Биографии    


Личная жизнь эльдара рязанова дети

 Личная жизнь эльдара рязанова дети

Имя: Эльдар Рязанов ( Eldar Ryazanov )

Дата рождения: 18 ноября 1927 года

Дата cмepти: 30 ноября 2015 года

Возраст: 88 лет

Место рождения: Самара

Место cмepти: Москва

Деятельность: кинорежиссер, актер, драматург, писатель

Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной

Эльдар Рязанов – биография

Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым. Его ироничные и трогательные фильмы много лет сопровождали нас, согревая душу и настраивая на романтический лад…

Многие приходят в ужас от мысли о возможной cмepти, но Эльдар Рязанов, уже зная, что дни его сочтены, спокойно готовился к своему уходу. Еще шесть лет назад в книге «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» режиссер написал: «Это только в песнях поют: “Еще не вечер!” Уверяю вас, вечер, и довольно поздний. Пришло время закругляться, пора прекратить свою активную деятельность в кино. Я пока еще редко чувствую себя стариком. Но все-таки хватит хорохориться, пора и честь знать…»

Последние семь лет режиссер Рязанов то и дело попадал в больницы. То инфаркт, то инсульт, операция на ногах, на глазах…

– Все из-за лишнего веса, – признавался Эльдар Александрович. – А ведь я пытался худеть. Да что толку!

Из-за полноты у режиссера был и еще и деформирующий остеохондроз позвоночника – очень мучительный недуг.

– Боль в спине, суставах ног и рук – адская. Неделями не покидал отделение спинальной хирургии. Книгу не поднять, на ступеньку не встать…

Но что довело режиссера до такого состояния, почему на закате лет на его долю выпали такие страдания?

Эльдар Рязанов – биография детства

У Эльдара Александровича было тяжелое детство. Родился он в 1927 году. Отец Александр Семенович сначала служил в разведке в Китае, потом с женой Софьей (в девичестве Шустерман, но по понятным причинам в то время свои еврейские корни она не афишировала) переехал в Иран. Когда вернулся в Москву, стал начальником винного главка и на этой должности запил по-черному.

Домой иной раз в буквальном смысле приползал, а жену, которая пыталась его образумить, – бил. От такой жизни мама будущего режиссера сбежала, взяв его, трехлетнего, в охапку. Впоследствии она вышла замуж за инженера Льва Михайловича Коппа, и Эльдара воспитывал отчим.

Отца, успевшего жениться вторично и родить дочь, репрессировали и отправили в лагеря. В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. «Близкого контакта не получилось: пришел совершенно чужой, сломанный жизнью человек, – рассказывал потом Рязанов. – Жену и дочку он не нашел… Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны…»

Началась Великая Отечественная война. На фронт Рязанов не попал по возрасту – был 13-летним мальчишкой. Но он навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве. Режиссер не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть.

– Я всю войну недоедал, поэтому потом и растолстел. Все никак не могу наесться…

А еще в эвакуации юный Эльдар пристрастился к алкоголю.

– Он притуплял чувство голода, – объяснял Рязанов. – Но однажды в 16 лет я допился до того, что чуть не умер! Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет. Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь!» Его слова так меня напугали, что 10 лет я не брал в рот спиртное вообще. Зато курить не бросал: смолил с семи лет.

– Тридцать пять годков не вынимал папиросу изо рта, – признавался Эльдар Александрович. – Так утром кашлял, что на лбу лопались сосуды!..

Эльдар Рязанов – работа в кино

Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Рязанов уходил с головой и себя не щадил – каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму.

А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет – посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант.

– Они тогда разгромили меня полностью, – вспоминал Рязанов. – И в выражениях не стеснялись. «Какая ужасная пошлость! Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего хаpaктера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии!»

В итоге картина стала лидером проката 1956 года. И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность.

– Работали у меня профессионалы, и все вроде как знали, как снимать музыкальные комедии, -рассказывал Эльдар Александрович. – Не знал этого тогда только один человек – я. И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомaндовал: «Мотор!» – и актеры начали играть. Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» – и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли…

Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова. Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора. «Служебный роман» восприняли как карикатуру на коллектив советских служащих, «Старики-разбойники» как попытку оклеветать органы правопорядка. А в «Иронии судьбы» цензоры углядели… открытую пропаганду алкоголизма.

