Биографии    


Картинки ольга остроумова

 Картинки ольга остроумова

Ольга Остроумова. Так получилось, что сначала я заинтересовалась биографией и фотографиями Валентина Гафта, а уж потом решила найти все лучшие фото Ольги Остроумовой. Когда эта актриса начала встречаться с Валентином Гафтом ей было уже около 50 лет, ему за шестьдесят, но оба были все еще молоды, привлекательны и полны сил. Для обоих это был третий официальный бpaк.

Сколько фильмов с Ольгой Остроумовой я посмотрела? До написания этой статьи я об этом не задумывалась, ну а на днях решила глянуть не разу невиданное доселе, а также освежить в памяти уже просмотренное.

Ну, конечно же, я начала с фильма «…А зори здесь тихие». Не смотрела я раньше этот фильм целиком, не потому что такая дремучая и совершенно не интересуюсь советским кинематографом, все дело в том, что мне очень тяжело смотреть фильмы о Второй мировой войне. Я себе слишком живо представляю, все то, что случается с главными героями на экране, ведь это могло бы произойти со мной, всего лишь каких-то сорок лет отделяют меня от событий тех времен. Книгу «…А зори здесь тихие» я читала еще в детстве, оценила произведение Бориса Васильева очень высоко, но прочитать все это второй раз не смогла бы. И вот буквально вчера я настроилась. Представьте себе, мне нужно настроиться на такое кино. Я, взрослый адекватный человек, говорю себе: «Все это не на самом деле, это просто актрисы, их убьют не по-настоящему, не нужно их жалеть». Я, между прочим, совершенно не боюсь смотреть фильмы ужасов, но только если это не сериал «Ходячие мертвецы», в таком случае я накрываюсь одеялом с головой, а вот старые фильмы о войне меня пугают. Современные военные фильмы – это совсем другая тема, ну не буду я переживать за Данилу Козловского или Петра Федорова, итак же понятно, что в реале они в шоколаде, не убьет их прямым попаданием, после этих съемок у них начнутся новые, возможно гламурные проекты, наденут они свежие кальсоны и будут восхищать Аню Чиповскую и Лизу Боярскую. Ну так вот, в возрасте 38 лет я наконец-то увидела от начала и до конца фильм «…А зори здесь тихие». Я присматривалась прежде всего к Ольге Остроумовой. Красивая ли она? Справедливо ли ей досталась роль Жени Комельковой? Режиссер не прогадал. После выхода на экраны этого фильма пpaктически все были в восторге от героини, сыгранной Ольгой Остроумовой. Девушка с чертовщинкой, задорная, искорки в глазах, рыжие волосы, звонкий смех. Остальные героини тоже хороши собой, все сыграли отлично, именно поэтому тяжело смотреть такие фильмы, актрисы играют – как живут.

Потом я решила посмотреть фильм «Доживем до понедельника», я и раньше его видела, но тогда мое внимание было приковано к Вячеславу Тихонову и Ирине Печерниковой. В этом фильме Ольга Остроумова дебютировала как актриса кино, сыграла дeвoчку старшеклассницу.

Затем мною были просмотрены драмы «Любовь земная», «Судьба» — вот эти два фильма я видела раньше лишь урывками. Ольга Остроумова сыграла в них молодую сельскую жительницу, которая влюбилась в председателя колхоза, пятидесятилетнего Захара Дерюгина. Возлюбленный женат, дома его ждет красивая жена и четверо сыновей, но крышу от любви Мани Поливановой у этого сердцежуя сносило конкретно. Маня Поливанова удивительная женщина, на ее гибком теле красуется ситцевое платье в мелкий цветочек, на ее шее красные бусы, а в ушах серьги, она зовет Захара в луга, с нею он забывает обо всем на свете. Хотя жена Ефросинья тоже была невероятно хороша собой и даже красивше соперницы, но на ней Захар женился без любви, по велению отца. «Любовь земная» — это фильм завязка, мордасти, знакомство с главными героями, а вот уже вторая часть, которая была снята через пару лет и называется «Судьба», гораздо интереснее, там уже разворачиваются действия Второй мировой война (опять война, но половина советских фильмов о ней, что поделаешь). Захар уходит на фронт, а жена и возлюбленная ждут его и попутно борются с фашистами в тылу, обе оказываются очень героическими женщинами. Фильм весьма увлекательный, по крайней мере, меня он зацепил.

