Равикович биография личная жизнь
Биография
Анатолий Юрьевич Равикович появился на свет в конце 1936 года в северной столице РСФСР. Его родители пережили тяжелые годы строительства советского государства, много работали, чтобы помочь своим детям встать на ноги. К сожалению, оба рано ушли из жизни, так и не порадовавшись успехам сына. Сам Анатолий Юрьевич пережил в детские годы блокаду.
Анатолий Равикович в молодости
В 1954 году Равикович поступает в театральный ВУЗ Ленинграда на курс к профессору Хохлову. Приемную комиссию сразило наповал актерское исполнение Равиковичем песни «По долинам и по взгорьям». Юношу взяли в институт сразу же за его комедийную органичность и талант к пародированию. В 1958 году по распределению молодой артист направляется в театр города Комсомольск-на-Амуре, где он провёл 2 года, а затем ещё один год он отдал театру драмы Сталинграда.
Анатолий Равикович | GoldDisk
По счастливому случаю в начале 60-х годов, отдыхая в ялтинском санатории, Равикович познакомился с молодым постановщиком Ленинградского театра Ленсовета Игорем Петровичем Владимировым, который в это время искал молодых перспективных актёров в свой творческий коллектив. Так молодой актер вернулся в родной город и уже не покидал его до последних дней.
Театр
Ленинградскому театру имени Ленсовета Анатолий Юрьевич отдал 30 лет своей жизни. По его словам, это были самые счастливые годы его творческой биографии. Новый руководитель театра Ленсовета Игорь Владимиров был учеником Ге opгия Товстоногова. Мастерской рукой режиссёр вывел театр из застоя на долгие годы вперёд. Примой театра Ленсовета стала Алиса Фрейндлих, жена Владимирова.
Анатолий Равикович в спектакле “Человек и джентльмен” | Кино-театр
В такой творческой среде расцвёл талант актёра Анатолия Равиковича. Он создал неповторимые образы таких героев, как Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Семен Захарович из «Преступления и наказания», а также Карлсон из спектакля по произведениям Астрид Линдгрен. Уникальность театрального дарования Равиковича заключалась в абсолютной органичности, а также в особом амплуа. Актер создал образ маленького человека, который в сложных ситуациях способен отстоять собственные идеалы. Партнерами Равиковича по сцене помимо Алисы Фрейндлих, Михаила Боярского были также Елена Соловей, Светлана Смирнова, Лариса Луппиан и другие.
Анатолий Равикович на сцене | Петербургский театральный журнал
В конце 80-х годов в связи с творческим упадком в театральной труппе Владимирова, Анатолий Юрьевич перевелся в Ленинградский театр комедии, который в это время возглавлял Пётр Фоменко. Артист сразу же получил ведущие роли в постановках театра по произведениям Мольера, Шекспира, Чехова, Булгакова, Доде. Его партнёрами по сцене стали Ирина Мазуркевич, покинувшая предыдущий театр вместе с ним, Юрий Лазарев, Геннадий Воропаев, Сергeй Кузнецов и другие.
Фильмы
Одной из первых работ актёра в кинематографе стал эпизод в исторической драме “На диком бреге”. Но настоящей творческой победой артиста стала роль Льва Хоботова из киноленты “Покровские ворота”, снятой Михаилом Козаковым в начале 80-х. Образ ранимого непpaктичного интеллигента, стойко выдерживающего гнет бывшей властной супруги, принесла Равиковичу всесоюзную славу. Это первая большая работа артиста на экране, которой он дорожил всю жизнь.
Анатолий Равикович в фильме “Покровские ворота” | Коммерсантъ
После этого последовали предложения от режиссеров для съёмок детектива «Загадка Эндхауза», где Равикович сыграл Эркюля Пуаро, а также фильмов «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Мушкетеры 30 лет спустя», где актеру была предложена роль кардинала Мазарини. С помощью этих работ актеру удалось преодолеть инертность образа Хоботова и раскрыть свой талант с других сторон. Снимался актёр и в многосерийных телефильмах, самым знаменитым из которых стал «Улицы разбитых фонарей-1».
