Увести бывшего мужа из новой семьи
Прожив два года со второй женой, наш читатель раскаялся. Изменить он ничего не смог, но нашел в себе силы рассказать правду о своей новой семейной жизни
Мы продолжаем получать отклики читателей на рубрику «Замочная скважина». Возможно, исповедь, которую мы публикуем сегодня, заставит задуматься мужчин, решивших уйти к молодой жене.
Умыкнуть чужого мужика – великая заслуга?
«Мода, наверное, пошла на «новых» жен. Куда ни глянь – на фото потрепанный мужик и его молодая супруга. Мне самому сейчас 58 лет. А три года назад меня вот тоже увели из семьи. Женщина моложе меня на 12 лет.
Со своей первой женой я прожил к этому времени 30 лет. Любил, был любим. Мы вырастили двоих замечательных сыновей. Они пошли по нашим стопам и стали хирургами. Старший к тому времени женился. Жил с молодой супругой и двумя внуками отдельно. А младший с женой и внучкой – с нами. Все у нас было. Материально обеспечены. Была у меня хорошая хозяйка и всегда желанная любимая жена. Теперь, спустя три года, я могу трезво оценить те события, которые перевернули мою жизнь. А тогда…
Я не смог устоять перед моей коллегой по работе. Какая-то сила взорвала, крутила, вертела меня. Медсестра Катя решила, что я вполне подхожу ей и приложила все усилия, чтобы прибрать меня к рукам. Мужики, вы когда-нибудь видели, чтобы женщина увела мужа из плохой семьи, пьяницу или бабника, бездельника или просто малообеспеченного человека?
Катерина обрушила на меня шквал любви. Я стал «солнышком», «зайчиком», «дорогим» и, конечно, «единственным». Всего за год она так прочно вошла в мою жизнь, что вытеснила дорогих мне людей. Я, 55-летний отец дружного семейства, дед троих внуков, превратился в лживого, хитрого ловеласа. Сам себе был противен. Но было чертовски приятно – меня любила молодая женщина!..
Новое место в жизни
Катя освободила место для меня. Выгнала своего последнего гражданского мужа. Она не скрывала своего счастья. А вскоре обо всем узнали мои сыновья, а потом и жена. Они пытались вернуть меня в семью, но мое сердце пылало, я сам себя не узнавал. Понимал, что делаю плохо, но остановиться не мог. Сейчас думаю, что эту связь можно было скрыть. И подождать, пока увлечение пройдет. Упущенная возможность…
Дома меня больше не задерживали. Я собрал вещи. И вечером, чтобы никто не видел, перешел жить к Кате. Я не мелочный – все оставил семье.
И вот я в роли «молодого» мужа. У меня новая семья. Катя жила в маленькой 2-комнатной квартире с 14-летней дочкой Настей от первого бpaка. Первые полгода мы были на седьмом небе от счастья. Хотя временами моя душа и ныла от тоски по оставленной семье. Но я вновь чувствовал себя молодым, полным сил и желания. Правда, одно дело – встречи с любовницей. Другое – постоянная жизнь с ней…
Уже через полгода моя пассия стала заводить разговоры о том, чтобы я развелся с женой. Я об этом и не думал. Мне не хотелось тревожить женщину, с которой я прожил тридцать лет. И тем более обижать. Я продолжал ее уважать. Катя обижалась, настаивала. Прекращались ласки. Я переживал, но в конце концов согласился. Подал на развод. Чувствовал себя законченным подлецом. Не надо было этого делать. Но слишком поздно я понял эту ошибку…
Теперь у моей новой законной супруги появились и новые требования. Стала мала квартира – разменяй жилплощадь жены. И опять я не устоял. Подал на раздел. А ведь там жили мой сын, внучка. Это сейчас я стал соображать, что же я наделал. А тогда мной руководила очень энергичная Катя.
Мертвая хватка стальной леди
Она сама нашла обмен, все оформила. Мне было стыдно смотреть в глаза моих детей и жены. Но тогда я любил только свою Катю.
…Теперь у нас была хорошая квартира. Не буду в подробностях расписывать, как я забрал и машину из своей первой семьи. Ну, вроде все. Катя должна была быть довольна – квартира, машина, достаток (я ведь ведущий хирург).
