Биографии    


Лейла абашидзе личная жизнь муж дети

 Лейла абашидзе личная жизнь муж дети

Лейла Абашидзе

Лейла Михайловна Абашидзе (груз. ლეილა მიხეილის ასული აბაშიძე). Родилась 1 августа 1929 года в Тифлисе (ныне Тбилиси) – умерла 8 апреля 2018 года в Тбилиси. Советская и грузинская актриса, режиссер, сценарист, певица. Народная артистка Грузинской ССР (1965).

Лейла Абашидзе родилась 1 августа 1929 года в Тифлисе (ныне Тбилиси).

Родители были репрессированы. Имела сестру.

В 1941 году режиссер Константин Пипинашвили отобрал ее на одну из главных ролей в фильме «Каджана». Пипинашвили вспоминал, что на пробы Лейлу привела ее сестра. Среди нарядных детей, пришедших на просмотр, Лейла выделялась старым выцветшим платьем, домашней стрижкой и стоптанными туфлями. На пробах разыгрывалась сцена, когда Като, потрясенная немотой брата, в которой сама же была повинна, бурно рыдает и просит Бога вернуть ему голос. Лейла сыграла этот эпизод с такой жизненной правдой, такими бытовыми нюансами, что на несколько мгновений в павильоне воцарилась тишина. Так Лейлу взяли на главную роль.

В 1951 году окончила актёрский факультет Тбилисского театрального института им. Ш. Руставели (курс Додо Алексидзе).

Стала широко известной и популярной после яркого исполнения хаpaктерных ролей в комедиях «Стрекоза» (1954) и «Заноза» (1956).

Снималась как в комедийных, так и в драматических ролях.

Лейла Абашидзе в фильме “Стрекоза”

Лейла Абашидзе в фильме “Заноза”

Лейла Абашидзе в фильме “Встреча с прошлым”

В 1964 году актриса получила звание народной артистки Чечено-Ингушской автономной ССР, в 1965 году стала народной артисткой Грузинской ССР. В 1972 году Абашидзе получила награду Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за режиссуру».

В 1981 году в качестве режиссёра поставила по собственному сценарию (совместно с Леваном Челидзе) комедию «Тифлис-Париж и обратно», сыграв главную роль Тен Шервашидзе.

Лейла Абашидзе в фильме “Круговорот”

В 2010 году стала почетной жительницей Тбилиси.

14 февраля 2018 года актрису госпитализировали из-за ухудшения состояния здоровья.

Умерла в больнице Тбилиси 8 апреля 2018 года.

Фильмография Лейлы Абашидзе:

1941 – Каджана – Като 1945 – Золотая тропа – Юта 1947 – Колыбель поэта – сиротка Назиброла 1951 – Весна в Сакене – Нина 1953 – Кето и Котэ 1954 – Стрекоза – Маринэ 1955 – Они спустились с гор – Лела 1956 – Наш двор – Манана 1957 – Заноза – Лиа 1958 – Майя из Цхнети – Майя 1959 – Где твоё счастье – Мзия 1961 – На пороге жизни 1962 – Я буду танцевать – Догмара 1965 – Закон гор – Дзидзия 1965 – Авария 1966 – Встреча в горах – актриса Лали / Мзевинар 1966 – Встреча с прошлым – Нино 1969 – Десница великого мастера 1970 – Ожидание – Кетеван 1976 – Настоящий тбилисец и другие – темпераментная дама 1978 – Синема – эпизод 1981 – Тифлис-Париж и обратно – Теа Шервашидзе (дублировала Тамар Сёмина) 1982 – Не все кометы гаснут 1984 – Легенда о Сурамской крепости 1985 – Путешествие молодого композитора 1986 – Круговорот – Манана Иашвили 1990 – Подлый

Режиссерские работы Лейлы Абашидзе:

1981 – Тифлис-Париж и обратно

Сценарии Лейлы Абашидзе:

1969 – Ожидание 1980 – Тифлис – Париж и обратно

Призы и награды Лейлы Абашидзе:

1964 — Народная артистка Чечено-Ингушской АССР 1965 — Народная артистка Грузинской ССР 1967 – Диплом КФ республик Закавказья и Украины за лучшую роль в фильме «Встреча с прошлым» (Тбилиси) 1968 – Премия III-го Всесоюзного кинофестиваля за лучшую роль в фильме «Встреча с прошлым» (Ленинград) 1972 — лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за режиссуру» Орден Трудового Красного Знамени

Лейла Абашидзе родилась 1 августа 1929 года в Тбилиси. Отец, Михаил Абашидзе, занимал ответственную должность в России, попал под репрессии 1937 года и был сослан в Сибирь. Мать Лейлы, чтобы иметь возможность видеться с мужем, вместе с детьми отправилась в Сибирь – медработником.