Личная жизнь
Первой женой актёра стала его сокурсница Елена Доброседова, с которой он вместе побывал на Дальнем Востоке. Некоторое время актриса служила вместе с мужем в труппе театра, а потом стала театральным критиком. В бpaк у них родилась дочь Мария. Но Анатолий Юрьевич, накануне своего сорокалетия вновь испытал высокое чувство. На этот раз его избранницей стала молодая актриса Ирина Мазуркевич, с которой он вместе играл в спектаклях театра.
Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич | Комсомольская правда
В личной жизни Равиковича произошёл именно такой случай влюбленности, как у его героя Хоботова. Это был тот вид любви, когда дружба переростает в нечто большее. Влюбленные много времени проводили за беседами, за обсуждением литературы и поэзии. Развод Анатолий Юрьевич переживал тяжело, но его порядочность обязывала поступить честно. Свадьбу молодые сыграли скромно, и сразу же Равикович переехал к жене в её небольшую комнату в коммуналке.
Анатолий Равикович с женой и дочерью | Собеседник
В бpaке с Ириной Анатолий Юрьевич был абсолютно счастлив. Это был тот случай, когда крепкий творческий тандем перерос в глубокое личное чувство. В семье повелось все рабочие проблемы оставлять за дверью дома, что благотворно сказалось на их союзе. На общих фото Анатолий и Ирина всегда выглядели счастливыми. У молодоженов в скором времени появилась дочка Елизавета.
Смерть
В последние годы актёр пpaктически нигде не работал. Но в это время Анатолий Равикович написал две книги мемуаров. Он умер в середине весны 2012 года. Причиной cмepти стали несколько инфарктов, после которых развилась сердечная недостаточность. Смерть Анатолия тяжело воспринималась его семьёй и друзьями. На похоронах Равиковича присутствовали многие творческие личности, в том числе Геннадий Хазанов, Олег Басилашвили. Могила актера находится на Волковском кладбище.
Фильмография
- «Агония» – 1974
- «Покровские ворота» – 1982
- «Приморский бульвар» – 1988
- «Тайна золотого берега» – 1988
- «Загадка Эндхауза» – 1989
- «Мушкетеры 20 лет спустя» – 1992
- «Мушкетеры 30 лет спустя» – 1993
- «Поезд до Бруклина» – 1995
- «Тартарен из Тараскона» – 2003
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2022; проверки требуют 11 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Равикович.
Анато́лий Ю́рьевич Равико́вич (24 декабря 1936, Ленинград — 8 апреля 2012, Санкт-Петербург[2]) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1988)[3].Читайте также: Дарья екамасова биография личная жизнь муж фото
Биография[править | править код]
Анатолий Равикович родился и вырос в Ленинграде, в семье выпускника Ленинградской промакадемии, председателя правления артели «Призыв» Юлия Моисеевича Равиковича[4], уроженца Чернобыля[5], и домохозяйки Любови Нисоновны Равикович[6], родом из Глухова. Дед, Моисей Исаакович Равикович (1869—1941) погиб в блокаду Ленинграда[7]. В 1954 году поступил в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. Окончил учёбу в 1958 году.
В 1958—1961 годах работал в драматическом театре Комсомольска-на-Амуре, в 1961—1962 годах играл на сцене Сталинградского театра имени M. Горького.
В 1962 году Анатолий Равикович перешёл в Театр имени Ленсовета. Его партнёрами были Игорь Владимиров, Алиса Фрейндлих, Ефим Каменецкий, Галина Никулина, Михаил Боярский, Алексей Петренко. Среди его ролей — Карлсон, Мармеладов, Санчо Панса, Фирс в «Вишнёвом саде», брехтовский Аздак в спектакле «Люди и страсти».
