Филиппов биография личная жизнь
Биография
«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе», «Масик хочет водочки» – эти фразы, произнесенные с экрана Сергеем Филипповым, стали крылатыми. За свою жизнь он сыграл в 100 фильмах и запомнился зрителям как яркий комедийный актер.
Сергeй был единственным сыном в семье Филипповых. Он родился 24 июня 1912 года в одном из поселков Саратовской области. Отец работал на заводе у станка, мать вела домашнее хозяйство и брала шитье на дом. Семья перебивалась с копейки на копейку.
Актер Сергeй Филиппов
Когда Сергею исполнилось 5 лет, началась революция. Завод остановился, отец с горя запил. Однажды он вернулся домой пьяным и заявил, что уходит воевать: больше отца Сергeй не видел. Мать бралась за любую работу, поэтому на сына времени не оставалось. А вскоре в доме Филипповых появился отчим. Актер вспоминал его как властного человека, который даже на ночь клал пистолет под подушку.
Нервная атмосфера отражалась на учебе и поведении Сергея. Учился он плохо, как-то на уроке химии чуть не взорвал школу. Вскоре его отчислили. Тогда мать отвела сына работать в пекарню, но и там он долго не продержался. Сергея Филиппова уволили, когда он, зачитавшись романом Джека Лондона, забыл посолить хлеб. С немцем-краснодеревщиком у парня тоже не срослось: он испортил дорогой антикварный шкаф, вбив в него десяток гвоздей. Не вышло из него ни слесаря, ни садовника, ни грузчика.
Сергeй Филиппов
Сергeй обожал танцевать, мог часами репетировать возле зеркала или наблюдать за репетициями в танцевальной студии. Его взяли в танцевальный класс, хотя он и был высокий и худой. Филиппов мечтал стать танцором балета, но опоздал – набор в балетные училища уже закончился. Тогда упрямый юноша поступил в эстрадно-цирковой техникум. После окончания он умудрился поступить в труппу Театра оперы и балета. Правда, на четвертом представлении Сергeй Филиппов потерял сознание прямо на сцене. Врачи констатировали инфаркт – о карьере в балете пришлось забыть.
Театр
После неудачной балетной карьеры Филиппов перешел работать в Театр-студию эстрады. На одном из выступлений его заметил Николай Акимов и предложил работать в Ленинградском театре комедии. В этом театре Сергeй Филиппов проработал 30 лет, с 1935 по 1965 годы. Здесь он сыграл свои лучшие роли в спектаклях «Собака на сене», «Не все коту масленица», «Актриса», «Простая дeвyшка», «Ревизор» и десятках других.
Сергeй Филиппов в спектакле “Страшный суд”, 1939 год
Филиппов быстро прославился. В довоенные и послевоенные годы фильмов снималось не так много, поэтому люди охотно ходили в театр. За год Ленинградский театр эстрады ставил 16 спектаклей – Сергeй Николаевич участвовал во всех. Ему талантливо и тонко удавалось сыграть все уpoдливое и пошлое, что есть в людях, и это всегда было неожиданно и мастерски.
В 1965 году актера уволили из театра. Последней каплей стали нецензурные ремарки, которые нетрезвый Филиппов подавал из-за кулис. Его уволили «по собственному желанию».
Фильмы
Сергeй Филиппов начал сниматься в кино в 1937 году. Он дебютировал в роли финна в фильме «Падение Кимас-озера». Затем были съемки в «Волочаевских днях», «Члене правительства», «Новых похождениях Швейки», «Беспокойном хозяйстве», «Золушке».
Сергeй Филиппов в фильме «Карнавальная ночь»
В 40-х годах советское кино не могло похвастаться большим количеством комедийных актеров, поэтому режиссеры часто приглашали талантливого Сергея Филиппова. Одной из самых ярких стала роль лектора в комедии «Карнавальная ночь». Еще одна интересная работа – Казимир Алмaзoв в фильме «Укротительница тигров».
