960 — Митя — «Неравный бой» В. Розова (Д.А. Вурос) ; 1960 — Рабочий — «Любовь Яровая» К.А. Тренева (И.В. Ильинский и В.И. Цыганков) ; 1960 — Музыкант — «Живой труп» Л.Н. Толстого (Л.А. Волков) ; 1960 — Гражданин — «Любовь Яровая» К.А. Тренева (И.В. Ильинский и В.И. Цыганков) ; 1961 — Сэйтон — «Макбет» В. Шекспира (К.А. Зубов и Е.П. Велихов) ; 1961 — Рязанцев — «Взрыв» И. Дворецкого (Е.П. Велихов) ; 1961 — Парамоша — «Весенний гром» Д. Зорина (Б.А. Бабочкин) ; 1961 — Вишневой — «Крылья» А. Корнейчука; 1962 — Гость — «Иванов» А.П. Чехова (Б.А. Бабочкин) ; 1962 — 6-й гость — «Маскарад» М.Ю. Лермонтова (Л.В. Варпаховский) ; 1962 — Григорий — «Любовь Яровая» К.А. Тренева (И.В. Ильинский и В.И. Цыганков) ; 1962 — Горецкий — «Волки и овцы» А.Н. Островского (П.М. Садовский) ; 1963 — Ночной разбойник — «Горе от ума» А.С. Грибоедова (Е.Р. Симонов) ; 1963 — Швандя — «Любовь Яровая» К.А. Тренева (И.В. Ильинский и В.И. Цыганков) ; 1963 — Воркулов — «Горе от ума» А.С. Грибоедова (Е.Р. Симонов) ; 1963 — Валерьян — «Перед ужином» В.С. Розова (В.Б. Монахов) ; 1963 — Аарис — «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки (М.Н. Гладков и В.И. Хохряков) ; 1963 — Беппо — «Бабьи сплетни» К. Гольдони (М.Н. Гладков) ; 1964 — Чино — «Украли консула» Г.Д. Мдивани (В.Б. Монахов) ; 1964 — Саша Мальцев — «Главная роль» С. Алешина (М.Н. Гладков) ; 1965 — Алекс Морден — «Луна зашла» Дж. Стейнбека (В.И. Цыганков) ; 1965 — Музыкант — «Умные вещи» С. Маршака (Е.Р. Симонов) ; 1965 — Моряк — «Человек из Стратфорда» С. Алешина (Л.А. Заславский) ; 1966 — 1-й купец — «Ревизор» Н.В. Гоголя (И.В. Ильинский) ; 1966 — Валерий — «Твой дядя Миша» Г.Д. Мдивани (В.Б. Монахов) ; 1967 — Корреспондент — «Украли консула» Г.Д. Мдивани (В.Б. Монахов) ; 1967 — Солдат — «Джон Рид» Е. Симонова (Е.Р. Симонов и Е.Я. Весник) ; 1968 — Дмитрий — «Мои друзья» А. Корнейчука (Е.Р. Симонов и Е.Я. Весник) ; 1968 — Фернандо — «Джон Рид» Е. Симонова (Е.Р. Симонов и Е.Я. Весник) ; 1968 — Медведь — «Криминальное танго» Э. Раннета (В.И. Цыганков) ; 1969 — Герман — «Разбойники» Ф. Шиллера (Л.А. Заславский) ; 1970 — Вася Каретников — «Так и будет» К. Симонова (Л.В. Варпаховский) ; 1970 — Вильям Доббин — «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея (И.В. Ильинский и В.И. Цыганков) ; 1971 — Тpaктирный слуга — «Ревизор» Н.В. Гоголя (И.В. Ильинский) ; 1971 — Бородатый солдат — «Достигаев и другие» М. Горького (Б.А. Бабочкин) ; 1973 — Пэпино — «Украли консула» Г.Д. Мдивани (В.Б. Монахов) ; 1974 — Уранов — «Касатка» А.Н. Толстого (В.Н. Иванов) ; 1974 — Федюк Старков — «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого (Б.И. Равенских) ; 1974 — Петр Восмибратов — «Лес» А.Н. Островского (И.В. Ильинский) ; 1975 — Князь Туренин — «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого (Б.И. Равенских) ; 1975 — Барашек — «Одиннадцатая заповедь» Ф. Шамберка (В.И. Хохряков) ; 1975 — Князь Мстиславский — «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого (Б.И. Равенских) ; 1975 — Секретарь райкома — «Птицы нашей молодости» И. Друцэ (И. Унгуряну) ; 1976 — Иван — «Беседы при ясной луне» В. Шукшина (В.Н. Иванов) ; 1977 — Ремесленник — «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера (Л.