Биографии    


Актриса извицкая личная жизнь

 Актриса извицкая личная жизнь

Биография

Одну из красивейших советских актрис, чья биография напоминает «американские горки» с их стремительными взлетами и падениями, и сегодня помнит старшее поколение киноманов. Изольда Извицкая пережила пик популярности в 1950-х.

Актриса Изольда Извицкая

Ленту, где она сыграла главную роль, увидели в Каннах. О талантливой русской красавице написали журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Ле Паризьен либере», разместив ее портреты на обложках. В Париже открылось кафе, названное в честь Извицкой – «Изольда».

Кто бы мог подумать тогда, что спустя 15 лет звезда актрисы прочертит прощальную траекторию и погаснет. Изольды Извицкой не стало в 38 лет, а причины cмepти артистки оказались ужасающими.

Детство и юность

Будущая звезда драмы «Сорок первый» родилась в Дзержинске, что в 34 километрах от Нижнего Новгорода, в благополучной семье. Отец работал химиком на комбинате, мама учила детей актерскому мастерству и руководила городским Дворцом пионеров.

Любовь к актерской профессии Изольда впитала с раннего детства: бывая у мамы на работе, она наблюдала, как юные артисты ставят сценки и спектакли. Когда дочь подросла, мама по просьбе Изольды записала ее в драмкружок при Дворце пионеров.

Изольда Извицкая в молодости

Уже тогда дeвoчка мечтала о сцене и звездной карьере. Но, как следует из юношеского дневника Извицкой, дeвyшка не верила, что сможет стать актрисой, хотя ее игру в самодеятельности хвалили.

Сомнения в актерских способностях абитуриентки Изольды Извицкой развеяла приемная комиссия столичного ВГИКа: дeвyшку приняли в театральный вуз и зачислили на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. В 1955 году Извицкая стала дипломированной актрисой.

Фильмы

Сниматься в кино Изольда начала, будучи студенткой. Дебютировала в незначительной роли в приключенческой ленте «Богатырь» идет в Марто», где главных героев сыграли Элина Быстрицкая и Николай Крючков.

Раднэр Муратов и Изольда Извицкая в фильме «Богатырь» идет в Марто»

Первая серьезная роль досталась Изольде Извицкой после окончания ВГИКа: за год до съемок киношедевра «Летят журавли» Валерий Калатозов представил советским зрителям мелодраму «Первый эшелон». Начинающей актрисе Извицкой режиссер предложил сыграть Анну Залогину. На съемочной площадке Изольда встретилась с Олегом Ефремовым, Татьяной Дорониной и будущим мужем Эдуардом Бредуном.

Картина имела громкий успех, и зрители СССР узнали о существовании артистки Извицкой. В том же году молодая актриса появилась на экранах в еще одной яркой ленте – мосфильмовской комедии Андрея Фролова «Доброе утро» с Татьяной Конюховой в главной роли.

Изольда Извицкая в фильме «Первый эшелон»

Вкус настоящей славы Изольда Извицкая ощутила через год после окончания ВГИКа. Григорий Чухрай снял героико-революционную драму «Сорок первый», доверив главную роль Марютки Басовой актрисе Извицкой. Поначалу режиссер планировал сделать главными героями Екатерину Савинову и Юрия Яковлева, но они были заняты на съемках других лент. Ключевых персонажей сыграли Извицкая и Олег Стриженов.

Драма имела эффект разорвавшейся бомбы: зрители атаковали кинозалы страны. Фильм представили на Каннском кинофестивале, где ему тоже сопутствовал успех. Драме «Сорок первый» жюри присудило специальный приз, а красавицу-актрису «атаковали» толпы журналистов. О ней написали ведущие таблоиды Франции и Америки, в честь советской звезды устраивались приемы.

Изольда Извицкая в фильме «Сорок первый»

Не обошлось и без неприятных инцидентов. Французский еженедельник поместил ядовитую заметку об «актрисе с ногами степного кавалериста». Григорию Чухраю стоило немалых трудов уговорить Изольду Извицкую не реагировать на уколы.