В 1965 году Филиппову удалили опухоль мозга, но он продолжал сниматься. После многосерийного фильма «12 стульев», в котором он сыграл Кису Воробьянинова, актер уже не мог свободно ходить по улице – прохожие его узнавали, просили автограф.
Сергeй Филиппов в фильме «12 стульев»
В 80-х Сергeй Филиппов почти не появлялся на экране из-за проблем со здоровьем. Одной из последних работ в кино была эпизодическая роль пациента в фильме «Собачье сердце» в 1988 году.
Личная жизнь
Филиппов был женат два раза. С первой супругой Алевтиной Горинович он познакомился в училище. Вскоре они поженились, в 1936 году Алевтина родила сына Юрия. Юре было 10 лет, когда родители развелись. Первое время Сергeй поддерживал отношения с сыном, но затем Алевтина Горинович иммигрировала в Америку. Отъезд бывшей жены и сына стал для актера ударом, он не смог их простить и не читал писем от сына.
Сергeй Филиппов с сыном
Сергeй Филиппов был идейным коммунистом, после развода ему повсюду мерещились агенты КГБ и слежка. Он боялся, что за ним придут, и ждал этого.
Актёр познакомился со второй женой Антониной Голубевой в ресторане. В дpaке Филиппова кто-то ударил вилкой, а Антонина помогла остановить кровь, утешила. Так они начали жить вместе. Голубева была старше мужа на 13 лет, контролировала каждый его шаг, друзей, телефонные звонки, жутко ревновала его к коллегам и поклонницам.
Сергeй Филиппов с женой Антониной Голубевой
Знакомые говорили, что актёр побаивался властной супруги. Он никогда не называл ее по имени – только Баpaбулькой. Вместе они прожили 40 лет.
Антонина Голубева была рядом, когда Сергея Филиппова уволили из театра, когда ему удаляли опухоль, выхаживала, заботилась, спасала.
Смерть
Филиппов пережил свою Баpaбульку всего на год. Смерть супруги стала для него ударом, от которого он не смог оправиться: paк начал прогрессировать. Актер последние годы жизни страдал от одиночества. На пике славы он был расточителен, на старость денег не скопил. Коллеги и друзья к нему заглядывали лишь изредка.
Могила Сергея Филиппова
Читайте также: Иван зайцев биография личная жизньОн умер 19 апреля 1990 года в своей квартире, совсем один. Его тело обнаружили соседи лишь через две недели после cмepти. Их поразила нищенская обстановка в квартире – не было библиотеки, дорогого антиквариата. Что-то актер распродал, что-то незадолго до cмepти забрали родственники Баpaбульки.
Деньги на похороны собирали по знакомым, киностудия «Ленфильм» не выделила ни копейки. Скромный гроб, скромные проводы в последний путь до Северного кладбища в Санкт-Петербурге. Актера похоронили рядом с его второй супругой.
Фильмография
- 1945 – «Здравствуй, Москва!»
- 1954 – «Укротительница тигров»
- 1956 – «Разные судьбы»
- 1957 – «Девушка без адреса»
- 1958 – «По ту сторону»
- 1965 – «Иностранка»
- 1971 – «12 стульев»
- 1973 – «Иван Васильевич меняет профессию»
- 1976 – «Как Иванушка-дypaчок за чудом ходил»
- 1977 – «Инкогнито из Петербурга»
- 1980 – «Комедия давно минувших дней»
- 1982 – «Спортлото-82»
- 1985 – «Опасно для жизни!»
- 1987 – «Сказка про влюблённого маляра»
- 1988 – «Собачье сердце»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2022; проверки требуют 42 правки.
Серге́й Никола́евич Фили́ппов (11 [24] июня 1912, Саратов — 19 апреля 1990, Ленинград) — советский комедийный актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1974).
