Екатерина степанкова биография личная жизнь > Человек и здоровье
растения +7(977)9328978 Биографии    


Екатерина степанкова биография личная жизнь

 Екатерина степанкова биография личная жизнь

Нередко случается так, что дети идут по стопам своих родителей. Так случилось и с Екатериной Степанковой (фото см. ниже). 48-летняя женщина родилась в семье актеров. Отец Екатерины – Константин Петрович Степанков – известен зрителям по таким картинам, как “Ночной мотоциклист”, “Ярослав Мудрый”, “Каменная душа” и т. д. За свою карьеру мужчина снялся более чем в 50 лентах. Не менее богатая фильмография и у матери Степанковой – Ады Роговцевой, которая насчитывает порядка 100 лент.

Начало творческого пути дочери популярных родителей

Екатерина появилась на свет в киевском роддоме 27 марта 1972 года. Впервые на театральную сцену Степанкова вышла, будучи пятилетним ребенком (принимала участие в спектакле “Надеяться”). В этом же возрасте Екатерина написала свое первое стихотворение.

После окончания школы Степанкова стала студенткой Киевского государственного университета имени Шевченко. В данном учебном заведении Екатерина училась на факультете филологии.

Личная жизнь и профессиональная карьера

В 1991-м Степанкова вместе с мужем (художник Тарас Ткаченко) уехала в Израиль. В том же году 19-летняя Екатерина подарила своему супругу сына Алексея. В 1993-м Степанкова вернулась на родину и стала студенткой театрального института имени Карпенко-Карого. После окончания учебного заведения Екатерина начала работать актрисой в московском театре Романа Виктюка, на сцене которого она играла в таких постановках, как “Кот в сапогах”, “Кармен”, “Пробуждение весны” и т. д.

В конце 90-х Степанкова вышла замуж во второй раз. Ее новым избранником стал актер Алексей Скляренко. В 2007-м Екатерина получила еще один диплом, окончив высшие курсы сценаристов и режиссеров. В 2011-м Степанкова родила второго ребенка – сына Матвея. А спустя год перестала работать в Москве и уехала на Украину.

Дебютная роль в кино

Впервые Екатерина появилась на съемочной площадке в 7 лет. Ее дебютной работой стал киноальманах “Киевские встречи” (состоит из 6 частей). Благодаря этой ленте Степанковой посчастливилось поработать на одной съемочной площадке с такими актерами, как Людмила Зверховская, Сергeй Подгорный, Галина Логинова и др. Также стоит отметить, что в картине принимали участие и родители Екатерины.

Дальнейшие съемки

Вслед за киноальманахом “Киевские встречи” фильмография Степанковой пополнилась короткометражной лентой “Лето всегда приходит”.

В 2002 году Екатерина приняла участие в сериале “Под крышами большого города”. В центре сюжета картины – история большой семьи, которой становится тесно жить друг с другом. В конечном итоге они все решают разъехаться. Вот только оказалось, что жить порознь им не так уж и легко. Кроме Степанковой, в многосерийном фильме “Под крышами большого города” снимались такие актеры, как Владимир Горянский, Сергeй Сипливый, Екатерина Васильева, Кирилл Кашликов и др.

В 2007-м в свет вышла документальная картина “Ада Роговцева. Я умерла вместе с ним”. Фильм рассказывает историю любви родителей Степанковой. Екатерина также приняла участие в этой документальной ленте.

Режиссура

Актерской деятельности Екатерине оказалось мало, и она решила попробовать себя в другом амплуа. С 2007 года она начала работать в качестве режиссера в Киевском академическом театре драмы и комедии на левом берегу Днепра. В его стенах она поставила такие спектакли, как “Розовый мост”, “Вася должен позвонить”, “Обман длиною в жизнь”. Также с 2009-го Степанкова сотрудничает с Киевской Академической театральной мастерской “Созвездие”.

И в заключение

Дочь Ады Николаевны и Константина Петровича уникальный человек. За что бы она ни бралась – у нее все получается делать в совершенстве.

