Биографии    


Виктор низовой личная жизнь дети

 Виктор низовой личная жизнь дети

Биография

Виктор Низовой — российский актер театра и кино, заслуженный артист России. Широкой публике он известен ролью оперативника Анатолия Щепкина в детективно-криминальном телесериале «Возвращение Мухтара».

Актер Виктор Низовой

Но карьера в кино и на телевидении для Виктора стоит не на первом месте: Низовой считает себя прежде всего театральным актером. И это утверждение бесспopно: сегодня он входит в число ведущих исполнителей старейшего театрального коллектива столицы – Малого театра.

Детство и юность

Виктор родился в Москве в семье военного хирурга. Его мать работала в качестве сурдопедагога и логопеда в детском саду для слабослышащих детей. Отец — военврач, дослужившийся до звания полковника и прошедший войну в Афганистане, преподавал в Военно-медицинской академии. У Виктора есть старшая сестра Мария, которая стала учительницей.

Раннее детство и подростковые годы Виктор Низовой провел на Черном море, куда переехали родители. Затем семья вернулась в Москву. Мальчик увлекался спортом, особенно гандболом, позднее — футболом. Также очень любил академическое пение и часто посещал оперный театр. Когда пришла пора определяться с будущей профессией, Низовой не послушал наставлений отца, который хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал врачом.

Виктор Низовой

Вместо этого Виктор решил рискнуть и подал документы в театральное училище имени Щепкина, куда поступил с первого раза на курс Юрия Соломина. Интересно, что на вступительных экзаменах педагоги разглядели в абитуриенте задатки большого артиста и даже сравнивали его со знаменитым советским актером Борисом Андреевым, что укрепило в молодом человеке веру в себя.

Курс, на котором учился Виктор, был сильным. В 1994 году ребята побывали с дипломным спектаклем на театральном фестивале стран Тихоокеанского бассейна, который проходил в столице Японии. Московских студентов в Токио встречали тепло.

Театр

После окончания театрального вуза Низовой сразу попадает в труппу Малого театра. В молодости ему доставались эпизодические роли. Первой была бессловесная сцена в спектакле «Пир победителей» по произведению Солженицына, затем он играл разбойников и стражников, но упорство и самоотдача сделали свое дело.

Виктор Низовой в театре (кадр из фильма-спектакля «Дети солнца»)

Уже в 21 год ему доверили главную роль Митрофанушки в пьесе Фонвизина «Недоросль», после чего Виктор Низовой попал в основной актерский состав, а со временем стал ведущим исполнителем Малого театра. Ему посчастливилось выходить на одну сцену с такими мастерами, как Элина Быстрицкая, Эдуард Марцевич, Татьяна Панкова, Борис Клюев.

На сегодняшний день он играет более 20 спектаклей в месяц. Также заслуженный артист России решил делиться своими знаниями с молодым поколением и с 2011 года в родной альма-матер преподает дисциплину «мастерство актера». Вместе со своими студентами Низовой поставил спектакль «Женитьба Белугина».

Фильмы

Дебют Виктора Низового в кино пришелся на один из первых российских сериалов, специально ориентированных на молодежь, комедийный телероман «Простые истины», в котором актер 2 года играл учителя физкультуры Сергея Эдуардовича Авдеева. До того как попасть в сериал, Низовой ни разу не проходил кинопробы и не имел собственного агента, который мог бы его рекламировать режиссерам и продюсерам. Кандидатура Виктора была одобрена заочно, после просмотра его театральных ролей в разных спектаклях.

Виктор Низовой (кадр из сериала «Простые истины»)

Через 2 года на экраны вышел нашумевший криминальный сериал «Возвращение Мухтара» о буднях оперативников. Изюминкой многосерийного фильма был пес Мухтар породы немецкая овчарка, который помогает стражам порядка в их нелегком труде. Виктор Низовой в течение 4 сезонов играл старшего лейтенанта Анатолия Щепкина, впоследствии дослужившегося до капитана милиции.

И если напарника Низового в первых двух частях телефильма играл Александр Носик, то начиная с третьей его партнером стал Александр Волков, с которым у Виктора завязалась близкая дружба. Герой Низового, верный друг и отличный профессионал, имеет и комедийную линию — он постоянно недоволен рутинной работой и достаточно смешно спорит с коллегами.

Виктор Низовой и Александр Носик (кадр из сериала «Возвращения Мухтара»)

Когда актер отказался продолжать сотрудничество, сценаристам пришлось ввести изменения в сюжет и отправить Щепкина в эмиграцию. Тем не менее в этом образе Виктор появлялся на экранах около 4 лет, не считая многочисленных повторов сериала, и завоевал большую любовь телезрителей.

