Биографии    


Бывшая жена тодоровский младший

 Бывшая жена тодоровский младший

Валерий Тодоровский является известнейшим российским кинорежиссером и продюсером, который сумел обратить на себя внимание еще в далеких 90-х. Известность ему принесла кинолента «Страна глухих». Сегодня среди его фильмов можно выделить: «Стиляги», «Оттепель», «Большой» и это лишь малая часть выдающихся работ. Именно Тодоровский мастерски передает дух жизни каждого времени в своих фильмах. При этом не забывая и о других важных моментах в киноработах.

Валерий неоднократно признавался, что в его жизни основное место всегда занимало и будет занимать кино и только кино. По этой причине он пытается избегать шумные светские мероприятия, не уезжает отдыхать далеко от дома. Он даже не имеет увлечений и хобби, которые не связаны с кино. Кинематограф для него истинная страсть в жизни.

Семья также важна для него, однако она находится в отдельной нише. Личная жизнь режиссера и продюсера всегда была закрыта от посторонних глаз. Тодоровский пpaктически не говорит на данную тему, из него сложно вытащить хоть один пикантный момент. Информация попадает в СМИ лишь благодаря знакомым семьи или настырным журналистам. Известно, что на данный момент режиссер женат во второй раз.

Первой женой Валерия Тодоровского была Наталья Токарева, которая является дочерью известной писательницы Виктории Токаревой. В бpaке супруги прожили долгие двадцать лет. В бpaке родили двое замечательных малышей – сын Петр и дочь Екатерина. Долгое время все считали Тодоровского примерным семьянином и верным мужем, поэтому новость, что режиссер разводится с женой уходит к молодой избраннице актрисе Евгении Брик повергла всех в шок.

Связь с режиссерами для отдельной категории актрис нередко становится единственным шансом пробиться в кино и построить карьеру. Большая разница в возрасте, семейное положение и общественное мнение редко становится преградой на пути к своей желанной мечте. Однако всегда есть исключения. Этим исключением являются отношения Валерия Тодоровского и Евгении Брик. Их история складывалась иначе. Хотя некоторые недоброжелатели продолжают считать иначе.

Известно, что к моменту первой встречи Евгении Брик и Валерия Тодоровского, последний был удачно и счастливо женат на Наталье Токаревой. Отношения Валерия и Натальи развивались пpaктически как в сказке. У них сложился довольно ранний бpaк. Жениху на тот момент было 23 года, а невесте -20 лет. Совместная жизнь радовала не только супругов, но и всех близких.

Вскоре Наталья Токарева подарила супругу сына и дочь. Валерий нередко признавался, что ему очень повезло с женой. Он души не чаял в семье. А спустя двадцать лет семейного счастья на горизонте появилась другая женщина, а режиссер влюбился.

Евгения на момент знакомства с режиссером являлась начинающей актрисой. Для лучшего звучания она стала называть себя Евгенией Брик, хотя настоящая ее фамилия Хиривская. Она пришла на кастинг к Тодоровскому в возрасте 22-х лет. Девушка также была не свободна. На протяжении нескольких лет она встречалась с Дмитрием Марьяновым. Со стороны эти отношения казались серьезными, счастливыми и крепкими. Молодые люди даже строили планы на будущее.

Но встреча Валерия и Евгении перевернула всю их дальнейшую жизнь. Известно, что Валерий влюбился в дeвyшку с первого взгляда. Вот только признаться в своих чувствах долго не решался. Оно и понятно, на кон стояла семья.

Между ними была разница в возрасте величиной в два десятилетия. Этот факт также сильно смущал режиссера. Но отказаться от мыслей о возлюбленной он никак не мог. Вскоре он решился признаться ей в своих чувствах. Это решение принесло свои плоды. Евгения не стала отказываться от ухаживаний. Первое время возлюбленные скрывали свои отношения. Причина состояла в том, что они оба боялись причинить страдания своим вторым половинкам. Нигде не появлялись вместе. Старались общаться лишь на расстоянии или во время рабочего процесса. Однако все тайное однажды становится явным.

