Вячеслав гордеев личная жизнь дети
Биография
Жить балетом – это о Вячеславе Гордееве. В начале блистательного творческого пути будущий артист жадно вгрызался в гранит хореографической науки. Дни и ночи напролет проводил в Большом театре, доводя пластику до совершенства, впитывал каждое слово наставника, отказывался от любимых хобби.
Вячеслав Гордеев
Такую фанатичную преданность делу и редкую работоспособность оценила в нем сама Майя Плисецкая. Мозоли на спине, гвоздь, впившийся в ногу во время выступления на сцене, изнурительные тренировки, тяжелая травма, уход, депрессия – ничто не остановило его в служении искусству.
Детство и юность
Вячеслав Гордеев родился 3 августа 1948 года в семье конструктора и инженера знаменитого машиностроительного завода в Тушино. Родители, пережившие Великую Отечественную, мечтали, чтобы сын обладал «твердой» профессией. Дирижер военного оркестра оказался наиболее подходящим вариантом. Мальчик постигал музыкальные азы и не без успеха исполнял маленькие пьесы на трофейном аккордеоне из Берлина, где мать встретила победный 1945-й.
Вячеслав Гордеев в молодости
Гордеевы жили возле стадиона, поэтому увлечения ребенка были предопределены – хоккей, бокс, баскетбол. Первое знакомство с фильмом-спектаклем с Галиной Улановой в главной партии привело в самодеятельную студию «Красный Октябрь», а объявление о наборе в хореографическое училище по пути в Суворовское – к зачислению из 600 претендентов и большому балету.
Балет
Первое место учебы закрепило в своем талантливом воспитаннике важные качества – целеустремленность, полную отдачу, организованность, способность преодолевать физические и эмоциональные нагрузки. Позднее это помогло ему за полгода восстановиться после тяжелейшего разрыва ахиллова сухожилия и не оставить добровольную «каторгу в цветах».
Артист балета Вячеслав Гордеев
1000 прыжков в день, авторитет педагогов, уроки звезд советского балета, первые турне за рубежом, где получил прозвище «золотой мальчик», позволили сбыться заветной мечте начинающего танцовщика – попасть в Большой театр. Здесь он дебютировал в сложнейшей по пируэтам и прыжкам роли Арлекина в «Щелкунчике». Уже после первого появления о Гордееве заговорили как о новой звезде.
Позже сложился театральный и семейный дуэт с «чудо-дeвoчкой» Надеждой Павловой, которому рукоплескали русские и зарубежные зрители. На гастролях в Венской опере завязались приятельские отношения с великим Рудольфом Нуреевым.
«Запомнил его лояльным и милым, совсем не заносчивым. Если ему нравился человек, то он был абсолютно открыт. Когда мы пересекались в какой-нибудь стране, он всегда звонил, предлагал посидеть вечером в ресторане. Однажды в Америке подарил мне огромную коробку, где лежали несколько сотен виниловых пластинок: все оперы Моцарта, он знал, что мной они любимы, и записи той музыки, которую, по его мнению, надо знать», – вспоминает Гордеев.
За 20 лет Вячеславу Михайловичу посчастливилось исполнить множество партий, редко выпадающих на долю одного артиста. Среди них – Принц-Щелкунчик, Альберт, Ромео и Спартак. Последняя главная роль – в «Лебедином озере».
Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова в балете «Лебединое озеро»
В 1981 году попробовал себя в качестве балетмейстера. Параллельно учился в МГУ, по окончании поступил в ГИТИС, куда позже вернулся преподавать в статусе профессора. На пике творческой карьеры возглавил «Русский балет», объездивший весь мир и отмеченный большим количеством наград:
«Я родил «Русский балет», и для меня он ноша не тяжелая. Сейчас ребенок подрос, на руках не нянчу, иду рядом и не чувствую усталости».
За время руководства Большим театром в репертуар вернулись «Ромео и Джульетта», «Раймонда», «Паганини», впервые прошел вечер современной хореографии и концерт к юбилею Ольги Лепешинской. С 1999 года являлся официальным представителем Фонда Рудольфа Нуреева в России.