В 1935—1965 годах — актёр Ленинградского театра комедии, с 1965 года — киностудии «Ленфильм». Популярность принесли ему кинороли в фильмах «Укротительница тигров» (1954), «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка без адреса» (1957), «12 стульев» (1971), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).
Биография[править | править код]
Происхождение[править | править код]
Родился 11 (24) июня 1912 год в Саратове в рабочей семье. Отец был слесарем, а мать портнихой. В школе он учился очень плохо, а в старших классах даже прослыл xyлиганом. На уроке химии в отсутствие учителя он смешал соляную кислоту с железными опилками, добавил пару реактивов. После такого эксперимента по всей школе распространился ужасно резкий запах. Занятия были сорваны, а будущего актера исключили из школы.
После исключения из школы устроился учеником пекаря в частной пекарне. Но эта работа его интересовала мало, и в течение последующих месяцев он перепробовал несколько профессий, от токаря до плотника, пока случай не привёл его в балетную студию. Занятия настолько увлекли его, что через несколько недель он считался лучшим учеником и перед ним открывалось блестящее будущее в балете. В 1929 году по совету преподавателей он отправился в Москву, поступать в балетное училище при Большом театре.
Приехав в столицу, он узнал, что приёмные экзамены уже закончились, и по совету знающих людей отправился в Ленинград, в хореографическое училище. Но и на эти экзамены он опоздал и подал документы в только что открывшийся эстрадно-цирковой техникум, куда и был принят. Преподаватели прочили одарённому студенту блестящее будущее и, после окончания техникума, в 1933 году он был принят в труппу Театра оперы и балета.
Карьера балетного танцора оказалась слишком короткой — во время очередного спектакля ему стало плохо. Приехавшие врачи констатировали сердечный приступ и посоветовали уйти из балета. Он поступил в эстрадный театр-студию. Он много выступал на эстрадных площадках Ленинграда и во время одного из концертов его заметил Николай Павлович Акимов, предложивший молодому актёру перейти в Театр комедии.
Актёрская карьера[править | править код]
Высокого роста, худой и подвижный, с длинными руками и ногами, актер очень хорошо двигался и танцевал. От природы был наделён грубым и очень выразительным лицом с угрюмым и зловещим выражением. Это сочеталось с блестящей актёрской интуицией, подвижностью, богатейшей мимикой и врождённым юмором, правда весьма грубым и во многих случаях неприличным. В театре он не любил долгих репетиций, часто пропускал их, однако руководитель театра Н. П. Акимов часто прощал ему такое поведение, зная, что он был способен идеально создать требуемый образ буквально с первого раза. Будучи очень наблюдательным от природы, он подмечал в людях разнообразные недостатки и воспроизводил их в своих героях очень зло, резко и метко. Актер воплощал людей неотёсанных, недалёких, хамоватых, наделённых многими недостатками, хитрых, изворотливых и часто надменных, играл лодырей, пьяниц, злобных неудачников. Однако несмотря на резко карикатурный стиль игры, он был органичен как артист в любом образе.
Актер во всех фильмах исполнял опасные трюки сам лично без дублёров. На киносъёмках он неоднократно падал с большой высоты на землю или в воду, входил в клетку с тиграми. Он был мастером как больших и сложных ролей, так и эпизодов. Даже в небольших эпизодах он создавал незабываемых гротескных персонажей: «Иван Васильевич меняет профессию» (Л. И. Гайдай, шведский посол), «Собачье сердце» (В. В. Бортко, богатый старик-клиент профессора Преображенского), «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса» (Э. А. Рязанов, лектор и начальник), «Музыкальная история» (Г. М. Рапопорт, начальник клуба) и так далее.
Актер в 1940-е — 1960-е годы был очень популярен в Ленинграде и крупных городах страны. Популярность была специфического свойства — его часто отождествляли с его глупыми и малоприятными героями, легко узнавали на улицах и в ресторанах и бурно приветствовали. Он это воспринимал как издевательство, и будучи человеком самолюбивым и нелюдимым, быстро возненавидел свою популярность и своих поклонников.
