Биографии    


Отчитка на бывшего мужа

 Отчитка на бывшего мужа

В наши дни существует много споров по поводу отчитки. С одной стороны, часто можно услышать (особенно среди простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д. – во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать крайне критичное и скептичное отношение к этому чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не нужное и инородное Церкви.

Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И кому следует на ней присутствовать?

Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8: 26–33). Эту-то силу изгонять темных духов Господь передал Своей Церкви.

С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей, но и Его ученики. «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10: 17), – с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. А после Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в качестве одного из знамений: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16: 17). По словам преподобного Нила Синайского, «произнесение имени Божия в бегство обращает демонов»[1]. Тем более что крест Христов стал для демонов нестерпимым мучением. Поэтому заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением – явление в Церкви изначальное.

В середине II века святой Иустин Философ обращался к язычникам со следующим свидетельством: Спаситель «родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, – и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками»[2].

Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».

Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В требнике он называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так давно. Молодой человек Алексей по непонятным для близких причинам стал крайне агрессивен, к жене и маленькому ребенку теперь относился крайне нетерпимо, начал бить малыша, которому не было и года. Хотя до этого к христианству был вполне благосклонен, теперь всякое слово о вере Алексей встречал крайне враждебно. Родные были очень расстроены столь резкой переменой. Один его родственник поддерживал отношения с насельниками Свято-Троицкой Сергиевой лавры, неоднократно беседовал с монахами о случившемся, и было решено пригласить страждущего на отчитку. Когда его привезли, Алексей даже не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на хитрость – предложили вместе посетить какое-то мероприятие, проходившее в музее лавры; машину на этот раз по особой договоренности пустили внутрь обители. Мама страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в связи с самой давкой было уже затруднительно. После невольного участия в молебном пении страждущий испытывал сильную слабость, а через несколько дней это был уже другой человек – от прежней агрессии не осталось и следа, он даже перестал курить и пить, к жене и ребенку стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился благоговейно.

Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с усиленной молитвой близких помогло страждущему человеку избавиться от реальной одержимости. Кстати, подобным же образом некоторые экстрасенсы, заинтересовавшись феноменом отчитки и решив испытать его на себе, благополучно расстались со своими «чудесными» способностями – для кого-то отчитка послужила первым шагом к жизни в Церкви.

Вместе с тем стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину. Едут сами и везут с собой родных и близких все, кто хоть в чем-то узрел себя и их подверженными злой силе, порче или сглазу. Одна знакомая пожилая женщина все выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому перевалило за двадцать, а на вопрос о причине объяснила, что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой воды. Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную бездуховность человека, которому в свое время не привили веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно раздражение неверующего, когда ему навязывают выпить святой воды или пойти в храм – это далеко не всегда можно отождествлять с беснованием.Читайте также:  Что сделать с вещами бывшего мужа

Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий случай», по принципу «кто его знает, может, на меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы простым и нехитрым способом – присутствием на отчитке. Здесь мы встречаем удивительную ситуацию – человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя воздействия, а сам поступает по магическим принципам – надеется на сам по себе ритуал безотносительно к личному духовно-нравственному исправлению. Иной раз случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун направляет обратившегося к нему пациента к батюшке, занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня». Повторим, что и к самой отчитке часто относятся как к некоему магическому действию, которое должно само по себе помочь несчастному.

Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои плоды. Но часто мы, к сожалению, никак не хотим осознать ту истину, что для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются»[3]. Для этого требуется серьезно подготовиться к исповеди, вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в правило регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще причащаться святых Христовых таин. Мало этого, нужно постоянно читать духовную литературу, и не только Священное Писание, которое, увы, многие понимают по-своему, но и творения святых отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни. Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение Его заповедей, а на втором – все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы.

Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос воцерковления родственника или знакомого, тем самым вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином изменить личность без ее добровольного на то согласия и усилия. Если это реальная одержимость, то по вере родных и близких возможен эффект. Но если это свободно избранная, личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет. Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним, потому что изменяться не хочет.