И маленькая Лейла впервые выступила перед публикой в тюрьме, на концерте для заключенных – очень эмоционально она прочитала стихотворение “Смерть Ильича”. С тех пор ее появления с нетерпением ждали все ссыльные из Грузии и каждый раз встречали горячими аплодисментами. В газете “Сибирская правда” даже была опубликована статья с фотографией Лейлы и ее отца, под заголовком “Отец и дочь”. В ней говорилось: “Появление на сцене маленькой Лейлы зрители встречают такими аплодисментами, будто заранее чувствуют в ней великую актрису”. Это была первая рецензия — признание зрителем Лейлы Абашидзе.

Лейла Абашидзе, актрисаНо до настоящей актерской карьеры дeвoчке было еще очень далеко. В Сибири у Лейлы родился третий брат, а ее саму временно отдали в интернат. Сибирская жизнь ее семьи завершилась расстрелом отца. Лейле тогда было пять лет. Мать с детьми вернулись в Грузию.

Читайте также:  Сергeй минаев певец личная жизнь жена дети

Впервые на экране Лейла Абашидзе появилась в 1941 году – в фильме “Каджана”, где она исполнила роль Като. Кстати, ее партнером по фильму была Нато Вачнадзе. На тот момент будущей кинозвезде было всего восемь лет. За первой ролью вскоре последовали вторая, третья (“Золотая тропинка” — 1945 год, “Люлька Акакия” – 1947 год)

В 1951 году Лейла Абашидзе окончила актерский факультет Тбилисского театрального института имени Шота Руставели. В бытность студенткой, она снималась в фильмах “Кето и Котэ” и “Весна в Сакени”. Всеобщее признание принесли ей роли комедийного хаpaктера в фильмах “Стрекоза” (1954) и “Заноза” (1957). Фильм “Стрекоза” обошел экраны всего мира и принес актрисе огромный успех.

Актриса Нато Вачнадзе в кадре из фильма “Колыбель поэта”Лейла Абашидзе стала самой популярной — после Нато Вачнадзе — грузинской кинозвездой. Наряду с комедийными ролями, она сыграла совершенно иные образы и типажи – Лелу (“Они спустились с гор”, 1954), Манану (“Наш двор”, 1956), Майю Цхнетели (“Майя Цхнетели”, 1959), Мзию (“Где твое счастье, Мзия?”, 1959), Нино (“Встреча с прошлым”, 1966), Лали-Мзевинари (“Встреча в горах”, 1966), Кетеван (“Ожидание”, 1969)

В 1954 году, в ходе недели советских фильмов в США, американская пресса писала о Лейле Абашидзе: “Сейчас у Советов есть своя звезда экрана, своя Мери Пикфорд”.. Восхищенные красотой Лейлы Абашидзе кинокритики сравнивали ее с Одри Хэпберн и Джиной Лолобриджитой. У актрисы не было недостатка в мужчинах-поклонниках ни на родине, ни за границей. Говорят, ей предлагали руку и сердце египетские и мексиканские мультимиллионеры, однако она отказывалась от всех предложений.

После головокружительного успеха Лейла Абашидзе ушла с экрана довольно рано – когда ей было 40.

После 1970-х годов ее долго не снимали в кино. За 20-летний период — с 1970 до 1990 год – она сыграла всего в пяти фильмах. После длительной паузы, в 1986 году, Лана Гогоберидзе пригласила ее в свой “Круговорот”. Фильм, в котором Лейла Абашидзе сыграла собственный образ, имел огромный успех на кинофестивале в Токио. А председатель жюри — Грегори Пэк, не мог скрыть своего восхищения.

Позднее актриса попытала счастья на поприще сценариста и режиссера. По сценарию, созданному ею совместно с Константинэ Пипинашвили, в 1970 году был снят фильм “Ожидание”, в 1978 году по ее сценарию – фильм “Башни молчат”. А в фильме “Париж – Тбилиси – Париж” Лейла Абашидзе предстала в трех амплуа – автора сценария, режиссера и исполнительницы главной роли.

Лейла Абашидзе в фильме “Тифлис-Париж и обратно”8 марта 2009 года в Тбилиси, перед кинотеатром “Руставели”, открылась Звезда Лейлы Абашидзе.

