Биографии    


Алла балтер биография личная жизнь причина cмepти фото

 Алла балтер биография личная жизнь причина cмepти фото

Биография

Алла Балтер – известная российская актриса театра и кино, народная артистка РФ. Знакома зрителям по ролям в фильмах, которые стали культовыми: «Степень риска», «Ларец Марии Медичи», «Черный квадрат» и многим другим работам. Алла Давидовна Балтер родилась 23 августа 1939 года в городе-герое Киеве. Девочка росла и воспитывалась в творческой обстановке: ее отец Давид Балтер, еврей по национальности, служил в киевском театре имени Леси Украинки.

Актриса Алла Балтер

По слухам, Алла Давидовна с детства мечтала стать актрисой: ее не пугала тяжелая работа отца, который сутками напролет пребывал на гастролях и возвращался домой уставшим, а наоборот, пленил мир изящного и подлинного сценического искусства. После окончания школы Балтер продолжила учебу в Киевском театральном училище при КУАДТ имени И. Я. Франко, где показала талант и неоспоримые артистические способности.

Алла Балтер в молодости

Получив диплом, Алла Давидовна начала свою творческую биографию на подмостках Ленкома. Также выступала на сцене театра имени Леси Украинки и была ведущей актрисой театра имени В.В. Маяковского.

Алла Балтер в роли Клеопатры

Балтер показала себя как разноплановая драматическая актриса: на сцене она представала перед зрителями то в образе роковой coблaзнительницы Клеопатры («Игра теней», Ю. Эдлис), то преображалась во фру Линне – дeвyшку, которая после гибели мужа осталась без средств к существованию («Кукольный дом», Г. Ибсен).

Фильмы

Алла Давидовна дебютировала перед режиссерскими камерами в 1968 году, это был художественный фильм Ильи Авербуха «Степень риска». Сюжет картины повествует о врачебных буднях хирурга Михаила Ивановича Седова, которому предстоит провести рискованную операцию по замене сердечного клапана, дабы спасти жизнь пациенту. В этой киноленте Балтер перевоплотилась в анестезиолога Аллу. Актрисе посчастливилось поработать на одной съемочной площадке с именитыми звездами кино: Борисом Ливановым, Иннокентием Смоктуновским и Аллой Демидовой.

Алла Балтер в фильме “Степень риска”

В следующей картине Алла Давидовна появилась только спустя семь лет – актриса поучаствовала в детективном цикле «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар» (1975), где исполнила роль Ляли. В том же 1975 году Балтер досталось амплуа Лидии Павловны в сериале Константина Худякова «Такая короткая долгая жизнь».

Алла Балтер в фильме “Следствие ведут ЗнаТоКи”

В 1980-ом актриса появилась в культовом советском фильме по роману публициста Еремея Парнова «Ларец Марии Медичи», который повествует о мистическом исчезновении антиквара Савиньи. Капитанам милиции предстоит узнать не только обстоятельства пропажи, но и побывать в смутном XIII веке, чтобы раскрыть тайну знаменитого ларца. В этой киноленте Алле Давидовне достался образ Денизы Монсегюр, матери Мадлен.

Алла Балтер в фильме “Ларец Марии Медичи”

Через два года Алла Балтер вновь появляется на киноплощадке. Она сыграла женщину по прозвищу Русалка в драме «Транзит». Этот фильм рассказывает историю злого умысла и коварства судьбы. Два одиноких человека Владимир (Михаил Ульянов) и Татьяна (Марина Неелова) встречаются при вполне обыденных обстоятельствах: мужчина опаздывал на поезд и познакомился с женщиной, которая согласилась напоить иногородца чаем перед предстоящим ожиданием. В ходе мимолетного общения Владимир и Татьяна поняли, что такое настоящая любовь с первого взгляда, однако жребий брошен так, что дороги новых знакомых расходятся в разные стороны.

Алла Балтер в фильме “Транзит”

«Последний визит» (1984) – следующая лента в фильмографии Аллы Балтер. На этот раз обаятельной актрисе досталась главная роль Сэйры Бертон, жены журналиста, который пытался сделать сенсацию из причастности мультимиллиардера Чевера к темным событиям в латиноамериканской стране. Однако профессиональное любопытство сгубило Тома, поэтому вдова Сэйра начала собственное расследование, полное риска и интриг.

