Биографии    


Общение с бывшей женой в исламе

 Общение с бывшей женой в исламе

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf » 25 май 2012, 22:15

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баpaкятух! По шариату, бывшая жена вашего мужа является для него «посторонней» женщиной, и в связи с этим на их отношения распространяются все те же ограничения, как и с любой другой «посторонней» женщиной. В связи с этим нет сомнения что любое уединение с ней (а не только ночёвка) без присутствия махрама или других надёжных мужчин или женщин категорически недопустимо. Положение усугубляется тем, что женщина не мусульманка или не соблюдает предписания шариата, т.е. не покрывает аурат, не стесняется в общении с мужчинами и др., а так же что она бывшая жена что также может способствовать сокращению дистанции, к которой шариат обязует нас в общении двух полов вообще. Известно, что в Исламе запрещается уединение посторонних мужчины и женщины, кроме как в присутствии махрама. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:وفي الصحيحين أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: لا يخلون رجل بامرأة إلا مع ذي محرمМужчине нельзя оставаться наедине с женщиной, кроме как в присутствии махрама. (аль-Бухари и Муслим) А так же:ألا لا يخلون رجل بامرأة إلا كان ثالثهما الشيطان. رواه الترمذي وغيره وصححه الألبانيМужчина не может остаться с женщиной наедине, кроме как если третьим будет для них – шайтан (ат-Тирмизи и Ахмад)От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:عن جابر رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: “من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يخلون بامرأة ليس لها محرم فإن ثالثهما الشيطان”. رواه أحمد 14651Тому кто верует в Аллаха и в Судный день не должно быть наедине с женщиной без присутствия её махрама, так как поистине третьим у них будет шайтан. (Ахмад) От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: عن جابر رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: “ألا لا يبيتن رجل عند امرأة ثيب إلا أن يكون ناكحاً أو ذا محرم”. مسلم 2171Поистине, не ночует мужчина у женщины, кроме как будучи мужем или махрамом (Муслим) Для того чтобы уединение не считалось состоявшимся необходимо присутствие махрама или других чьё присутствие исключает наличия каких либо сомнений. Условиями махрама являются его совершеннолетие, умственная зрелость и т.д. В случае с уединением третьим может быть также подросток, достигший возраста когда он отвечает за свои поступки. Чтобы бы почувствовать сущность запрета его значение, нужно представить согласится ли человек оставить свою сестру, дочь или жену наедине в компании постороннего мужчины, и тем более если они ночуют в одной квартире. Будет ли он в таком случае принимать трёхлетнего ребёнка, как третьего, который исключит возникновение любого рода сомнений и мыслей. Шейха Абдуль-Азиза ибн База спросили о возрасте ребёнка, который считается приемлимым для того чтобы уединение не считалось таковым. На что он ответил:لا بد أن يكون معها من تزول معه الخلوة في سن عشرة ونحوها، يعني: يفهم ويستحيا منه هذا الذي تزول به الخلوة، هذا ليس في السفر هذا داخل البلد تزول الخلوة إذا كان مع المرأة في السيارة من يستحيا منه، أي: تأخذ معها ولداً واعياً عاقلاً يفهم ويدرك بحيث أن أحدهما لو أراد أن يفعل شيئاً لاستحى من وجود هذا الثالثэто должен быть лет десяти или вроде того, т.е. он понимает и его стесняются и уединение с ним не осуществляется, т.е. ребёнок сознательный, умозрелый, понимает и осознаёт так что если кто-то из них задумает что-нибудь сделать, то постесняется присутствия этого третьего.Так же его спросили о ребёнке восьми лет считается ли он третьим, он сказал: Нет, нисколько. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да одарит его Аллах своей милостью, говорит: ولابد أن يكون الشخص الذي تزول به الخلوة كبيرا ، فلا يكفي وجود الطفلДля того чтобы не произошло уединение, необходимо чтобы это был взрослый человек, присутствие ребёнка не достаточно. (Маджму аль-Фатава, 10/52) Также шейх Салих аль-Фавзан, да хранит его Аллах, на вопрос о поездки внутри города женщины в автомобиле с водителем и дочкой или сыном десяти лет и считается ли это запретным уединением или нет, ответил:لا، لا تنتفي الخلوة بذلك Нет, это не избегает от уединения. Это то что касается поездок днём в автомобиле, а ситуация с ночёвкой в квартире с закрытыми дверями намного серьёзней, поскольку происходит в более уединённой обстановке.Поэтому Вашему мужу не следует с такой легкостью относится к предписаниям своей религии, и оградить себя от таких действий. Аллах Всевышний говорит: وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура ат-Таляк, 2).Поэтому если ему не хочется тревожить братьев, пусть ищет другой способ, к примеру такси (вы сказали, что там час езды) или снимет гостиницу. Но в любом случае пробки, неохота тревожить братьев и т.д. никак не может служить оправданием, чтобы оставаться наедине с посторонней женщиной, да убережёт нас от этого Аллах.

