Биографии    


Актер отар коберидзе личная жизнь дети

 Актер отар коберидзе личная жизнь дети

Биография актера Отара Коберидзе

Известный и признанный актер, первоклассный режиссер и сценарист, оставивший заметный след в развитии грузинского и советского кино, Отар Леонтьевич Коберидзе родился в городе Тифлис 17 декабря 1924 г. В нынешнее время этот город имеет название Тбилиси и является столицей Грузии.

Первую свою роль он с успехом сыграл, будучи 17-летним юношей, в далеком 1941 году. Это был фильм «В черных горах». В нем ему досталась роль партизана.

С июня 1942 г. Отар участвует в Великой Отечественной войне. Он комaндовал зенитным орудием в полку ПВО. Его расчет был признан лучшим, а Коберидзе было присвоено звание младшего сержанта.

После окончания войны он продолжил актерскую деятельность, которую на протяжении 1947–1949 гг. успешно сочетал с заочным обучением в Тбилисском юридическом институте, где слушал курс юридического факультета.

Одновременно он обучался в Школе киноактеров, созданной при киностудии. После ее окончания в 1948 году поступил в художественную труппу драматического театра города Сухуми. В этом же году Отар сыграл эпизодическую роль в кинофильме «Кето и Котэ».

Вскоре было принято решение перейти работать в киностудию «Грузия-фильм», где он с успехом сыграл главную роль в фильме «Баши-Ачук». В 1956 году она принесла Коберидзе всесоюзное признание. В период до 2002 года он снялся более чем в 50 фильмах.

Вот только некоторые:

  • «Судьба женщины» и «Я скажу правду»;
  • «Мамлюк» и «Чужие дети»;
  • «Ловцы губок» и «Прерванная песня»;
  • «Генерал и маргаритки» и «Мечте навстречу»;
  • «Они шли на восток» и «Царская невеста»;
  • «Волшебная лампа Алладина» и «Маленький принц».

В этом же году Отар был принят в ряды Компартии Советского Союза. Снимаясь ежегодно в нескольких фильмах, он играл роль Ромео в спектакле «Ромео и Джульета», который шел в театре им. Марджанишвили города Тбилиси.

В народной памяти остались и такие фильмы с его участием:

  • «Город просыпается рано» и «Комиссар»;
  • «Сказание о Рустаме» и «Рустам и Сухраб»;
  • «Побег на рассвете» и «Сказание о Сиявуше»;
  • «Дмитрий II» и «Огненные дороги»;
  • «Грядущему веку» и «Кто четвертый»;
  • «Операция «Вундерланд» и «Роковой выстрел».

Покинул этот мир Отар Леонтьевич Коберидзе в родном городе Тбилиси 9 марта 2015 года. Там и был с почестями погребен. Его останки находятся в Дидубийском пантеоне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дмитрий Губерниев: биография, личная жизнь, дети, фото.

Режиссерские работы

С начала 1963 года Коберидзе стал совмещать актерское ремесло с режиссерской деятельностью в киностудии «Грузия-фильм».

К творчеству режиссера следует отнести работы, которые свидетельствовали о его мастерстве:

  • «Мечте навстречу»;
  • «Проходная пешка»;
  • «Ждите связного»;
  • «Азбука мудрости»;
  • «Кто четвертый?»;
  • «Операция «Вундерланд»;
  • «Роковой выстрел».

К его творчеству относятся и сценарии, которые он написал к фильмам:

  • «Ждите связного», который был снят в 1979 году;
  • «Мечте навстречу» — 1963 год;
  • «Кровавая королева» — 1966 год;
  • «Роковой выстрел» – 1990 год.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сергeй Чванов: жена, дети, рост, фото.

Награды и звания

Большой творческий путь Отара Коберизде был высоко оценен.

Ему были присвоены звания:

  • заслуженного артиста Автономной Республики Абхазия;
  • народного артиста Абхазии;
  • заслуженного артиста Грузинской ССР (1958) ;
  • народного артиста Грузинской ССР (1967).

Военный путь и актерское мастерство были отмечены:

  • медалью «За боевые заслуги», которую ему вручили 11 мая 1945 года;
  • орденом Отечественной войны II степени, полученный 6 апреля 1985 года;
  • премией имени Мемеда Абашидзе, удостоенной в 2002 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Биография Лизы Боярской.

Личная жизнь: жена, дети

Кумир театра и кино 60-70-х годов прошлого столетия Отар Коберидзе был окружен поклонницами. В 32-летнем возрасте, снимаясь в главной роли драмы «Баши-Ачук», он повстречал Лию Элиаву, которой было 24 года.