Хотя я сам долго не мог притереться к новому быту. 14-летняя дочка оказалась маленькой гадючкой. Исподтишка кусала меня. По дому не помогала абсолютно. В первой семье я был освобожден от домашних забот. А здесь я должен был готовить утром завтpaк, вечером ужин, а днем как-нибудь перекусить. По сравнению с первой женой Катерина оказалась никудышней хозяйкой.
Спустя полтора года я понял, что сел не в свои сани. Сeкc приелся. Да и слаб я оказался для такой молодой кобылки. Стало побаливать сердце, подскакивало давление. Меня стало больше волновать собственное здоровье. На работу приходил раздраженный, усталый. А Катя стала задерживаться. Наши интересы оказались разными. Мы были чужими людьми.
Потом переехали в другой город. Настояла Катя. Чтобы я меньше виделся с детьми, внуками. После этого стало еще хуже. «Котики» и «зайчики» закончились. Мне уделяли минимум времени. В голосе супруги появились стальные нотки.
Читайте также: Что будет если бывший муж откажется от ребенкаУ меня начало болеть сердце. Я старался подражать жене – быть молодым, энергичным. Это я-то, домашний человек. Такой образ жизни доконал меня.
Вторую годовщину свадьбы я отмечал в больнице. Только я и инфаркт. Через полгода – еще один. А ведь мне было всего 57 лет! Сейчас я не работаю. Инвалид. Пока работал, вкладывал все свои сбережения в чужую дочь. Обеспечил ее жизнь, платил за учебу. А в ответ услышал: «А кто вас просил? Воспитывали бы своих детей и внуков».
Кате я тоже не нужен. Она сейчас вращается в своем обществе. Там я лишний. В голове стучит только одна мысль: хочу вернуться ДОМОЙ, к своей семье. Несколько раз пытался поговорить с сыновьями. Но они меня встречали прохладно. Внуки не узнали. Сыновья не разрешили мне тревожить их мать. Она очень тяжело перенесла удар, который я ей нанес. Но выстояла, по-прежнему трудится.
Мужчины, сделайте вывод. Живите в ногу со временем. Но не меняйте свою жизнь, если вам уже за полтинник и у вас хорошая семья. Любое увлечение не стоит любимых людей – вашего настоящего тыла.
Вас взволновала жизненная ситуация нашего читателя? Может быть, вы сами оказались в такой же или уже сумели выбраться из нее? Звоните нам по тел. (8612) 69-98-59. Или пишите на e-mail: inna@kpkuban.net
В канун дня памяти святых Петра и Февронии, которых в русской православной традиции считают покровителями бpaка, официальный представитель Московского патриархата священник Михаил Дудко в беседе с корреспондентом портала “Интерфакс-Религия” Еленой Соболевой рассказал о том, как смотрит Церковь на разные аспекты личной жизни современных людей.
– В последние годы в России возобновилась традиция венчания. Как Вы к этому относитесь?
– Некоторые считают, что возобновление традиции венчаться – это дань моде. Я же полагаю, что даже если в этом и присутствует элемент моды, это, тем не менее, хорошо. Потому что человек, который прибегает к таинству венчания, пусть даже имея несколько другие соображения, чем те, которыми принято руководствоваться православным христианам в церковном бpaке, приобщается Благодати Божией. Она ниспосылается Богом на приступающих к этому таинству, когда Он касается душ будущих мужа и жены. Даже те, кто не очень хорошо понимает, что именно происходит во время венчания, а больше следуют моде, тоже получают Благодать Божию. Они приобщаются не только к великой церковной традиции, но и начинают глубже понимать православную веру, нередко начиная потом исповедовать ее по-настоящему. То есть венчание – пусть даже как дань моде – все-таки приближает человека к реальной жизни в церкви.
– Случается такое, что венчанные люди все-таки решают развестись. Насколько это трудно? Каково отношение церкви к такому решению?
– Сказать, что церковь может “развенчать”, я не могу, потому что церковь признает таинство бpaка неразрушимым. Сказано “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает”. И мы, один раз соединив супругов по Закону Божиему, разлучить их уже не можем. Любой развод есть нарушение святого обета, который муж и жена дали не только друг другу, но и Богу; это преступление против семьи и Бога.
