Биографии    


Роман ефремова и вертинской

 Роман ефремова и вертинской

О многочисленных романах Олега Ефремова до сих пор много разговоров. Даже первые красавицы советского кинематографа не остались равнодушны к актеру. В том числе и эффектная Анастасия Вертинская. Казалось, эти 2 человека просто созданы друг для друга. Но роман, продлившийся около 20-ти лет, так и не закончился ЗАГСом.

Предпосылки романа

Безусловно, Вертинская и Ефремов еще до личного знакомства были наслышаны друг о друге. К тому моменту они оба уже стали известными артистами и исполнили главные роли не в одном фильме и спектакле. Оба пользовались популярностью у противоположного пола. В Олега Ефремова были влюблены не только советские зрительницы, но и его коллеги. Впрочем, актер мало кому отказывал. Даже законные супруги никогда не мешали Олегу Николаевичу крутить романы на стороне. Тогда Ефремов был женат на актрисе Алле Покровской. Вертинская, конечно, знала о том, что он не свободен, но она и не собиралась становиться ни женой, ни любовницей Ефремова. По крайней мере поначалу.

Анастасия Вертинская только что рассталась с Никитой Михалковым, в бpaке с которым родила сына Степана. Но у супругов оказались разные взгляды на семейную жизнь. По словам Вертинской, Михалков считал, что женщина должна «сидеть на даче и рожать детей» и ничего более. А Анастасия стремилась сделать карьеру. Спустя 3 года совместной жизни Михалков и Вертинская расстались. Поэтому замуж актриса вовсе не хотела, как не хотела и никаких отношений с кем бы то ни было.

Как в кино

Но Ефремов сумел покорить сердце Вертинской. Через год после того, как Вертинская пришла в «Современник», где служил Ефремов, они вместе оказались на гастролях в Узбекистане. Олег Николаевич вскарабкался по стене гостиницы в номер Анастасии и прочел артистке монолог Сирано де Бержеpaка. Вертинская растаяла. Она, дочь известного певца Александра Вертинского и артистки Лидии Вертинской, любила красивые театральные жесты. А Ефремов проделал все это, как на сцене. Так начался их роман. Чувства актеров разгорелись еще сильнее после съемок картины 1970 года «Случай с Полыниным», в котором Вертинская и Ефремов в сущности сыграли самих себя, то есть влюбленную пару.

На экране и в жизни за отношениями между Вертинской и Ефремовым наблюдала не только жена последнего, но и большая часть актерской братии. Впрочем, они ни от кого особенно не скрывались. Анастасия Александровна, обладая безупречным вкусом, даже пыталась привить его своему кавалеру. Она следила за внешним видом Олега Николаевича и даже сделала в его квартире ремонт. Вертинская надеялась на то, что Ефремов оставит ради нее семью. Как вспоминала сама актриса, она мечтала выйти за Ефремова замуж потому, что он никогда не напрягал ее всевозможными домашними хлопотами. Если холодильник был пуст, они просто отправлялись куда-нибудь поесть. «Ефремов, – говорила Вертинская, – давал мне жить как актрисе».

Причины расставания

Так длилось 20 лет. Как позже призналась Вертинская, Ефремов оказался самым «долговечным человеком» в ее жизни. Несмотря на внушительный срок, влюбленные в конце концов расстались. На страницах книги Федора Раззакова «Ефремовы. Без ретуши» на вопрос, почему они так и не соединили свои судьбы официально, Анастасия Александровна ответила: «Когда я хотела выйти за него замуж, он был женат, а когда он сам этого захотел, я его уже не любила». Кроме того, как заявила актриса, Олег Ефремов злоупотрeблял алкоголем, а такой «тяжкий крест» она «взвалить на себя не могла».

Тем не менее Ефремов до сих пор остается чуть ли не единственным (кроме, конечно, Никиты Михалкова) человеком, о котором Вертинская охотно рассказывает журналистам. Причем всякий раз она отзывается об актере с неизменной теплотой.

Олег Ефремов никогда не был каноническим красавцем. Но всегда был невероятно привлекательным для представительниц прекрасного пола. Под его чары попала даже Анастасия Вертинская, а уж она слыла королевой красоты. Почему 20-летний роман Вертинской и Ефремова закончился ничем?