Слухи стали расползаться стремительно. Это вечное проклятие известных людей. Вскоре обо всем узнала жена Валерия Тодоровского. Валерий не стал отнекиваться и искать оправдания. Признался во всем и ушел из семьи. Евгения также порвала с Марьяновым, тот очень серьезно переносил это событие.

Вскоре Евгения и Валерий заключили бpaк. Спустя три года они обрадовали близких новостью о рождении дочери Зои. Сегодня возлюбленные с дочерью проживают в Лос-Анджелесе. Однако работать они продолжают на территории России. Нередко супруга снимается в кинопроектах мужа. Это не всегда нравится общественности.

Часто в СМИ появляются слухи о том, что Валерий Тодоровский развелся с женой. Они стараются не реагировать на подобные глупости. Они сходятся во мнении, что светская жизнь для них не имеет особого значения. Лишь изредка они появляются вместе на мероприятиях. Свободное время предпочитают посвящать семье и близким им людям

Валерий Тодоровский является известнейшим российским кинорежиссером и продюсером, который сумел обратить на себя внимание еще в далеких 90-х. Известность ему принесла кинолента «Страна глухих». Сегодня среди его фильмов можно выделить: «Стиляги», «Оттепель», «Большой» и это лишь малая часть выдающихся работ. Именно Тодоровский мастерски передает дух жизни каждого времени в своих фильмах. При этом не забывая и о других важных моментах в киноработах.

Валерий неоднократно признавался, что в его жизни основное место всегда занимало и будет занимать кино и только кино. По этой причине он пытается избегать шумные светские мероприятия, не уезжает отдыхать далеко от дома. Он даже не имеет увлечений и хобби, которые не связаны с кино. Кинематограф для него истинная страсть в жизни.

Семья также важна для него, однако она находится в отдельной нише. Личная жизнь режиссера и продюсера всегда была закрыта от посторонних глаз. Тодоровский пpaктически не говорит на данную тему, из него сложно вытащить хоть один пикантный момент. Информация попадает в СМИ лишь благодаря знакомым семьи или настырным журналистам. Известно, что на данный момент режиссер женат во второй раз.

Первой женой Валерия Тодоровского была Наталья Токарева, которая является дочерью известной писательницы Виктории Токаревой. В бpaке супруги прожили долгие двадцать лет. В бpaке родили двое замечательных малышей – сын Петр и дочь Екатерина. Долгое время все считали Тодоровского примерным семьянином и верным мужем, поэтому новость, что режиссер разводится с женой уходит к молодой избраннице актрисе Евгении Брик повергла всех в шок.

Связь с режиссерами для отдельной категории актрис нередко становится единственным шансом пробиться в кино и построить карьеру. Большая разница в возрасте, семейное положение и общественное мнение редко становится преградой на пути к своей желанной мечте. Однако всегда есть исключения. Этим исключением являются отношения Валерия Тодоровского и Евгении Брик. Их история складывалась иначе. Хотя некоторые недоброжелатели продолжают считать иначе.

Известно, что к моменту первой встречи Евгении Брик и Валерия Тодоровского, последний был удачно и счастливо женат на Наталье Токаревой. Отношения Валерия и Натальи развивались пpaктически как в сказке. У них сложился довольно ранний бpaк. Жениху на тот момент было 23 года, а невесте -20 лет. Совместная жизнь радовала не только супругов, но и всех близких.

Читайте также:  Что делать если муж скучает по бывшей жене

Вскоре Наталья Токарева подарила супругу сына и дочь. Валерий нередко признавался, что ему очень повезло с женой. Он души не чаял в семье. А спустя двадцать лет семейного счастья на горизонте появилась другая женщина, а режиссер влюбился.

Евгения на момент знакомства с режиссером являлась начинающей актрисой. Для лучшего звучания она стала называть себя Евгенией Брик, хотя настоящая ее фамилия Хиривская. Она пришла на кастинг к Тодоровскому в возрасте 22-х лет. Девушка также была не свободна. На протяжении нескольких лет она встречалась с Дмитрием Марьяновым. Со стороны эти отношения казались серьезными, счастливыми и крепкими. Молодые люди даже строили планы на будущее.