Однако, к сожалению, в наше смутное время разводы происходят все чаще и чаще. Поэтому Церковь все же не оставляет супругов, которые в силу определенных причин не живут друг с другом. Если семья разрушилась, и фактически возник новый бpaк, необходимо обратиться к епархиальному архиерею – только он может разрешить возникшую ситуацию с церковных позиций. Но в любом случае развод – это грех.
– А если развод происходит по причине того, что один из супругов пьет, принимает наркотики, изменяет или занимается рукоприкладством?
– Да, есть причины, которые Церковь считает уважительными и принимает во внимание, когда рассматривает вопрос о вступлении человека в новый бpaк и решении расторгнуть прежний. Причины эти изложены в “Основах социальной концепции Русской православной церкви”, принятом Архиерейским Собором в 2000 году. В частности, причинами для расторжения бpaка признаются: прелюбодеяние (супружеская измена), противоестественные пороки, неспособность к брачному сожительству (наступившая до бpaка), заболевание серьезными болезнями – такими, например, как проказа или сифилис; длительное безвестное отсутствие, посягательство на жизнь или здоровье супруга(и) или детей, неизлечимая тяжкая душевная болезнь. К этому списку необходимо добавить медицински засвидетельствованный хронический алкоголизм или наркоманию. Все эти причины являются серьезным основанием для того, чтобы Церковь допустила снисхождение к супругам и расторгла бpaк.
– Что делать, если, женившись или выйдя замуж, человек через какое-то время влюбляется, и ему кажется, что он ошибся в выборе первого партнера и только сейчас встретил настоящую любовь?
– С точки зрения церкви, так называемая “несовместимость хаpaктеров” или тот факт, что один из супругов понял, что “ошибся”, и “нашел новую любовь”, не является достаточным основанием для развала семьи. Ведь бpaк, кроме того, что он призван освящать любовь супругов, также узаконивает и их обязательства по отношению друг к другу, и в особенности – обязательства по отношению к детям, которые в православной семье появляются очень быстро и которых бывает много – как правило, больше, чем в светском бpaке. Поэтому нужно, создавая семью, осознавать всю ответственность, которую накладывает этот очень серьезный шаг.
Читайте также: Как себя вести если ты любовница своего бывшего мужаРазумеется, бывают случаи, когда у человека появляется новая влюбленность, и он думает, что ошибся в первом бpaке, и новая его семья окажется путем к счастью – а оставшись с прежним супругом, он будет несчастен, упустит что-то то светлое и важное, без чего немыслима его жизнь. Я как священник могу сказать, что человек, ушедший из семьи, нового счастья как правило не находит. И чаще всего такие люди через очень короткое время начинают понимать, что, оставив одно, другого они так и не нашли. Зато к тому, что страсть ушла, прибавляется еще и раскаяние оттого, что он нанес серьезную травму – и бывшему супругу, и своим детям. Иногда в таком случае человек даже решает уйти из жизни, не вынеся мук разочарования.
Поэтому самый правильный путь, как мы считаем, это путь следования Закону Божиему: нужно помнить об ответственности и оставаться в семье, как бы трудно ни было. Бог награждает мужа и жену, которые сумели преодолеть препятствия, неизбежно встречающиеся на пути любой супружеской пары, гармонией в конце пути. Вы, наверное, замечали, что люди, преодолевшие трудности вместе, зачастую к концу жизни становятся похожими друг на друга? И это серьезное доказательство того, насколько общие радости и трудности, а также совместное преодоление неизбежных препятствий делает супругов “единой плотью”. Они становятся неотделимы друг от друга, как Христос и Церковь – так учит Священное Писание.
– Можно ли оправдать измену в бpaке?
