Сообщение о детских годах а с пушкина
Детство Пушкина, исследованиям которого уделяется довольно мало внимания, важно для понимания творческого пути величайшего поэта и писателя. Данное сообщение демонстрирует то, как происходило воспитание и образование маленького Александра Сергеевича, когда поэт начал свою творческую деятельность, какие для этого были предпосылки.
Краткие сведения
А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в дворянской семье. Будущий писатель принадлежал к знаменитому и древнему роду. Детский период жизни А. С. Пушкина включает следующие годы: 1799-1811 гг.
Воспитание и образование
Детство Александра Сергеевича Пушкина отличалось холодностью и отсутствием родительской ласки. Родители А. С. Пушкина, хоть и по-особому любили старшего сына, не обращали особого внимания на воспитание своих детей. Мальчик был близок со своей сестрой Ольгой и бабушкой, отношения с родителями же всегда были довольно прохладными. Строгость матери и бережливость отца отделяли А. С. Пушкина от своих родителей.
Александр быстро научился читать, поэтому принимался за все, что находил в библиотеке отца, который был тесно связан с литературными кругами того времени. В основном А. С. Пушкин читал французские книги, что повлияло и на первые творческие работы мальчика. Уже к одиннадцати годам А. С. Пушкин знал почти все книги из отцовской библиотеки наизусть, так как память у писателя с рождения была феноменальной. Это позволяло мальчику почти не готовиться к изучаемым предметам, А. С. Пушкину достаточно было прочитать материал один раз.
А. С. Пушкин в детстве был любознательным ребенком. Он изучал русский, французский, немецкий и английский языки. Одним из его преподавателей был священник А. И. Беликов, который являлся литератором и переводчиком. Занимался с А. С. Пушкиным и его дядя Василий Львович.
Когда мальчику было двенадцать лет (1811 г.), А. С. Пушкин, показав достойные знания на вступительных экзаменах, поступил в Царскосельский лицей, который он закончил в 1817 году.
Бабушка и няня
Так как родители не особо тепло относились к А. С. Пушкину, будущий поэт любил проводить свое время с бабушкой и няней.
Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая обладала мягкостью хаpaктера, не только нанимала для будущего писателя учителей и гувернеров, но и сама обучала Александра русской грамоте и письму. Бабушку А. С. Пушкина можно назвать его первым учителем, которому поэт позже посвятит несколько стихотворений.
Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна Яковлева, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Это сказалось в дальнейшем на творчестве А. С. Пушкина, который не только посвятил своей няне несколько произведений, но и воспользовался сюжетами рассказанных ею сказок для написания своих работ.
Первые попытки творчества
Уже в детские годы А. С. Пушкин начинает свое творчество. На это повлияла не только любовь мальчика к чтению, но и частые встречи Сергея Львовича со знаменитыми писателями и поэтами того времени: Н. М. Карамзиным, В. А. Жуковским, Д. И. Фонвизиным, И. И. Дмитриевым и другими. В раннем возрасте А. С. Пушкин слушал те произведения, которые авторы читали в его доме. Постоянные разговоры о литературе, свидетелем которых был А. С. Пушкин, влияли на его мировоззрение. Вдобавок дядя будущего писателя Василий Львович Пушкин был известным поэтом того времени. С самого детства Александр Сергеевич имел огромные возможности для пробуждения поэтических способностей и предпосылки для того, чтобы стать настоящим писателем.
Когда мальчику было 6 лет, он уже писал стихотворения на французском языке. По словам сестры поэта Ольги, А. С. Пушкин часто пренебрегал уроками для сочинения стихов. Именно перед своей сестрой Александр Сергеевич, которому было семь-восемь лет, разыгрывал пьесы.
В десять лет А. С. Пушкин попробовал писать басни. В этом же возрасте произошло событие, глубоко задевшее мальчика: после того как один из гувернеров посмеялся над «вздором», написанным А. С. Пушкиным (поэма «Толиада»), будущий писатель сжег свое произведение в печи, однако помнил его наизусть.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Детство Пушкина», рассмотрит воспитание и образование, которое давалось Александру Сергеевичу, роль бабушки и няни в его жизни и творческой карьере, а также продемонстрирует первые попытки А. С. Пушкина к созданию литературных произведений.