Дома звезду ждали почести и слава. Актрису ввели в Ассоциацию по культурным связям со странами Латинской Америки, и она как члeн союза побывала в десятке европейских столиц и городах Америки.

Изольда Извицкая в фильме «К Чёрному морю»

Изольде Извицкой предлагали главные и яркие второстепенные роли, но именитые режиссеры обходили звезду стороной. Позже Григорий Чухрай объяснил такое отношение эгоизмом коллег, мечтавших «засветить» свою звездочку.

В 1957-м состоялась премьера комедии «К Черному морю», в которой Извицкая сыграла хорошенькую студентку педвуза, а Евгений Самойлов – симпатизирующего ей преподавателя. Роль третьего в любовном треугольнике досталась молодому актеру Анатолию Кузнецову.

Изольда Извицкая в фильме «Неповторимая весна»

В том же году на экраны вышла драма Александра Столпера «Неповторимая весна» о судьбе молодой семьи археологов. Супружескую пару сыграли Извицкая и Александр Михайлов. В ленте появились Ирина Скобцева и Нина Дорошина.

Еще одна главная роль досталась Изольде Извицкой в драме Бориса Барнета «Поэт», сценарий для которой написал Валентин Катаев. На съемочной площадке актриса встретилась с Николаем Крючковым, Зоей Федоровой, Риной Зеленой и Валентином Гафтом.

Изольда Извицкая в фильме «Поэт»

Перечисленные кинопроекты имели кратковременный успех: зрители тепло приняли фильмы, но быстро забыли. А дальше Извицкой предлагали лишь эпизоды и малозначительные роли.

Спад популярности актриса переживала тяжело. Былая слава таяла. В конце 1950-х Изольда Извицкая пристрастилась к спиртному, позволявшему ненадолго забыться. Горячительные напитки быстро разрушали хрупкий организм: актриса теряла координацию.

Изольда Извицкая в фильме «Человек меняет кожу»

В 1959-м артистку пригласили в двухсерийный проект «Человек меняет кожу»: Извицкая сыграла комсомолку-переводчицу. Премьера драмы состоялась в Душанбе в феврале 1960 года. Ленту тепло приняли зрители и кинокритики.Читайте также:  Актриса алтайская личная жизнь

В 1961-м вышла драма «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова. Главного героя в картине сыграл Александр Демьяненко. Изольде достался эпизод – регулировщицы Клавы. Картина получила приз на кинофестивале в Венеции, но Извицкая осталась в тени.

Изольда Извицкая в фильме «Мир входящему»

Последнюю главную роль померкшей звезде предложил режиссер Михаил Израилев. Драма «Армагеддон» вышла на экраны в феврале 1963 года. Изольда Извицкая появилась в образе дeвyшки Наталицы, попавшей в сети секты иеговистов. Ее жениха – Траяна – сыграл Эдуард Бредун.

Второстепенную роль Извицкая сыграла в одном из первых советских сериалов «Вызываем огонь на себя». Режиссер Сергeй Колосов, доверивший главную роль супруге Людмиле Касаткиной, после съемок отметил, что Изольда отлично справилась с работой. Но на съемках стало понятно, что актриса ведет безалаберную жизнь, в которой спиртное льется рекой.

Изольда Извицкая в фильме «Вызываем огонь на себя»

После съемок сдерживающие мотивы исчезли, и звезда опустилась еще ниже. Последний выход на экран состоялся в сентябре 1969 года в мелодраме Самсона Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать». Сценарий для фильма написал Эдвард Радзинский. Извицкая мелькнула в небольшой роли.

Проблемы Изольды не остались без внимания мосфильмовского начальства: артистку вызвали для профилактической беседы, настоятельно рекомендовали обратиться к наркологу. Но Извицкая наотрез отказалась.

Личная жизнь

В театральном вузе у первой красавицы на курсе вспыхнул роман с Вячеславом Коротковым, в то время учившимся на киноинженера в Ленинграде. Но отношения не увенчались бpaком.