В 2008 году, завершив свое сотрудничество с создателями «Возвращения Мухтара», Низовой получил приглашение в сериал «Знахарь», в котором воплотил на экране образ офицера ФСБ. Главного героя фильма, врача, который по ложному обвинению попадает за решетку, а потом освобождается, сыграли актеры Армaндс Нейландс-Яунземс и Юрий Батурин. По сюжету персонаж поменял внешность при помощи пластической операции.

Виктор Низовой (кадр из сериала «Возвращения Мухтара»)

Затем в творческой биографии Низового были эпизодические роли в сериалах «Исаев», «Гаражи», «Выйти замуж за генерала». В 9-й части мелодрамы «Всегда говори “всегда”» Виктор предстал в образе учителя физкультуры. Спортивная фигура артиста (при росте 182 см его вес составляет 92 кг) способствовала успеху перевоплощения. На 2 года актер задержался на главной роли в криминальном фильме о собаке-помощнике оперативников убойного отдела «Лорд. Пес-полицейский».

Еще раз примерить форму с погонами Виктору Низовому довелось в 2014 году, когда он снялся в роли сотрудника МУРа Колодяжного в детективной драме «Господа-товарищи». 16-серийный фильм состоял из 8 частей, в каждой из которых ведется расследование одного преступления, причем события основаны на реальных исторических фактах.

Виктор Низовой (кадр из сериала «Господа-товарищи»)

Также популярна работа Низового в комедии-фарсе «День выборов – 2», снятой труппой комедийного театра «Квартет И» и являющейся продолжением фильма 2007 года, в котором Виктор Низовой участие не принимал. Позднее фильмографию артиста пополнили такие ленты, как «Курортный роман», «Праздник непослушания», «Ёлки-5». В 2017 году талантливый исполнитель появился в комедии «Бабушка легкого поведения».

Личная жизнь

Со своей первой супругой Екатериной Виктор познакомился в Малом театре, куда она устроилась на работу в качестве повара. Как говорит сам актер, в первый раз он обратил на дeвyшку внимание, так как она была невероятно похожа на его мать. Через некоторое время супруги расстались, оставшись в дружеских отношениях, и регулярно поздравляют друг друга с праздниками.

Виктор Низовой и его жена Ольга Жевакина (справа)

Второй женой Низового стала выпускница театрального вуза Ольга Жевакина, которая впоследствии стала также играть в Малом театре. Актеры учились у одного мастера, только в разное время: Ольга младше своего мужа на 8 лет. Позднее Жевакина, как и муж, вернулась в Щепкинское училище преподавателем.

Виктор и Ольга не только любящие супруги, но и артистический дуэт, который принимает участие в творческой жизни друг друга. По словам актеров, объективная критика со стороны супруга и партнера по сцене помогает в работе. Пока семья еще не обзавелась детьми, но Виктор участвует в жизни своих племянников. В целом Низовой доволен тем, как сложилась его творческая и личная жизнь и не планирует в ней ничего менять.

Виктор Низовой в 2022 году

В свободное время Виктор Низовой играет за мини-футбольную комaнду Малого театра. Он выходит на поле на позиции вратаря, а также является капитаном любительского клуба. Хоккей тоже привлекает актера, его любимая российская комaнда — «Ак Барс», но иногда Низовой болеет и за игроков других хоккейных клубов. Также он любит посещать оперный театр и различные музеи, особенно художественную галерею, где засматривается на работы мариниста Ивана Айвазовского.

Виктор не сторонник общения с поклонниками через Интернет, он предпочитает традиционные формы коммуникации, поэтому у него нет страницы в «Инстаграме». Многочисленные фото исполнителя поклонники находят на официальном сайте Малого театра.

Виктор Низовой сейчас

Сейчас репертуар артиста продолжает пополняться эпизодическими ролями в ярких проектах. В 2018 году он сыграл в спортивном сериале «Вне игры». Позднее актер появился в юмористическом образе краеведа Гены в комедии «Год культуры», где главные роли представили Федор Бондарчук, Мария Ахметзянова, Александр Лыков, Александр Яценко, Риналь Мухаметов.

Виктор Низовой (кадр из сериала «Год культуры»)

В 2022 году мужчина порадовал поклонников своего театрального таланта очередной премьерой классической пьесы. Он исполнил роль господина Оргона в комедии «Тартюф» Жан-Батиста Мольера. Главного героя на сцене представил Глеб Подгородинский. Постановка была выдержана в классическом духе, что отметили поклонники традиционного театра.