Молодая восточная красавица играла роль юной подруги. Удивительная «божественная» красота актрисы поразила Отара и он без ума влюбился. Через некоторое время, уладив каждый свои семейные дела, пара вступила в официальный бpaк.

Так вместе они и прошли свою семейную и творческую жизнь. Лия Шалмовна Элиава с успехом выступала сначала в театре имени Котэ Марджанишвили, а затем в Тбилисском Драматическом театре им. Шота Руставелли.

Одновременно она снималась в кино, где сыграла роли более чем в 40 фильмах. Ее творчество было отмечено в 1976 году званием «Народной артистки Грузинской ССР».

Отар и Лия часто снимались в одних и тех же фильмах, играя главные роли. В бpaке у них родилась дочь Нана. От первого бpaка у Отара был сын Гии.

Лия скончалась в 1998 году. Ей было всего 64 года.

После кончины жены Отар снялся еще в нескольких фильмах:

  • «Антимоз Авериели» (2001 г.), где сыграл роль патриарха Досимеоса;
  • «Дронго» (2002 год) — роль Давида Гогиа.

В 2015 году не стало и Отара Коберидзе. Ушел из жизни ветеран Великой Отечественной войны и актер театра и кино с большой буквы, внесший большой вклад в развитие кинематографа.

Посмотрите видео: Интервью с актером Отаром Коберидзе:

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Коберидзе.

Отар Коберидзеოთარ კობერიძეИмя при рождении Отар Леонтьевич КоберидзеДата рождения 17 декабря 1924[1]Место рождения
  • Тифлис, Грузинская ССР, СССР
Дата cмepти 9 марта 2015 (90 лет)Место cмepти
  • Тбилиси, Грузия
Гражданство
  •  СССР
  •  Грузия
Профессия

актёр, кинорежиссёр, сценарист

Награды

Народный артист Грузинской ССР (1967)

IMDb ID 0462122

Ота́р Лео́нтьевич Кобери́дзе (груз. ოთარ კობერიძე; 17 декабря 1924, Тифлис, ЗСФСР, СССР — 9 марта 2015, там же[2]) — советский и грузинский актёр театра и кино, кинорежиссёр и сценарист.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Актёрские работы
    • 3.2 Режиссёрские работы
    • 3.3 Сценарии
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография[править | править код]

Родился 17 декабря 1924 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия). Участник Великой Отечественной войны с июня 1944 года. Комaндир орудия.

В 1947—1949 годах заочно учился на юридическом факультете Тбилисского юридического института.

В 1948 году, окончив Школу киноактёров при Тбилисской киностудии (ныне — студия «Грузия-фильм»), стал актёром Сухумского драматического театра. Член КПСС с 1966 года.Читайте также:  Игорь ливанов личная жизнь дети

Актёр (1956) и режиссёр (1963) киностудии «Грузия-фильм».

В 1941 году сыграл в своей первой картине «В чёрных горах». В 1948 году исполнил небольшую роль в культовой ленте «Кето и Котэ». Всесоюзное признание Коберидзе принесла роль главного героя в картине «Баши-Ачук» (1956). Всего сыграл более 50 ролей в кино[3].

Актёр Тбилисского театра имени К. А. Марджанишвили.

Отар Леонтьевич Коберидзе скончался 9 марта 2015 года в Тбилиси (Грузия). Погребён в Дидубийском пантеоне.

Награды[править | править код]

  • заслуженный артист Автономной Республики Абхазия
  • заслуженный артист Грузинской ССР (1958)
  • народный артист Грузинской ССР (1967)
  • народный артист Абхазии
  • премия имени М. Абашидзе (2002)[4]
  • медаль «За боевые заслуги» (11.5.1945)
  • орден Отечественной войны II степени (6.4.1985)

Фильмография[править | править код]

Актёрские работы[править | править код]

