Актриса ольга викландт личная жизнь
Личная жизнь этой знаменитой актрисы сложилась не очень счастливо, а вот карьера была удачной, она играла много и успешно. Кинематограф ее очень любил, а она любила театр…
Ольга Викландт в роли Мирандолины, фильм-спектакль «Хозяйка гостиницы» (1956)
Свое призвание Ольга Викландт почувствовала очень рано, мечтая стать актрисой в 1930 году поступила в театральный техникум (ныне Моссовет), где преподавал знаменитый артист Василий Ванин. Ольга стала его лучшей ученицей, потом завязался роман, и они поженились. Для Викландт театр был смыслом жизни, на его подмостках она впервые сыграла роль в спектакле «Васса Железнова». Эта пьеса осталась на всю жизнь одной из самых любимых для неё.
В спектакле “Тpaктирщица”(1940) она играла Мирандолину вторым составом, а в первом была Марецкая. В театр пришел Завадский со своей комaндой, и Марецкую всегда ставил на главные роли. Завадский и Ванин были две совершенно несовместимые личности, напоминали двух медведей в одной клетке.
Ольга Викландт в детстве
Василия Ванина женщины просто обожали, да и сам артист часто увлекался красотками. Ольга старалась обуздать темперамент мужа, конечно, не всегда это получалось. Когда наступила война, театр эвакуировали, и в него пришёл красавец-актер Михаил Названов. Он только вернулся из ГУЛага, увидев Ольгу на подмостках, был покорен ее талантом и обаянием. В то время Михаил называл ее не иначе как – моя Мирандолина. Поклялся актрисе, что самостоятельно поставит спектакль, где она будет блистать в этой роли. Он выполнил это обещание через 14 лет.
Ольга Артуровна рассталась с Ваниным, и вышла замуж за Названова. Когда она с Михаилом вернулась из эвакуации в Москву, им негде было жить. Снимали комнату, порой денег не хватало, и тогда супруги переходили в театральную гримёрку. Василий Ванин сжалился над молодой парой, и предложил переехать в свою квартиру. Они стали жить втроём, конечно, отношения складывались сложно. Только благодаря такту и уму Ольги Викландт, бывший и настоящий муж нашли общий язык и даже сблизились, став единомышленниками в творчестве. Когда в 49-м году Ванину предложили возглавить новый театр им. Пушкина, Викландт и Названов решили уйти вместе с ним.
Ольга Викландт
Ванин приступил к новой должности в 49-м, а сезон начался в 50-м году. Через год Василий Васильевич умер, успев поставить пять спектаклей. Для себя он никакой роли не оставил, только Кречинского, а Ольга Викландт у него стала ведущей актрисой.
Прошло время. Михаил Михайлович вернулся в старый театр, начал сниматься в кинематографе, а Викландт была предана своим подмосткам. Режиссеры приходили и уходили, а она посвятила сцене 40 лет жизни.
Михаил Названов умер на гастролях в Прибалтике, перед cмepтью попросил жену кремировать тело, прах развеять по ветру над морем. Так она и поступила.
Василий Ванин и Михаил Названов
Приехав после похорон, актриса на долгие тридцать лет ушла в себя. Она никогда не была публичным человеком, не любила давать интервью, тем более пускать кого-то в свою личную жизнь. После cмepти мужа стала еще более скрытной, для неё оставался только театр. Отдушиной у нее была безграничная любовь к внучатым племянницам. Ее родная сестра умерла, и актриса всю жизнь поддерживала ее дочь.
Викландт очень не хотела стареть, как и любая женщина. Никогда не говорила сколько ей лет, и не отмечала юбилеи. Хотя была достойна их праздновать. День рождение вообще была зона запретная, и если кто-то начинал Ольгу Артуровну поздравлять, она обрывала человека на полуслове и говорила: «Не надо, не надо, пожалуйста, идите…».
Ольга Артуровна не истязала себя диетами, хотя по фактуре всегда была полной женщиной. Любила одеваться у дорогих портних, позже окончила курсы кройки и шиться, стала шить себе сама. Даже смогла пошить себе каpaкулевую шубу. Потом пошла на курсы, где учили моделировать шляпки. В дальнейшем головные уборы сама себе мастерила.
