Биографии    


Глаголева фото сейчас

 Глаголева фото сейчас

Вере Глаголевой был всего 61 год, когда она скончалась от paка желудка, несмотря на старания врачей, боровшихся за ее жизнь. Прошло два года, но время не лечит, и всем, кто знал актрису, так же тяжело, как в роковой день ее cмepти.

Любимая артистка навсегда поселилась в памяти родных, друзей и поклонников, с тоской и восхищением пересматривающих ее фильмы. И, конечно, Вера Витальевна по-прежнему жива в кадре: в кино и на фотографиях. «СтарХит» собрал 40 редких снимков ушедшей звезды, отразивших ее творческий путь.

Только что окончившая школу Вера Глаголева занималась стрельбой из лука и не помышляла об актерской карьере. По воле случая спортсменка оказалась на съемочной площадке «Мосфильма»: оператор картины «На край света…» приметил ее и попросил подыграть кандидату, пришедшему на пробы. Естественность Глаголевой в кадре так впечатлила режиссера Родиона Нахапетова, что тот не захотел рассматривать других претенденток на роль Симы. Судьба дeвyшки совершила крутой поворот — она не только стала звездой кино, но и вышла замуж за Нахапетова.

О юной артистке заговорили в творческих кругах, отмечая невероятное сочетание хрупкости и поразительной энергетики. Приглашения режиссеров не заставили себя долго ждать. В фильме «В четверг и больше никогда» Глаголева предстала перед камерой абсолютно непохожей на решительную героиню дебютной ленты: светлые волосы, робкая улыбка, застывшее выражение страдания от неразделенной любви. Такой актрису будут вспоминать впоследствии близкие люди, жизни которых она изменила.

не пропуститеПеред cмepтью Вера Глаголева отправила подруге письмо

Каждая следующая роль по-новому раскрывала грани таланта актрисы. Ради картины «О тебе» Вера Витальевна перекрасила русые волосы в блонд. Это было необходимо, чтобы визуально продемонстрировать чистоту поющей дeвyшки, которую она сыграла. Следующего персонажа, Шуру из военной драмы «Торпедоносцы», критики уверенно называли лучшей работой Глаголевой.

Она все чаще снималась в мелодрамах. В картине «Прости нас, первая любовь» Вера исполнила роль Лены, оказавшейся в центре любовного треугольника. А широкая популярность пришла к Глаголевой после участия в ленте «Выйти замуж за капитана», в которой ее партнером стал Виктор Проскурин. Именно тогда журнал «Советский экран» признал исполнительницу главной роли лучшей актрисой 1986 года. Успех звезды укрепился после фильма «Искренне Ваш…» Аллы Суриковой: артистка блистала в самых разных образах, меняя прически и наряды, а ее коллегами выступили Виталий Соломин, Леонид Куравлев и Ролан Быков.

Новая глава в жизни артистки началась в 1989-м, когда ее муж уехал работать в США, а в итоге остался там на ПМЖ, закрутив роман с продюсером Натальей Шляпникофф. Вера Витальевна скрывала то, как тяжело дался ей развод. Ради общих детей бывшие супруги сумели сохранить дружеские отношения. «Ни разу я не слышала, чтобы мама говорила о папе какие-то гадости», — делилась дочь Глаголевой Анна в документальном фильме «Русский в городе ангелов».

На общих фотографиях время остановилось: семья по-прежнему была вместе, не разделенная ни километрами, ни предательством.

не пропуститеБывший муж Веры Глаголевой рассказал о разводе и причинах переезда в США

После тяжелого развода Вера Глаголева продолжала жить дальше. Окунувшись в творчество, она не только много снималась, но и дебютировала в качестве режиссера. Ее лента «Сломанный свет» посвящена судьбе артистов прошлых лет. Вскоре все наладилось и на любовном фронте: на кинофестивале в Одессе артистка познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, ставшим ее вторым мужем и отцом младшей дочери Анастасии.

Несмотря на кризис в стране, в 90-е Вера Витальевна не осталась без работы, напротив, востребованность возросла, ей предлагали главные роли: в картинах «Исполнитель приговора», «Устрицы из Лозанны», «Ночь вопросов…». Сыграла Глаголева и в культовом фильме того времени — «Бедная Саша».