В 1965 году у него была обнаружена опухоль головного мозга. В 1971 году перед съёмками «12 стульев» у актёра начались сильные головные боли от обнаруженного paка мозга, и поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы. Однако сам актер заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании актера дошли до Плятта, и он сам уступил ему роль Кисы[1].
Несмотря на небольшой шанс на улучшение, актер после съёмок успешно прошёл лечение и прожил ещё 20 лет, играя в каждом фильме Гайдая. В том числе последнюю свою роль разгневанного ветерана из фильма «Частный детектив, или Операция „Кооперация“».Читайте также: Елена подкаминская биография личная жизнь дети
Последние годы жизни[править | править код]
Последние годы своей жизни актер провёл в полной нищете и одиночестве.
Скончался 19 апреля 1990 года от paка, труп пролежал в квартире последующие две недели.
Евгений Моргунов так сказал об этих событиях:
Самое страшное — остаться одному. Знаете, горе какое случилось у прекрасного комика, удивительного человека Сергея Николаевича Филиппова? Как бессердечно отнеслась ленинградская общественность к артисту, который смешил всех, которого боготворили, которому предлагали выпить все. Он умер один в своей квартире и лежал две недели. Соседи обратились на «Ленфильм» (за год до того у Филиппова умерла жена, он остался один). «Ленфильм» принял ужасающее решение (не дали на похороны ни копейки денег). И только Сашенька Демьяненко, замечательный наш Шурик, собрал по копейкам деньги у актёров, которые были на пенсии, у актёров, которые знали Филиппова, сделали гробик и закопали. И слова совершенно гениальные написали на могиле: «И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения». Это его любимые были стихи.
Сын актёра Юрий опровергает то, что он жил в бедности: «Это неправда! Папа любил окружать себя красивыми вещами: коллекционировал бронзовые фигурки, покупал мебель красного дерева, любил фарфоровую посуду, драгоценности». Он узнал о cмepти отца слишком поздно и приехать на похороны не успел. По приезде обнаружил, что из квартиры Сергея Филиппова пропала антикварная мебель, драгоценности и семейный архив[2].
Актриса Любовь Григорьевна Тищенко, ухаживавшая за Филипповым в последние годы его жизни, вспоминает: «…Мне тогда было не до того. Я занималась оформлением документов на похороны, а дочка Голубевой (вторая жена Филиппова) вывозила всё из квартиры. Сергeй Николаевич даже ещё не похоронен был. Надо документы оформлять, а внучка и дочь Голубевой все вещи растаскивают в это время. Он ещё в морге лежал, а они всё хватали и вынимали…. Я орала на неё: „Перестань таскать вещи!“ Документы я у них всё требовала, оформлять погребение. Ничего не хотели делать, только из квартиры всё спешным порядком увозили. У меня от Сергея Николаевича не осталось ничего. Даже моя кружка, которую я ему подарила, и ту украли».[3]
Сноха актёра Татьяна Гринвич, вспоминая те дни, пишет: «Когда Сергeй Николаевич умирал, никто из тех, кто был тогда рядом с ним, не сообщил сыну о надвигающейся потере, хотя и телефон, и адрес Юрия он хранил на прикроватном столике. Зато после cмepти великого актёра очень легко было растащить содержимое квартиры, а потом написать статью, что Сергeй Николаевич Филиппов умер в нищете: кроме грязного белья и окурков в квартире ничего не было… А где его библиотека? Где мебель, картины? Где, наконец, его архив: фотографии, письма поклонников, статьи, кинотека? Кто может на это ответить?»[4]
Похоронен на Северном кладбище, рядом с Антониной Голубевой. Питерская гильдия киноактёров установила на могиле бюcт.
