Биографии    


Ольга романова биография личная жизнь

 Ольга романова биография личная жизнь

Привет!

Меня зовут Ольга Романова, много лет я работаю визажистом со звёздами, являюсь бьюти-экспертом у большого количества международных марок, а несколько лет назад создала свой бренд декоративной косметики и накладных ресниц Romanovamakeup.

Как все начиналось  

Интерес ко всему, что связано с красотой, у меня появился ещё в детстве. Я обожала наблюдать, как мама роется в косметичке и рисует стрелки, и даже пару раз пыталась сделать себе такие же фломастером перед походом в детский сад. С профессиональным макияжем я столкнулась достаточно рано. В одиннадцать лет мама отвела меня в модельную школу. На специальном предмете профессиональный визажист рассказывал нам про косметику и учил делать макияж для кастингов и съёмок. Модели из меня не вышло, но краситься получалось отлично – без перебора, я умело скрывала недостатки и подчёркивала достоинства. Параллельно я училась в художественной школе; базовые знания, полученные там, стали фундаментом будущей профессии. 

Путь к звёздам

Когда пришло время определиться со специальностью, профессия «визажист» в нашей стране только зарождалась, и я выбрала совсем другое направление – туризм. Но судьба сама распорядилась за меня. Совершенно случайно я получила работу в ночном клубе. После занятий в университете каждый вечер я делала макияж для дeвyшек-танцовщиц — это был колоссальный опыт, благодаря которому я научилась работать с разными лицами, подчеркивать индивидуальность.

Тем же летом я пошла в школу стилистов и визажистов «Персона», которые на тот момент были лучшими в своём деле. Там я окончательно поняла, что профессия «визажиста» мне не просто интересна, это моя страсть. После было множество курсов, мастер-классов, обучение в России и за рубежом. Так всё и закрутилось.

За годы, прошедшие с тех пор, я накопила бесценный багаж — работала в кино, на телевидении, показах, журнальных съемках, проводила мастер-классы; три года провела на телепроекте о преображении “Успеть за 24 часа” в качестве соведущей. Самые яркие звёзды шоу-бизнеса доверяют мне свои лица, в частности, Кэти Топурия и Ёлка, с кем я работаю на регулярной основе как личный визажист.

Все эти знания несколько лет назад подтолкнули меня к созданию своего бренда. Решиться было непросто, но я об этом очень мечтала. А мечтать я люблю только о том, что можно воплотить.

Идеология в макияже

Макияж для меня — целая идеология. Макияж — это вдохновение быть женщиной. Иногда даже минимальный, но правильный мейк поднимает настроение, а уверенная в своей привлекательности женщина излучает положительную энергию.

Прежде всего я сосредоточена на индивидуальности и безвременной красоте, но также остаюсь в курсе трендов и тенденций с последних показов, умею их адаптировать и применять в макияже. Я люблю добавлять в естественный мейк свою «фишку» – ceкcуальные «smoky eyes»: именно такой макияж для певицы Ёлки в своё время стал моей визитной карточкой и сделал, как любят говорить, «звёздным визажистом».

Romanovamakeup для тех, кто ценит

Помимо визажиста Романовой в создании Romanovamakeup принимает участие ещё и просто Ольга — женщина, которая каждый день делает себе макияж. Именно поэтому для меня так важны такие качества косметики, как универсальность оттенков и удобство текстур. Все продукты Romanovamakeup идеальны для быстрого и стойкого мейка, адаптативны и подходят всем типам внешности. Они пользуются большим успехом как у моих коллег, профессиональных визажистов, так и у множества дeвyшек, увлечённых собственным макияжем.

Не забывая о мечте

Планы у меня серьезные. Сейчас у бренда обширная линейка накладных ресниц, в которой даже есть серия класса премиум из натурального меха. Много средств для губ — матовые помады-карандаши и глянцевые блески-тинты. Для глаз я предлагаю карандаши для быстрых «smoky eyes», тени-карандаши, подводку-фломастер и туши для бровей. Сердца клиенток, визажистов и блогеров покорили кремовый скульптор и освежающие румяна. В ближайшие годы я планирую полную коллекцию для макияжа — туда войдут тональные средства, пудры, тени, хайлайтеры и бронзеры в разных текстурах. Главная задача, чтобы все продукты оставались универсальными в использовании и подчёркивали индивидуальность и достоинства каждой из вас.