Читайте также:  Александр малинин личная жизнь жены дети

Фильмография

  • 1999-2000 — «Простые истины»
  • 2004-2008 — «Возвращение Мухтара»
  • 2004 — «Не забывай»
  • 2004 — «Только ты»
  • 2006 — «Прорыв»
  • 2012 — «Всегда говори «всегда»
  • 2014 — «Господа-товарищи»
  • 2016 — «День выборов 2»
  • 2016 — «Ёлки 5»
  • 2016 — «Село Степанчиково и его обитатели»
  • 2017 — «Бабушка легкого поведения»
  • 2018 — «Вне игры»
  • 2018 — «Год культуры»

Виктор Низовой

Виктор Алексеевич Низовой. Родился 23 сентября 1974 года в Москве. Российский актер театра и кино. Заслуженный артист РФ (2005).

Виктор Низовой родился 23 сентября 1974 года в Москве.

Отец – военный медик, хирург, вышел в отставку в звании полковника, служил в Афганистане, позже преподавал в Военно-медицинской академии.

Мать – сурдопедагог, логопед, работала в детском саду для слабослышащих детей.

Старшая сестра – Мария, учительница.

Детские годы Виктора прошли на берегу Черного моря, куда перевели служить отца. Позже семья вернулась в Москву, где он окончил школу.

В детстве и юности активно занимался спортом – гандболом и футболом.

С ранних лет любил музыку и сам хорошо пел, даже подумывал о том, чтобы стать оперным певцом, однако в итоге решил поступать в театральный, несмотря на протесты отцы, который видел в нем продолжателя династии военных врачей.

В 1995 году окончил Московское Театральное училище имени М.С. Щепкина, курс Юрия Соломина. Во время учебы педагоги видели в нем второго Бориса Андреева, на которого он похож и внешне и манерой игры. Дипломный спектакль они показывали на театральном фестивале стран Тихоокеанского бассейна в Токио (Япония).

С 1995 года – актер Московского Малого академического театра. Показал себя как яркий и самобытный актер, наделенный богатой творческой индивидуальностью и собственной неподражаемой интонацией. Низовой неизменно органичен и убедителен во всех своих ролях, ему доступны и трагедия, и буффонада, и роли лирических героев.

Театральные работы Виктора Низового:

  • «Царь Борис» А. К. Толстого. Режиссёр: В. М. Бейлис – 2-й стражник;
  • «Конёк-горбунок» П. П. Ершова – Мужик, 2-й мужик;
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Режиссёр: Виталий Иванов – Слуга, Митрофан;
  • «Таланты и поклонники» А. Н. Островского – Танцующий;
  • «Царь Иоанн Грозный» А. К. Толстого. Режиссёр: Владимир Драгунов – Битяговский;
  • «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого. Режиссёр: Борис Равенских – Голубь, сын;
  • «Снежная королева» Е. Шварца. Режиссёр: Виталий Иванов – 1-й разбойник;
  • «Царь Пётр и Алексей» Ф. Горенштейна. Режиссёр: В. М. Бейлис – Слуга;
  • «Конёк-горбунок» П. П. Ершова – Данило;
  • «Царь Борис» А. К. Толстого. Режиссёр: В. М. Бейлис – 1-й стражник;
  • «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: Владимир Драгунов – Повар;
  • «Волки и овцы» А. Н. Островского. Режиссёр: Виталий Иванов – Горецкий;
  • «Воскресение» Л. Н. Толстого – Офицер;
  • «Свадьба Кречинского» мюзикл по пьесе А. В. Сухово-Кобылина. Режиссёр: В. М. Соломин – Нелькин;
  • «Бешеные деньги» А. Н. Островского. Режиссёр: Виталий Иванов – Васильков;
  • «Князь Серебряный» А. К. Толстого – Басманов, Басманов-отец;
  • «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Э. Легуве. Режиссёр: В. М. Бейлис – Бабьека;
  • «Хроника дворцового переворота» Галины Турчиной. Режиссёр: В. М. Бейлис – Перфильев, Гудович;
  • «Горе от ума» Грибоедова. Режиссёр: Сергeй Женовач – Скалозуб;
  • «Усилия любви» Шекспира. Режиссёр: Виталий Иванов – Башка;
  • «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского. Режиссёр: Сергeй Женовач – Амос Панфилович Барабошев;
  • «Три сестры» А. П. Чехова. Режиссёр: Юрий Соломин – Солёный;
  • «Свадьба, свадьба, свадьба» по произведениям А. П. Чехова. Режиссёр: Виталий Иванов – Григорий Степанович Смирнов;
  • «Мнимый больной» Ж. Б. Мольера. Режиссёр: Сергeй Женовач – Томас Диафуарус;
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Юрий Соломин – Осип,Городничий;
  • «Власть тьмы» Льва Толстого. Режиссёр: Юрий Соломин – Митрич;
  • «Дети солнца» М. Горького. Режиссёр: Адольф Шапиро – Чепурной;
  • «Влюблённые» Карло Гольдони. Режиссёр: Стефано де Лука – Фабрицио;
  • «Не всё коту масленица» А. Н. Островский, режиссёр В. И. Иванов – Ермил Зотыч Ахов, богатый купец.

