Стародуб актриса личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2018; проверки требуют 4 правки.
У этого термина существуют и другие значения, см. Стародуб.
Елена Юрьевна Стародуб (род. 26 июля 1963, Москва) — российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Федерации.
Биография[править | править код]
Елена Юрьевна Стародуб родилась 26 июля 1963 года в Москве. После окончания школы поступила в Ярославский государственный театральный институт на курс Ф. Е. Шишигина. После окончания ВУЗа служила в московском театре «Драматург».
С 1989 по 2002 годы — ведущая актриса театра «На Покровке»: более десяти крупных актёрских работ, почти все главные роли. За роль Маши в спектакли «Три сестры» удостоена премии «Золотая карета» (лучшая женская роль), Лауреат Государственной премии Российской Федерации за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба».
Елену не раз приглашали и в другие театры. Среди таких работ: роль Аркадиной в спектакле «Чайка» Рижского Театра Русской Драмы; Соня в спектакле «Роман с кокаином» Театр им. Гоголя. Является обладательницей премии «Золотая лира» за роль Елены Андреевны в спектакле «Дядя Ваня» Международной Чеховской Лаборатории. Снимается в кино и телесериалах, не раз принимала участие в радио и телевизионных передачах. Вела передачу «Театральная гостиная» на телеканале Культура. Пишет стихи. В настоящее время ведущая актриса театра «Модерн».
Фильмография[править | править код]
- 1992 — 22 ровно в 4 часа… — Дуняша
- 1996 — Женитьба (фильм-спектакль) — Агафья Тихоновна
- 1999 — Страстной бульвар — Галя
- 2003 — Тотализатор — Даша
- 2004 — Любовные авантюры (5 серия, новелла «Мари») — мать Росселена
- 2004 — Молоды и счастливы — аферистка
- 2005 — Аэропорт (22 серия «Проповедник») — мать
- 2005 — Атаман — жена Ремнева
- 2006 — Любовь как любовь — эпизод
- 2006 — Адъютанты любви — фаворитка
- 2007 — Дом на набережной — эпизод
- 2007 — Тяжёлый песок (5-я серия) — эпизод
- 2008 — Человек без пистолета — Елена Володина
- 2008 — Трюкачи — хозяйка модельного агентства
- 2008 — 2011 — Обручальное кольцо — Алла Даниловна Лукина
- 2009 — Наши соседи — Тамара
- 2009 — Закон и порядок: отдел оперативных расследований (3-й сезон «Право на cмepть») — Лидия Карпова
- 2011 — МосГорСмех (скетчком) — Алла
- 2011 — Пыльная работа — Валентина Дмитриевна Ерофеева
- 2015 — Профиль убийцы 2 — мать Ольги
Театр[править | править код]
Московский театр «Драматург»[править | править код]
- «Гусятин до востребования» О. Кучкиной
Театр на Покровке[править | править код]
- «Три сестры» А. П. Чехова — Маша
- «Пленный дух» М. И. Цветаевой — Марина Цветаева
- «Месяц в деревне» И. Тургенева — Наталья Петровна
- «Сцены из супружеской жизни» Ингмар Бергмана — Марианна
- «Пробное интервью на тему свободы» М. Арбатова — Маргарита
- «Женитьба» Н. В. Гоголя — Агафья Тихоновна
- «Гамлет» У. Шекспира — Гертруда
- «Кабала святош» М. А. Булгакова — Мадлена
- «Ревность» М. П. Арцыбашева — Юлия
- «В тишине» В. Малягина — Наташа
Театр «Модерн»[править | править код]
- «Петля» Р. Ибрагимбекова — Нина
- «Старый дом» А. Н. Казанцева — Юлия Михайловна
- «Мои дорогие мужчины» Р. Ибрагимбекова — Люся
- «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Софья Петровна Карпухина
- «Саломея» О. Уайлда — Иродиада
Рижский Театр Русской Драмы им. М. Чехова[править | править код]
- «Чайка» А. П. Чехова — Аркадина
Театр им. Гоголя[править | править код]
- «Роман с кокаином» М. Агеева — Соня
Международная чеховская лаборатория[править | править код]
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская
- «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна
ЦДА им. А.А. Яблочкиной[править | править код]
«Оркестр» Ж. Ануй — Мадам Ортанс (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е. Тихомиров)
- «Театральная гостиная» (2002 год) на телеканале Культура, ведущая.
