Кто поет песню в сериале бывшая жена
Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил иск Юрия Шатунова, требовавшего отменить решение суда первой инстанции, запретившего ему петь знаменитые хиты “Ласкового мая”: “Белые розы”, “Детство”, “Седая ночь” и другие.
Ситуация и вправду удивительная, не простая. В своем иске Шатунов оспаривал договор от 1 апреля 2016 года, по которому первый ответчик – индивидуальный предприниматель Руслан Филатов – передал права на песни, в том числе на фонограммы, второму ответчику – Обществу с ограниченной ответственностью “Честная музыка”. При этом, как заявил ее юрист, Филатов гарантировал, что является единственным обладателем прав. В доказательство он продемонстрировал свой договор с продюсером “Ласкового мая” Андреем Разиным, а также судебные акты, в которых перечислены песни, принадлежащие Разину по договору с Кузнецовым от 1992 года.
Да и сам Разин в августе 2022 года “добавил масла в огонь”, сообщив на своей странице в Instagram о том, что представители правообладателя ООО “Честная музыка” официально обратились к Шатунову с просьбой заключить договор на исполнение произведений группы “Ласковый май”. На это музыкант заявил, что не планирует больше петь эти песни, “так как он уже перерос и не хочет их исполнять на своих концертах”.
А затем резюмировал в продолжении своего поста:
– Как руководитель группы “Ласковый май” официально вынужден сообщить, что отныне Юрий Шатунов решил больше не петь репертуар группы. Теперь он будет исполнять только свои песни. Кроме того, через своего представителя он запретил исполнять песни, которые он написал специально для своего альбома, для своих концертов группе “Ласковый май”. С этого момента на всех концертах Юры, которые пройдут за рубежом, а также в нашей стране, к сожалению, Юра будет исполнять только свои песни. От группы “Ласковый май” он отказался.
Но Юрий Шатунов с этим не согласился.
Отказывать от хитов “Ласкового мая” он, что логично, не захотел. Ведь на “Дискотеку-80-х”, да и на другой предновогодний стадионный фестиваль “Легенды Ретро FM” каждый год отлично продаются билеты (в этом году оба отменены из-за эпидемии COVID-19). А песни, звучащие на них потом показывают телеканалы в течение нескольких лет, тем более – в праздники.
В 2017 и в 2018 году на этих фестивалях снова гремели и “Белые розы”, и “Розовый вечер”. Кто же охотно захочет остаться без этих гонораров, эфиров и восторженных поклонников перед сценой и за кулисами?
Вот Юрий Шатунов в ответ и заявил, что в октябре 2022-го получил исключительные права на песни по договору с их автором Сергеем Кузнецовым. А пиар-менеджер истца (его слова приводит ТАСС) сообщил, что артист “не в курсе” отказа от репертуара. И он, “как пел “Белые розы”, так и будет петь. Это его песни, его “визитная карточка”. К тому же у Шатунова есть разрешение от правообладателя исполнять их публично…”
Тогда же Арбитражный суд Москвы, удовлетворяя иск Шатунова, указал, что факт принадлежности Филатову прав на песни не доказан. Сослался при этом на решение Пресненского суда Москвы, который в 2016 году с помощью экспертизы установил, что подпись на договоре 1992 года выполнена не Кузнецовым… А судебные акты, вынесенные в разные годы судами Ставрополя и Сочи о принадлежности прав на произведения Разину и Филатову признал “не имеющими значения для данного спора…”
Да, запyтaнная история. При этом, чья именно подпись фигурировала в договоре в тот раз так и не установили.
Но казалось, что в деле поставлена точка. К тому же и Юрий Шатунов уже анонсировал большой сольный концерт в Государственном Кремлевском дворце. Он назначен на 14 марта 2021 года.
Причем артистом “обещаны хиты “Белые розы”, “Детство”, “Седая ночь” и другие, а также свежие композиции, такие, как “А лето цвета”, “Не бойся”, “С Днём рождения”, “Тет-а-тет”… Впрочем, теперь, после Девятого арбитражного суда, опять не понятно: что именно сможет теперь исполнить Юрий Шатунов?! И никто же не будет спорить с тем, что многие зрители обязательно хотели бы услышать и “Белые розы”, и “Седую ночь”?!
Но все это будет известно позднее. А пока Юрию Шатунову запрещено исполнять более 20 песен “Ласкового мая”.
Впрочем, его адвокат Асель Мухтарова-Казарновская сообщила РИА Новости, что “на постановление апелляционного суда истцом обязательно будет подана кассационная жалоба…”.
Между тем
Андрей Разин и сам достойный артист. Именно он, например, пел в “Ласковом мае” суперхит “Розовый вечер”. В том числе и при записи альбома. Поэтому зрителям, наверное, было бы интересней, если б их любимые песни пели в своих программах и Разин, и Шатунов.
А потом они сами бы уже решали: кто из них двоих лучше, кто круче, на кого чаще захочется покупать билеты?!
Но, похоже, этот творческий спор окончательно перешел в юридическую плоскость. И решаться будет по-прежнему – судами…
Вот за что я люблю отечественные фильмы, так это за то, что персонажи в них не поют каждые три минуты, а все музыкальные композиции вставлены в сюжет к месту и ко времени.
