Актриса людмила селянская личная жизнь
Мария Селянская (Евстигнеева)
Мария Евгеньевна Селянская (урожденная Евстигнеева). Родилась 13 мая 1968 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Дочь актера Евгения Евстигнеева.
Мария Евстигнеева родилась 13 мая 1968 года в Москве.
Отец – Евгений Александрович Евстигнеев (1926-1992), советский актёр театра и кино, Народный артист СССР.
Мать – Лилия Дмитриевна Журкина (в замужестве – Евстигнеева) (1937-1986), российская актриса театра и кино. До бpaка с Евстигнеевым была замужем за известным скульптором Игорем Иконниковым.
Брат по отцу – Денис Евгеньевич Евстигнеев (1961 г.р.), советский и российский оператор, режиссёр, актер, продюсер.
Ее крестным был актер Владимир Сошальский.
Еще в детстве дебютировала в кино. В 1973 году сыграла небольшую роль в сатирической музыкальной комедии «Нейлон 100%» Владимира Басова. Позже школьницей сыграла роль Лены Мареевой в молодежном фильме «Талисман», который вышел на экраны в 1983 году.
Родители Марии прожили вместе 23 года, из которых 20 лет в бpaке, расстались в 1983 году, когда у Евстигнеева появилась Ирина Цывина, хотя официально состояли в бpaке до самой cмepти Журкиной. Вскоре после ее cмepти отец Марии женился на молодой на тот момент актрисе Ирине Цывиной. С Цывиной она была знакома еще до того, как узнала, что та является любовницей отца – они учились в одном институте (Ирина двумя курсами старше).
Мария Селянская в молодости
Мать Марии долго болела. По ее словам, из-за неустроенности в семейной жизни на нервной почве у нее началась жуткая аллергия на шерсть, которая перешла в псориаз. Лилия Дмитриевна стала злоупотрeбллять алкоголем. К тому же, очень страдала от остеохондроза, не могла вставать. У нее были попытки суицида. Однако умерла она своей cмepтью в больнице на 50-м году жизни.
Как признавалась Мария, у нее была мистическая связь с родителями: “В момент, когда не стало папы, у меня дома остановился будильник. А когда умерла мама, самопроизвольно звучало пианино. Я находилась в другой комнате и вдруг услышала это. Но как только вошла в ту комнату, где стоял музыкальный инструмент, все прекратилось. Казалось, будто мамина душа присутствовала тогда в доме”.
Мария Селянская и отец Евгений Евстигнеев
В 1987 году закончила Школу-студию МХАТ.
Далее была принята Театр-студию «Современник-2», где сыграла ряд ведущих ролей в спектаклях.
С 1990 года – актриса Московского театра «Современник» п/р Галины Волчек (первой жены ее отца), среди ее работ: Регина – «Привидения» Г. Ибсен ; Лора – «Звезды на утреннем небе» А. Галин; Марья Антоновна – «Ревизор» Н.В. Гоголь; Козлова – «Крутой маршрут» Е. Гинзбург; Изиде – «Адский сад» Р. Майнарди; Маска – «Четыре строчки для дебютантки» Ж. Ануй; Клара Эйнсфорд-Хилл – «Пигмалион» Б. Шоу; Любовница Беккера – «Три товарища» Э.М. Ремарк; Маргарита Керл – «Играем… Шиллера!»; Старуха и Мать Чанса – «Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямс; Лариса – «Пижранет» Е. Ерпылева; Луис Гаш – «Анархия» М. Пэкер.
В 1980-е и 1990- годы исполнила ряд заметных ролей в кино.
В 1987 году сыграла главную роль – дочь Бабы Яги – в музыкальном фильме-сказке «Она с метлой, он в черной шляпе». По сюжету дети Бабы Яги и Кащея Бесcмepтного должны скоро пожениться. Однако накануне свадьбы дочь Бабы Яги находит листок, который ветром принесло прямо со стола несостоявшегося писателя Афанасия Зяблика, и мчится на его квартиру. Очутившись в современном доме, юная красавица влюбляется в соседа Зяблика – молодого врача Алексея, и легко добивается взаимности. Тем временем в квартире литератора начинают происходить странные и непредсказуемые события.