Актриса по прежнему ухаживала за собой, делала прически, и была верна искусству. Домой приходила без сил, ведь годы уже были не молодые – 80 лет. В театр Викландт ходила пешком, но, когда построили подземку, ей трудно было спускаться, очень болели ноги. Она переходила улицу Горького, между потоками машин. Чтобы ее не задавили, изображала инвалида, и прихрамывая пересекала улицу – автомобили притормаживали, пропуская актрису.
Марина альцева и Ольга Викландт в фильме-сказке “Двенадцать месяцев” (1972)
Театр очень несправедливо, даже жестоко поступил по отношению к ней. Пришел новый режиссер, и предложил ей играть роли, которые не соответствовали её уровню. Человеком она была гордым, и на следующий день положила заявление об уходе на стол руководству. Однажды, коллега из театра встретила её на улице и спросила, как ей живется. Актриса ответила: «Все хорошо! Только очень жалею, что из театра сама не ушла, а дождалась, когда мне указали на дверь…».
Ольга Викландт в роли Анны Антуевой, спектакль «Свадьба Кречинского» (1949)
Читайте также: Актриса ирина савина личная жизньУже будучи в преклонном возрасте, она повредила целостную бедренную кость. Понимая, что не сможет самостоятельно передвигаться, решила уйти из жизни. У Викландт было чувство собственного достоинства, и быть для кого-то обузой, просто не хотела. Отвернувшись ко всем спиной, Ольга Артуровна больше не ела, и не пила воду. Больные, находящиеся рядом в палате видели, как мужественно переносила мучения актриса – молча лежала и ждала cмepть.
У этой женщины была невероятная сила воли!
Ольга Викландт (7 декабря 1911 — 8 мая 1995)
Умирая она попросила не устраивать пышную панихиду, и похоронить ее рядом со своим наставником, и бывшим мужем Василием Ваниным. Этого человека актриса любила всю свою жизнь.
Ванин – Викландт – Названов – эту троицу нельзя было отделить друг от друга. Они, так и будут жить в истории, как три переплетенные ветки – жизнью, судьбой, творчеством.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Ей пpaктически не было равных на театральной сцене, позже она стала блистать в кино. Задорная, весёлая, жизнелюбивая Ольга Викландт олицетворяла собой образ Мирандолины из фильма «Хозяйка гостиницы» и совершенно не была похожа ни на злую мачеху из сказки «Двенадцать месяцев», ни на Атаманшу из «Снежной королевы». Актриса дважды была замужем: за своим педагогом Василием Ваниным и коллегой Михаилом Названовым. Но в 1995 году яркая и талантливая Ольга Викландт решила тихо уйти из жизни, отказавшись от еды и воды.
Смысл жизни
Ольга Викландт с родителями. / Фото: www.russia.tv
Она появилась на свет в 1911 году в семье латышского предпринимателя, который давно перебрался в Москву. Артур Антонович Викландт строил и продавал дачи в Подмосковье, позже открыл строительный магазин в центре столицы. Супруга его Глафира Ивановна воспитывала двоих дочерей.
Но в 1917 году Артур Антонович бросил семью и исчез в неизвестном направлении. От него осталась только дача в Подмосковье, которая и позволила Глафире Ивановне вместе с дeвoчками пережить голодные послереволюционные годы.
Маленькая Оля с детства отличалась артистизмом, поэтому её решение поступать в театральный техникум при театре имени МОСПС (впоследствии театр имени Моссовета) никого не удивило. Её педагогом стал Василий Ванин, уже известный в ту пору актёр и режиссёр.
Ольга Викландт. / Фото: www.russia.tv
Ещё в студенческие годы Ольга Викландт стала выходить на театральную сцену, а после окончания техникума была принята в труппу театра имени МОСПС. А Василий Ванин, совершенно очарованный талантливой актрисой, вскоре стал её мужем.
Он обладал невероятным обаянием и просто купался в женском внимании. Даже после женитьбы он не упускал возможности завести роман с поклонницей или коллегой по театру. Ольга пыталась обуздать страстную натуру супруга, но противостоять целой армии поклонниц мужа у неё получалось далеко не всегда.
Василий Ванин. / Фото: www.tmdb.org
Смыслом всей её жизни оставался театр, ему отдавала она все свои силы, на театральной сцене актриса могла сыграть любую роль, была гармонична в любом образе.
Во время войны театр эвакуировали, Ольга Викландт оказалась в Чимкенте, где и познакомилась с Михаилом Названовым.