С годами амплуа Глаголевой менялось: она стала воплощать на экране мудрых и сильных женщин. Критики отмечали, что в работах актрисы царит разнообразие: тут и напористая Нина в картине «Другая женщина, другой мужчина», и ответственный врач Евгения в ленте «Женщина желает знать», и отчаянная Рина в «Танго на два голоса». Ее последней ролью стал образ Анны в драме «Ковчег».

При этом без Глаголевой не обходилось ни одно важное событие в мире кинематографа. Она посещала фестивали ММКФ, приходила на вручения театральных премий, блистала на красных ковровых дорожках с дочерьми. Окружающие восхищались внешним видом актрисы, которая оставалась моложавой и подтянутой до конца дней. Никто не замечал ухудшения здоровья звезды до последнего: настолько жизнерадостной она появлялась на съемочной площадке фильма «Глиняная яма», который так и не успела закончить.

не пропуститеФильм Веры Глаголевой наградили после cмepти актрисы

Один из последних снимков мамы опубликовала в микроблоге Анастасия Шубская. Лишь легкая бледность намекала на плохое самочувствие артистки, но в остальном это была все та же цветущая женщина, глядя на которую, невозможно подумать, что у нее paк.

Больше никогда Вера Глаголева не снимет новый фильм и не обнимет дочерей. Но в утешение близким останутся фотографии и кадры, запечатлевшие талант актрисы. Это ее история, ее след и вклад в искусство, неподвластное времени.

Читайте также:  Александр аршинов кто он

Хрупкая, ранимая и одновременно сильная женщина — такой мы навсегда запомнили Веру Глаголеву на киноэкране. Ее близкие и коллеги говорят, что и вне съемочной площадки она была точно такой же. Неординарная актриса, не оставлявшая никого равнодушным к своему творчеству, сегодня отмечала бы свой 64-й день рождения. К сожалению, ее больше нет среди живущих на этой планете. Нам остались ее роли, ее фильмы и память, которые будут жить еще много-много лет.

Родители Веры Глаголевой — коренные москвичи. В белокаменной родилась и она сама — 31 января 1956 года. Первые 10 лет дeвoчка провела в столице, а потом ее родителей-педагогов отправили на несколько лет в комaндировку в Германию. Дочка, конечно же, отправилась вместе с ними.

Она не увлекалась театром и кино с самых юных лет, как это происходило у большинства знаменитых актеров и режиссеров. Зато здорово стреляла из спортивного лука — даже сдала норматив мастера спорта. Отец считал, что его нежной и стройной дeвoчке подошла бы гораздо больше художественная гимнастика. Но Вера была непреклонна и продолжала стрелять, выступая за сборную Москвы. Позже она расскажет, что дело было не столько в любви к точному поражению целей, а в белой форме лучников. На ее фоне зеленый лук смотрелся необычайно романтично, что чрезвычайно нравилось Глаголевой.

В кино Веру привел случай. Первые съемки случились сразу после окончания школы. Не потребовалось даже специальное профильное образование. В 1974 году Глаголева стояла в очереди в буфете киностудии «Мосфильм». Кто-то из творческой группы картины «На край света…» заметил ее и попросил подать пару реплик, она не отказалась. В результате ей досталась роль Симы — дeвoчки, которая отчаянно борется за свои чувства. Фильм был удостоен Большого приза на III Международном кинофоруме в Любляне «Человек — труд — творчество».

Там же Вера познакомилась со своим будущим мужем — режиссером картины Родионом Нахапетовым. Он был старше ее на 12 лет, но разве это могло стать преградой внезапно вспыхнувшим чувствам?

«Я очень хорошо знала фильмы с его участием — „Влюбленные и Нежность“. И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. После ее очередных съемок в ленте знаменитого режиссера Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» Эфрос позвал ее к себе в труппу театра на Малой Бронной. Нахапетов запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем не раз потом пожалеет:

«У меня всегда не хватало времени на учебу, я все время работала, и это казалось важнее. В свое время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушел из жизни слишком рано».

Но и без образования Глаголева сумела стать самой востребованной актрисой в 80-х. На этот период пришелся расцвет ее актерской карьеры. Она работала, не щадя себя. Так, в фильме по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» она снялась всего через 10 месяцев после появления на свет первой дочки Анны. Причем снялась обнаженной.

«Тогда такое было время, я не могла себе позволить сидеть дома. У нас во дворе гуляли молодые мамочки с колясками и все общались о том, как их дети поспали и поели. Я почувствовала, что начинаю тупеть от таких разговоров».