Читайте также:  Личная жизнь и дети япончика

Самая смешная история, по признанию самого Эльдара Александровича, – у музыкальной комедии «Гусарская баллада», которую он снял к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Екатерина Фурцева возмутилась: почему на роль Кутузова режиссер пригласил Игоря Ильинского, при одном взгляде на которого зритель начинает смеяться? Рязанов попытался убедить строгую чиновницу, что комедия вовсе не искажает историю Отечества, а романтизирует ее. Но та все равно требовала переснять все эпизоды с Кутузовым. Смягчилась, только когда за картину заступился Алексей Аджубей, зять генсека Никиты Хрущева.

Больше всего досталось ленте «Человек ниоткуда», снятой еще в 1961 году. В ней глазами наивного дикаря была показана советская действительность, что не могло не задеть партийных идеологов страны. «В художественном и идейном отношении этот фильм явно не оттуда», -объявил на съезде КПСС Михаил Суслов, и картину на долгие годы положили на полку.

Впрочем, нервы режиссеру трепали не только на родине, но и заграницей. Когда Рязанов поехал в Рим снимать «Невероятные приключения итальянцев в России», он был в бешенстве от того, что в СССР заграничным актерам созданы все условия, а советским в Италии – наоборот. Поселили в дешевой гостинице, кроме того, чинили всевозможные препятствия во время съемок. Режиссер тогда заперся в своем скромном номере и сказал, что не выйдет оттуда, пока им не предоставят нормальные условия. Итальянцы вынуждены были согласиться. Рязанов умел добиваться своего, но лишь он один знал, скольких нервных клеток ему это стоило.

Съемки «Итальянцев» были сложными в том числе и из-за обилия сложных трюков. Это сейчас на компьютере нарисуют все, что угодно, а тогда летчик шесть раз сажал настоящий авиалайнер на шоссе!

А съемки со львом? Андрей Миронов играл буквально в полуметре от хищника. На актера Нинетто Даволи лев даже напал – к счастью, итальянец отделался царапинами. А за все эти ЧП кто отвечает? Режиссер. И так – в каждом фильме…

Эльдар Рязанов – личная жизнь

В личной жизни Эльдара Александровича кипели настоящие страсти. С первой женой Зоей Фоминой режиссер познакомился еще студентом, когда учился во ВГИКе. Вместе сняли дипломную работу, устроились на студию документальных фильмов, расписались. Через год родилась дочка Оля. Супруга поддерживала Рязанова долгих 20 лет, помогала ему в работе, делила все бытовые трудности – они прошли и через коммуналки, и через безденежье. А потом ее родной Эльдар. .. полюбил другую.

Редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина была женщиной с трагической судьбой. За пять лет до встречи с Рязановым она похоронила мужа, режиссера Владимира Скуйбина. Того подкосила редкая болезнь – атрофия мышц. Он медленно угасал, сохраняя при этом ясное сознание и память и работая до последнего дня. И верная жена помогала ему вставать, одеваться, на съемочной площадке перелистывала для него страницы сценария и даже поворачивала мужу голову…

В 34 года Владимир скончался. Нина долгое время была в тяжелейшей депрессии, но рос сын Коля, и надо было жить для него. Она решила посвятить себя только ребенку, а о мужчинах – забыть навсегда. Но встретила Эльдара – и в ее жизнь ворвалась новая любовь. Эльдар Александрович этим чувством тоже был окрылен.

Скрыть свою связь от жены Зои было невозможно. Весь «Мосфильм» знал о романе в личной жизни режиссера Рязанова. И тогда супруга поставила ультиматум: или она с дочкой – или любовница! Эльдар пообещал порвать «порочную связь», но не смог: сердцу ведь не прикажешь. Около двух лет он метался между женщинами, пока однажды не ушел к Нине навсегда.

Вторую жену режиссер считал самой большой своей любовью. Их личная жизнь продлилась 22 года, и за это время Рязанов снял свои лучшие картины: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс». Скуйбина всегда была рядом с мужем – именно с ней он обсуждал идеи, сценарии, актеров.

А потом пришла беда. Врачи обнаружили у Нины paк. Причем в таком запущенном состоянии, что шансов на излечение не было. Ей сделали операцию, но это не помогло. Тогда Рязанов, пытаясь спасти жену, повез ее в Германию, однако и там врачи оказались бессильны перед страшным недугом. Супруги вернулись в Москву. Нина ужасно страдала от болей. Однажды, по словам друга семьи режиссера Василия Катаняна, Нина достала лекарство, чтобы прекратить свои мучения. Простилась с мужем и сыном Колей и вечером сделала себе укол…

Потеря жены в 1994 году стала страшным ударом для Эльдара Александровича.

– У нас с Ниной была трудная, но счастливая любовь, – рассказывал режиссер. – Когда ее на стало, мне казалось – жизнь кончена.