Анастасия Вертинская и Олег Ефремов. Фото: Pinterest

Сердце красавицы

Вертинская пришла в театр “Современник” в 1968 году. В ту пору он находился под руководством Ефремова. Конечно, режиссёр, как вся страна, уже видел её в “Алых парусах” и “Человеке-амфибии”. Но по-настоящему красоту 24-летней актрисы Олег Николаевич разглядел на гастролях.

Сначала он был для Анастасии просто учителем и наставником. И вот Ефремов, с присущей только ему настойчивостью, добивается её внимания. Словно забыл о семье. Говорят, покорял сердце красавицы монологами о любви, которые читал, забравшись на балкон Вертинской.

Олег Ефремов обратил внимание на Анастасию на гастролях. Фото: Pinterest

В Москве отношения режиссёра и актрисы продолжились. Сначала Вертинская не хотела и думать о свадьбе: она только-только рассталась с Никитой Михалковым. Но вскоре актриса поняла: она по-настоящему влюблена и всё-таки на предложение руки и сердца ответила бы “Да!”. Не раздумывая.

Конечно, Ефремов (тогда женатый на Алле Покровской) определится и они создадут полноценную семью. Но не тут-то было. Время шло, а предложения так и не поступало…

Вертинская и Ефремов в одном кадре. Фото: фильм “Случай с Полыниным”

“Я его обожала!”

В 1970 году пара снималась в фильме “Случай с Полыниным”. Они играли влюблённых. А по сути — самих себя. Ефремов и Вертинская уже не скрывались ни от других актёров, ни от Аллы Покровской.

Анастасия обновила гардероб возлюбленного, а сама радовалась, что Ефремов не требует от неё хлопотать по дому. Да и вообще: не накладывает никаких бытовых обязанностей: “Он позволял мне быть просто актрисой”.

“За это я его обожала”.

Вертинская и Ефремов. Фото: фильм “Случай с Полыниным”

И всё же Вертинская будто всеми силами давала понять: она хочет стабильности. Пока Ефремова не было дома несколько дней, актриса сделала в его квартире ремонт. Вернувшись, Олег Николаевич не поверил своим глазам.

Кроме чувств у Вертинской к Ефремову было уважение как к профессионалу. Но не всё было так радужно. Как известно, Олег Ефремов часто прикладывался к бутылке. И чем дальше, тем больше розовые очки спадали с глаз Анастасии Вертинской.

Вертинская 20 лет ждала предложения. Фото: Pinterest

Читайте также:  Гудков александр в жизни

Решился, но слишком поздно

Когда отношения пары близились к закату, Олег Ефремов всё-таки сделал Анастасии предложение. Но в ней словно что-то перегорело: былой любви не стало. Да и с человеком, у которого была “зависимость от рюмки”, красавице не хотелось связываться.

Олег Ефремов не скрывал своих многочисленных романов. Фото: Pinterest

Всё должно быть вовремя. Но Вертинская вспоминает Ефремова с теплотой. И даже называет их союз полноценным 20-летним бpaком. Это были самые долговечные и серьёзные отношения в жизни Анастасии Вертинской — так сама актриса не раз говорила в интервью.

А вот сам Ефремов в конце жизни признавался, что по-настоящему любил только актрису Нину Дорошину.

У Ефремова и Дорошиной отношения тянулись всю жизнь. Фото: Pinterest

  • Как думаете: должны ли актёры скрывать подобные истории из своей жизни и быть каким-то нравственным примером для общества? Или “талантливым и знаменитым” всё прощается?

Олег Николаевич Ефремов был не только гениальным режиссером и талантливым актером, но и настоящим похитителем женских сердец. Его любили первые красавицы страны, за него хотели выйти замуж самые известные актрисы, а он увлекался, очаровывался, но жениться, никогда не торопился.

У Ефремова было три жены – две из них официальные – Лилия Толмачева и Алла Покровская, а также гражданская – Ирина Мазурук.

Любимых и любящих женщин у режиссера было намного больше, но и среди них выделялись те, кто занимал в его сердце особое место.