Пишет стихи, издала два сборника.[источник не указан 228 дней]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт актрисы
Режиссер нашел свою актрису, актриса нашла своего режиссера. Но когда любовь закончилась, все стало похожим на ненависть.
Роман режиссера и актера Сергея Арцибашева и актрисы Елены Стародуб осталась в ее стихах и воспоминаниях. Это была сложная история; она о любви, разочаровании, самоуважении и печали. Истории о том, что у женщины, которая не позволяет мужчине заслонить собой всю вселенную, в конец концов все оказывается хорошо.
Елена пришла в театр Арцибашева после рождения дочери. Режиссера она, замужняя женщина, воспринимала только как режиссера, да он и не производил какого-то ошеломительного впечатления: щуплый, невысокий, невидный. Но, конечно это был талант.
В «Театре на Покровке» шла совершенно особая жизнь, режиссер и актеры говори со зрителями современным языком, не боялись экспериментов, создавали настоящее искусство. Все актеры были захвачены обаянием режиссера, он был и тиран, который заставлял иногда репетировать по 12 часов, и живой гений, под светом которого каждый казался себе умнее, лучше и значительнее, чем был. И еще Арцибашев умел понимать и чувствовать женскую душу, и женщины даже не видели его скоромную внешнюю оболочку – они влюблялись в его харизму.
Он казался Мастером, и каждой хотелось стать его Маргаритой.
Елена ходила на репетиции, смотрела режиссеру в глаза… Ничего не происходило.
А потом произошло вот что. Однажды Сергeй Арцибашев пригласил к себе в кабинет Стародуб и еще одну актрису. Как скажет потом Елена – выбирал себе музу. Они говорили о каких-то текущих делах, потом Сергeй вежливо попрощался со второй актрисой, а Елене «неловко сделал недвусмысленное предложение».
Она играючи поставила его на место, съязвила, что отдаться любимого режиссеру – святой долг каждой актрисы, но она вообще-то замужем.
Эта история как-то быстро забылась: Арцибашев подулся-подулся и успокоился. Общение продолжалось в профессиональной плоскости, все было, как обычно.
Читайте также: Актриса эмилия спивак личная жизнь муж детиПрошло полгода. Театр приехал на гастроли. И вот – провинция, ресторан в гостинице, скука. Арцибашев спустился на ужин – невероятно эффектный, какой-то задумчивый, в белом костюме, с бритой головой. В этот момент что-то и случилось. Роман начался сразу, стремительный и бурный. Самое главное, что актриса нашла своего режиссера. А режиссер встретил свою актрису.
Предвидя cмepтный разговор, Я говорю тебе спасибо За то, что мимо не прошел, Смотрел, не важно, что не видел, За слово, сказанное мне Невольно, нехотя, но все же… За жизнь, столь дорогую мне, За имя нежное – Сережа.
Елене Арцибашев казался невероятным, все в нем было близким, все трогало за душу. Как он мечтал стать режиссером, хотя жил в заброшенном поселке и никогда не видел театра; как учился в техникуме и копил на театральный билет… Хотелось смотреть на него снизу вверх, хотелось перестать дышать от восторга.
Но было и что-то, что мешало включиться этому восторгу в полную силу. Как будто какой-то маленький внутренний критик иногда шептал актрисе: «смотри, это ведь тоже он, твой любимый». Например, Сергeй не мог делить обожание с другими, поэтому молодые сильные артисты в театре не задерживались. Он предпочитал играть сам.
Хотел, чтобы все его «бывшие» – и жёны, и любовницы – навечно оставались с ним, в его театре, — рассказывала Елена.
Она как раз не была просто «его женщиной»: придумывала капустники и танцы, стала для Арцибашева отличным вторым режиссером. В какой-то момент возник такой треугольник: Елена – Сергeй – театр. И где-то на втором плане был еще муж Елены. И в театр уже пришла молодая актриса Мария Костина. Она понравилась Арцибашеву сразу – молодая, красивая, милая. И треугольник стал какой-то совсем уж сложной геометрической фигурой.