Более того, во многих ситуациях даже при очевидной одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 14).

Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина. Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям Божиим, в приобщении Его благодати, страшна темным духам. И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает при полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.

Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой. Оно ни от чего так не истрeбляется, как от глубокого сердечного сокрушения»[4]. Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а стяжание добродетелей. Высшая добродетель – смирение. Если гордость приятна демонам – именно из-за гордости попускаются человеку несчастья и душевные бедствия, – то смирение, словно огонь, жжет и прогоняет диавола.

Что же касается собственно одержимости, то непосредственное вселение злого духа в человека возможно лишь при особом попущении Божием и когда сам человек расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью. Еще раз вспомнив слова Евангелия о том, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21), можно, рассуждая от противного, заключить, что в человека входят они за его крайнее невоздержание и отвращение от Бога (противоположность поста и молитвы). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды стpaxa Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых и наконец устрояют в них жилища, как бы в представленном им владении»[5].

Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.Читайте также:  Родить во сне ребенка от бывшего мужа

Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание – всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание – когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере[6]. Читатель, наверное, удивится, узнав, что второй вид пребывания – наиболее опасный, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека. Святитель Игнатий писал: «В духовном отношении такое наказание Божие (чувственная одержимость. – В.Д.) отнюдь не служит худым свидетельством о человеке… Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу»[7]. Важно остерегаться сознательного подчинения в своих делах, словах и мыслях воле диавола, уподоблляться ему по своей нравственной жизни.

Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих слов констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко совершает это, если человек не противится внутренним приражениям невидимого врага. Обыкновенно это происходит незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор проявлений беснования. Так, об Иуде-предателе мы читаем: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22: 3), – и бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Но как это можно последовательно проследить по Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и, наконец, решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем своей воли (см.: Ин. 13: 27). Такое бедственное положение было приуготовлено ненасытными страстями, в частности сребролюбием и нераскаянностью.

Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к coблaзнительным изображениям – это и многое другое есть подчинение души темным силам.

Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий, то станешь обиталищем темных сил. У нас нет иного выбора – либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно превратится в мерзость запустения. И потому от духовной активности человека напрямую зависит как устойчивость его души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном.

Порчей называется энергетический вред человеку, причиненный колдуном. Проклятье может наслать любой человек, если его семье или ему самому причинили серьезный вред. Проклясть может и колдун, если кто-то закажет этот обряд на своего врага.

Но самым сильным проклятием является все же заслуженное. Что такое отчитка от порчи и проклятий, и можно ли самостоятельно избавиться от этого негатива? Поговорим об этом в статье. В действенность отчиток я верю, так как моя подруга смогла избавиться от сильного заклятия с помощью ежедневного чтения псалма №90.

Порча и проклятия

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро – пропустить невозможно! Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Прежде всего, нужно понимать, что порча и проклятия «садятся» только на виновного человека. Виной может стать нераскаянный грех, непрощенная обида или злоба на врага. Это всё благодатная почва для любого негатива. Поэтому деятельность колдунов и ведьм всегда увенчана успехом: мало кто из мирян заботится о чистоте душевной так же, как о чистоте своего грешного тела.

Как определить, что кто-то наслал порчу или проклятие? Диагностику всегда можно провести самостоятельно, если внимательно наблюдать за своим состоянием, состоянием близких и жилого помещения. Если в доме есть животные, они тоже являются индикатором негативного воздействия: начинают метаться, шипеть на порченого или иным способом показывать на негатив.

Признаки порчи:

  • состояние тревоги при полном благополучии;
  • кошмарные сновидения повторяются вновь и вновь;
  • кажется, что в доме кто-то невидимый наблюдает за вами;
  • начинают сильно выпадать волосы, слоиться ногти;
  • появляются заболевания внутренних органов буквально на «пустом месте»;
  • появляются мысли о самоубийстве.