Личная жизнь
Вячеслав Гордеев был трижды женат и, по собственному признанию, каждый раз руководствовался исключительно чувствами. Первый бpaк и творческий союз с Надеждой Павловой (несмотря на фамилию, никаких родственных связей с величайшей балериной XX века Анной Павловой не выявлено) просуществовал более 10 лет.
Свадьба Вячеслава Гордеева и Надежды Павловой
Как отметила народная артистка балета в интервью «АиФ», семья создавалась в угоду публике и поэтому не принесла личного счастья. Ее бывший муж считает, что «если вместе танцуете, лучше не жениться», а развод спровоцировала зависть людей, желавших разрушить символ советской эпохи.
Вячеслав Гордеев и его вторая жена Майя Саидова с детьми
Второй супругой стала Майя Саидова, после свадьбы заведовавшая музыкальной частью его театра. В 1993 и 1995 годах появились дети. Однако длительные отношения не сложились. Сейчас дочь Любовь, благодаря отцу, находится на учебе в Лондоне, а сын Дмитрий получает второе высшее образование в Московском государственном университете.
Вячеслав Гордеев и его третья жена Оксана Золотарева с сыновьями
Третья жена – пианистка Оксана Золотарева – на 26 лет моложе избранника, но это не помешало привнести долгожданное спокойствие в личную жизнь. Пара воспитывает двоих сыновей. Никита родился в 2005-м, Саша – спустя 4 года. Старший учится в Кадетском корпусе, младший увлекается теннисом.
Кстати, современная писательница и историк Людмила Гордеева – всего лишь талантливая однофамилица Вячеслава Михайловича, никак к его биографии не относящаяся.
Вячеслав Гордеев сейчас
Он активен, неутомим, спортивен и подтянут. И хотя Интернет не располагает точными сведениями о росте и весе, глядя на фото, не верится, что танцовщик летом 2018-го отметил 70-летие. А все потому, что день начинается у балетного станка и продолжается в постоянных репетициях и уроках. Теперь это нужно не для выхода на сцену, а для примера ученикам.
Вячеслав Гордеев в 2018 году
Увлекается архитектурой. В 2016-м, не дождавшись финансирования, самостоятельно занялся строительством на дачном участке детской школы искусств по своему проекту. Впоследствии туда смогут попасть все желающие без экзаменов.
Большой театр к юбилею артиста приготовил «Баядерку», а в Сергиевом Посаде, где Вячеслав Михайлович почти 5 лет был депутатом Московской областной думы, запланирован праздничный концерт.
Партии
- «Щелкунчик» (Арлекин)
- «Жизель» (вставное па де де)
- «Золушка» (Кузнечик)
- «Спартак» (Пастух)
- «Лебединое озеро» (па де труа)
- «Икар» (Юноша)
- «Дон Кихот» (Базиль)
- «Щелкунчик» (Щелкунчик-Принц)
- «Легенда о любви» (Ферхад)
- «Спящая красавица» (Принц Дезире)
- «Спартак» (Спартак)
- «Жизель» (Альберт)
- «Ромео и Джульетте» (Ромео)
- «Деревянный принц» (Принц)
- «Лебединое озеро» (Принц Зигфрид)
«Золотой мальчик» и «чудо-дeвoчка» – так называли Вячеслава Гордееву и Надежду Павлову. Они выступали вместе, танцуя все главные партии в Большом, потом стали мужем и женой… Сегодня, спустя 30 лет после громкого развода, Гордеев рассказал всю правду о своих романах и женах.
Читайте также: Гару личная жизнь дети– Вячеслав Михайлович, у вас в свое время было одно из самых больших «министерств» при Большом театре (так назывались сообщества поклонников). А отношения с поклонницами были?
– Конечно, бывали. Если они едут за тобой по стране на гастроли, то как не завязаться каким-то контактам? Что касается романов, то первый серьезный случился у меня в 19 лет. В тот год между Большим театром и Ла Скала состоялся культурный обмен.
