Мать маши мироновой
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2020; проверки требуют 2 правки.
Мари́я Андре́евна Миро́нова (род. 28 мая 1973, Москва, СССР) — советская и российская актриса, продюсер; народная артистка РФ (2020)[1], лауреат премий «Золотая маска» (2007) и «Хрустальная Турандот» (2015). Член Общественной палаты Москвы. Президент и соучредитель благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист»[2]. Ведущая актриса Московского государственного театра «Ленком».
Дочь советских актёров народного артиста РСФСР Андрея Миронова и заслуженной артистки РСФСР Екатерины Градовой.
Биография[править | править код]
Мария Андреевна Миронова родилась 28 мая 1973 года[3][4][5][6] в Москве в семье актёровАндрея Миронова и Екатерины Градовой. В детстве Мария дебютировала в кино в фильме режиссёра Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», где сыграла роль Бекки Тэтчер.
Существует легенда, что Мария впервые появилась на экране в фильме «Семнадцать мгновений весны» в роли новорождённого сына радистки Кэт (её сыграла Екатерина Градова). На самом деле, сцены с грудничком были отсняты ещё в 1971 году, а картина была завершена осенью 1972 года, когда Градова была на третьем месяце беременности[7][8]. Сама Мария Миронова также опровергает этот факт[9].
После окончания средней школы № 113 (теперь № 1113) в Дегтярном переулке[10] поступила в Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина. В 1993 году, после рождения сына Андрея, перевелась во ВГИК на курс Михаила Андреевича Глузского.
По окончании ВГИКа в 1996 году получила приглашение играть в театре «Школа современной пьесы», но выбрала театр «Ленком»[11], в котором работает с 1997 года. Дебютировала в таких спектаклях, как «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Фаншетта), «Две женщины» (Верочка), «Город миллионеров», «Варвар и еретик», «Укрощение укротителя», «Визит дамы», «Тартюф». Замечательные роли в спектаклях режиссёра Андрея Жолдака — «Чайка», «Федра», «Кармен».
Работает в кинематографе. Фильм Павла Лунгина «Свадьба», в котором Мария исполнила главную женскую роль, участвовал в конкурсной программе Канского кинофестиваля и удостоен приза за лучший актёрский ансамбль[12].
Общественная деятельность[править | править код]
Помимо работы в театре и в кино Мария Миронова поддерживает культурно-общественные и благотворительные проекты: с 2008 года она — соучредитель и президент Фонда поддержки деятелей искусства «Артист»[13]. С 2008 года входит в состав арт-дирекции Фестиваля «Территория»[14].
Член Общественной палаты Москвы (2013)[15]. На выборах мэра Москвы 2013 и 2018 годов — доверенное лицо кандидата Сергея Собянина[16][17].
Семья[править | править код]
- Отец — Андрей Миронов (1941—1987), актёр, народный артист РСФСР (1980).
- Дед по отцу — Александр Менакер (1913—1982).
- Бабушка по отцу — Мария Миронова-старшая (1911—1997), актриса, народная артистка СССР (1991).
- Мама — Екатерина Градова (род. 1946), актриса, заслуженная артистка РСФСР (1983).
- Дед по матери — Ге opгий Градов (1911—1984), архитектор.
- Бабушка по матери — Раиса Градова (17 августа 1923—2011), актриса.
- Тётя — Ольга Ге opгиевна Градова (Стрыгина) (род. 1938).
- Дядя — Кирилл Ласкари (1936—2009), артист балета, балетмейстер, заслуженный деятель искусств РФ (2002).
- Двоюродный брат — сценарист, прозаик и поэт Кирилл Ласкари-младший (род. 11 августа 1977), креативный директор агентства Arc WW Russia[18][19], директор по маркетингу и промо телеканала «Пятница!»[20][21][22].
- Названная сестра — Мария Голубкина (род. 1973), актриса.
- Сводный брат Алексей[23].
Личная жизнь[править | править код]
- 1-й муж — Игорь Удалов[24][25] (род. 3 мая 1964) — бизнесмен от телевидения, президент телекомпании World Fashion Channel International[24][26].
- Сын — Андрей Игоревич Удалов (род. 4 июня 1992)[27] — актёр Театра им. Евгения Вахтангова[28].
- 2-й муж — Дмитрий Клоков (род. 10 октября 1977), советник президента РАН на общественных началах[29].
- 3-й муж — Алексей Макаров (род. 15 февраля 1972), актёр, сын Любови Полищук. Отношения начались 1 ноября 2011 года, расстались супруги осенью 2012 года[30][31][32], а расторгли бpaк официально только 2 июля 2013 года (Миронова, в отличие от Макарова, этот бpaк отрицает[33]).