Мария Селянская в фильме “Она с метлой, он в черной шляпе”
Запомнилась зрителям по второплановым ролям в картинах «Фанат» (Люся) и «В городе Сочи тёмные ночи» (Марина).
Мария Селянская в фильме “Фанат”
В 1990 году сыграла одну из главных ролей в социальной драме «Дрянь». Ее героиня – наркоманка Алиса, сестра Валентина Мукасея. По сюжету Валентин Мукасей возвращается домой и застает свою сестру Алису в невменяемом состоянии. Узнав, что дeвyшка давно сидит на игле, брат пытается вытащить ее из наркотического ада, но, к сожалению, Алиса умирает от передозировки.
Также в начале 1990-х актриса появлялась на экране в лентах «Машенька» (Людмила Рубанская), «Вербовщик» (Инна Кошелева), «Хэлп ми» (Лена), «Ка-ка-ду» (Надя), «Второй» (Нина).
Затем долгое время не снималась. В 2000-е зрители увидели Марию Селянскую в экранизации спектаклей «Крутой маршрут» (Наташа Козлова) и «Селестина» (Элисия). В 2014-м сыграла небольшую роль в популярном сериале «Лесник».
Мария Селянская в программе “Прямой эфир”
Рост Марии Селянской: 165 сантиметров.
Личная жизнь Марии Селянской:
Дважды была замужем.
Первый муж – Андрей Селянский, был звукорежиссером в театре. Бpaк быстро распался.
Второй муж – Максим Разуваев (1971 г.р.), актер московского театра «Современник», Заслуженный артист РФ.
Во втором бpaке 24 июня 1995 года родилась дочь София Максимовна Разуваева, в 2017 году она окончила актёрский факультет Школы-студии МХАТ (курс Е.А. Писарева). Дочь взяла знаменитую фамилию и теперь она Софья Евстигнеева.
Максим Разуваев – муж Марии Селянской
Софья Евстигнеева – дочь Марии Селянской
Фильмография Марии Селянской:
1973 – Нейлон 100% – дeвoчка, играющая в “классики” (нет в титрах) 1983 – Талисман – Лена Мареева 1987 – Она с метлой, он в черной шляпе – дочь Бабы Яги 1989 – Фанат – Люся 1989 – Свой крест 1989 – В городе Сочи тёмные ночи – Марина, подружка Лены 1990 – Убийство свидетеля – Кошелева Инна Владимировна, продавщица универмага 1990 – Дрянь – Алиса, сестра Валентина Мукасея, наркоманка 1991 – Машенька – Людмила Рубанская 1991 – Люк (Lyuk) 1991 – Вербовщик – Инна Кошелева 1992 – Хэлп ми – Лена 1992 – Ка-ка-ду – Надя 1994 – Второй – Нина 2007 – Три любви Евгения Евстигнеева (документальный) 2008 – Крутой маршрут (фильм-спектакль) – Наташа Козлова 2012 – Селестина (фильм-спектакль) – Элисия 2014 – Лесник – Раиса Гулина, мать Бориса
Читайте также: Актриса леждей личная жизньПечатается с разрешения автора
Дата публикации – 4.07.2012 г.
Оригинал статьи расположен по адресу: https://v-vysotsky.com/vospominanija/Selianskaja/text.html
О Владимире Высоцком вспоминает
Людмила Ильинична СЕЛЯНСКАЯ
М. Ц. – У Владимира Высоцкого и у Вас был общий первый учитель театрального мастерства – Владимир Николаевич Богомолов.*1 А как вообще происходил приём в его студию?
Л. С. – Люди приходили туда по-разному. Вот я, например, работала в Академии архитектуры и готовилась поступать в архитектурный институт. Однажды был у нас вечер, где все показывали, кто что может. На этом вечере среди приглашённых были люди искусства, и вот когда я прочла стихотворение, я их всех растрогала. Они меня позвали к себе и сказали: “Тебе надо обязательной поступать в театральное училище. В Доме учителя на улице Горького есть кружок, в котором преподаёт педагог студии МХАТа, пойди к нему”. Ну, я и пошла.