Три года Изольда Извицкая жила в гражданском бpaке с коллегой Раднэром Муратовым, позже прославившимся ролью Василия Алибабаевича в комедии «Джентльмены удачи».

Изольда Извицкая и Эдуард Бредун

Но от Муратова, с которым актриса познакомилась во ВГИКе, Извицкая ушла к Эдуарду Бредуну, с которым дважды встретилась на съемках.

Поговаривают, что привычка «глушить» проблемы с помощью алкоголя появилась в бpaке с Бредуном. Пристрастие к выпивке усугубилось, когда муж покинул Изольду и ушел от нее к подруге.

Смерть

Извицкой не стало в марте 1971-го. Актрису нашли в запертой изнутри квартире через неделю после кончины.

Могила Изольды Извицкой

Причиной cмepти стало истощение от длительного голодания, отягченное хроническим алкоголизмом. Похоронили звезду на Востряковском кладбище.

Через 15 лет на том же кладбище нашел покой Эдуард Бредун.

Фильмография

  • 1954 — ««Богатырь» идет в Марто»
  • 1955 — «Первый эшелон»
  • 1955 — «Доброе утро»
  • 1956 — «Сорок первый»
  • 1957 — «К Черному морю»
  • 1957 — «Неповторимая весна»
  • 1957 — «Поэт»
  • 1958 — «Очередной рейс»
  • 1959 — «Человек меняет кожу»
  • 1960 — «Человек с будущим»
  • 1961 — «Мир входящему»
  • 1962 — «Армагеддон»
  • 1964 — «Вызываем огонь на себя»
  • 1966 — «По тонкому льду»
  • 1969 — «Каждый вечер в одиннадцать»

Судьба бывает жестока к талантливым личностям – то вознося на вершину славы, то сбрасывая на самое дно. Очень показательна жизнь актрисы Изольды Извицкой. Блестяще начавшаяся карьера, когда, в буквальном смысле, весь мир лежал у ее ног. А всего лишь десяток лет спустя – полное забвение, закончившееся трагически для талантливой актрисы.

Фото kino-teatr.ru

Изольда родилась в Москве в 1932 г. Все детство дeвoчка провела в Дзержинске Горьковской области, куда ее отца направили на химический комбинат. Она всегда мечтала стать актрисой. Потому сразу после выпускного в школе, втайне от родителей, отправилась в Москву.

Удача улыбнулась дeвyшке: она с первой попытки поступает во ВГИК, который оканчивает в 1955 г.

Личная жизнь Изольды Извицкой

Изольда прожила около 3-х лет в гражданском бpaке с Раднэром Муратовым, с которым снималась в картине “«Богатырь» идёт в Марто”.

С Р. Муратовым в фильме “«Богатырь» идёт в Марто” 1954 г.

Раднэр позднее прославится в роли Василия Алибабаевича в комедии “Джентльмены удачи”. Детей у них не было.

Затем вышла замуж за студента ВГИК с параллельного курса Эдуарда Бредуна. Эдуард не добьется больших успехов как актер. Снимался преимущественно в эпизодах. С ним Изольда прожила почти всю свою короткую жизнь. Детей актриса иметь не могла.

Э. Бредун в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” 1973 г.

Первый успех. “Сорок первый”

Хрущевская “оттепель” предоставила много возможностей молодым режиссерам, о которых в сталинские времена не могло быть и речи. Так Григорий Чухрай задумал экранизировать повесть Бориса Лавренева “Сорок первый” – весьма непростое произведение с идеологической точки зрения. Первоначально, на роль Марютки, главной героини, Чухрай планировал взять Екатерину Савинову. Но Иван Пырьев, директор Мосфильма в то время, запретил ее снимать, мстя за то, что та отвергла его. Тогда и возникла кандидатура Извицкой. Худсовет, хоть и не сразу, но утвердил ее в роли.

“Сорок первый” 1956 г.