От одиночества и тоски ему хотелось выть. Снова сильно болело сердце. Но Рязанову дало силы жить… новое большое чувство!

С Эммой Абайдуллиной Рязанов познакомился давно, еще в 1987 году, когда она, журналистка, брала у него интервью.

– Она мне была симпатична и я ей, наверное, тоже. Но мы просто дружили.

Однако после cмepти Нины все изменилось, и судьба свела их вместе. Это была поздняя и нежная любовь двух одиноких сердец в личной жизни Эльдара Рязанова.

– Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель – сразу женюсь на другой, – объяснял Рязанов. – Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь.

Это не мешало режиссеру в своем кабинете и на даче оставить портреты Нины, и Эмма отнеслась к этому с пониманием. Поженились они в 1995 году. На долю Эммы выпала самая тяжелая доля – ухаживать за больным мужем.

– Мы с ней как лошади, которые вместе кладут головы одна на холку другой. Если бы не Эмма, то, может, и не стоило бы мне жить! -признавался Эльдар Александрович. – Но по счастью она рядом – благородное сердце, замечательная женщина, родной, ненаглядный друг. Куда бы ни забрасывала меня судьба, Эмма ездила со мной. И оттого, что мы вдвоем, мы еще живы. Она как бы в шутку говорит мне: «Держись за меня!», – а я вроде с юмором, а на самом деле серьезно отвечаю: «Только за тебя и держусь…»

Читайте также:  Евгения лоза личная жизнь дети фото

Эльдар Рязанов – Болезнь и cмepть

За последние пять лет биография Рязанова – это мучительная борьба со cмepтью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук cмepти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. Он устал бороться за жизнь.

– Все, мне пора. Я больше не буду снимать фильмы. Я стар и болен. И это – самое гадкое, что происходит с человеком, если его душа все еще молода. Ну ее, такую жизнь! – говорил мастер.

В ноябре прошлого года Рязанов снова попал в НИИ имени Бурденко с ишемическим инсультом и частичной парализацией левой половины головного мозга. Он лежал, не в состоянии даже говорить, мог только закрывать и открывать глаза. Выжил. Поправился. Выписали домой. А в сентябре этого года угодил в реанимацию уже с инфарктом. Опять обманул cмepть – в ноябре даже отметил 88-й день рождения в кругу близких, но пророчески заметил:

– Это последнее наше совместное фото!

Через два дня режиссер снова попал в реанимацию. Истрепанное инфарктами сердце нормально работать уже не могло – в легких скопилась жидкость. Врачи сделали прокол, однако это не спасло -в ночь на понедельник 30 ноября сердце Эльдара Рязанова перестало биться.

Через два дня режиссер снова попал в реанимацию. Истрепанное инфарктами сердце нормально работать уже не могло – в легких скопилась жидкость. Врачи сделали прокол, однако это не спасло -в ночь на понедельник 30 ноября сердце Эльдара Рязанова перестало биться.

Автор биографии: Евгений Строков

Эльдар Александрович Рязанов был трижды женат. Он любил всех трех супруг и был благодарен каждой из них за то, что никогда не был одиноким.

Со своей первой женой – Зоей Фоминой, Эльдар прожил почти четверть века. Они вместе учились во ВГИКе, несколько лет встречались и с первого дня знакомства писали друг другу трогательные письма. Через год после свадьбы, в 1951 году у Эльдара и Зои родилась дочь, ее назвали Олей.

сын Нины Скуйбиной – режиссер Николай Скуйбин

Рязанов всегда был заботливым отцом, дочь вспоминает о своем детстве, как об очень счастливом периоде своей жизни. Эльдар Александрович был хорошим семьянином, из-за границы он привозил жене и дочке шикарные обновки, умел раздобыть дефицитные продукты, всегда организовывал семейный отдых у моря в Пицунде или в Прибалтике. Отец научил дочку ловить рыбу, кататься на лыжах и коньках и даже снял ее в картине «Старики-разбойники», где Оля сыграла роль дочери героя Евгения Евстигнеева.

В 1987 году у Ольги родился сын. Дмитрий – единственный родной внук гениального режиссера. Оля стала филологом, киноведом, а Дима является успешным журналистом и писателем.

Рязанов с третьей женой Эммой и ее сыном Олегом Бердюгиным

Когда Ольга выросла, бpaк Эльдара и Зои дал трещину, они начали чаще ссориться, и их пути разошлись. Они не стали врагами, всегда общались, заботились о дочери и внуке, хотя у каждого была теперь своя личная жизнь.