Больше, чем любовь
Ольга Викландт. / Фото: www.teatrpushkin.ru
Михаил Названов из-за доноса коллеги из Малого театра в 1935 году попал под каток сталинских репрессий, ему дали пять лет лагерей. Во время отбытия наказания поначалу он привлекался к самым тяжёлым работам, после был создан театр Ухтпечлага, где Названов был и актёром, и режиссёром, и даже вокалистом. Музыкальный талант Михаил Названов унаследовал от своей мамы, известной камерной певицы Ольги Николаевны Бутомо-Названовой.
В 1942 году актёра в Чимкенте приняли в труппу Театра имени Моссовета. Там же произошло его знакомство с Ольгой Викландт. Поначалу они просто много общались, однако очень скоро их дружба переросла в настоящее глубокое чувство. Ольга Викландт рассталась с Василием Ваниным и вышла замуж за Михаила Названова.
Михаил Названов. / Фото: www.meshok.net
Когда театр в 1943 году вернулся в Москву, супругам пришлось расстаться, так как Названов не имел права жить в столице. Но актёр в это время снимался в фильме «Иван Грозный» и одновременно добивался разрешения вернуться в Москву.
Ольга Викландт и Михаил Названов каждый день писали друг другу письма, актёр ещё и отправлял любимой женщине телеграммы и мог подолгу просиживать в здании почтамта в надежде на разговор с его Мирандолиной.
Ольга Викландт. / Фото: www.teatrpushkin.ru
Он часто так называл Ольгу Артуровну и обещал, что вернётся в Москву и поставит спектакль по пьесе Карло Гольдони «Тpaктирщица», где она сыграет главную роль. В театре имени Моссовета Ольга Викландт играла Мирандолину, но во втором составе, в первом блистала Вера Марецкая. Через 14 лет Михаил Названов выполнил своё обещание, в 1956 году был снят фильм «Хозяйка гостиницы», где Ольга Артуровна сыграла Мирандолину.
Читайте также: Актриса мерьем узерли личная жизнь детиКороткое счастье
Кадр из фильма «Хозяйка гостиницы». / Фото: www.fenixclub.com
В 1944 году Михаил Названов, наконец, смог вернуться в Москву. Однако жить супругам было негде. Они снимали какие-то углы, но чаще ночевали прямо в театральной гримёрной. А потом их пустил в свою квартиру Василий Ванин, освободив для бывшей жены и её супруга комнату.
Каким-то невероятным образом Ольге Викландт удалось не только сгладить острые углы во взаимоотношениях двух мужчин, но и подружить их. Вскоре они втроём стали настоящей сплочённой комaндой. Когда в 1949 году Василию Ванину предложили возглавить Камерный театр (сегодня это Театр имени Пушкина), Ольга Викландт и Михаил Названов ушли из театра имени Моссовета вслед за ним.
Ольга Викландт. / Фото: www.teatrpushkin.ru
Ольга Викландт и Михаил Названов в то время уже жили отдельно. Михаил Михайлович гордился своей женой, неизменно восхищался её умением создать лёгкую и тёплую атмосферу в доме. А уж её кулинарному таланту он готов был петь оды.
В 1951 году внезапно ушёл из жизни Василий Ванин, а в 1964 году не стало и Михаила Названова.
Ольга Викландт. / Фото: www.autogear.ru
Ольга Викландт в точности выполнила завещание своего любимого супруга и развеяла его прах над Чёрным морем у берегов Крыма. Какое-то время она продолжала играть в театре, когда же ей стали предлагать роли, не соответствующие её уровню, молча написала заявление на увольнение.Она полностью закрылась от всех, не давала интервью, не посещала мероприятия и никогда не праздновала свой день рождения. В дом допускались только самые близкие люди, к которым относилась племянница с мужем и её дети.
Ольга Викландт. / Фото: www.teatrpushkin.ru
В 1995 году Ольга Викландт сломала шейку бедра и попала в больницу. Ей шел 84-й год и актриса прекрасно понимала, что в этом возрасте она вряд ли сможет когда-нибудь встать на ноги. На третий день на больничной койке Ольга Викландт замолчала, отвернулась к стене и перестала есть и пить. Она ушла тихо, не желая ни для кого быть обузой.