— Возможно, после пятидесяти в нём что-то такое проснулось. Возможно, Сергею показалось, что Маша и есть тот второй человек, – говорила Елена.
Расстались они плохо. Елена рассказывала, что Арцибашев долго не мог ее отпустить, хотел встречаться и с ней, и с Марией. Когда она отказалась быть старшей женой в этом гареме, выбрал Машу. Они с Машей поженились, Арцибашев стал хорошим семьянином, ценил жену, обожал детей.
А Стаородуб меньше всего хотелось быть верной «бывшей», которая где-то рядом, и хранит в своем сердце если не любовь, то дорогие о ней воспоминания. Она понимала – эта история закончилась, пора отправляться в свободное плавание. Собралась с силами и ушла из театра, где была ведущей актрисой, звездой! Но вышло так, что в тот театр, куда она ушла, Сергея вскоре назначили главным режиссером. И это было очень тяжело. Он придирался, мог нахамить. Однажды публично сказал гадость, и Елена публично сказала ему все, что думала про его отношение к актерам.
Потом снова пришлось собираться с силами – а у нее началась депрессия, и силы приходилось собирать по кусочкам. Но она нашла себе новый театр, и новые роли, и новую жизнь.
Чувства проходят не сразу. Время лечит не все. Сейчас, когда Сергея уже нет, Елена с благодарностью смотрит на мужчину, который рядом с ней: в нем нет ничего творческого, ничего гениального. Но для него важна именно она, а не его отражение в ее глазах. Но тот театральный роман тоже был важен. Ведь актриса нашла своего режиссера, а режиссер нашел свою актрису.
Родилась 26 июля 1963 года в Москве.
Заслуженная артистка РФ (1995).
В 1986 году окончила Ярославский государственный театральный институт (курс Ф.Е.Шишигина).
Работала в московском театре “Драматург” Ге opгия Соколова. С 1989 по 2002 год была ведущей актрисой театра «На Покровке».
Ее не раз приглашали и в другие театры. Среди таких работ – роль Аркадиной в спектакле Петера Штайна «Чайка» Рижского Театра Русской Драмы (2003) ; Соня в спектакле «Роман с кокаином» в Театре им. Гоголя.
Пишет стихи. Автор сборника “Без названия” (1997). Вела передачу «Театральная гостиная» на телеканале “Культура” (2002).
С 1992 года снимается в кино. Актриса московского театра “Модернъ” С.Враговой.
Театр «Драматург»: – «Гусятин до востребования» О.Кучкина (реж. Г.Соколов).
Театр «На Покровке»: * Маша – А.П.Чехов “Три сестры” (реж. С.Арцибашев) ; * Марина Цветаева – М.И.Цветаева «Пленный дух» (реж. С.Арцибашев) ; * Наталья Петровна – И.Тургенев «Месяц в деревне» (реж. С.Арцибашев) ; * Марианна – Ингмар Бергман «Сцены из супружеской жизни» (реж. С.Арцибашев) ; * Маргарита – М.Арбатов «Пробное интервью на тему свободы» (реж. С.Арцибашев) ; * Агафья Тихоновна – Н.В.Гоголь «Женитьба» (реж. С.Арцибашев) ; * Гертруда – У.Шекспир «Гамлет» (реж. С.Арцибашев) ; * Мадлена – М.Булгаков «Кабала святош» М.Булгаков (реж. С.Арцибашев) ; * Юлия – М.Арцыбашев «Ревность» (реж. С.Арцибашев) ; * Наташа – В.Малягин «В тишине» (реж. С.Арцибашев).
Театр «Модернъ»: * Нина – Р.Ибрагимбеков «Петля» (реж. С.Врагова, Р.Ибрагимбеков) ; * Юлия Михайловна – А.Казанцев «Старый дом» (реж. С.Врагова) ; * Люся – Р.Ибрагимбеков «Мои дорогие мужчины» (реж. Р.Ибрагимбеков) ; * Софья Петровна Карпухина – Ф.М.Достоевский «Дядюшкин сон» (реж. Б.Щедрин) ; * Иродиада – О.Уайлд «Саломея» (реж. В.Агеев).; * Мать Александры и Любови – “Фантазии” (2014).
Рижский Театр Русской Драмы : * Аркадина – А.П.Чехов «Чайка» (реж. П.Штайн).