Алла Балтер в фильме “Черный квадрат”

В 1992 году Алла Давидовна появилась в киноленте Юрия Мороза «Черный квадрат», где также сыграли Дмитрий Харатьян, Армен Джигарханян и Виталий Соломин. Свою последнюю роль (Тамилы Шалвовны Бартош) Балтер исполнила в телесериале «Каменская» (эпизод «Смерть и немного любви»). Также в актерский состав этого многосерийного детектива вошли Елена Яковлева, Сергeй Никоненко, Дмитрий Нагиев и другие актеры.

Личная жизнь

В жизни Алла Давидовна Балтер была удивительным человеком, на которого хотелось равняться. Несмотря на то что женщина обладала исключительной красотой, по словам коллег, она не слышала завистливых фраз в свой адрес. Также известно, что сослуживцы театра никогда не обращались к актрисе по имени и отчеству, а звали ее ласковым именем – Аллочка. Балтер всегда следила за собой и удивляла поклонников женственностью и обаянием.

Эммануил Виторган и Алла Балтер

О первом супруге Аллы Давидовны известно немного. Возлюбленного звали Эммануил Анброх, он был вратарем ФК «Таврия» из Симферополя. Следующим избранником Балтер стал народный артист РФ Эммануил Виторган. Их любовь, пожалуй, была самой романтичной историей театрального закулисья. Ради Аллы Давидовны в 1970 году Виторган развелся с предыдущей женой Тамарой Румянцевой и оставил дочь Ксению.

«Мне стоило больших сил разорвать наши отношения с первой женой. Мне жаль, что я тогда причинил горе своим близким. Но если бы все вернулось, я поступил бы так же», – признавался актер в интервью газете «ФАКТЫ».

Алла Балтер и сын Максим Виторган

В 1972 году у возлюбленных родился сын Максим Виторган, который знаком зрителям по фильмам «Мамочки» (2015), «День выборов 2» (2016), сериалу «Лондонград» (2015) и другим примечательным работам.

Смерть

Алла Давидовна и Эммануил Виторган действительно любили друг друга, но вместо счастливого будущего судьба приготовила актерам тяжелые испытания. Балтер постоянно винила себя за то, что увела мужа из семьи, но с зовом сердца ничего поделать не могла.

«…Если Бог кого и покарает, так это меня! Мне еще придется расплачиваться за свои грехи…», – говорила Алла Давидовна, будто загадывая вперед.

Отчасти ее слова стали пророческими. Сначала Эммануил пережил сложную операцию при paке легких. А затем oнкoлoгическое заболевание было выявлено и у Аллы Давидовны. Первоначально из-за болей в спине врачи делали предположения, что актрису мучает остеохондроз, но потом поставили правильный диагноз – paк позвоночника. Именно этот роковой недуг стал причиной cмepти великой актрисы.

Несмотря на многочисленные операции и лечение в Израиле, болезнь не отступала. Но Балтер не хотела видеть сострадание в глазах поклонников и окружающих, поэтому не делала свое заболевание достоянием общественности, а продолжала играть в театре. На спектакле «Цветок смеющийся» с Аллой Давидовной случился несчастный случай: актриса подвернула ногу. Режиссеры хотели отменить постановку, но Алла сквозь боль, которая только усилилась, продолжила играть.

Читайте также:  Гия эрадзе биография личная жизнь фото

Могила Аллы Балтер

Эммануил Гедеонович рассказывал, что у супруги отказала нога и во время антpaкта врачи кололи лекарство. Но благодаря профессионализму Балтер зрители не заметили «подвоха» и наградили актрису громкими аплодисментами. Правда, на поклон Алла Давидовна не вышла. В 2000 году после продолжительной трехлетней борьбы с paком позвоночника в ночь на 14 июля Алла Давидовна умерла в oнкoлoгической клинике буквально на руках у Виторгана.

«Помню, ночью я вернулся из больницы, а утром мне позвонили и сказали, что Алла умирает. Я примчался. Что-то говорил ей, говорил… В общем, уболтал… И еще один день мы были вместе. Я вывез жену за город, на природу. Аллочка любила природу… А следующей ночью в 0:40 ее не стало. Она умерла со словами: «Все будет хорошо, Эмма!». И не дала мне второго шанса. Она меня спасла, а я ее нет…», – рассказывал Эммануил Гедеонович в одном из интервью.