Лейла Абашидзе – Заслуженная артистка Грузии, Народная артистка Грузии. Народная артистка Чечено-Ингушетии. Награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Является обладательницей Первой премии за лучшее исполнение женской роли в фильме “Встреча с прошлым” (Ленинградский всесоюзный кинофестиваль, 1968), Первого приза на Втором всемирном фестивале в Токио (1997). В 2010 году ей было присвоено звание Почетного гражданина Тбилиси.

Грузинская актриса Лейла АбашидзеВ заключение, хотелось бы вспомнить ее слова: “Наша жизнь – короткая прогулка перед вечным сном. Не понимаю людей, которые не ценят каждую минуту жизни Я прошла довольно тяжелую жизнь, и у меня было постоянное, неукротимое желание быть счастливой. Эта жажда мучает меня и сегодня “.

Лейла Абашидзе — подлинно грузинская актриса, не представляющая себя вне родины. На Девятом Международном кинофестивале в Москве, когда вместе собрались такие звезды кино, как Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Дин Рид, Радж Капур и множество других известных актеров и кинорежиссеров, Лейла Михайловна Абашидзе удостоилась не только славы, но и предложения руки и сердца от двух финансовых магнатов — мультимиллионеров из Египта и Мексики.

Египтянин предлагал актрисе свою киностудию, которую она могла бы возглавить в качестве актера, режиссера и продюсера, взамен Лейла должна была разделить его супружеское ложе вместе с двумя первыми женами.

Эмилио Фернандес — знаменитый в то время режиссер и актер дарил ей себя и миллионы. Лейла Абашидзе никого не выбрала. Она как Антей черпала силы, фантазию, творческое вдохновение лишь на родной земле.

Биография актрисы

Родилась Абашидзе Лейла Михайловна 1 августа 1929 года в Тифлисе (Тбилиси). Отца репрессировали, и они долго вместе с матерью жили в Сибири. Вернувшись на родину, устроили жилье в маленькой комнатке над лавкой, в которой торговали керосином. Все детство и юность Лейла Абашидзе провела в этом месте.

Много пережившая и испытавшая, она, будучи подростком снялась в картине «Каждана» в главной роли Като — дeвoчки двенадцати лет. Снимался фильм в 1941 году. На эту роль был объявлен конкурс, и маленькую Лейлу на кинопробы привела сестра отца. Среди других нарядных и самоуверенных детей Лейла выглядела просто и даже бедно. На дeвoчке было выцветшее платье, вместо локонов — непрофессиональная стрижка. Густые волосы лезли ей на глаза, закрывая их, на ногах туфли были неопределенного цвета, а также в глаза бросалось отсутствие носочков.

Читайте также:  Звягинцев личная жизнь дети

Роль Като в фильме «Каджана»

Все претендентки на роль Като должны были сыграть трудный эпизод, когда главная героиня рыдает и просит Бога простить ее и вернуть голос брату, который онемел от ее неразумной шутки. Лейла Абашидзе так искренне, с таким отчаянием сыграла эту роль, так плакала, что в павильоне киностудии на несколько мгновений воцарилась полная тишина.

Придя в себя, режиссер Константин Пипинашвили, чтобы разрядить обстановку, в шутку задал вопрос в плане того, что плачет она хорошо, а вот смеяться сумеет ли и рассказал смешную историю. Девочка залилась заразительным смехом…

Актриса на роль Като была назначена. Константин Пипинашвили, пророчески предрекая, сказал, что перед ними драматическая и комическая актриса. В дальнейшем судьба еще не раз сводила актрису Лейлу Абашидзе и режиссера Пипинашвили. Она снялась в таких фильмах режиссера, как «Золотая тропа», «Колыбель поэта», «На пороге жизни».

Годы учебы

В 1951 году Лейла окончила актерский факультет Тбилисского театрального института имени Шота Руставели. До третьего курса она училась у Додо Алексидзе, а с третьего курса попала к Мише Туманишвили — фронтовику, которого дали Алексидзе в помощь, так как студентов было много. Молодая студентка Абашидзе много и вдумчиво играла в студенческих постановках, ее любимой ролью стала Наталья Петровна из постановки «Месяц в деревне». Было интересно наблюдать, как работает Лейла Михайловна. Каждое слово, поворот головы, каждый жест был ею множество раз апробирован и лишь после этого утверждался.

Неудивительно, что институт Лейла оканчивает с красным дипломом и попадает в театр имени Руставели. Но не успела она пока стать театральной актрисой, ее сразу приглашают в кино. И дeвyшка делает свой выбор.