В Малом театре Виктор Низовой также показал себя как общественник. Он много сил и энергии отдает спортивной работе. Будучи постоянным члeном месткома театра, отвечающим за спортивный сектор, Виктор организует и проводит различные соревнования на уровне межтеатральных комaнд по футболу и настольному теннису. Низовой был признан лучшим вратарем «ERMOLOVA CUP-2018» – футбольном турнире среди театральных коллективов Москвы.

Виктор Низовой в кино

Сниматься начал с 1999 года и тогда же получил первую узнаваемость – после роли учителя физкультуры Сергея Эдуардовича Авдеева в популярном сериале о школьниках «Простые истины». Действие сериала происходит в обычной московской школе № 1240.

Виктор Низовой в сериале “Простые истины”

С 2003 года начал играть роль оперативника Толика Щепкина в криминальном сериале «Возвращение Мухтара», в котором центральной фигурой является немецкая овчарка по кличке Мухтар. Персонаж Виктора Низового являлся одним из ключевых в проекте до 4-го сезона. Далее актер решил завершить съемки в сериале и сценаристы отправили Щепкина на ПМЖ за границу.

Виктор Низовой в сериале “Возвращение Мухтара”

Сыграл главную роль – Петра Зайцева – еще в одном криминальном детективе, где рассказывается о работе служебной собаки: «Лорд. Пес-полицейский». Немецкая овчарка Лорд – настоящая легенда убойного отдела, невероятно умный, хитрый и добрый пес, который благодаря своему уникальному нюху, сообразительности и моментальной реакции ловко догоняет преступников, находит наркотики и слышит бесшумную поступь нападающего.

Яркой получилась роль сотрудника УГРО Колодяжного в историческом криминальном фильме «Господа-товарищи», действие которого происходит в Москве 1919 года, когда вслед за послереволюционной амнистией, междувластием и нищетой последовал и разгул криминала.

Позже исполнил роли в картинах «Курортный роман» (Николай), «Год культуры» (краевед Гена), «Полярный» (Гена-Палец), «Дипломат» (Виталий Лютый) и др.

Виктор Низовой в сериале “Полярный”

Рост Виктора Низового: 185 сантиметров.

Личная жизнь Виктора Низового:

Дважды был женат.

Первая жена – Екатерина. Они познакомились в Малом театре, где она работала поваром. Однако семейная жизнь не сложилась и они расстались, сохранив нормальные отношения.

Вторая жена – Ольга Жевакина, актриса театра и кино. Они вместе играют в Малом театре, часто в одних и тех же спектаклях. Таким образом, Виктор и Ольга не только любящие супруги, но и артистический дуэт, который принимает участие в творческой жизни друг друга.

Виктор Низовой и жена Ольга Жевакина

Фильмография Виктора Низового:

1998 – Царь Иоанн Грозный (фильм-спектакль) 1999 – Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского 1999-2000 – Простые истины – Сергeй Эдуардович Авдеев, учитель физкультуры 2002 – Юрики – Медведь 2002 – Тайны мадридского двора (фильм-спектакль) – Бабьека, камердинер Карла 2002 – Горе от ума (фильм-спектакль) – Скалозуб 2003 – Пан или пропал – полицейский в доме (нет в титрах) 2003 – Люди и тени-2. Оптический обман – Иванище 2003 – Возвращение Мухтара-1 – Толик Щепкин 2004 – Только ты – Виктор Водорезов 2004 – По ту сторону волков-2 – Алексей Скворцов (Скворец), лейтенант запаса, друг Высика 2004 – Не забывай – Крапива 2005 – Свадьба, свадьба, свадьба (фильм-спектакль) – Григорий Степанович Смирнов 2005 – Медведь 2005 – Правда – хорошо, а счастье лучше (фильм-спектакль) – Амос Панфилыч Барабошев, купец 2005 – Возвращение Мухтара-2 – Толик Щепкин 2005 – Бешеные деньги (фильм-спектакль) – Васильков 2006 – Прорыв – сержант Черемшанов 2006 – Мнимый больной (фильм-спектакль) – Томас Диафуарус, сын врача 2006 – Капитанские дети – Борис 2006 – Возвращение Мухтара-3 – Толик Щепкин 2007-2008 – Возвращение Мухтара-4 – Толик Щепкин 2008 – Усилия любви (фильм-спектакль) – Башка, шут Бирона 2008 – Знахарь – Борис, сотрудник ФСБ 2009 – Царь Иоанн Грозный (фильм-спектакль) – Битяговский 2009 – Исаев – Уткин, парламентер от Блюхера 2009 – Дети солнца (фильм-спектакль) – Борис Николаевич Чепурной 2010 – Гаражи – Гера Хохлов, капитан ГАИ 2010 – Волки и овцы (фильм-спектакль) – Клавдий Горецкий, племянник Чугунова 2011 – Выйти замуж за генерала – Сергeй, брат Нади 2012-2013 – Лорд. Пёс-полицейский – Петр Зайцев 2012 – Жизнь и судьба – эпизод 2012 – Всегда говори “всегда”-9 – Альберт Фёдорович, физрук 2012 – Влюблённые (фильм-спектакль) – Фабрицио, горожанин 2013 – Стройка – Семён Елдаков, сосед на внедорожнике 2013 – Ревизор (фильм-спектакль) – Осип, слуга Хлестакова 2013 – Бpaк по завещанию-3. Танцы на углях – Худых, бизнесмен 2014-2015 – Господа-товарищи – Колодяжный, сотрудник УГРО 2014 – ЧБ – Миша 2015 – Праздник непослушания – папа Тоси и Платона 2015 – Курортный роман – Николай 2015 – День выборов-2 – Ляшенко, глава МЧС области 2016 – Село Степанчиково и его обитатели (фильм-спектакль) – Егор Ростанев 2016 – Ёлки 5 – сержант БМ 2016 – Дон Жуан (фильм-спектакль) – Лепорелло 2017 – Его Величество Актёр (документальный) 2017 – Визит старой дамы (фильм-спектакль) – Полицейский 2017 – Бабушка лёгкого поведения – покупатель картины 2018 – Год культуры – Гена, краевед 2018 – Вне игры – папа Андрея 2022 – Полярный – Гена-Палец 2022 – Ивановы-Ивановы (4-й сезон) – Василич, сосед 2022 – Дипломат – Виталий Лютый 2022 – Большое небо – техник 2020 – Корни 2020 – Кольская сверхглубокая

Читайте также:  Александр васильев сплин личная жизнь жена дети фото

последнее обновление информации: 16.09.2020

В этом номере героями нашей рубрики СКД стали ведущие артисты Академического Малого Театра Виктор Низовой и Ольга Жевакина. Потрясающие, талантливые, фееричные, непохожие ни на кого актеры Щепкинской школы, выпускники актерского курса Юрия Соломина. В крупнейшем театре страны они играют главные роли, и как бы пафосно это ни звучало, но на этой паре держится репертуар Малого. Кроме каждодневной занятости в театре, Виктор снимается в телевизионных и кинопроектах. В его фильмографии роли в сериалах: «Возвращение Мухтара», «Простые истины», «Юрики», «По ту сторону волков-2», «Исаев», «Жизнь и судьба» и другие. О семейной паре Жевакина-Низовой можно говорить бесконечно, потому как они давно для меня непросто друзья и коллеги. Ольга — это тот человек, с которым есть о чем поговорить и помолчать. Этой статьи могло и не быть, потому что даже летом, когда официально театральный сезон закрыт, у ребят по-прежнему мало времени, поэтому и интервью мы записали у меня на кухне за 40 минут. Прихлёбывая чай, лакомясь тортом и смеясь над шутками заслуженного артиста России Виктора Алексеевича, мы разговаривали о самой лучшей в мире профессии. 

Ольга Жевакина: У меня и у Вити нет в родне артистов, хотя, надо признать, все артистичные! И, конечно, у них было большое удивление, что мы выбрали для себя эту профессию. У Вити, вообще, интересная история. Расскажи! Виктор Низовой: Папа — хирург, мама — учитель. Папа соответственно видит своего сына продолжателем дела, только медицинский институт — все. Театральный — это так, хобби.  Был бой. В последнем классе школы началась подготовка для поступления в медицинский — папа отваливал большие деньги на репетиторов биологии и химии. Фиолетовенькие с Лениным двадцатьпяточки так и улетали, а я параллельно учил Шукшина, Крылова и Ершова для поступления в институт.