Алла Давидовна похоронена на Ваганьковском кладбище. Могила актрисы находится рядом с могилой русского сатирика Григория Горина.

Фильмография

  • «Степень риска» (1968) ;
  • «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар» (1975) ;
  • «Такая короткая долгая жизнь» (1975) ;
  • «Ларец Марии Медичи» (1980) ;
  • «Транзит» (1982) ;
  • «Последний визит» (1984) ;
  • «Когда святые маршируют» (1990) ;
  • «И возвращается ветер…» (1991) ;
  • «Черный квадрат» (1992) ;
  • «Каменская» (1999).

Алла Балтер — биография

Она была нереально красива, но, как ни странно, эта ее ослепительная женственность не стала поводом для зависти со стороны коллег. Алле Балтер прощали все – успешность, красоту и даже прославленного мужа. Все коллеги звали ее только Аллочка, даже за глаза не называли по фамилии. Аллу Балтер помнят доброй и отзывчивой, выдержанной и интеллигентной. Ее врожденной интеллигентности и тактичности можно было только позавидовать – таких актрис больше нет.

Слава пришла к актрисе Алле Балтер после съемок в картинах «Степень риска», «Ларец Марии Медичи», «Черный квадрат».

Детство и юность

Родилась Алла Балтер 23 августа 1939 года в столице Украины Киеве, в творческой еврейской семье. Отца звали Давид Балтер, он был актером киевского театра им.Леси Украинки.

Фото: Алла Балтер в юности

Вдохновленная примером отца, дeвoчка с ранних лет заболела сценой. Ее совершенно не пугали трудности профессии. Алла видела усталость отца, который много времени гастролировал с театром и редко бывал дома. Все это было рутиной, а ее звало искусство и поддавшись этому зову, Алла решает связать свою биографию со сценой.

После получения школьного аттестата, Алла Балтер поступает в Киевское театральное училище при КУАД им.И.Франко. Она сразу обратила на себя внимание педагогов – дeвyшка была очень талантлива и артистична.

Театр

После получения диплома Алла попала в труппу театра Ленком, на сцену которого выходила в 1961 году. Затем с 1961-го по 1965-й Алла служила в КАРДТе им.Леси Украинки, после которого сменила еще несколько украинских театров. В 1971-м Алла Балтер была принята ведущей актрисой труппы в Московский драмтеатр им. Станиславского. Этому театру она отдала двенадцать лет. С 1982-го по 1984-й служила в Театре на Таганке.

Балтер была по-настоящему разноплановой актрисой, она могла очень естественно перевоплотиться в Клеопатру из постановки «Игра теней» или стать фру Линн, которая борется за выживание после cмepти любимого.

Фильмы

Впервые на съемочную площадку Алла Балтер попала в 1968-м. Ее пригласил в свою картину «Степень риска» режиссер Илья Авербух. Фильм о буднях доктора-хирурга Михаила Седова, который готовится к сложной операции на сердце, ведь она должна стать спасением для его пациента. В картине Балтер стала анестезиологом Аллой. Актрисе очень повезло, потому что кроме нее в этой ленте были задействованы звезды советского кинематографа – Борис Ливанов, Иннокентий Смоктуновский, Алла Демидова.

Потом в ее кинематографической карьере наступил перерыв длиною в семь лет. В 1975-м ее позвали в детективный сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар», в котором она стала Лялей. В том же году Алла Балтер сыграла еще в одной картине под названием «Такая короткая долгая жизнь», режиссером которой был Константин Худяков. Актриса перевоплотилась в Лидию Павловну.

В 1980 году Аллу пригласили в один интересный проект, который получил название «Ларец Марии Медичи». В основу ленты легло произведение Еремея Парнова. Все началось с таинственного исчезновения известного антиквара Савиньи. Расследование поручили капитанам советской милиции, которые должны раскрыть обстоятельства, предшествующие пропаже, и докопаться до тайны самого ларца. Алла Давидовна в этом фильме стала Денизой Монсегюр, матерью Мадлен.