А потом я привела туда Витю Павлова.*2 Ко мне привела его одна соседка и сказала: “Ты вот ходишь куда-то заниматься. Ты послушай его, как он читает”. Витя показывал такие потрясающие скетчи, что я поняла, что он безумно талантлив, и притащила его к Богомолову. Так что каждый приходил по-разному, но студия эта была в Москве известна. Располагалась она напротив магазина “Динамо”. Это был старинный дом, студия располагалась в помещении, где раньше была чья-то большая квартира.
М. Ц. – Расскажите, пожалуйста, о руководителе студии.
Л. С. – Владимир Николаевич Богомолов был очень талантливым человеком. Это был настоящий представитель мхатовской школы. Мы собирались, и он нам читал стихи и прозу. Мы были просто заворожены этим. Мы были просто в него влюблены. Он был необыкновенный человек. Это была настоящая мхатовская школа, которая теперь уже утрачена. Когда он читал, мы просто видели каждое слово!
М. Ц. – Кого из участников студии Вы помните?
Л. С. – Ну, конечно, Володю Высоцкого, Витю Павлова. Потом там был ещё Юра Авшаров.*3 Мы с ним заканчивали вместе Щукинское училище, и были приглашены в театр Сатиры вместе с Андреем Мироновым, который, правда, очень хотел поступить в Вахтанговский театр, но не получилось. Был ещё там Саша Биненбойм.*4
М. Ц. – Потом он стал Сабининым…
Л. С. – Ну да, он. Потом он стал актёром “Таганки” и преподавал долгие годы в Щукинском училище. Ещё был Витя Тульчинский,*5 он потом заканчивал Школу-студию МХАТ. Сева Шиловский был.*6 Из дeвyшек помню Милу Васильеву, которая в студии МХАТ не поступила и вообще актрисой не стала, и Леру Ерохину, которая поступила, но не окончила. У неё была идея выйти замуж за иностранца. И действительно, она вышла замуж за итальянца, уехала с ним, и умерла в Италии довольно молодой.
Надо сказать, что студию Богомолова приходили не только те, кто готовился к поступлению, но и те, кто уже поступил в театральные училища, – но они всё равно тянулись к Владимиру Николаевичу. Богомолов сам был талантлив и чувствовал таланты в других. Если он чувствовал это в человеке, он сам говорил ему: “Надо поступать”.
М. Ц. – Как были построены занятия в студии?
Л. С. – Там делались спектакли или отрывки из них. Володю Высоцкого я помню в отрывке из Горького. Помню, что его мама приходила смотреть на эту работу.
У нас был определённый день, когда мы собирались, и каждый показывал свою работу. Мы читали свои отрывки, а потом нам читал Владимир Николаевич.
Образовалась такая творческая группа. Володя Высоцкий был весельчаком, центром этой компании. Когда мы собирались, то Володя что-то играл, напевал. Он был очень общительным парнем, добрым, открытым. Иногда мы пили чай, иногда и вино. Я жила недалеко от студии, он меня частенько провожал домой. Ничего такого между нами не было, просто такая взаимная симпатия.
Когда я была в студии Богомолова, – это был 1956-й год, – Володя уже учился во МХАТе, но всё равно приходил, участвовал в каких-то отрывках из спектаклей. Конкретно я не помню этих отрывков. Поскольку он уже был в училище, то он уже не стремился глубоко в это входить, у него уже были свои занятия.
Тем не менее, у Володи было очень творческое отношение ко всему. Он не просто приходил туда провести время и побаловаться. Он очень внимательно относился ко всему и ко всем, он вбирал в себя то, что делали другие, помогал советом тем, кто только собирался поступать. Он был какой-то очень гуманный человек.
Читайте также: Актриса юлия ковалева личная жизньМ. Ц. – Позднее Вы встречались с Высоцким?
Л. С. – У нас был спектакль “Последний парад”, в котором звучали песни Володи. Он приходил в театр, мы все собирались в большом репетиционном зале. Там накрывались столы, мы разговаривали, Володя пел нам. Встреч было не много, но они были очень приятными.