С точки зрения религии:

По нормам Шариата посторонним мужчине и женщине запрещено общаться между собой без обоснованной Шариатом причины. Такое же решение Шариата и относительно переписок, если кто-то из них питает к другому влечение. 

Что касается общения Вашей супруги с посторонним для неё мужчиной, то можно с уверенностью сказать, что оно запретное, и грех сей усугубляет Ваше недовольство. Во всем, что не противоречит нормам Ислама супруга обязаны слушаться мужа, а Вы, как и полагается, против её общения. А её общение с бывшим мужем, с которым её вообще ничего не связывает, не поддается никакому объяснению, равно как и оправданию. Уважающая, я уж не говорю любящая или благодарная, супруга никогда не позволит себе общаться с бывшим мужем, с которым у неё нет ничего общего (детей). Когда есть общие дети, полностью изолироваться и сторониться общения невозможно, но когда их нет … В таких случаях общение можно объяснить только с той позиции, что она что-то питает к нему, он ей близок. 

Вам надо настоять на прекращении ею подобного рода переписок, а ещё лучше, чтобы вообще удалилась из социальных сетей (независимо от того, в данный момент они общаются через них или иным способом), избавилась от всего, что напоминает и связывает её с другими мужчинами. В противном случае, будет лучше дать развод и отправить её к родителям, пока не случилось чего-нибудь такого, что клеймит её, Вашу и ваших детей, если они есть, честь.

С точки зрения психологии:

Думаю, Ваш вопрос является риторическим, потому что ответ как бы очевиден. Конечно, всегда найдутся люди, которые скажут, что нет ничего плохого в том, что Ваша жена общается с теми людьми, общение с которыми Вы не одобряете. Однако, главным будет всё-таки Ваша позиция. Это Ваша жена и Вы вправе проявить ревность в отношении неё. Суть вопроса наверно не в этом, а в том, как Вам донести до своей жены волнующее Вас.

Судя по всему, Вы человек с достаточно мягким хаpaктером и Ваша жена может этим пользоваться. Трудно сказать однозначно, но в семье хорошо бывает тогда, когда муж является авторитетом для жены и от его решения зависит, как пойдут семейные дела. Это, конечно, касается тех случаев, когда муж объективно является самостоятельным человеком и может на деле принимать ответственные решения. Вообще, видно, что Вы отличаетесь с женой в вопросах мировоззрения и степени  религиозных убеждений. Ведь если бы она придерживалась мopaльно-этических норм, прописанных в Исламе, то этой проблемы не возникло бы вовсе. Однако, это не означает что ситуация непоправима. Вполне возможно, что она видя, как Вы сами проявляете некоторую беспечность, считает, что имеет полное право распоряжаться собой по собственному усмотрению. Очевидно, что выходом из ситуации, если расклад на самом деле таков, будет то, что вы сами станете чуточку строже к самому себе и в итоге это поменяет ситуацию к лучшему.