Это уже четыре фильма с Ольгой Остроумовой, которые я посмотрела на одном дыхании за пару дней. Мне показалось, что этого маловато и я посмотрела пятый. Нет чтобы сразу статью настрочить. Надо было мне до конца прочувствовать талант Ольги Остроумовой. И вот самый великолепный фильм, который я с нею посмотрела это «Василий и Василиса». Как потрясающе Ольга Остроумова сыграла женщину, которой за шестьдесят! Гениально! А ведь актрисе было на момент съемок всего лишь 34 года. В начале фильма это красивая, полная сил баба – кровь с молоком, глаза светятся, волосы из-под косынки выбиваются, она смеется, сверкает белыми зубами. А затем замужество, семеро детей, любимый муж начинает выпивать и поднимать на нее руку. Когда Василий переборщил с угрозами, она выселила его в амбар, а ведь по сути он был слабее жены, это она могла лупануть ему в глаз кулаком так, что летел бы он в беспамятстве через всю горницу. Василий вел себя неподобающе, не просто так жена выгнала его из дома, из-за его поведения она потеряла ребенка, которого вынашивала. Этот несчастный случай так впечатлил Василису, что она не смогла простить мужа вплоть до самой его cмepти.  Он-то был тише воды ниже травы уже на следующий день после заселения в амбар. И вот Ольга Остроумова играла эту женщину. Ссутуленная, с абсолютно погасшими глазами, серый платок повязан по-старчески, одежда мешком весит на героине, лицо не выражает особого интеллекта, лишь житейскую деревенскую мудрость, совершенно неухоженная баба, которая на себе поставила крест, живет лишь для детей и внуков. Ее Василий уходит на фронт, может, в душе она и переживает за его судьбу, но она даже не обняла его на прощанье, лишь посмотрела вслед потухшим взглядом. Он возвращается домой в конце войны, к нему в амбар со временем въезжает молодая вдова — солдатка Александра, Василиса ревнует, негодует, но Василия своего назад в хату не пускает. Перевоплощение! Грандиозное! Фильм «Василий и Василиса» не очень популярен, смотрела его мало зрителей, но именно в нем Ольга Остроумова показала весь свой талант. Рекомендую смотреть всем!

Читайте также:  Фото прокловой елены

На фото с дочерью

Сын Остроумовой

У Ольги Остроумовой двое детей, дочь названа в честь нее Ольгой, а имя сына совпадает с именем его отца – он Михаил Михайлович Левитин. Ольга Левитина не стала востребованной актрисой, ролей в ее фильмографии мало, а Михаил Левитин в свои 35 лет только делает свои первые шаги в режиссуре. Ну и не страшно. Необязательно дети должны быть столь же талантливы и успешны, как и их родители, лишь бы людьми были хорошими!

Автор:

21 сентября 2015 10:47

С днём рождения!

О́льга Миха́йловна Остроу́мова (род. 21 сентября 1947) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (1993). Лауреат Государственной премии СССР (1979).

В школе Ольга Михайловна не участвовала ни в какой художественной самодеятельности, потому все друзья, родители и даже учителя были просто шокированы ее решением ехать в Москву и поступать в ГИТИС (о других театральных вузах она просто не знала). Приехав в Москву, Ольга отправилась на поиски ГИТИСа, адреса которого она не знала. К заветному институту дeвyшке удалось добраться только к вечеру, когда прослушивание уже подходило к концу: «А я всего три вещи тогда выучила – басню, прозу Пришвина и еще запаслась стихотворением Роберта Рождественского «Карнавал». Выбрала «Лист» Пришвина. А читать его, конечно же, нужно с пафосом, эдак, броско, смело. А я… Вышла перед консультантами и пролепетала все в стиле «кулинарного Хазанова».

В 1967 году в ГИТИСе появился один из ассистентов режиссера С. Ростоцкого, который начинал съемки фильма из жизни школы. Будущая картина должна была называться «Доживем до понедельника». Двадцатилетнюю Остроумову пригласили на роль десятиклассницы Риты Черкасовой – самой красивой дeвoчки в классе, которая походя разбивает сердца одноклассников. Фильм пользовался большой популярностью. На фоне прекрасных работ признанных мастеров кинематографии вполне внятно прозвучали и роли дебютантов. На О.Остроумову впервые обратили внимание и зрители, и критика.