  • 1941 — В чёрных горах (к/м) — партизан
  • 1948 — Кето и Котэ — эпизод
  • 1957 — Баши-Ачук — воин Глахо Баши-ачук
  • 1957 — Судьба женщины — Акакий
  • 1957 — Я скажу правду — Отар Дэвидзе (озвучил Анатолий Ларионов)
  • 1958 — Мамлюк — Махмуд
  • 1958 — Чужие дети — Дато
  • 1959 — День последний, день первый — Леван
  • 1960 — Ловцы губок — Петрис
  • 1960 — Прерванная песня — Гурам Геловани
  • 1961 — Любушка — товарищ Гречуха, красный комaндир (озвучил Евгений Матвеев)
  • 1962 — 713-й просит посадку — Генри (озвучил Артём Карапетян)
  • 1963 — Генерал и маргаритки — Петер Ранар
  • 1963 — Мечте навстречу — Иван Баталов
  • 1964 — Дети моря — моряк Гурам
  • 1964 — Они шли на Восток — раненый итальянский солдат
  • 1964 — Царская невеста — Григорий Грязной (поёт Евгений Кибкало)
  • 1965 — Западня — Эд Грегори
  • 1965 — Сегодня — новый аттpaкцион — Марат Алексеевич Месхиев, дрессировщик
  • 1966 — Волшебная лампа Аладдина — султан
  • 1966 — Маленький принц — лётчик (озвучил Иннокентий Смоктуновский)
  • 1967 — Город просыпается рано — Тенгиз (озвучил Артём Карапетян)
  • 1967 — Комиссар — Кирилл, отец ребёнка Клавдии Вавиловой
  • 1968 — След Сокола — Ташунка Витко (Неистовый Конь) (озвучил Борис Никифоров)
  • 1969 — Красная палатка — Чечони
  • 1970 — Миссия в Кабуле — Надир-хан
  • 1971 — Даиси — Киазо
  • 1971 — Искатели затонувшего города — Эдишер (озвучил Артём Карапетян)
  • 1971 — Сказание о Рустаме — Кавус
  • 1971 — Рустам и Сухраб — Кавус
  • 1972 — Тайник у Красных камней — Лойнаб
  • 1973 — Тёплое осеннее солнце — директор музея
  • 1974 — Одной жизни мало — Курбаши
  • 1976 — Настоящий тбилисец и другие — сосед темпераментной дамы, автолюбитель (озвучил Владимир Дружников)
  • 1976 — Побег на рассвете — Коциа Эристави
  • 1976 — Сказание о Сиявуше — Кавус
  • 1977 — Берега — Сехниев (озвучил Олег Мокшанцев)
  • 1978 — Путь к Софии — Леандр Леге, французский вице-консул
  • 1979 — Ждите связного — комaндир партизанского отряда (озвучил Павел Морозенко)
  • 1980 — Жизнь прекрасна — Альварадо (озвучил Владимир Дружников)
  • 1982 — Дмитрий II — Тарсаич Орбели
  • 1982 — Огненные дороги (сериал, фильм 3) — Дюндар, богатый турок
  • 1984 — Голубые горы, или Неправдоподобная история — актёр
  • 1985 — Грядущему веку — граф Чано
  • 1985 — Кто четвёртый? — полковник
  • 1988 — Житие Дон Кихота и Санчо — сеньор
  • 1990 — Операция «Вундерланд» — слуга Бюхнера
  • 1990 — Роковой выстрел — Нодар
  • 2001 — Антимоз Ивериели — патриарх Доситеос
  • 2002 — Дронго — Давид Гогиа

Режиссёрские работы[править | править код]

  • 1963 — Мечте навстречу
  • 1970 — Проходная пешка
  • 1979 — Ждите связного
  • 1982 — Азбука мудрости
  • 1985 — Кто четвёртый?
  • 1989 — Операция «Вундерланд»
  • 1990 — Роковой выстрел

Сценарии[править | править код]

  • 1979 — Ждите связного
  • 1990 — Роковой выстрел

Примечания[править | править код]

  1. ↑ filmportal.de — 2005.
  2. ↑ კულტურის და ძეგლთა დაცვის სამინისტრო (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  3. ↑ В Тбилиси умер грузинский актёр и режиссёр Отар Коберидзе. ТАСС (9 марта 2015). Дата обращения: 9 марта 2015.
  4. ↑ Скончался известный грузинский актер Отар Коберидзе. Грузия Online (9 марта 2015). Дата обращения: 9 марта 2015.

Ссылки[править | править код]

  • Отар Коберидзе (англ.) на сайте Internet Movie Database

 

  Тематические сайты

AllMovie · AlloCiné · ČSFD · Filmportal · Internet Movie Database · КиноПоиск · MovieMeter · Rotten Tomatoes

Генеалогия и некрополистика

Find a Grave

Нормативный контроль

GND: 135935474 · ISNI: 0000 0001 1449 5508 · LCCN: no2004015509 · VIAF: 80366996 · WorldCat VIAF: 80366996

Фильмы Отара Коберидзе

  • Мечте навстречу (1963)
  • Проходная пешка (1970)
  • Ждите связного (1979)
  • Азбука мудрости (1982)
  • Кто четвёртый? (1985)
  • Операция «Вундерланд» (1988)
  • Роковой выстрел (1990)

Многочисленные друзья и коллеги по творческому цеху вспоминали Коберидзе как исключительно вежливого и душевного человека. Отар не был глух к чужим несчастьям, а для многих неопытных партнеров по съёмочной площадке стал мудрым наставником.