Новую роль Алла Балтер получила только через 2 года. Она снялась в картине «Транзит», в котором ей пришлось стать женщиной, имя которой никто не знает, все зовут ее просто «Русалка». В этой картине идет рассказ о превратностях судьбы, которая сама знает, когда сводить и разводить людей. Все началось со встречи двух одиночеств – мужчины по имени Владимир и женщины Татьяны. Обстоятельства их встречи были самыми обычными – он пропустил свой поезд, она напоила его чаем, чтобы скрасить часы ожидания следующего поезда. Их общение было очень недолгим, но даже такой короткий промежуток времени дал им возможность влюбиться с первого взгляда. Но судьба распорядилась по своему, и они снова пошли каждый своим путем.

В 1984-м Алла Балтер снялась в картине «Последний визит». Актрисе дали роль центрального персонажа, она стала супругой журналиста Сэйрой Бертон. В поисках сенсации мужчина погибает, и его вдова решила продолжить начатое мужем дело. Она приступает с собственному расследованию, которое таит много загадок и рискованных авантюр.

В 1992-м актрису заметил режиссер Юрий Мороз, и пригласил вместе с Дмитрием Харатьяном, Арменом Джигарханяном и Виталием Соломиным в свою картину «Черный квадрат».

Последней работой актрисы стала лента «Каменская», где ей предложили сыграть Тамилу Шалвовну Бартош. На съемочной площадке этого сериала можно было встретить Елену Яковлеву, Сергея Никоненко, Дмитрия Нагиева.

Личная жизнь

В обычной жизни Алла Балтер была примером для подражания для многих актрис. Она была очень красива, и старалась поддерживать эту красоту. В ней не было злобы и зависти, она была добрым и отзывчивым человеком, женственным и обаятельным. Все без исключения обращались к ней только по имени, причем уменьшали его до ласкательного Аллочка.

Читайте также:  Добронравов биография личная жизнь

Алла Балтер с мужем

Первый раз она вышла замуж за вратаря футбольного клуба «Таврия» Эммануила Анброха. Вторым мужем актрисы стал Эммануил Виторган, и личная жизнь наконец-то наладилась. Мужчина был женат, но ради своей новой любви он в 1970-м оставил супругу Татьяну Румянцеву и дочку Ксению. Он очень трудно расставался с семьей, но любовь к Алле была настолько сильной, что мужчина готов был на любые жертвы. Впоследствии он сказал, что если бы ему пришлось снова выбирать между семьей и Балтер, то он выбрал бы Аллу.

В 1972-м они стали родителями сына Максима, который тоже стал актером, как и его звездные родители. В фильмографии Максима Виторгана есть масса интересных проектов, самыми яркими из которых стали «Мамочки», «День выборов 2», «Лондонград».

Причина cмepти

Алла и Эммануил создали крепкую счастливую семью, основанную на любви и взаимопонимании, но судьба постоянно испытывала их на прочность, посылая различные трудности и испытания. Алла всегда чувствовала вину перед первой семьей Эммануила, но прекрасно понимала, что они просто созданы друг для друга. Она всегда считала, что час расплаты за грехи все равно придет, и как будто бы все время жила в ожидании Божьего наказания.

Женщина даже не знала, насколько пророческими были ее ожидания. У Витторгана обнаружили oнкoлoгию легких, и ему пришлось ложиться на операцию. А потом с диагнозом oнкoлoгия пришлось бороться самой Алле Балтер. У нее постоянно болела спина, и женщина обратилась за помощью к медикам. При первом осмотре, те решили, что причина в остеохондрозе, но вскоре выяснилось, что она страдает от paка позвоночника. Именно это заболевание привело к летальному исходу.

Фото: Могила Аллы Балтер

Актриса ездила к лучшим oнкoлoгам Израиля, которые провели несколько операций, но лучше ей не становилось. Алла Балтер никому не призналась, что тяжело больна, и продолжала участвовать во всех постановках театра. Ей совершенно не хотелось, чтобы ее жалели поклонники и коллеги, поэтому диагноз был под грифом «совершенно секретно». Во время постановки «Цветок смеющийся» актриса оступилась и травмировала ногу. Руководство театра предложило отменить спектакль, но Балтер продолжала играть, с трудом пересиливая боль.