Но встреча Валерия и Евгении перевернула всю их дальнейшую жизнь. Известно, что Валерий влюбился в дeвyшку с первого взгляда. Вот только признаться в своих чувствах долго не решался. Оно и понятно, на кон стояла семья.

Между ними была разница в возрасте величиной в два десятилетия. Этот факт также сильно смущал режиссера. Но отказаться от мыслей о возлюбленной он никак не мог. Вскоре он решился признаться ей в своих чувствах. Это решение принесло свои плоды. Евгения не стала отказываться от ухаживаний. Первое время возлюбленные скрывали свои отношения. Причина состояла в том, что они оба боялись причинить страдания своим вторым половинкам. Нигде не появлялись вместе. Старались общаться лишь на расстоянии или во время рабочего процесса. Однако все тайное однажды становится явным.

Слухи стали расползаться стремительно. Это вечное проклятие известных людей. Вскоре обо всем узнала жена Валерия Тодоровского. Валерий не стал отнекиваться и искать оправдания. Признался во всем и ушел из семьи. Евгения также порвала с Марьяновым, тот очень серьезно переносил это событие.

Вскоре Евгения и Валерий заключили бpaк. Спустя три года они обрадовали близких новостью о рождении дочери Зои. Сегодня возлюбленные с дочерью проживают в Лос-Анджелесе. Однако работать они продолжают на территории России. Нередко супруга снимается в кинопроектах мужа. Это не всегда нравится общественности.

Часто в СМИ появляются слухи о том, что Валерий Тодоровский развелся с женой. Они стараются не реагировать на подобные глупости. Они сходятся во мнении, что светская жизнь для них не имеет особого значения. Лишь изредка они появляются вместе на мероприятиях. Свободное время предпочитают посвящать семье и близким им людям.

Валерий Тодоровский с супругой Евгенией Брик и дочкой Зоей перед премьерой фильма. Фото: компания “Walt Disney”

Действие нового фильма Тодоровского происходит в 1970 году, когда Одессу поразила вспышка холеры, которая перевела на карантин приезжих героев – столичного журналиста (Евгений Цыганов) с сыном, явившихся навестить своих местных родственников. Бабушку с дедушкой (Ирина Розанова и Леонид Ярмольник) – классически колоритных персонажей одесского фольклора с их хаpaктерными интонациями и вечной озабоченностью тем, что будут «кушать» их внуки.

– В свое время Федерико Феллини снял автобиографический фильм о своем детстве, чье название «Амаркорд» на одном из итальянских диалектов означает «Я вспоминаю». Можно ли считать «Одессу» вашим «Амаркордом»?

– Да. Я могу это сказать совершенно уверенно.

– Сын персонажа Евгения Цыганова похож на вас просто феноменально.

– Это получилось случайно. Степу Середу нашли перед самыми съемками, буквально за неделю. Перебрали очень много мальчиков, выбрали самого лучшего. Потом на съемках мне кто-то сказал, что он на меня похож, а сам я этого даже не видел.

– Вы из тех авторов, кто всю жизнь снимает скорее «про себя», чем рассказывает чьи-то чужие истории.

– Про себя в том смысле, что в основе многих моих фильмов мой личный опыт, мои персональные переживания. Но это не значит, что я снимаю про свою жизнь. Скорее про какой-то воздух, людей, время, чувства, которые мне хочется перенести на пленку.

Столичный журналист (Евгений Цыганов)

– В «Оттепели» была фигура оператора, в исполнении того же Цыганова. Она была вдохновлена вашим отцом Петром Ефимовичем Тодоровским.

– Не совсем. Скорее, Петром Ефимовичем и его друзьями. Это был собирательный образ людей, которых я видел у нас в доме. Они все были очень разные. И по кусочкам был собран этот персонаж. Он, конечно, не папа. Папа был не такой. Но что-то в нем было и от папы.

– «Одесса» сделана по такому же принципу?