Несмотря на то, что у Степанковой немало работы в театре, она находит время еще и на организацию поэтических концертов. И когда она только все успевает?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Последняя премьера Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра «Обман длиною в жизнь» похожа на вызов, брошенный режиссером Екатериной Степанковой киевской публике.

Во всех ее прошлых постановках (всего их было три: «Розовый мост» и «Вася должен позвонить» в Театре драмы и комедии, а также «Будьте как дома» в камерном «Сузір’я») в главных ролях была задействована Ада Роговцева, на этот раз — исключительно «зрелая молодежь» труппы левобережцев. А на смену современной пьесе пришла современная проза израильской русскоязычной писательницы Дины Рубиной.

Повесть «Двойная фамилия» Рубиной так и тянет по-старинке назвать реалистичной. Семейная пара (Отец — Ахтем Сеитаблаев, и Мать — Анастасия Киреева) много лет ждет ребенка, и когда надежда иссякла, на свет появляется сын Тимур (Виталий Салий). Тут же выясняется, что настоящий отец мальчика — случайный общий знакомый пары Виктор (Андрей Мостренко). Пятый «сборный» персонаж «Обмана» — Женщина (Светлана Орличенко), она же Судьба, она же медсестра, она же законная жена Виктора. Тайна, которая много лет держит в напряжении всех заговорщиков-взрослых, в финале спектакля ложится на плечи их общего сына…

Всю смесь семейной драмы и бытового детектива, исповедальных монологов и непринужденных домашних бесед режиссер Степанкова, с одной стороны, попыталась оградить от избыточной театральности, сохранив в собственной инсценировке по максимуму авторский текст, а с другой — вывести на уровень обобщенных сценических метафор.

Кстати, в последние годы в Киеве это уже третий заметный спектакль по прозаическим текстам — после «Левушки» Игоря Славинского и «Счастья» Андрея Билоуса. Екатерина Степанкова не скрывает, что с долей настороженности и недоверия относится к актуальной драматургии (говорит, что перечитала под тысячу новых пьес, да все как-то даром), а творческое вдохновение черпает главным образом в качественной беллетристике. Кроме того, у нее есть едва ли не самое важное, что требуется молодому режиссеру, — сплоченная постановочная комaнда и круг любимых, талантливых актеров. Чувствуется, что над «Обманом…» все они трудились на равных. Этот же принцип выдержан в самом спектакле, где едва ли просматривается разница в возрасте и статусе между «старшими» и «младшими». Для Степанковой, как и для Рубиной, все, от мала до велика — люди: хорошие, сложные, спотыкающиеся, ошибающиеся, отчаивающиеся и искренне пытающиеся разобраться в себе и обстоятельствах. Но главное — любящие и ради сохранения этого самого главного в себе готовые на многое…

Читайте также:  Группа потап и настя биография личная жизнь

Актриса и режиссер Екатерина СТЕПАНКОВА рассказала «Дню» о недавней премьере спектакля «Обман длиною в жизнь» в Киевском театре драмы и комедии на левом берегу Днепра, о сотрудничестве с Романом Виктюком и секретах сосуществования в их большой творческой семье.

— Премьерные показы спектакля проходили два дня подряд в одном актерском составе. У вас было желание что-то изменить или подкорректировать?

— Нет, я ничего не меняла… Нынешние условия таковы, что режиссеры вынуждены выпускать спектакли в кратчайшие сроки. Финансирование театров снижается, а людям надо платить зарплату. Эдуард Маркович Митницкий отреагировал единственно возможным для руководителя способом: «Значит, мы будем работать больше». В последнее время Театр драмы и комедии дает 46 спектаклей в месяц. Представьте: дней в месяце 30—31, а спектаклей — 46! Выпускать что-то новое в таких условиях очень трудно. Каждый вечер — спектакли. Сцена занята! Более того: та же комaнда людей, которая утром репетирует, вечером играет спектакль. Условия работы пожарные. О чем можно говорить, если декорации пришли за пять дней до премьеры…

— Каждый спектакль вы создаете своей комaндой, не привлекая «левобережных» художника и музыкального оформителя…