Нога перестала слушаться, и когда в спектакле объявили антpaкт, то доктор сделал ей укол. Актриса снова вышла на сцену, и доиграла постановку до конца. Она была настоящим профессионалом, зрителям даже в голову не пришло, что актриса едва держится на ногах. После спектакля все было как всегда – цветы, аплодисменты, автографы. Но выйти на поклон актриса уже не смогла.

Алла Балтер боролась с oнкoлoгией на протяжении трех лет, но эта болезнь пpaктически не оставляет шансов на успех. Ее не стало 14 июля 2000 года в одной из oнкoлoгических клиник. Все это время при ней неотлучно находился любимый муж, на руках которого это и произошло.

Витторган потом вспоминал эти последние дни, проведенные вместе. Ему позвонили, сказали, что жена умирает. Он примчался, долго говорил с ней, потом отвез ее за город полюбоваться природой, которую она так любила. Судьба подарила им еще один день счастья, которое закончилось следующей ночью. Ее не стало в ночь на 14 июля, и последние ее слова были обращены к мужу. Даже перед cмepтью она хотела ободрить любимого, и говорила, что все будет хорошо.

Местом упокоения Аллы Балтер стало Ваганьковское кладбище. Недалеко от нее покоится известный сатирик Григорий Горин.

Избранная фильмография

  • 1968 — Степень риска
  • 1980 — Ларец Марии Медичи
  • 1992 — Чёрный квадрат
  • 1999 — Каменская

Ссылки

  • Алла Балтер глазами Эммануила Виторгана
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

В 70-х Аллу Балтер и Эммануила Виторгана называли самой красивой театральной парой страны.

Эммануила Виторгана и Аллу Балтер в 70−90-х называли самой красивой и самой счастливой театральной парой Советского Союза. До того, как они влюбились в друг друга, оба были несвободны — у Балтер был муж, а у Виторгана — жена и дочь.

«А слабо прокатиться через весь парк? Да, почему же слабо?»

По воспоминаниям Эммануила Виторгана, первый раз он увидел Аллу Балтер в конце 60-х в спектакле Ленинградского театра имени Ленинского комсомола «Три мушкетера», в котором она играла Миледи. А увидев, уже не мог оторвать от нее глаз.

«Она была невероятно красива, пластична, замечательно сложена и потрясающе пела», — говорил Виторган.

Спустя несколько месяцев в театре приступили к репетициям мюзикла Артура Лорентса «Вестсайдская история». По счастливому стечению обстоятельств Виторгану и Балтер достались роли влюбленных — предводителя банды пуэрториканцев Бернардо и красавицы Аниты. Молодые люди с увлечением репетировали любовь и даже не заметили, как игра переросла в настоящее пылкое чувство.

В один из зимних вечеров репетиция затянулась и, когда Эммануил и Алла вышли из театра, было уже совсем темно. Их дорога лежала через пустынные заснеженный парк.

«Мы шли, держась за руки. Вдруг Аллочка поскользнулась, и мы оба рухнули в сугроб. И тут я набрался смелости и сказал: „А слабо прокатиться через весь парк?“, — она ответила: „Да почему же слабо?“. И мы покатились. Тогда мы впервые поцеловались», — вспоминал Виторган.

«Учти, уйдешь из семьи — дочь больше никогда не увидишь!»

Очень скоро не только самим влюбленным, но и всем окружающим стало понятно, что Эммануил и Алла просто созданы друг для друга. Но существовало огромное препятствие. Вернее, даже не одно, а целых два: у каждого из них уже была семья.

Алла Балтер к тому времени несколько лет была замужем за вратарем футбольного клуба «Таврия» Эммануилом Анброхом, который свою жену любил просто до безумия и в буквальном смысле носил ее на руках.

Да и Виторган тоже был не менее счастливо женат на актрисе Тамаре Румянцевой, а их дочурке Ксении только-только исполнилось 4 года. Кроме того, узнав о романе мужа, Тамара сказала:

Но, чувства, захлестнувшие влюбленных, были сильнее всех жизненных обстоятельств, доводов рассудка и даже угрызений совести. И Балтер с Виторганом, не задумываясь, разрушили две семьи, чтобы создать одну новую.