– Да. Из осколков воспоминаний. Например, сильно всех взволновавшая после показа на «Кинотавре» история с капитаншей, которая раздевается в каюте перед мальчиком. Это абсолютно реальная история, которая случилась со мной в 8 лет. Никакого рационального объяснения ей у меня до сих пор нет. Но взрослая, холеная, породистая женщина действительно завела меня в каюту, разделась, показала себя. А потом еще налила мне кока-колы, что по тем временам было уж совсем что-то невероятное! И я решил это вставить в фильм, потому что мне показалось, что в этом есть та степень безобразия и свободы, которая охватила моих персонажей.

– Кока-кола, наверное, тогда произвела большее впечатление?

– Нет, все-таки, женщина. Это перешибает все.

Действие нового фильма Тодоровского происходит в 1970 году

– Вы понимаете, что по нынешним временам вас можно обвинить в самых cмepтных грехах? Голая женщина и несовершеннолетний. «Объективизация» женщин – это когда кто-то смеет на них смотреть. И так далее.

– Я знаю. Но что ж делать? Думаю, это надо как-то пережить. Как чуму. Наверное, мой фильм – полная противоположность этой «феминистской повестке». В жизни вообще много неправильного. Она состоит из того, что люди в какой-то момент нарушают какие-то правила. В этом нет ничего страшного, если это не криминал. Потому что в этих нарушениях они открывают себя, других, мир. Об этом, наверное, и наша картина.

– Еврейская тема, тема эмиграции – вы возвращаетесь к ним во многих своих фильмах.

– Я просто очень хорошо помню эти бесконечные проводы. Папа брал меня с собой, мы приезжали на квартиры к его друзьям, где стояли чемоданы, какие-то свертки. «Они уезжают». «Он уехал». В Америку, в Израиль. Это часть моего детства, юности. Уехали многие мои одноклассники. В 1970 году, когда происходит наш фильм, люди только начинали уезжать из Одессы. Рвали по крови, уезжали навсегда. Было ощущение, что люди больше никогда не увидятся. Часто семьи распадались, потому что кто-то вдруг говорил: «Если уедешь, я тебе руки не подам. Ты больше для меня не существуешь». Для истории из того времени желание одной из дочерей уехать в Израиль – это хороший драматургический прием, на котором строится вся картина.

Читайте также:  Все о бывшей жене башарова

– Мне очень понравилось, что в фильме нет места легендам и мифам о том, что Одесса – это город, где все бесконечно шутят.

– Да, всей этой лубочной и сувенирной продукции для туристов. Я однажды приехал в Одессу вместе с друзьями, которые там никогда не были. Мы поселились в гостинице, где были экскурсии по городу. А я никогда в жизни не был в Одессе на экскурсии, как вы понимаете. Выбор такой: «Одесса еврейская», «Одесса бандитская», какая-то там еще. И я говорю: «Давайте! Бандитскую!».

Приезжает тетка на микроавтобусе. Мы садимся. И начинается: «Как всем известно, Одесса – это город веселых людей. Каждое утро, проснувшись, они выходят на улицу и шутят. В этом городе проживали самые обаятельные и веселые преступники». Я ей говорю: «Стоп! Давайте своими словами. Со мной этот номер не пройдет. Я Бабеля читал». И вдруг женщина привозит нас на Молдаванку, выходит и начинает рассказывать про адскую, кровавую баню с участием Мишки Япончика и весь этот одесский бандитизм. Вот где кино! Ничего смешного вообще. То, как они размазывали по стенам людей, не имеет вообще ничего общего с этим одесским КВН для туристов…

В фильме нет места легендам и мифам о том, что Одесса – это город, где все бесконечно шутят

– Был слух, что вы собираетесь продолжить сериал «Оттепель». Но вы вернулись к ретро в формате кинофильма.

– Деление на сериал и фильм с какого-то момента перестало для меня существовать. Не думаю, что сегодня это имеет значение – восемь серий или полный метр. Если есть сильная история, то надо снимать, вот и все. Если у меня появится история, которая будет требовать много серий, я буду ей гореть, то, конечно, я сниму еще один сериал.