Если Вы хотите узнать больше о моей жизни и работе, приглашаю заглянуть на мою личную страничку в Instagram @romanovamakeup. Мне очень важно находиться в постоянном диалоге с моими подписчиками, поэтому я всегда буду рада откликнуться на ваши вопросы и услышать пожелания в комментариях и сообщениях в директе!

Биография Ольги Романовой

Родители Ольги работали в сфере медицины, а проживали в Люберцах. Сама она получила высшее образование в МФИ по специальности финансиста.

В 23 года она устроилась корреспондентом в «ИМА-Пресс», потом – в «Institutional Investor». Проработала там три года, потом трудилась в газете «Сегодня» в качестве обозревателя.

В 1997 организовала и вела программу «На самом деле». Параллельно работала в передаче Потоцкого «Большие деньги». Также Романова была создателем и ведущей передачи «Пятая колонка». После этого вела собственную передачу «24 с Ольгой Романовой» на REN-TV, за которую получила престижную премию ТЭФИ в 2004.

В ноябре 2005 Романову неожиданно отстранили от эфиров и просто не пропустили на телестудию. Журналистка объясняет своё увольнение тем, что она публично сообщала о цензуре на Рен-ТВ, что очень не понравилось руководству. Она подала в суд на канал, но разбирательства так и не было. Поначалу в конфликт даже вмешались представители Госдумы и потребовали объяснений от телеканала, но больше никаких действий не предприняли.

В 2007 Ольга стала редактором экономического отдела в «The New Times», а также главредом российского «BusinessWeek». Оттуда она была уволена, по её словам, потому что разоблачила начальство в уклонении от налогов и отказывалась писать заказные статьи.

В 2009-10 годах была редактором интернет-портала Slon.ru. Там же опубликовала тюремный дневник своего мужа. Книга Ольги Романовой «Бутырка» основана на записях этого дневника.

Романова всегда вела активную и подчас довольно раздражающую других общественную деятельность. Собирала средства на организацию митингов и сама же их инициировала. Вместе с коллегами-журналистами основала «Лигу избирателей», которая выступала за честные выборы в России.

Ольга выступала за освобождение скандально известных дeвyшек из «Pussy Riot». Однажды даже отказалась оплатить счёт в ресторане из-за того, что не сошлась в политических взглядах с его менеджером, своим давним знакомым.

Ещё один скандал, дошедший до судебных разбирательств, разгорелся после того, как в 2013 Романова в Твиттере высказалась о военном мемориальном кладбище как о «кладбище домашних животных». Это сильно задело чувства многих ветеранов и против журналистки посыпались гражданские иски. Однако она настаивала на том, что не хотела никого оскорбить, а в конексте её высказывание имело совсем иной смысл. По одному из исков ей присудили выплатить компенсацию в 10000 рублей.

Ещё одно дело, уже уголовное, было начато против журналистки в начале 2013 года. Она нецензурно выразилась в Фейсбуке в адрес сотрудницы полиции, приложив её фото. Узнав о возбуждении процесса, она заявила, что сама хочет придать дело максмальной огласке.

С 2012 по 2015 Романовой пришлось стать ответчиком перед судом Лондона. Против неё подал иск за клевету Владимир Слуцкер. В 2011 журналистка обвинила его в организации заказного процесса против её мужа. Решение суда было в пользу Слуцкера. Ольге пришлось возмещать судебные издержки, услуги адвокатов истца, а также штраф в размере 110000 фунтов стерлингов.

В ноябре 2011 Романова удостоилась почётной награды: премии Егора Гайдара за общественную деятельность.

Ольга Романова, Кети Топурия и Миранда Шелия

Ольга Романова и Кети Топурия

Певица Елка, Александр Рогов, Ольга Романова и Денис Карташев

Ольга Романова и Екатерина Шпица

Александр Рогов и Ольга Романова

Ольга Романова и Снежина Кулова

Певица Елка и Ольга Романова

Личная жизнь Ольги Романовой

Романова замужем за Козловым Алексеем Александровичем. Это её третий бpaк. У женщины двое детей – сын и дочь.

В июле 2008 года Алексей, предприниматель, был арестован по заказному обвинению и осуждён на 8 лет. Его обвиняли в отмывании денег и присвоении средств. Ольга с мужем уверены, что за этим стоит бывший партнёр Алексея по бизнесу Владимир Слуцкер. Жене предложили заплатить 1,5 миллиона долларов, чтобы сменить заключение на подписку о невыезде. Она деньги отдала, но муж на свободу не вышел.

