Биографии    


Актер игорь костолевский биография личная жизнь

 Актер игорь костолевский биография личная жизнь

Игорь Костолевский — биография

Игорь Костолевский получил от природы все необходимое, чтобы стать известным артистом – красоту, высокий рост, статность и элегантность. И в дополнение ко всему этому невероятный талант и способность перевоплощения. Ему легко давались самые разножанровые роли – от утонченного декабриста и скромного учителя до знаменитого советского разведчика. В него были влюблены все зрительницы СССР, и с годами число поклонниц его таланта не уменьшилось. Несмотря на то, что артист недавно отметил свое семидесятилетие, он не собирается подводить итоги, он отлично себя чувствует, полон сил и энергии и готов к новым свершениям.

Слава к актеру Игорю Костолевскому пришла после съемок в картинах «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Тегеран-43».

Детство и юность

Родился Игорь Костолевский 10 сентября 1948 года в Москве. Его еврейская семья не имела ни малейшего отношения ни к кинематографу, ни к искусству в целом. Отец Матвей Костолевский работал в Министерстве внешторга СССР начальником предприятия «Экспортлес». Мама Витта Костолевская могла себе позволить не работать и заниматься домом и сыновьями. Кроме Игоря в семье подрастал старший сын Валерий. Семья мальчика была достаточно зажиточной и интеллигентной, поэтому многие не понимали, откуда у младшего Костолевского взялись замашки xyлигана и непоседы.

На фото Игорь Костолевский в молодости

В школе Игорь учился неважно, а с поведением вообще были одни проблемы. Он любил пошалить, и иногда его шалости заканчивались выдворением из класса посреди урока и вызовом родителей к директору. Подшучивал Игорь и над домашними. Его брат тогда уже учился в институте, и на протяжении нескольких недель трудился над трудным чертежом. Игорь решил подшутить над Валерой, и в углу чертежа поставил ему оценку 5. Брат пришел в бешенство, ведь его титанический труд теперь оказался испорченным, и нужно было начинать сначала.

В школьные годы Игорь серьезно увлекался боксом, записался на секцию, но очень скоро решил, что для доказательства своей правоты не обязательно применять кулаки.

После получения школьного аттестата, Игорь, по настоянию родителей, устроился на работу в качестве испытателя. Он проработал два года, и только после этого стал студентом Московского инженерно-строительного института.

Технарь из него получился никакой, интерес к будущей профессии отсутствовал напрочь, и школьная история повторилась. После второго курса Костолевский решил, что нужно менять свою жизнь, и бросил институт.

В это время он встречался с дeвyшкой из такой же обеспеченной семьи, которая много времени проводила в развлечениях, посещениях разных богемных тусовок. Именно она подметила сходство Игоря с поэтом Есениным и прошептала, что такую внешность природа дает неспроста, и ему обязательно нужно воспользоваться этим подарком — попробовать поступить в театральный вуз. Воодушевленный признанием любимой дeвyшки, Костолевский отправился во МХАТ.

Он точно не знал, как нужно готовиться к поступлению, поэтому выучил всего один монолог. Игорю пришлось долго ждать своей очереди предстать перед приемной комиссией, он заметно нервничал, и даже не заметил, как начал снимать с себя одежду. Его остановил голос одного из педагогов, который заметил нервничавшему абитуриенту, что здесь не баня, а театральный вуз. Игорь собрался с духом и продемонстрировал педагогам все, что приготовил.

Он не смог произвести впечатление на строгих педагогов, которые посоветовали лучше подготовиться, и приходить через год. Костолевский решил попытать счастья в ГИТИСе, и в 1969-м пополнил ряды его студентов.

Парень очень долго скрывал от родителей, что бросил строительный вуз и учится в театральном, а когда правда раскрылась, было уже поздно что-то предпринимать. Властный отец понимал, что своевольный сын все равно будет делать по своему, и оставил его в покое.

Театр

В институте Костолевский очень быстро стал одним из лучших студентов, поэтому после выпуска его были рады видеть в нескольких московских театрах. Костолевский отдал предпочтение Академическому театру им.Маяковского, где на должности худрука служил Андрей Гончаров, его бывший наставник по ГИТИСУ. Отношения молодого артиста и прославленного мэтра никак нельзя назвать дружескими и легкими.

Игорь Костолевский в театре

Режиссер часто повышал голос на артистов, заставляя их подчиняться его задумке и воле. Игорь от природы был бунтарем и xyлиганом, поэтому такое обращение никак не способствовало раскрытию его таланта. Он никак не мог преодолеть стеснение, на сцене был зажат и играл неуверенно. Должно было пройти несколько лет, прежде чем страхи остались в прошлом, и Игорь понял, что такая жесткая учеба была ему только на пользу.

Театральная биография Костолевского началась с небольших ролей в массовых сценах. Эта невостребованность угнетала и подавляла его. Он часто сетовал на то, что роли были маленькими, да и таких было совсем немного. Артист Борис Тенин, который однажды услышал такую жалобу от Игоря, пошутил, что раз ему сейчас не дают играть молодых, то через время он получит много возрастных ролей.

По мнению некоторых режиссеров, Костолевский был прирожденным лирическим героем, но Гончаров стоял на своем, и задействовал его в комедиях, в образах острохаpaктерных персонажей.

В те годы Игорю все чаще вспоминалась его дипломная постановка «Дикарка», где он сыграл возрастного героя. Когда Костолевского позвали на съемки фильма «Звезда пленительного счастья», то режиссер начал ставить ему палки в колеса. Он почти не отпускал его на съемочную площадку, и многие расценивали такое поведение как бaнaльную ревность.

У Игоря начались проблемы в театре, к тому же грянули 90-е, и он принял предложение норвежского театра о сотрудничестве. Его задействовали в постановке «Орестея», где артист наконец-то получил достойную роль – Вестника. Сбылась его мечта, образ был драматическим, очень эмоциональным и насыщенным. Костолевский просто соскучился по такой работе, и с головой окунулся в репетиции.

Игорь Костолевский на спектакле

На родину артист вернулся уже совершенно в другом статусе. Из второстепенного актера он превратился в ведущего, очень востребованного профессионала. На него посыпались предложения от режиссеров, которые наконец-то разглядели в нем драматического артиста. Режиссер Питер Штайн снова пригласил Игоря в «Орестею», но на этот раз артист получил роль Аполлона.

Игорь Костолевский вдруг сразу стал нарасхват. Его рады были видеть в Театре на Покровке, Театре Российской армии и в Московском театре сатиры. Артист не спешил менять родные подмостки, и вскоре после того, как во главе его театра стал Сергeй Арцибашев, в творческой карьере Костолевского наступили лучшие времена.

С того самого времени он ведущий артист этого театра и задействован почти во всех его постановках. Спектакли с участием Костолевского проходят при полных залах, у него появился свой зритель, который не пропускает ни одной премьеры.

Читайте также:  Биография армена джигарханяна личная жизнь

Фильмы

Дебют Костолевского в кино состоялся в 1970-м, когда на экраны вышел фильм «Семья как семья». Он получил эпизодическую роль студента МАИ. Игорь часто захаживал на студию «Ленфильм», и в один из таких визитов узнал, что начинаются съемки картины «Звезда пленительного счастья». Он разузнал о чем будет фильм, и про себя решил, что обязательно получит в нем роль.

Игорь Костолевский в фильме «Звезда пленительного счастья»

Вскоре его мечта действительно сбылась, и он получил роль в этой картине. Неизвестный до этого артист стал настоящей звездой отечественного кинематографа, у него появились многочисленные поклонники, и особенно поклонницы. Женщины всех возрастов был влюблены в этого обаятельного юношу, и пересматривали ленту по несколько раз.

Следующим заметным проектом в биографии Костолевского стала картина «Безымянная звезда», где он сыграл Марина Мирою. Режиссером фильма был Михаил Козаков, именно он смог создать на площадке непередаваемую творческую атмосферу добра и понимания. Премьерный показ ленты прошел в Московском доме кино. Никакими наградами артисты отмечены не были, но фильм участвовал в разных кинофестивалях. После этого имя Игоря Костолевского стало популярным в Румынии.

Игорь Костолевский в фильме «Безымянная звезда»

В 1989-м зрители могли оценить любимого артиста совершенно в новом амплуа. Это был уже не романтический герой, а мужественный разведчик, работающий в военное время. Чтобы достовернее смотреться в этой роли, Игорь долго общался с настоящим разведчиком, Геворком Вартаняном, который и стал прототипом его героя. В картине были задействованы не только звезды отечественного кино, но и популярные французские актеры – Курд Юргенс, Ален Делон, Клод Жадо.

После этого в фильмографии артиста все чаще появлялись детективные ленты, к которым он испытывал интерес уже давно. Игорь был на экране не только романтиком, ему все чаще предлагают играть отрицательных персонажей.

В 2014-м поклонники артиста могли оценить его работу в картине «Бесы», в которой он получил роль Степана Верховенского. На 15-м Международном фестивале «Вместе», который проводился в Ялте, картина была удостоена «Золотого орла» в номинации за лучший телефильм или мини-сериал.

Игорь Костолевский в фильме «Бесы»

В 2016-м на экраны вышла лента «Преступление», где помимо Костолевского задействованы многие известные отечественные артисты.

Однажды артиста пригласили на съемки в Голливуд, в одно из продолжений «Крепкого орешка». Его партнером должен был стать прославленный Брюс Уиллис, но артист отказался, потому что ему не понравился сценарий.

Один раз он все же принял приглашение из Голливуда, и снялся в картине режиссера Роберта Дорнхельма «Война и мир». В этом проекте Игорь примерил на себя образ царя Александра I.

В конце 90-х Игорь Костолевский стал реже появляться на экранах. Дело в том, что его зовут в картины, в которых культивируется насилие и мат, а этого артист не приемлет ни в каком виде.

Личная жизнь

Игорь Костолевский всегда вызывал восхищение у женщин. В далекие студенческие годы он влюбился в актрису, которая была намного старше его, да и к тому же замужем.

Был в личной жизни артиста еще один яркий роман с женщиной постарше. Он случился на съемках картины «Гараж», и объектом страсти молодого артиста стала Ольга Остроумова. В то время женщина как раз расторгла свой второй бpaк.

Игорь Костолевский с первой женой Еленой Романовой

Свою первую жену, Елену Романову, Игорь встретил на съемках фильма «Отпуск за свой счет». Он бы старше ее на десять лет, и стал для молодой актрисы заботливым и серьезным мужем. Они оформили свои отношения в 1981-м, а в 1983-м стали родителями сына Алексея.

Вскоре обнаружилось, что мальчик страдает астматическим бронхитом, и львиная доля семейного бюджета стала уходить на его лечение. Елене часто приходилось просто отбиваться от поклонниц мужа, которые досаждали их своими звонками на домашний телефон. Женщина не закатывала супругу сцены ревности, понимая, что это обратная сторона славы.

В конце 90-х их отношения начали разлаживаться. В личной жизни Игоря появилась французская актриса Консуэло де Авиланд, и он решил развестись с первой женой. Их развод был долгим и болезненным, произошел целый скандал, после чего супруги перестали общаться навсегда.

Игорь Костолевский и Консуэло де Авиланд

Костолевский женился на Консуэло в 2001-м. Актриса до этого отказала многим претендентам на руку и сердце, и не раз говорила, что ищет своего «декабриста». Ради Игоря она уехала из Франции, и поселилась с мужем в Москве. Сейчас она официальный представитель ОАО «РЖД» во французской столице. Благодаря ее усилиям восстановлено прямое железнодорожное сообщение Москва-Париж. Ее вклад отметил Владимир Путин, и в 2015-м актриса получила из его рук заслуженную награду. В этом бpaке детей у артиста нет.

Алексей Костолевский, единственный сын актера, не стал продолжателем семейной династии, получил диплом МГИМО, где учился на факультете международного права.

Игорь Костолевский сейчас

В сентябре 2018 года артист отметил свой 70-летний юбилей. На праздник были приглашены только коллеги и жена юбиляра. В этот же день он получил поздравление от президента России Владимира Путина. Накануне, 9 сентября, на Первом канале состоялась премьера документальной ленты о его жизни и творчестве.

В настоящее время Костолевский по-прежнему выходит на сцену родного театра и на съемочную площадку. В 2017-м артист получил должность президента премии «Золотая маска», которую до этого занимал Ге opгий Тараторкин.

В 2018-м Костолевский получил роль в сериале «Триггер», где снялся с известными российскими артистами.

Избранная фильмография

  • 1970 В Москве проездом…
  • 1972 А зори здесь тихие…
  • 1975 Звезда пленительного счастья
  • 1976 Степанова памятка
  • 1978 Безымянная звезда
  • 1980 Тегеран-43
  • 1981 Ошибка Тони Вендиса
  • 1986 По главной улице с оркестром
  • 1987 Гобсек
  • 1989 Вход в лабиринт
  • 1993 Кодекс бесчестия
  • 1996 Игра воображения
  • 2003 Другая женщина, другой мужчина…
  • 2007 Война и мир
  • 2010 Башня
  • 2014 Бесы
  • 2016 Преступление

Ссылки

  • Полная фильмография
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Игорь Костолевский

Игорь Матвеевич Костолевский. Родился 10 сентября 1948 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР, народный артист Российской Федерации (1995), лауреат Государственной премии России.

Игорь Костолевский родился 10 сентября 1948 года в Москве в семье начальника «Экспортлеса» Министерства внешней торговли СССР Матвея Матвеевича Костолевского и Витты Семёновны Костолевской (1910-2011).

Двоюродный брат – композитор и дирижёр Матвей Робертович Костолевский (род. 1942), заслуженный артист Российской Федерации.

Читайте также:  Личная жизнь биография каддафи

В детстве занимался боксом, но с годами понял, что драться – это не лучший способ отстаивать свою правоту.

Закончив школу, два года работал испытателем в НИИ кварцевой промышленности, затем в 1966 году поступил в Московский инженерно-строительный институт.

На третьем курсе Игорь ушёл из института и – после неудачной попытки сдать экзамены в Школу-студию МХАТ – поступил в ГИТИС, на курс Андрея Александровича Гончарова.

Ещё в студенческие годы Игорь с большим воодушевлением исполнял хаpaктерные роли.

Закончив институт в 1973 году и оказавшись в числе трёх лучших выпускников, Костолевский поступил в труппу академического театра имени Вл. Маяковского, с которым будет связана почти вся его сценическая карьера. Уже в первые годы делил гримёрку с Владимиром Самойловым, Борисом Тениным, выходил на сцену с Арменом Джигарханяном, Натальей Гундаревой.

Играл в спектаклях «Хаpaктеры» В. Шукшина, «Свои люди – сочтёмся» А. Островского, «Кин IV» Г. Горина. О работе в театре при А. А. Гончарове, который дал актёру амплуа «комедийный простак», Костолевский, занятый в начале карьеры в основном в массовках, потом вспоминал, что благодарен главному режиссёру за то, что тот поставил его в экстремальные условия, когда нужно было выживать. «Это была тяжёлая, но полезная школа», – признал Костолевский уже в зрелые годы.

В кино Костолевский начал сниматься в 1970 году, дебютировав в картине «Семья, как семья». Обладая благородной, запоминающейся внешностью, высокий и элегантный актёр с бархатным голосом, кудрявой головой и рыцарскими манерами с самого начала кинематографической карьеры и на многие десятилетия прочно вошёл в амплуа романтического героя, героя-любовника, мелодраматического персонажа.

Два года спустя Игорь сыграл друга Сони Гурвич в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие». Особенностью этой роли было почти полное отсутствие текста у персонажа Костолевского и обилие немых сцен с крупными планами, где огромное значение имела игра глаз. Киноведами отмечалось, что молодому актёру удалось продемонстрировать поразительную естественность кинематографического бытия, добиться максимальной человеческой достоверности созданного им образа.

Настоящую популярность в кино принесла Костолевскому его первая главная роль – декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья» (1975) Владимира Мотыля. Режиссёра фильма о декабристах привлекли одухотворённость внешнего облика Костолевского, выразительность созданного им образа, сочетавшего в себе робость и страсть одновременно, способность Игоря убедить зрителей в реальности своего кавалергарда, «прочный запас человечности».

В героико-романтической ленте, имевшей бурный успех, критиками отмечены хаpaктерные черты актёрской манеры Костолевского – интеллектуальное обаяние, эмоциональная открытость, мягкость в сочетании с грустной иронией, незаметно переходящей в лиризм. Эти качества проявились и в комедийной мелодраме «Безымянная звезда» Михаила Козакова (1979): обе картины сделали Костолевского, по оценке Первого канала, «кумиром миллионов», «покорителем женских сердец». После выхода на экран этих фильмов Игоря стали узнавать на улицах.

Новую волну популярности актёру принесла роль советского разведчика Андрея Бородина, срывающего планы фашистских агентов по ликвидации «большой тройки» – Сталина, Рузвельта, Черчилля в остросюжетном политическом детективе «Тегеран-43» (1980). Режиссёр фильма Владимир Наумов особо выделял мужественное начало в актёре. Работая над ролью, Костолевский познакомился и консультировался с прототипом – легендарным советским разведчиком Геворком Вартаняном. Песня «Вечная любовь» на музыку Жоржа Гарваренца в исполнении Шарля Азнавура стала всемирным хитом и прочно ассоциируется с образом героя Костолевского. Спустя 30 лет оркестры московских ресторанов, увидев входящего в заведение Костолевского, принимаются исполнять эту ностальгическую мелодию.

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» (1975, режиссёр П. Любимов) и, особенно, «Ася» (1977) режиссёра И. Хейфица (c Еленой Кореневой), где роль актёра строилась на свойственном ему мягком обаянии и сдержанной непосредственности. Вместе с тем некоторые критики отмечали, что режиссёров каждой новой мелодрамы привлекает «милая типажность» Костолевского, что в годы молодости причислялось к профессиональным недостаткам артиста. Поняв это, артист решительно освобождался из плена стереотипов, выбирая для себя разноплановые роли, не основанные на внешней привлекательности персонажа.

В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это всё о нём». Романтизм сочувственно созданного актёром трагического образа только что ушедшего из жизни молодого героя вкупе с волнующей музыкой Евгения Крылатова способствовал необыкновенной популярности этого фильма. Вскоре Костолевский вступил в КПСС.

В 1984 году Игорю было присвоено звание Заслуженный артист РСФСР. Событием 1985 года стала мелодрама «Законный бpaк» Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. В этом фильме Костолевский впервые виртуозно станцевал в кадре чечётку. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актёром 1986 года.

Игорь Костолевский в фильме “Законный бpaк”

Наиболее значительными работами в Театре им. Маяковского стали пьеса «Родственники» Э.Брагинского и Э.Рязанова, где Костолевский обнаружил лирико-комедийный талант, «Дикарка» А. Островского, где актёр действовал в более широком диапазоне – от лирики до фарса, «Бег» М. Булгакова, чеховская «Чайка» (Треплёв), где дуэт с Татьяной Дорониной в роли Аркадиной строился, по оценке критиков, на притягательности несовместимого.

Важной для Костолевского стала роль парикмахера-лауреата по прозвищу Кинг в постановке Бориса Морозова по пьесе В.Арро «Смотрите, кто пришёл!» (1983), где актёр впервые в своей карьере исполнил персонажа с притягательной манией неопределённости. По мнению театроведов, провидчески сыгранный Костолевским Кинг оказался предтечей образа нового русского, нувориша 1990-х, хотя и с опережающей смутное время уверенностью в том, что духовное содержание жизни является непременным условием счастья. В поставленном Петром Фоменко спектакле «Плоды просвещения» по Л.Толстому, в «Круге» по С.Моэму, в «Кине IV» по Г.Горину Костолевский, согласно оценке критики, обнаружил «яркое комедийное дарование», «замечательное владение секретами трагикомедии».

Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контpaкт в Норвегии, уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей – Вестника в «Орестее» Эсхила. В спектакле, длившемся 6 часов, с большой силой раскрылся трагический, бунтарский дар актёра, явившего весь ужас войны, в которой судьба победителя ненамного лучше участи побеждённого; в рецензиях указывалось: «с измождённым лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани».

После возвращения в Россию артист вновь сыграл в «Орестее», на сцене Театра Российской армии, по приглашению режиссёра Петера Штайна, но уже роль Аполлона. После этого у Костолевского на родине возобновился весьма насыщенный и плодотворный театральный период: он был занят в спектаклях «Кин IV», «Нора» Ибсена, «Женитьба» в Театре на Покровке, «Арто и его двойник» у режиссёра Валерия Фокина, а также во множестве других постановок.

Читайте также:  Андрей биланов биография личная жизнь жена

Из работ на прочих сценических площадках выделяются главные роли в спектаклях «В ожидании Годо» (1992, Швейцария), «Виктор, или Дети у власти» (1994, Московский театр сатиры), «АРТ» (1998).

В 1995 году Костолевский был удостоен звания Народный артист Российской Федерации.

В 2000 году актёру присуждена Государственная премия РФ за исполнение роли Подколёсина в спектакле Театра на Покровке «Женитьба» Н. В. Гоголя. Особенность этого необычного действа в том, что актёр на сцене почти недвижим, меняются только его позы и положение тела, а всё внимание зрителя фокусируется на лице мятущегося Подколёсина, на наблюдении за разнообразием «неподвижностей», передающем всю гамму настроений, мыслей и чувств Ивана Кузьмича, меняющихся где-то на дне его души.

В 2004 году, в год столетия со дня cмepти Антона Чехова, в рамках антологии рассказов русского классика на «Радио России» Костолевский прочитал одну из самых загадочных его повестей «Чёрный монах». В том же году Игорь снялся сразу в двух сериалах – «Шпионские игры» и «Усадьба». В 2004 году актёр награждён Орденом Почёта.

В 2000-е годы Костолевский – один из самых успешных и востребованных актёров Маяковки, он играет по 12-13 спектаклей в месяц. Режиссёр Сергeй Арцибашев задействовал актёра в широком репертуаре, включающем роли Ивана Карамaзoва в «Братьях Карамaзoвых», Подколёсина в «Женитьбе», Плюшкина в «Мёртвых душах».

В сезонах 2013-2014, 2014-2015, с приходом в Театр им. Маяковского нового режиссёра Миндаугаса Карбаускиса, Костолевский занят в спектаклях «Враг народа», «Таланты и поклонники», «Мёртвые души» и «Женитьба», а также в пьесе «Кант» литовского драматурга Мариуса Ивашкявичуса. Снялся в сериале Владимира Хотиненко «Бесы» по Ф.Достоевскому.

За роль Стокмана в спектакле «Враг народа» (2014) удостоен приза XVIII театрального фестиваля «Норвежская пьеса на московской сцене» в номинации «Лучший актёр».

Игорь Костолевский. Расставаясь с иллюзиями

Рост Игоря Костолевского: 189 сантиметров.

Личная жизнь Игоря Костолевского:

С 1981 до конца 1990-х годов был женат на актрисе театра им. Маяковского Елене Романовой (р. 1957). От этого бpaка есть сын Алексей (р. 1983), окончил факультет международного права МГИМО.

Игорь Костолевский и Елена Романова

С 2001 года женат на французской актрисе Консуэло де Авиланд (р. 1955), происходящей из семьи французских аристократов.

Она является официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже, внесла (при участии В. Якyнина) большой личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем, Ниццей.

10 декабря 2015 года награждена президентом России В. Путиным Орденом Дружбы РФ за большой личный вклад в развитие российско-французских отношений.

Игорь Костолевский и Консуэло де Авиланд

Фильмография Игоря Костолевского:

1970 – Семья как семья – студент МАИ 1970 – В Москве проездом – сержант 1972 – А зори здесь тихие… – Миша, знакомый Сони Гурвич 1975 – Звезда пленительного счастья – Иван Александрович Анненков, декабрист, кавалергард 1975 – Повторная свадьба – Вася 1976 – Степанова памятка – Василий Саввич Турчанинов 1977 – Ася – Гагин 1977 – Весенний призыв – Алик Полухин 1977 – И это всё о нём – Евгений Столетов 1978 – Безымянная звезда – Марин Мирою, учитель 1979 – Гараж – сын Милосердова 1979 – Человек меняет кожу – Кларк 1980 – Тегеран-43 – Андрей Бородин, разведчик 1981 – И с вами снова я… – Дантес 1981 – Ошибка Тони Вендиса – Тони Вендис 1981 – Отпуск за свой счёт – Юра 1981 – Сказка, рассказанная ночью – студент 1982 – Никто не заменит тебя – Алексей Голенищев 1983 – Компаньоны (к/м) – Рей 1984 – Прежде, чем расстаться – Юрий Александрович 1985 – Законный бpaк – Игорь Волошин 1986 – Ночные шёпоты – Александрас 1986 – По главной улице с оркестром – Игорь 1986 – Прости – Кирилл 1987 – Гобсек – Максим де Трай 1987 – Риск – текст за кадром 1988 – Шут – учитель 1989 – Вход в лабиринт («Сети рэкета» киновариант) – Муромцев 1990 – Вечный муж – Вельчанинов 1991 – Жажда страсти – инспектор 1992 – Лестница света – Миша 1993 – Завтpaк с видом на Эльбрус – Павел 1993 – Кодекс бесчестия – Ребров 1993 – Танго на Дворцовой площади – Александр 1994 – Нимб 1995 – Квадрат – Андрей 1996 – Игра воображения – Павел Антошин 1998 – Самозванцы – Бельский 1998 – Зал ожидания – банкир Зимин 2001 – Русская красавица – Владимир Сергеевич 2003 – Другая женщина, другой мужчина… – Илья 2004 – Усадьба – Аркадий Бимов 2004-2008 – Шпионские игры – Сергeй Матвеев, полковник ГРУ 2006 – Старые дела – Мазаев 2007 – Война и мир – царь Александр I 2008 – Время счастья – врач-гинеколог Александр Николаевич Белецкий 2008 – Синие, как море, глаза – Коста 2010 – Химик – генерал Игорь Сергеевич, начальник Управления ФСБ 2010 – В лесах и на горах – купец Макар Тихонович Масленников 2010 – Башня – профессор Генрих Оскарович Бергер 2010 – Индус – Юрий Григорьевич Гальперин 2011 – Время счастья 2 – врач-гинеколог Александр Николаевич Белецкий 2014 – Бесы – Степан Трофимович Верховенский 2016 – Преступление

Телеспектакли Игоря Костолевского:

1980 – История кавалера де Грие и Манон Леско – кавалер де Грие 1985 – Сцены из драмы «Маскарад» (телеспектакль по мотивам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад») – князь Звездич

Дубляж Игоря Костолевского:

1972 – Надо убить эту любовь – Анджей (Анджей Малец) 1979 – Тэсс – Энджел Клэр (Питер Фёрт) 2015 – Маленький принц – Змея (Бенисио Дель Торо)

Театральные работы Игоря Костолевского:

Арнольд («Круг» С. Моэма) Василий Леонидович («Плоды просвещения» Л. Толстого) Голубков («Бег» М. Булгакова) Иван Иванович («Как поссорились» по Н. Гоголю) Иван Карамaзoв («Карамaзoвы» по Ф. Достоевскому) Моцарт и Сальери («Директор театра» по произведениям А. С. Пушкина, В. А. Моцарта, А. Сальери. Театральное агентство «Арт-Партнёр ХХI») Плюшкин, губернатор («Мёртвые души» Н. Гоголя) Подколёсин («Женитьба» Н. Гоголя) Принц Уэльский («Кин IV» Г. Горина) Торвальд Хельмер («Кукольный дом» («Нора») Г. Ибсена) Треплёв («Чайка» А. Чехова) Эрик Ларсен («Загадочные вариации» Э. Шмитта) Князь Дулебов – «Таланты и поклонники» Александра Островского (реж. Миндаугас Карбаускис) Иоганн Шульц – «Кант» Марюса Ивашкявичюса Петер Стокман – «Враг народа» Г. Ибсена. Версия Саши Денисовой.

последнее обновление информации: 27.05.2020