Мы отправляли к ним свою оперную труппу, а они к нам – балетную. И я влюбился в итальянскую балерину. На людях позволял себе много лишнего, не скрывал свою любовь, проводил с дeвyшкой много времени, ездил провожать в аэропорт. В итоге меня сделали невыездным. Это в первый раз.
Потом меня лично пригласили на гастроли в Европу и, дабы не портить международные отношения, за границу меня выпустили. В Италии снова встретился с той самой балериной, мы гуляли, в гостинице я почти не появлялся. Коллеги о таком «амopaльном» поведении сообщили куда следует, и мне опять прикрыли выезд из страны. Ну а в третий раз мне запретили выезжать после развода с Павловой.
«ЦЕЛАЯ КАМПАНИЯ БЫЛА, ЧТОБЫ НАС РАЗВЕСТИ»
– Вот как Надежда Павлова вспоминала ваши годы жизни с ней: «Мы прожили со Славой 10 лет, но семья в привычном смысле слова у нас не сложилась. На людях мы всегда держались за руки, улыбались и выглядели идеальной парой. Но это был просто творческий союз. Нас искусственно «спарили». Так правда, что вас поженил КГБ по аналогии со знаменитой парой космонавтов – Николаевым и Терешковой?
– В 1973 году нас объединили в дуэт для участия во Втором международном балетном конкурсе в Москве. Павлова там взяла гран-при, я – «золото». В 4-м управлении Минздрава у меня работала знакомая, которая сделала нам две путевки в сочинский санаторий. Ну а в Сочи, вы понимаете, темные ночи (смеется)…
Мне было 25, ей – 18, и в этом возрасте все чувства обострены максимально. По-моему, между нами были и любовь, и страсть, и искренняя нежность. Кстати, именно при моем участии Павлову взяли в Большой театр, где она станцевала «Жизель», а на следующий день мы сочетались бpaком.
Гуляли в «Метрополе», куда пришли 80 гостей. Хотя, признаться, в принципе я был против женитьбы – у неженатого человека больше творческих возможностей. Я танцевал со всеми балеринами, а потом стал выступать только с Павловой. Был период, когда мы танцевали и все новогодние «Щелкунчики», и все главные спектакли…
– Наверняка у многих в Большом театре ваша пара вызывала чувство зависти – вы были на виду и слишком успешны. А почему разошлись в итоге?
– Целая кампания была, чтобы нас развести, – ну и развели. Нас долго держала профессия – хотелось быть самыми лучшими. Профессия же нас и разлучила – безумно тяжело оказалось постоянно быть вместе и на сцене, и дома. Наша жизнь была как натянутая струна, и стоило чуть задеть – она лопнула.
У Нади случился роман с психотерапевтом, у которого она лечилась от депрессий (Константин Окулевич. – Ред.), и она заявила мне, что на небе соединена с этим человеком, поэтому должна быть лишь с ним и на земле. Я даже не стал разбираться и предложил разойтись, раз она с ним соединена. Но самое печальное было, что Павлова меня предала.
Дело в том, что в этот период у меня была возможность выехать в Аргентину – эти гастроли для ансамбля «Московский балет» я долго пробивал. Поэтому попросил Надю не сообщать в театре о разводе, пока мы не уехали. А она сразу все доложила. Поездку отменили, а у меня в тот день в первый раз схватило сердце. Я понял: если человек может предать в этом, то и в остальном на него тоже нельзя положиться.
«ЖАЛЕЮ, ЧТО У НАС С НАДЕЙ НЕ БЫЛО ОБЩИХ ДЕТЕЙ»
– Имущество как делили?
– У меня есть принцип: если человек что-то требует, надо ему это отдать, потому что мне это счастья не принесет. Так что единственное, за что я держался при разводе, была квартира, которая мне дорога как память о маме – она много сил вложила в ее ремонт и, возможно, на нем подорвала свое здоровье. Но Павловой грех жаловаться – я был рукопожатный во всех слоях общества и смог сделать ей квартиру на Третьяковке.
– После Павловой вы еще дважды были женаты. Ваша третья супруга Оксана на 26 лет вас младше. Это не мешает отношениям?