Наталья Рудная и Отар Коберидзе в фильме-опере “Царская невеста”(1964)

Однако невозможно не заметить пронзительную грусть в глазах этого доброго человека. Казалось бы, отчего грустить успешному актеру, который счастлив в личной жизни. Но и ему довелось повидать несчастья.

В четырнадцать лет Отар остался сиротой. Сначала ушёл из жизни отец, и как будто мальчишке было мало горя, вслед за ним умерла и мать. Отар тяжело пережил эти трагедии, оставившие не заживаемые раны в его благородном сердце.

В кино, семнадцатилетним парнишкой его привел хороший знакомый и крупный деятель грузинского кинематографа Николай Шенгелая. Он сыграл партизана в фильме «В чёрных горах» 1941 года. Юноша увлекся кино и пошёл учиться в школу киноактёров. Открывший этот яркий талант Шенгелая стал наставником для начинающего актера. Но cмepть, ходившая за Отаром по пятам, вслед за родителями забрала и учителя. Николай Михайлович умер в расцвете лет во время во время работы над духоподъёмным фильмом «Он ещё вернётся».

Шла война, и едва достигнув призывного возраста, парень ушел добровольцем на фронт.

Николай Михайлович Шенгелая

После прохождения ускоренных артиллерийских курсов Коберидзе был направлен комaндиром взвода. В составе 2-ого Украинского фронта освобождал Украину, Восточную Европу и брал Берлин. В 1979 году Отар снимет как сценарист и режиссёр военную драму об освобождении Украины «Ждите связного».

После возвращения с фронта, Отар Коберидзе отучился в театральном институте и был зачислен в труппу Сухумского драматического театра. Спортивный молодой человек с приятным громким голосом был замечен студией «Грузия-фильм» и оказался востребован как актер исторических картин:

Читайте также:  Личная жизнь детей кобзона

Восставший против угнетателей персов герой – «Баши-Ачук» (1956), свирепый воин, так и не утративший человечности – «Мамлюк» (1958), злобный сын белоэмигранта который обрел совесть и родину – «Я скажу правду» (1957).

Первая главная роль в героическом эпосе «Баши-Ачук» оказалась по истине судьбоносной. Эта картина не только принесла актеру известность, он встретил настоящую любовь. Партнёром Отара по съёмочной площадке была утончённая дeвyшка удивительной красоты Лия Элиава. Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда, но влюбленные были не свободны. Не желая обманывать своих супругов, они развелись, после чего сочетались бpaком. Отар и Лия стали образцовой семейной парой. Они жили счастливо пока 8 октября 1998 года Лия не оставила этот мир и своего безутешного супруга. А так же двух детей и троих внуков.

1 из 5

Самая известная роль актера, витающий в облаках собственного величия, но все же вызывающий симпатию Султан из сказки «Волшебная лампа Аладдина» (1966). И это был не единственный восточный правитель с успехом сыгранный Отарам. В эпичном киновоплощении творения гeнитaльного поэта Фирдоуси «Шах-Наме», «Рустам и Сухраб» (1971), «Сказание о Рустаме» (1971) и «Сказание о Сиявуше» (1976), он исполнил роль завистливого к чужой славе шаха Кавуса.

1 из 2

Видный актер часто привлекался на важные роли в международных кинопроектах и порой затмевал своей харизмой мировых звёзд первой величины.

Отар Коберидзе сыграл раненого итальянского солдата в последнем фильме Джузеппе Де Сантиса «Они шли на Восток» (1964). В приключенческом фильме «След сокола» (1967) актер исполнил индейца по имени Неистовый Конь. Так же в фильме снимались Гойко Митич и Барбара Брыльска. Роль итальянского техника Чечони в драме «Красная палатка» (1969), где так же играли Шон Коннери, Клаудия Кардинале и Питер Финч. С прекрасной итальянкой Орнеллой Мути он встретился в социальной драме «Жизнь прекрасна» (1979).

1 из 3

Полностью состоявшись как актер, в 80-ые годы Коберидзе пробовал себя в качестве режиссёра. Но фильмы его прошли мимо зрителя. После распада СССР актер жил с семьей в Грузии и до последних своих лет активно учувствовал, в общественно-политической жизни страны.

Прекрасный актер и любящий отец и дед, умер 9 марта 2015 года в Тбилиси. Он достойно прожил долгие 90-лет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

December 17th, 2012, 06:41 pm

Отар Коберидзе

Отар Леонтьевич Коберидзе (ოთარ კობერიძე ) — советский грузинский актёр, кинорежиссёр и сценарист, Народный артист Грузинской ССР (1967). Родился 17 декабря 1924 года в Тбилиси. Участник Великой Отечественной войны.

