Биографии    


Актриса светлана родина личная жизнь

 Актриса светлана родина личная жизнь

Однокурсники. По разному складываются судьбы тех, кто учился вместе. Одни добиваются славы, играют ведущие роли в кино и театре, другие остаются на ролях второго плана или меняет профессию.

В 1975 год. Школа – студия МХАТ. Курс Виктора Карловича Монюкова окончили 22 человека.

Л. А. Белоусова, П. П. Больных, В. В. Гордеев, Л. Б. Дмитриева, В. В. Донцов, Н. С. Егорова, Л.И. Коровкина, А. В. Коршунов,В. И. Куприянов, В. С. Левашев,А. И. Литовкин, Л. Н. Мартынова, Б. Г. Невзоров, Г. А. Ненашева, Л. Т. Нефедова, Л. А. Новак,Л. М. Парнес, Н. В. Попков, С. И. Родина, А. Л. Харланов, И. Г. Чуриков, А. М. Шелудько.

Почему я выбрала именно этот выпуск Школы – студии МХАТ?

В 1976 году Виктор Монюков организовал Московский Новый драматический театр (МНДТ). Пpaктически все его ученики составили первую труппу этого театра. Вначале репертуар состоял из дипломных работ выпускников курса.

Наталья Егорова и Николай Попков (Глинский). Эта парочка влюбленных причиняла много неудобств своим однокурсникам. Они были повсюду вместе, в женском общежитии спали завесившись простынями. Поженились еще будучи студентами, в 1977 году родился сын. Прожили 16 лет и развелись, но остались в хороших отношениях.

https://www.kino-teatr.ru/kino/

Наталья Егорова снимается в кино очень активно. Ее звездная роль фильм ” Старший брат”. Потом было много разноплановых ролей от простых женщин до царских особ.

https://www.kino-teatr.ru/kino/

Николай Попков был менее популярен в кино, он играл в театре, затем стал театральным режиссером, сценаристом, создателем театра ” Ступени”

https://www.kino-teatr.ru/kino/

Кстати фамилию Попков на Глинский, он поменял, после скандальной истории с убийством его друга актера Стаса Жданько. В 1978 году С.Жданько был убит своей гражданской женой Валентиной Малявиной.

https://www.kino-teatr.ru/kino/

Но следствие признало, что это было самоубийство. Дело закрыли. Николай Попков был уверен, что убийца – В. Малявина. Он хорошо знал, какая у них была страсть, бесконечные разборки, ревность, дpaки. Попков писал во все инстанции и в 1983 году дело пересмотрели и В. Малявина отправилась за решетку.

Но многие из актеров осудили Николая за это “правдолюбие”. Малявина отсидела пять лет,ее судьба была сломана, она стала выпивать, потеряла в дpaке глаза. Сейчас полностью слепая, живет в специнтернате.

Такой поступок очень неоднозначный. Я сама не могу дать этому оценку. Попкову после этого, закрыли путь в кино, отказывали после проб. Когда он задумал снимать фильм, он взял девичью фамилии своей жены. Л. Улановой.

Судьба нанесла удар с неожиданной стороны.

https://www.kino-teatr.ru/kino/

В январе 2011 года погиб их сын в Индии. Списали все на несчастный случай, но Попков уверен, что сына убили.

Как часто, в семьях актеров, дети остаются недолюбленными, начинают злоупотрeбллять спиртными, наркотиками. Родители занятые карьерой это не замечают.

Светлана Родина ( Ljungkvist), российско-шведская актриса.

https://www.kino-teatr.ru/kino/

Родилась в городе Иваново. В начале поступила в пединститут, затем бросила и подалась в Москву. Успешно прошла конкурс в Школу -студию МХАТ. Я думаю была самой красивой дeвyшкой курса. С первого курса влюбилась в Олега Ефремова. Да и кто в него не влюблялся! Но это была призрачная мечта. Однажды на занятиях присутствовал Олег Ефремов. Светлана с однокурсником Б.Невзоровым показывали отрывок из ” Бесов”. На следующий день, В. Монюков передал слова О. Ефремова: “Блистательная дeвoчка у тебя, она как кошка, справится в любой ситуации и всегда упадет на лапы.”

Слова были пророческими. Светлана Родина снялась в нескольких фильмах. Играла в Театре им Пушкина.

https://www.kino-teatr.ru/kino/

https://www.kino-teatr.ru/kino/

В трудные 90 е ушла в “никуда”. Со своей неуемной энергией, организовала антрепризные спектакли. На одном из спектаклей, ее увидел будущий муж, гражданин Швеции. Он был чень терпеливым, галантным, красиво ухаживал. И Светлана поддалась ответному чувству.