— Я мечтаю работать с Александром Курием. Мечтала об этом даже тогда, когда только начала заниматься режиссурой. Но мне кажется, что еще недостаточно готова, не доросла, чтобы стать с ним в пару. Курий — очень волевой человек. Он не просто звукорежиссер или музыкальный оформитель. Он музыкальный режиссер. К Курию я чувствую колоссальное уважение. Не представляю, как скажу ему: «Александр Дмитриевич, мне здесь надо это, а вот здесь — то». Если же говорить о людях, с которыми я дебютировала в этом театре и с которыми продолжаю работать, то все мы знаем друг друга больше двадцати лет. Тарас Ткаченко — универсальный художник. Занимался книжной графикой, работал в кино. В «Конотопской ведьме» у Галины Шегаевой он был художником по костюмам, потом с Артуром Гуралем ставил «Псалом» по Булгакову… Затем, в эпоху перестройки, его жизнь «вильнула»: пару лет был главным художником на телеканале «ТЕТ». Для меня важно, что Тарас Ткаченко все делает своими руками, даже те алюминиевые декорации, которые зрители увидели в «Обмане…». Это не просто металл, а нечто живое, обжитое… Тарас всегда слышит меня, но слышит по-своему. Я могу кричать: «Нет, это не то!», — но он все равно сделает по-своему и найдет возможность меня убедить. И меня это устраивает. Композитор спектакля Андрей Шусть имел отношение к «рождению» Александра Пономарева, который дебютировал с его песней. Он был другом моего брата. В студенческие годы делала маленький спектакль по поэме «На красном коне» Цветаевой, а Шусть написал к нему музыку. Он же написал музыку для маминого (Ады Николаевны Роговцевой. — Ю.Б.) бенефиса «Благодарю». По всей видимости, Андрей соскучился по театру, потому что я пришла к нему за аранжировками, а получила целую «симфонию» на основе двух колыбельных песен. В общем, у меня к себе гораздо больше претензий, чем к кому-либо из комaнды.

— В этой же комaнде над пластическим решением «Обмана…» работал ваш муж Алексей Скляренко…

— Это второй спектакль, который мы делаем вместе. В «Будьте, как дома» (театр «Сузір’я») Алеша ставил танцевальные дивертисменты. Для хореографа, конечно, такая работа не слишком интересна, но без его номеров я не представляю себе этот спектакль. В случае с «Обманом…» изначально не знала, будет ли прострaнcтво для пластического решения. Но затем поняла, что хочу включить Виктора (эту роль играет актер Андрей Мостренко) в сцену празднования Нового года, и это должен быть не реалистический ход, а пластическая метафора.

— В основу «Обмана длиною в жизнь» легла повесть Дины Рубиной «Двойная фамилия». Катя, вы разделяете книги, которые читаете «для себя» и «для театра»?

— Когда я открыла повесть «Двойная фамилия» Рубиной, то поймала себя на том, что читаю ее вслух. На следующее утро у меня выкристаллизовалась инсценировка. Это было два с половиной года назад на фестивале в Благовещенске, где мы с Ахтемом Сеитаблаевым играли «Варшавскую мелодию-2». Книгу Рубиной я взяла с собой почитать во время отдыха. Когда же дошла до монолога жены, поняла, что хочу это играть. Собственно говоря, эту инсценировку я писала «под себя». А потом в «Трех сестрах» Митницкого увидела Настю Кирееву… А поскольку режиссерский зуд у меня не меньший, чем актерский, то решила не ждать, пока кто-то это поставит со мной и Ахтемом.

Читайте также:  Натали биография личная жизнь дети фото биография

…Я знакома с Диной Ильиничной Рубиной, очень ее люблю. В свое время просила у нее рассказ для дебюта в кино, который до сих пор не состоялся. Сценарий давно готов. Сейчас просто не очень хочу включаться в кино.

— Финансирование премьеры взял на себя театр?

— Наш «Обман…» от начала и до конца — спонсорский спектакль! Больше всего денег ушло на декорации. Алюминий — дорогое удовольствие… Театр не занимается поиском спонсоров, тем более что я — внештатный режиссер.