– Я всю жизнь с молодежью – в театре, со студентами в ГИТИСе. Для меня это – не новость. Для нее – тоже (смеется). Работал в Уфе, ставил спектакль «Золушка», а она там была концертмейстером, аккомпанировала. Так и встретились. Оксана знакома с моей второй супругой Майей – они вместе работали в театре «Русский балет». К тому времени отношения с женой были пpaктически исчерпаны, на пустом месте родилось новое чувство. О наших с Оксаной отношениях стало известно. Тогда и начались скандалы, разрыв – все пошло своим обычным ходом.
Но о предыдущих женах сегодня ничего плохого сказать не могу. Единственное, о чем жалею, так это о том, что с Павловой не было общих детей – я хотел, а она была не готова. Майя же мне подарила дочь и сына, два сына есть и от Оксаны. Я себя ни в чем не виню, уверен, что по жизни сделал все правильно…
Загрузка…
Вячеслав Гордеев
Вячеслав Михайлович Гордеев. Родился 3 августа 1948 года в Москве. Советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1976). Народный артист РСФСР (1982). Народный артист СССР (1984).
Вячеслав Гордеев родился 3 августа 1948 года в Москве.
Отец – Михаил Васильевич Гордеев, инженер-авиатор, во время войны был сотрудником в конструкторском бюро Тушинского машиностроительного завода.
Мать – Любовь Николаевна Гордеева, во время Великой Отечественной войны была инженером-нормировщиком Тушинского машиностроительного завода, работала в Берлине после войны.
Читайте также: Личная жизнь андрея малахова телеведущего детиС ранних лет Вячеслав занимался музыкой, к которой его приобщила мама, которая сама любила музицировать и хорошо пела. Из Берлина она привезла сыну трофейный аккордеон, на котором он учился играть. Кроме того, активно занимался спортом – все свое свободное время проводил на стадионе рядом с Лодочной улицей, где жила его семья.
В возрасте 10 лет Вячеслав Гордеев увидел по телевизору фильм-балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой. Он вспоминал, что не мог оторваться от маленького черно-белого экрана. Затем стал уговаривать маму отвести его в танцевальный кружок. Несмотря на то, что мама видела его музыкантом, тем не менее позволила посещать балетную студию. Гордеев начал заниматься в самодеятельной хореографической студии при клубе «Красный Октябрь» в Тушино (сейчас это Дворец культуры, база хореографического училища «Гжель»). На занятия он ездил на велосипеде с дачи на Истре.
Но танцором он мог и не стать: мать планировала отдать Вячеслава в Суворовское училище, чтобы он стал военным дирижером. Он выдержал сложнейшие экзамены, получил документы о зачислении в Суворовское. Затем они с мамой решили прогуляться по центру Москвы. На улице Пушечной увидели объявление о дополнительном наборе особо одаренных детей на интенсивное шестилетнее обучение в хореографическое училище. Вячеслав Гордеев вспоминал: “Уговорил маму попробовать: «Мы же ничего не теряем, мне так нравится танцевать, документы – с нами»… Записались на просмотр, долго ждали, когда вызовут. Приемной комиссии я понравился и стал одним из трех счастливчиков, которых зачислили. Экзамен держали шестьсот ребят. Мне казалось, что в классе я первый, и все школьные годы пытался удерживать это лидерство. Улучшаться хотел все время, неудержимо тянуло к рекордам, да и интересно было… Класс повторял два-три раза в день – так советовал мой замечательный педагог Петр Пестов. Выполнял в день не менее тысячи прыжков – «воспитывал» ноги”.
В 1968 году окончил Московское хореографическое училище по классу Петра Пестова.
В 1968-1989 годах – солист балета Большого театра, где репетировал под руководством Алексея Варламова. “В Большом меня определили в класс к уникальному наставнику – Алексею Варламову, с ним я готовил свои роли. Дебютной сольной партией стал Арлекин в «Щелкунчике». Самым сложным оказался первый кувырок – на позвоночнике вскочила шишка. Делал вместо трех пируэтов – десяток, между ними «блинчики»”, – вспоминал Гордеев.
В 1973-1985 годах – постоянный сценический партнёр балерины Надежды Павловой, которая также стала и его женой.