Рязанов женился на Нине Скуйбиной, они давно любили друг друга и понимали, что быть вместе – это их судьба.

У Нины был сын от первого бpaка с Владимиром Скуйбиным, Эльдар смог подружиться с пасынком, они стали по-настоящему близкими людьми. Николай Скуйбин рассказывает о том, что помогал Рязанову снимать «Небеса обетованные», являясь пpaктически сорежиссером картины. Скуйбин считает, что все лучшие фильмы Рязанова были сняты, во многом, благодаря Нине, которая была не только заботливой женой, но и большим профессионалом в деле кино.

с дочкой Олей

Во втором бpaке совместных детей не было, так как Эльдар и Нина поженились, когда ему был 51 год, а ей 49 лет. Пара счастливо прожила вместе 22 года, но скоропостижный уход Нины Григорьевны поставил точку в этой счастливой главе Мастера. У женщины обнаружили запущенное oнкoлoгическое заболевание, она перенесла несколько операций, но спасти супругу Рязанов уже не смог. Он был уверен, что больше никогда не женится, даже завещал похоронить себя рядом с Ниной, но судьба уготовила мэтру еще один подарок.

Через несколько месяцев после ухода Нины, Эльдар начал встречаться с Эммой Абайдуллиной, вскоре Рязанов и Эмма стали мужем и женой.

с внуком Димой

Для Эммы это был тоже третий бpaк, от первого союза с Валерием Бердюгиным у неё были два взрослых сына – Олег и Игорь, оба стали успешными бизнесменами и занимались арт-проектами. В 2017 году Олег Бердюгин ушел из жизни от сердечного приступа в период подготовки выставки, посвященной его отчиму Эльдару Рязанову.

С сыновьями Эммы Валериановны Рязанов быстро нашел общий язык, поэтому все три пасынка великого режиссера всегда отзывались о мэтре положительно, хотя и признавали, что отцом он им никогда не был, хотя бы потому, что когда он женился на их матерях, они были уже взрослыми и воспитывать их было не нужно.

Единственная родная дочь мэтра и его внук Дмитрий бережно хранят память об отце и деде, Ольга задумывается о том, чтобы опубликовать письма родителей, а Дмитрий хочет написать книгу о великом деде.

Оставляйте комментарии, делитесь с друзьями и не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропускать новые статьи.

Великий Мастер был очень счастливым человеком. В его жизни было все то, что составляет счастье. Была любимая работа и три женщины, три его любви, как три времени года. Одна была его весной: юной, ароматной, открытой. Вторая стала его летом: жарким, звенящим, глубоким. Третья стала его осенью: сильной, яркой, терпкой.

Читайте также:  Татьяна пилецкая личная жизнь дети

Очарование весны

Студент ВГИКа.

Со своей первой женой Зоей Фоминой Эльдар Рязанов познакомился во время обучения во ВГИКе. Он заметил милую и очень серьезную дeвyшку в студенческой компании. И влюбился. Безоглядно, безрассудно, как бывает только в молодости. Зоя не сразу ответила на чувства самого юного студента курса. Тем более, что она пользовалась успехом у мужчин. Но Эльдар старательно ухаживал за своей дамой сердца, всегда старался порадовать ее, а еще отовсюду писал ей нежные и трогательные в своей наивности письма.

Эльдар Рязанов и Зоя Фомина.

Зоя и сама не заметила, когда этот милый мальчик целиком занял ее сердце. Он стал для нее всем: другом, советчиком, а затем и мужем. Они вместе готовили свой дипломный фильм, вдвоем пришли в документальное кино.

В 1951 году в семье родилась дочь Оля, а Рязановы перебрались на дачу к другу. Молодой супруг очень редко бывал дома, стремясь обеспечить свою семью всем самым необходимым. Он ездил на съемки по всей стране. И так же, как в студенческие годы, писал подробнейшие, очень нежные письма своей красавице-жене. Он описывал ей те города, в которых бывал, людей, что встречались на его пути.

Эльдар Рязанов с дочерью Ольгой.

Эльдар и Зоя росли в профессии вместе, работали, учились, отдыхали всегда только вдвоем. Зоя Фомина была для него светлым очарованием молодости и весны. Но иногда так бывает, что любовь заканчивается. К сожалению, закончилась и эта весна. Все чаще в семье возникали ссоры, все ширилась между некогда любящими людьми бездна непонимания. Они расстались, чуть-чуть не дотянув до серебряной свадьбы. Оба бесконечно страдая от боли, причиненной другому.