В 1970 Ольга Михайловна закончила ГИТИС и уже в качестве полноправной актрисы была зачислена в штат ТЮЗа. Из наиболее удачных ролей актрисы в этом театре можно назвать следующие: Елена в «Мещанах», Юлия Джули в «Тени» и Лебедкина в «Поздней любви».

Свою «звездную» роль в кино Ольга Остроумова сыграла в 1973 году в фильме своего «крестного отца» в кинематографе – режиссера Станислава Ростоцкого.

Работа Остроумовой в фильме была высоко оценена и критиками. Например, Л. Калгатина писала: «В Женьке Комельковой был удивительный сплав тонкости и шокирующей дерзости, хрупкой женственности и вызывающей экстравагантности, мягкости и дикарской неукротимости, ранимости и ожесточенности. Всю роль Остроумова вела на тонком нервном сопряжении разнородных качеств – это и составило существо и энергию экранного образа…».

После триумфального успеха на Остроумову обрушился град предложений от других режиссёров. Однако все роли были как две капли воды похожи на Женьку Комелькову. Повторяться актриса не хотелось, поэтому от всех предложений тактично отказывалась, пока не позвали сыграть Маню Поливанову в картине «Любовь земная». Фильм «Любовь земная» вышел в 1975 году и принес Ольге Остроумовой новую волну успеха, который закрепило продолжение – картина «Судьба» .

забытая сейчас роль стала самой удачной и самой любимой работой Ольги Михайловны: “Я очень люблю свою героиню в фильме «Василий и Василиса». Это совсем иной пласт, старуха, не простившая мужа за то, что он когда-то замахнулся на нее топором, и она потеряла ребенка. В конце жизни она приходит к нему просить прощения. Сложный хаpaктер, жесткий. Он мне дорого, и не потому, что я сыграла без ошибок – этого вообще не бывает.”

Читайте также:  Муж веры брежневой виталия войченко

Из других работ Ольги Остроумовой, сыгранных в это десятилетие, можно отметить следующие: «Не было печали» (реж. Ю. Даниялов, 1982), «Безумный день инженера Баркасова» (реж. Н. Лырчиков, 1983), «Столкновение» (реж. И. Фридберг, 1985), «Время ее сыновей» (1986), «Башня» (реж. В. Трегубович, 1987), «Чаша терпения» (реж. Е. Матвеев, 1989).

Первым фильмом «нового» кино стал телефильм В. Хотиненко «По ту сторону волков» (2002) – «мистический триллер», в котором Остроумовой отводилась небольшая, но интересная роль. Мужем Ольги Михайловны на площадке стал ее настоящий муж Валентин Гафт, что только обогатило экранные отношения их героев, а фильму добавило какой-то теплоты и достоверности.

Однако настоящим, воистину триумфальным возвращением Ольги Остроумовой на экран стал первый отечественный телероман «Бедная Настя» (2003 – 2004). Зрители смотрели на экран вначале с сомнением – сначала в том, что это действительно Остроумова, а затем в том, стоило ли ей появляться в этом «мыле».

Награды и премии Заслуженная артистка РСФСР (1982) Народная артистка РФ (1993) Государственная премия СССР (1979) — за исполнение роли Мани Поливановой премия имени А. Довженко. орден Почёта (1998)[1] «Серебряная нимфа» (Италия) — за фильм «А зори здесь тихие…» Золотая медаль имени А. П. Довженко (1978) Царскосельская художественная премия (2007).

Авторский пост

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Ольга Остроумова — биография

У этой актрисы очень непростая судьба, поэтому она стала знаменитой только благодаря исключительной силе воли и мужественному хаpaктеру. Ольга Остроумова всегда воплощала на экране колоритных персонажей, несгибаемых и сильных духом. Именно за это она получила любовь миллионов зрителей, которые ждут от актрисы новых интересных работ.

Прославилась Ольга Остроумова после премьеры фильма «Доживем до понедельника», а потом закрепила свой успех в картине «А зори здесь тихие».

Детство

Родилась Ольга Остроумова 21.09.1947 года в маленьком городишке Бугуруслан недалеко от Оренбурга. Семья дeвoчки была большая и очень дружная. У Ольги было две сестры – Рая и Люда и брат Ге opгий. Их дом располагался недалеко от церкви, в нем было тепло и по-домашнему уютно. Отца звали Михаил Алексеевич, он был учителем физики и занимал должность регента при церковном хоре. Несколько поколений мужчин этой семьи были священниками, дедушка Ольги тоже имел духовный сан. Мама была домохозяйкой. Ольга любила свой дом и семью, и вынесла из детства только самые светлые воспоминания о том времени.

Фото: Ольга Остроумова в детстве

Остроумова всю жизнь помнила совместные чаепития на небольшой, уютной веранде, игру духового оркестра по воскресеньям, семейные застолья – эти воспоминания поддерживали дeвyшку в трудных жизненных ситуациях.

Ольга хорошо училась в школе, была прилежным и послушным ребенком. Первый контакт с миром искусства произошел в десятилетнем возрасте. Мама повела девочек в театр, на постановку с участием своей подруги. Девочка была по-настоящему счастлива, и это ощущение праздника в душе осталось у нее на долгие годы.

У Ольги появилась мечта – стать актрисой, которая очень удивила родителей, но они не стали отговаривать дочь. Окончив школу в 1966-м, дeвyшка уехала в столицу, чтобы поступить театральный институт.

Она выбрала ГИТИС, и была твердо уверена, что у нее все получится. В дорогу мама дала дочери свежеиспеченные пирожки и свое благословение. Никто даже и не предполагал, настолько важным оно будет для дeвyшки, ведь ей предстояло преодолеть очень трудный путь к своей мечте.

Ольга впервые оказалась в большом городе, чужом и незнакомом, где не было ни одного родного человека. Она еле нашла институт, в который попала лишь под вечер, и чуть не опоздала на прослушивание. Остроумова успешно сдала все экзамены, хоть это было очень не просто. Ее приняли с первой попытки и зачислили на курс к В.А.Вронской.

Театральная карьера

Первым театром в биографии начинающей актрисы стал московский ТЮЗ, куда ее приняли в 1970-м, после получения диплома ГИТИСа. Эта сцена стала началом успешной карьеры. Ольга отдала этому театру три года, в совершенстве освоив за это время актерское мастерство. Через 3 года из театра ушел режиссер П.Хомский, который был ее первым наставником. Ольга тоже сменила сцену, выбрав на этот раз театр на Малой Бронной. Она попала туда с легкой руки своего сокурсника Андрея Мартынова.

Фото: Ольга Остроумова в театре

Обстановка в этом театре была очень теплая и дружеская. Режиссер Дунаев помог актрисе освоиться с репертуаром, и вскоре она была задействована во многих постановках. Затем руководителем театра стал А.Эфрос, с которым у актрисы сложились отличные отношения.

Кроме Остроумовой в основной труппе театра была целая плеяда известных артистов – Олег Даль, Алексей Петренко, О.Яковлева. В этот период Ольга много играет, она задействована в спектаклях «Враги», «Веранда в лесу», «Лето и дым». В 1984-м Эфрос ушел из театра, вслед за ним покинула эту сцену и Остроумова. Новым местом ее работы стал Театр миниатюр, под руководством М.Левитина.

Читайте также:  Роман садырбаев муж елены ваенги фото

Остроумовой достался репертуар ушедшей в декретный отпуск актрисы Любови Полищук. Первой работой Ольги в новом театре стала постановка «Здравствуйте, господин де Мопассан». Ей дали роль Маргариты в «Мастере и Маргарите», но спектакль так и не вышел по причине болезни режиссера.

И снова Ольга Остроумова меняет место работы. На этот раз выбор пал на Театр им.Моссовета. Первую роль она получила в спектакле «Вдовий пароход», режиссера Г.Янковской. Она сыграла Анфису. В этом театре актриса узнала, что такое скандалы и зависть коллег по сцене. Труппа была не в восторге от новой актрисы, и начала строить всевозможные козни. Но Остроумову не так легко выбить из седла – она была очень сильной и волевой, поэтому не стала опускаться до уровня выяснения отношений с коллегами и мстить им за нелюбовь к себе.

В этом же театре Ольга была задействована в постановке «Мадам Бовари», сыграв главную роль. Эта работа принесла заслуженную награду – премию им.Станиславского. У актрисы было много ролей, но самыми любимыми в этом театре она считает постановки «Белая гвардия», «Учитель танцев», «Вишневый сад», «Серебряный век».

Фильмы

Биография в кино актрисы Остроумовой началась с картины «Доживем до понедельника», которая стала настоящей классикой отечественного кинематографа. Ей досталась роль первой красавицы класса – Черкасовой. Этот образ пришелся по душе многочисленным поклонникам актрисы, особенно мужчинам. А вот настоящую всесоюзную любовь Ольга познала после выхода фильма «А зори здесь тихие», в котором сыграла Женю Камелькову.

Эту ленту смотрели не только в Союзе, но и далеко за его пределами. После этой картины Остроумова получила массу предложений от разных режиссеров, но всем отказала. Дело в том, что все персонажи были похожи на ее Камелькову, а актрисе не хотелось зацикливаться в одном амплуа.

Сама Остроумова любит картину «Василий и Василиса», и свою героиню Василису считает лучшей своей работой в кино. В 1975-м вышла картина «Любовь земная», где Ольга сыграла Маню Поливанову, ставшую впоследствии одной из самых любимых ролей. Вскоре после этой работы, Остроумовой предложили сняться в фильме «Судьба», режиссера Евгения Матвеева. Эти две картины были награждены Золотыми медалями им.Довженко и Государственной премией Советского Союза.

Сотрудничала Остроумова и с режиссером Эльдаром Рязановым. Он пригласил ее на съемки картины «Гараж», где ей предстояло стать профессорской дочерью. Актрисе не очень нравился ее персонаж, потому что она никогда не относила себя к золотой молодежи. Ей хотелось стать незаметной, потому что на фоне тех звезд кинематографа, которые снимались в этом фильме, она чувствовала себя малоопытой и неуверенной начинающей актрисой. В картине можно было увидеть В.Гафта, Ию Савину, Вячеслава Невинного, Лию Ахеджакову.

После выхода картины «Гараж», Ольга два года не снимается, отдавая все время и силы театру. Затем зрители снова увидели любимую актрису в лентах «Не было печали» и «Безумный день инженера Баркасова». В 90-х фильмографию актрисы пополнили семь замечательных работ, среди которых выделяется картина «Змеиный источник». Примечательна она тем, что в этой ленте у Остроумовой отрицательный персонаж – директор школы.

Очень удачными получились последние работы актрисы. Это роль в триллере с элементами мистики «По ту сторону волков», где Ольга стала супругой главного героя, сыгранного блестящим Валентином Гафтом. И еще одной работой гордится актриса Ольга Остроумова – ролью княгини Марии Долгоруковой в сериале «Бедная Настя». Актриса долго думала, браться ей за эту роль или нет, но вскоре ее любовь ко всему новому победила, и эксперимент оказался очень удачным.

Личная жизнь

Первый раз Ольга Остроумова вышла замуж за однокурсника из ГИТИСа Бориса Аннабердыева. Но они были слишком молоды и легкомысленны и вскоре разошлись. Впоследствии Борис сделал себе карьеру на киностудии «Туркменфильм», где работал в качестве режиссера-кинодокументалиста.

Фото: Ольга Остроумова с мужем

В 1973-м Ольга вышла замуж во второй раз. Она влюбилась в Михаила Левитина, писателя и режиссера. В 1975-м у них родилась дочка Ольга, в 1983-м сын Михаил. Супруги назвали детей своими именами. Дочка пошла по маминым стопам и стала актрисой, сын – режиссером, как папа. Их бpaк длился 20 лет, но все равно дал трещину и в 1993-м супруги развелись. Дети были не в восторге от решения мамы, особенно когда в их жизни появился третий супруг Остроумовой – Гафт.

В 1996-м Остроумова стала официальной женой Валентина Гафта, с которым счастлива по сегодняшний день. Дети подросли и приняли мамин выбор. С Гафтом их связывает уважение и взаимопонимание.

Ольга Остроумова считает свою личную жизнь трудной, но счастливой, ведь у нее есть все, что нужно женщине – любимый муж, дети и внуки.

Избранная фильмография

  • 1968 Доживём до понедельника
  • 1972 А зори здесь тихие…
  • 1977 Судьба
  • 1979 Гараж
  • 1982 Не было печали
  • 1989 Женщины, которым повезло
  • 1990 Очарованный странник
  • 1994 Уснувший пассажир2002 По ту сторону волков
  • 2003 Бедная Настя
  • 2008 Адмиралъ
  • 2022 Ван Гоги

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.