30.06.2012 г.
Беседу вёл Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2012)
Примечания
1. Богомолов Владимир Николаевич (1926-1993). Актёр, режиссёр, преподаватель Школы-студии МХАТ. Заслуженный артист РСФСР (1969).
2. Павлов Виктор Павлович (1940-2006). Актёр театра и кино. Народный артист России (1994).
3. Авшаров Юрий Михайлович (1937-2010). Актёр театра и кино, народный артист России (1995).
4. Сабинин (Биненбойм) Александр Исаакович (1932-2005). Артист Театра на Таганке. Заслуженный артист России (1993).
5. Тульчинский Виктор Ильич (р. 1937 г.) С 1961 г. актёр театра “Современник”.
6. Шиловский Всеволод Николаевич (р. 1938 г.) Актёр театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист РСФСР (1986).
СЕЛЯНСКАЯ, Людмила Ильинична. Актриса. Родилась 14 июля 1935 г. В 1962 г. окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина (курс Иосифа Рапопорта и Анатолия Борисова). В том же году принята в московский театр Сатиры, где служит уже 50 лет. Снялась в фильмах “Мне двадцать лет”, “Визит вежливости”, “Вор” и др. Заслуженная артистка Российской Федерации (2005). Живёт и работает в Москве.
Краткая биография
Имя: Людмила Ильинична СелянскаяДата рождения: 14 июля, 1935 | paкМесто рождения: СССРКарьера: АктрисаЖанр: Драма, комедия, мелодрама
Биография
Селянская Людмила Ильинична – советская и российская актриса кино и театра.
Людмила Селянская родилась 14 июля 1935 года.
После окончания школы поступила в Московское театральное училище имени Щукина. Ее наставниками стали руководители курса Иосиф Рапопорт и Анатолий Борисов.
Окончив в 1962 году учебу, Людмила стала работать в Московском академическом театре сатиры. За свою артистическую карьеру, актриса сыграла очень много ролей. В спектакле «Чудеса в гостиной» она играла Абигайль, Маньку в «Гурие Львовиче Синичкине». В «Обыкновенном чуде» Людмила Селянская много лет играла Армaнду, а в «Проделках Скалена» – искрометную цыганку по имени Зарбинетта. Однако, наиболее запоминающейся стала роль Юленьки в нашумевшем «Доходном месте», который поставил знаменитый режиссер Марк Захаров.
Принимала участие актриса и в спектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Причем сначала она представала перед маленькими зрителями в роли Бетан, сестренки Малыша, а позднее стала играть его маму.
В спектакле «Кольца Альманзора» Людмила Селянская долгое время выходила на сцену в роли Августы. В «Пеппи – длинный чулок» ей была дана роль учительницы.
Актриса много трудилась на сцене, стала иметь своих поклонников. Одной из самых удачных ролей, она считает роль Наталии Андреевны в пьесе « Горе от ума». Большой успех пришел с образом мамы Клавы в «Роковой ошибке» и ролью Дорины в «Тартюфе».
Актриса, несомненно одаренная и талантливая, всегда в работе. Многие зрители хорошо помнят ее по спектаклю «По 206-ой», где она великолепно сыграла секретаря суда или по работе в «Гостинице» с ролью Ларисы Павловны.
Были еще кума в спектакле «Воительница», Люлю в пьесе «»Священные чудовища» и многие другие.
Приходилось Людмиле Селянской и сниматься в кино. Вначале семидесятых она снялась в фильме «Мне двадцать лет», где сыграла кондукторшу Катю Ермакову. Эта работа была дебютом актрисы в кино.
В 1972 году вышла очередная кинолента с участием Селянской – «Визит Вежливости», в которой ей довелось сыграть работника театра Римму Михайловну. Потом на экранах появился фильм «Свой крест» с участием актрисы.
А 1997 году Селянской пришлось изображать женщину – пьяницу в фильме «Вор». Часто Людмила Ильинична снималась в фильмах-спектаклях. В одной из работ этого формата, это участие в экранизированном спектакле «Секретарши», где она предстала в роли секретарши спортсменки.