Читайте также:  Может ли бывшая жена подать на свое содержание

Вообще, иногда приходится сталкиваться с тем, что бывшие супруги продолжают общение между собой, даже тогда, когда у них уже совсем другие семья. Лично я не думаю, что это нормально, если речь не идет о заботе об общих детях. Наблюдения показывают, что такое общение сказывается негативно на настоящих мужьях и жёнах, ведь и новая жена бывшего мужа, скорее всего, не  в восторге от того, что её муж продолжает  общаться с той, с кем раньше у него были определённые отношения.

Обычно, в таких случаях очень помогает то, что муж (в данном случае Вы) начинает активно работать над собой. Совершенствует себя в профессиональной и личной сфере, развивает свой хаpaктер и оттачивает определённые навыки. В итоге, всё это выльется в повышение самоуверенности и как следствие, любая женщина побоится утратить расположение такого мужчины, особенно, если он её муж.  В конечном счёте, проявление Вашего недовольства будет для неё ничем иным, как определённым риском потерять мужа, что ей нужно меньше всего. Тогда она добровольно откажется от всего того, что может Вам не нравиться, и Вы, тем самым, обретёте душевный покой и равновесие.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: freepik.com

Вы читаете «Путь пары» ❤ портал про отношения и любовь❤ .

Заходите в гости на наш сайт: https://para-portal.ru/

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные ceкcуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и дeвyшкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед? 

«Тот, кто верит в Аллаха, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама [мужчина из числа ближайших родственников женщины. — Примеч. ред.], ибо cатана будет третьим».

2. На брачное ложе женщина должна взойти дeвcтвeнницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-дeвcтвeнницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию ceкcуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что пoлoвoе влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном трaнcпорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин ceкcуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за хаpaктер, добрые дела и видеть в ней личность, а не ceкcуальный объект.

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою ceкcуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в бpaке.

Когда появился Шари‘ат Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, каждый знал свои права и каждый знал свои обязательства и были крепкие семьи и следы таких отношений сохранились до сих пор, не смотря на то, что мусульмане слабо знают свою религию. Это сохранилось как адат (обычаи, традиции), например, крепкие семейные отношения, слушаться и любить друг друга, уделять особое внимание воспитанию детей, желать другому то, что сам себе желает.

Мусульманское общество отличалось от не мусульманского. Например, до ХIХ века в Европе думали, что женщина подобна животному, полагали, что женщина не имеет права иметь собственность, считали, что у женщины должен быть хозяин, которому бы она принадлежала. Раньше даже была традиция, что когда умирал муж, то хоронили и жен. То есть к женщине вообще не относились как к человеку. В Арабских странах до Шари‘ата Мухаммада, мир Ему и благословение, считалось позором, если у кого-либо рождалась дочь. Они закалывали или же хоронили ее живой. Это было очень распространено. Также, были мужчины, которые поддерживали отношения с женщинами как хотели. Если приходил какой-либо, влиятельный человек, то брал у другого мужчины жену, чтобы жить с ней. Так же бывало, что мужья сами отдавали жен какому-то влиятельному человеку, якобы, для того, чтобы она родила от этого человека. Был полный беспорядок. Были случаи, когда одна женщина имела отношения с разными мужчинами. А когда беременела, думала, кто из них отец будущего ребенка.

Ислам запретил подобное отношение к женщинам. Ислам учит тому, что полезно для сохранения мopaльных качеств человека, тому, чтобы мужчины и женщины знали свои права и свои обязанности. В Европе этого не было. Однако когда произошла революция, появилась новая техника, новая цивилизация, как они говорят, то появилась необходимость в рабочей силе. Именно тогда появилось понятие «эмансипация» – освобождение женщины, «предоставление ей свободы». Все это негативно отразилось на западном обществе, на воспитании молодежи. Мусульманская женщина носит платок – это защита для нее, защита от грехов, этим она соблюдает повеления Всевышнего, учение Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение.