- 4-й муж — Андрей, директор по развитию российско-японской компании, занимающейся медицинскими технологиями. Бpaк зарегистрировали в Греции в 2017 году.
- Сын — Фёдор (род. 30 сентября 2022).
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Ленком[править | править код]
- «Две женщины» — Верочка
- «Плач палача» — актриса Эвредика
- «Варвар и еретик» (по роману Ф. М. Достоевского «Игрок»). Режиссёр: Марк Захаров — мадемуазель Бланш
- «Город миллионеров» (сценическая фантазия на темы пьесы Эдуардо Де Филиппо «Филумена Мартурано», в новой редакции)
- «Укрощение строптивой» — Катерина
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше — Фаншетта
- «Тартюф» Мольера — Эльмира
- «Визит дамы» Фридриха Дюрренматта — Клара Цаханассьян
- 2009 — «Шут Балакирев» — Екатерина Алексеевна, императрица Российская (ввод)
- «Борис Годунов» — Марина Мнишек {2014}
Государственный театр наций[править | править код]
- «Опыт освоения пьесы „Чайка“ системой Станиславского» — Нина Заречная
- 2006 — «Федра. Золотой колос». Режиссёр: Андрей Жолдак — Федра / Вера Ивановна Павлова
- «Кармен. Исход». Режиссёр: Андрей Жолдак — Кармен
- «Калигула» — Цезония
Фильмография[править | править код]
Награды и премии[править | править код]
- 1998: лауреат премии имени Евгения Леонова
- 2000: обладатель приза Веры Холодной за исполнение главной роли в фильме «Свадьба»
- 2000: лауреат конкурса газеты «Комсомольская правда» «Лица года» в номинации «Актриса года»
- 2005: номинант на национальную кинопремию «Золотой орёл», лучшая женская роль второго плана (Жюли, «Статский советник»)
- 2006: почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»[34]
- 2006: лауреат премии Центрального Дома актёра имени А. А. Яблочкиной «Актёрская удача» за роль Федры / Веры Ивановны в спектакле Государственного театра наций «Федра. Золотой Колос»
- 2007: обладатель приза газеты «Московский комсомолец» за исполнение роли Федры в спектакле «Федра. Золотой Колос»
- 2007: лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Федры в спектакле «Федра. Золотой колос»[35]
- 2007: лауреат премии российских деловых кругов «Кумир» в номинации «Лучшая актриса года»
- 2008: лауреат премии «Звезда театрала» — «Лучшая актриса пятилетия» по версии журнала «Театрал»[36][37]
- 2011: лауреат российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро»
- 2015: номинант на национальную кинопремию «Золотой орёл», лучшая женская роль в сериале «Крик совы»
- 2015: лауреат высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль сезона (Марина Мнишек, спектакль «Борис Годунов», театр «Ленком»)
- 2022: Номинант российской национальной телевизионной премии “Тэфи” лучшая женская роль в сериале “Садовое кольцо”.
- 2020: Номинант национальной премии “Золотой орел,” лучшая женская роль второго плана в кинофильме ” Громкая Связь”
- 2020: почетное звание “Народный артист Российской Федерации”
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт Марии Мироновой
- Мария Миронова на сайте Ленкома
- Мария Миронова (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Мария Миронова на «Родоводе». Дерево предков и потомков
- Благотворительный фонд поддержки деятелей искусств «Артист», которым руководит Мария Миронова
- «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова с Марией Мироновой», телеканал Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.
Началось всё в 1938 году в Ростове-на-Дону. Гастроли, первое свидание Мироновой и Менакера, первый влюблённый взгляд и первая ссора. Почему поссорились влюблённые малознакомые молодые люди? Конечно же, во всём был виноват хаpaктер Марии Владимировны. Надо сказать, о нём всегда слагали легенды. Своенравная, гордая, неприступная, взбалмошная — вот только несколько эпитетов, которыми сопровождали хаpaктеристику молодой актрисы. Но Менакера это не остановило. Он влюбился в её огромные синие глаза.
Читайте также: Александра федоровна ростАлександр Семёнович уехал из Ростова-на-Дону на гастроли. Каждый день он посылал гoлyбоглазой красавице телеграммы, надеясь на ответ. А она… она не баловала его словами. Отвечала скупо, чётко, ясно: «Всё хорошо. На спектаклях аншлаг». Он переживал, думал, что не любим. А Миронова продолжала издеваться над его чувствами: «Не переживайте. Ваше выступление публика примет хорошо». Тогда он решил взять крепость не словом, а делом. Купил Марии Владимировне целую гору подарков: конфеты, шоколад, выпечка, чай, вино. Вернувшись в Ростов-на-Дону, Александр Семёнович сиял. Он нёс корзину перед собой, как драгоценную ношу. Узнав, что Мария Владимировна в своём номере, он попросил горничную передать дары даме сердца. Сел на кровать и стал ждать. Час, два, три… Реакции никакой. Ожидание слишком затянулось. Александр Семёнович достал свой дневник: «Да кто она такая? …Вертихвостка», — возмущался на страницах дневника влюблённый актёр.