В 1969 году Олег влюбился в красавицу Анастасию Вертинскую. На гастролях в Ташкенте мужчина залез в ее гостиничный номер просто по стене, и сделал это для того, чтобы прочитать монолог Сирано де Бержеpaка.

Настя наполнила жизнь Ефремова новым светом, она стала настоящей музой для режиссера Ефремова, и пpaктически была ему женой, хотя на момент их первой встречи у Олега была семья.

Роман длился много лет, Олег ушел от Аллы Покровской, с которой прожил 8 лет, но официально развелся с женой через 8 лет после ухода из семьи.

Настя знала толк во всем, что касалось красивой жизни, а Олег до встречи с ней даже не задумывался об имидже. Женщина принялась менять обстановку и «лепить образ» другого Ефремова.

Анастасия старалась создать уют и построить настоящую семью с режиссером. « Она преобразила квартиру, повесила люстры и занавески, купила мебель. Он начал по-другому выглядеть, в его гардеробе появились стильные свитера и курточки» – вспоминает дочь Ефремова от бpaка с Ириной Мазурук.

Ефремов и Вертинская в картине “Случай с Полыниным”

Вертинская восхищалась талантом Ефремова, она говорит о том периоде жизни так: «Я его обожала. Ему не нужно было, чтобы я готовила ему супы, всегда находилось, где поесть. Когда я хотела выйти за него замуж, это было невозможно, так как он был женат. А когда он сам захотел жениться, я его уже не любила».

Они вместе работали, им было интересно, Вертинская называла Ефремова своим учителем, с ним она проработала 12 лет, сначала в «Современнике», затем во МХАТе.

Олег Николаевич ничего не требовал от женщины в бытовом плане. Его вполне устраивала та жизнь, к которой он привык, и менять ему ее было ни к чему.

В картине «Случай с Полыниным» актеры исполнили главные роли и очень проникновенно изобразили чувственную любовь полковника и артистки, как считает Анастасия Александровна, они сыграли пpaктически самих себя.

Одной из причин, из-за которой Вертинская не создала официальной семьи с Ефремовым, была его тяга к увеселительным напиткам. Анастасия Александровна понимала, что не сможет смириться с пагубной привычкой мужчины, а он никогда не откажется от того, к чему за много лет так привык. «Он был очень пьющим человеком. А это тяжкий крест, и я его взвалить на себя не смогла».

Они расстались, но зла друг на друга не держали. Вертинская всегда отзывается о Ефремове с теплотой, говоря о режиссере «он был самым долговечным человеком в моей жизни».

Анастасия Александровна подчеркивает, что у нее бы единственный муж – Никита Михалков. Замужем за Александром Градским она, по ее мнению, не была, а два года, которые с ним прожила, считает несчастливыми. Мужчин в ее жизни было много, но мужьями она их назвать не может.

Ее двадцатилетний роман с Олегом Ефремовым, она склонна считать бpaком, об Олеге Николаевиче ей приятно рассказывать, как и о Никите Михалкове. Именно эти мужчины, по мнению Анастасии Вертинской, были достойными спутниками жизни. Никита подарил ей замечательного сына, а Олег «дал жизнь как актрисе».

После рождения дочери мы с Тамарой Акуловой поженились и прожили вместе довольно долго. Но, увы, едва она поступила во ВГИК, семья рухнула

Фото: Валерий Плотников

Начались наши уроки, которые плавно перетекали в разговоры о прекрасном, бессонные ночи. Первое время мы просто по-дружески общались. Но я же был, что называется, «богатый мэн» — машина, квартира, деньги. И как-то раз Настя пролепетала, растягивая гласные: «Ой, у ла-апочки нет холодильника, а надо морозить фрукты и готовить их на зиму…» Ну притащил я ей холодильник в подарок. Потом еще что-то, еще. Завязался роман, но продолжался он очень недолго. По-настоящему Настя любила, на мой взгляд, только одного человека — Олега Ефремова. Финал нашей истории получился весьма драматургический, как в кино. У Насти начались какие-то проблемы со здоровьем. «Привези-и ла-апоньке грана-аты», — нежным голоском просила она. А тогда найти хорошие гранаты было верхом чудодействия. Вскоре те же самые гранаты мне заказал Олег Табаков. А потом их же я увидел у нее на столе… Эти гранаты нельзя было спутать с другими — такие одни на всю Москву. И мне стало все ясно. Лишних вопросов я решил не задавать… Позже у Насти появился всем известный певец, который сразу перевез в ее квартиру свой рояль.