ГП: В какой-то конкретный ВУЗ готовился или, как многие, сдавал документы во все театральные?  Виктор Низовой: Как-то проходил я мимо ЦУМА, а был еще тогда проход через ЦУМ на Неглинную, смотрю, стоит симпатичненькое здание. А я-то все думал, куда мне поступать-то, ведь в медицинский меня совершенно не тянуло. Смотрю я на это симпатичное здание, оно было другого цвета, чем сейчас, и читаю: «Театральное училище имени Щепкина, в скобочках ВУЗ». Класс! Захожу. Как сейчас помню, от руки было написано фломастером «НАБОР» Соломин Ю.М и Афонин Н.Н, два параллельных курса. Это был 91-й год. И все.  Ольга Жевакина: А потом ты как папе сказал, расскажи! Виктор Низовой: Дело в том, что мама приняла мою сторону, она была за меня. А папа, он понимал, что актерская профессия она такая, нестабильная. Вот медицина — это что? Там всегда есть заработок, люди всегда будут болеть, к сожалению, а в актерской профессии все очень нестабильно. Но папа пережил. И когда обучение уже шло к концу, он стал очень болеть, переживать, ходил на все дипломные спектакли. А когда узнал, что я попал в Малый, к Юрию Мефодьевичу Соломину, тогда он понял, что это серьезная организация. Ольга Жевакина: Вообще, наши родители поняли, что это серьезная организация и серьезный труд, ремесло, когда мы уже поступили в театральное училище, что это не какие-то там игрушки. Почему говорят «актерская мастерская»? Мастерская всегда связана со словом мастерство, ремесло. Связано с чем-то очень жестким, физически затратным, помимо душевных это еще и физические траты.  Виктор Низовой: Не какое-то там ДК, а серьезный ВУЗ, профессия, образование. Ольга Жевакина: У нас же там, помимо актерского мастерства, сколько еще разных других дисциплин. У меня мама переживала из-за сильной физической нагрузки. Я никогда ни на какие там физкультуры не ходила, звезд с неба не хватала в плане физической формы. Но зато за 4 года обучения очень даже в приличную форму вошла. Три раза в неделю балетный станок, занятия по сценическому движению, фехтование.

ГП: Нередко бывает, что выбор профессии сделанный в 16–17 лет носит импульсивный хаpaктер, и, проучившись какое-то время, студент понимает, что это не его, и заниматься этим делом всю жизнь он не хочет. У вас не было подобных сомнений относительно выбора будущей профессии? Не было ли разочарований?  Виктор Низовой: Нет, никогда.  Ольга Жевакина: У меня не было разочарований, а если и были в середине обучения какие-то кризисы, то я всегда знала, что даже, если не сложится здесь, в другом месте 100 процентов сложится. Внутренне я всегда знала, что это точно мое. Другой вопрос, что у каждого случаются кризисы, такая это профессия, когда ты постоянно в чем-то неуверен. И это очень хорошее качество для артиста, когда ты неуверен в себе, постоянно что-то проверяешь, только тогда происходит профессиональный рост. Если человек в себе уверен, на это, к сожалению, смотреть неинтересно и это не имеет отношения к нашему делу.  Ольга Жевакина, Виктор Низовой: Если вернуть время назад мы ничего бы не поменяли. Ольга Жевакина: Ну, и надо признать, что ничего не поменяли бы, потому что все сложилось в профессии. У меня прошло уже 13 лет после поступления в театр, а у Вити вообще 21 год. Поэтому, конечно, если отмотать все назад, ничего не поменяли бы. Виктор Низовой: Как можно жалеть, если мы на третьем курсе института в 94-м году поехали на театральный фестиваль стран тихоокеанского бассейна в первую свою поездку за границу. И не в Болгарию там, в Польшу, при всем уважении, а в Японию, та,к на минуточку. На 10 дней с дипломным спектаклем. 14 студентов, в Токио! Ребят, вы чего? Первый раз заграницу, на 10 дней, 200 долларов нам дали. Мы потом дверь открывали ногой. 