За несколько дней до cмepти актёр рассказал Любови Тищенко о своей мечте: «Знаешь, я ведь всю жизнь хотел сыграть положительную трагическую роль, а мне доставались одни мерзкие типы, — вздыхал Филиппов. — Я даже плакал, когда узнал, что главная роль в фильме „Когда деревья были большими“ досталась Юрию Никулину»[5].
Семья[править | править код]
- Первая жена — Алевтина Ивановна Горинович, артистка балета — более 10 лет совместной жизни, разошлись перед войной. В 1970-х годах эмигрировала в США, в Россию не возвращалась, отчего бpaк остался не расторгнут.
- сын — Филиппов Юрий Сергеевич, дизайнер. Умер 4 февраля 2020 года.
- Вторая жена — детская писательница Антонина Голубева (1899—1989), автор книг о Сергее Кирове («Мальчик из Уржума» и другие). Была старше Филиппова на тринадцать лет.
Сергeй Филиппов жил в Ленинграде, по адресу: Набережная канала Грибоедова, дом № 9.
Фильмография[править | править код]
- 1937 — За Советскую Родину — белофинн
- 1937 — Волочаевские дни — партизан
- 1938 — Выборгская сторона — погромщик винных погребов
- 1939 — Аринка — старый железнодорожник, приятель Степана Степановича
- 1939 — Станица Дальняя — казак, счетовод в колхозе
- 1940 — Яков Свердлов — матрос-эсер
- 1940 — Член правительства — лодырь
- 1940 — Музыкальная история — Бабашкин
- 1941 — Приключения Корзинкиной — рыбак, покупающий билет / Максимов, чтец «Умирающего гладиатора»
- 1942 — Железный ангел — эпизод
- 1942 — Швейк готовится к бою — одноглазый осужденный
- 1943 — Март-апрель — Восьмёркин
- 1943 — Мы с Урала — Андрей Степанович
- 1943 — Новые похождения Швейка — Шпуке, немецкий ефрейтор
- 1944 — Кащей Бесcмepтный — палач
- 1945 — Здравствуй, Москва! — баянист Семён Семёнович Брыкин
- 1946 — Беспокойное хозяйство — немецкий разведчик Краусс
- 1946 — Остров Безымянный — Тимохин
- 1947 — Золушка — капрал-скороход
- 1947 — Свет над Россией — спекулянт
- 1949 — Константин Заслонов — Курт
- 1954 — Мы с вами где-то встречались — недовольный клиент фотографа
- 1954 — Укротительница тигров — дрессировщик тигров Казимир Алмaзoв (Кузьма Пыжов)
- 1954 — Запасной игрок — ревнивый муж, провожающий жену в порту
- 1955 — Двенадцатая ночь — Фабиан, слуга
- 1956 — Карнавальная ночь — Некадилов, лектор из общества по распространению
- 1956 — Медовый месяц — Сергeй Николаевич Фёдоров, паромщик и хозяин катерка
- 1956 — Разные судьбы — Костя, водитель Рощина
- 1956 — Триста лет тому… — монах
- 1957 — Всего дороже
- 1957 — Гуттаперчевый мальчик
- 1957 — Девушка без адреса — Василий Никодимыч Комаринский («Масик»), начальник «передаточной» конторы
- 1957 — Ночной патруль — Семён Григорьевич Ползиков, директор магазина № 6 «Ткани»
- 1957 — Улица полна неожиданностей — постовой
- 1957 — Шторм — Виленчук
- 1958 — Дружок — жулик
- 1958 — Девушка с гитарой — дрессировщик собак Мамин
- 1958 — По ту сторону — Майба
- 1958 — Ваня — милиционер
- 1958 — Не на своём месте
- 1958 — Олеко Дундич — Иван Козырев, белый квартирьер
- 1958 — Шофёр поневоле — шофёр Иван Петрович Саврасов
- 1958 — Ленинградская симфония
- 1959 — Неподдающиеся — милиционер
- 1959 — Сомбреро — бандерильеро
- 1959 — Я Вам пишу
- 1959 — Не имей 100 рублей… — дежурный администратор в гостинице
- 1960 — Осторожно, бабушка! — Иннокентий Прохорович Прохоров, лесник
- 1961 — Совершенно серьёзно — ведущий альманаха / писатель Молдаванцев / Робинзон Крузо (в новелле «Как создавался Робинзон»)
- 1961 — Наш общий друг — Персиянов