Театр им.Гоголя: * Соня – М.Агеев «Роман с кокаином» (реж. О.Рыбкин).
Международная чеховская лаборатория: * Раневская – А.П.Чехов «Вишневый сад» (реж. Г.Гоберник) ; * Елена Андреевна – А.П.Чехов «Дядя Ваня» (реж. В.Гульченко).
Центральный Дом актёра им. Яблочкиной: 2018 – Мадам Ортанс «Оркестр» Ж. Ануй (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е.Тихомиров, пластика Н.В.Канделаки) Подруга Героини «Наталочка! Наташа! Наталия Петровна!» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
Премия «Золотая карета» – лучшая женская роль (за роль Маши в спектакле «Три сестры»).
Лауреат Государственной премии Российской Федерации за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба».
Премия «Золотая лира» за роль Елены Андреевны в спектакле «Дядя Ваня» Международной Чеховской Лаборатории.
Лауреат государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2000г.)
Читайте также: Наталья величко актриса личная жизнь детипоследнее обновление информации: 28.07.20
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.
Елена Стародуб: новости >>
6 марта 2022
11 марта на ТВ-3 состоится премьера многосерийной документальной драмы.
19 января 2015
С 14 по 18 ноября в Москве прошел фестиваль «Театр Рустама Ибрагимбекова».
2 октября 2012
Предлагаем Вашему вниманию репертуар театра «Модернъ» на октябрь 2012 года.
19 сентября 2012
21 сентября театр «Модернъ» открывает свой юбилейный, 25-й, сезон!
Все новости >>
Михаил Стародуб
Михаил Михайлович Стародуб. Родился в Москве. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, певец, писатель, педагог.
Михаил Стародуб родился в Москве.
Его родители – инженеры.
Отец родом из Горловки, в детстве подpaбатывал на шахте. В 1930-е перебрался в Москву, поступил в творческую мастерскую Сергея Эйзенштейна, но бросил ее. Окончил инженерный институт, был первым директором Института усовершенствования врачей. Позже работал на военном заводе, имел патенты на изобретения.
Мать коренная москвичка, из семьи фабрикантов.
Его дед по матери после революции работал на своем заводе бухгалтером, был расстрелян в 1937 году (позже реабилитирован).
Михаил Стародуб с шести лет начал выступать, декламируя стихи на самых разных сценах. Был диктором «Пионерской зорьки» на Всесоюзном радио.
Участвовал в многочисленных чтецких конкурсах. Завоевал первое место на Всесоюзном конкурсе в Артеке, где председателем жюри был Юрий Никулин.
Активно занимался спортом, имел разряды по боксу, лыжам и бегу.
По словам Михаила, вопрос «кем быть?» у него с детства не возникал – он планировал посвятить себя актерской профессии. Окончив школу, подал документы в ГИТИС, однако провалился.
Далее поступил в Народный театр при ЗИЛе, где преподавали профессиональные режиссеры и педагоги. Параллельно работал учеником слесаря на номерном заводе, где в свое время строили «катюши».
В 1971 году окончил Школу-студию (ВУЗ) при МХАТ СССР.
В 1987 году получил второе высшее образование – окончил Литературный Институт им. А.М. Горького.
Был актером различных советских и российских театров: Центральный академический театр Российской Армии; Частный театр «Мел», (Москва) ; «Камерный молодежный театр Ирины Хуциевой» (Москва). В последнем работал как директор театра.
Несколько раз появлялся на экране в фильмах-спектаклях.
Михаил Стародуб в фильме-спектакле “Васса Железнова”
Член Российского (Московского) Союза профессиональных литераторов (с 1996 года).
Член международного творческого объединения детских авторов (МТО ДА).
Член редколлегии альманаха «Литературный перекресток», журнала «Мел-О-Драма».
В 2012 году стал лаутеатом Всероссийского конкурса «Новые песни детства» музыкального проекта «Дорогами добра».
Награжден Знаком «Серебряное перо Руси 2014». Лауреат конкурсов «Золотое перо Руси» 2011, 2012 и 2015 годов. Лауреат 1-й степени конкурса «Русский STIL-2016».
Автор пьес. Дипломант Всероссийского конкурса пьесы «ДРАМАТУРГИЯ ДОБРА» (2006 г., Правительство Московской области, Министерство культуры Московской области).