- Доклады и сообщения
- Люди
- Детство Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин был родом из Москвы. Родился он в 1799 году, 26 мая. Его семья принадлежала к дворянскому роду. Его прадедом был африканец Абрам Петрович Ганнибал – воспитанник Петра Первого. «Арап Петра Великого» как называли его. Отец Александра Сергеевича был талантливым, интересным человеком, любил общество. Воспитание детей он доверил жене – Надежде Осиповне. Это была очень красивая женщина, внучка Ганнибалла. Она больше любила младшего сына – Льва. Старшим не досталось ее внимания. Александр был неуклюжим полноватым ребенком, часто терял вещи и его мать это раздражало.
Александр воспитывался больше своей бабушкой Марией Алексеевной. Каждое лето он проводил в ее имении – селе Захарово. Здесь он впитывал всей душой ее рассказы о старине, о своем знаменитом предке, о русских людях. Бабушка его была начитанной и образованной женщиной, рассказывала много и интересно.
Читайте также: Александр овечкин сколько ему летВторым светлым лучиком была его няня – Арина Родионовна. Она знала множество народных сказок, пословиц, поговорок. Юный Александр с восторгом слушал все ее рассказы, и впоследствии в стихотворениях упоминал со светлым чувством свою няню. Ее сказки повлияли на творчество Александра Сергеевича.
В семье говорили в основном на французском языке. Детей учили гувернеры, но долго они не задерживались. В доме было много книг на французском, и юный поэт много читает. Его любимым писателем в то время становится Мольер. В семь лет Пушкин пишет первое свое произведение в подражание Мольеру, читает его свое сестре, но та высмеивает его.
Большую роль в становлении поэта сыграли гости. Посещавшие их дом, среди которых было немало знаменитых писателей и поэтов – Василий Жуковский, Константин Батюшков, Николай Карамзин. Александр жадно впитывал все их разговоры, декламации и в его душе оставалось все необычайное и светлое, исходившее от этих великих литераторов.
Так в сознании поэта объединяются мотивы исконно русского фольклора и новейшие идеи французского просвещения.
В 11 лет он поступает в Царскосельский лицей. Именно здесь начинает раскрываться его талант. Первое его стихотворение «Роза», написанное в лицее находит признание и одноклассников, и учителей.
Вариант №2
Семейство Пушкиных насчитывало 3 детей. Родители великого поэта были аристократического происхождения. Матушка, Надежда Осиповна состояла в родстве с арапом Петра I Ганнибалом. Красивая женщина в основном все свое время посвящала развлечениям, домашние же дела ее мало волновали. Сергeй Львович, папа Саши, был помещиком со средним достатком, однако его отличала образованность и глубокий ум. Он прекрасно знал многих русских писателей, и немного сам занимался сочинительством.
Частыми гостями в их доме были Карамзин, начинающий поэт Жуковский. Так как дядя Александра в то время славился известным поэтом, то и тяга к литературному творчеству поглотила всех члeнов семьи Пушкиных. Жизнь в их доме протекала весело и открыто. Всеми делами заправляла бабушка Мария Алексеевна. Саша по своей натуре был довольно таки нерасторопным и нелюдимым мальчиком. Но его симпатичные кудряшки и живые глаза привлекали окружающих. Обычно, когда над ним смеялись за его неуклюжесть, он сильно обижался и весь вечер ни с кем больше не общался. Любви Пушкин от родителей особо не получал, однако бабушка проявила по отношению к внуку все свои чувства. Ее волновал неровный хаpaктер мальчика. Хоть он был умен не по годам, однако прилежания в учебе особо не проявлял. Александр был привязан к Марии Алексеевне, обучался у нее русской грамоте, и с особым упоением слушал ее рассказы о своем прадедушке. Присматривала за детьми крепостная пожилая женщина Арина Родионовна, которую Пушкин полюбил за ее мастерство рассказывать русские народные сказки и песни. О ней потом поэт ласково и проницательно напишет в своих стихах.