- 1961 — Чёртова дюжина — пассажир—зубной техник
- 1962 — Большая дорога — городской голова
- 1962 — Половодье — Степан
- 1962 — Черёмушки — Мылкин, сосед
- 1963 — Два воскресенья — камео
- 1963 — Пропало лето — Николай Ерофеевич Булышев (дядя Коля), двоюродный дед Валерия[6]
- 1963 — Большой фитиль — Филиппов, неплательщик взносов (в новелле «Расплата») / игрок в «шашки» (в новелле «Шашки»)
- 1963 — Крепостная актриса — управляющий Елпидифор
- 1964 — Зайчик — Борис Михайлович, директор театра
- 1964 — Приключения Толи Клюквина — бухгалтер домоуправления
- 1965 — Иностранка — Абдулла
- 1965 — Первый посетитель — делопроизводитель
- 1965 — Спящий лев — Матвей Гаврилович Голоскоков, помощник директора
- 1965 — Стряпуха — жулик на рынке
- 1966 — Последний жулик — надзиратель
- 1968 — Новые приключения неуловимых — аптекарь-специалист Кошкин
- 1968 — Снегурочка — Бермята
- 1969 — Не горюй! — Эрос, цирюльник
- 1969 — Старый знакомый — Яков Филиппович Некадилов, бывший лектор, ныне методист
- 1970 — Феола
- 1971 — Бушует «Маргарита» — пассажир
- 1971 — 12 стульев — Ипполит Матвеевич Воробьянинов, предводитель дворянства
- 1971 — Тень — первый министр
- 1971 — Большой янтарь — дирижёр, члeн жюри конкурса
- 1972 — Табачный капитан — купец Карпий Савельевич Смуров, торговец парусиной
- 1973 — А вы любили когда-нибудь? — врач Михаил Михайлович / Ольга Васильевна
- 1973 — Иван Васильевич меняет профессию — шведский посол
- 1973 — По собственному желанию — швейцар в гостинице
- 1974 — Царевич Проша — атаман разбойников
- 1975 — Не может быть! — певец и гость на свадьбе (вокал — Роберт Мушкамбарян)
- 1975 — Ау-у! — актёр (Абабуа)
- 1975 — Яблоко как яблоко — специалист в трёх лицах
- 1976 — Синяя птица — Удовольствие Ничего Не Понимать (партнёрша — Гликерия Богданова-Чеснокова)
- 1976 — Весёлое сновидение, или Смех и слёзы — король Унылио
- 1976 — Песни над облаками — бригадир комбайнёров
- 1976 — Как Иванушка-дypaчок за чудом ходил — заморский лекарь
- 1977 — Блокада — Василий Маркелович Губарев
- 1977 — Инкогнито из Петербурга — Осип
- 1978 — Поздняя встреча — актёр на киностудии
- 1978 — Пока безумствует мечта — генерал охранки
- 1979 — Летучая мышь — лесничий / официант
- 1979 — Соловей — старший советник
- 1980 — За спичками — Хювяринен
- 1980 — Комедия давно минувших дней — Киса Воробьянинов / лектор Некадилов
- 1980 — Таинственный старик — Чикильдеев, художник
- 1981 — Куда исчез Фоменко? — отец Алины
- 1982 — В старых ритмах — Сергeй Геннадьевич, начальник милиции
- 1982 — Ослиная шкура — придворный
- 1982 — Спортлото-82 — станционный смотритель
- 1983 — Мера пресечения — продавец броши
- 1984 — И вот пришёл Бумбо… — шпрехшталмейстер
- 1984 — Перикола
- 1985 — Опасно для жизни! — деликатный
- 1987 — Сказка про влюблённого маляра — главный мудрец
- 1988 — Пусть я умру, Господи
- 1988 — Собачье сердце — пациент Преображенского
- 1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация» — возмущённый пенсионер
Озвучивание мультфильмов[править | править код]
- 1948 — Федя Зайцев
- 1958 — Петя и Красная Шапочка — Волк
- 1960 — Лиса, бобёр и другие
Признание и награды[править | править код]
- Медаль «За оборону Ленинграда» (1944)
- Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
- Заслуженный артист РСФСР (1957)
- Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
- Народный артист РСФСР (1974)
Память[править | править код]
- В честь актёра был создан выпуск передачи из цикла «Чтобы помнили».