«Как меня Бог покарает. Как я буду расплачиваться…»

Первая жена Виторгана сдержала слово и пресекала любые его попытки пообщаться с дочерью. Правда, счастливый в новом супружестве, Эммануил и сам не слишком к этому стремился. И только спустя много лет, давая очередное интервью, Виторган неожиданно разоткровенничался:

«То, что я оставил ребенка — мой самый большой грех в жизни. И я буду еще за него наказан. Но я считал и по-прежнему считаю, что не правы те родители, которые не расстаются из-за детей. Ребенок чувствует ложь в отношениях, и от этого ему только хуже…»

Что же касается Аллы Балтер, то и она испытывала чувство вины. Актриса признавалась:

«Я страдала, хотела все время убежать. Я вообще была дeвyшкой, которая меньше всего ожидала от себя, что станет разлучницей. Я любила, я ждала, но говорила все наоборот: нужно все остановить, исчезнуть, испариться куда-нибудь…».

Был и такой случай. Однажды, в кулуарах театра, две молодые актрисы затеяли спор на тему: кто из них больше нагрешил, и какая их за это ждет расплата. Присутствовавшая тут же Алла Балтер, с грустью сказала:

Читайте также:  Дарья клюкина биография личная жизнь

«Ой, девчонки, вы — малышки по сравнению с тем, как меня Бог покарает. Как я буду расплачиваться…»

«Я очень страдал, что у Аллочки нет своей комнаты»

Но все эти покаянные фразы будут сказаны артистами гораздо позже, уже в 90-х. А тогда, на заре 70-х влюбленные Виторган и Балтер просто купались в своем счастье. В 1971 году они перебрались из Ленинграда в Москву и поступили вначале в Театр имени К. Станиславского, а затем в Театр имени В. Маяковского.

Причем молодых артистов ничуть не смущало, что семейное гнездышко им приходится вить в театральном общежитии. Перебраться в собственную квартиру супруги смогли только в 1980 году, когда их сыну Максиму было уже 8 лет.

Правда, по словам Эммануила Виторгана, его все же напрягало, что он не может обеспечить своей любимой женщине достойные условия жизни:

«Я очень страдал, что у Аллочки нет своей комнаты, где она может расставить столь милые женскому сердцу флаконы с духами, баночки с кремами и наводить красоту. Мы — мужики, обязаны обеспечить женщину всем! А я не мог, и всегда этиммучился», — говорил Виторган.

Все были уверены, что у Балтер от нарядов ломятся шкафы

Тем не менее, несмотря на спартанский образ жизни, семейная пара Виторган-Балтер просто излучала благополучие. Правда, в подавляющем большинстве случаев, это была всего лишь видимость, созданная умелой актерской игрой.

Например, все в театре знали, что Балтер и Виторган всегда дают деньги в долг. Но мало кто догадывался, что одалживаемые суммы супруги сами перед этим занимают на стороне.

Кроме того, всех в театре восхищало умение Аллы одеваться — модно, элегантно, со вкусом. Коллеги считали ее законодательницей мод и были уверены, что от платьев и костюмов у Балтер просто ломятся шкафы. Даже сам Виторган нередко удивлялся — откуда у его супруги берутся новые наряды.

«Однажды я спросил: «Откуда у тебя этот чудесный костюм, когда ты его успела купить? Она засмеялась: «Да ведь ему сто лет, я просто повязала новый шарфик».

«Борщ у Эммы получается вкуснее, чем у меня»

Все тридцать лет, которые отвела им судьба, Виторган и Балтер трогательно заботились друг о друге. И никогда не делили семейные обязанности на мужские и женские.

Наоборот, Эммануил старался, чтобы его любимая Аллочка как можно меньше возилась по хозяйству. А, самое главное, берегла руки.

«С ее внешностью надо было играть королев и герцогинь, а не крестьянок с мозолистыми, натруженными ладонями. А мне, мужику, все равно!!!», — говорил Виторган.

И это были не просто слова. Недаром Алла хвасталась, что «борщ у Эммы получается вкуснее, чем у меня».

«У тебя все еще впереди, любимый!»

Талантливая и по-голливудски красивая Алла Балтер, не была избалована вниманием кинорежиссеров. Потому что из 35 ее киноработ большая часть — это не полнометражные фильмы, а телевизионные спектакли. Но сама актриса, если и переживала из-за этого, то виду никогда не подавала.