Партии Вячеслава Гордеева в Большом театре:
- «Щелкунчик» П. Чайковского, балетмейстер Ю. Григорович – Арлекин;
- картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского – Пан;
- «Жизель» А. Адана, редакция Л. Лавровского – вставное па де де;
- «Золушка» С. Прокофьева, балетмейстер Р. Захаров – Кузнечик;
- опера «Аида» Дж. Верди, хореография Р. Захарова – Арапчонок;
- «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер Ю. Григорович – Пастух;
- «Лебединое озеро» П. Чайковского, редакция А. Мессерера – па де труа;
- «Икар» С. Слонимского, балетмейстер В. Васильев – Юноша (первый исполнитель) ;
- «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского – Базиль;
- «Щелкунчик» П. Чайковского, балетмейстер Ю. Григорович – Щелкунчик-принц;
- «Легенда о любви» А. Меликова, балетмейстер Ю. Григорович – Ферхад;
- «Спящая красавица» П. Чайковского, редакция Ю. Григоровича – Принц Дезире;
- «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер Ю. Григорович – Спартак;
- «Жизель» А. Адана, редакция Л. Лавровского – Альберт;
- «Любовью за любовь» Т. Хренникова, балетмейстер В. Боккадоро – Клавдио;
- «Икар» С. Слонимского, балетмейстер В. Васильев – Икар;
- «Эти чарующие звуки» на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В. А. Моцарта и Ж. Рамо, балетмейстер В. Васильев;
- «Ангара» А. Эшпая, балетмейстер Ю. Григорович – Сергeй;
- «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, балетмейстер Ю. Григорович – Ромео (первый исполнитель) ;
- картина «Тени» из балета «Баядерка», хореография М. Петипа – Солор;
- «Деревянный принц» Б. Бартока, балетмейстер А. Петров – Принц (первый исполнитель) ;
- «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина – Юноша;
- «Лебединое озеро» П. Чайковского, редакция Ю. Григоровича – Принц Зигфрид;
- «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева, балетмейстер В. Вайнонен – Филипп.
Неоднократно участвовал в гастролях за рубежом.
танцуют Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова
В 1981 году дебютировал как балетмейстер, поставив хореографические миниатюры «Пассакалия» на музыку Г. Ф. Генделя, «Встреча» на музыку М. Таривердиева, телeбaлет «Поэмы» на музыку Ф. Листа, состоящий из 3 новелл: «Гамлет», «Мазепа», «Орфей и Эвридика», совместно с Б. Е. Барановским, где исполнил главные мужские партии. В 1982 году поставил номер «Гусляр» на музыку В. Кикты, в 1983, совместно с балетмейстером Б. Е. Барановским – две миниатюры для своих творческих вечеров с Н. Павловой – «Слепая» и «Каприччио на цыганские темы» на музыку С.В. Рахманинова.
В 1983 году окончил факультет журналистики Московского университета им. М. Ломоносова.
В 1987 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа (ныне Российский институт театрального искусства).
В 1984 году возглавил Ансамбль классического балета («Московский балет») Московской областной филармонии, преобразованный в дальнейшем в Московский областной государственный театр «Русский балет», которым руководил до 1995 года, в 1997-2007 и с 2008 года.
В 1993-1998 годах вёл курс балетмейстеров-педагогов в ГИТИСе, с 1998 – профессор кафедры хореографии Государственной академии славянской культуры (Москва).
В 1995-1997 годах был художественным руководителем балета Большого театра, поставил спектакли: «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского; «Последнее танго» на музыку А. Пьяццоллы; «Мираж» на музыку В. Моцарта. “Когда возглавил балет Большого театра, передо мной поставили конкретную задачу – освободить труппу от артистов пенсионного возраста. Имя Надежды Павловой открывало этот список. Я же всех народных артистов СССР оставил, а Павловой дал станцевать премьеру «Сильфиды» – спектакля, о котором мечтал сам”, – рассказывал Гордеев.
В 1996 году был режиссёром-постановщиком юбилейного концерта балерины Ольги Лепешинской в Большом театре.