Очень удачной оказалась и роль вечно неунывающей героини в фильме Аллы Суриковой «Искренне Ваш…». Как и образ журналистки в картине «Выйти замуж за капитана». Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Особняком стоит работа в фильме «Сошедшие с небес». Ее напарником в этих съемках был Александр Абдулов. Лента считается одной из лучших, повествующих об ужасах войны.

80-е принесли Глаголевой не только успех на работе, но и крах семейного счастья. В бpaке с режиссером у нее родились две дочери — Анна и Мария. Впоследствии Анна стала балериной Большого театра и киноактрисой, а Мария увлеклась компьютерной графикой. Только вот взрослели малышки, к сожалению, без постоянного присутствия в их жизни отца. В конце 80-х он отправился в деловую поездку в США и встретил там другую женщину. Он предал ту, которую так долго называл своей музой, и подал на развод. Этот пережитый шок позже найдет свое отражение в режиссерских работах Глаголевой. Там будет немало сказано об изменах, обманах и других трудностях в отношениях двух полов.

Казалось, что после пережитого Вера больше не сможет никого и никогда полюбить. Но оказалось, что это не так. На фестивале «Золотой Дюк» ее знакомят с «русским Онассисом» (так его называли в творческих кругах) — бизнесменом Кириллом Шубским. Он был младше ее на 8 лет, и Вера поначалу рассматривала его исключительно как возможного спонсора для своих картин. Однако Шубский влюбился как мальчишка и смог починить ее разбитое сердце. Ее дочки от первого бpaка сразу же приняли его, а он относился к ним как к своим собственным, и Вера решилась на второй бpaк.

«Кирилл — человек очень открытый, он живет без какого-то камня за пазухой. Даже мои родители с ним начали очень хорошо общаться, он влился в семью без проблем».

Вскоре они отпраздновали свадьбу и обвенчались. В 1993 году родилась их общая дочь Анастасия.

«В этом возрасте мое материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13 и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом чаще к ним, чем ко мне» — позже расскажет Вера в одном из интервью.

Рождение малышки никак не повлияло на Глаголеву-трудоголика. В 90-х она снималась еще больше. В портфолио появились и роли в сериалах. Например, в снятой на студии «Беларусьфильм» работе Дмитрия Астpaxaна «Зал ожидания».

По-настоящему народной стала роль в комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» в творческом тандеме с актером Александром Збруевым. Картина удостоилась награды ТЭФИ (1998) в категории «Лучший игровой фильм».

Удивительно, но играть отрицательных персонажей Вере Глаголевой никогда не предлагали. А может быть, она и сама не соглашалась. Так что в ее огромном портфолио с полусотней ролей нет образов женщин-стepв. Зато есть звания заслуженной и народной артистки Российской Федерации.

Хватало времени Вере и на работу в театре. Она участвует в популярных антрепризах, а также сотрудничает с театрами Антона Чехова и Олега Табакова. Кроме того, в 1990 году состоялся ее режиссерский дебют. Глаголева снимает фильм «Сломанный свет» о безработных актерах. Правда, выпустить на экраны его получилось только 11 лет спустя.

Читайте также:  Эдита пьеха биография личная

Судьба ее других работ была намного удачливее. В 2005—2006 году Глаголева снимает картины «Заказ» и «Чертово колесо», которые соберут целый букет наград на престижных кинофорумах.

И снова триумфы в карьере компенсировались полным фиаско в личной жизни. В 2005 году в СМИ просачиваются слухи о том, что гениальная гимнастка, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина родила сына от мужа Веры Глаголевой — Кирилла Шубского. Она пытается отстраниться от всех этих сплетен и даже подает в суд на одно из изданий. Но связь на стороне оказалась правдой. Шубский сожалел и просил прощения. И Вера простила.

«Сейчас у нас идет такая прекрасная стадия, когда ты синхронно дышишь вместе с человеком. Мудрость в отношениях приходит только с годами. Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами».

И снова работа, работа и еще раз работа. Вере Глаголевой предлагают руководство в одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», и она с радостью берется за эту работу.

В 2010 году выходит в прокат, по ее словам, «самая серьезная моя работа» — «Одна война» о сложных женских судьбах во время войны.

А в 2014-м — «Две женщины» по произведению Ивана Тургенева, в которой Вера была и сценаристом, и режиссером, и продюсером.

«Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя — хотя бы и в одеждах девятнадцатого века, — говорила Глаголева. — Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности „слышать“ сердцем, кто не боится любить».

Кастинг был интернациональным: главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и даже звезда Голливуда Рэйф Файнс.

«Он просто посмотрел на сценарий — и сразу же согласился. Рэйф знал немного русский язык, но ради картины бросил все силы на его изучение. Но никаких послаблений ему на съемочной площадке я не давала».

Ее cмepть была как гром среди ясного неба. Казалось, вот только недавно — в июне — она блистала на открытии Московского международного кинофестиваля, а в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.

Но уже 16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в немецкой клинике, в красивейшем городе Баден-Баден. Причиной cмepти оказался paк желудка. Полгода назад от oнкoлoгии умер и ее старший брат.

Проводить Веру в последний путь пришли тысячи людей: близкие, коллеги и простые зрители, которые так любили ее творчество. Прощание затянулось на долгие часы: слишком много людей хотели сказать последнее слово. Актер Рэйф Файнс искренне скорбел, вспоминая их общие дни:

«Это была невосполнимая потеря. Я думаю о всей ее семье, о всех ее друзьях, которым посчастливилось познакомиться и работать с ней. И хотя это ужасное горе, мы должны продолжать помнить о ее великой душе, которая подарила мне восхитительные моменты жизни. Я благодарен судьбе, что разделил их с ней, с ее семьей и всеми ее друзьями».

Дочери Веры были безутешны.

«После свадьбы сестры появилась информация, что мы знали и готовились к cмepти мамы, но это не так. Да и сама мама не думала, что ее так скоро не станет. Никто не думал о таком исходе», — поделилась старшая из сестер.

С тех пор каждый год ее дeвoчки и самые близкие люди собираются вместе на Троекуровском кладбище в день cмepти Веры Глаголевой. А в их микроблогах в социальных сетях появляются трогательные архивные фото с подписью «Как же тебя не хватает…».

Вера Глаголева // Фото: кадр фильма «Выйти замуж за капитана» (1985)

В среду, 16 августа, весь Интернет облетела печальная новость о cмepти актрисы, которую называют одним из символов российского кинематографа эпохи перестройки. Вера Глаголева ушла на 62-м году жизни. По некоторым данным, звезда боролась с oнкoлoгическим заболеванием. Сама знаменитость, а также ее родные и близкие предпочитали не комментировать слухи, муссировавшиеся в прессе. «СтарХит» вспомнил самые яркие моменты биографии народной артистки России и ее путь к успеху. 

ДЕТСТВО В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

Вера Витальевна родилась в семье учителя физики и биологии. Семья будущей актрисы жила в самом центре Москвы, на Патриарших прудах. В своих интервью Глаголева говорила, что это ее самый любимый район в столице. 

«Я провела там детство, а сейчас это пpaктически единственное место в Москве, которое осталось нетронутым, таким, каким я запомнила его, будучи счастливым ребенком, не думающим ни о чем. Там осталась атмосфера спокойствия и неторопливости и даже лебеди так же плавают в пруду. Нет на этом прострaнcтве той драмы, которая сейчас происходит с коренными москвичами, наблюдающими, как неузнаваемо меняется их город, точнее, даже не меняется, а становится другим городом», – делилась актриса.

«В четверг и больше никогда» (1977) // Фото: Кадр фильма

Родители Глаголевой прививали ей любовь к искусству. «В нашей семье никогда не было культа вещей. Жили другим. Слушали пластинки с хорошей музыкой (классику, Вертинского), выписывали толстые журналы («Новый мир», «Иностранную литературу»). Иногда удавалось достать через десятые руки запрещенные книги – размноженный на печатной машинке «самиздат», – вспоминала она.  

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ И ЗНАКОМСТВО С БУДУЩИМ МУЖЕМ

В юности Вера росла весьма спортивной. Глаголева устраивала побоища с братом и увлекалась стрельбой из лука. Надо сказать, что дeвoчка была мастером спорта и даже выступала в составе юношеской сборной. Тогда она даже не думала о том, чтобы блистать на экране.  

Однако судьба распорядилась иначе. Сразу же после окончания школы Глаголева стала актрисой, причем это произошло совершенно случайно. Оператор ленты «На край света…» заметил ее на «Мосфильме» и пригласил на пробы. «Я ничего не знала о том, как снимается кино, как проводят фотопробы. Я была очень страшной!» – говорила звезда в эфире программы «Сегодня вечером». Возможно, определенную роль сыграл яркий образ дeвyшки.  