В возрасте 7 лет Александр впервые приехал в деревню, где было свободно и просторно. Играя с крестьянскими детьми, он подмечал, что их жизнь и быт отличались сравнительно от господской. Дома были маленькие и грязные, а одежда потрепанная. Однако это ему не помешало с ними общаться. Он подмечал все тонкости их жизни и описал все это в своих произведениях. Приехав зимой в Москву, за маленьким барином присматривал крепостной Никита Козлов, который умел хорошо читать и даже сочинял стихи. Вместе с Пушкиным они прогуливались по столице. Иногда они заходили в Кремль, видели тюрьму и знаменитую яму, куда помещали людей, не оплативших долгов. Пушкин с дядькой даже взбирался на колокольню Ивана Великого.
Будущего поэта обучали различные гувернеры, в основном они были иностранцами. Однако хороших знаний ему особо не дали. Единственным преимуществом было то, что Александр к 7 годам хорошо владел французским языком и прекрасно читал. В 10 лет он создал свою первую поэму «Толиада», однако гувернер не воспринял его труд всерьез и высмеял произведение, на что Саша был сильно обижен. Вскоре счастливая детская пора закончилась, и мальчика отдали учиться в Лицей в царском селе. Но, все его переживания и счастливые моменты будущий поэт отразил в своих гениальных работах.
3, 4, 5, 6, 8, 9 класс, кратко
Детство Пушкина
Популярные темы сообщений
- Дождевой червь
Благодаря человеку, дождевые черви распространены на всех континентах за исключением Антарктиды и повсеместно приносят огромную пользу, улучшая плодородие почв. Поэтому они заслуживают нашего пристального внимания.
- Жесткость воды и ее устранение
Под жёсткостью воды понимается присутствие в ней таких физико-химических свойств, которые связанны с определённой величиной содержащихся в воде солей щёлочноземельных металлов в растворённом состоянии, чаще всего магния или кальция.
- Растения в интерьере жилого дома
Дом милый дом, у большинства людей это место ассоциируется с уютом, гармонией и красотой. Испокон веков люди всячески стараются украсить своё жилище, придать ему индивидуальность. Одним из способов является использование
Известнейший поэт всех времен А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Любовь к творчеству передалась по наследству от старшего брата отца Василия Львовича Пушкина. Одно время он был весьма успешным и почитаемым писателем. Отец тоже любил иногда почитать свои стихи перед близкими друзьями. Чтобы понять, что именно закладывалось в самом первом периоде становления великого поэта, необходимо обратить внимание на особенности и привычки его семьи и окружения. Период детства в биографии Пушкина с 1799 по 1811 года довольно малоизвестен.
Мама, Надежда Осиповна была любимым и желанным ребенком у Марии Алексеевны. Отношения с супругом, дедом Александра Сергеевича, Осипом были весьма натянутыми. Он подделал бумаги, чтобы жениться повторно и отобрать дочь, что ему и удалось. Но, в возрасте трех лет, дочь была возвращена матери. Исходя из этого, Марья Алексеевна берегла и баловала Надежду Осиповну как могла. Выросла она прекрасно воспитанной красавицей. Бpaк между ней и Сергеем Львовичем был заключен по взаимной любви и симпатии. Современники Александра Сергеевича говорили: «Пушкины жили весело и открыто».
Отец Александра был очень мягким, даже слабохаpaктерным человеком. Он не умел бороться с неурядицами. Зато Сергeй Львович много времени уделял образованию детей и приобщению к культуре. Это выражалось подбором достаточно большого количества учителей и гувернеров. Сам отец достаточно редко что-то читал своим детям или чему-то обучал. Как писал сам поэт о своем отце: «Отец мой никогда не был жесток». Если обобщить взаимоотношения Александра Сергеевича с родителями, то можно сказать словами Анненкова: «Хаpaктер ребенка Александра так мало был похож на то, что они могли ожидать от своего семейства».
Детство Александра Сергеевича Пушкина проходило вместе с любимой сестрой Ольгой, которая была на год его старше. До поступления в Лицей все они проживали в Москве. Основным другом и старшим помощникам детей была няня Арина Родионовна. Изначально она была приставлена к Ольге, а у Александра была другая – Улиана.