Всенародную популярность Равиковичу принесла роль Хоботова в культовом фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» (1982)[8].
С 1988 года Равикович служил в Санкт-Петербургском театре Комедии имени H. П. Акимова. В этом театре Равикович играл Аметистова в «Зойкиной квартире» Mихаила Булгакова, Кюрма в «Биографии» Aйлена Фриша, Тартарена в «Тартарене из Тараскона» Aльфонса Доде, Ромула Августула в «Ромуле Великом» Фридриха Дюрренматта, Сарафанова в «Свидании в предместье» по пьесе Александра Вампилова «Старший сын».
Могила А.Ю. Равиковича на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге
Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. Скончался 8 апреля 2012 года в одной из больниц Санкт-Петербурга от сердечной недостаточности. Похоронен на Литераторских мостках[9].
Семья[править | править код]
- Первая жена — актриса Елена Добросердова.
- Дочь — Мария (окончила Институт культуры[10]).
- Внуки — Филипп, Афанасий.
- Дочь — Мария (окончила Институт культуры[10]).
- Вторая жена (с 1980 года) — актриса Ирина Мазуркевич.
- Дочь — Елизавета (28 декабря 1981 года[10][11]).
- Внуки — Матвей и Ева.
- Дочь — Елизавета (28 декабря 1981 года[10][11]).
Театральные работы[править | править код]
Ленинградский театр имени Ленсовета
- 1962 — «У стен Ленинграда» Вc. Вишневского — Первый матрос
- 1962 — «Пигмалион» Б. Шоу — Фредди (ввод) (премьера – 30 декабря 1961)
- 1963 — «Хочу верить» И. Голосовского — Шофёр
- 1963 — «Первый встречный» Ю. Принцева — Морской старшина
- 1963 — «Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского — Мужской хор, Наташин
- 1963 — «Левониха на орбите» А. Макаёнка — Тесаков
- 1963 — «Таня» А. Арбузова — Михей, «Партизан» (премьера – 3 декабря 1963)
- 1963 — «Хрустальный башмачок» Т. Габбе — Король
- 1964 — «Совесть» Д. Павловой — Сотрудник института
- 1964 — «Жили-были старик со старухой» Ю. Дунского, В. Фрида — Студент
- 1964 — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира — Бенволио (премьера – 8 июля 1964)
- 1964 — «Чертова мельница» Я. Дрды, И. Штока — Люциус
- 1964 — «История одной любви» К. Симонова — Корреспондент
- 1965 — «Сплошные неприятности» («Трудно быть сержантом») А. Левина, М. Химена — Бен Уитледж
- 1965 — «День как день» С.Лунгина, И.Нусинова — Вахтёр
- 1966 — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля — Роберт-Пила (премьера – 28 июня 1966)
- 1967 — «Чрезвычайный посол» А. и П. Тур — Корреспондент, Солдат, Король
- 1967 — «Женский монастырь» — Новичок (ввод)
- 1968 — «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо — Дженнаро Сиа (записан для телевидения)
- 1968 — «Женский монастырь» — Ладыгин (ввод)
- 1968 — «Жестокость» П. Нилина — Сумский
- 1969 — «Лодка в лесу» (пьеса «Тропинки») Н. Хайтова — Влашо
- 1969 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен — Карлсон — (премьера – 6 декабря 1969)
- 1970 — «Хождение по мукам» А. Н. Толстого — Чёрный
- 1970 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Грумио (премьера – 29 декабря 1970), (записан для телевидения)
- 1971 — «Человек со стороны» И.Дворецкого — Пухов
- 1971 — «Жестокость» — Узелков (ввод)
- 1971 — «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского — Замётов (премьера – 15 декабря 1971)
- 1972 — «Двери хлопают» М. Фермо — Старичок
- 1973 — «Двери хлопают» М. Фермо — Отец (ввод)
