Струлев борислав биография личная жизнь
Борислав Струлёв, виолончель
Российско-американский виолончелист Борислав Струлёв быстро завоевал репутацию музыканта исключительного темперамента, сценического обаяния и виртуозной техники. Великий американский пианист Byron Janis сказал о Бориславе Струлёве: «Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, хаpaктер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели…»
После дебюта в Kennedy Center (Вашингтон) в 1993, карьера Борислава стала развиваться стремительно. Ценителей музыки знаменитых сцен мира завораживал «…солист с богатым, певучим звуком» — писал музыкальный критик в The New York Times.
В Сarnegie Hall, Alice Tully Hall и David Geffen Hall, Merkin Hall — Lincoln Centre (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Orchestra Hall (Чикаго), Kravis Center и Van Wezel Hall (Флорида), Auditorio de Madrid и Auditorio de Leon (Испания), Berliner Philharmonie (Берлин), Kölner Philharmonie (Кёльн), Auditorio de Torino (Италия), Musikverein Wien Golden Hall (Вена), Salle Gaveau (Париж), Suntory Hall (Токио), Концертном зале им. П.И. Чайковского (Москва), Большом и Малом Залах Московской Консерватории, Московском Международном Доме Музыки, в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург), звучала виолончель французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.
Молодой виолончелист становится востребованным в любом уголке Земного шара. Оркестры, с которыми сотрудничал Борислав Струлёв: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, The Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, Antalya State Symphony Orchestra, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения (RAI-Radiotelevisione Italiana), Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler музыкального общества Вены, Helsingborgs Symfoniorkeste, Norrlands Operan, del Principado de Asturia, Симфонический оркестр Индии, Симфонический оркестр Большого театра, Симфонический оркестр Мариинского театра, «Виртуозы Москвы», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Академический симфонический Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестры Южной Америки и Южной Африки и многие другие. Имена дирижеров, с которыми работал Борислав Струлёв — Adrian Leaper, Neeme и Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, Jose Luis Gomez, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Arjan Tien, Tan Lihua, Irwin Hoffman, Sergiu Comissiona, Zdenek Macal, Rossen Milanov, Paul Freeman, Antony Wit, Sebastian Weigle, Adrian Prabava, Andres Mustonen, Eugene Kohn, Аркадий Лейтуш, Павел Коган, Александр Ведерников, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Юрий Симонов.
Борислав Струлев известен коллаборациями с такими артистами и коллективами как: Денис Мацуев, Елена Образцова, Ильдар Абдразаков, Элина Быстрицкая, Айдар Гайнуллин, Игорь Бутман, Александр Филиппенко, Евгений Гришковец, Cергeй Ерохин, Илья Итин, Миша Майский, Евгений Князев, Сергeй Дрезнин, Алексей Огринчук, Вадим Неселовский, Аркадий Шилклопер, 6 Кадров, Сергeй Мазаев, Ге opгий Гаранян, Александр Маркович, Тамара Гвердцители, Анжелика Варум, Игорь Крутой, Дмитрий Берлинский, Леонид Пташка, Максим Могилевский, Диана Вишнева, Ляйсан Утяшева, Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина, Marimba+, Uma2rmaH, Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Eldar, David Gazarov, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen, Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Richard Hyung-ki Joo, Alexander Markov, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Janoska Ensemble, Orosz Zoltán, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Matthew Lee, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, Rastrelli Quartet, St.Lawrence String Quartet и другими.
Борислав Струлёв — универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший пpaктически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты – сегодня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, crossover, джаза, танго и даже рэпа – стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа. Музыкант открыт к поискам новых форм в музыке и уникальным творческим экспериментам. Один из таких редких проектов — нью-йоркская премьера «Svyati» для виолончели и камерного хора британского композитора Sir John Tavener с Little Orchestra Society и Orpheon Chorale, произведение, исполнение которого позже перед 30-ти тысячной аудиторией, стало ярким событием Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске. С California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитора Lou Harrison.
Борислав успешно работает в кино и на телевидении. Он — постоянный участник музыкальных TV программ, talk shows и концертов на главных телевизионных каналах России: 1-ый, НТВ, ОТР, Россия, ТВЦ, «Культура». Канадский кинофильм «Турбулентность» — “La Turbulence des fluides”- Люка Бессона (композитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия «Genie») за лучшую музыку из кинофильма. Записал новый саундтрек композитора Симона Клокета для французского телеканала TF1 к кинофильму “La Taupe” (режиссёр Винченсо). Совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму «Gardens des Peches» (режиссер Ольга Преображенская. 1927) для канала ARTE.
Читайте также: Ирина добронравова жена федора добронравова биография личная жизньДискография музыканта включает сонаты Шостаковича и Рахманинова на французской фирме LYRINX. На этом же лейбле вышли концерт Arvo Pärt «Pro et Contra», концерт Erkki-SvenTüür, а также мировая премьера виолончельного концерта Daniel Schnyder с симфоническим оркестром Norrlands Symphony Orchestra под управлением Kristjan Järvi. Релиз 2011 – “Cello Lounge” c Gene Pritsker (Borislove & Noizepunk) на Naxos Label. В качестве приглашенного гостя участвовал в записи двух проектов в стиле crossover Ettore Strata: вместе с джазовой скрипачкой Regina Carter – «Paganini: after a dream» (Verve – Universal) ; и со знаменитой меццо-сопрано, Denyce Greaves и бразильской джазовой пианисткой Eliane Elias – проект «Lost Days» (RCA – Red Seal).
Музыкальные и личные связи с Россией судьбоносны и естественны для Борислава Струлёва. Он родился в Москве в семье профессиональных музыкантов и начал играть на виолончели в возрасте 8 лет. Окончил Центральную музыкальную школу при Государственной Московской консерватории. Бориславу «везло» с учителями. Огромное влияние на становление творческой личности юного музыканта оказал композитор Тихон Николаевич Хренников. В 1992 году Борислав становится победителем Всероссийского конкурса молодых исполнителей Музыкальных Ассамблей в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда «Новые Имена». При поддержке James Wolfensohn , бывшего президента World Bank и, на тот момент, директора Kennedy Centre, великого скрипача Isaac Stern, и пианиста Byron Janis, Борислав Струлев получает сольный концерт в США — дебют в прославленном Центре Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне (1993), а вслед за этим, и приглашение от президента Manhattan School of Music, всемирно известной Marta Casals Istomin, стать стипендиатом признанной консерватории… С 1994 года живет в США. На Западе Борислав участвует в мастер-классах таких великих мастеров, как: Мстислав Ростропович, Yo-Yo-Ma, Lynn Harrell, David Geringas, Steven Isserlis, Philippe Muller, William Pleeth, Marta Casals Istomin, Marion Feldman и Валентин Берлинский из Квартета Бородина.
Наиболее яркие моменты в творчестве Борислава после приезда в США: 1995 — южноамериканский дебют в качестве солиста с Национальным оркестром Колумбии; 1996 – выступление с Национальным оркестром Чили. 1997 — южноафриканский дебют с сольными выступлениями в Кейптауне и Йоханнесбурге. В течение сезонов 1997-98 — первое турне по 10 городам Японии в качестве солиста в JAL Young Artists Series, и признание японской публики после выступления в Suntory Hall в Токио. Фестивали: Ravinia в Чикаго, Reims and Tours во Франции, Verbier и Lausanne в Швейцарии. 1999 – дебютировал с сольным концертом в Carnegie Hall c пианистом Byron Janis с Сонатой Фредерика Шопена. 2001-2002 – сольное турне по Швеции, концерты и мастер-классы во Франции, Испании и Финляндии. Исполнение Концерта ля-минор Сен-Санса с Национальным симфоническим оркестром Итальянского Радио и Телевидения под управлением Маэстро Kristjan Järvi, который трaнcлировался “RAI” по радио и телевидению на всю Европу. Участие в Международном Фестивале Камерной Музыки Umea в Швеции, который трaнcлировался скандинавскими радиостанциями в прямом эфире. Месячное турне по Южной Африке с сольными концертами, и выступление с оркестром в честь празднования 100-ой годовщины Йоханнесбургского Музыкального Общества. Выступление с Кёльнским симфоническим оркестром Радио и Детройтским симфоническим оркестром под управлением Маэстро Neeme Järvi, с Вариациями на тему Рококо П.И. Чайковского и Концертом ля-минор Сен-Сенса. Исполнение Дивертисмента Йозефа Гайдна в Alice Tully Hall Lincoln Center с камерным оркестром «Orpheus».
Исполнение Концерта В. Волтона с симфоническим оркестром NorrlandsOperan в Швеции и Вариации на тему Рококо П.И. Чайковского с оркестром del Principado de Asturias в Овьедо, Испания, под управлением Маэстро Juan Jose Mena, Дон-Кихот Рихарда Штрауса с Национальным симфоническим оркестром Коста-Рики, и Концерт Антонина Дворжака с Национальными оркестрами Колумбии и Панамы.
2008 — на Гала-концерте-торжестве, посвященном Oscar Peterson в Carnegie Hall, как специальный гость Борислав выступал на одной сцене со звёздами американского джаза Clark Terry, Wynton Marsalis, Dee Dee Bridgewater.
Последние пять лет Борислав живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой. Это внесло не только интенсивность и напряжённость в его жизнь и карьеру, но и привело к созданию интереснейших творческих проектов: В Нью-Йорке создана концертная серия “Borislav Strulev and Friends». В Москве совместно с Тамарой Гвердцетели было создано новое шоу «И Бог создал женщину», которое с большим успехом прошло на лучших площадках России, СНГ и за рубежом. Заметным явлением в музыкальной жизни Москвы стала программа “Сello Tango” cоркестром «Папоротник», в которой успешно смикширован фолк, рок, поп и джаз. Шоу было с восторгом встречено зрителями «Усадьбы Джаз», крупнейшего российского джазового open-air фестиваля. Появились новые творческие союзы – с Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Сергеем Мазаевым, группами Uma2rmaH и Marimba+, Дианой Вишневой, Ляйсан Утяшевой, и оригинальные музыкально-театральные проекты с Евгением Гришковцом, Владиславом Маленко, Евгением Князевым, Элиной Быстрицкой. Борислав активный участник «звёздных» фестивалей «Crescendo» и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, с которым он часто гастролирует по России.
Известность музыканта открывает удивительные возможности для реализации творческих планов и получения самого высокого признания. Борислав не раз удостаивался чести играть для руководителей стран и звёзд шоу бизнеса: Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Михаила Горбачёва, Michael Bloomberg, Henry Kissinger, Bill Clinton, Silvio Berlusconi, Prince Alexis N. Obolensky Natan Sharansky, Billy Joel, Michel Legrand, Sean Lennon, Lord Lloyd Webber, JAY-Z, U2’s Bono, Wanda Toscanini Horowitz, Leonardo DiCaprio. Выступал на открытии культурной программы экономического форума в Давосе и международного экономического форума в Санкт-Петербурге в присутствии Владимира Путина и глав G8 «большой восьмерки», на The VIth Russian Rhapsody Charity Gala в Лондоне, на Зимней Олимпиаде в Ванкувере представлял Россию в рамках культyрной олимпиады.
Высокий авторитет музыканта, экспериментатора и лидера позволили Бориславу стать Музыкальным директором: Международного музыкального фестиваля »BelgorMusicFest»– «Борислав Струлёв и друзья», ежегодного мероприяти «День России» в Нью-Йорке, Гильдии финансистов России.
Всемирно известный музыкант, виолончелист Борислав Струлёв факелоносец эстафеты Олимпийского огня — SOCHI2014
«Борислав Струлёв» — становится брендом: «Гостиная Борислава Струлёва» на Радио Россия и в Доме Актёра, концертная серия “Borislav Strulev and Friends» в “Birdland”, легендарном клубе Нью-Йорка“, которая скоро дебютирует в Москве. “Cello Tango” с оркестром Папортник, “БасниCello” в театре на Таганке с Владиславом Маленко.
Борислав Струлев был номинантом на премию «Человек года русскоязычной Америки» 2014 в Нью-Йорке.
Борислав Струлев является артистом Yamaha, играет на электровиолончели SVC 110SK.
Борислав Струлев стал Общественным послом XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (14-22 октября 2017 года в Сочи).
Борислав Струлёв был номинирован на Российскую Национальную Музыкальную Премию “Виктория» 2017 и 2018 как Инструменталист года в классической музыке.
В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича. Борислав Струлёв был почётным гостем и приглашённым артистом на концерте в честь памяти великого Ростроповича в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди.
Борислав создал удивительный конкурс для художников ArtCelloLab — где каждый может проявить себя и иметь возможность поместить свои работы внутри виолончели Борислава в момент его игры — это уникальный синтез и огромный шаг в современном Российском искусстве. www.artcello.ru
Борислав Струлёв стал рекордсменом России (русский Гиннесс) сыграв концерт в шахте рудника «КМАруда», для шахтёров на глубине 340м в память о погибших горняках.
Несколько слов о фестивале »BelgorodMusicFest — Борислав Струлёв и Друзья» ежегодно дарит слушателям возможность познакомиться с именитыми музыкантами, новыми направлениями в музыкальном искусстве, услышать известные произведения в новой интерпретации. Именно фестиваль «Борислав Струлёв и друзья» привёз в город таких звёзд как Мишель Легран, Елена Образцова, Святослав Бэлза, Александр Князев, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Агунда Кулаева, Виктор Третьяков, Аркадий Лейтуш, Алексей Татаринцев, Владимир Маторин, Робби Лакатош, Юлия Махалина, Нино Катамадзе, Леонид Пташка, Элиас Файнгерш, Сергeй Дрезнин, Евгений Маргулис, Альберт и Александр Марковы, Айдар Гайнуллин, Юлия Махалина, Нани Брегвадзе, Денис Буряков, Алексей Архиповский, Аркадий Шилклопер, Орос Золтан, Сергeй Накаряков, ELDAR, Janoska Ensemble, Валерий Пономарёв, Николай Чиндяйкин и многие другие. Фестиваль несёт высокую миссию просветительства. Большинство его участников проводят творческие встречи и мастер-классы со студентами Белгородского государственного института искусств и культуры и его музыкального колледжа. Студентам посчастливилось встречаться и общаться пpaктически со всеми звёздами принимающими участие в фестивале. И конечно сам Борислав Струлёв ежегодно проводит мастер-классы для студентов-виолончелистов. На каждый концерт фестиваля студенты-музыканты приходят бесплатно.
Читайте также: Ирина богушевская биография личная жизнь детиТрадиционно Борислав находит юного талантливого исполнителя в музыкальных школах региона и дает ему возможность выступить на ряду с известными музыкантами.
Для артистов филармонии этот фестиваль в первую очередь даёт новый опыт — расширение репертуара, возможность попробовать себя в разных жанрах, а также приобщиться к творчеству мэтров и ярких молодых исполнителей. Камерный оркестр Mezzo Music за эти годы сопровождал и оперных певцов, и джазовых исполнителей, аккомпанировал мультиинстументалисту Аркадию Шилклоперу и бандонеонисту Хуану Пабло Джофре.
Фестиваль несет и социальную миссию. Борислав Струлёв и Фонд развития классического музыкального искусства в Белгородской области уделяют внимание детям с ограниченными возможностями, приглашая их на концерты и встречи с именитыми музыкантами. Подопечные организации «Синяя птица» посещают открытые репетиции, где могут без барьеров общаться с музыкантами.
https://belgorodmusicfest.com/
ПРЕССА
Борислав Струлев — волшебный виолончелист.
«Он играет, как если бы был рожден с виолончелью. Его звук, фразировка, стиль и техника исполнения уже сейчас ставят его в ряды традиционных русских виолончелистов. Наблюдайте за этим молодым человеком, и главное — слушайте его».Байрон Дженис. (американский пианист)
«Создалось ощущение, что Борислав Струлев как-будто вобрал в себя мощь и силу Герберта фон Караяна.»
«Vasterbottens-Kuriren», Швеция
«Байрон Дженис вновь выступил в Карнеги Холл с виолончелистом Бориславом Струлевым, в зале был аншлаг, их приветствовали тепло и душевно»Нью-Йорк Пост
«Борислав Струлев — это феномен, способный игрой на виолончели достичь необыкновенных высот.»
Vasterbottens-Kuriren, Швеция.
«Грандиозная сила звука напомнила потрясающую интерпретацию этого произведения в исполнении Йо-Йо Ма».
Vasterbottens Folkband, Швеция
«Наконец, согласованность звучания с инструментами оркестра была достигнута, и виолончелист с уверенной и чистой интонацией позволил музыке течь плавно и игриво».
Kölnische Rundschau, Германия
«Однако, впечатлила не только красота его исполнения, но и индивидуальность, с помощью которой он создал поле напряжения между стилизацией в Рококо и глубоко эмоциональным образом».
Kölner Stadt Anzeiger, Германия
«Молодой русский виолончелист Борислав Струлев достиг вершин мастерства в исполнении виртуозных и изящных произведений Чайковского. Сила его игры воплотила бесконечность чувств. Струлев играл с точностью и чуткостью, энергией, дерзостью и эффектностью».
Bonner Generalanzeiger, Германия
«Русский исполнитель может гордиться грандиозным, потрясающим звуком с яркими красками и непринужденной силой; во время игры он легко захватывает (поглощает) внимание слушателей».
Сан-Франциско Кроникл
«Борислав Струлев — зрелый артист. Он играет с симфоническим оркестром, имея ясное видение, правильный подход к масштабным произведениям, именно мастерство и харизма позволяют выступать с симфоническим оркестром».
Kaleva, Финляндия..
«Виолончелист Борислав Струлев, играющий богатым, певучим звуком, воплощал прекрасный мелодизм».
Нью-Йорк Таймс
«Кульминацией концерта была Соната Соль-минор для виолончели в исполнении Борислава Струлева. У 23-летнего виолончелиста из России крепкий звук и уверенная техника».
Чикаго Трибьюн
«Тpaктовка виолончелиста была масштабной. В лирической части он отклонялся назад с закрытыми глазами; в быстрых казалось, что он взлетает с кресла. Динамический диапазон его исполнения был широк — от шепота до крика. Там, где было фортиссимо, господин Струлев с катастрофической силой терзал свою виолончель, чудом выжившую после такого исполнения».
Kaleva, Финляндия
«Борислав Струлев продемонстрировал одухотворенную выразительность исполнения, но он способен вызвать неистовство бури, попав в психологический эпицентр».
El Diario Vasco, Испания
«Он рождает божественно красивый звук».
Дэйли Ньюс, Япония
«Вариациии на тему рококо» исполнял весьма молодой виолончелист Борислав Струлев. Звучание его было прекрасным и объемным, казалось, оно само заполнило зал. А диалог с флейтистом был изысканно совершенным».American Record Guide, США
«Он вселил душу в свою виолончель, с грацией, силой и даже чувством страдания……….»Le Maurienne, Франция
«Вот это ощущения! Вот это экспрессия! Нет слов, чтобы выразить, что значит слушать этот невероятный талант — он музыкальный гений!!!»
El Norte, Мексика
«… и виолончелист Борислав Струлев, он вероятно черпает силу у Бога.»
Ассошиэйтед Пресс, США
«Стилистически у Борислава свои особенные отношения с инструментом, он заявил о себе смело и решительно в музыкальной среде».
Вэрайети, США
«В слиянии тела, души и инструмента он пробуждает полную эмоциональную силу музыкального произведения».
Honolulu Star Bulletin, США, Гавайи
«Под убедительным смычком Струлева виолончель приобретает свою индивидуальность и звучит как глубокий человеческий голос, уверенно поющий в каждом регистре».
Cape Times, ЮАР
«Его игра наполнена объемным, теплым звуком…. богатым и элегантным.»
Чикаго Трибьюн.
«Единственный виолончелист в мире, кто может петь на своем инструменте как Паваротти»
Белгородские новости
«Борислав Струлев уникальный экстравертный виолончелист с хаpaктером и темпераментом похожим на актеров Orson Welles и Jack Black.»
THE WALL STREET JOURNAL