В 2005 году, за большое трудолюбие и талант, актрисе Людмиле Ильиничне Селянской было присвоено звание Заслуженной артистки Российской Федерации.
Работы в театре
Московский академический театр сатиры
“Малыш и Карлсон, который живёт на крыше” А. Линдгрен (реж. М.А. Микаэлян, С.В. Мишулин) … Бетан, мама “Интервенция” (Л. Славин, реж. В.Н. Плучек, М.А. Микаэлян) … белошвейка “Женский монастырь” (В. Дыховичный, М. Слободской (реж. В.Н. Плучек, О.П. Солюс) … жительница города Достиженска “Дон Жуан, или Любовь к геометрии” (М. Фриш, реж. В.Н. Плучека, О.П. Солюс) … донна Инесса “У времени в плену” (А. Штейн, реж. В.Н. Плучек, М.А. Микаэлян) … провожающая “Темп – 1929” (Н.Ф. Погодин, реж. М.А. Захаров) … Хор “Доходное место” (А.Н. Островский, реж. М.А. Захаров) … Юленька “Пеппи Длинныйчулок” (А. Линдгрен, реж. М.А. Микаэлян) … фрекен Лаура “Ревизор” (Н.В. Гоголь, реж. В.Н. Плучек, Ю.И. Козловский) … гостья у городничего “Маленькие комедии большого дома” (А. Арканов, Г. Горин, реж. А.А. Миронов, А.А. Ширвиндт, В.Н. Плучек) … Юля “Обыкновенное чудо” (Е. Шварц, реж. М.А. Микаэлян, руководитель постановки В.Н. Плучек) … Амaнда “Горе от ума” (А.С. Грибоедов, реж. В.Н. Плучека) … княжна Тугоуховская “Трёхгрошовая опера” (Б. Брехт, реж. В.Н. Плучек, А.А. Левинский) … пpocтитутка “По 206-й” (В. Белов, реж. В.Н. Плучек, В. Кондратьев) … секретарь суда “Священные чудовища” (Ж. Кокто, реж. А.М. Вилькин) … Люлю-костюмерша “Чудеса в гостиной” … Абигайль “Гурий Львович Синичкин” … Манька “Проделки Скалена” … Зарбинетта “Роковая ошибка” … мама Клава “Гостиница” … Лариса Павловна “Воительница” … кума “Тартюф” … Дорина
Читайте также: Актриса римма быкова личная жизньФильмография
2000 Нам – 75! (ТВ) 1997 Вор … алкоголичка 1987 Прошу не называть мою фамилию (ТВ) 1974 Маленькие комедии большого дома (ТВ) … Юля, невеста Валентина 1974 Безумный день, или Женитьба Фигаро (ТВ) 1973 Визит вежливости … Римма Михайловна 1971 Клоун (ТВ) 1964 Мне двадцать лет … кондуктор Катя
Награды и премии
2005 Заслуженная артистка РФ
Высказывание Глеба Жеглова, обращенное по адресу Верки-модистки, вполне можно отнести и к актрисе, исполнявшую ее роль. Судьба Людмилы Давыдовой сложилась драматично: не нашла она себя ни в работе, ни в личной жизни. Жизнь нестарой еще женщины оборвалась трагически.
Людмила Шляхтур родилась в Туле в 1939 г. После войны семья перебралась в столицу. Девушка окончила ВГИК в 1962 г.
Начало кинокарьеры
Начала сниматься еще учась в институте. Первая роль – в фильме “Первое свидание” 1960 г. Работа у нее там была небольшая, дебют прошел незаметно. Ей долго не давали ролей в кино. Зато с середины 60-х работы прибавилось: правда большинство ролей были второстепенными и эпизодическими. Можно отметить лишь княжну Безухову в “Войне и мире” и Крысю в трехсерийном фильме “Майор «Вихрь»”.
“Майор Вихрь”
Личная жизнь
Людмила была очень красивой женщиной. Причем красота ее была необычной, какой-то трагичной. Неудивительно, что актриса рано вышла замуж. Со своим избранником она познакомилась на съемках в “Первом свидании”. Андрей Ладынин, сын знаменитых Ивана Пырьева и Марины Ладыниной, был занят в этом фильме в небольшой роли. Людмила оставила свою девичью фамилию. Хотя был, наверное coблaзн, сменить свою не слишком благозвучную фамилию. Глядишь, стала бы она Людмилой Ладыниной, карьера в кино пошла бы по-другому.