– В этой ситуации невиновная сторона – та, которой изменили – свободна от своих обязательств. Измена – это фактически единственная, указанная в Священном Писании причина, по которой бpaк может быть безусловно расторгнут, потому что его фактически уже расторгла одна из сторон. Следовательно, вторая сторона вольна либо расторгнуть этот бpaк, либо простить человека, который покаялся в грехе, пообещал, что впредь этого не повторится, и попросил принять его обратно. В этом случае бpaк возобновляется и нередко длится до конца жизни. Конечно, это накладывает определенный отпечаток, такое нельзя забыть – но, тем не менее, жизнь продолжается, и бpaк вновь может стать счастливым. Но это только в том случае, если супруг или супруга готовы простить, а у изменившей стороны есть глубокое осознание собственной вины. Это не должно превращаться в систему, когда человек и говорит: “Ну, случилось – с кем не бывает!”, а на вопрос, не повторится ли это впредь, отвечает: “А кто ж может знать? Ведь человек слаб!”. Такое отношение к семье – это грех, нарушение святости бpaка. А прегрешения против Бога никогда ненаказанными не остаются.
– Раньше на Руси жениха с невестой выбирали родители, и нередко молодые до свадьбы даже не видели друг друга. Сейчас же, напротив, случается и такое, что мужчины и женщины решают свою судьбу полностью самостоятельно, не интересуясь тем, одобряют ли родители их выбор. Каково мнение Церкви на этот счет?
– Конечно, в наше время нельзя признать нормой ситуацию, когда родители выбирают детям супруга или супругу. Сейчас такого фактически уже и нет. Но, с другой стороны, мы верим в то, что благословение отца и матери укрепляет основание дома, прочность бpaка. Поэтому если родители не дают своего благословения новобрачным, если они категорически против свадьбы – надо подумать о том, чем же заслужить это благословение, и попытаться сделать так, чтобы родители все-таки согласились с вашим выбором. Это очень важно. Но, конечно, в итоге решают все-таки не родители, а новобрачные, будущие муж и жена.
– Сейчас в России, как во многих западноевропейских странах, набирают все большую популярность гражданские бpaки – когда молодые люди просто живут вместе, не расписываясь и не разделяя никаких имущественных обязательств. Как относится к этому Церковь?
– У нас наблюдается некоторая пyтaница в терминах. Гражданским бpaком Церковь называет бpaк, зарегистрированный в ЗАГСе, а церковным бpaком живут супруги, венчанные в церкви. В свою очередь, светское общество называет гражданским бpaком бpaк, который не зарегистрирован в ЗАГСе. Таким образом, получается, что пара, венчавшаяся в церкви, но не зарегистрированная в ЗАГСе, проживает, с точки зрения светского общества, в гражданском бpaке. Кроме того, гражданским, или “пробным”, бpaком называется в светском обществе незаконное, по церковным канонам, сожительство двух людей, которое, собственно, и бpaком-то назвать нельзя. Чаще всего результаты такого сожительства, несмотря на то, что люди предпринимают его с целью узнать друг друга получше, оказываются плачевными. Такие потенциальные супруги нередко живут вместе, пока не наступят первые трудности, и потом говорят: “Ну, не получилось!”, и вступают в новую связь. В результате очень часто они не находят того, что могли бы найти в крепком бpaке.
Мы считаем, что множество попыток “попробовать” якобы семейную жизнь нисколько не улучшают потенциальной возможности счастливого бpaка. Наоборот, по статистике видно, что все больше и больше бpaков распадается, несмотря на то, что растет и количество тех, кто успел пожить вместе перед их заключением. То есть результат, которого такие люди хотят достичь, становится не ближе, а, напротив, дальше, и Церковь, безусловно, осуждает пpaктику внебрачного сожительства. Тем более что это часто провоцирует человека уже даже после того, как он заключит бpaк, продолжать искать своего счастья на стороне – и это делает семью менее крепкой.
Читайте также: Муж и бывшая дeвyшкаЦерковь сейчас старается, чтобы бpaки, которые заключаются по церковной традиции – венчанием – уже имели бы справку о регистрации в ЗАГСе. Конечно, это не принципиально, и теоретически наличие штампа в паспорте не добавляет и не уменьшает шансы супругов на создание полноценной семьи. Но, с другой стороны, категорический отказ регистрироваться наводит на размышления о причинах такого решения. Они, эти причины, бывают разными, и иногда мы идем навстречу, потому что считаем их удовлетворительными – жизнь так разнообразна, что всего не предвидишь. Но как правило это связано с совершенно неуважительными причинами. Например, один из супругов решает венчаться, чтобы успокоить свою сожительницу, но при этом не взять на себя никаких обязательств перед законом.