ГП: После окончания Щепкинского училища вас пригласили в прославленную труппу Малого театра, попасть в которую мечтает каждый студент, отучившийся в Щепке. Бегавший по тысяче раз на спектакли театра, в которых играли такие потрясающие артисты, как Виталий Соломин, Юрий Мефодьевич, Элина Быстрицкая, Эдуард Марцевич, Татьяна Панкова, Борис Клюев. Перечислять фамилии можно долго. Вхождение в знаменитый коллектив прошло для вас безболезненно или возникали какие-нибудь сложности? Ольга Жевакина: У меня, наверное, каких-то сложностей таких криминальных не было. Меня взял в театр Юрий Мефодьевич, и поэтому я всегда чувствовала поддержку. Хоть ты его и не видишь каждый день, но всегда знаешь, что если что — он поддержит, если будет какая-то проблема — он поможет ее решить. Единственное, был момент, когда я пришла первый раз в кабинет к Юрию Мефодьевичу разговаривать на предмет работы, и в актерском гардеробе очень что-то там эмоционально стала разговаривать, ко мне подошли женщины и стали на меня ругаться, что я так громко говорю, у меня сразу первая мысль была: «Господи, Господи, я здесь не смогу!». Как потом оказалось, это были не совсем адекватные работницы театра и кого-кого, а их слушать было совершенно необязательно. А так, не было такого, что кто-то не принимал. Но это, наверное, тоже зависит не от коллектива, а от внутренних качеств пришедшего в театр человека. У нас такой коллектив, как мне кажется, что никто, если человек честно делает свою работу, никто не будет тебя обижать. Нет такого, как говорят, союз единомышленников, который дружит против тебя, такого у нас нет. 

Читайте также:  Как построить личную жизнь с двумя детьми

ГП: У вас обоих есть опыт общения с Юрием Мефодьевичем Соломиным не только как с худруком, учителем, а как с партнером по сцене. Каково это — играть со своим мастером? Виктор Низовой: Первую роль я с ним сыграл в «Горе от ума» — он Фамусова, я Скалозуба, там есть огромная сцена. Не страшно. Ольга Жевакина: Я могу сказать, что мне с ним как с партнером немного проще, чем как с художественным руководителем или с педагогом. Стирается грань, что он худрук, как на равных работаешь. Может быть потому, что он играет такую роль, что он за мной все ухлестывает. Поэтому мне проще, и я понимаю, что я могу во время спектакля позволить себе намного больше, чем если бы я его просто встретила в коридоре.

ГП: Можно сказать, что театр — это ваш второй дом? Ольга Жевакина: Если иногда не первый! Потому что очень много времени занимает.

ГП: Сколько спектаклей в месяц? Ольга Жевакина: Где-то 20 в месяц. 

ГП: Не устали от такой серьезной загруженности? Нет ощущения перенасыщения театром?   Виктор Низовой: Нет! Каждый раз мы идем на спектакль не абы как там отыграть, текст там сказать. А что на этот раз? Что будет сегодня? Как сыграем сегодня? Наоборот, это безумно интересно! Ольга Жевакина: Да, ты же не можешь запланировать, как пройдет спектакль. Виктор Низовой: По 500 раз играю, по 600 раз, нет, всегда все непредсказуемо! Ольга Жевакина: А еще, за что мы всегда переживаем — это не дай бог заболеть. Нет времени болеть! Это самый большой наш пунктик в голове, потому что репертуар вывешен на один-два месяца. Виктор Низовой: Когда вводят в спектакль другого актера вместо тебя — это все! А ты дома и ничего не можешь сделать… Ольга Жевакина: Да, это трагедия.

ГП: Насколько ваши семейные отношения помогают или мешают на работе? В чем, на ваш взгляд, главные плюсы того, что вы варитесь в одном котле? Виктор Низовой: Мы друг друга видим со стороны. Мы друг другу подсказываем, друг с другом спорим, доказываем, с чем-то соглашаемся, с чем-то нет, потому что творческие натуры. Кто-то что-то принимает. И это очень здорово, потому что в театре мало артистов, которые могут подойти и сказать искренне какие-то моменты. А мы друг от друга ничего не скрываем, и это очень помогает и в каких-то премьерных делах. Мы находимся немножко в выигрышной ситуации.  Ольга Жевакина: Согласна! Вот Витя сказал в профессиональном плане, а мне, например, про домашнее и бытовое хочется добавить. Например, для меня важно, что муж понимает, что если у меня тяжелые идут прогоны премьерного спектакля, то я не могу ничего дома делать. Витя это понимает, потому что на своей шкуре то же самое испытывает. И это не обсуждается. Это нормально. Не знаю, понял бы меня человек из другой профессии. 

ГП: За годы службы в театре сыграно уже десятки интересных, ярких ролей, ставших любимыми у зрителей, отмеченные профессиональным театральным сообществом. А есть какие-то самые дорогие работы для вас?  Виктор Низовой: «Дети Солнца», «Горе от ума», «Ревизор», «Правда — хорошо, а счастье лучше», « Не все коту масленица», «Мнимый больной». Это я назвал спектакли, в которых мы с Олей вместе заняты. Ольга Жевакина: А у меня если добавить к этому списку, то, наверное, еще премьерный наш спектакль «Васса Железнова. Первый вариант» и «Восемь любящих женщин». Ну и первая такая большая моя роль — Чеховское «Предложение» в спектакле «Свадьба, свадьба, свадьба».   Виктор Низовой: Все роли любимые, дорогие, но эти такие, за которые ляжешь. 