В наше время многие снимают обнаженных женщин, показывают в кино, печатают в журналах. Таким образом, была разрушена семья и нивелировано понятие нравственности. Люди живут по принципу ты мне я тебе. Даже муж и жена каждый вкладывает свою сумму, чтобы вместе кушать. Многие ищут жизненные выгоды и мужчина, если видит, что жена ему уже не нужна, то он бросает ее, а когда бросает, то она не имеет никакой защиты. В Исламе есть все для сохранения достоинства человека, несмотря на то мужчина это или женщина. Это приводит к миру и спокойствию в семье. Когда есть знания Ислама, то каждый знает, что он обязан соблюдать, и старается это делать.

Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «По отношению к людям, женщина больше всего обязана перед своим мужем, а мужчина – перед своей матерью». Передал имам Аль-Хаким и другие.

В этом хадисе особое внимание акцентируется на обязанностях жены перед мужем. Аллаh Всевышний запретил ей выходить из дома без разрешения мужа (если нет на то уважительных с точки зрения религии причин) и ходить туда, куда муж запретил, несмотря на то, были там ее близкие или нет. Аллаh также запретил жене отказывать мужу в удовольствии и его просьбах относительно ее внешнего вида без религиозных причин. Пророк, мир Ему и благословение, сказал: «Если женщина отказала мужу в близких отношениях без причины, Ангелы будут проклинать ее до утра». Хадис передал имам Муслим от Абу hурайры. Она может отказать, если больна и не в силах выполнить просьбу мужа, или если муж просит о том, что запрещено по религии. Жена должна отказывать мужу в период мeнcтpуации или послеродового очищения, если он желает пoлoвых отношений или удовольствий; или же если она хочет успеть прочитать намаз, время которого уже заканчивается.

Читайте также:  Погибла бывшая жена мужа

Нельзя подчиняться мужу, если он просит о том, что запрещено по религии. Нельзя слушаться созданного в нарушение повелений Всевышнего.

Женщина должна уважать своего мужа и давать ему почетное место, как это определено ему согласно Шари`ату. Аллаh Всевышний сказал в Кур‘ане в Суре “Ан-Ниса”, Аяте 34, что означает: “Мужчины имеют больше преимуществ по отношению к женщинам”. Должна беречь денежные средства своего мужа. Она не имеет права расходовать их без его разрешения. Должна уважать родителей и родственников своего мужа и стараться быть для них как дочь, то есть такой же послушной, как и дети родителей мужа.

Мужчине часто приходится покидать семью, отправляясь в комaндировки, связанные с работой или обучением. Чтобы сделать счастливые минуты возвращения приятнее, женщине следует не скрывать своей радости при встрече, нежно поприветствовать мужа, одеть красивую и чистую одежду, начать разговор с хороших новостей, откладывая неприятные до тех пор, пока он не отдохнет; пусть он почувствует, что жена очень ждала его и сильно соскучилась.

В отсутствии мужа должна вспоминать о нем с уважением и почтением и не жаловаться на него перед людьми. Женщина должна беречь себя и честь своей семьи, избегать любых запрещенных взаимоотношений с другими людьми. А также должна хранить в тайне секреты семьи, особенно то, что касается близких отношений, и того, о чем муж не хочет рассказывать другим людям. Муж и жена должны сохранять втайне все, что происходит в их личной жизни. Их личная жизнь, семейные тайны не должны быть предметом обсуждения в разговорах с друзьями и подругами. Женщина должна стараться отдавать ему то, что сама хотела бы получить от него. В результате этого она заслужит его любовь, и он высоко оценит ее внимание, если поймет. Важно, чтобы женщина ценила заботу своего мужа и была благодарной ему. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал, что большинство обитателей ада – нeблагодарные женщины, которые не оценивают добро, проявляемое по отношению к ним. Если ты будешь благодарной своему мужу, он будет радоваться, любить тебя и стараться сделать как можно больше приятного. В случае нeблагодарности муж разочаруется и спросит себя: “Зачем же я буду делать ей хорошо, если она все равно никогда не оценит этого?”.

Считать то, что дано мужем жене даже в малом количестве, за многое и выражать свою благодарность, несмотря на то, материальная поддержка с его стороны или мopaльная.