– Как вам «Чернобыль»? Вот говорят, что этот сериал опорочил Россию.

– Мне кажется, этот фильм сделан с огромным уважением и любовью, состраданием и восхищением русскими людьми. Просто он честный. А с какого-то момента люди уже не в состоянии воспринимать ничего честного. Они хотят только восхваления и раздувания собственной гордыни. Это грандиозная, прекрасная картина.

– Будет ли у «Одессы» телеверсия?

– Нет, будет только одна версия, она для телевидения и для кино. Я много сцен вырезал из этого фильма. Но, по мне, эта история исчерпана. Я высказался, мне больше нечего добавить к одесской теме. И ретро снимать больше не хочется. Теперь все мои мысли о современности. Я нахожусь в очень забавном положении. У меня уже снят новый фильм.

– Расскажите.

– Он снят, но еще не смонтирован. Это психологический триллер, и называется «Гипноз». В главных ролях 15-летний подросток Сергeй Гиро и Максим Суханов. Это какое-то безумное стечение обстоятельств, когда я ухитрился сделать сразу два фильма.

– Кирилл Серебренников предлагал вам постановку в театре.

– Да. У него даже была одна, по-моему, очень интересная идея. Я не очень театральный человек, но он мне сказал, что надо рискнуть и попробовать. Я задумался. Мы пару раз созванивались, а потом началась эта история с домашним арестом… Возможно, еще вернемся к этой идее.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Валерий Тодоровский родился 8 мая 1962 года в семье известного кинорежиссера Петра Тодоровского. В 1984 году закончил сценарный факультет ВГИКа. Написал сценарии к фильмам “Гамбринус”, “Морской волк”, “Циники”, “Над темной водой”. Дебютировал в режиссуре в 1990 году фильмом “Катафалк”. Картины Тодоровского “Мой сводный брат Франкенштейн” участвовали в программах фестивалей в Берлине, Каннах, Сан-Себастьяне. Продюсирует телесериалы для канала “Россия”.

5 лучших фильмов Тодоровского:

“Любовь” (1991)

“Страна глухих” (1998)

“Любовник” (2002)

«Стиляги» (2008)

«Оттепель» (2013)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Юрий Николаев подлечился, Снигирь похудела, а Воробей изменила внешность: Звезды встретились в закрытой «Одессе»

Артисты посмотрели новый фильм Валерия Тодоровского

На премьеру фильма Валерия Тодоровского «Одесса» пришли заслуженные и уважаемые артисты, телеведущие, бизнесмены. (подробности)

Вдова великого режиссёра не собирается возвращать миллион долларов министру культуры Мединскому

Вдова великого режиссера не собирается возвращать миллион долларов министру культуры Мединскому

Вдова знаменитого режиссера возмущена позицией Министерства культуры, которое отказалось финансировать фильм «Оглушенные тишиной». Замысел этой картины Петр ТОДОРОВСКИЙ вынашивал несколько лет. Написал сценарий, но приступить к съемкам не успел – 24 мая этого года его не стало. Уход Петра Ефимовича, с которым Мира Григорьевна прожила более полувека, – ее боль и незаживающая рана. В память о любимом человеке она решила сделать этот фильм сама.

Над сценарием фильма о Второй мировой войне «Оглушенные тишиной» Петр Тодоровский работал пять последних лет жизни.

– Денег на съемки дали мало, – сокрушается Мира Григорьевна. – Нельзя начинать работу, когда три четверти картины не профинансированы. Теперь мы должны вернуть выделенные деньги – порядка миллиона долларов, но я их не отдам. Пусть министр культуры Владимир Мединский подает на меня в суд.

– Почему же, думаете, картину не профинансировали?

– Наверное, решили: не тот сценарий. Действие происходит в 1945 году, в Германии. Главный герой, Сергeй, влюбляется в немецкую дeвyшку и везет ее с собой на знаменитую встречу на Эльбе. В Сергея стреляет бывший мэр немецкого городка, но немка заслоняет любимого собой и погибает. За связь с немцами нашего солдата отправляют в Сибирь… Петр Ефимович сам был на Эльбе, и аналогичный случай произошел у него на глазах. Для работы нужны немалые деньги, пока их нет, но нам обещают найти их через один из фондов.