- 1973 — «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского — Мармеладов Семен Иванович (ввод)
- 1973 — «Дульсинея Тобосская» А. Володина — Санчо Панса (премьера – 24 сентября 1973)
- 1973 — «Ковалёва из провинции» И. Дворецкого — Скорняк (премьера – 21 декабря 1973), (записан для телевидения)
- 1974 — «Трубадур и его друзья» В.Ливанова, Ю.Энтина — Король (премьера – 24 марта 1974)
- 1974 — «Миссис Пайпер ведёт следствие» Дж. Поплуэлла — Миссис Пайпер
- 1974 — «Люди и страсти» (Пролог из “Фауста” — Комический актёр), («Кавказский меловой круг» Б. Брехта — Аздак, деревенский писарь (записан для телевидения) (премьера – 2 декабря 1974)
- 1975 — «Нашестиве» Л. Леонова — Таланов
- 1976 — «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. А. Боровика — Клоун Бом (премьера – 25 июня 1976)
- 1977 — «Именем земли и солнца» И. Друцэ — Харет Васильевич
- 1978 — «Человек, животное и добродетель» Л. Пиранделло — Паолино
- 1978 — «Вишнёвый сад» А.П. Чехова — Фирс, лакей, старик (премьера – 18 декабря 1978)
- 1980 — «Станция» Н. Хикмета — Трофим Игнатьевич
- 1982 — «Рояль в открытом море» Л. Соболева — Нетопорчук
- 1984 — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта — Джонатан Джеремия Пичем (ввод)
- 1984 — «Вы чьё, старичьё?» Б. Васильева — Глушков
- 1985 — «Песнь о городе» И. Владимирова, Ю. Волкова (по «Блокадной книге» А.Адамовича, Д.Гранина) — Врач
- 1986 — «Зинуля» А. Гельмана — Фёдор Иванович
- «Тим Талер, или Проданный смех» (записан для телевидения)
Театр Комедии им. Акимова
- «Зойкина квартира» М. Булгакова — Аметистов
- «Биография» М. Фриша — Кюрма
- «Тартарен из Тараскона» А. Доде — Тартарен
- «Ромул Великий» Ф. Дюрренматта — Ромул Августул
- 2000 — «Хочу сниматься в кино» Н. Саймона — Дерри Таккер
- 2004 — «Средство Макропулоса» К. Чапека — Гаук
- 2007 — «Свидания в предместье» А. Вампилова — Сарафанов
Театр Антона Чехова
- «Поза эмигранта»
- «Ужин с дypaком»
- «Цена»
Театр Хазанова
- «Ночь в Венеции»
Режиссёр[править | править код]
- «Суббота. Воскресенье. Понедельник» Эдуардо Де Филиппо.
- «Маленькая Баба-Яга», по произведению Отфрида Пройслера, 1986 г.
Фильмография[править | править код]
Телеспектакли[править | править код]
Признание и награды[править | править код]
- Заслуженный артист РСФСР (1973)
- Народный артист РСФСР (1988)
- Орден Почёта (29 октября 2004) — за заслуги в области театрального искусства и многолетнюю плодотворную работу[12]
- Орден Дружбы (25 октября 2009) — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность[13]
- Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»: специальная премия Номинального совета «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Петербурга» (2006)
Книга[править | править код]
- Негероический герой: [воспоминания]. — СПб.; М. : Лимбус Пресс, 2008. — 366, [1] с., [16] л. ил. — 5000 экз. — ISBN 978-5-8370-0476-6.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Анатолий Равикович на сайте RUSKINO.RU
- Кудряц Е. В. Хоботов как зеркало русской интеллигенции : 24 декабря народному артисту России Анатолию Равиковичу исполняется 70 лет. Журнал «Самиздат» (29 ноября 2006). Дата обращения: 9 апреля 2012.
- Калужский М. Человек с х… (Анатолий Равикович. Негероический герой. – Издательство: Лимбус Пресс, 2008). booknik.ru (3 апреля 2009). Дата обращения: 9 апреля 2012. Архивировано 15 мая 2012 года.