Осталась только одна ниточка, соединившая их: дочь Оля, плод их красивой страстной любви. С ней Эльдар Александрович всегда поддерживал теплые отношения, обожал возиться с внуком Митей, помогал во всем.

Звонкая песня лета

Нина Скуйбина

А потом пришло лето. Знойный, взрослый, зрелый роман режиссера и редактора. К этому моменту Рязанов уже перешел из документалистики в художественный кинематограф.

Нина Григорьевна Скуйбина за несколько лет до встречи с Эльдаром Александровичем овдовела. Ее супруг, режиссер Владимир Скуйбин, скончался в 34 года после тяжелейшей болезни, во время которой постепенно атрофировались все мышцы. А Нина до последней секунды оставалась его незаменимым помощником, потому что даже повернуть голову он не мог самостоятельно.

Нина стала одна растить сына и никак не наделась встретить на своем пути новую любовь. Но судьбоносная встреча состоялась во время съемок «Берегись автомобиля». Вся съемочная группа наблюдала за небывалым преображением режиссера. Он искрился от счастья, его глаза сверкали небывалым блеском, он снова был влюблен и необычайно счастлив. Нина, его Ниночка, отвечала ему взаимностью.

Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина.

Многие пытались обвинить женщину в том, что она стала рабой Рязанова. На самом деле, ей была уготована совсем другая роль, роль вдохновляющей Музы. Именно в бpaке с Ниной были созданы лучшие фильмы Мастера. Это она была его первым критиком, советчиком, помощником. Нина Григорьевна никогда не работала в комaнде супруга, но фактически она помогала ему всегда и во всем. Влюбленный режиссер в присутствии своей Музы реализовывал одну идею за другой. Снимать фильм «Небеса обетованные» ему помогал сын Ниночки, который к тому времени тоже стал режиссером

Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина.

Она всегда оказывалась рядом в нужный момент. Если Нина Григорьевна видела, что Эльдар Александрович вот-вот взорвется, она просто протягивала ему бутерброд, припасенный в сумочке именно для такого случая. И большой человек из грозного начальника превращался в довольного жизнью и очень мягкого мужчину.

Огромной трагедией стала для режиссера cмepть его Музы. Они прожили в счастливом бpaке 22 года, деля на двоих и триумфальные победы, и творческие разочарования. Однако страшная болезнь не пощадила его любимую. Эльдар Александрович до последней минуты боролся с paком. Он возил супругу в лучшую клинику в Мюнхен. Однако все было напрасно. Нина Григорьевна скончалась. В кабинете мастера до последних дней висел портрет Ниночки. Ей он посвятил свою книгу «Неподведенные итоги»

Осенняя мелодия

Поздняя любовь

Эмма Валериановна Абайдулина впервые появилась в его жизни в 1987 году, когда брала интервью у знаменитого режиссера. Еще несколько раз судьба сталкивала их, но встречи были мимолетны.

Второй раз она пришла к нему на встречу в 1995 году, чтобы остаться в ней навсегда. Эльдар Александрович в это время еще не пришел в себя после cмepти супруги, он безумно тосковал и мучился от одиночества. Эмма Валериановна была дважды разведена и имела двух взрослых и вполне самостоятельных сыновей.

Эльдар Рязанов и Эмма Абайдуллина.

Она вытащила режиссера из пучины депрессии, помогла ему вновь встать на ноги, стала не просто супругой, другом. Легкая, веселая, задорная, она давала ему силы жить. Она стала ухаживать за ним, варила ему диетические супы и водила в больницу, гуляла с ним и помогала во всем. Эмма всегда говорила великому мастеру, чтоб он держался за нее изо всех сил. Ибо любовь творила чудеса. И Рязанов стал оживать, опять лучились его глаза, снова играла на губах счастливая улыбка.

Эльдар и его Эмма.

Возраст и многочисленные болезни не давали ему вести активный образ жизни. Но рядом была Эмма, которая не давала ему унывать. Она была всегда рядом, всегда приходила на помощь, она стала официальным редактором его фильма «Ключ от спальни». И неофициально – его ангелом-хранителем, который дарил ему счастье на протяжении его последних 20 лет. Великой жизни Великого Мастера.

С улыбкой светлой на тебя смотрю…

Три женщины были в его судьбе. Три времени жизни. Три его любви. И каждая была для него Даром небес. И для каждой он смог стать центром вселенной. Гениальный режиссер, Человек с большой буквы.

Романс “Хочется легкого, светлого нежного” исполняют Эльдар Рязанов и Эмма Абайдуллина