– Если все сложится, режиссером картины станет ваш сын Валерий Тодоровский?

– Я сама все сделаю. Валера мне сразу сказал: «Не думай, что я буду снимать этот фильм!» Он жуткий паникер и очень щепетильный. Терзал меня, когда я решила сама снимать «Жену Сталина». Твердил: «Это будет позор семьи!» Я передала весь материал на канал ВГТРК. Через две недели позвонил замдиректора ВГТРК Сергeй Шумаков: «Мира Григорьевна, я вас люблю». А Валере сказал: «Ваша мать сняла потрясающее кино». Тогда он успокоился.

Пётр влюбился в Миру с первого взгляда. Предложил переехать к нему. А через два часа позвал замуж. Они были счастливы до его последнего часа

Боль

С Мирой Тодоровской мы встретились на кинофестивале «Окно в Европу». В рамках программы «Событие» там показали фильм Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970 г.) – в этой картине о последних днях войны Петр Ефимович сыграл советского офицера.

Читайте также:  Как помочь любимому забыть бывшую жену

Каждое лето Мира Григорьевна приезжает в Выборг и всегда останавливается в одном отеле – в номере с видом на залив. Но в этот раз традиции пришлось изменить.

– Поселили меня на верхнем этаже, а там народу – точно комариный рой, – посетовала Тодоровская. – Пришлось переехать в другую гостиницу.

– На днях со мною произошла странная история, – делится моя собеседница.- Я шла через парк на рынок, и тут ко мне подошла женщина: «Вы будете жить до 93 лет. Вижу, что у вас было два удара: один в сердце, второй – в здоровье через ногу». Сказав это, она не стала просить денег, как это делают цыганки, да и на цыганку не была похожа. Я никогда не ходила к гадалкам, но тут мне стало не по себе. Я очень тяжело переживала cмepть мужа. Старалась держаться, пыталась уйти в работу, чтобы не плакать. Но это обернулось гипертоническим кризом и микроинсультом. Я похудела на 10 кг – заставляю себя есть хотя бы по чуть-чуть. И нога до сих пор болит – точно, как сказала та женщина в парке. Хорошо, что сын в самое трудное время был рядом. Когда случился криз и меня везла «скорая», Валера ехал следом.

– Он по-прежнему с вами?

– Валера в Соединенных Штатах с женой Евгенией, а я осталась с кошкой Сильвой – любимицей Петра Ефимовича. Зимой переедем с ней из загородного дома в городскую квартиру. Кстати, наш дом возведен на фундаменте, где раньше стоял домик Владимира Высоцкого и Марины Влади. Мы купили его у драматурга Эдуарда Володарского.

Он попал на фронт в самый разгар войны – летом 43-го. И встретил День Победы на Эльбе

Любовь

– Вы были счастливы в бpaке?

– Особенно во второй половине жизни. Тодоровский был потрясающим мужем, называл меня ласково Маримбочка. Мы познакомились в Одессе. Я была студенткой Института инженеров морского флота, жила в общежитии. У Петра Ефимовича была квартира на Фонтанной. Первым со мною познакомился его друг – поэт-фронтовик Григорий Поженян. С Петром мы встретились позже. Он написал песню для студенческого ансамбля. Пришел на просмотр, увидел худенькую дeвoчку на сцене и влюбился.

– Разница в возрасте вас не смущала?

– Я понимала, что он взрослый мужчина, – я же не первая жена Тодоровского. До меня он был женат на актрисе Надежде Чередниченко, сыгравшей в фильме «Первая перчатка». Вспоминая их бpaк, Петр Ефимович говорил: «Зачем бедному еврею такой дворец?» – в том смысле, что она богатая, красивая, а он скромный украинский мальчик.

Все свои фильмы он пропускал через сердце

– И вы поехали с ним в киноэкспедицию в Ленинград, пpaктически его не зная?