Хозяйкой Театра имени Моссовета не зря называли Веру Марецкую. Но мало кто знал, сколько испытаний выпало на её долю, как трагична была судьба её семьи, как сложно складывалась её собственная жизнь. Любимица публики и властей, прима театра имени Моссовета, звезда экрана и женщина, у которой так и не получилось построить своё личное счастье.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ольга Ванина-Викландт
Ольга Артуровна Викландт (Ванина-Викландт). Родилась 24 ноября (7 декабря) 1911 года в Москве – умерла 8 мая 1995 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1947). Народная артистка РСФСР (1949). Лауреат Сталинской премии второй степени (1949).
Ольга Викландт родилась 24 ноября (7 декабря по новому стилю) 1911 года в Москве.
В 1932-1935 годах училась в Театральном техникуме при Театре имени МОСПС.
Далее до 1949 года работала в Театре имени Моссовета. Была примой театра имени Моссовета в 1930-1940-е годы. Она играла молодых, жизнерадостных героинь.
С 1950 года – актриса Московского драмтеатра имени А.С. Пушкина.
Театральные работы Ольги Викландт:
1936 – «Васса Железнова» М. Горького – Людмила; 1941 – «Тpaктирщица» К. Гольдони – Мирандолина; 1945 – «Отелло» Шекспира – Эмилия; 1945 – «Забавный случай» К. Гольдони – Жанина; 1948 – «Обида» Е.Ю. Мальцева и Н.А. Венкстерн – Степанида Левашова; 1948 – «Московский хаpaктер» А.Софронова – Гринёва Ирина Фёдоровна; 1949 – «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина – Анна Антоновна Атуева; 1950 – «Украденное счастье» И. Я. Франко – Анна; 1961 – «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани – Аптекарша; 1966 – «Дни нашей жизни» Л. Н. Андреева – Евдокия Антоновна; 1971 – «Большая мама» Г. Д. Мдивани – Евгения Дмитриевна Сурогина; 1971 – «Невольницы» А. Н. Островского – Марфа; 1976 – «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки – Старая хозяйка Нискавуори; 1983 – «Сочная вырезка для фрекен Авсениус» С. Огорда – Фрёкен Оливия; «Лгун» К. Гольдони – Коломбина; «На бойком месте» А. Н. Островского – Евгения; «Последняя жертва» А. Н. Островского – Ирина; «Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского – Сваха; «Мария Тюдор» В. Гюго) – Мария Тюдор; «Жена» А. Борщаговского – Маша.
Ольга Викландт в молодости
Заслуженная артистка РСФСР (1947).
Народная артистка РСФСР (1949).
В 1949 году ей была присуждена Сталинская премия второй степени за исполнение роли Степаниды Левашовой в спектакле «Обида» Е. Ю. Мальцева и Н. А. Венкстерн.
Читайте также: Ирина гусева актриса личная жизньПроявила себя как выдающаяся театральная, исполнительница острохаpaктерных ролей.
Воспитанница старой актёрской школы, она была строга к себе и окружающим. Всегда брала под свою опёку молодых, подающих надежду коллег и бескорыстно занималась наставничеством. Если ей что-то не нравилось – никогда не разводила дипломатию, говорила свои замечания открыто и смело.
Оставила театральную сцену неожиданно для всех. В театр пришёл новый режиссёр и предложил актрисе роли, котрые она посчитала для себя оскорбительными, поэтому решение приняла быстро и однозначно.
С 1944 года снималась в кино, дебютировав в роли Дуни в картине «Родные поля».
В 1949 году сыграла главную роль в комедийном фильме «Счастливый рейс». Ее героиня – диспетчер Анна Ивановна Телегина.
Ольга Викландт в фильме “Счастливый рейс”
В кино у актрисы сложилось амплуа резкой, своенравной женщины, которая всё берёт в свои руки, так как уверена, что только она знает жизнь. Её не всегда симпатичные героини, тем не менее, очень нравились зрителям, и актриса стала одной из любимиц экрана.
Сыграла много ролей в фильмах-сказках: «Садко» (Царица-Водяница), «Гуттаперчевый мальчик» (Мария Павловна), «Снежная королева» (Атаманша), «Сказка о царе Салтане» (Бабариха), «Двенадцать месяцев» (Мачеха).
Ольга Викландт в фильме “Садко”
Ольга Викландт в фильме “Двенадцать месяцев”
Ольга Викландт в фильме “Снежная королева”
Яркой получилась роль содержательницы пансиона благородных дeвиц мадам Нинон из Бордо в комедии «За двумя зайцами».