Фильм “Сорок первый” имел оглушительный успех. В 1957 г. Извицкая была в числе советской делегации, представляющей фильм на Каннском кинофестивале, где он получил специальный приз.

Обложка журнала с Изольдой Извицкой

Актриса стала настоящей звездой советского экрана: открытки с ней в киосках “Союзпечати”, фотографии в журналах, огромные плакаты в Москве.

Читайте также:  Фото ирина климова актриса личная жизнь фото

Извицкая стала лицом советской идеологии. Ее включили в состав Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. В составе делегаций она объездила полмира.

Изольда Извицкая на Каннском кинофестивале

Карьера в кино после “Сорок первого”

Изольда продолжала сниматься в кино. Сразу после “Сорок первого” она снялась в главных ролях в фильмах: “К Чёрному морю”, “Неповторимая весна”, “Поэт”. Но с этими картинами актрисе не повезло – по уровню им было далеко до шедевра Чухрая, и сейчас эти фильмы никто не помнит.

Неудачи в кино. Алкоголизм

В начале 60-х Изольда переживает творческий кризис. Ее еще приглашают на съемки, но роли предлагают малозначительные. Творческие неудачи подталкивают актрису к алкоголизму, тем более ее муж был большим любителем спиртного. К тому же актриса опасалась за свое душевное здоровье. У нее были на то основания: ее мать страдала от психического расстройства, которое передалось по наследству ее брату.

Увлечение Извицкой спиртным еще более отталкивало от нее режиссеров, ищущих актрис для ролей в своих картинах. В 1964 г. Сергeй Колосов предложил ей одну из главных ролей в первом советском телесериале “Вызываем огонь на себя”. Режиссер частенько был недоволен внешним видом Извицкой и ее работой. Тем не менее, Изольда сумела собраться на те полтора года, что шли съемки и фильм получился удачным.

Последняя роль Изольды Извицкой в кино – “Каждый вечер в одиннадцать” 1969 г.

Больше крупных ролей в кино она не получала. Чтобы заработать на жизнь устроилась в Театр киноактера.

Последние дни актрисы, причина cмepти Изольды Извицкой

В январе 1971 г. Эдуард Бредун, обвинив жену в непрекращающемся пьянстве, ушел от нее к другой женщине. После этого актриса совершенно опустилась. Все свои небольшие доходы она тратила только на водку. Она могла по нескольку дней не выходить из квартиры, питаясь лишь сухарями. Открывала дверь она лишь по условленному стуку своим собутыльникам.

В конце февраля диспетчер театра Киноактера не смогла дозвониться актрисе. Дверь квартиры также никто не открывал. Обратились к Эдуарду Бредуну, у которого был ключ. Но и он не смог открыть дверь – мешал ключ, вставленный с внутренней стороны. Тогда вызвали слесаря ЖЭКа, который в присутствии милиционера легко взломал входную дверь квартиры. Там присутствующим предстала страшная картина. Худенькое тельце бывшей красавицы советского кино лежало на полу. Она была мертва уже несколько дней. Слабый организм не справился с огромным количеством спиртного и многодневным голоданием. Официально причиной cмepти признана сердечно-сосудистая недостаточность. Днем cмepти Извицкой считается 1 марта 1971 г., когда ее тело обнаружили, хотя скончалась она несколькими днями ранее. Актрисе было всего лишь 38 лет.

Похоронили бывшую звезду советского экрана на Востряковском кладбище.

Через несколько лет в схожих обстоятельствах уйдет из жизни легенда советского кинематографа Валентина Серова. Эдуард Бредун пережил супругу на 13 лет. Но и он скончался, не дожив до 50, вследствие цирроза печени.

Оцените статью: (13 оценок, среднее: 4,23 из 5) Загрузка…

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2020; проверки требуют 3 правки.

Изо́льда Васи́льевна Изви́цкая (21 июня 1932 — 1 марта 1971) — советская киноактриса.