Анатолий Равикович — биография
Анатолий Равикович – советский, российский актер театра и кино, прославившийся своей работой в фильме «Покровские ворота», где он сыграл интеллигента Хоботова, борющегося за свои права.
Детство и юность
Анатолий Равикович родился в Санкт-Петербурге 8 апреля 1936 года. В семье росло трое детей. Вспоминая своих родителей, Анатолий Юрьевич сожалел о том, что был к ним не слишком внимательным. Его отцу и матери досталось тяжелая судьба, они пережили Гражданскую войну, послевоенный голод, НЭП, блокаду и бомбежки, эвакуацию. Родители много работали, стараясь, чтобы их дети жили как можно лучше. Они рано ушли из жизни, им так и не довелось порадоваться успехам своего сына-актера.
Анатолий Равикович в юности
В актеры Толя попал совершенно случайно. Ему нужно было каким-то образом завоевать авторитет у компании дворовых мальчишек. Эти xyлиганистые подростки давили всех, кто был слабее их, и Толя нашел способ им противостоять. Кино в те годы было повальным увлечением, любила его и дворовая гоп-компания. Анатолий стал давать им по вечерам представления, разыгрывая прямо во дворе популярные фильмы. Большим спросом у ребят пользовалась «Волга-Волга», где Толя играл все роли, включая и роль Любови Орловой, которая особенно ему удавалась. Наградой за выступление были папиросы и уважение.
Читайте также: Тупак биография личная жизньОбразование
После окончания школы Равикович без всяких проблем поступает в Ленинградский театральный ВУЗ, учится в мастерской профессора Хохлова. На вступительных экзаменах он исполнил песню «По долинам и по взгорьям». Сам Анатолий вспоминал, что он решил сразить комиссию ролью «идиота», и его исполнение было настолько комичным, что преподаватели просто не могли удержаться от смеха.
Талант к пародированию, комедийная органичность особенно понравились профессору Хохлову, который прямо на экзамене рекомендовал Равиковичу и далее развивать эти способности.
Песня приморских партизан, которую актер исполнил на приемных испытаниях, стала знаковой для Анатолия. После окончания ВУЗа его распределили в Приморье, в город Комсомольск-на-Амуре. В местном театре он работает два года, затем еще один год служит в драмтеатре Сталинграда. В начале 60-х годов актер проводит свой отпуск в ялтинском санатории, где знакомится с Игорем Владимировым, молодым постановщиком Ленинградского театра Ленсовета. Режиссер в тот период занимался подбором молодых актеров для работы в своем коллективе. Он пригласил Анатолия на службу в театр Ленсовета.
Театр
В течение 30 лет Анатолий выходил на сцену театра Ленсовета. Он называл эти годы самыми счастливыми в своей творческой биографии. Игорь Владимиров, ученик Ге opгия Товстоногова, за короткое время сумел вывести театр из глубокого застоя. Знаменитая Алиса Фрейндлих, супруга Владимирова, стала примой театра Ленсовета.
Анатолий Равикович в театре
Талант Анатолия Равиковича расцвел в этой творческой атмосфере. Ему удалось создать множество неповторимых образов – Пичема в «Трехгрошовой опере», Семена Захаровича в «Преступлении и наказании», Карлсона в постановке по произведениям Линдгрен. Во всех этих ролях он был абсолютно органичен. Амплуа Равиковича не было героическим, он играл обычных людей, которые в сложной жизненной ситуации твердо отстаивают собственные идеалы. Его партнерами по сцене были – Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Елена Соловей, и другие выдающиеся актеры.
В конце 80-х годов в театральной труппе Владимирова наступил творческий упадок. Равикович переводится в Ленинградский театр комедии, руководителем которого в тот период был Петр Фоменко. На новой для себя сцене он стал ведущим актером. Он играет в спектаклях, поставленных по произведениям Мольера, Шекспира, Чехова, Доде, Булгакова. Актриса Ирина Мазуркевич, пришедшая вместе с Анатолием из театра Ленсовета, стала его партнером по сцене. Равикович часто выходил на подмостки с Юрием Лазаревым, Геннадием Воропаевым, Сергеем Кузнецовым.