В 2003-2006 годах был художественным руководителем балета Екатеринбургского театра оперы и балета, поставил спектакли: «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова; «Щелкунчик» П. Чайковского; «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина; «Видение Розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. Фокина; «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского.
Читайте также: Наталья тенякова личная жизнь муж детиВ 2004 году выступил хореографом-постановщиком комедии-балета «Любовь глазами сыщика» по пьесе П. Шеффера в Московском театре имени В. Маяковского (режиссёр С. Н. Арцибашев).
Член Комиссии по хореографии Союза театральных деятелей РФ. Неоднократно выступал в качестве председателя жюри международных конкурсов артистов балета – в Японии (Осака), Корее, Душанбе.
С 1999 года – официальный представитель Фонда Рудольфа Нуриева в России и странах СНГ.
В 2005 году открыл школу-студию классического и современного танца при театре «Русский балет». В 2010 году учредил некоммерческую организацию «Благотворительный Фонд Вячеслава Гордеева».
В 2016 году заявил о самостоятельном строительстве балетной школы на собственном дачном участке в поселке Валентиновка, так как «всем нравится моя идея, но деньги под нее никто не дает».
Общественно-политическая позиция Вячеслава Гордеева
В 2007-2011 годах – депутат Московской областной думы IV созыва от партии «Единая Россия», заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма.
В 2014 году подписал Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ Владимира Путина на Украине и в Крыму.
Личная жизнь Вячеслава Гордеева:
Его первой любовью была итальянка – Анна-Мария Гросси, которая по обмену училась вместе с ним в хореографическом училище. Ради ее он начал осваивать итальянский язык. Он вспоминал: “С Анной-Марией Гросси у нас сложились серьезные отношения, во всяком случае, мне тогда так казалось. Случилась первая любовь”. Но потом его взяли в Большой театр, а она уезжала домой. “Я отправился ее провожать в Шереметьево, и кто-то довел до сведения руководства театра, как нежно мы прощались. Тогда меня решили притормозить с гастрольными поездками – вдруг сбегу?”.
Трижды был женат.
Первая жена – Надежда Васильевна Павлова, советская и российская балерина, педагог, народная артистка СССР. Были женаты в 1975-1986 годах.
На момент их знакомства ему было 25, а Павловой – 18. При его участии Надежду взяли в Большой театр, где она станцевала «Жизель». На следующий день они сочетались бpaком, гуляли свадьбу в «Метрополе», куда пришли 80 гостей. Ради Павловой он перестал танцевать с другими партнершами.
Их пара считалась одной из самых красивых в советском балете, и при этом одной из самых успешных. Им завидовали. Против них интриговали. “Целая кампания была, чтобы нас развести, – ну и развели. Нас долго держала профессия – хотелось быть самыми лучшими. Профессия же нас и разлучила – безумно тяжело оказалось постоянно быть вместе и на сцене, и дома. Наша жизнь была как натянутая струна, и стоило чуть задеть – она лопнула”, – говорил Гордеев.
Развелись после того, как у Павловой начался роман с психотерапевтом Константином Окулевичем, у которого она лечилась от депрессий (позже Окулевич стал ее вторым мужем). При этом во время развода, как считает Гордеев, Павлова поступила с ним непорядочно: “Дело в том, что в этот период у меня была возможность выехать в Аргентину – эти гастроли для ансамбля «Московский балет» я долго пробивал. Поэтому попросил Надю не сообщать в театре о разводе, пока мы не уехали. А она сразу все доложила. Поездку отменили, а у меня в тот день в первый раз схватило сердце. Я понял: если человек может предать в этом, то и в остальном на него тоже нельзя положиться”.
Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова
Вторая жена – Майя Саидова (Гордеева), заведующая музыкальной частью Московского областного государственного театра «Русский балет».
В бpaке родились дочь Любовь (1993 г.р.) и сын Дмитрий (1995 г.р.).
Вячеслав Гордеев и вторая жена Майя Саидова с детьми
Третья жена – Оксана Золотарева, пианистка, звукорежиссер. Она на 26 лет младше его.