Единственное, чем она могла ему помочь – предать его дело широкой огласке. Журналистка завела Бутырка-блог, где публиковала тюремные заметки мужа. Он стал очень популярен в сети. Романову начали поддерживать родственники других заключённых и недавно вышедшие на свободу. Так она стала самым знаменитым борцом с несправедливой тюремной системой России, а её муж – одним из самых известных российских заключённых.

Читайте также:  Алексей глызин биография личная жизнь дети

Алексея Козлова освободили и частично оправдали спустя три года после ареста.

Последние новости об Ольге Романовой

Сегодня неутомимая активистка – организатор и лидер движения «Русь сидящая», которое помогает заключённым: бывшим и настоящим.

Жизнь известных людей вызывает интерес у их поклонников. А те, кому выдалось работать с именитыми звёздами, достойны настоящего уважения и восхищения. А ведь и правда нужно обладать огромным трудолюбием, жизненной силой и талантом, чтобы суметь завоевать признание. Таким профессионалом является визажист Ольга Романова – специалист с большой буквы.

Один из лучших специалистов в Москве

Ольга Романова входит в число наиболее известных визажистов России. Она отличный мастер мира моды и глянцевых журналов. Визажист Ольга Романова является личным мастером многих звезд отечественного шоу-бизнеса.

Ольга не нуждается в особом представлении. За неё говорит безупречное чувство стиля. Кроме того, она известна как общительный и трудолюбивый человек. Именно благодаря своим личностным качествам визажист Ольга Романова сейчас сумела стать одним из ведущих специалистов указанной сферы в Москве.

Деятельность Ольги Романовой

Ольга создала собственный бренд. Её имя знают, потому что для этого была проделана работа. Это масштабные телевизионные проекты, сотрудничество с известными глянцевыми журналами, рекламные видеоролики. Визажист Ольга Романова наработала значительный опыт в индустрии fasion. Также она сотрудничает с наилучшими фотографами и стилистами в столице. Среди известных имён, работающих с визажистом, такие как Александр Рогов, Натали Арефьева, а также русские дизайнеры (Bohema, Bessarion, Arutyunov).

Визажист стала создательницей образов для таких известных звёзд, как:

  1. Вера Брежнева.
  2. Группа «Фабрика».
  3. Кети Топурия.
  4. Патриция Каас.
  5. Ингеборга Дапкунайте.
  6. Алёна Свиридова.
  7. Валерия.
  8. Мария Кравцова.
  9. Ольга Кокарекина.
  10. Тина Канделаки и другие.

Ольга Романова – визажист, биография которого насыщена фактами сотрудничества с известными личностями. Сейчас Ольга является личным визажистом Ёлки. Вместе с певицей были созданы интересные и не оставляющие людей равнодушными образы. Именно в этих образах проходили крупные фотосессии певицы. Сотрудничество с прочими звёздами также не ограничивалось разовой встречей.

Всех интересующихся биографией известной личности может волновать вопрос относительно того, встретила ли Ольга своего мужчину, ведь она постоянно работает. Ольга Романова – визажист, личная жизнь которого не афишируется. Разве что на её странице “ВКонтакте” пишется, что она не замужем.

Сложности работы профессионального визажиста

Деятельность визажиста таит в себе какую-то долю романтичности и загадочности. Ведь нужно быть постоянно ухоженной и красивой, не забывать об улыбке и энергичности. Кроме того, следует помнить, что клиенты могут быть абсолютно разными. Форма лица каждого человека индивидуальна. И все желают не только стать красивыми, но и создать особенный образ.

Талантливый специалист должен уметь предугадывать пожелания клиентов, а также правильно понимать их настроение. Кроме того, с хорошим специалистом должно быть легко и приятно. Ведь только в этом случае захочется к нему вернуться. А учитывая то, насколько капризными и требовательными могут быть звёзды, настоящий специалист должен быть ещё и хорошим психологом.

Также Ольге просто интересно смотреть на макияж женщин на улице или в магазине. Она отмечала, что больше всего её внимание привлекают стрелки дeвyшек, которые работают на кассах супермаркетов. Но позитив в хаpaктере Ольги помогает ей придерживаться мнения, что самовыражение – это личное дело каждого отдельного человека.