Фильмы
Актер, считавший себя театральным, не отказывается и от работы в кино. Одной из первых его ролей стала работа в фильме «На диком бреге». Это была эпизодическая роль. Большой творческой победой актера становится его работа в киноленте «Покровские ворота». Этот фильм, снятый Михаилом Козаковым, до сих пор пользуется огромной популярностью у российских зрителей. На примере коммунальной квартиры, где кипят нешуточные страсти, талантливому режиссеру удалось показать уходящую Москву. В этом фильме Равикович создал замечательный образ мягкого, интеллигентного литератора Хоботова, который пытается выбраться из цепких рук своей властной супруги. И ему удается это сделать, удается найти любимую женщину, отстоять свое право на свободную, счастливую жизнь.
Анатолий Равикович в фильме «Покровские ворота»
В период работы над фильмом «Покровские ворота» Анатолию было уже сорок лет, и он чувствовал себя по-настоящему счастливым, поскольку хорошо понимал, что ему удалось создать непревзойденный образ Хоботова, бывшего мужа-подкаблучника. Режиссеры высоко оценили работу Равиковича, он стал регулярно получать приглашения на съемки. В фильме «Загадка Эндхауса» актер играет Эркюля Пуаро, в «Мушкетерах 20 лет спустя» — кардинала Мазарини. Затем последовали съемки в «Мушкетерах 30 лет спустя», где он продолжил сниматься в образе Мазарини. Все эти работы дали возможность Равиковичу раскрыть свой многогранный талант. В последующие годы он снимается и в сериалах, самым популярным из которых считаются «Улицы разбитых фонарей-1». У Анатолия Равиковича обширная фильмография, в списке его работ – 112 ролей.
Личная жизнь
У Анатолия Равиковича было два бpaка. Его первой избранницей стала актриса Елена Доброседова, вместе с которой он работал на Дальнем Востоке. Вскоре Елена сменила род занятий – она стала работать театральным критиком. У супругов родилась дочь Маша. Когда актеру исполнилось 42 года, а Машеньке было только 11 лет, он влюбился в юную актрису Ирину Мазуркевич, которая только что пришла работать в их театр. В эту дeвyшку трудно было не влюбиться, она поражала всех своей сияющей красотой и несомненным талантом.
Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич
И хотя на тот момент Анатолий и Ирина были несвободными, они решили расстаться со своими супругами (актриса состояла в гражданском бpaке). Свадьба была скромной, ее праздновали у Алисы Фрейдлих. Анатолий оставил квартиру бывшей жене, переехал жить в Ирине, у которой была комната в коммунальной квартире. Он постоянно помогал бывшей жене в воспитании дочери. Через некоторое время в новой семье родилась дочь Елизавета. Анатолий чувствовал себя счастливым в бpaке с Ириной, у них были очень теплые отношения, настоящая духовная близость и понимание.
Причина cмepти
Весной 2012 года актер умер. Причиной cмepти доктора называют сердечную недостаточность, возникшую после нескольких инфарктов.
Могила Анатолия Равиковича
Анатолий Равикович погребен на Волковском кладбище.
Избранная фильмография
- 1966 На диком бреге
- 1975 Воздухоплаватель
- 1982 Покровские ворота
- 1983 Магистраль
- 1986 Прекрасная Елена
- 1989 Загадка Эндхауза
- 1990 Фанат 2
- 1991 Блуждающие звёзды
- 1994 Выкуп
- 1997 История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу
- 2003 Тартарен из Тараскона
- 2003 Чёрная метка
- 2006 Первый Скорый
- 2008 Две судьбы. Новая жизнь
- 2011 Не бойся, я с тобой! 1919
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.