ГП: Малый театр всегда славился своим репертуаром, состоящим из классических произведений Мировой литературы, и постановки эти были созданы, скажем так, штатными режиссерами. В последние годы ситуация изменилась. Все чаще в афише можно прочитать фамилию приглашенного со стороны режиссера. Насколько комфортно работать, назовем их так, с «чужими»?  Ольга Жевакина: Действительно, есть такая пpaктика. Идут в репертуаре 3 спектакля: Сергея Васильевича Женовача спектакль «Дети солнца» Адольфа Шапиро, Антона Яковлева «Село Степанчиково». Планируется еще один, уже третий спектакль итальянского режиссера Стефано де Луко. Мы с Витей участвовали в первом его опыте на нашей сцене в постановке «Влюбленные». К сожалению, некоторые спектакли уходят из репертуара, потому что был продолжительный ремонт основной сцены театра, и была необходимость что-то закрыть. Впрочем, некоторые из спектаклей хорошо что были закрыты, потому что у каждого есть свой срок.  Виктор Низовой: Да, это так, хотя есть исключения. Царь Федор Иоанович, например. Его поставили в 73-м году, я еще не родился. А я в нем играл! Уже будучи актером. Это была легендарная постановка Бориса Равенских. 40 лет шел. 

ГП: Ходите ли вы в другие театры и видите ли вы разницу между игрой актеров Малого театра и других коллективов? Ольга Жевакина: Я, наверное, больше хожу, чем Витя, потому что у Вити и в театре побольше занятость, чем моя. Мне кажется, что сейчас если актер классный, то грань какой-то школы — Щукинской, Щепкинской — она стирается. 

ГП: А вы представляете себя в другом театре, неклассическом? Где многое дозволено: курить, ругаться матом, ходить голышом на сцене? Ольга Жевакина: У меня был такой опыт, антрепризный, и я могу сказать, что он мне не близок. Виктор Низовой: Мы так сможем! А вы смогите так, как мы в Малом. Мы сыграем, только вы потом сыграйте, как мы в Малом. Но, к сожалению, они-то так не смогут. Вот и все. А мы так сможем. Одно дело раздеться, а ты сделай так, чтобы зритель заплакал!

ГП: Существуют ли для вас в профессии табу?  Виктор Низовой: У каждого свое табу. Для меня — это мат! Это ведь театр! Со сцены это не может быть! Да, даже в кино. Все можно сыграть без этого!  Ольга Жевакина: Если подтекст будет верным, то зритель все поймет и без мата и точно так же отреагирует.  Виктор Низовой: Некоторые люди в глубинках так разговаривают, и это не режет слух, а у нас это возводится в культ какой-то такой псевдодемократии, псевдосвободы. Нет. Мат должен прочитаться. И раздевать партнера надо глазами, а не физическим действием. Сейчас режиссёр прочитает статью: «Тааак, ну Низового мы не берем, он раздеваться не будет»! Хорошо, ищите, кто будет раздеваться! (смеемся). Попотеем в костюмах. Ольга Жевакина: Тут момент еще такой. В наш театр приходит очень много родителей с детьми. Они и так это все отлично слышат и видят по телевизору, в интернете, да где угодно. Ну ведь должно же быть хотя бы одно место, где они не будут этого слышать? Чтобы люди стали тянуться и понимать, что есть другая жизнь, другие отношения, другое воспитание. Театр воспитывает! Я так считаю! Для меня это очень важно! Виктор Низовой: Заполонили театр антрепризой! Есть, может быть, хорошие, но в основном это все плохо. Они возят свои спектакли по стране, устраивают чёс, а потом приезжает Малый. В Петрозаводске так было: зрители с осторожностью пришли на спектакль, мол, ну что вы нам там привезли очередное? Раз, открывается занавес, декорация, угу, нормально, не гoлые, костюмы красивые, текст. Так значит, вот это — театр? Так что же нам тогда скамейки-то возят? Надувные кресла? И когда зритель встает в финале, вытирает слезы и потом благодарит, спасибо говорит, приезжайте еще! Вот и все! И ждут. Ждут! 

ГП: Осенью, наконец-то, после ремонта открывается Основная сцена театра. Не пугает, что посл?