На протяжении своей недолгой жизни она снялась в более двух десятках кинокартин. Наиболее известной её киноролью является роль Марютки в кинофильме «Сорок первый» (1956), которой был удостоен специальной награды X Каннского кинофестиваля (1957). Являлась члeном Советского комитета защиты мира, Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки и Комитета молодёжных организаций СССР[3].

Биография[править | править код]

Происхождение[править | править код]

Изольда Извицкая родилась 21 июня 1932 года в городе Дзержинске тогдашнего Нижегородского края (ныне Нижегородская область)[4]. По крайней мере, этот город указан местом её рождения в различной литературе[5]. Местный краевед С. М. Шальнов и начальник отдела культуры Дзержинской мэрии В. Постнов уточняли, что Извицкая была родом из Москвы, а в Дзержинск их семья приехала в 1934 году[6][5].

Её отец Василий Герасимович Извицкий был химиком, а мать Мария Степановна имела педагогическое образование[7][4]. Отец работал в Дзержинске на заводе имени Свердлова, а мать — в Доме пионеров[5]. Редкое имя Изольда, которое они дали своей дочери, в переводе с кельтского означает «красавица», «та, на которую любуются»[8].

Творческая карьера[править | править код]

По окончании средней школы № 2 Извицкая отправилась в Москву и с первой попытки поступила на актёрский факультет ВГИКа, где обучалась в творческой мастерской профессора Б. В. Бибикова[9][4]. Окончила ВГИК в 1955 году.

Будучи студенткой третьего курса, дебютировала в роли официантки Настеньки в приключенческом фильме „«Богатырь» идёт в Марто“ (реж. Е. Брюнчугин и С. Ф. Навроцкий), снятом в 1954 году на Киевской киностудии[9][10]. В том же году кинорежиссёры А. Алов и В. Наумов поставили на Киевской киностудии фильм «Тревожная молодость», где Извицкая сыграла роль Кэтрин[11][12]. Затем актриса снималась в роли Маши Комаровой в кинокомедии «Доброе утро» (реж. А. В. Фролов) и в роли Анны Залогиной в драме «Первый эшелон» (реж. М. К. Калатозов), снятых в 1955 году на киностудии Мосфильм[13].Читайте также:  Актриса лаура кеосаян личная жизнь муж

«Сорок первый»[править | править код]

Постер к кинокартине «Сорок первый» с изображением Марютки (И. Извицкой) на первом плане. Худ. Б. А. Зеленский, 1956 год.

В 1956 году кинорежиссёр Г. Н. Чухрай поставил на киностудии Мосфильм героико-революционную драму «Сорок первый»[14], что стало второй экранизацией одноимённой повести Б. А. Лавренёва. Чухрай пригласил Изольду Извицкую на роль красноармейки Марютки[15]. Её партнёром по роли белогвардейца Говорухи-Отрока выступил О. А. Стриженов.

На фильм пробовались парами: Извицкая со Стриженовым и Ю. В. Яковлев с С. Н. Харитоновой[16]. Последние не прошли пробы. Киновед и кинокритик А. Н. Медведев писал: «Не знаю, может быть, это уже воздействие фильма, но мне и в пробах больше понравились Стриженов и Извицкая. Говорили, И. А. Пырьев очень настаивал на том, чтобы снимался дуэт Яковлев — Харитонова»[16]. По свидетельству СМИ, худсовет долго не хотел утверждать Извицкую на главную роль[8].

Свою героиню Извицкая сыграла с большим драматизмом[17]. Анализирую игру актёров, кинокритик и киновед, доктор искусствоведения Р. Н. Юренев писал:

Изольда Извицкая успешно преодолевает большие трудности роли дeвyшки-партизанки. Её хаpaктер тоже строится на контрастах: внешняя грубость — и девичья чистота, малограмотность — и житейская мудрость, суровость — и нежность. Извицкая и Стриженов прекрасно играют напряжённый дуэт, в котором растущая любовь не сближает, а отталкивает двух молодых людей, столь непоправимо разных по мироощущению, языку, убеждениям и стремлениям. Влюблённость, сближение, счастье, откровенность, ссора, примирение и трагический финал — все перипетии обычной и необычной, счастливой и несчастной любви Марютки к своему непримиримому врагу — сыграны молодыми актёрами с настоящим чувством и хорошим мастерством[18].