Московский государственный театр эстрады. Спектакль миниатюр «Кляксы». Диалог «Стародавняя знакомая» в исполнении Марии Мироновой и Александра Менакера. 1960 год. Фото: РИА Новости/ Юрий Сомов
Уже к вечеру он решил выяснить отношения с взбалмошной красоткой раз и навсегда. Надел свой самый дорогой парадный костюм, причесался, надушился и по коридору отправился к номеру Мироновой. Постучал. Дверь открылась. Огромные гoлyбые глаза сначала широко распахнулись, а затем она засмеялась: «Александр, сегодня такая жара, а вы в скафандре!».
В этот вечер они помирились и больше не расставались, хотя на тот момент оба были несвободны. Мария Владимировна своей властной рукой на следующий день отправила признание мужу и Александру Семёновичу посоветовала сделать то же самое — сообщить жене о разводе, что он незамедлительно и сделал.
Получив развод, Миронова и Менакер сыграли скорую свадьбу, а затем создали совместный проект на сцене. «Телефонные разговоры» — жанр, придуманный самой Марией Владимировной, пользовался большой популярностью у публики — Мария Владимировна стала звездой театральной сцены. Правда, сама актриса была уверена, что дарование у неё среднее, хотя работу свою она обожала. Не меньше работы она любила своего мужа, Александра Менакера. Но самой главной любовью «железной леди» театральных подмостков стал сын Андрей Миронов. Когда он только родился, она называла его Китайцем — малыш был маленький, сморщенный, глаз почти не видно — после затяжных родов, когда ребёнка тащили щипцами, отёк не сходил несколько дней. «Я ещё не могу его полюбить», — писала молодая мама мужу из роддома. Она и не представляла, какая всепоглощающая любовь к сыну накроет её с головой через несколько дней.
Мария Миронова и Александр Менакер в прологе «Почти по Гоголю» на сцене Московского театра эстрады. 1959 год. Фото: РИА Новости/ Борис Рябинин
Андрюша — свет в окошке, единственный ребёнок — на вторые роды Миронова так и не решилась. Она была строгой мамой. Уже будучи взрослым, сам Андрей Мироновпризнавался: «Я боюсь Бога, маму и Ольгу Александровну Аросеву».
Мама была для него главным авторитетом. Она оценивала его работу на сцене, она была советчиком в любовных делах. Мария Владимировна всегда без колебаний указывала сыну на недостатки его женщин. Ей никто не нравился. Она всегда была уверена, что её Андрюша достоин лучшего. Так, она всячески пыталась отвадить его от Наталии Фатеевой. Взрослая женщина, старше сына, зачем она ему? Фатеева сопротивлялась недолго: «Андрей был маменькиным сынком. Мне это быстро надоело», — писала она в своих воспоминаниях. Но так получилось, что именно та, кто так не нравился его маме, познакомила Андрея с женщиной, которую Мария Владимировна не спровадила со своего порога — с Ларисой Голубкиной. Правда, принять приёмную внучку, Марию Голубкину, она так и не смогла. Говорят, дочь Голубкиной после свадьбы Андрея и Ларисы носила фамилию Миронова. Но бабушка распорядилась по-своему. Она пришла в школу, где учились родная и приёмная внучки, и потребовала изменить в журнале фамилию дeвoчки, заявив, что у неё есть только одна внучка — Маша Миронова. «Семья для меня всё», — как-то призналась Миронова. Это действительно было так, ради семьи «железная леди» была готова пожертвовать всем. Но такой жертвы судьба от неё не потребовала…
Семья Андрея Миронова — Мария Миронова (мама), Лариса Голубкина (жена), Андрей Миронов и его родная дочь Маша. Фото: www.russianlook.com
В 1982 году не стало любимого мужа. Александр Семёнович скончался внезапно, скоропостижно — его сердце остановилось в одно мгновение. Мария Владимировна стойко пережила потерю.
Спустя всего 5 лет она потеряла сына… Что чувствовала она в тот момент, когда ей сообщили, что Андрюши больше нет? Она была готова отдать свою жизнь за него, но никто не попросил её об этом. Она жила воспоминаниями о нём, давала интервью, выступала на радио, на телевидении. Всё об Андрюше, всё для Андрюши. Мария Миронова ушла из жизни через 10 лет после cмepти сына. Незадолго до этого на одном из своих творческих вечеров актриса вывела на сцену своё оставшееся «всё» — внучку и правнука, передала их публике со словами: «Вот вам Мария Миронова и Андрей Миронов».