Автор книг: «Записки супермена» (1991) ; «Детские стихи» (1995) ; «Вам же хуже быть не в луже» (2001).
Участник сборников: «Классики» (2002), «Классики-2» (2003), «В лесу родилась елочка» (2014), Хрестоматия «Созвездие детства» (2016).
Печатается в газетах и журналах. Автор и исполнитель песен.
По мотивам его рассказа «Корешок» в 2012 году был снят полнометражный художественный фильм.
В качестве режиссера-педагога проводил мастер-классы для профессиональных актеров Германии в одном проекте с немцами из Stage School Hamburg и американцами из школы Stella Adler Studio New York.
Личная жизнь Михаила Стародуба:
Первая жена – Светлана Николаевна Крючкова, советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР.
Поженились, будучи студентами. Хотя Михаил Стародуб коренной москвич, он часто бывал в общежитии, где жила Светлана, пел под гитару и читал стихи. Свадьба была пышной. Как вспоминала Крючкова, они в «Чайке» проехали по Москве, побывали в Мавзолее Ленина. В квартиру Стародуб внес ее на руках на пятый этаж.
Расстались через год. По словам Крючковой, Стародуб постоянно ее унижал, говоря, что она «страшна, как печка, и бездарна». Михаил Стародуб пробовался на роль Григория Ганжи в фильм «Большая перемена». Но Михаилу отказали. Обиженный актер попросил молодую жену отвезти ненужный сценарий на «Мосфильм». Когда же режиссер Алексей Коренев увидел Светлану, то сразу предложил ей попробоваться на роль учительницы Светланы Афанасьевны. Хотя на эту роль ее не взяли, но предложили другую, тоже главную – Нелли Ледневой. Когда фильм вышел на телеэкраны, Крючкова сразу стала звездой. Успех супруги Михаил воспринял как оскорбление и устроил грандиозный скандал. В итоге Крючкова собрала вещи и съехала с его квартиры, а вскоре подала на развод.
Михаил Стародуб и Светлана Крючкова
Вторая жена – Ирина Хуциева, театральный режиссер, худрук и главный режиссер театра «Камерный молодежный театр Ирины Хуциевой».
Есть сын Михаил, он окончил Московский психолого-педагогический институт, потом ушел в бизнес.
Михаил Стародуб и Ирина Хуциева
Фильмография Михаила Стародуба:
1972 – … А зори здесь тихие – эпизод (нет в титрах) 1978 – Васса Железнова (фильм-спектакль) – Евгений 1977 – Отец большой семьи (фильм-спектакль) 1999 – Очаровательные негодники 2010 – Тайны советского кино. А зори здесь тихие (документальный)
последнее обновление информации: 28.06.2020
С поэтом Михаилом Стародубом актриса рассталась из-за Александра Збруева
С поэтом Михаилом Стародубом актриса рассталась из-за Александра Збруева
Читайте также: Актриса рита сергеечева личная жизньВедущая детского шоу Пятого канала «К доске!», звезда телефильма «Большая перемена» и сериалов «Брежнев», «Ликвидация» и «Пятый ангел» Светлана КРЮЧКОВА 22 июня отмечает 60-летний юбилей. Кто бы мог подумать, что девчушка из Кишинева, которая смогла поступить на актерский факультет Школы-студии МХАТ только с третьего раза, станет большой звездой. И у нее, рябоватой и полненькой, будет масса поклонников, три мужа и двое чудесных сыновей.
До окончания школы Крючкова росла робкой и застенчивой. На страже ее целомудрия стоял отец, который служил в КГБ. В десятом классе у Светы появились первые кавалеры, и папа строго-настрого приказал дочке встречаться с ними лишь на скамейке, которую хорошо было видно из окна квартиры. Неудивительно, что, выпорхнув из родительского гнезда и отправившись из родного Кишинева в Москву, Крючкова быстро выскочила замуж за старшекурсника. Имя этого человека актриса никогда не озвучивала, но «Экспресс газете» удалось выяснить, что его зовут Михаил Стародуб.
Симпатичный, статный юноша, который ко всему прочему писал стихи, сразу приглянулся Светлане. Несмотря на то что Миша – коренной москвич, он любил тусоваться в общаге, где жила Крючкова. На одной из шумных вечеринок они и познакомились. Свадьба была пышной.