Первые пробы в макияже

Ольга – очень обаятельный человек. Все её интервью наполнены жизненной силой и позитивом. В одном из них она поделилась тем, как ещё с детских лет интересовалась косметикой. Она в первый раз попыталась перекраситься, подсмотрев, каким образом мама осветляет волосы. И кто бы мог подумать, что с чёлкой оранжевого цвета когда-то посещала детский сад именно Ольга Романова. Визажист, биография которого настолько связана с косметикой, действительно обладает талантом.

В 6 лет ей удалось сэкономить на мороженом и купить свою первую помаду. На улице накрашенная дeвoчка чувствовала себя гораздо старше своих лет. Но когда пришлось объяснять, что это у неё такое, придумала историю о подарке маме. Хотя тюбик был уже наполовину израсходован.

Образование будущего визажиста

Учиться дeвyшка поступила в колледж на бюджет, чтобы потом бесплатно посещать занятия в институте. Выбирать не приходилось, так как денег на другое образование не было, как рассказала Ольга Романова. Визажист работала и одновременно училась. А потом пришлось выбирать: трудиться дальше или всё же поступать в вуз. Ольгу поддержала мама, хотя многие знакомые просто не поняли подобного решения. Это было в 1998 году, когда Ольга работала визажистом в cтpиптиз-клубе. Времени было мало, а дeвyшек, которым следовало делать макияж, предостаточно. Заработав таким образом денег на учебу, Ольга пошла учиться на курсы визажистов. В 2006 году существенный вклад в развитие Ольги как специалиста внёс стилист Александр Рогов. Он помог ей выработать собственный стиль тем, что проявлял себя как требовательный наставник.

А в 2013 году начался новый этап карьеры Ольги, которая стала работать на телевидении. Девушке приятно видеть яркий и наглядный результат своих действий, осознавать, что она – Ольга Романова, визажист. Где работает настоящий профессионал, сразу видно по красивым моделям, макияж которых выполнен в определённом стиле. Ольга занимается проведением мастер-классов, участвует в телевизионных проектах.

Пример Ольги Романовой очень показателен для всех дeвyшек, которые мечтают стать известными, красивыми, энергичными. Перед ними яркий образец профессионализма и позитива. Также вызывает уважение личная способность Ольги следовать по намеченному пути и достигать поставленных целей.

В издательстве “Захаров” вышла автобиография Ольги Романовой, руководителя благотворительного фонда помощи заключённым “Русь сидящая”, директора и совладельца YouTube-канала о правах человека МЫР (My Russian Rights), в прошлом – члeна Координационного совета оппозиции в 2012-м, ведущей аналитических программ на РЕН ТВ времён Ирены Лесневской и ТВ-Центра времён Юрия Лужкова. Радио Свобода публикует отрывки из книги и интервью с автором.

“Ирена затеяла сериал выходного дня. Пародийный. На Путина.

То есть каждую неделю на канале в прайм-тайм должна была выходить программа под названием “ВВП” – ваши вопросы президенту, 13-минутная пародия на прямые линии президента с народом.

Всё как полагается: псевдороскошный псевдокремлёвский интерьер, двое ведущих, мальчик и дeвoчка, то есть я и мой коллега Миша Куренной. Ряды кнопочных стационарных телефонов в цветах российского флага и золотой микрофон у президента. Путина изображал один симпатичный актёр Театра кукол, после съёмок при монтаже ему накладывали лицо Путина и делали липсинг – так, чтобы он губами попадал в свой текст. Мы сняли четыре программы, в эфир не вышла ни одна. Две из них сейчас висят на YouTubе, их трудно найти, но можно. Я их не пересматриваю. И не понимаю. Это был совсем не обидный, а во многом даже комплиментарный юмор. Ну что ж такого там было-то?..

Ирена решила подстраховаться и передала четыре пилота знакомому кремлёвскому чиновнику – с нами ещё не боялись общаться, да и мы не видели ничего зазорного в том, что у нас есть знакомые чиновники в Кремле – при Ельцине это нормально было и всем полезно. Вопросы у нас тогда были не “укажите нам, как и что показывать и говорить”. Мы в основном пробивали интервью и поездки (…).