Женщине желательно ложиться спать позже мужа и раньше вставать, чтобы уделить ему больше внимание.

Красота женщины в ее мудрости и терпении. Особенно это ценится, когда ее муж совершает какую-либо ошибку или другие нарушения, а она не критикует его без конца за произнесенные им слова и совершенные поступки. Особенно нельзя критиковать мужа перед другими людьми, так как это причиняет ему боль. Женщина должна стараться говорить ему то, что обрадует его, и стараться не сообщать известий, приносящих боль. Нужно подбирать слова и выражения, не причиняющие боль и обиду. Она не должна требовать от него невыполнимого, а наоборот, стараться учесть его материальное положение и выбрать подходящее время для своих просьб.

Женщине необходимо быть всегда в хорошей форме. Для этого ей нужно следить за своей фигурой и телом; носить красивые платья, пользоваться лучшими духами; стараться, чтобы муж не видел ее в грязной одежде, без прически и неухоженной. Ей необходимо избегать запрещенных видов украшений, например, татуировок. Перед мужем стараться надевать платья, которые больше всего нравятся ему; то же самое касается цвета одежды, причесок и духов.

Чтобы сердце мужа было спокойно за жену, ее поступки и поведение должны соответствовать Шари`ату. Женщина должна радовать своего мужа своей красотой (красиво выглядеть и наряжаться, быть чистоплотной, содержать в чистоте жилье). Не заниматься уборкой квартиры, игнорируя просьбы своего мужа. Работа жены за пределами дома не должна осуществляться за счет спокойствия мужа. Ей всегда нужно смотреть на мужа, как на свою часть, а не как на врага и противника.

Женщина является хозяйкой в доме мужа. Переданы имамом Аль-Бухарий от Ибн ‘Умара следующие слова Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение: «Каждый человек – хозяин, несет ответственность за свое хозяйство и должен заботиться о нем. Правитель – хозяин и должен заботиться о народе. Мужчина заботится и несет ответственность за свою семью. Женщина заботится и ответственна за дом своего мужа и детей. Каждый – хозяин и несет ответственность за свое хозяйство».

Женщина должна соблюдать обязательные пост и намаз, как повелел Аллаh, но что сверх того – пост-сунну, только с разрешения мужа. Имам Аль-Бухарий передал от Абу hурайры, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, говорил следующие слова: «Женщина не может держать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения». То есть, если муж не находится в путешествии (комaндировке). У него есть права перед женой, и она должна его слушаться.

Она не может без разрешения мужа принять гостей. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение,сказал: «Женщина не может держать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения, а также принять кого-либо в его доме без его разрешения».

Женщина должна встречать мужа дома с радостью и всем своим видом показывать, как будто ждешь от него каких-то приятных известий, даже если он не выполнил просьбу и ничего не принес. Таким же образом попрощаться с ним, когда он уходит из дома. Просить у Аллаhа Всевышнего, чтобы муж остался в сохранности до своего возвращения, читая такой зикр: “Астаудиукаллаhа аллязи ля тодыу вуадауху”, что означает: «Прошу у Аллаhа, чтобы сохранил тебя».

Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Если женщина читала пятикратный намаз, держала пост в месяц Рамадан, сохранила себя от прелюбодеяния и была послушной своему мужу, она сама выберет ворота, через которые войдет в Рай». Этот хадис передал Ибн Хиббан от Абу hурайры.

Жена также имеет свои права перед мужем. Например, он должен обеспечить ей алименты – жилье, еду, одежду. Также мужу нельзя угнетать свою жену или без права бить ее. Подтверждение этому – Аят 19 Суры «Ан-Ниса», который означает: «Относись к жене по-доброму».

Воистину, Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, сказал: «Наилучшие среди вас те, кто лучше относится к женщинам». Если сравнивать верующих между собой, то наилучшие среди них те, кто лучше относится к женщинам. Это значит, что они милостивее, добрее и более внимательны по отношению к ним. Они помогают и прощают ошибки. Те, которые поступают, таким образом, наилучшие из мужчин.