— Вам хотелось бы более плотного сотрудничества с «левобережцами» ?

— Очень! Эдуард Маркович Митницкий знает меня буквально с рождения: еще находясь в животе у мамы, я мешала ей играть «Варшавскую мелодию». Я благодарна, что он дал мне возможность дебютировать как режиссеру. «Розовый мост» был, с одной стороны, предложением Митницкого, с другой — маминым заказом.

— Получается, что Ада Роговцева сделала из вас режиссера?

— Нет. На тот момент я оканчивала Высшие режиссерские курсы Петра Тодоровского. В режиссуру меня потянуло отсутствие актерской работы. Выходить на сцену пять раз в месяц — это не работа. Даже если это приносит достаточное количество денег. Мама долгое время играла по 26 спектаклей в месяц, и это норма! Иначе не заняты ни голова, ни сердце… Мотивацией было и то, что колоссальное количество актеров, которых я люблю, не играют того, что они могли бы сыграть. А время уходит…

— А как же Московский театр Романа Виктюка, в котором вы играете?

— Думаю, что буду оттуда уходить. На сегодняшний день у меня там остался один спектакль — «Нездешний сад. Рудольф Нуреев». Театр Виктюка — государственный, но не репертуарный. В зале, где создаются спектакли, около ста мест, поэтому театр работает на арендованных площадках и очень много гастролирует. Несколько моих спектаклей уже сняли с репертуара, потому что ушли люди — например, «Заводной апельсин», я его очень любила. У меня там была серьезная роль, на которой фактически Роман Григорьевич сделал из меня артистку. В «Нурееве» я играю Марго Фонтейн, главную женскую и пластически очень сложную женскую роль. Два года назад спектакль возили на очередные гастроли, и после этого — ничего… Как-то не складывается. Либо я распределяюсь, а Роман Григорьевич не берет пьесу в работу, либо я распределяюсь не так, как бы мне этого хотелось, и параллельно в Киеве выпускаю спектакль. Театр Виктюка — специфический театр. С одной стороны, это авторский театр, с другой — в нем есть премьер, Дмитрий Бозин, вокруг которого все вертится… А еще есть верные или не очень верные театру люди.

— А вы — верная?

— Конечно, верная, если выдержала 14 лет! Но вместе с тем было желание родить второго сына, чаще видеться с первым, быть рядом с мамой, что-то сделать для людей, которых я люблю. Я не могу сидеть в Москве, получать зарплату и играть один спектакль в год. В конце концов, когда я забеременела, то оказалось, что меня очень легко заменить… Роман Григорьевич взял меня в свой театр в то время, когда в Киеве никто не звал. Первая моя антреприза началась сразу после института. Я еще не выпустилась, а уже держала пьесу в руках. «Бульвар Сан-Сет» дважды обкатали по всей Украине и трижды — по России. За семь лет мы побывали в Израиле, Прибалтике и фактически во всех странах, где понимают русский язык. Поскольку я показала себя «движущейся» артисткой, что для Виктюка важно, то он взял меня в театр. А окончательно «обыгралась» и состоялась я в «Заводном апельсине». Там я кричала, плакала, меня били, кормили гвоздями… Технически играть спектакль было трудно. Роман Григорьевич много со мной работал, учил, как на сцене кричать и рыдать взахлеб. Другой настолько же интересной актерской работы у меня не было…

— Если сегодня какой-либо из киевских театров поставит вас перед выбором — актерство или режиссура, как поступите?

— Никакая актриса не согласилась бы в 40 лет уйти со сцены! Но, опять же, я иду, когда меня зовут. В жизни не была ни на одном кастинге! Криштофович позвал на пробы, я пришла, меня утвердили, и я сыграла. Улыбаться на камеру, показывать зубы, ноги и бюcт?.. Мало того, когда я вижу то, что сегодня снимается, то думаю: какое счастье, что я не имею к этому никакого отношения! Конечно, если в багаже есть серьезные работы в кино, то заниматься чистым «заробитчанством» не стыдно. Но у меня другая ситуация. К сожалению, в свое время не получилось сняться у Параджанова (мама не пустила), а у Татарского, который прислал мне сценарий и пригласил на главную женскую роль в мелодраме, вскоре случился инсульт…

Читайте также:  Мари краймбрери биография личная жизнь

— Как Эдуард Митницкий отреагировал на вашу идею поставить «Двойную фамилию» Дины Рубиной?