Знаете, зачем Ирена передала кремлёвскому чиновнику четыре пилота? А потому что нам не хватало картинок Людмилы Путиной, которая тогда была отпозиционирована любимой женой. Её очень мало показывали и, соответственно, мало снимали, объясняя сие личной скромностью. А нам её изображение нужно было для наших невинных (как нам казалось) и развесёлых (тоже казалось) сюжетов.

– Мда?.. – сказал знакомый кремлёвский чиновник весьма задумчиво. – А зачем вам Людмила Александровна Путина? Отправьте нам курьера с образцами вашего там творческого полёта, посмотрим, что можно сделать.

Времена наступали такие, что не отобрать никак нельзя

Собственно, это, кажется, был последний раз, когда я хоть как-то коммуницировала с Кремлём. Ответом мне стала тишина леденящая, а также тишина звенящая и какая там она ещё бывает – в смысле сильно красноречивая.

А ответом Ирене стало предложение, от которого нельзя было отказаться. Канал REN-TV, ею сделанный и её именем названный, начали отбирать. Оно и понятно, времена наступали такие, что не отобрать никак нельзя”.

– Ваша книга условно делится на три части. Первая – детство в Люберцах и начало журналистской карьеры; вторая подробная про мужа, бизнесмена Алексея Козлова: знакомство, уголовное дело и развод. Финальная часть – про “Русь сидящую” и “тюрьмы народов мира”, где вы описываете свои впечатления от европейских колоний. Мне показалось, что часть про мужа более ёмкая, чем две другие. Детально всё: “а он, а она”, как будто мы на кухне с вами сидим. Обвиняете Козлова и его новую любовь, главреда русскоязычного телеканала в Берлине OstWest Марию Макееву, в абьюзе: и дома вас травили, и на работе, потому что Мария была на момент разрыва не только вашей подругой, но и начальницей. Получилась всё-таки книга воспоминаний или это самопсихотерапевтический текст?

Мы просто не замечали существование Москвы и Лужкова. Это было прикольно, когда ты думаешь обо всей России, кроме Москвы

– Я не знаю. Мне кажется, издатель мне эту книгу заказал для психотерапевтических целей для моих. Для меня она была попыткой сохранить то, что мне важно, и не забыть то, о чем я не рассказала. Я оставляла где-то пометки, звёздочки для себя.

Читайте также:  Телегина биография личная жизнь

– А почему не рассказали и чего не рассказали?

– Что-то я забыла вставить, что-то убрала сознательно: какие-то свои романы, отъезд в Америку в 1989 году. Половину мужей пропустила. Ну что, хорошие мужики, пусть живут спокойно.

– Первая часть мне, честно говоря, больше понравилась, эти исторические анекдоты про Черномырдина, Лужкова, Немцова, Лесневскую… Хотя я содержание вашей книги пересказывал подруге, которая за границей живет, и она говорит: “Боже, это так интересно, я так люблю читать, какие мужики козлы”. Я думаю, многим эта часть понравится, но мне первая показалась немного маловата. Вы как-то её расширять планируете?

– Я кое-что всё-таки приберегу. Про Примакова расскажу. Я сейчас не рассказываю не потому, что чего-то боюсь, просто это чужие секреты. Должно либо пройти время, либо я должна заручиться согласием, а в некоторых случаях я знаю, что согласие не получу.

– Михаил Леонтьев, сегодняшний пресс-секретарь Роснефти, вы с ним работали в газете “Сегодня”, а потом на канале ТВ-Центр. Он такой пример либерала, который перешёл на сторону режима. Вы его ласково называете Мишкой и как-то его оправдываете, говорите, что он искренне влюбился в Игоря Сечина, верит в то, что делает. Вы почему решили, что он там по любви работает, а не по зову кошелька в погоне за личным благополучием?

– Просто я его знаю. Мишке, во-первых, правда плевать на собственное благополучие. Во-вторых, я просто видела, мы все видели, как он раз в год влюблялся, причем наcмepть, навсегда. Он навсегда влюбился в Бориса Фёдорова, в Виталия Найшуля, кто помнит такого экономиста, который придумал слово “ваучер”. На генерале [Александре] Лебеде он чуть не женился – вдруг нет, разочарование. Чубайса любил, Гайдара любил. Потом полюбил Путина, но не так, как Лебедя. На Сечине он женился, правда, искренне. Он не может работать и любить людей неискренне, он искренний. Самое главное, что, когда я его описывала, я залезла читать его ранние статьи, а он-то не изменился, это просто мы не умели читать. Он и тогда в 90-е, когда слыл либералом, писал и говорил то же самое, просто тогда это считалось смелым чудачеством: про российскую государственность, про сильную руку. Он про это говорил, а мы не хотели слышать. Мы приняли его за своего, а он не свой, наша проблема, не его. Это во-первых. Во-вторых, я знаю несколько десятков людей, которым Мишка оплачивал лечение, пытался спасти и так далее. А то, что я считаю его нынешние взгляды людоедскими, так я с ним не работаю, не поддерживаю отношения, не подхожу.