В 1947–1949 годах заочно учился на юридическом факультете Тбилисского юридического института.В 1948 году, окончив Школу киноактеров при Тбилисской киностудии, стал актером Сухумского драматического театра.С 1956 года – актер киностудии “Грузия-фильм”.С 1963 года – режиссер киностудии “Грузия-фильм”.Артист Тбилисского театра им. Котэ Марджанишвили.

Любители кино не пропускали ни одного фильма с участием Отара Коберидзе, его появление на экране всегда вызывало горячую ответную реакцию зрителей. Кинематографическая судьба не обделила актера интересными работами, яркими, запоминающимися ролями, встречами с ведущими грузинскими и зарубежными режиссерами, среди которых – Резо Чхеидзе, Лео Эсакиа, Давид Рондели, Николай Санишвили, Григорий Чухрай, Де Сантис…

А начинал он у самого Николая Шенгелая, совсем еще юным дебютировав в 1941 году в его новелле «В Черных горах» – о борьбе сербских партизан с фашистами. Потом были его известные роли в фильмах «Баши-Ачуки», «Мамлюк», «Чужие дети», «Берега», в экранизациях опер «Даиси», «Царская невеста», в совместных постановках с зарубежными киностудиями – «Они шли на Восток» (с Италией), «Прерванная песня» (с Чехословакией), «След Сокола» (с ГДР)…Этот перечень можно продолжать еще долго, столь насыщенной была творческая биография актера.Сыграв в более 50-ти фильмах, снятых как грузинскими режиссерами, так и в других странах, он приобрел известность не только в Грузии, но и за ее пределами. В частности, в фильме «Жизнь прекрасна» (режиссер – Григорий Чухрай), его партнерами были Орнелла Мути, Джанкарло Джаннини, Юозас Будрайтис, Евгений Лебедев. В фильме Михаила Калатозова «Красная палатка» его партнерами были Никита Михалков, Григорий Гай, Марио Адорф, Клаудия Кардинале, Шон КоннериВ «Маленьком принце» (Режиссер: Арунас Жебрюнас) он играл вместе с Эвальдасом Микалюнасом, Иннокентием Смоктуновским и Донатасом Банионисом. В фильме Готфрида Кольдица «След Сокола» – с Гойко Митичем и Барбарой Брыльска.

А личная жизнь тоже отмечена драматическими ситуациями. Ему досталось нелегкое детство. Отару было 14, когда умерла мать, еще раньше ушел из жизни отец. Придя в кино, начинает сниматься у Николая Шенгелая, ставшего его наставником и другом. Но снова удар судьбы: скоропостижно скончался его учитель…

Началась война. Проучившись три месяца на курсах по подготовке артиллеристов, Отар Коберидзе во главе взвода был отправлен на 2-й Украинский фронт, принимал участие в сражениях за Бухарест, Будапешт, Вену, Берлин… Позднее он снимается в нескольких фильмах о Великой Отечественной войне, и зритель, пораженный необыкновенным сочетанием искреннего патриотизма, непоказного мужества бойца и божьего дара, навсегда полюбит этого киноактера.

Отар Коберидзе – счастливый отец двух детей – Ге opгия и Наны, и не менее счастливый дед трех внуков – Отара, Нино и Анны.

Íåäàâíî â Èíòåðíåòå ïîñìîòðåë ñòàðûé ôèëüì «Çàïàäíÿ», ïîñòàâëåííûé ïî ðàññêàçó Òåîäîðà Äðàéçåðà â 1965 ãîäó. Ãëàâíîãî ãåðîÿ èãðàë ãðóçèíñêèé àêòåð Îòàðè Êîáåðèäçå.  Òîãäà åìó áûëî îêîëî 40 ëåò. Êðàñèâûé, ïîäòÿíóòûé. Ïàðòíåðøåé áûëî ìîëîäàÿ Æàííà Áîëîòîâà, òàêàÿ æå êðàñàâèöà.  Âñïîìíèë, êàê âèäåë Îòàðà â ñåðèàëå «Äðîíãî», ïîñòàâëåííîì â 2002 ãîäó.  Òàì îí èãðàåò ãîñòåïðèèìíîãî ãðóçèíà. Ñåäîâëàñûé, ñ êðàñèâî ïîäñòðèæåííîé áîðîäîé. Ýòî áûëà åãî ïîñëåäíÿÿ ðîëü, åìó áûëî óæå ïîä 80 ëåò. Íî îí âñå åùå êðåïêèé ìóæ÷èíà, åãî è ñòàðèêîì íàçâàòü íåëüçÿ.