— Он спросил: «Ты собираешься что-то делать в нашем театре?» Я говорю: «Есть инсценировка, под которую мне дадут деньги». Спонсоры спектакля — мои друзья, и они хотели, чтобы я продолжала работать. Идея с повестью Дины Рубиной была воспринята на «ура»! Ведь темы измены, детей и любви «цепляют» за сердце каждого. А еще когда любовь вопреки всему. Любовь, которая все равно созидательна, как бы исковеркана она ни была!

— Спектакль начинается с рождения мальчика (у вас меньше года назад родился сын). Это случайное совпадение, или в нем кроется некий автобиографический подтекст?

— Скажу больше: младшей дочке актера Андрея Мостренко (он играет роль Виктора) сейчас три месяца, младшей дочери Ахтема Сеитаблаева (он исполняет роль Отца) — чуть больше двух. Но прямой автобиографичности в нашем спектакле нет. Просто я люблю взрывные, исповедальные, драматические тексты. В мировой драматургии таких текстов мало, а в прозе, даже в беллетристике, — очень много! Иногда само по себе литературное произведение слабовато, но в нем есть то, что нужно для театра. То, что есть у Платонова, Абрамова, Матиос. Чтобы я, артистка, на сцене могла говорить от своего имени, ничего не «подтасовывая». И, обобщая свое, говорить о каждом. Ради таких текстов хочется жить, такой материал интересно ставить!

— Одна из главных, по сути, библейских, тем спектакля — осуждение, которое разрушает отношения и убивает любовь. Насколько вы сами строги к людям?

— Я легко прощаю мелочи, но всегда обозначаю: не ты плох, плох твой поступок. А если не прощаю, то навсегда. Что касается сюжета «Обмана…», то здесь прощение ничего бы не решило, потому что ситуация — патовая. Рубина все связала в очень тугой узел. Тут, мне кажется, работает другой закон — неисповедимы пути Господни. Возможно, все произошло только ради того, чтобы на свет появился такой чудесный мальчик (в спектакле роль Тимура играет Виталий Салий. — Ю.Б.). Ведь у его «законных» папы и мамы не могло быть детей, и должен был появиться третий, который дал бы им сына. А сыну — любовь двух отцов, каждый из которых повлиял на него и сделал из него человека. Это то, о чем писала Юнна Мориц: «Не бывает напрасным прекрасное!» Даже изломанная любовь, исковерканная — все равно даст плод.

— Между вашими детьми огромная разница в возрасте — почти двадцать лет. Насколько за это время изменилось ваше представление о правильном воспитании?

— Я воспитываю не ребенка, а человека. Если с грудным ребенком не разговаривать по-человечески, то потом уже никогда и не заговоришь. Мой старший сын Алеша знает, что я его никогда не обману, помогу в любой ситуации, даже когда он виноват. Скажи правду — получишь по голове, но и получишь помощь. Если он выбирал этот путь, ему было проще. Если же предпочитал хитрить, терял мое уважение. Мы с ним всегда сосуществовали по взрослым, жестким законам. Теперь же, с Матвеем, я понимаю, насколько жизнь хрупкая. Да и нервы уже другие…

— На ваш взгляд, о чем сегодня есть смысл говорить со сцены?

— О настоящем, человеческом. О том, чем люди живут каждый день, как они влюбляются, женятся, рожают детей, как дети уходят, а родители стареют, как один умирает, а второй остается… Если театр говорит обо всем этом, человек перестает быть одиноким. Он идет на спектакль, чтобы плакать, смеяться, чувствовать себя соучастником. Друзья меня дразнят, говорят, что я «режиссер-амурист».

— На самом деле люди большую часть времени проводят не с родными, а на работе. Возможно, своими спектаклями вы пытаетесь вернуть человека в семью?