Фильмы, принесшие славу актрисе

Фильм «Стрекоза» режиссера Долидзе облетел весь мир. В этой картине актриса показала все свое дарование. Она двумя-тремя жестами передает хаpaктер героини, ее непоседливость и поверхностность. Особенно это заметно в сцене с экзаменом, когда дeвyшка, «пропев все лето», идет на экзамен как на Голгофу, но в то же время надеется на чудо или на свое обаяние.

После этой картины режиссер Н. Санишвили вместе со сценаристом А. Витенсоном специально для нее написали сценарий комедийного фильма «Заноза», где она легко и непосредственно сыграла дeвyшку-шофера, свою современницу — непримиримую и бескомпромиссную.

Драматический талант Лейлы Михайловны ярко выразился в исторической картине Р. Чхеидзе «Майя из Цхенети», где она должна была воплотить образ дeвyшки, грузинской Жанны Д’Арк. Ее героиня вынужденно переодевается в мужчину и в данном качестве поднимает народный бунт против местного феодала.

Затем была еще одна работа с режиссером Санишвили — «Встреча в горах». В фильме звучит прекрасная музыка (поет сама Лейла Абашидзе), неожиданные повороты в судьбе героев — все это держит зрителя в приятном напряжении и доставляет немало удовольствия.

Следующая работа Абашидзе, — «Ожидание», — фильм режиссеров Ш. и М. Манагадзе. Картина повествует о драматичной судьбе женщины, отдавшей своих сыновей на фронт. Помимо того что Лейла Михайловна Абашидзе сыграла в фильме главную героиню, она еще выступила в качестве сценариста. Актрисе нравился сам процесс создания кинофильма, видимо, так она компенсировала актерскую неудовлетворенность. В 1970 году “Ожидание” (фильм, который должен посмотреть каждый) на Международном кинофестивале в Карловых Варах получает приз.

Самостоятельная творческая работа

Как актриса, режиссер и сценарист Лейла Михайловна Абашидзе работала над фильмом «Париж — Тифлис и обратно». Работа в трех направлениях дается нелегко, известно несколько человек, которым это удалось сделать, среди них — Чарли Чаплин, Витторио де Сика…

Для совместной работы актриса пригласила своих друзей, однокурсников. Это легкий по жанру фильм, наполненный актерскими и режиссерскими находками.

Одной из последних работ актрисы стала картина «Круговорот», где она сыграла сложный разноплановый персонаж. Роль была выигрышной и эффектной, неслучайно на кинофестивале в Токио председатель жюри Грегори Пек отметил, что открыл для себя грузинское кино и в особенности игру интересной и оригинальной актрисы Лейлы Абашидзе.

Играет Лейла Михайловна Абашидзе просто, без чрезмерной внешней жестикуляции, очень собранно. Национальная ее черта проявляется в темпераменте, мягкости, пластичности, естественности.

К сожалению, Лейла Абашидзе личную жизнь не афиширует, зато творчество у всех на виду. Недавно актриса отмечала юбилей — 85-летие, на который пришло много поклонников, друзей, родных и знакомых.

Читайте также:  Личная жизнь детей михалкова

В Тбилиси на 89-м году из жизни ушла известная грузинская киноактриса, режиссер и сценарист Лейла Михайловна Абашидзе

О ее красоте, актерском таланте и женской харизме ходили легенды, а ее яркие кинороли еще долго будут согревать сердца поклонников великой артистки.

Кинокрещение Лейлы Абашидзе

Лейла Михайловна Абашидзе родилась 1 августа 1929 года в Тифлисе. Случилось так, что семья дeвoчки оказалась жертвой репрессий 1937 года. Сибирь оставила свой неизгладимый отпечаток в нежной душе дeвoчки. Впоследствии именно на мощной основе этого судьбоносного поворота неожиданно для всех, после яркого комедийного таланта проявилось и глубинное трагическое дарование артистки.

© photo: Sputnik / Dadvadze

Грузинская актриса Лейла Абашидзе

Крестным отцом Лейлы Абашидзе в кинематографе стал известный грузинский режиссер Константин Пипинашвили. Лейла снялась в его четырех фильмах: “Каджана”, “Золотая тропа”, “Колыбель поэта”, “На пороге жизни”.

А все начиналось так: в 1941 году на киностудии “Грузия-фильм” проходил отбор исполнителей на роль Като в фильме “Каджана”. Лейлу на киностудию привела родная тетя, сестра отца. Тогда среди нарядных детей, пришедших на просмотр, Лейла выделялась довольно простеньким, почти выцветшим платьем, незамысловатой стрижкой и изрядно стоптанными туфлями.