Читайте также:  Леонид харитонов личная жизнь дети

Èçâåñòíûé è ïðèçíàííûé àêòåð, ïåðâîêëàññíûé ðåæèññåð è ñöåíàðèñò, îñòàâèâøèé çàìåòíûé ñëåä â ðàçâèòèè ãðóçèíñêîãî è ñîâåòñêîãî êèíî, Îòàð Ëåîíòüåâè÷ Êîáåðèäçå ðîäèëñÿ â ãîðîäå Òèôëèñ 17 äåêàáðÿ 1924 ã. Â íûíåøíåå âðåìÿ ýòîò ãîðîä èìååò íàçâàíèå Òáèëèñè è ÿâëÿåòñÿ ñòîëèöåé Ãðóçèè.

Ïåðâóþ ñâîþ ðîëü îí ñ óñïåõîì ñûãðàë, áóäó÷è 17-ëåòíèì þíîøåé, â äàëåêîì 1941 ãîäó. Ýòî áûë ôèëüì «Â ÷åðíûõ ãîðàõ».  íåì åìó äîñòàëàñü ðîëü ïàðòèçàíà. Ñ èþíÿ 1942 ã. Îòàð ó÷àñòâóåò â Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíå. Îí êîìàíäîâàë çåíèòíûì îðóäèåì â ïîëêó ÏÂÎ. Åãî ðàñ÷åò áûë ïðèçíàí ëó÷øèì, à Êîáåðèäçå áûëî ïðèñâîåíî çâàíèå ìëàäøåãî ñåðæàíòà.

Ïîñëå îêîí÷àíèÿ âîéíû îí ïðîäîëæèë àêòåðñêóþ äåÿòåëüíîñòü, êîòîðóþ íà ïðîòÿæåíèè 1947–1949 ãã. óñïåøíî ñî÷åòàë ñ çàî÷íûì îáó÷åíèåì â Òáèëèññêîì þðèäè÷åñêîì èíñòèòóòå, ãäå ñëóøàë êóðñ þðèäè÷åñêîãî ôàêóëüòåòà. Îäíîâðåìåííî îí îáó÷àëñÿ â Øêîëå êèíîàêòåðîâ, ñîçäàííîé ïðè êèíîñòóäèè. Ïîñëå åå îêîí÷àíèÿ â 1948 ãîäó ïîñòóïèë â õóäîæåñòâåííóþ òðóïïó äðàìàòè÷åñêîãî òåàòðà ãîðîäà Ñóõóìè.  ýòîì æå ãîäó Îòàð ñûãðàë ýïèçîäè÷åñêóþ ðîëü â êèíîôèëüìå «Êåòî è Êîòý».

Âñêîðå áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå ïåðåéòè ðàáîòàòü â êèíîñòóäèþ «Ãðóçèÿ-ôèëüì», ãäå îí ñ óñïåõîì ñûãðàë ãëàâíóþ ðîëü â ôèëüìå «Áàøè-À÷óê».  1956 ãîäó îíà ïðèíåñëà Êîáåðèäçå âñåñîþçíîå ïðèçíàíèå.  ïåðèîä äî 2002 ãîäà îí ñíÿëñÿ áîëåå ÷åì â 50 ôèëüìàõ. Âîò òîëüêî íåêîòîðûå: • «Ñóäüáà æåíùèíû» è «ß ñêàæó ïðàâäó»; • «Ìàìëþê» è «×óæèå äåòè»; • «Ëîâöû ãóáîê» è «Ïðåðâàííàÿ ïåñíÿ»; • «Ãåíåðàë è ìàðãàðèòêè» è «Ìå÷òå íàâñòðå÷ó»; • «Îíè øëè íà âîñòîê» è «Öàðñêàÿ íåâåñòà»; • «Âîëøåáíàÿ ëàìïà Àëëàäèíà» è «Ìàëåíüêèé ïðèíö».

 ýòîì æå ãîäó Îòàð áûë ïðèíÿò â ðÿäû Êîìïàðòèè Ñîâåòñêîãî Ñîþçà. Ñíèìàÿñü åæåãîäíî â íåñêîëüêèõ ôèëüìàõ, îí èãðàë ðîëü Ðîìåî â ñïåêòàêëå «Ðîìåî è Äæóëüåòà», êîòîðûé øåë â òåàòðå èì. Ìàðäæàíèøâèëè ãîðîäà Òáèëèñè.