Обидно, что новое поколение революционеров ни фига не знает о наших ошибках

“С главным пасечником Москвы меня мало что связывало, и меньше всего тогда, когда я работала на его канале ТВЦ. Физически я с ним пересеклась лишь однажды, и то вполне случайно. Меня в гримёрке телеканала причёсывала Лена перед эфиром, как вдруг стук да гром – не иначе, лягушонка в коробчонке едет. Это признаки понятные, чего тут непонятного, я кресло быстро освободила – и шмыг за зеркало.

Вошли Лужков и Цой, его бессменный пресс-секретарь, муж певицы Аниты, если кто такую помнит.

В гримёрку к Леночке они без свиты ходили, дело-то довольно иHTиMное. Лужкова надо было попудрить перед эфиром, чтобы не блестел, обычная история.

Но Сергeй Петрович Цой всегда руководил любым процессом.

– Вот здесь попудрите. И вот здесь. Теперь лобик. Теперь над лобиком. Теперь за лобиком.

И теперь я знаю, как правильно называть лысину. Хотя нормальное, вроде, хорошее слово – не то что некоторые”.

– Вы пишете, что, работая на ТВЦ, с Лужковым особо не пересекались, но говорить про него плохо было нельзя, вы и не говорили. То есть внутренняя цензура уже тогда была?

– Вовсю! Тогда мы это так формулировали, кстати, я так до сих пор и формулирую: если ты чувак левый, не надо работать в газете “Коммерсантъ”, работай в газете “Правда”, а если ты правый, не надо работать на CNN, работай в Fox News, и не будет проблем со свободой слова. Другое дело, какого фига мы пришли на ТВЦ, мне до сих пор не понятно. Я пришла, чтобы помочь Мишке, я была уверена, что немножко попомогаю и вернусь, а оно вон как затянуло. А то, что Мишка пошёл к Лужкову, это было самое что ни на есть наступление на горло собственным убеждениям, что у меня, что у него.

– Вам, получается, стыдно за эту работу?

– Абсолютно нет. Мы просто не замечали существование Москвы и Лужкова. Это было прикольно, когда ты думаешь обо всей России, кроме Москвы.

– Пиком вашей карьеры был РЕН ТВ, где вы вели ежедневную аналитическую программу “24 с Ольгой Романовой”, вас смотрела вся страна. Скучаете по тем временам?

– Нет, конечно. Я очень люблю те времена, но если бы сейчас надо было работать на телевидении – о боже.

– Нет?

Был век телевидения, я работала на телевидении, а сейчас век YouTube, я работаю на YouTube

– Конечно, нет. Во-первых, я всё время смотрю телевизор, я просыпаюсь, начинаю смотреть. Я смотрю Пивоварова, я смотрю Дудя, я смотрю Невзорова сначала на “Эхе”, потом его отдельную программу, я смотрю Тамару Эдельман, я смотрю Шульман, я все время смотрю телевизор. Мне до фига ещё смотреть, я не успеваю смотреть телевизор. Но я, собственно, там и работаю, в этом телевизоре. А что происходит там, на большом телевидении, я понятия не имею. Жизнь, она в интернете, в YouTube, реальная жизнь, а там какие-то живые мертвецы. Был век телевидения, я работала на телевидении, а сейчас век YouTube, я работаю на YouTube. Завтра будет век TikTok, о’кей, я перейду в TikTok. Я полезла смотреть TikTok Навального полгода назад, вижу, тоже завёл. Да, староваты для TikTok, но что-нибудь придумаем.

– Мы староваты для TikTok или Навальный староват для TikTok?

– Мы все староваты для TikTok. Все, кто старше 20, староваты для TikTok.

– Очень смешная колонка 2005 года на “Компромате”, которую вы приписываете Суркову, про то, что вы его вожделеете. Пишет в том числе: “Очевидно, что Романова типичный человек из прошлого, пусть и недавнего. Пик ее карьеры пришёлся на 1994–99 годы. По меркам того времени она была толковой, успешной экономической журналисткой”.