Если порча сделана на дом, то непременно где-то находится подклад. В порченом доме тяжело дышать, хочется скорее покинуть помещение. Также в порченом доме могут сами по себе двигаться предметы и раздаваться какие-то звуки. Если это частный дом, то он начинает скрипеть и «стонать», находиться в таком доме жутковато.

Признаки порчи на отношения:

  • скандалы возникают на ровном месте, из ничего;
  • между людьми как черная кошка пробежала;
  • возникает беспрецедентное отвращение к человеку, который еще недавно был приятен;
  • человек другого надух не переносит;
  • супруги начинают драться и ругаться;
  • влюбленные расстаются по непонятной причине;
  • дети начинают люто ненавидеть своих родителей, не слушаются;
  • родители отрекаются от детей (ты мне не сын, ты мне не внук) ;
  • дети отрекаются от родителей, рвут отношения, уходят из дома.

Еще вчера все было хорошо, и вдруг как туча темная накрыла дом, живущих в нем людей. Это и должно насторожить: внезапность, резкая перемена без повода и причины.

Избавиться от негатива можно несколькими способами:

  • отчитать себя молитвами;
  • отчитать магическими заговорами;
  • снять негатив стихиями — огонь, вода, земля, воздух;
  • сделать переклад на куклу или вещь;
  • обратиться за помощью к специалисту.

Рассмотрим отчитку церковными молитвами.

Отчитать порчу молитвами

Если появились перечисленные признаки, нужно немедленно приступать к чистке и отчитке порчи и проклятия. Важным моментом в этом действии будет искреннее покаяние на исповеди в церкви, если человек верующий. После покаяния и причастия дела пойдут намного быстрее. А если заказать сорокоуст за здравие, то избавиться от негатива можно в считанные дни. Хорошим подспорьем будет ежедневное чтение по главе евангелия и Псалом №90 (живые помощи).  Таким образом нужно отчитываться от порчи 40 дней подряд.  Если в церкви проводят Соборование, хорошо бы пройти и этот обряд очищения.

Читайте также:  Купля продажа бывшему мужу

Главное, верить в то, что божья помощь намного сильнее колдовского воздействия. Если человек верит в силу колдовства, значит, он считает его сильнее Создателя Мира. Это скрытое идолопоклонство, в котором следует немедленно раскаяться.

Виды церковной отчитки от порчи:

  • сорокоуст о здравии;
  • отчитка бесноватых;
  • отчитка порчи в шести храмах;
  • отчитка со святой водой.

Домашняя отчитка

Домашнее чтение молитв оказывает неоспоримую помощь в избавлении от порчи и проклятий. Если человек ежедневно в течение 40 дней (не пропуская ни дня) читает одну главу из евангелия и трижды псалом №90, то с него слетает негатив любой силы. Просто исчезает как и не было. Но этого мало: негатив может вернуться либо колдун вновь сделает порчу. Поэтому читать псалом лучше ежедневно в течение жизни. Это можно делать либо перед сном, либо после пробуждения: чтобы не забывать.

Но лучше всего проводить отчитку от порчи в стенах храма. Там намоленное место, наполненное божией благодатью. Однако не всегда священники приветствуют такое действие как самостоятельная отчитка от порчи и проклятий.

Они считают, что ведьмы и колдуны не могу причинить существенный вред верующему человеку. Поэтому вам предложат приходить на литургии, читать утреннее и вечернее молитвенное правило, то есть, вести жизнь воцерковленного человека. К такому никакой негатив не пристанет. В этом есть смысл.

Но если на душе все же неспокойно, лучше провести отчитку молитвами и псалмами самостоятельно. Для этого нужно ежедневно читать:

  • покаянный псалом №50;
  • псалом №90 живый в помощи;
  • молитву ангелу хранителю;
  • молитву своему святому покровителю.

Помимо этого, следует заказать в церкви сорокоуст о здравии. Священники ежедневно будут поминать имя порченого в молитвах, от этого его душа будет очищаться от колдовского негатива.