 íàðîäíîé ïàìÿòè îñòàëèñü è òàêèå ôèëüìû ñ åãî ó÷àñòèåì: • «Ãîðîä ïðîñûïàåòñÿ ðàíî» è «Êîìèññàð»; • «Ñêàçàíèå î Ðóñòàìå» è «Ðóñòàì è Ñóõðàá»; • «Ïîáåã íà ðàññâåòå» è «Ñêàçàíèå î Ñèÿâóøå»; • «Äìèòðèé II» è «Îãíåííûå äîðîãè»; • «Ãðÿäóùåìó âåêó» è «Êòî ÷åòâåðòûé»; • «Îïåðàöèÿ «Âóíäåðëàíä» è «Ðîêîâîé âûñòðåë».

Ëþáèòåëè êèíî íå ïðîïóñêàëè íè îäíîãî ôèëüìà ñ ó÷àñòèåì Îòàðà Êîáåðèäçå, åãî ïîÿâëåíèå íà ýêðàíå âñåãäà âûçûâàëî ãîðÿ÷óþ îòâåòíóþ ðåàêöèþ çðèòåëåé. Êèíåìàòîãðàôè÷åñêàÿ ñóäüáà íå îáäåëèëà àêòåðà èíòåðåñíûìè ðàáîòàìè, ÿðêèìè, çàïîìèíàþùèìèñÿ ðîëÿìè, âñòðå÷àìè ñ âåäóùèìè ãðóçèíñêèìè è çàðóáåæíûìè ðåæèññåðàìè, ñðåäè êîòîðûõ – Ðåçî ×õåèäçå, Ëåî Ýñàêèà, Äàâèä Ðîíäåëè, Íèêîëàé Ñàíèøâèëè, Ãðèãîðèé ×óõðàé, Äå Ñàíòèñ…

À íà÷èíàë îí ó ñàìîãî Íèêîëàÿ Øåíãåëàÿ, ñîâñåì åùå þíûì äåáþòèðîâàâ â 1941 ãîäó â åãî íîâåëëå «Â ×åðíûõ ãîðàõ» – î áîðüáå ñåðáñêèõ ïàðòèçàí ñ ôàøèñòàìè. Ïîòîì áûëè åãî èçâåñòíûå ðîëè â ôèëüìàõ «Áàøè-À÷óêè», «Ìàìëþê», «×óæèå äåòè», «Áåðåãà», â ýêðàíèçàöèÿõ îïåð «Äàèñè», «Öàðñêàÿ íåâåñòà», â ñîâìåñòíûõ ïîñòàíîâêàõ ñ çàðóáåæíûìè êèíîñòóäèÿìè – «Îíè øëè íà Âîñòîê» (ñ Èòàëèåé), «Ïðåðâàííàÿ ïåñíÿ» (ñ ×åõîñëîâàêèåé), «Ñëåä Ñîêîëà» (ñ ÃÄÐ)… Ýòîò ïåðå÷åíü ìîæíî ïðîäîëæàòü åùå äîëãî, ñòîëü íàñûùåííîé áûëà òâîð÷åñêàÿ áèîãðàôèÿ àêòåðà.

Ñûãðàâ â áîëåå 50-òè ôèëüìàõ, ñíÿòûõ êàê ãðóçèíñêèìè ðåæèññåðàìè, òàê è â äðóãèõ ñòðàíàõ, îí ïðèîáðåë èçâåñòíîñòü íå òîëüêî â Ãðóçèè, íî è çà åå ïðåäåëàìè.  ÷àñòíîñòè, â ôèëüìå «Æèçíü ïðåêðàñíà» (ðåæèññåð – Ãðèãîðèé ×óõðàé), åãî ïàðòíåðàìè áûëè Îðíåëëà Ìóòè, Äæàíêàðëî Äæàííèíè, Þîçàñ Áóäðàéòèñ, Åâãåíèé Ëåáåäåâ.  ôèëüìå Ìèõàèëà Êàëàòîçîâà «Êðàñíàÿ ïàëàòêà» åãî ïàðòíåðàìè áûëè Íèêèòà Ìèõàëêîâ, Ãðèãîðèé Ãàé, Ìàðèî Àäîðô, Êëàóäèÿ Êàðäèíàëå, Øîí Êîííåðè.   «Ìàëåíüêîì ïðèíöå» (Ðåæèññåð: Àðóíàñ Æåáðþíàñ) îí èãðàë âìåñòå ñ Ýâàëüäàñîì Ìèêàëþíàñîì, Èííîêåíòèåì Ñìîêòóíîâñêèì è Äîíàòàñîì Áàíèîíèñîì.  ôèëüìå Ãîòôðèäà Êîëüäèöà «Ñëåä Ñîêîëà» – ñ Ãîéêî Ìèòè÷åì è Áàðáàðîé Áðûëüñêà.