Читайте также:  Регина тодоренко и коля серьга

Тем временем мне предложили поставить мюзикл «Тощий приз» в Театре им. Моссовета. Вера Марецкая, народная любимица, являлась в театр в бабьих штанах по колено, в немыслимом ночном халате на пуговицах, с четырьмя «бранзулетками» Сталинской премии на гpyди. Она была любимой женщиной Завадского. И вот Вера Петровна — богиня, народная артистка СССР, четыре раза лауреат, неприбранная, тусклая, приходила на репетиции, а я, неуемный, напористый режиссер, кричал ей: «Танцуем самбу! румбу! пам-пам, унц-унц». На одном из таких прогонов Вера Марецкая сломала шейку бедра, ее увезли в больницу, а меня вызвал разъяренный директор: «Ты что мне народных артисток калечишь!» За отсутствием примы — а у нее была главная роль — спектакль закрыли. Но Завадский оказался просто гигантом, сказал: «Юр, поставь еще где-нибудь этот спектакль, уж больно он хорош! Хочешь, я напишу рекомендательное письмо?» Вскоре мне позвонили «сверху» и сообщили, что надо отправляться в Таллин — ставить «Тощий приз».

В тот период рядом со мной появилась Ирина — прекрасный человек и очень хороший художник по костюмам. Наш совершенно бешеный роман был в самом разгаре. «Бешеность» его заключалась в том, что я впервые встретил женщину, которая мне буквально поклонялась, боготворила. Она звала меня Джезус. Я взял Иру с собой, поехал в Таллин и никак не мог предположить, что еду навстречу самой непоправимой трагедии в своей жизни…

Для поиска главной героини мы объявили конкурс — нужна была очень яркая, эффектная артистка. В числе прочих пришла одна дeвyшка… Она была шикарна во всех отношениях — красивая, умная, элегантная, и я выбрал ее на главную роль. Звезда знаменитого таллинского варьете. По тому времени просто Мэрилин Монро! Звали ее Эне. В один прекрасный вечер она сказала, что хотела бы обсудить дома кое-какие рабочие вопросы. И я в силу своей авантюристичности поехал на это домашнее свидание. Никаких романтических отношений даже не намечалось — она была шведских кровей и потому всегда вела себя крайне сдержанно. Тем не менее роман начался, как взорвавшаяся пороховая бочка. Не было ни прелюдий, ни фуги, ни интродукций — просто из двух углов комнаты навстречу друг другу бросились двое cyмacшедших. А через энное количество часов нашего романа (как всегда, позже, чем нужно) выяснилось, что она замужем. И ее муж, белокурый Аполлон, богатый, респектабельный, с мировой славой, — известный советский теннисист Тоомас Лейус… Я в свою очередь вынужден был признаться, что тоже не один. Прошли дни, муж Эне вернулся из поездки, и первое, что она сделала, — посадила нас рядом и объявила Тоомасу, что за время его отсутствия полюбила другого. И никоим образом продолжать свою совместную жизнь с ним не может… Признаюсь, я был смущен, потому что в подобной ситуации спокойного разбирательства между мужем, женой и любовником оказался в первый раз.

80 лет назад Михаил Булгаков внес последнее изменение в роман «Мастер и Маргарита». Он остановился на фразе Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?» Через две недели писатель скончался. Роман экранизировали пять раз.

Один из самых успешных российских режиссеров Николай Лебедев и его продюсеры не отказываются от намерения экранизировать роман «Мастер и Маргарита» с применением самых высоких технологий. Правда, их опережает Баз Лурман, который уже приобрел права на голливудскую экранизацию. Идет кастинг на роль Маргариты.

Первая отечественная исполнительница роли Маргариты — Анастасия Вертинская — отметила 75-летний юбилей. Она снималась в фильме совершенно гoлой, хотя ей уже было за 40.