— Конечно! Мы же часто врем, хамим близким людям, игнорируем их. Хороший спектакль — это призыв к душевной работе. Любовь — это душевная работа! Тяжелая, ежедневная, вдумчивая. Понимать друг друга очень сложно. Особенно когда тебя не хотят понимать, а ты все равно продолжаешь любить. Тем не менее, это нужно делать, иначе мы потеряем свое человеческое лицо.

— Катя, вы живете большой или малой семьей?

— Большой. В нашей московской квартире часто бывают моя мама и мой муж — такая вот странная «малая» семья, один из ее вариантов. После рождения Матвея я купила квартиру и съехала от мамы. Мамин дом привык быть «взрослым». Там постоянно курят, репетируют спектакли, что-то снимают. Находиться там с ребенком не очень удобно. Но сказать, что я полностью отделилась, нельзя. Мама и Алеша часто ночуют у меня, помогают, когда нет няни. Так что, в принципе, мы все подчинены друг другу.

— В чем, по-вашему, секрет совместной жизни? Как не раздражаться по мелочам, находить общий язык?

/b> — На этот счет есть хорошая актерская поговорка: «Займись собой. А если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сам»!


К чему снится бывшая жена моего брата

Сонник Бывшая жена брата приснилось, к чему снится во сне Бывшая жена брата? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву хаpaктеризующего сон образа ......

20 11 2024 20:31:13

Воля и ляйсан утяшева дети

 Воля и ляйсан утяшева дети Телеведущий Павел Воля и прославленная гимнастка Ляйсан Утяшева являются пожалуй одной из самых крепких пар отечественного шоу-бизнеса.Брутальный артист и очаровательная спортсменка вместе уже восемь лет. Они работают и воспитывают двух очаровательных......

19 11 2024 21:23:24

Кто бывшая жена никиты кузнецова из дома 2

 Кто бывшая жена никиты кузнецова из дома 2 Никита Кузнецов – известный ловелас самой рейтинговой телестройки любви. Молодой человек запомнился зрителям своими множественными приходами на проект в качестве участника и бесконечным потоком разбитых женских сердец. Читайте интересные факты из биографии Ник......

18 11 2024 7:33:40

Анна самохина биография личная жизнь

Анна Самохина — биография Красота, утонченность, изысканность – все это присуще актрисе Анне Самохиной. Она пленила с первого взгляда, от нее сходили с ума многие мужчины, а сама актриса искала в жизни настоящую любовь. Ее любили зрител......

17 11 2024 15:26:44

Замучила бывшая жена мужа

 Замучила бывшая жена мужа 51. Гость - 26 июля 2015, 19:42 52. Гость - 27 июля 2015, 00:24 Гость Если бы 90% мужчин не вспоминало о детях, не было бы столько тем на вумане. Здесь постоянно новые жены ......

16 11 2024 5:56:28

Бывшая жена бегает по бабкам что делать

 Бывшая жена бегает по бабкам что делать Первый раз пишу на форум. Девушки, посоветуйте, что делать? Бывшая (почти) жена моего мужчины вот уже который месяц пытается таким способом прекратить наши отношения. Раньше я во всю эту мистическую фигню не ......

15 11 2024 21:16:12

Сергeй лазарев и его жена фото 2016

 Сергeй лазарев и его жена фото 2016 Сергeй Лазарев не раз шокировал публику подробностями своей личной жизни. Певцу приписывали романы с разными звездами, но официально он признал лишь один роман. Недавно стало известно о том, что у звезды есть сын, одн......

14 11 2024 22:39:56

Отношения с бывшей женой друга

 Отношения с бывшей женой друга С бывшей дeвyшкой, бывшей женой ? ......

13 11 2024 3:30:14

К чему снится если бывший муж одевает обручальное кольцо

 К чему снится если бывший муж одевает обручальное кольцо Сонник Бывший муж одел кольцо приснилось, к чему снится во сне Бывший муж одел кольцо? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву хаpaктеризующег......

12 11 2024 10:22:25