- Сын актёра, Юрий Сергеевич Филиппов, в память о своём отце написал книгу «А есть ли жизнь на Марсе?» и снял одноимённый документальный фильм.
- В 2008 году в Пятигорске были открыты памятники Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову. Бронзовый Киса имеет явное портретное сходство с Сергеем Филипповым в этой роли в гайдаевском фильме «12 стульев». Аналогичный памятник установлен в Чебоксарах (скульптор В. П. Нагорнов).
- В 2007 году в Екатеринбурге, на ул. Белинского, у д.61, администрацией города была установлена бронзовая скульптура Кисы Воробьянинова и Остапа Бендера. Киса Воробьянинов изображен со шляпой в одной руке, а в другой он держит открытую сумку. Чуть поодаль, вышагивая из-за угла, появляется Остап Бендер, держа в руках яблоко и загадочно смотря на Кису.
Документалистика[править | править код]
- Мой серебряный шар. Сергeй Филиппов. Документальный фильм из цикла «Мой серебряный шар». Автор: Виталий Вульф. РТР-Планета. 44 минуты. [7]
- Смех и слёзы Сергея Филиппова. Документальный фильм. Режиссёр: Юрий Занин. Киностудия «Балтик видео», 2009. XX Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку». 17.07.2010. 2×44 минуты. [8][9]
- Сергeй Филиппов. Короли эпизода. Документальный фильм. Автор: Дмитрий Горин. ООО «Студия 8», 2015. ТВ Центр. 04.01.2015. 39 минут.
- Сергeй Филиппов. Документальный фильм из цикла «Острова». ГТРК «Культура». 2002. Россия-Культура. 26.08.2015. 39 минут.
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Капков С. В. Короли комедии. — М.: Алгоритм, 2003. — 400 с. — ISBN 5-9265-0095-8.
- Раззаков Ф. Как уходили кумиры. — М.: Эксмо, 2006.
- Филиппов Ю., Гринвич Т. Есть ли жизнь на Марсе… Сергeй Филиппов. — 2009.
- Игумнова З., Эрлихман В. Нелюбимый любимец публики // Биография, журнал. — 2010. — № 12. — С. 44—57.
- Раззаков Ф. И. Лучший Киса советского кино (Сергeй Филиппов) // Раззаков Ф. И. Самый добрый клоун: Юрий Никулин и другие… — М.: Эксмо, 2012. — 416 с., ил. — (Серия «Книги Ф. Раззакова о великих артистах»). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-53770-9. — С. 293—303.
- Тропилло А.В. Сергeй Филиппов // Короткие истории об интересных случаях из жизни Андрея Тропилло рассказанные им самим. – SpecialRadio.ru, декабрь 2017
Ссылки[править | править код]
- Иваницкий С. Актриса Любовь Тищенко: «Когда Сергeй Филиппов умер, в газете отказались напечатать некролог, сославшись на то, что этот актер… Никому не известен» // Газета «Факты и комментарии», fakty.ru (Проверено 9 мая 2011)