Полет гoлой Маргариты в 50 лет

Для многих это был шок — согласие Анастасии Вертинской сыграть Маргариту в экранизации режиссера Юрия Кары. Наследница знаменитой фамилии, простите, не дeвoчка, в чем мать родила летает на метле над Москвой. Вертинская отказалась от дублерши и все делала сама. Юрий Кара буквально неделю назад объяснил мне свой выбор актрисы на роль главной героини.

— Все просто: Анастасия Вертинская — самая настоящая ведьма. Посмотрите на ее раскосые глаза, лицо, — рассказывал Юрий Кара.

Режиссер продолжал:

— Она не только ведьма, но еще и очень хитрая женщина. Настояла на том, чтобы Мастера играл тогда молодой Виктор Раков. Все для того, чтобы на его фоне выглядеть моложе. А я хотел на роль Мастера Олега Янковского. Они были бы красивой парой.

Знаменитый фотограф Валерий Плотников еще до Кары вычислил Анастасию Вертинскую: «Настя про себя совершенно точно знала и в узком кругу нередко повторяла, что она — ведьма», — сказал он в одном из интервью.

Анастасия Вертинская в роли Маргариты в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита»

Как настоящая ведьма, она обожала смелые эксперименты и шла на них, невзирая ни на что. До Маргариты снялась в мистическом триллере Андрея Харитонова «Жажда страсти» по роману Брюсова, где были и страшные сцены cмepти, и откровенные эpoтические сцены. Андрей Харитонов незадолго до своего ухода, сидя в ресторане сына Анастасии Вертинской, Степана Михалкова, «Ваниль» (жил в двух шагах от этого ресторана, в доме на Остоженке), давал мне интервью, в котором акцентировал внимание на своем режиссерском дебюте.

— «Овод», «Тайна черных дроздов» — это массовое кино, а вы посмотрите мой фильм с Настей Вертинской «Жажда страсти» — и все поймете и про меня, и про Настю, — советовал Харитонов.

Андрей во время того разговора, за год до своей cмepти, предположил: «С “Жаждой страсти” я вторгся в запретную зону человеческого сознания, и меня ждет за это наказание».

Романа между Вертинской и Харитоновым не было. Только дружба и партнерство. Как два очень умных, образованных человека, они часами разговаривали друг с другом, в том числе и о других жизнях и параллельных мирах.

Читайте также:  Отец марии порошиной фото

Анастасия Вертинская ничего не боялась в искусстве. В отличие от многих она не суеверна и не религиозна.

Провальная рок-опера Александра Градского и рухнувший бpaк с Маргаритой

Задолго до сьемок в фильме Юрия Кары Анастасия Вертинская вдохновила своего второго мужа — музыканта Александра Градского — на создание рок-оперы «Мастер и Маргарита». Градский писал оперу 20 лет, но в результате она оказалась провальной. Все критики ее раскритиковали.

В конце прошлого года Градский выпустил книгу «The Голос», где рассказал о коротком бpaке с Вертинской (продлился два года):

 «С Настей познакомились на вечеринке в одном доме. Я пытался за ней при­ударить, но из этого ничего не вышло. Зато полгода спустя у меня был концерт в спортивном лагере МЭИ под Алуштой. Настя же, как выяснилось, отдыхала в соседней деревеньке с сестрой и друзьями, и кто-то ей рассказал про концерт. Ну а Крым, жара, вино, море — сами понимаете, как они действуют… Она вышла на дорогу, поймала попутный грузовик – “ЗИЛ-130” — и приехала ко мне в лагерь. В это время я, вполне кирной после ночных возлияний, сидел на берегу моря в рассуждении, не броситься ли в воду, дабы охладиться. Вдруг рядом возникает дeвyшка в домашнем халате, поддатая, в треснутых, как у булгаковского персонажа, очках: “Вот так мы, значит, отдыхаем?”».

Я поначалу даже не понял, кто это такая. А когда понял, то очень удивился. Словом, у нас как-то сразу, без напряжения, без усилий с чьей-либо стороны, начался роман. Мы как бы слились в крымском экстазе. Попали на какую-то безумную пьянку в лагере, шатались по горам, ели бapaна, пили вино, прилично бухие гуляли по лесным тропинкам и просто очень сблизились… Потом я укатил в Москву — я был на своей машине, — а она должна была прилететь через пару дней. Договорились, что я ее встречу.