У пары родились два сына – Никита (2005 г.р.) и Александр (2009 г.р.).
Вячеслав Гордеев и третья жена Оксана Золотарева с детьми
Фильмография Вячеслава Гордеева:
1977 – Дуэт молодых (фильм-концерт)
1980 – Большой балет (фильм-концерт)
1980 – Сицилианская защита – Слава, партнёр Зины Лебедевой
1981 – Поэмы (фильм-балет) – главные мужские партии
1991 – Интервью в зарубежном антpaкте (фильм-концерт)
2005 – «Александр Годунов. Побег в никуда» (документальный)
Награды и звания Вячеслава Гордеева:
– Заслуженный артист РСФСР (25 мая 1976 года) – за заслуги в развитии советского искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР;
– Народный артист РСФСР (28 апреля 1982 года) – за заслуги в области советского хореографического искусства;
– Народный артист СССР (13 декабря 1984 года) – за большие заслуги в развитии советского хореографического искусства;
– Премия Ленинского комсомола (1975) ;
– Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (28 декабря 2007 года) – за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства и многолетнюю творческую деятельность;
– Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (10 сентября 1999 года) – за большой вклад в укрепление экономики, развитие социальной сферы и многолетний добросовестный труд;
– Орден Трудового Красного Знамени (14 августа 1991 года) – за заслуги в развитии советского хореографического искусства;
– Почётная грамота Президента Российской Федерации (30 мая 2018 года) – за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
– Благодарность Президента Российской Федерации (15 января 2004 года) – за большие заслуги в развитии отечественного балета;
– Премия Правительства Российской Федерации им. Ф. Волкова за вклад в развитие театрального искусства РФ за 2004 год (2005) ;
– Лауреат Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (II премия, 1972) ;
– Лауреат II Международного конкурса артистов балета в Москве (I премия, 1973) ;
– Приз «Лучший хореограф года» (Ассоциация западноевропейских импресарио, 1992) ;
– Специальный приз М. Бежара «Лучшему хореографу конкурса» – за хореографический номер «Инструктаж авиапассажиров перед полётом в Теннесси» на музыку ансамбля «Манхэттен Трансфер» (Открытый конкурс артистов балета России конкурс «Арабеск-92», Пермь, 1992) ;
– Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Рыцарь балета» (1996) ;
– Орден Петра Великого 1-й степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие искусства» (2006) ;
– Орден общественного признания граждан РФ «Польза честь и слава» (2015).
последнее обновление информации: 23.03.2020
Сонник - Бывшая дeвyшка, жена Сон, в котором фигурировала ваша бывшая возлюбленная, говорит о том, что прошлое еще живет в вашем сердце, хотя вы, возможно, старательно избегаете воспоминаний о нем. Вы ждете, пока что-то изменится к лу......
02 12 2024 8:54:41
Алименты, которые уплачиваются на общего ребенка и были установлены в судебном порядке, не могут быть отменены после вступления бывшей жены в новый бpaк. Если же установление таких выплат происходило в договорной форме, то прекращение алиментн......
01 12 2024 3:42:36
Биография Валентины Рубцовой Валентина Рубцова стала третьим ребенком в большой и дружной семье. Всего у супругов Рубцовых родилось пять детей. Отец Валентины работал в шахте, мать - педагогом школы для глухонемых, на заводе, в мили......
30 11 2024 0:40:16
Биография Зоя Бербер уже много лет занимает почетное место одной из самых ceкcуальных женщин России. Мало кто знает, что творческая биография актрисы начиналась совсем не феерично. Она долго иска......
29 11 2024 20:55:57
1. Гость - 29 июня 2016, 11:26 Хмммм,ну ,если вы сами от него ушли,то скорее всего да,вспоминает однозначно,а если сам свалил,то не думаю,за год вернулся бы уже...у мужиков все не так как у нас,другу......
28 11 2024 13:44:49
Если плательщик средств на содержание несовершеннолетнего или другого иждивенца стабильно работает, то сами выплаты осуществляются планомерно, без форс-мажоров. Как правило, деньги удерживаются в долях от заработка, работ......
27 11 2024 15:45:48