– Там было написано: “Конечно, ее уволили, она же старая, ей скоро 40”. Когда я уходила с РЕН ТВ, Сурков написал, что пик у меня был в 1994-м, а я считаю, что пик у меня был в 2011–12.

Читайте также:  Людмила савельева биография личная жизнь фото

– Вы тогда вели митинги на Сахарова, входили в Координационный совет оппозиции. Нет ощущения, что проиграли тогда?

– Конечно, проиграли. Когда ты садишься играть, ты думаешь, что все время будешь выигрывать? Ну да, проиграли. Обидно только, что новое поколение революционеров ни фига не знает о наших ошибках. То, что, например, я вижу в Белоруссии – Координационный совет оппозиции просто один в один.

– А в России новые революционеры – это кто и какие ошибки они должны учитывать?

– Последний раз я видела вживую революционеров после 26 марта 2017 года, за что мне прилетело, что пришлось уехать. Меня совершенно поразило, что парни и дeвyшки, которых мы защищали тогда в Тверском суде, ничего не слышали про “Болотное дело”.

– Я так понял, что в этой книге вы в первый раз сказали о том, что против вас в России возбуждено уголовное дело, а не доследственная проверка, как раньше вы сообщали. Почему раньше про это не говорили и какие перспективы у дела?

– На сегодняшний день у меня их четыре.

– Где вы проходите подозреваемой?

– В одном деле я просто обвиняемая, но оно смешное, одно из последних. 1 апреля этого года Госдума приняла новую статью уголовную, 207.1, фейки про коронавирус, а 9 апреля у меня уголовное дело, по новой статье я первая!

– Но это не то дело, из-за которого вы уехали в Берлин?

– То, из-за которого я уехала, оно до сих пор. Я после 20-го раза перестала считать. Его много раз возбуждали, отправляли на проверку, закрывали, сейчас опять что-то происходит.

– Вы правозащитник или журналист? Я помню, что вы из журналистики уходили, но сейчас вроде как вернулись.

У меня есть сторона, я веду свою линию. Я слышала другое мнение, третье мнение, могу себе позволить его не трaнcлировать

– Я публицист. Я не могу быть журналистом, все привыкли меня называть журналистом, я перестала спорить. Конечно, я публицист, потому что у меня есть сторона. Журналистика – это минимум две точки зрения, всё-таки отстранение себя. А я не собираюсь отстраняться, хватит. Хватит себя отстранять. Кто воевал, имеет право. . Мне 54 года, делаю что хочу.

– Насколько вам комфортно жить и работать за границей? В том смысле, что нет ощущения, что оторвались от родины, не чувствуете, что там происходит?

– Слава тебе господи, я не Владимир Ильич Ленин в цюрихской библиотеке. Время другое. Если я управляю организацией, занимаюсь отсюда уголовными делами, которые хорошо знаю, что тут чувствовать? Кто чувствует Россию? Путин? Да я лучше её чувствую, чем Путин. Я чувствую и понимаю Россию лучше, чем Путин!

(Из главы “Тюрьмы народов мира. Скандинавия”)

– А пойдёмте в наш тюремный храм божий.

Отличная идея. С попом поговорим. Идём, заходим в тюремный супермаркет, и лучше вам не знать, что там продают. Но кое на чём, кроме фуа-гра, я сосредотачиваюсь.

– Простите, тут у вас эpoтические журналы.

– А, да, как раз свежие номера.

– Э. А у нас это запрещено.

– Почему?

– Наверное, чтобы не дpoчили.

– А что в этом плохого? Это снижает тестостерон и всякую там агрессию.

Надо же, а я и не подумала. Похоже, не я одна. А кстати, почему у нас в тюрьмах запрещена пopнуха? Чего такого-то?

Да, про пopнуху надо отдельно подумать, а пока идём в храм божий тюремный.

– Здрасьте, дeвyшка… В смысле святой отец? Вы священник? Как к вам обращаться?

– Камилла.

– Простите, вы замужем?

– И трое детей.

Перед нами – перед советской, фактически, делегацией, я так себя и ощущала – стоит дeвyшка двухметрового роста, с зубами, ногами, улыбкой, фактурой, фигурой, в джинсах, в кроссовках, и с накинутой на плечи – как её? Сутаной? Вот с ней.