Ольга Викландт в фильме “За двумя зайцами”
В 1973 году сыграла главную роль в картине «Тихоня» (Раиса Петровна Чебан, мать Василия Васильевича).
Ольга Викландт в фильме “Тихоня”
Умерла 8 мая 1995 года в Москве. Получив тяжёлую травму (перелом шейки бедра), актриса, не захотев быть обузой для окружающих, отказалась от пищи и воды и, отвернувшись к стене больничной палаты, ушла из жизни.
Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (2 участок) рядом с первым мужем, актёром Василием Ваниным.
Личная жизнь Ольги Викландт:
Дважды была замужем.
Первый муж – Василий Васильевич Ванин (1898-1951), советский российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, лауреат трёх Сталинской премии второй степени (1943, 1946, 1949), Народный артист СССР (1949). Познакомились в Театральном техникуме при Театре имени МОСПС, где Ванин преподавал. После развода остались в хороших отношениях.
Василий Ванин – первый муж Ольги Викландт
Второй муж – Михаил Михайлович Названов (1914-1964), советский актёр, Заслуженный артист РСФСР (1949), лауреат трёх Сталинских премий (1948, 1949, 1950). Познакомились в театра имени Моссовета. Об их любви слагали легенды, их переписку позже опубликовали несколько киноведческих журналов. Поначалу невезучий, неудачливый актёр, Названов на волне человеческого и творческого счастья получил три Сталинские премии подряд и завоевал заслуженное признание.
Михаил Названов – второй муж Ольги Викландт
Фильмография Ольги Викландт:
1944 – Родные поля – Дуня, эвакуированная из Смоленска 1945 – Без вины виноватые – Нина Павловна Коринкина, актриса 1949 – Счастливый рейс – Анна Ивановна Телегина, диспетчер 1952 – Садко – Царица-Водяница 1953 – Свадьба Кречинского (фильм-спектакль) – Атуева Анна Антоновна, тетка Лидочки 1955 – На бойком месте (фильм-спектакль) – Евгения Мироновна Бессудная 1956 – Хозяйка гостиницы (фильм-спектакль) – Мирандолина 1956 – Поэт – мадам Соня Гуральник, жена аптекаря 1957 – Наши соседи – Людмила Павловна Шпаковская, жена Ивана Кондратьевича Шпаковского 1957 – Дон Кихот – крестьянка 1957 – Гуттаперчевый мальчик – Мария Павловна 1958 – “Чудотворец” из Бирюлёва (короткометражный) – Зоя Фёдоровна 1958 – Ваня – Медведкова Анна Васильевна, тётка Ивана 1960 – Мёртвые души (фильм-спектакль) – Анна Григорьевна, дама приятная во всех отношениях 1960 – Вдали от Родины – Тарваль, хозяйка гостиницы 1961 – Совершенно серьёзно (киноальманах) – буфетчица 1961 – За двумя зайцами – мадам Нинон из Бордо, содержательница пансиона благородных дeвиц 1961 – Артист из Кохановки – лотошница с пирожками 1962 – Фитиль. В одном сапоге. №1 (короткометражный) – жена 1962 – Кто виноват? (фильм-спектакль) – Глафира Львовна Негрова 1964 – Свет далёкой звезды – Нина Павловна Коломийцева 1966 – Снежная королева – Атаманша 1966 – Сказка о царе Салтане – Бабариха 1967 – Короткие встречи – парикмахер 1971 – Дни нашей жизни (фильм-спектакль) – Евдокия Антоновна 1972 – Двенадцать месяцев – Мачеха 1973 – Тихоня – Раиса Петровна Чебан, мать Василия Васильевича 1973 – Последний подвиг Камо – эпизод (нет в титрах) 1974 – Невольницы (фильм-спектакль) – Марфа Севастьяновна, экономка 1977 – Личное счастье – дама, которая хотела купить люстру у Тикоцкой 1983 – Скорость – тётя Аня, тётка Лагутина 1983 – Не заплачу! (фильм-спектакль) – тетя дона Прокопио 1986 – Дождь будет (фильм-спектакль) – бабка Вера
Режиссерские работы :
1955 – На бойком месте (фильм-спектакль) 1971 – Дни нашей жизни (фильм-спектакль)