Примечательно, что на пробах разыгрывалась сцена, в которой Като, потрясенная немотой брата, в которой сама же и была повинна, должна была громко рыдать и просить Господа вернуть ему голос. Лейла сыграла этот эпизод настолько трогательно и проникновенно и показала такую искреннюю любовь к брату, что на несколько мгновений в павильоне воцарилась тишина.

Спустя несколько мгновений режиссер Пипинашвили подошел и сказал дeвoчке: “Плачешь ты превосходно, а вот умеешь ли ты смеяться?”. И тут он рассказал смешную детскую историю, и Лейла залилась безудержным смехом, который невозможно было остановить, так же, как нельзя было остановить плач. Стоит ли удивляться, что дeвoчку тут же взяли на главную роль. Лейле Абашидзе тогда было 12 лет.

Когда кино — судьба

Так актерство стало и мечтой, и целью, и судьбой Лейлы. И в 1951 году дeвyшка окончила актерский факультет Тбилисского театрального института им. Шота Руставели, в мастерской у знаменитого педагога Додо Алексидзе.

Абашидзе снималась как в комедийных, так и в драматических ролях. И в каждой ипостаси она была неподражаема.

© photo: Sputnik

Лейла Абашидзе в фильме “Тифлис-Париж и обратно”

В комедийной мелодраме Сико Долидзе “Стрекоза” она сыграла острохаpaктерную роль Маринэ. В 1968 году была удостоена приза Всесоюзного кинофестиваля за исполнение роли Нино в лирической драме “Встреча с прошлым”, в 1971 году получила приз на кинофестивале в Карловых Варах за фильм “Ожидание”, в котором исполнила роль Кетеван.

“Весна в Сакене” (1951), “Кето и Котэ” (1953), “Они спустились с гор” (1955), “Наш двор” (1956), “Майя из Цхнети” (1958), “Я буду танцевать” (1962), “Встреча в горах” (1966), “Десница великого мастера” (1969), “Легенда о Сурамской крепости” (1984), “Путешествие молодого композитора” (1985) – это не полный список кинокартин, в которых Лейла Абашидзе навсегда запомнилась грузинскому и советскому зрителю.

Крайне любопытен был процесс работы Лейлы Абашидзе: каждый жест, фраза, поворот головы, взгляд многократно апробировались и только затем принимались или отвергались ею.

© photo: Sputnik / Vasily Malyshev

Лейла Абашидзе, актриса

Абашидзе очень любила пресса и критики. В 1954 году, на неделе советских фильмов в США, американская пресса писала о Лейле следующее: “Сейчас у Советов есть своя звезда экрана, своя Мэри Пикфорд”. Ее сравнивали с Одри Хэпберн и Джиной Лолобриджитой. У актрисы никогда не было недостатка во внимании.

Интересно, что Лейла Михайловна попробовала себя и в амплуа режиссера. Так, в 1981 году в качестве режиссера она поставила по собственному сценарию (совместно с Леваном Челидзе) комедию “Тифлис-Париж и обратно”, сыграв в ней главную роль  — Тен Шервашидзе.

В копилке наград Лейлы Абашидзе — звание Народной артистки Чечено-Ингушской АССР (1964), Народной артистки Грузинской ССР (1965), Лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации “Премии за актерскую работу” (1968), диплом КФ республик Закавказья и Украины за лучшую роль в фильме “Встреча с прошлым” (1967), Лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации “Премии за режиссуру” (1972), Орден Трудового Красного Знамени (1961), звание почетного гражданина Тбилиси (2010) и многие другие награды.

Лейла Абашидзе – хаpaктер и лицо Грузии

В 2009 году перед театром Руставели открылась звезда имени Лейлы Абашидзе. Тогда артистка скромно произнесла: “Сегодня я родилась во второй раз. Рано или поздно меня не станет на этой земле, а эта звезда, где выгравированы мое имя и фамилия, будет жить вечно. Вы даже себе не представляете, насколько эта великая честь для меня. Тем более, что моя звезда открылась рядом с великой, гениальной грузинской актрисой Нато Вачнадзе”.

Лейла Михайловна всегда зримо и незримо стремилась к счастью. Она часто повторяла: “Наша жизнь – короткая прогулка перед вечным сном. Не понимаю людей, которые не ценят каждую минуту жизни… Я прошла довольно тяжелую жизнь, и у меня было постоянное, неукротимое желание быть счастливой. Эта жажда мучает меня и сегодня…”.

Великий грузинский кинорежиссер Резо Чхеидзе как-то назвал Лейлу Абашидзе хаpaктером, верой и истинным лицом грузинского народа. И с этим высказыванием трудно поспорить.