В Швеции она не уселась дома, устраивать быт и кормить мужа обедом. Кстати и это она делает прекрасно! О ее блюдах русской кухни ходят легенды. Выучила язык, снимется в шведских сериалах.

https://www.kino-teatr.ru/kino/

https://www.kino-teatr.ru/

 Легкий акцент, позволяет ей играть только роли эмигранток, но тем не менее фильмы с ее участием номинировались на премию”Золотой жук.”  Главное для Светланы Родиной  — ее детище: Сценическая школа при (народном) университете в Стокгольме. Это своеобразный мини курс Школы – студии МХАТ. Обучение ведется один год, группа 14 человек. Светлана смогла организовать ежегодную двухнедельную поездку со студентами в Москву, где они получают мастер классы именитых российских преподавателей.

Я просто восхищена этой женщиной! Не потеряться вдали от родины, продолжать успешно заниматься творчеством!

Читайте еще на моем канале:

ГИТИС. Выпуск 1977 года. Загадочное исчезновение одного из выпускников…

Фильм “Весна на Заречной улице” и реальная история любви моих родителей.

Подписывайтесь

Родилась в городе Иваново.

После школы некоторое время училась в Ивановском пединституте на историко-филологическом факультете, но затем уехала в Москву, чтобы поступить в театральный ВУЗ.

В 1975 году окончила Школу-студию МХАТ (курс В.Монюкова). Играла в МХАТе, Московском драматическом театре им. А.С.Пушкина, с 1990 года – в Московском АРТ-Центре под рук. В.Прудкина (антреприза).

Живет в Швеции, преподает мастерство актера. Художественный руководитель Сценической школы при Стокгольмском фольк-университете. Приглашённый профессор Стокгольмского театрального института. Осуществляет образовательные программы совместно со Школой-Студией МХАТ. Снимается в кино. Член СТД (ВТО) с 1975 года. С 2017 года члeн Европейской Фильм-Академии (EFA).

МХАТ им. М. Горького: Мальчишка-сорванец “Три толстяка” Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссёр М.А. Горюнов) Юра “Долги наши” Э. Володарский (постановка и режиссура В.К. Монюкова)

Театр им. А.С. Пушкина: Боря “Парусиновый портфель” М.М. Зощенко (постановка О.Я. Ремеза) Дочь Соколова “Судьба человека” П. Градов по роману М.А. Шолохова (постановка Б.Н. Толмaзoва) Кикимора “Аленький цветочек” С.Т. Аксаков (постановка Л.Л. Лукьянова, режиссёр С.К. Бубнов) Таня “Мужчины, носите мужские шляпы” А. Хмелик (постановка А.Я. Говорухо Хеся “Мораль пани Дульской” Г. Запольская (постановка Л.С. Танюка) Любовь Ивановна Отрадина “Без вины виноватые” А.Н. Островский (постановка Б.Н. Толмaзoва, режиссёр В.А. Успенский) Лика Казаченко “Моя любовь на третьем курсе” М.Ф. Шатров (постановка А.Ю. Хайкина) Хор “Оптимистическая трагедия”, Вс. Вишневский (постановка А.Я. Говорухо) Евгения Юрьева “Пятый десяток” А.А. Белинский (режиссёр С.А. Врагова, руководитель постановки Б.Н. Толмaзoв) Сьюзен “Пропасть” А. Лауренчукас (постановка А.Я. Говорухо и В.А. Успенского) Лиза Протасова “Дети солнца” М. Горький (постановка А.Я. Говорухо) Вера Белкун “Кафедра” В. Врублевская (постановка Л.С. Танюка) Оля “Ждём человека” Р.Солнцев (режиссёр С.А. Врагова) Милетта “Обручение” М.Метерлинк (режиссёр Г. Мяцкявичус) Жена Дирижёра “День Победы среди войны” И. Горучава, А. Хотяновский (постановка Б.А. Морозова) Вирджиния “Месье Амилькар платит…” Ив. Жамиак (постановка И.М. Сиренко и Э. Эгадзе) Наташа “Я-Женщина” В.Мережко (постановка Б.А. Морозова)

Читайте также:  Актриса евгения осипова личная жизнь муж фото

“Московский Арт-Центр” п/р В. Прудкина: Ведущая “Мастер и Маргарита” М.А. Булгаков (режиссёр В.М. Прудкин) Эва “Любовь до гроба” А.Николаи (режиссёр Е.Ю. Стeблов)

Театральные спектакли, сделанные режиссёром-педагогом Светланой Родиной Люнгквист в Швеции: “Третий акт у А.П. Чехова: “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, (С. Родина, художественный руководитель Театра-Студии “На сцене”, г. Стокгольм) “Монологи”, А.П. Чехов Фолк-Универститет (С. Родина, руководитель актёрского курса, г. Стокгольм) “Преступление и Наказание” Ф.М. Достоевский (С. Родина, художественный руководитель Театра-Студии “На Сцене”, г. Стокгольм) “Преступление и Наказание” Ф.М. Достоевский. (Зеркальный Театр, г. Стокгольм, постановка С. Родиной) “Свадьба” А.П. Чехов (Зеркальный Театр, г. Стокгольм, режиссёр С. Родина) “ИО”, С. Ларссон (С. Родина, художественный руководитель Театра-Студии “На Сцене”, г. Стокгольм)