Великолепный Андрей Миронов был мечтой многих женщин. Как его талантом, так и его мужским обаянием искренне восхищались поклонницы и знакомые.
При этом амурными делами Миронова руководил совсем не он сам. Этот аспект жизни артиста, как, впрочем, и многие другие, контролировала его мать. Конечно, это происходило с согласия самого Андрея. А все потому, что Мария Владимировна Миронова была для него не просто любимой мамой, но непререкаемым авторитетом!
Популярнейший актер своего времени честно признавался, что свою мать он попросту боится! Не зря Марию Миронову называли “железной леди” – ее хаpaктер очень строг, она не терпела ни пререканий, ни споров.
Кстати, тот факт, что Мария Миронова была артисткой, стал основным обстоятельством, подвигшим ее сына строить карьеру в той же сфере и быть одобренным ею.
Впрочем, помимо стpaxa Миронов к матери испытывал и бесконечную любовь. Как примерный сын он всем делился с Марией Владимировной, часто просил совета и, что самое главное, всегда получал его, причем в совершенно беспрекословной манере!
Что касается личной жизни, то в этом плане мнение матери Миронова было первостепенно значимым. Она с детства окружила сына безграничной любовью и нежностью, а потому не скрывала, что “отдаст” Андрея только самой достойной дeвyшке.
Сын не спорил. Он привык, что мать помогает ему выбрать одежду, качественные продукты, мебель и… женщин! Впрочем, претендентки на руку и сердце Андрея Миронова всякий раз казались его матери недостаточно достойными.
Она всегда обстоятельно говорила сыну, что не так с той или иной иной дамой: внешность, манеры, происхождение, хаpaктер и т.д. Спорить было не с чем.
Так, был период, когда Миронов решил, что должен жениться на красавице-актрисе Наталье Фатеевой. Мария Владимировна, узнав, что у Натальи уже есть ребенок от другого мужчины, а сама она старше Андрея, пришла в ярость. Женщина эмоционально высказала сыну свое мнение о Фатеевой и сказала, что не допустит их бpaка.
И, конечно, не допустила! Впоследствии Наталья Фатеева признавалась, что, похоже, пыталась строить отношения не с Андреем Мироновым, а с его матерью.
Пресекла Мария Миронова и роман сына с Татьяной Егоровой. Здесь она повела себя еще более резко, открыто называла дeвyшку плебейкой, отказывалась вступать с ней в разговор. Только после ухода сына из жизни Мария Владимировна изменила отношение к Егоровой и согласилась общаться с ней.
Что же касается тех женщин, которым посчастливилось стать официальными супругами Андрея Миронова, то и к ним отношение Марии Мироновой далеко не сразу стало позитивным.
Первая жена Миронова Екатерина Градова обрела расположение благодаря тому, что еще в ранней юности Миронов поделился с матерью сном, в котором ему привиделось, что жена его будет “Катенька”, а дочь – “Машенька”.
Впрочем, Градова в итоге сама прогнала Миронова, не сумев справиться с его изменами и одновременно – тотальным контролем. Но даже здесь Мария Владимировна осталась на стороне сына.
Что же касается второй жены, Ларисы Голубкиной, то она была привычна к родительскому контролю, а потому для нее ни крутой нрав Марии Мироновой, ни подходы самого Андрея к семейной жизни чем-то необычным не были. Они втроем прекрасно ладили, отлично вписалась в семью также и дочь Ларисы Мария Голубкина.
Впрочем, самым главным обстоятельством в пользу свадьбы Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова стал факт ее дружбы с матерью актера. Вряд ли является совпадением, что самой любимой избранницей сына для Мироновой-старшей стала женщина, к которой она сама давно хорошо относилась!
Стоит ли говорить, что кончина любимого сына была настоящим ударом для Марии Мироновой. Такую потерю она переносила очень тяжело, но со свойственной ей сдержанностью никогда не демонстрировала эмоций. Ее никто не видел плачущей или причитающей.
Утешение женщина нашла в том, что Андрей назвал свою дочь Марией, а та, в свою очередь, нарекла сына Андреем. Таким образом, в семье вновь была мать Мария Миронова и ее сын Андрей Миронов.
Друзья, поддержите нас лайком, если понравилась статья! Спасибо!
Если вы еще не с нами, подписывайтесь на Канал “1000 новостей” прямо сейчас, чтобы каждый день узнавать только самое новое и самое интересное из мира знаменитостей!
Вас уже более 2000 тысяч! Спасибо за доверие!!!