Кто имеет высокую мораль – имеет степень достоинства подобную человеку, который ежедневно соблюдает пост и читает ночью дополнительный намаз. Скромный, прощающий других не совершающий плохих поступков человек, подобен тому, кто, например, молится половину ночи, а также на протяжении шести или восьми месяцев соблюдает пост-сунну. Он не обязан это делать, но за такие благочестивые деяния, он получит вознаграждение подобное тому, кто имеет высокую мораль. Быть скромным по отношению к своим женщинам требуется религией.

Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, говорил о Себе: «Я лучше всех вас отношусь к своим женам». Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, учил нас хорошему отношению к женщинам, и говорил, что Он лучше всех относится к своим женам, и другим женщинам.

Читайте также:  К чему сниться бывшая жена в белом платье

Для того чтобы в семье была гармония мужчине необходимо стараться, особенно в первую неделю совместной жизни, не требовать от жены того, что она не в состоянии выполнить. Не вспоминать прошлое, в первую очередь это касается плохих событий. Внимательно выслушивать жену, побольше уделять ей внимания и поменьше критиковать. Не делать неуместных замечаний. Обнадеживать жену в ее просьбах и желаниях. Относиться к жене с уважением, определиться в отношениях между собой, дав ей понять, что она нуждается в советах мужа.

Мужчине лучше не вмешиваться по мере возможности в вопросы быта (кухня, порядок в квартире и так далее). Заниматься более важными делами. Позволить жене делать то, что ей нравится и делать замечания в этих вопросах только при крайней необходимости.

Мужчине нужно уметь сдерживать себя и не возмущаться в тех случаях, когда ей необходимы любовь и особое внимание, так как это одно из хороших качеств мужчины и мужа. Но это ни в коем случае не означает, что при ней нужно молчать, замыкаться, так как это отталкивает жену от мужа и не способствует нормальным отношениям.

Во всех жизненных сферах нужно обращаться с женой так, как он хотел бы, чтобы она обращалась с ним. Сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, Ибн Аббас сказал, что он любит выглядеть красиво перед своей женой, так же, как любит, чтобы и она выглядела красиво перед ним.

Желательно, чтобы мужчина советовался с женой по поводу того, что делать или куда ехать, что и кому давать и так далее.

Не следует гневаться – гнев туманит разум и открывает путь к злу. Не привыкать часто употрeбллять слово “развод”, так как это нежелательно. Это слово можно говорить в крайних случаях как “лечение”.

Мужчине нужно быть добрым к женам и детям. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: “Лучшие из вас – те, которые лучше относятся к своей семье”. Этот хадис передал имам Ат-Тирмизий. Не скупиться на свою жену, себя или детей, но расходовать свои деньги только на хорошее. Все затраты на семью будут вознаграждены. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: “Лучшие деньги – те, которые потрачены на семью”. Этот хадис передали имамы Муслим и Ахмад. Мужчина не должен попрекать свою жену тем, что содержит ее. Это – его обязанность. Если человек попрекает свою жену этим, то теряет вознаграждение за это благое деяние.

Если вспоминать, то только хорошим словом родственников жены, так как злословие – грех, кроме того, злословие приводит к разногласиям между супругами. Муж должен быть примером для своей жены в соблюдении обязательств и в ограждении от грехов и читать с ней намаз.

Он не должен наблюдать за запрещенным, оправдываясь тем, что мужчине разрешено многоженство и якобы можно смотреть на других женщин. Многоженство разрешено, но при определенных условиях и правилах по Шари`ату.

Когда мужчина возвращается домой не должен думать, что только он единственный уставший. Если так думать, это приведет к ссорам и разногласиям, особенно в начале семейной жизни.

Иногда семья разрушается по инициативе мужа, ибо некоторые мужчины относятся к женам с позиции силы, жадные, строгие или наоборот – имеют слабую волю и чрезмерно балуют. Это крайности. Необходимо выбирать середину, учитывая личностные особенности, не попирая права кого-либо, а также иметь высокую культуру и нравственность, которая гарантирует успех в семейной жизни.