В полюбившемся миллионам зрителей сериале “Ликвидация” режиссера Сергея Урсуляка звучит несколько невероятно красивых песен и романсов в исполнении двух персонажей, эстрадных певиц: легкомысленной Антонины Царько, пленившей своей красотой Кречетова-Академика, и дамы постбальзаковского возраста Натальи Рожковой.
Антонину Царько сыграла Заслуженная артистка Российской Федерации и Лауреат Государственной премии Российской Федерации Полина Агуреева (род. 1976). По происхождению Полина – донская казачка. С раннего детства она мечтала быть актрисой, при этом ее мама говорила, что ей нравилось не играть, а “публично страдать”. Полина окончила театральную мастерскую Петра Фоменко и, в общем-то, является не певицей, а актрисой – у нее богатый опыт как в театре, так и в кино. Однако Полина очень музыкальна и романсы в ее исполнении публика неизменно встречает с восторгом. Кроме того, Полина сама пишет стихи и далет переводы песен. В Сериале “Ликвидация” она исполнила озорную песню “Duo Soldi”. Если помните, директор филармонии и Виталий Кречетов не сошлись во мнении о содержании произведения. Первый утверждал, что это песня о продажной женщине, которая просит за свои услуги два сольди, второй сказал, что это песня партизан, а “Duo Soldi” это их пароль. На самом деле оба были неправы, вот перевод Г. Шерговой этой песни:
Читайте также: Выражения про бывших жен моего мужаСиньоры! Прошу вас выслушайте меня, Даже если моя песня стоит всего два гроша. В тесных переулках многолюдного квартала, Под вечер обычно, Когда горит закат, Слышно как фальшиво пианино зазвучало Или фисгармонии скрипят, И певец случайный, часто неумело Для знакомых улиц вечером поет. Эта песня на два сольди, на два гроша, С нею люди вспоминают о хорошем. И тебя она вздохнуть заставит тоже О твоей беспечной юности она. Эта песня для кварталов пропыленных, Эта песня для бездомных и влюбленных, Эта песенка о том, что не вернется… Эта песня о счастливых временах… Вон на четвертом этаже Окно распахнуто уже, Еще окно, еще окно, еще одно: Люди слушают, вздыхая и мечтая, За два сольди – эта песенка простая, Но для тех, кто здесь надеется и любит, В песне вечная история любви. Часто песня из окраинных кварталов К знаменитым вдруг артистам залетала. В старой песне появлялась новизна. Она в оркестре в том и том, ее выводит баритон, Повсюду носится она, уже модна. Но опять вернется песня на окраины, На углы, где родилась она случайно, И поет ее влюбленная девчонка В час заката у себя под чердаком. Вот песня на два сольди, на два гроша, Но сколько, сколько в ней надежд!
Эта песня на самом деле итальянская, написана композитором Карло Донида и поэтом Джузеппе Перотти. Впервые “Duo Soldi” была исполнена на фестивале в Сан-Ремо в 1954 году (появление песенки в сериале – анахронизм) певицей Катиной Раньери и вышла на почетное второе место в этом конкурсе. Мгновенно песенка стала необыкновенно популярной в Европе, а в СССР ее исполняли Глеб Романов, Леонид Утесов и Клавдия Шульженко.
Второй очень красивый и драматический романс сериала в исполнении Полины – “Белая ночь”. Этот романс был написан поэтом Борисом Тимофеевым и композитором Борисом Прозоровским. Точная дата написания романса неизвестна, не вызывает споров только то, что он был написан не ранее 20-х годов и не позднее 1941 года ХХ века, а его первой исполнительницей была блистательная Изабелла Юрьева.
Заслуженная артистка Российской Федерации Наталья Рожкова играет в фильме персонажа без имени – имя певицы из ресторана нигде не упоминается. Наталья Владимировна профессиональная певица, окончила Харьковское музыкальное училище. В сериале она исполняет так же две композиции: песню “Все, что было” и романс “Тайна”. Впрочем, первую композицию часто тоже именуют романсом. Время создания неизвестно, точно – до 1924 года. Авторы этой дивной песенки поэт П.Д. Герман и композитор Д.Я. Покрасс. Песня была очень популярна и ее исполняли самые разные певцы, в их числе Петр Лещенко, Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Надежда Плевицкая и другие.
Второй романс это произведение поэта, журналиста и переводчика А. А. Д’Актиля и композитора Владимира Сидорова. Написан романс в 1939 году и исполнял его Леонид Утесов.
Звучит в сериале еще одна композиция. Это знаменитая песня “У Черного моря” Семена Кирсанова и Модеста Табачникова. Она так же является анахронизмом, поскольку была написана в 1951 году, а события в фильме происходят в 1946 году. Песня стала визитной карточкой Одессы, в фильме очень хорошо показано, с каким восторгом подпевает зал. Песня на самом деле очень лирическая, красивая, проникнутая любовью к родному городу.
Хочется отдать должное создателям сериала – музыка подобрана отличная.
Вам может понравиться:
И где у нас случилось? – 20 убойных цитат из фильма “Ликвидация”