À ëè÷íàÿ æèçíü òîæå îòìå÷åíà äðàìàòè÷åñêèìè ñèòóàöèÿìè. Åìó äîñòàëîñü íåëåãêîå äåòñòâî. Îòàðó áûëî 14, êîãäà óìåðëà ìàòü, åùå ðàíüøå óøåë èç æèçíè îòåö. Ïðèäÿ â êèíî, íà÷èíàåò ñíèìàòüñÿ ó Íèêîëàÿ Øåíãåëàÿ, ñòàâøåãî åãî íàñòàâíèêîì è äðóãîì. Íî ñíîâà óäàð ñóäüáû: ñêîðîïîñòèæíî ñêîí÷àëñÿ åãî ó÷èòåëü…

Íà÷àëàñü âîéíà. Ïðîó÷èâøèñü òðè ìåñÿöà íà êóðñàõ ïî ïîäãîòîâêå àðòèëëåðèñòîâ, Îòàð Êîáåðèäçå âî ãëàâå âçâîäà áûë îòïðàâëåí íà 2-é Óêðàèíñêèé ôðîíò, ïðèíèìàë ó÷àñòèå â ñðàæåíèÿõ çà Áóõàðåñò, Áóäàïåøò, Âåíó, Áåðëèí… Ïîçäíåå îí ñíèìàåòñÿ â íåñêîëüêèõ ôèëüìàõ î Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíå, è çðèòåëü, ïîðàæåííûé íåîáûêíîâåííûì ñî÷åòàíèåì èñêðåííåãî ïàòðèîòèçìà, íåïîêàçíîãî ìóæåñòâà áîéöà è áîæüåãî äàðà, íàâñåãäà ïîëþáèò ýòîãî êèíîàêòåðà.

 60-70 ãîäû àêò¸ð áûë íà ïèêå ïîïóëÿðíîñòè è èìåë îãðîìíóþ àðìèþ ïîêëîííèö. Âî âðåìÿ ñú¸ìîê ôèëüìà «Áàøè-À÷óê» îí ïîâñòðå÷àë ñâîþ áóäóùóþ ñóïðóãó Ë. Ýëèàâó, êîòîðàÿ áûëà íà 8 ëåò ìîëîæå åãî. Îáàÿòåëüíàÿ, ïðèâëåêàòåëüíàÿ êðàñàâèöà ñ ïåðâîãî âçãëÿäà âëþáèëà â ñåáÿ Îòàðà. ×åðåç ïîëãîäà âëþáë¸ííàÿ ïàðà óçàêîíèëà ñâîè îòíîøåíèÿ. Âìåñòå îíè ïðîæèëè ñâîþ ñ÷àñòëèâóþ ñåìåéíóþ è òâîð÷åñêóþ æèçíü. Çà ñâîþ æèçíü Ëèÿ ñûãðàëà áîëåå 40 ðîëåé. Çà óñïåõè â òâîð÷åñòâå â 1976 ãîäó, îíà áûëà îòìå÷åíà âûñîêîé íàãðàäîé «Íàðîäíàÿ àðòèñòêà Ãðóçèíñêîé ÑÑл.Î÷åíü ÷àñòî ñóïðóæåñêàÿ ÷åòà ñíèìàëèñü â îäíîì êèíî, èãðàÿ ãëàâíûå ðîëè.  ñîâìåñòíîì áðàêå íà ñâåò ïîÿâèëàñü äî÷ü Íàíà. ß íå ïîìíþ íàçâàíèÿ ôèëüìà-ñêàçêè, ãäå îíè îáà èãðàëè. Óâèäåë ôîòî èç ýòîãî ôèëüìà è âñïîìíèë.

 1998 ãîäó íà 64-ì ãîäó æèçíè Ëèÿ ñêîí÷àëàñü. À ÷åðåç 17 ëåò (â 2015 ã.) óø¸ë èç æèçíè Îòàð Êîáåðèäçå- âåòåðàí ÂÎÂ, çíàìåíèòûé àêò¸ð òåàòðà è êèíî, îñòàâèâøèé â êèíåìàòîãðàôèè îãðîìíûé âêëàä. Îòàð Êîáåðèäçå áûë ñ÷àñòëèâûé îòåö äâóõ äåòåé – Ãåîðãèÿ è Íàíû, è íå ìåíåå ñ÷àñòëèâûé äåä òðåõ âíóêîâ – Îòàðà, Íèíî è Àííû.

Îòàð Ëåîíòüåâè÷ Êîáåðèäçå ñêîí÷àëñÿ 9 ìàðòà 2015 ãîäà â Òáèëèñè, íà 91 ãîäó  æèçíè.