Мужчина должен быть довольным тем малым, которое имеет, но это малое должно быть разрешенным по Шари`ату. Знать, что красота жены относительна (каждый имеет свой вкус и смотрит на то, что ему нравится), и не искать в ней недостатков, а находить красоту в ее культуре и нравственности. А если что-то в ней в данное время не нравится, вспоминайте те качества, которые вам по душе. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Пусть верующий не испытывает ненависти к верующей; если ему в ней не нравится одно качество, то он будет доволен другим ее качеством».

Стараться оградить благочестивую жену, так как она является одним из жизненных богатств своего мужа. Имам Муслим поведал в своем сборнике о том, что ‘Абдуллаh ибн ‘Амр передал, что Посланник Аллаhа – Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Жизнь дана для того, чтобы совершать благое. Одно из лучших благ на этом свете – иметь благочестивую жену».

От имамов Аль-Бухарий и Муслима нам известно, что Абу hурайра передал следующие слова Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение: «Кто верит в Аллаhа и в Последний День, и был свидетелем о чем-либо, то пусть говорит только добро или молчит. Хорошо относитесь к женщинам, потому что женщина (Ева) создана из ребра. Известно, что самая кривая – верхняя часть ребра, если пытаться ее выровнять, оно сломается, а оставить нетронутым – останется кривым. Поэтому относитесь к женщинам бережно».

Желательно мужчине стараться помогать своей жене в домашних делах. Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, любил людей и помогал своим женам в домашних делах: сам штопал свою одежду и чинил обувь, помогал своей жене в воспитании детей и уборке дома. Однажды жену Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, А`ишу спросили, чем Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, занимался, когда был дома. Она ответила, что Он помогал своей семье по хозяйству, а когда приходило время намаза, шел его совершать. Этот хадис передал имам Аль-Бухарий.

Муж обязан учить жену тому, что она обязана знать по религии, или обеспечить ей получение знаний, или разрешить ей выходить из дома для получения необходимых знаний, если она еще не обладает ими.

В обязанности мужа входит: приказывать жене читать намаз, соблюдать пост в месяц Рамадан и закрывать свою ‘ауру перед посторонними мужчинами.

Если муж и жена делают больше, чем обязаны по отношению друг к другу, – это милость с их стороны, и если они делают это с чистым намерением, то получат за это вознаграждение.

В наше время мужчины, к сожалению, не относятся к своим женам так, как Аллаh любит, и женщины не относятся к своим мужьям, как положено. К сожалению, многие женщины жалуются, что мужчины плохо относятся к ним. Человек любит ставить себя выше других и мало тех, кто ради Аллаhа поступает скромно. Тот, кто будет скромным по отношению к другим людям, будет радостным и совершает правильные поступки. Мужчина, находясь дома, сам себя обслуживает и не ждет, пока жена обслужит его. В этом случае он имеет больше почтения и его деяния одобрены Аллаhом. Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, сам доил овец и не требовал от своих жен, чтобы они делали это. Он сам лично обеспечивал необходимым свою семью. В этом и есть скромность.

Мусульманин, который в этой жизни по-хорошему относился к своей жене, и она слушалась его, в день Суда они будут вместе. А если они угнетали друг друга, то когда наступит День Суда, они убегут друг от друга, чтобы каждый не требовал возмещения своих прав и не отвечал за угнетение, которое было в этой жизни. Когда будет Суд, каждый будет стремиться найти, как спасти себя и не будет думать о других. Они убегут потому, что он угнетал ее, а она потому, что не выполняла то, что была обязана делать. Это также касается отношений к родителям. Они тоже в этом положении. Каждый из родственников, кто по-доброму относился друг к другу, на Том Свете стремятся найти друг друга. А если они относились друг к другу с угнетением (даже если один был угнетателем), то на Том свете они будут убегать друг от друга и Аллаh Всезнающий, просим, чтобы Он дал нам мудрость правильно поступать в нашей жизни.