Нужно вести праведную жизнь:

  • не сквернословить;
  • не употрeбллять спиртное;
  • не посещать увеселительные мероприятия, где можно легко впасть в грех;
  • не кушать мясную и молочную пищу;
  • подавать милостыню;
  • заниматься благотворительностью или волонтерством.

Очень хорошо в эти дни просто задуматься о том, что вокруг вас течет жизнь, которую вы не замечали в суете будней. Вокруг вас есть нуждающиеся люди, голодные уличные животные и птицы. Запишитесь в волонтерскую организацию, оказывайте посильную помощь храму, ежедневно вспоминайте о нуждающихся. Это изменит ваше мышление и отношение к жизни, а вместе с переменами уйдут и негативные воздействия.

Церковная отчитка: сорокоуст о здравии, неусыпаемая псалтирь

Это одна из мощнейших отчиток, которая очистит негатив любой сложности. Сорокоуст можно заказать в своем храме либо монастыре. Помимо сорокоустов есть неусыпаемая псалтирь, которую читают только в монастырях. Монахи посвятили свою жизнь общению с Богом и молитвам за всех страждущих, поэтому они день и ночь будут поминать в своих молитвах имя порченого. Псалтирь читается круглосуточно в монастырях.

На заметку! Заказывать сорокоуст лучше в тихих монастырских обителях или маленьких церквях, где не проводят пышные богослужения, а священники располагают достаточным количеством свободного времени для чтения молебнов без сокращений.

Некоторые люди пугаются слова «сорокоуст», так как связывают его с отпеванием. Но это неправильное представление: сорокоуст читают и за живых, и за умерших. Просто при заказе молебнов нужно указывать: за здравие. Иногда пpaктикуется заказ сорокоустов в трех храмах одновременно. Это тоже действенная помощь тяжело больным и порченым людям. Нужно за один день заказать молебны в трех храмах. Также можно заказать сорокоуст в трех монастырях одновременно: воспользуйтесь онлайн сервисами.

Отчитка бесноватых

В каких случаях требуется данный вид отчитки? Он необходим, когда человек ведет себя крайне неадекватно и угрожающе. Бесноватые могут рычать, кричать пeтyxом или кудахтать. Вселение беса иногда объясняют шизофренией, но это не всегда так. В большинстве случаев такое поведение объясняется неврозом, одной из его разновидностей.

Побеседуйте с батюшкой, расскажите о проблеме с близким человеком. Возможно, потребуется психиатрическая помощь. Священника можно пригласить домой, если бесноватый категорически отказывается посещать храм.

Отчитка от порчи и проклятий в шести храмах

Это очень сильная отчитка, которую нужно совершить за три дня. То есть, каждый день посещать 6 храмов, и в каждом молиться о снятии порчи. Рассказывать священникам о своем намерении не нужно: следует молчать по дороге в храм и по дороге из храма. Даже здороваться ни с кем нельзя, чтобы не сбить работу. Насколько это возможно, желательно обойти храмы пешком. Если придется ехать на общественном трaнcпорте, деньги нужно передавать молча. Заранее приготовьте сумму, чтобы не потребовалась сдача.

Зайдя в храм, нужно ставить свечи своему святому. Если такой иконы в храме нет, то Богородице или Спасителю. В первый день — 1 свеча, во второй — 2, в третий — 3. Свечи ставить за здравие.

Святая вода

Отчитка от порчи и проклятий пойдет эффективнее со святой водой. Воду нужно пить утром натощак (3 глотка) и вечером перед сном (3 глотка). Соответственно после утренних и вечерних молитв. Водой можно (и нужно) окроплять одежду и помещение — особенно кровать. Водой окропляют посуду, а иногда и моют в ней тарелки больного.

Если вы окропляете себя водой или умываетесь, то вытираться полотенцем после этого нельзя. Вода должна высохнуть на теле сама.