В самом раннем детстве Александр никак не проявлял своего таланта. Внешне он тоже не отличался манерами и приятным видом, скорее наоборот, был неуклюж и тучен. Не любил прогулки, ему по нраву было больше сидеть дома и наблюдать за рукоделием своей бабушки. Но, достигнув возраста семи лет, будущий поэт стал более резв и подвижен во всех отношениях. К учебе тоже не проявлял особого рвения. Любил только чтение. Основным занятием мальчика было зачитывать по ролям комедии. Представление обычно демонстрировалось сестре Ольге.
Попытки писать были начаты еще в 9 лет. Сначала на французском языке, так как гувернеры были французами и главной направленностью своих уроков считали обучению именно этому языку. Русскому же языку обучали бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Бабушка, несмотря на сложную и тяжелую жизнь, сохранила мягкость, так необходимую женщине. И не только сохранила, а сумела передать своим внукам. Няня же была образом, вобравшим все основные черты русской женщины. Она знала бесчисленное количество сказок, поговорок и пословиц. Возможно, именно теплота няни и воспитала в Пушкине душевную чуткость. Эти женщины привносили ощущение русской самобытности в жизнь мальчика, что потом отразилось на творчестве поэта. В 10 же лет пытался писать басни. Прочтя «Генриаду» Вольтера, Пушкин написал комическую поэму «Толиада». Главной мыслью была война между карлами и карлицами. Одна из гувернанток отдала тетрадь учителю, мотивируя это тем, что занимаясь «таким вздором», Александр не знает основных уроков. Гувернер Шендель прочел несколько строк произведения и рассмеялся, чем оскорбил чувства будущего поэта. Александр, находясь во власти чувств, сжег свое творение. Невзирая на это, ребенок помнил все дословно. Что свидетельствует о его потрясающей памяти. Даже на уроках он повторял все сказанное сестрой, не готовясь к предмету самому.
Интересный факт из детства Пушкина: несмотря на то, что он произошел из дворянской семьи, связь с народом была очень тесна. Благодаря этому, детство поэта было наполнено истинно русским крестьянским духом. Позже это найдет отражение в его творчестве.
Где родился
Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799 года. Небогатая дворянская семья будущего поэта проживала в Москве. Период детства в биографии Александра считается с 1799 года по 1811 год.
Как проходило детство Пушкина
В семье Пушкиных было трое детей: Ольга, Александр и Лев.
Отношение родителей было слегка отстраненным, дети не получали от них нежности и ласки. Близкие отношения связывали поэта с сестрой Ольгой. Отец, хоть и редко уделял время сыну, но старался обеспечить всестороннее образование.
Воспитание
Основным языком в семье был французский. В библиотеке Пушкиных было множество книг французских классиков. Дядя Александра, Василий Львович, был известным в определенных кругах поэтом. Он старался прививать племяннику любовь к книгам и стихам. В окружении будущего поэта было много писателей и творческих личностей.
Воспитание не отличалось регулярным подходом. Гувернеры постоянно менялись, большинство из них были французами. Русскому же языку Александр обучался у бабушки и няни Арины Родионовны. Кроме того Пушкин изучал английский и немецкий языки. Священник А. И. Беликов — литератор и переводчик — был одним из немногих русских учителей.
Летние месяцы у бабушки
С 1805 года на протяжении пяти лет маленького Сашу на летние месяцы привозили к бабушке в подмосковную усадьбу Захарово. В деревне он знакомился с народным бытом, обычаями и традициями. В 1811 году усадьба была продана другим владельцам. Александр сохранил теплые воспоминания об этом месте и в 1816 году посвятил Захарово стихотворение «К Юдину».
Бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, отзывалась о внуке как об умном и начитанном мальчике, но не желающем учиться. По её мнению, он был склонен к крайностям, не придерживался золотой середины. Его или сложно было склонить к играм, или, наоборот, было не успокоить. Мария Алексеевна учила Александра письму и русской грамоте, была его первым учителем и с любовью и вниманием относилась к внуку. Пушкин посвятил бабушке несколько теплых произведений.
Отношение Пушкина к литературе и чтению
В детстве Саша не любил подвижные игры, его больше привлекала роль наблюдателя. Более активным он стал после 7 лет. Его увлекало проводить время за чтением книг. Любимым занятием было зачитывание комедийных произведений по ролям.