Андрей Ладынин
Впрочем, сама Марина Ладынина не была расположена к невестке. А жить молодым пришлось под одной крышей со знаменитой парой, родителями Андрея. В столь напряженной обстановке бpaк не мог сохраняться долго.
Людмила ушла к Валерию Ускову, начинающему в то время режиссеру. Именно, второй муж отметил непростой хаpaктер актрисы. Она была мрачна, пpaктически никогда не улыбалась, нелюдима. И в то же время была подвержена вспышкам ярости. Обстановка в семье была тяжелая. Муж-режиссер часто пропадал в экспедициях. Людмила завела любовника. Когда супруги все же развелись, Валерий испытал неслыханное облегчение.
А Людмила вышла замуж за того самого ухажера, декана МГИМО Ге opгия Давыдова. Она приняла фамилию мужа, под которой и стала известна зрителям. Но и этот бpaк оказался недолговечен.
Актриса еще несколько раз выходила замуж. Все последующие супруги были не из мира кино. Но крепкой семьи ей создать так и не удалось. Возможно, тому виной непростой хаpaктер Людмилы, а также все более проявляющиеся психические отклонения. Детей Давыдова так и не смогла завести, о чем всегда сожалела.
Лучшие роли
Несмотря на развод, Валерий Усков не забыл о ней, как актрисе. Готовясь к съемкам телевизионной саги “Тени исчезают в полдень”, он под Давыдову специально вписал роль кулацкой дочери Натальи Меньшиковой. Зная актрису лучше всех, режиссер не прогадал, неулыбчивая Людмила идеально вписалась в образ.
“Тени исчезают в полдень”
Ну а самая знаменитая работа ожидала Давыдову в телефильме “Место встречи изменить нельзя”. И здесь гениальный Станислав Говорухин абсолютно точно попал в образ. Красивая, но несчастная Верка-модистка, появившись лишь в нескольких эпизодах, навсегда полюбилась зрителям.
“Место встречи изменить нельзя”
Людмила Давыдова снималась до конца 80-х. Но запоминающихся ролей больше у нее не было.
“Алый камень” 1986 г.
Последние годы жизни
Наступившие “лихие” 90-е Людмила тяжело переживала. Мужчины рядом не было, ребенка так и не удалось родить. К этому прибавились материальные проблемы: работа у актеров в то время отсутствовала. Жила она вместе со старенькой мамой на ее пенсию, отец умер в 1992 г.
В эти годы у нее начинает обостряться психическое заболевание. Можно встретить мнение, что отсутствие детей довело женщину до сумасшествия. Но она не одна такая. Среди актрис бездетность не редкость. Любовь Орлова, Татьяна Доронина, Наталья Гундарева и многие другие не познали счастья материнства. Но на актеров ложится огромная эмоциональная нагрузка, и те, у кого слабая психика, не выдерживают. Можно сказать это профессиональное заболевание актеров. Вспомнить хотя бы того же партнера Давыдовой по фильму “Тени исчезают в полдень” Юрия Орлова. В 33-х летнем возрасте актер попал в специнтернат с диагнозом шизофрения, где и находится до сей поры, вот уже 40 лет. При этом у него была и жена, и сын. В актерской среде подобные случаи не редкость.
Вот и Давыдова несколько раз попадала в последние годы жизни в психиатрическую лечебницу. Людмила несколько раз пыталась покончить с собой, но спасала мать. После очередной выписки из лечебного учреждения, мать не уследила, женщина совершила самоубийство. Случилось это 25 декабря 1996 г. Людмиле Давыдовой было 57 лет.
Из провожавших покойную в последний путь не было ни одного из ее бывших мужчин, кроме Валерия Ускова. Похоронили известную актрису на Домодедовском кладбище рядом с отцом. На участке установлен скромный памятник.
Фото. Соцсети