Картину посмотрело около двадцати пяти миллионов человек[8]. На X Международном Каннском кинофестивале, состоявшемся в 1957 году, кинофильму «Сорок первый» присудили специальную премию «За оригинальный сценарий, гуманизм и высокую поэтичность»[14]. Портрет актрисы появился на обложках журнала New York Magazine и газеты Le Parisien libéré[4][5], а также журнала «Советский экран»[19]. В честь Извицкой в Париже открыли кафе «Изольда»[4][3][5][8].

Смерть[править | править код]

После того как актрису перестали приглашать для участия в съёмках, она работала в Театре киноактёра.

Пережив многочисленные неурядицы, брошенная мужем, Извицкая умерла от длительного голодания на фоне хронического алкоголизма, которым она страдала все последние годы. Тело актрисы было обнаружено 1 марта 1971 года в её квартире, предположительно, более чем через неделю после cмepти. Похоронена на Востряковском кладбище.

Личная жизнь[править | править код]

Извицкой предоставили квартиру в столице, на Мосфильмовской улице[5].

В ноябре 1954 года она вышла замуж за актёра Э. А. Бредуна[9]. В январе 1971 года он, собрав свои вещи, переселился к некоей продавщице ковров, знакомой жены[4].

Память[править | править код]

  • На стене дома № 4 по переулку Жуковского в городе Дзержинске, где актриса провела свои детство и юность, установлена мемориальная доска[3].

Роли в кино[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. ↑ 1 2 Internet Movie Database (англ.) — 1990.
  2. ↑ Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  3. ↑ 1 2 3 Шальнов, 1999, с. 143.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 Звезда и cмepть Изольды Извицкой, Аргументы и факты (28.07.2006).
  5. ↑ 1 2 3 4 5 6 Халезова, Наталья. Солнечная Изольда. Что погубило известную актрису?, Аргументы и факты (03.08.2011).
  6. ↑ Шальнов, 1999, с. 141.
  7. ↑ Шальнов, 1999, с. 141-142.
  8. ↑ 1 2 3 4 Актриса с обложки Изольда Извицкая, РИА Новости (21.06.2012).
  9. ↑ 1 2 3 Шальнов, 1999, с. 142.
  10. ↑ Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Т. 2. Звуковые фильмы (1930—1957 гг.). — М.: Государственное издательство «Искусство», 1961. — С. 520.
  11. ↑ Шальнов, 1999, с. 142-143.
  12. ↑ Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Т. 2. Звуковые фильмы (1930—1957 гг.). — М.: Государственное издательство «Искусство», 1961. — С. 547.
  13. ↑ Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Т. 2. Звуковые фильмы (1930—1957 гг.). — М.: Государственное издательство «Искусство», 1961. — С. 569, 591.
  14. ↑ 1 2 Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Т. 2. Звуковые фильмы (1930—1957 гг.). — М.: Государственное издательство «Искусство», 1961. — С. 667.
  15. ↑ Шнейдерман И. И. Григорий Чухрай. — Л.—М.: «Искусство», 1965. — С. 69.
  16. ↑ 1 2 Медведев А. Н. Только о кино // Искусство кино. — 1999. — № 4. — С. 145.
  17. ↑ Кино: Энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 149.
  18. ↑ Юренев Р. Книга фильмов. Статьи и рецензии разных лет. — М.: Искусство, 1981. — С. 183.
  19. ↑ Обложка // Советский экран. — 1957. — № 17.

Ссылки[править | править код]

  • Изольда Извицкая (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Виталий Вульф. Мой серебряный шар. Изольда Извицкая. russia.tv. Дата обращения: 17 ноября 2017.
  • Изольда Извицкая
  • Звёзды кино, ушедшие из жизни

Литература[править | править код]

  • Шальнов С. М. Дзержинск — наш дом. — Н. Новгород: ЛИТЕРА, 1999.