Благодаря своей феноменальной памяти, Пушкин знал пpaктически наизусть всю библиотеку отца. Гостями в семье Пушкиных были В. А. Жуковский, Д. В. Фонвизин, Н. М. Карамзин. Слушая их литературные произведения, в Александре формировалась потребность в собственном творчестве.
Первые пробы пера
В 9 лет Пушкин начал пробовать писать на французском языке. В 10 лет его привлек басенный жанр. Под влиянием «Генриады» Вольтера Пушкин сочиняет свою поэму с комедийным уклоном «Толиада», в которой описывает войну между карликами и карлицами. Произведение попало на глаза гувернеру, который его высмеял. Раздосадованный Александр сжег своё первое внушительное по объему творение. Однако, весь текст он помнил наизусть. Учебе Пушкин предпочитал написание эпиграмм в адрес своих гувернеров.
Советы по стихосложению поэту давал дядя, Василий Львович, который заметил талант племянника и развивал его.
Юность в Царскосельском лицее
Лицей в Царском Селе (Петербург) при дворце императора Александра I был задуман как привилегированное учебное заведение. Благодаря связям отца, Пушкину было обеспечено поступление.
12 августа 1811 года Александр сдал экзамен и был зачислен в ученики. 19 октября была проведена церемония открытия лицея, в стенах которого должны были обучаться 30 учеников.
Время обучения Пушкина в лицее приходится на годы войны с Наполеоном. Военный дух, проходящие через Царское Село войска порождали либеральные настроения в среде лицеистов. Политические взгляды Александра во многом сформировались под влиянием дружбы с Чаадаевым, который нес службу в гусарском полку. Первое из своих политических стихотворений Пушкин посвятил Чаадаеву.
В лицейский период получили развитие поэтические таланты Александра. Во внутренних соревнованиях между лицеистами он почти всегда одерживал победу.
Любимыми поэтами Пушкина были Вольтер и Батюшков. На творчестве поэта отразилось влияние Жуковского и Вяземского, с которыми он общался в Царском Селе.
Первое общественное признание Пушкин получил в 15 лет после публикации в «Вестнике Европы» стихотворения «К другу стихотворцу». Его талант высоко оценил деятель и поэт Державин, которому Пушкин зачитал «Воспоминания о Царском Селе». Это стихотворение впоследствии было опубликовано в журнале «Российский музеум».
В лицейский период Александр посещал и поддерживал идеи литературного кружка «Арзамас», который существовал с 1815 по 1817 годы.
Лицейское творчество поэта хаpaктеризуется наличием подражания, штампов. Однако, прослеживаются задатки своего стиля и литературного пути.
9 июня 1817 года Пушкин выпустился из лицея, зачитав на экзамене написанное им стихотворение «Безверие». После окончания лицея Александра зачислили в Коллегию иностранных дел, где он получил статус чиновника десятого класса. Однако молодого человека больше привлекала литературная деятельность.
Как детство отразилось на творчестве будущего поэта
Большую роль в творчестве поэта сыграла его няня, Арина Родионовна. Она рассказывала ему пословицы, поговорки и сказки, которые впоследствии легли в основу таких произведений, как «Лукоморье», «Сказка о царе Салтане». Няня послужила прототипом для некоторых литературных героев Пушкина. Описывая няню Татьяны в «Евгении Онегине», поэт наделил её чертами близкого ему человека.
Особенность становления поэтического таланта Александра Сергеевича кроется в двойственном воспитании:
- Семья Пушкиных была вхожа в литературные столичные круги. Его с детства окружали творческие личности. С ранних лет проявилась тяга к чтению, которая вылилась в любовь к французскому языку и литературе. Именно она определяла первый кругозор юного Саши. Вольтеровские взгляды нашли отражение в душе поэта.
- Влияние няни и бабушки Марии Алексеевны было направлено на привитие интереса к родному языку и народу, его истории. Бабушка была дочерью Ганнибала, арапа Петра Великого. Её рассказы впечатляли мальчика, вызывали любопытство к событиям того исторического периода. Впоследствии Пушкин изучил множество архивных документов и воспроизвел исторические факты в романе «Арап Петра Великого».
Даже в период молодости (1820-е годы) Пушкин вспоминает в поэтических строках времена своего детства. Семья, детские годы и окружение сформировало неповторимый стиль и направленность поэзии Пушкина.