– Тодоровский предложил: «Пока меня не будет, можешь пожить в моей квартире». Но через час позвал в экспедицию. А еще через час заговорил о женитьбе. Свадьбу мы сыграли в Ленинграде. Денег не было – продали мои золотые часики, чтобы купить кольца. Поженян предложил собраться у его друга – им оказался знаменитый писатель Александр Володин. Когда муж взял гитару, Володин подсел к нему. На следующий день они сочинили песню, которая звучит в одном из спектаклей БДТ Ге opгия Товстоногова. А до загса тогда мы так и не дошли.

– Получается, Тодоровский отбил дeвyшку у друга?

– Поженяну я нравилась, но Тодоровский «пришел, увидел и победил». Вернувшись в Одессу, я стала писать сценарии для научно-популярного кино. Через год родился Валера. Муж тогда работал с Булатом Окуджавой над сценарием к фильму, и, хотя его закрыли, это их не остановило. В 1965 году на Венецианском кинофестивале их фильм «Верность» получил приз за лучший дебют.

– Петр Ефимович был верным мужем?

– Мне не надо было решать, уходить или нет, ни разу не стояла на пороге с чемоданом. Хотя, возможно, у Петра и были женщины, многие влюблялись в него. Но я прожила с ним 52 года в радости.

ТОДОРОВСКИЙ сочинял изумительные мелодии и выступал дуэтом со многими артистами. Самый ярким был, безусловно, концерт с Гариком СУКАЧЁВЫМ

Внуки

– Давно хотела узнать: почему Тодоровский, сняв блистательную Инну Чурикову в «Военно-полевом романе», больше никогда не приглашал ее?

– Муж Инны Глеб Панфилов ревновал ее к Тодоровскому и не разрешал сниматься. Ему хочется, чтобы Инна играла только у него.

– Многие актрисы, снявшись у него, становились суперзвездами. Например, Елена Яковлева. Как складывались их отношения?

– Муж поначалу не хотел брать Лену в «Интердeвoчку». Говорил: «У нее ноги заворачиваются в веревочку, какая из нее пpocтитутка?» Это я его уговорила – на той картине я была продюсером, нашла 200 тыс. долларов для съемок в Швеции. Если бы я была хозяйкой фильма, обеспечила бы семью на годы вперед. Но государственная студия во главе с Досталем забрала у меня все. Кстати, Армен Медведев, возглавлявший в то время совет по кино, на вопрос: «Как вы допускаете, что снимается фильм о пpocтитутках?» – ответил: «Успокойтесь, что бы ни снимал Тодоровский, это будет фильм о любви».

Сын продолжил дело Петра Ефимовича (на фото – Валерий ТОДОРОВСКИЙ с женой Евгенией БРИК)

– Мира Григорьевна, врачи говорили вам, что Петр Ефимович cмepтельно болен?– Нет. И я думаю, это нечестно – они должны были сообщить диагноз и как-то нас подготовить. Ни муж, ни я – никто не думал о cмepти. В свой последний день Петр Ефимович ходил по палате, шутил… Валере сейчас особенно тяжело – он обожал отца.

– У Валерия много детей, ваших внуков. Они теперь – его отрада… Как у них дела?

– Да, сын и дочь от первого бpaка и четырехлетняя Зоечка, которая родилась у Валеры и его нынешней, второй жены Евгении Брик. Зоя пошла в деда – очень музыкальная, повторяет мелодию на слух. Красавица – глаза, как два озера, – вылитая мама. Жаль, внучку я вижу редко, она с родителями живет в США. Они считают, что ребенку полезен тамошний климат, хотя я этого не одобряю.

– К обеим невесткам вы относитесь как к дочерям?

– Валера рано женился, так сложилось. Я не хочу говорить о его первой супруге (Наталья Токарева – дочь писательницы Виктории Токаревой. – Н. М.) – там дети, мои внуки. Вторая жена сына Евгения намного моложе Валеры. Она актриса, очень много снимается. Зоей занимается бабушка, мама Жени.