– В «Чайке» по Москве проехали, посмотрели Ленина в Мавзолее. В квартиру муж меня внес на руках на пятый этаж, тарелку разбили на счастье! – делилась с однокурсницами Светлана.
Но не прошло и года, как бpaк распался. По словам Крючковой, супруг внушил ей массу комплексов, постоянно приговаривая: «Ты страшна, как печка, и бездарна».
Оказывается, Стародуб пробовался на роль Григория Ганжи в фильм «Большая перемена». Но когда Михаилу отказали, обиженный на весь мир парень попросил молодую жену отвезти ненужный теперь сценарий на «Мосфильм». Когда режиссер Алексей Коренев увидел Светлану, то сразу же предложил ей попробоваться на роль учительницы Светланы Афанасьевны. Началась репетиция. По сценарию Ганжа тащит героиню Крючковой в комнату, а та должна изо всех сил упираться. Александр Збруев, играющий роль обаятельного xyлигана, стал тянуть Крючкову. Когда будущая любимица миллионов поняла, что силы ее на исходе, она что есть мочи укусила партнера за палец. Хлынула кровь. Крючкова решила, что после такого позора на ее кинокарьере можно поставить крест.
Через несколько дней ей позвонила ассистентка режиссера и позвала на роль Нелли Ледневой. Когда фильм вышел на телеэкраны, Крючкова мгновенно стала звездой и… разведенной женщиной. Успех супруги Михаил воспринял как плевок и устроил грандиозный скандал. Стародуб упрекал Светлану даже за то, что она согласилась поучаствовать в пробах со Збруевым.
Сносить ревность мужа стало невмоготу, и молодая актриса, собрав вещи, съехала со съемной квартиры. Вскоре она подала на развод.
Кинокарьера у Стародуба так и не сложилась. Зато он стал поэтом и получил множество литературных наград.
После оператора – бармен
Второй бpaк актрисы с оператором Юрием Векслером тоже сгубила ревность. Они познакомились на съемках фильма «Старший сын». Для Светланы это была любовь с первого взгляда.
– Я была наcмepть влюблена в Векслера, – рассказывает Крючкова. – Бросила Москву, МХАТ и поехала к нему в Питер.
Влюбленные жили гражданским бpaком шесть лет, но за месяц до рождения сына, в 1981 году, решили расписаться.
– Регистрировали нас в срочном порядке, – смеется Светлана Николаевна. – Похлопотали «ленфильмовцы». Когда они позвонили в загс и попросили ускорить бpaкосочетание, сказав, что «жених только что после инфаркта, а невеста беременна», на другом конце провода пошутили: «Может, к ним на дом с урной прийти?!»
Крючкова и Векслер прожили вместе 14 лет.
А в 1989 году, придя в ресторан с подругой Ларисой Гузеевой, Светлана познакомилась с барменом Александром, который оказался моложе ее на 12 лет. Крючкова долго присматривалась к новому ухажеру. Главным образом примечала, как он относится к сыну Мите. Мальчик вскоре стал называть его папой. А в мае 1990 года 40-летняя актриса родила второго ребенка и назвала Александром, в честь его отца. Вопреки злым сплетням, которые частенько передавали Светлане Николаевне, что молодой супруг ее бросит, Крючкова до сих пор с ним счастлива.
Сыновья Светланы Николаевны уже выросли. Старший – Дмитрий Векслер стал звукорежиссером, пишет музыку и занимается компьютерной графикой. Большую часть времени он живет в Париже, откуда родом его жена Шерифа. Там он играет в андеграундной группе «Rei Touei». Младший – 19-летний Саша Крючков – пока живет с родителями в Санкт-Петербурге.
Учится в музыкальном вузе и радует маму своими победами в конкурсах гитаристов.
Приз – бутылка коньяка
Телефильм «Большая перемена» первоначально назывался «Приключения школьного учителя». Но тогдашний министр просвещения Прокофьев после писем педагогов, недовольных самим фактом съемок комедийного фильма об учителях, попросил режиссера изменить название. В съемочной группе был объявлен конкурс с призом – бутылкой коньяка. Победил оператор Анатолий Мукасей, предложивший название «Большая перемена».