– Камилла.

Ну то есть много вопросов, помимо: “Вы точно тюремный священник?”

Дальше мы говорим, говорим, говорим, говорим. Мне сейчас кажется, что Камилла была первым в моей жизни священником. Я крестилась самостоятельно в десятом классе, за два месяца до cмepти Брежнева, это было нелегко, я долго искала церковь и батюшку, который бы по правде покрестил комсомолку, а не по фигу. Не очень повезло, это был просто запретный ритуал. Я как-то сразу во всём этом разочаровалась и больше к церкви близко не подходила. Потом время от времени мы нервно сближались, чтобы снова разбежаться. Конечно, Бог в церкви не живёт, это я теперь точно знаю, я его там долго искала. А вот в тюремном священнике с острова Фюн красотке Камилле он ещё как жил”.

– Расскажите про ваш сегодняшний проект, кстати, вы про него в книге ничего не пишете.

Мы с большим удовольствием возьмем грант нежелательной организации, правда, нам не дают

– Не успела. В марте я её сдала, и в марте мы открылись. Проект, который мне ужасно нравится. Он называется My Russian Rights, а по-русски “МЫР”. Много хороших сразу стихов с этим: “Тpaктор в поле дыр-дыр-дыр, мы за мыр, мы за мыр”. Это канал о правах человека. Это истории “Руси сидящей”. Их надо снимать, их надо показывать. Сейчас, конечно, страшно все увлечены Белоруссией. У нас редакция три человека, три бабы собрались и говорят: всё, ребята, Беларусь, завтра Беларусь, “Жыве Беларусь!” Параллельно снимается кино, до этого снимали кучу фильмов про разных людей, которые так или иначе были связаны с “Русью сидящей”.

– У вас какая-то есть комaнда в России?

– Не скажу. Это наше ноу-хау, мы тут всяко пробуем. Интервью мы в основном берем по скайпу сейчас в пандемию, а кино снимаем.

– А деньги откуда?

– С бору по сосенке. У нас нет, к сожалению, большого нормального гранта. Вообще “МЫР” начался с того, что агентство адвокатов пожертвовало на это дело 5 тысяч евро, мы так стартовали.

– То есть это пожертвования в основном?

– Были пожертвования. Потом у нас был довольно крупный англо-американский грант – это до ста тысяч. Благо мы не российская организация, нам глубоко насрать на иностранные агентства, нежелательные организации. Мы с большим удовольствием возьмем грант нежелательной организации, правда, нам не дают.

– Перед тем как вышла книга, разразился скандал с вашим сыном Дмитрием, который вас обвинил, что вы его квартиры лишили. В книге вообще про детей ни слова, кроме того, что они родились. Почему так?

Странно было посередине жизни это всё писать, но вдруг забуду

– Мои дети никогда не любили, чтобы я о них рассказывала. Они выпросили с детства: мама, это твоя жизнь личная, а это наша жизнь. Я выдрессировалась абсолютно. С сыном у меня плохая история уже давно, много лет. Мне очень жаль, что это вылезло в публичное прострaнcтво, в публичную плоскость. Оно могло не вылезти, но, к сожалению, вылезло. Дочь моя в Берлине с мужем и котом. Аня страшно увлечена строительством общепитов, она очень любит работу, связанную с необычным умением готовить.

– Какая-то реакция была на книгу от тех, кто в ней упомянут?

– Больше всего я боялась реакции Ирены [Лесневской]. Я увидела в фейсбуке, она написала, что послала водителя, сейчас книжку привезут. На этом месте я легла в гроб и закрылась. Она не звонила мне три дня. Тут она позвонила, сказала: “Да, вау, ты вообще. Я, конечно, все про себя [сначала] прочитала”. Потом: “Ну давай с тобой теперь всё обсудим [про мужа]”.

– Алексей Козлов как-то проявился?

– Нет, он не может проявиться, сразу огребёт.

– Что-то ещё важное забыли обсудить?

– Пожелай мне второго и третьего тома. У меня было ощущение, что я сейчас напишу, поставлю точку, и я всё – Моцарт, “Реквием”.

– Мне не хватило, честно говоря, я бы ещё почитал.

– Я бы ещё пожила немножко. Странно было посередине жизни это всё писать, но вдруг забуду. Лучше на второй том дальше пойду.