«Я пришла в синих брюках-«трубах», сабо и с прической, как у Мирей Матье. Полукруглую челку накануне выстриг мне брат. После сеанса мы зашли в буфет»,– рассказывала знаменитость.

Читайте также:  Безруков сергeй национальность

«На край света…» (1975) // Фото: Кадр фильма

В результате Веру утвердили на главную роль в картине. Изначально вместо юной спортсменки хотели взять другую артистку, но режиссер Родион Нахапетов настоял на ее кандидатуре. Деятелю искусства понравилась естественность Веры. С того момента Глаголева начала карьеру в качестве актрисы. 

Друзья Веры Глаголевой о последних встречах и несказанных словах

«Я поощрил Веру и ввел ее в кадр – сначала бочком, затем – лицом к камере. Раскованность Веры была обусловлена тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической. Ей было наплевать. Я задержал на дeвyшке взгляд. А ведь она интереснее, чем я вначале думал. (…) Что было удивительно, так это то, что, плача, Вера старалась улыбаться. Странный и трогательный эффект», – вспоминал позднее Родион Нахапетов.

«В четверг и больше никогда» (1977) // Фото: Кадр фильма

В 1977 году Веру Глаголеву пригласили в фильм «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Он был впечатлен игрой начинающей актрисы и мечтал увидеть ее в составе труппы театра на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова артистка отказалась, дав короткий комментарий: «У меня не получится». Впоследствии Глаголева сильно сожалела и говорила, что многому могла бы научиться у Эфроса. Именно его и Нахапетова знаменитость считала своими учителями в кино.

Вскоре актриса вышла замуж за Родиона и родила ему дочерей Анну и Марию. В числе совместных работ Глаголевой и Нахапетова можно найти такие картины, как «Враги», «О тебе», «Идущий следом» и «Не стреляйте в белых лебедей».

ТРИУМФ ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ

Несмотря на отсутствие специального образования, Глаголева в короткие сроки стала востребованной актрисой. Веру Витальевну охотно приглашали в кино и на телевидение. Критики считали, что артистка обладает уникальным типажом – внешней хрупкостью в сочетании с большой внутренней силой и цельностью. Эксперты также выделяли пластику Глаголевой и ее киногеничную внешность.

«Она излучала исключительный свет»: близкие и коллеги вспоминают Веру Глаголеву

В конце 80-х актриса стала настоящим ceкc-символом российского кинематографа. Фильмы «Сошедшие с небес» и «Выйти замуж за капитана» называют классикой перестроечного периода. Миллионы дeвyшек мечтали походить на Глаголеву и копировали ее образ. За роль в картине режиссера Виталия Мельникова женщина получила звание «Лучшей актрисы 1986 года» по результатам опроса журнала «Советский экран». Интересно, что в ленту «Выйти замуж за капитана» Вера попала совершенно случайно.

«Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили», – делилась звезда.

«Выйти замуж за капитана» (1985) // Фото: Кадр фильма

Считается, что в дуэте с известным актером Вера Глаголева создала образ женщины нового времени, который и стал ее амплуа на ближайшие годы. Однако сценический успех – это одно, а жизнь в эпоху перестройки была совсем другой. Знаменитость не скрывала, что ей, как и многим, пришлось крайне нелегко. Однако артистка не теряла надежды. 

Веру Глаголеву похоронят в России

«Хуже всего, по-моему, было в восьмидесятые. Помню, взяла с собой на съемки в Керчь детей. Приехали, а в магазинах обычную курицу не найдешь – дефицит, вещи постирать нечем – нет ни мыла, ни порошка. Какой-то ужас! Но люди ко всему приспосабливаются. И в памяти, к счастью, чаще остается не плохое, а хорошее. Когда думаю о том времени, у меня на первом месте не перебои с продуктами в Керчи, а картина «Звездопад», в которой снялась. И начало 90-х у меня ассоциируется не с московскими очередями, а с фильмом «Сломанный свет», над которым я работала как режиссер. По сути, тогда мне удалось доказать всем и в первую очередь себе, что я способна на большее, чем актерство», – признавалась Глаголева.

«О тебе» (1981) // Фото: Кадр из фильма

«О тебе» (1981) // Фото: Кадр из фильма

«Сошедшие с небес» (1986) // Фото: Кадр из фильма

«Сломанный свет» (1990) // Фото: Кадр из фильма

«Исполнитель приговора» (1992) // Фото: Кадр из фильма

В подготовке статьи использовались материалы изданий «Мослента», журнала «Октябрь», Glamour, Film.ru и «Факты».