Е. Хейфец) ; 1978 — Милиционер — «Летние прогулки» А. Салынского (Л.Е. Хейфец) ; 1978 — Главнокомaндующий — «Любовь Яровая» К.А. Тренева (П.Н. Фоменко) ; 1978 — Березин — «Ураган» А. Софронова (В.М. Бейлис) ; 1978 — Меженин — «Берег» Ю. Бондарева (В.А. Андреев) ; 1978 — Фаддей — «Возвращение на круги своя» И. Друцэ (Б.И. Равенских) ; 1979 — Антипин — «Вина» Л. Кургатникова (В.Н. Иванов) ; 1979 — Сакко — «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера (Л.Е. Хейфец) ; 1979 — Грозной — «Любовь Яровая» К.А. Тренева (П.Н. Фоменко) ; 1979 — Морозов — «Русские люди» К. Симонова (Б.И. Равенских) ; 1979 — Герцог Альбанский — «Король Лир» У. Шекспира (Л.Е. Хейфец) ; 1980 — Авдей — «Ивушка неплакучая» М. Алексеева (В.Л. Матвеев и В.Я. Мартене) ; 1981 — Рогинец — «Целина» Л.И. Брежнева (Б.А. Львов-Анохин и В.М. Бейлис) ; 1982 — Красильников — «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого (Б.И. Равенских) ; 1982 — Шпекин — «Ревизор» Н.В. Гоголя (Е.Я. Весник и Ю.М. Соломин) ; 1982 — Федор — «Дикий ангел» А. Коломийца (В.К. Седов) ; 1982 — Заудалов — «Целина» Л.И. Брежнева (Б.А. Львов-Анохин и В.М. Бейлис) ; 1982 — Поп — «Беседы при ясной луне» В. Шукшина (В.Н. Иванов) ; 1984 — Астахов — «Картина» по Д. Гранину (Л.Е. Хейфец) ; 1985 — Самоваров — «Из новостей этого дня» Г. Маркова и Э. Шима (Е.Я. Весник) ; 1986 — Федор Политик — «Иван» А. Кудрявцева (В.А. Андреев) ; 1986 — Досужев — «Доходное место» А.Н. Островского (В.М. Бейлис) ; 1986 — Вэльроз — «Сирано де Бержеpaк» Э. Ростана (Р. Капланян) ; 1987 — Егунов — «Обсуждению подлежит» А.Ф. Косенкова (В.Е. Федоров) ; 1988 — Резников — «Фома Гордеев» по М. Горькому (Б.А. Львов-Анохин) ; 1988 — Осип — «Ревизор» Н.В. Гоголя (Е.Я. Весник и Ю.М. Соломин) ; 1989 — Ахов — «Не все коту масленица» А.Н. Островского (В.И. Хохряков) ; 1989 — Иван Макарович — «Живой труп» Л.Н. Толстого (В.М. Соломин) ; 1990 — Авдеев — «…И аз воздам» C. Кузнецова (Б.А. Морозов) ; 1991 — Теобальд Фридеборн — «Кетхен из Хайльбронна» Г. Клейста (Клаус Вагнер) ; 1991 — Хомяк — «Князь Серебряный» А.К. Толстого (В.Н. Иванов) ; 1991 — Венедикт (Веденей) — «Холопы» П.П. Гнедича (Б.А. Львов-Анохин) ; 1992 — Афанасий Москалев — «Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому (А.А. Четверкин) ; 1992 — Журден — «Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера (Илан Ронен) ; 1992 — Прохожий — «Вишневый сад» А.П. Чехова (И.В. Ильинский) ; 1993 — Телегин (Вафля) — «Дядя Ваня» А.П. Чехова (С.А. Соловьев) ; 1994 — Михаил Борисович Лыняев — «Волки и овцы» А.Н. Островского (В.Н. Иванов) ; 1996 — Самсон Большов — «Свои люди — сочтемся!» А.Н. Островского (А.А. Четверкин) ; 1997 — Вукол Потехин — «Чудаки» М. Горького (А.В. Коршунов) ; 1998 — Потрохов — «Трудовой хлеб» А.Н. Островского (А.В. Коршунов) ; 1999 — Пандерс Персон — «Король Густав Васа» А. Стриндберга (А. Нордштрем) ; 2003 — Пинта — «Старый добрый ансамбль» И. Губача (В.Г. Константинов) ; 2004 — Тит Брусков — «День на день не приходится» А.Н. Островского (А.В. Коршунов) ; 2006 — Амиас Паулет — «Мария Стюарт» Ф. Шиллер (В. Иванов)
Читайте также: Александр алабян биография личная жизнь