Во-первых, потому что была более, чем востребована в родном театре имени В. Маяковского. Недаром зрители просто ломились на спектакли с ее участием — «Кошка на раскаленной крыше», «Горбун», «Игра теней», «Чума на оба ваши дома», «Кукольный дом».

А, во-вторых, потому что на первое место Балтер всегда ставила не свою собственную кинокарьеру, а кинокарьеру мужа. И всячески старалась ей способствовать.

Однажды, еще в начале 70-х, тогда малоизвестный артист Виторган в минуту отчаяния с горечью сказал супруге: «Наверно, популярности у меня уже никогда не будет!». А в ответ услышал: «Будет, дорогой! Вот увидишь, будет!».

Сама же Балтер более-менее активно сниматься стала только в 90-х — «Черный квадрат», «Я люблю», «Звездная ночь в Камергерском».

Последний раз на экране Алла Балтер появилась в 1999 году, в многосерийной ленте «Каменская». По стечению обстоятельств этот фильм назывался «Смерть и немного любви».

Алла вымолила приложила все усилия, чтобы муж выздоровел

В середине 80-х у Эммануила Виторгана диагностировали paк легкого. Алла тогда приложила все усилия, чтобы любимый выздоровел. Она возила его к лучшим врачам, организовывала консультации медицинских светил, всегда сопровождала мужа на сложные процедуры.

А еще снова, и снова без устали внушала любимому, что все будет хорошо — он обязательно справится и болезнь отступит.

Балтер с трудом отыграла три акта, но выйти на поклон сил у нее уже не осталось

Прошло несколько лет, и ситуация повторилась с точностью до наоборот. Теперь уже у Балтер обнаружилось oнкoлoгическое заболевание позвоночника. И теперь Эммануил бросил все силы для спасения любимой.

После первой операции болезнь будто бы отступила. Но, как оказалось, ненадолго — вскоре выяснилось, что метастазы пошли дальше. Вторую операцию актрисе сделали уже в Израиле.

В декабре 1999 года Эммануилу Виторгану исполнилось 60 лет. На праздновании юбилея в театре Алла Балтер неожиданно для всех пустилась в пляс. Все присутствовавшие просто ахнули — с таким диагнозом, в корсете и танцует… И решили, что теперь дело точно пойдет на поправку.

Но уже через несколько месяцев, в марте, болезнь снова дала о себе знать. Однажды во время спектакля каблук актрисы попал в щель, и она подвернула ногу. На следующий день Балтер предстояло играть в спектакле «Чума на оба ваши дома». Но к вечеру боль в ноге стала просто невыносимой.

Тем не менее, она все-таки вышла на сцену. Вернее, легкую и изящную актрису просто вынесли, держа под руки, двое мужчин-исполнителей. Балтер с трудом отыграла три акта, но выйти на поклон сил у нее уже не осталось.

Ни сама Алла, ни ее муж, ни коллеги тогда не догадывались, что этот спектакль был для нее последним.

Есть вещи, которых я не должна была совершать

Актрисе сделали третью операцию, после которой у нее отнялись ноги. Врачи честно сказали: прогнозы самые неутешительные. Но Виторган не хотел верить в худшее и делал все возможное и невозможное для спасения своей Аллочки.

Он выписал лучших врачей и экстрасенсов из Израиля и Америки, нашел деньги для операции в Германии, обнародовал в газете номер расчетного счета, на который можно было перечислить деньги, необходимые для лечения. Но было уже слишком поздно.

Утром 13 июля Виторгану позвонили и сказали, что счет идет уже не на часы, а на минуты. Эммануил тут же примчался в больницу. Весь день, до самого позднего вечера, они провели в разговорах и воспоминаниях. А ночью Алла умерла у него на руках.

На могиле Аллы Балтер на Ваганьковском кладбище выбита только одна дата — 14 июля 2000 года — дата ее cмepти. Это сделано по желанию самой актрисы, которая хотела навсегда остаться в памяти людей молодой, веселой и красивой.

В одном из последних интервью Алла Балтер сказала:

«Я верю в связь того, что как мы живем, так жизнь нас и наказывает. Во всяком случае, в том, что касается лично меня. Знаю: есть вещи, которых я не должна была совершать. Когда жизнь посылает мне какие-то испытания, я почти всегда говорю себе: «Вот, моя дорогая, ты же сама это сделала!».

Источник:femmie.ru