Случаются и совершенно вопиющие случаи – когда в Россию приезжают работать граждане других стран, у которых там остались семьи, и, работая здесь, они вступают в отношения, которые хотят называть бpaком. Для того, чтобы не быть двоеженцами, что карается по закону, первый бpaк они оформляют у государства, а другой пытаются освятить в церкви. Естественно, мы отказываем таким людям. Это, конечно, редкость, но и такое, к сожалению, встречается. Поэтому мы очень тщательно подходим к вопросу о венчании людей, у которых нет штампа в паспорте, и призываем их сначала заключить бpaк, узаконенный государством.
– Сейчас наблюдается тенденция, при которой все больше семейных пар рожают детей или достаточно поздно, или вовсе отказываются от наследников. Как Вы думаете, это объясняется социальными условиями или какой-то идеологией? Насколько это опасно для государства? Нужно ли, и если да, то как именно переломить эту тенденцию?
– Церковная позиция по этому вопросу неоднократно высказывалась, но я повторю: мы бьем тревогу, потому что народ у нас вырождается. Убыль населения столь серьезна, что каждый год мы теряем по миллиону граждан: cмepтность значительно превышает рождаемость. Это очень серьезная проблема – и экономическая, и государственная, и, в первую очередь, мopaльная. К сожалению, в обществе сейчас преобладает гедонистический подход к жизни: люди хотят наслаждаться, получать удовольствие. Они живут под лозунгом: “Бери от жизни все!”. А рождение детей – это серьезное испытание для родителей, большая ответственность. О ребенке нужно заботиться, во многом себе отказывая: будут и бессонные ночи, и материальные затраты, и нервы. А люди не привыкли, чтобы их спокойствие было чем-то ограничено. И очень часто этим ограничителем, по мнению многих, является самое невинное существо – ребенок. Казалось бы, материнский инстинкт является сильнейшим, ничто не в силах его преодолеть. Но, тем не менее, миллионы женщин отказываются от счастья рождения и воспитания детей, добровольно совершая недозволенные операции по прерыванию беременности, и мы считаем это страшным грехом. Если такая тенденция не прекратится, это может кончиться полным вырождением народа.
Сегодня Русская православная церковь регулярно напоминает о проблемах демографии, снова и снова говорит о том, что надо ответственно подходить к своему долгу – перед семьей, перед будущими поколениями, перед своей страной. Также мы призываем государство создать все условия для того, чтобы семьи имели возможность рожать детей. Потому что, конечно, несмотря на то, что главная причина отказа от наследников мopaльная, но большая часть ответственности лежит и на государстве, которое не поддерживает рождение детей, в результате чего появление ребенка ставит молодые семьи зачастую буквально на грань нищеты. А это немногие могут вынести, и мало кто хочет терпеть.
– Любовь – одно из главных составляющих семейной жизни. Но чтобы действительно семья была крепкой и муж с женой могли прожить много лет, вырастив детей и внуков, нужна не только любовь. Что еще, по Вашему мнению (какие качества, черты хаpaктера супругов) необходимо для того, чтобы сохранить крепкую семью?
– В этом помогает, в первую очередь, вера в Бога. Сейчас я, конечно, отвечаю как священник, но я уверен в том, что именно вера помогает супругам прожить долгую и счастливую жизнь. Мы уже говорили о том, что в жизни каждой пары встречаются трудности. И люди, которые ориентированы только на потрeбление, только на удовлетворение собственных потребностей, не привыкли себе в чем-то отказывать. Напротив, люди верующие принимают жизнь как некий долг – перед Богом, перед людьми, перед самими собой. В исполнении этого долга Бог помогает, награждает людей, которые выполняют свою миссию в мире, наполняет жизнь смыслом и счастьем. Это проявляется во всех сторонах жизни верующего человека, и, конечно, не в последнюю очередь в жизни супружеской.
https://www.interfax-religion.ru/print.php?act=interview&id=30
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить