Биографии    


Ирина калашникова актриса личная жизнь

 Ирина калашникова актриса личная жизнь

Биография

Родилась Ирина Калашникова в северо-восточной России в портовом городе Магадане. О детстве и родителях актрисы ничего не известно. После окончания общеобразовательной школы Ирина поступила в Киевское высшее музыкальное училище Глиера на специальность актриса музыкального театра.

Училась дeвyшка там с 1976 по 1980 год в мастерской театрального педагога Валентина Козьменко-Делинде (1951 года рождения). В 1980 году Ирина с успехом окончила вуз и стала профессиональной актрисой.

В 2000 году Ирина Калашникова окончила Национальный университет имени Карпенко-Карого и получила диплом искусствоведа. Началась творческая биография молодой актрисы через год после окончания училища Глиера в 1981 году. Ирина была принята в Одесский музыкально-драматический театр имени Василько, где прослужила два года.

После она переехала в город Вологда (сегодня территория России), где с 1983 по 1988 год трудилась в качестве актрисы в Вологодском театре юного зрителя. С 1988 по 1993 год Ирина снова возвращается в Киев и устраивается работать в Театр эстрады (сегодня это драматический театр на Подоле). С 1993 по 1998 снова играет в Вологодском театре для детей и молодёжи.

С 1998 года актриса служит и остаётся верной Театру «Сузирье». В Киеве театралы уже много лет с удовольствие посещают спектакли с участием Ирины: «Женщина в песках», «Заноза», «Моя волшебная Золушка», «Ниоткуда с любовью», «Серебряный век» и другие.

С 2006 года актриса начала заниматься преподавательской деятельностью в Университете Карпенко-Карого в Киеве, где обучает молодое поколение актёрскому мастерству. В 1987 году артистка дебютировала в кино. В драматической картине режиссёра Игоря Минаева «Холодный март» Ирина исполнила эпизодическую роль.

В следующий раз Ирина Калашникова снялась в кино только через 15 лет в фильме «Королева красоты, или Очень трудное детство» (2002, эпизод).

В 2006 году актрису заметили режиссёры и стали приглашать её в свои киноработы. Фильмография Ирины неожиданно начала активно пополняться, на сегодня она насчитывает около 61 проекта в различных фильмах и сериалах. Среди заметных работ актрисы в кино можно назвать:

  • «Возвращение Мухтара-3» (Науменко) ;
  • «Такси для ангела» (писательница Софья Софьянова) ;
  • «Деревенский романс» (Дора Тимофеевна) ;
  • «Байки Митяя» (Варя) ;
  • «Последняя электричка» (Наталья Никодимова).

Ирина снимается в основном в таких жанрах: лирика, комедия и драма. В 2017 году Ирина приняла участие в мелодраме режиссёра Игоря Забары «Искушение», а также «Искушение-2», где актрисе досталась роль матери главной героини – Инны. В 2018 году вышли ещё две интересные киноработы с участием Ирины: «Секрет Майя» и «Нужен мужчина».

Несмотря на занятость в кино, Ирина продолжает играть на театральной сцене. Она по-прежнему выходит на подмостки родного театра «Сузирье» и не только.

О личной жизни Ирины ничего не известно. Артистка не даёт интервью и не рассказывает о своей личной жизни журналистам. В социальных сетях у неё нет аккаунтов.

Ирина Калашникова по-прежнему следит за своей физической формой, занимается лёгкой атлетикой и фитнес-аэробикой. Также она владеет навыками народных и современных танцев. Активно увлекается горным туризмом. Умеет играть на многих музыкальных инструментах: фортепиано, баяне, аккордеоне и гитаре. Хорошо поёт, её тембр голоса – сопрано. Рост артистки – 160 см.

Ирина Калашникова

Ирина Ивановна Калашникова (урожденная Мельник). Родилась 10 декабря 1958 года в Магадане. Советская и украинская актриса театра и кино, педагог. Заслуженная артистка Украины (2018).

Ирина Мельник, более известная под фамилией Калашникова, родилась 10 декабря 1958 года.

В 1980 году окончила Киевское государственное высшее музыкальное училище имени Р.М. Глиера по специальности «актриса музыкального театра», курс В. Козьменко-Делинде.

С 1981 по 1983 год Калашникова работала в Одесском драматическом театре имени Василько. Позднее служила в Вологодском ТЮЗе, в Киевском Театре сатиры (ныне Театр на Подоле).

В 2000 году окончила Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого, получив диплом искусствоведа. Актриса Мастерской театрального искусства «Сузір’я» (Киев), среди ее работ: «Парнас дыбом» (реж. И. Славинский) ; «В баpaбанном переулке» (реж. И. Славинский) ; «Женщина в песках» (реж. А. Билоус) ; «Моя волшебная Золушка» – Мачеха (реж. Е.Негреску) ; «Заноза» – Элизабет Мадран (реж. И. Славинский) ; «Серебряный век» (реж. И. Славинский) ; «Конец прекрасной эпохи» (реж. И. Славинский) ; «Ниоткуда с любовью» (реж. И. Калашникова). Сотрудничала с Творческой мастерской театра марионеток: «Сволочи» – Карла (реж. А. Билоус).

Играла в Киевском театре «Актер»: «Вкус черешни» – Зося (реж. В. Шестопалов).

С 2006 года преподает актерское мастерство в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого.

В кино дебютировала в 1987 году, сыграв эпизод в фильме «Холодный март».

Далее был большой перерыв в съемках и на экран Ирина вернулась в начале 2000-х.

Широкая известность к ней пришла в 2006 году после главной роли в детективе Анатолия Матешко «Такси для ангела» по мотивам одноименного романа Виктории Платовой. Ирина Калашникова сыграла роль Софьи Софьяновой, автора детективов. По сюжету знаменитая писательница, королева современного детектива Аглая Канунникова (Марина Голуб) приезжает в уединенный особняк некоего богача, где должны состояться съемки телепрограммы с участием звезд женского детектива. В день приезда Аглая умирает на глазах всех присутствующих, выпив отравленное шампанское. Остальные приглашенные на съемки оказываются отрезанными от мира: хозяин уехал, телефонная связь не работает, по двору бегает свора злых собак. На подозрении все присутствующие, против каждой из детективщиц находятся улики, и у каждой были веские мотивы расправиться с Канунниковой – самой удачливой коллегой по перу.

Ирина Калашникова в сериале “Такси для ангела”

Позже снялась в лентах «Деревенский романс» (Дора Тимофеевна), «Байки Митяя» (Варя), «Позднее раскаяние» (Мальвина Карловна), «Последняя электричка» (Наталья Никодимова), «Чудо по расписанию» (Элла Марковна Гольдман), «40+, или Геометрия чувств» (Алиса), «Искушение» (мать Инны), «Ничто не случается дважды» (тётя Глаша), «Тайная любовь» (Горгона), «Ищу тебя» (Ираида Павловна) и др.

Ирина Калашникова в сериале “Такси для ангела”

Личная жизнь Ирины Калашниковой:

Подробности своей частной жизни скрывает.

Фильмография Ирины Калашниковой:

1987 – Холодный март – эпизод 2002 – Королева красоты, или Очень трудное детство – эпизод (нет в титрах) 2006 – Такси для ангела – Софья Софьянова, писательница-детективщица 2006 – Живой – эпизод 2006 – Дурдом – Шуpa 2006 – Возвращение Мухтара-3 – Науменко (в титрах Ирина Мельник-Калашникова) 2007 – Свои дети – Алевтина Павловна, директор детского дома (в титрах – Ирина Мельник) 2007 – Луна-Одесса – Серафима 2007 – Враг номер один – жена Бориса 2007 – Ворожея – Сусанна 2008 – Позвони в мою дверь – эпизод 2008 – Ночная смена – реквизиторша 2008 – Катарсис – эпизод 2008 – Девять признаков измены – эпизод 2009 – Разлучница – эпизод (нет в титрах) 2009 – Ползёт змея – мать Змея 2009 – Деревенский романс – Дора Тимофеевна, соседка Котова 2009 – Возвращение Мухтара-5 2010 – Я тебя никому не отдам – гинеколог 2010 – Трава под снегом – мать Леси 2010 – Соседи – Валентина, дочь Петровича 2010 – Кукушка – Лида, воспитатель в детдоме 2011 – Пусть говорят – эпизод 2011 – Костоправ – Тося, санитарка 2011 – Здравствуй, мама! – Глаша 2011 – Возвращение Мухтара-7 – мать братьев Кирюшкиных 2011 – Весна в декабре – Нинель Осипова, музейный работник 2011 – Байки Митяя – Варя 2012-2013 – Сваты-6 – эпизод 2012 – Фродя – Зинаида Алексеевна, врач 2012 – Лист ожидания – Ольга Петровна 2012 – Эскимо (короткометражный) 2012 – Дорога в пустоту – Маргарита Сергеевна, начальница колонии 2013 – Позднее раскаяние – Мальвина Карловна (Моль), учительница 2013 – Женский доктор-2 – Мария Степановна Назарова 2013 – Это я – мать 2013 – Два Ивана – почтальон в Кирове 2013 – F63.9 Болезнь любви – жена 2014 – Трубач – Мария Савишна, костюмерша 2014 – Последняя электричка – Наталья Никодимова 2014 – Племяшка – Ирина Ивановна Власова, директор детдома 2014 – Личное дело – Татьяна Ивановна Попова 2014 – Лабиринты судьбы – воспитатель в детском доме 2014 – Гречанка – Кристина, няня 2015 – Поделись счастьем своим – Валентина Ивановна, соседка Веры 2015 – Личный интерес – Светлана Сергеевна, мать Татьяны 2015 – Избранница – Катя, секретарь 2016 – Чудо по расписанию – Элла Марковна Гольдман, мать Миши 2016 – Раненое сердце – Анна Егоровна, бабушка Женьки 2016 – Подкидыши – Валентина Николаевна, санитарка 2016 – Пёс-2 – София Андроновна, соседка Макса 2016 – На линии жизни – мать Егора 2016 – Бестселлер по любви – продавщица хот-догов 2016 – 40+, или Геометрия чувств – Алиса, консультант 2017 – Когда возвращается прошлое – Светлана Леонидовна, служащая опеки 2017 – Искушение – мать Инны 2017 – Искушение-2 – мать Инны 2017 – Доктор счастье – Петровна, санитарка 2017 – Выбирая судьбу – Зоя Фёдоровна, хозяйка ателье 2017 – Благие намерения – мать Анны 2018 – У прошлого в долгу! – мать Маши 2018 – Следы в прошлое – эпизод 2018 – Пёс-4 – cyмacшедшая бабка 2018 – Нужен мужчина – Наталья Григорьевна, директор детдома 2018 – Ничто не случается дважды – тётя Глаша 2018 – В плену у лжи – эпизод 2022 – Тайная любовь – Горгона 2022 – От любви до ненависти – соседка 2022 – Ищу тебя – Ираида Павловна 2022 – Другая – эпизод

Читайте также:  Актриса алена бабенко личная жизнь фото

День рождения: 10.12.1958

Город: Магадан

Официальные страницы

Биография

Родилась Ирина Калашникова в северо-восточной России в портовом городе Магадане. О детстве и родителях актрисы ничего не известно. После окончания общеобразовательной школы Ирина поступила в Киевское высшее музыкальное училище Глиера на специальность актриса музыкального театра.

Училась дeвyшка там с 1976 по 1980 год в мастерской театрального педагога Валентина Козьменко-Делинде (1951 года рождения). В 1980 году Ирина с успехом окончила вуз и стала профессиональной актрисой.

В 2000 году Ирина Калашникова окончила Национальный университет имени Карпенко-Карого и получила диплом искусствоведа. Началась творческая биография молодой актрисы через год после окончания училища Глиера в 1981 году. Ирина была принята в Одесский музыкально-драматический театр имени Василько, где прослужила два года.

После она переехала в город Вологда (сегодня территория России), где с 1983 по 1988 год трудилась в качестве актрисы в Вологодском театре юного зрителя. С 1988 по 1993 год Ирина снова возвращается в Киев и устраивается работать в Театр эстрады (сегодня это драматический театр на Подоле). С 1993 по 1998 снова играет в Вологодском театре для детей и молодёжи.

С 1998 года актриса служит и остаётся верной Театру «Сузирье». В Киеве театралы уже много лет с удовольствие посещают спектакли с участием Ирины: «Женщина в песках», «Заноза», «Моя волшебная Золушка», «Ниоткуда с любовью», «Серебряный век» и другие.

С 2006 года актриса начала заниматься преподавательской деятельностью в Университете Карпенко-Карого в Киеве, где обучает молодое поколение актёрскому мастерству. В 1987 году артистка дебютировала в кино. В драматической картине режиссёра Игоря Минаева «Холодный март» Ирина исполнила эпизодическую роль.

В следующий раз Ирина Калашникова снялась в кино только через 15 лет в фильме «Королева красоты, или Очень трудное детство» (2002, эпизод).

В 2006 году актрису заметили режиссёры и стали приглашать её в свои киноработы. Фильмография Ирины неожиданно начала активно пополняться, на сегодня она насчитывает около 61 проекта в различных фильмах и сериалах. Среди заметных работ актрисы в кино можно назвать:

  • «Возвращение Мухтара-3» (Науменко) ;
  • «Такси для ангела» (писательница Софья Софьянова) ;
  • «Деревенский романс» (Дора Тимофеевна) ;
  • «Байки Митяя» (Варя) ;
  • «Последняя электричка» (Наталья Никодимова).

Ирина снимается в основном в таких жанрах: лирика, комедия и драма. В 2017 году Ирина приняла участие в мелодраме режиссёра Игоря Забары «Искушение», а также «Искушение-2», где актрисе досталась роль матери главной героини – Инны. В 2018 году вышли ещё две интересные киноработы с участием Ирины: «Секрет Майя» и «Нужен мужчина».

Несмотря на занятость в кино, Ирина продолжает играть на театральной сцене. Она по-прежнему выходит на подмостки родного театра «Сузирье» и не только.

О личной жизни Ирины ничего не известно. Артистка не даёт интервью и не рассказывает о своей личной жизни журналистам. В социальных сетях у неё нет аккаунтов.

Ирина Калашникова по-прежнему следит за своей физической формой, занимается лёгкой атлетикой и фитнес-аэробикой. Также она владеет навыками народных и современных танцев. Активно увлекается горным туризмом. Умеет играть на многих музыкальных инструментах: фортепиано, баяне, аккордеоне и гитаре. Хорошо поёт, её тембр голоса – сопрано. Рост артистки – 160 см.

Ирина Мельник

Без тебя (Украина, в производстве)

Ольга Александровна Лежакова

Читайте также:  Харахорина наталья актриса личная жизнь муж фото

директор детдома

Алевтина Степановна Ильинкова

жертва “инопланетян”

Наталья Григорьевна

директор детдома

Светлана Леонидовна

служащая опеки

Зоя Фёдоровна

хозяйка ателье

Элла Марковна Гольдман

мать Миши

Анна Егоровна

бабушка Женьки

Валентина Николаевна

санитарка

София Андроновна

соседка Макса

Валентина Ивановна

соседка Веры

Светлана Сергеевна

мать Татьяны

Ирина Ивановна Власова

директор детдома

воспитатель в детском доме

Мальвина Карловна (Моль)

учительница

Мария Степановна Назарова

почтальон в Кирове

(нет в титрах)

Эскимо (Украина, короткометражный)

Маргарита Сергеевна

начальница колонии

Нинель Осипова

музейный работник

Лида

воспитатель в детдоме

Дора Тимофеевна

соседка Котова

Алевтина Павловна

директор детского дома

в титрах – Ирина Мельник

Софья Софьянова — главная роль

писательница-детективщица

Науменко

2006

в титрах Ирина Мельник-Калашникова

последнее обновление информации: 11.11.2020

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.

Ирина Калашникова: новости >>

14 сентября

Одну из ключевых ролей в новом мини-сериале канала «Украина» также играет известный ведущий Алексей Суханов.

22 апреля 2014

Жертва aбopта

…Закончился ХХ век. Как ни странно, не в миллениум, а именно сейчас — в этот чумной год, который чуть ли не каждый день потрясает культурный мир трагическими новостями. Еще одна cмepть — конец целой эпохи в отечественной культуре. На 99-м году жизни скончалась Ирина Александровна Антонова. При всей своей внешней хрупкости и элегантности Антонова была железной леди, несгибаемой, и могла бы еще пожить (в ее роду много долгожителей), но нет… Должно быть, это рубеж — момент, когда уходят по-настоящему великие столпы культуры. Но даже среди великих Антонова занимала особое почетное место.

…Ирина Александровна Антонова. Леди с железным хаpaктером. Что в ней всегда поражало, так это хаpaктер стоика, блестящий интеллект, живой и любознательный ум. А еще королевский стиль: юбочный костюм в духе Шанель, тонкие лодочки в сочетании с аристократическими манерами и высоко поднятой головой. В этом она напоминала британскую королеву. Но при всей своей внешней сдержанности, об искусстве она не умела говорить равнодушно — только со страстью. У нее всегда было свое независимое мнение, и она умела его отстаивать. Плыть против течения, добиваться своего. Поэтому ей удавалось невозможное.

Рассказать о жизни этой удивительной женщины коротко невозможно, вот лишь некоторые штрихи. Ирина Антонова родилась в Москве в 1922 году. Унаследовала от родителей любовь к театру и музыке. Отец, Александр Антонов, вышел из петербургской рабочей среды: был судовым электриком, позже возглавил Институт экспериментального стекла. Мать, Ида Хейфиц, окончила консерваторию, но судьба ее складывалась сложно, она работала наборщицей в типографии (умерла, кстати, в возрасте 100 лет). Четыре года семья жила в Германии, но после прихода к власти нацистов вернулась в Советский Союз. После школы Антонова поступила в Московский институт философии, истории и литературы и, еще не успев его окончить, пришла работать в Пушкинский музей. Сегодня сложно поверить, но когда она попала в музей, ставший ее домом, почти 70 лет назад, он показался ей «коробкой», в которой «не хватало воздуха».

— Еще шла война, в марте 1945-го мы оканчивали университет. Профессор Борис Робертович Виппер пригласил меня работать в Музей Пушкина. В то же время меня пригласили в Общество культурных связей с заграницей. Может, второй вариант и был перспективнее, но я пошла сюда в качестве искусствоведа, специалиста по итальянскому Возрождению. Мне тогда не понравилось в музее — здесь не хватало воздуха. Я решила, что долго не пробуду в этой коробке», — рассказывала она мне накануне своего 90-летия.

Аудиенции у Антоновой тогда пришлось ждать пять часов, настолько ее план дня был забит встречами и переговорами. Этот маленький штрих к портрету показателен: Ирина Александровна привыкла много и плотно работать, даже в почтенном возрасте. Может, это врожденная выдержка или закалка человека, пережившего войну, но с самого начала ее работа в Пушкинском была такой — на преодолении. Она пришла в музей молодым искусствоведом, специалистом по Возрождению, а в итоге совершила переворот, подобный революции в искусстве начала ХХ века. В 1961 году она возглавила музей, который на тот момент все еще не мог оправиться от последствий Великой Отечественной. Уникальные витражи конструктора Владимира Шухова — стеклянная крыша над Итальянским двориком — были разбиты.

— В 1968 году я написала письмо Алексею Косыгину (на тот момент председателю Совета министров СССР. — М.М.). Оно заканчивалось трагически: «Не дайте разрушиться музею…». Были постоянные протечки, вся металлическая часть конструкции Шухова разрушена коррозией. Косыгин помог — меня это, честно говоря, потрясло. На следующий день после моего письма пришел ответ: «Не дать разрушиться музею, принять меры». Началась работа, в 1974 году она закончилась. Витражи стали намного больше, а сам музей — светлее, — рассказывала Ирина Александровна.

С Николаем Дроздовым.

Фото: Михаил Ковалев

Она всегда инициировала самые смелые проекты, так и говорила: это политика музея. И самым смелым из них стала реконструкция, которую Ирина Антонова хотела доверить архитектору Норману Фостеру. Впервые о деталях проекта она рассказала в стенах «Московского комсомольца». Тогда, в октябре 2008 года, сразу после Венецианской биеннале, где Фостер представил ей эскизы и планы, Ирина Александровна приехала к нам в редакцию, чтобы дать знаковую пресс-конференцию. Она мечтала о современном здании, наполненном светом и воздухом, которого так не хватало в музее, когда она впервые вошла туда. Помимо реконструкции главного здания и преобразования всей территории в единый «музейский городок», предполагалось строительство двух новых зданий — концертного зала в восточной части квартала (самый известный вариант — «пятилистник») и депозитария в западной. Однако эти идеи не учитывали границ исторических усадеб и предполагали снос ряда флигелей. Проект Фостера не воплотился в жизнь. В итоге новый конкурс в 2014 году выиграло архитектурное бюро Юрия Григоряна «Меганом», и в том же году начались работы. Ирина Антонова долго боролась за проект. Но в итоге была вынуждена покинуть пост директора, написав заявление по собственному желанию, и заняла почетное место президента музея.

Читайте также:  Марина митрофанова актриса личная жизнь замужем

Здесь, впрочем, свою роль сыграла и еще одна скандальная история — спор Ирины Антоновой с Михаилом Пиотровским, случившийся на «прямой линии» президента, за наследие Музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Этот музей, открывшийся в 1919 году, по сути стал первым государственным собранием современного искусства в мире. Основа коллекции — два собрания знаменитых меценатов и собирателей Щукина и Морозова: это шедевры Мане, Ренуара, Дега, Моне, Гогена, Пикассо, Матисса, Сезанна. Первоначально они располагались в двух зданиях: щукинское собрание — в Большом Знаменском переулке, а морозовское — на Пречистенке. В 1925 году ГМНЗИ стал филиалом Музея изящных искусств, а в 1948 году был расформирован по приказу Сталина. Собрание поделили два директора — глава ГМИИ, скульптор Сергeй Меркуров, и востоковед Иосиф Орбели, руководивший Эрмитажем. Ирина Антонова считала, что нужно восстановить историческую справедливость, воссоздать музей и вернуть коллекцию в Москву. Пиотровский напомнил, что еще раньше, в 1920-е годы, из Эрмитажа в Музей им. Пушкина перевезли около 200 живописных шедевров. Это было революционное время перераспределения художественных сокровищ. Как раз тогда Музей им. Пушкина превратился из учебного музея слепков в живописный музей с хорошим собранием подлинников. В этой истории, как и с проектом реконструкции, было много сложных моментов, подводных каменей — спор начался задолго до «прямой линии» с Путиным и шел не один год. Однако и в том, и в другом случае идеи Ирины Антоновой воплотились в жизнь. Пусть и несколько в другом формате. В 2022 году в Эрмитаже и Пушкинском прошли «обменные выставки», на которых показали коллекции: щукинское собрание — в Москве, морозовское — в Петербурге.

В профессиональной биографии Ирины Антоновой много серьезных побед. Она — свидетель и творец важнейших событий отечественной культуры. Таких, как выставка Пикассо в 1956 году. «Началась оттепель, и выставка стала возможна. Основные 26 картин были из коллекции самого Пикассо», — вспоминала она. При ней в 1974 году удалось привезти в Москву «Джоконду» Леонардо да Винчи. Это был последний раз, когда самая известная картина в мире покидала Лувр ради мирового турне. В России ее смогли увидеть более 300 тысяч человек. Еще одной эпохальной выставкой стал проект «Москва–Париж: 1900–1930», показанный в ГМИИ в 1981 году. Благодаря ему вновь заговорили о русском авангарде, который до того был на полвека похоронен официальной идеологией. Казалось, такого искусства просто не существует, но Антонова вывела его из тени. Публика впервые увидела картины Малевича, Кандинского и Шагала, почувствовала связь русского искусства с французской школой — Пикассо и Матиссом. Выставка поставила абсолютный рекорд посещаемости, ее увидели почти 650 тысяч человек, и это событие перевернуло мышление и историю отечественного искусства. Во многом задало новый вектор развития. Антонова, кстати, дружила с Шагалом. Много лет добивалась его выставки, но только в 86-м — спустя год после его cмepти — ее удалось организовать. Это была первая выставка Шагала в Москве.

С послом Италии в России Антонио Дзанарди-Ланди.

Фото: Геннадий Черкасов

Идейным продолжением парижского проекта стала выставка эмигрантского «русского Берлина» 1920-х годов. Ее удалось организовать лишь после начала перестройки и объединения Германии. Посещаемость снова была колоссальной — более 300 тысяч человек. Еще одной сенсацией середины 1990-х стала выставка так называемого трофейного искусства, которое, как оказалось, таилось в «особом фонде» ГМИИ. Выставки Модильяни, Тернера, Моне — сложно перечислить все знаковые проекты, которые состоялись в Пушкинском за годы руководства музеем Ирины Антоновой.

Но самым сложным и смелым делом ее жизни стала реконструкция музея, к которой она шла фактически с начала своей работы в качестве директора Пушкинского музея. И несмотря на сложности этого пути, ГМИИ все же станет музейным городком — завершить работы надеются к 2026 году.

Ирина Антонова, достигнув вершины музейного Олимпа, могла бы стать неприступной крепостью, но нет. Она всегда была готова ответить на любой вопрос, в своем категоричном тоне компетентного специалиста. Она всегда брала трубку и могла прокомментировать любую культурную тему, о которой ей было что сказать. Только одна тема была закрытой — это личная жизнь. Пресс-служба музея даже выпустила официальный меморандум: никто не должен ничего знать. Такое, казалось бы, возможно только в Британии, где Букингемский дворец тщательно охраняет личность королевы. Но нет, у нас тоже была своя королева — музейного мира.

Ни в одном интервью Ирина Александровна не рассказывала, как познакомилась с мужем, детали этой наверняка романтической истории остаются делом лично семейным. Достаточно сказать, что за Евсея Ротенберга, который, как и она, окончил Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ), она вышла замуж в 1947 году, в 25 лет. До последнего дня они были вместе, они прожили в бpaке 64 года. Евсей Ротенберг — доктор искусствоведения, автор основополагающих трудов по классическому искусству Западной Европы, заведующий сектором классического искусства Государственного института искусствознания. Евсей Ротенберг считается одним из крупнейших отечественных специалистов по истории и теории западноевропейского изобразительного искусства XVI–XVII вв. «Он мой второй университет», — говорила Ирина Александровна. Его не стало в 2011 году.

У пары есть сын Борис. Долгое время супругам не удавалось завести ребенка, и вот, когда надежда была уже почти потеряна, родился мальчик. В книге «Портреты разного размера», опубликованной в 2014 году, искусствовед Инга Каретникова приоткрыла завесу тайны. До шести лет он рос талантливым, разговорчивым ребенком. В три года знал, кто такой Джавахарлал Неру. А к шести годам стало понятно, что у Бори есть серьезные психические проблемы. Именно Каретникова привела психиатра, и он поставил неутешительный диагноз: ребенок неизлечимо болен. Ирина и Евсей перепробовали все — возили его по разным специалистам, но побороть недуг не удалось. Многие годы Борис прикован к инвалидному креслу.

Когда Ирине Александровне стало плохо, он позвонил соседке, а та вызвала «скорую». Ее отвезли в 64-ю городскую больницу, а позже перевели в Коммунарку — у Антоновой обнаружился коронавирус. Несмотря на все усилия врачей, спасти ее не удалось. Как вспоминает Каретникова, Ирина Александровна больше всего боялась, что когда она уйдет, Борю будет не с кем оставить. Говорила, впрочем, «без драмы, с каким-то марк-аврелиевским спокойствием». В этом была вся Ирина Антонова.