Однако, немного не доехав до Московской окружной дороги, я вдребезги разбил автомобиль, который перевернулся от полувстречного удара в грузовик. После чего пришлось послать Насте телеграмму, предупредив, что встретить не могу, поскольку Аннушка разлила подсолнечное масло, но я жив и здоров. Короче говоря, ее встретил и привез домой Олег Николаевич Ефремов, она тут же пересела в свою машину и приехала за мной. А мы с друзьями как раз выпивали по случаю чудесного спасения от неминуемой гибели; она посадила меня в машину и увезла к себе. Так я у нее и остался…»

Друзья Анастасии шутят, что Градский переехал в ее роскошную квартиру вместе с роялем.

Мне довелось бывать в его собственной квартире в двух шагах от Елисеевского гастронома и говорить, в том числе, и о его самой знаменитой жене.

— Думаю, что для Насти бpaк со мной был серьезным экспериментом. Она — женщина другого воспитания, другого круга общения… Самое интересное, что мы познакомились с Настей за полгода до нашего романа, и она мне, естественно очень понравилась. Но тогда coблaзнить ее у меня не получилось. Настя просто меня не заметила. А вот спустя полгода наш роман случился. Но первая реакции Насти в отношении меня была негативной… Помню, я пытался пригласить ее на концерт, звонил ей… но, увы… А потом она сама проявила ко мне интерес, причем довольно активный. Набросилась на меня как дьяволица. В результате произошла наша с ней свадьба, и мы даже пару лет удержались вместе… Хотя мы были совершенно разными людьми… Но потянуло друг к другу, как говорится, со страшной силой… Возможно, надо было сохранить наши отношения в форме романа и не идти в официальные инстанции регистрировать бpaк, — размышлял Александр Градский.

Династический бpaк с Никитой Михалковым

Сама Анастасия Вертинская считает, чтобы была женой только Никиты Михалкова, от которого родила сына Степана. Режиссер фильма «Я шагаю по Москве» Ге opгий Данелия в своей книге «Безбилетный пассажир» назвал молодого Никиту Михалкова «гадким утенком». Со свойственным ему юмором он рассказал о том, как по совету старшего брата первокурсник Михалков требовал гонорар звезды — 25 рублей за смену. Данелия описал Михалкова как безотказного парнишку, которым управляли взрослые люди.

С Анастасией Вертинской Михалкова познакомил старший брат, который был влюблен в ее сестру Марианну. Никита Михалков в своей новой книге «Территория моей любви» чистосердечно рассказал о своем первом бpaке:

«Я очнулся на лестничной клетке этажом ниже квартиры Дыховичного. Мы стояли у окна, обнявшись, и целовались, бесконечно и неудержимо… Если бы это было летним днем, я назвал бы случившееся солнечным ударом. Я никогда потом не спрашивал Настю, что тогда произошло, как не спрашивал ее и о том, почему она пришла туда — намеренно или случайно. Смешанное чувство удивительного счастья и страшного греха меня не покидало. Мы соединились, и нам было невероятно, волшебно».

— Не оправдываю себя, но с Настей мне попросту снесло крышу, — вспоминает Никита Михалков.

В 1966 году у Никиты Михалкова и Анастасии родился сын Степан. В детстве за высокий лоб его называли Лениным. Мальчик рос с бабушкой, Натальей Петровной, и дедушкой — Сергеем Владимировичем Михалковым. Никита Михалков вынужден был спать на легендарной раскладушке у своего друга Сергея Никоненко в его коммуналке на Арбате. Об этом Никита Сергеевич тоже рассказал в своей книге. Он ушел из родительского дома, оставив там молодую жену и сына, потому что столкнулся с душевным непониманием. Никита рассказывал ей про деревню, а она смотрела на него глазами Ассоль и ждала другого принца.

Анастасия Вертинская, как многие ведьмы, не нашла счастья в личной жизни (будто бы над родовыми ведьмами тяготит проклятие несчастной любви).  Ни один из трех Мастеров, которых она сама выбрала — Михалков, Ефремов, Градский, — не стал тем самым, ради которого Маргарита принесла себя в жертву Дьяволу.