(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)

Россия: Приз Театрального фестиваля “Московская Театральная Москва”, (за роль Евгении Юрьевой в спектакле “Пятый десяток”, А.А.Белинского, режиссёр С.А.Врагова)

Приз за главную женскую роль Всесоюзного кинофестиваля г. Ереван (Фильм “Деловая поездка”, Тома; сценарий Р.Ибрагимбекова, реж. Р.Исмайлов)

Приз за главную женскую роль Всесоюзного кинофестиваля г. Кишинёв (Фильм “Встреча”, Кристина; реж. И. Мижа, рук. постановки Э. Лотяну)

Швеция: Приз за главную женскую роль на фестивале короткометражных фильмов в Скандинавии, Гётеборг, (Фильм “Рай”/ “Paradise”, короткометражный. Роль – Ирина).

Фильм “101-однолетний старик который сбежал не заплатив по счёту”/”Hundraettaringen som smet fron notan och forsvann”, премьера 2016 г. – Номинирована на главную кинопремию Швеции “Золотой Жук”, за лучшую женскую роль второго плана – роль Кристина.

Диплом Номинанта и Приз зрительских симпатий (роль Кристины фильм “101-однолетний старик который сбежал не заплатив по счёту”/”Hundraettaringen som smet fron notan och forsvann”), 2017 г.

последнее обновление информации: 17.11.19

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.

Светлана Родина: новости >>

10 мая

На днях прошла премьера картины «Дау. Смелые люди»

30 июня 2010

Стихия игры – это ее воздух. Актерский метод – брать умом, но отнюдь не пренебрегать интуицией.

26 апреля 2010

Светлана Родина, в прошлом ведущая актриса Театра им. Пушкина, – художественный руководитель театральной школы в стокгольмском университете.

12 марта 2010

Русский человек за рубежом — это постоянный труд. Инерция когда-то усвоенных знаний, знакомые, дружеские связи — ничего этого за границей в новой среде не проходит.

Олег Ефремов

Фото: РИА Новости

Под обаяние Олега Ефремова попало немало знаменитых женщин. Актриса Светлана Родина в своем интервью журналу «Коллекция каравана историй» поведала несколько фактов из личной жизни режиссера.

В театре нередки «производственные романы», когда актрисы рассматривают связь с худруком или главным режиссером как возможность получить роль или извлечь какую-то другую выгоду. Но в жизни Олега Ефремова все было иначе. Его имя связано с большим количеством уже знаменитых и талантливых актрис, среди которых Нина Дорошина, Татьяна Лаврова, Анастасия Вертинская, Ирина Мирошниченко, Людмила Максакова…

«Конечно, он не отказывался от подарков судьбы, энергия женской любви, особенно бескорыстной, помогала ему жить и творить, — рассказала Светлана Родина.

Первой женой Олега Ефремова стала актриса Лилия Толмачева. Несмотря на то, что бpaк оказался недолгим, творческий союз сохранился, и Толмачева стала одной из ведущих актрис «Современника».

Во втором, незарегистрированном, бpaке с Ириной Мазурук родилась дочь, которую назвали Анастасия. Впрочем, по словам Родиной, с ней у Олега Николаевича не было особого контакта: «Анастасия родилась вне бpaка: после расставания с Лилией Толмачевой Ефремов несколько лет жил с Ириной Мазурук — выпускницей сценарного факультета ВГИКа, дочерью знаменитого летчика. Она и родила ему Настю. Когда появилась дочка, Олегу Николаевичу было не до пеленок-распашонок — театр «Современник» делал первые шаги. С Мазурук он расстался через три года».

Когда же Светлана познакомилась с Олегом, он был женат на актрисе Алле Покровской, родившей ему сына Михаила. «Я знала, что у него есть жена Алла и подруга Настя, и ни на что не рассчитывала, обожала Ефремова издали, при случайных встречах в Школе-студии здоровалась и смущенно опускала глаза», — поделилась воспоминаниями Светлана.

По словам Родиной, их отношения с Олегом Николаевичем не были романом в общепринятом смысле этого слова: «Нас связывала не только и не столько физическая, сколько душевная, духовная близость. Для меня она была первостепенной».

Еще одна история связана с примадонной МХАТа Анастасией Вертинской. «Красивая, холодная, на сцене она смотрелась эффектно, особенно в исторических костюмах», — так описала актрису Светлана Родина. «Вертинская заходила к Ефремову и принимала его у себя дома на улице Чехова. Он говорил, что Настя прекрасная кулинарка. Она любила поразить Олега Николаевича каким-нибудь необыкновенным блюдом, но относилась к нему довольно жестко и прагматично. И вообще, у Вертинской было мало общего с теми воздушными и романтическими созданиями, образы которых она воплощала в театре и кино», — отметила Светлана Родина.

«Когда Вертинская поняла, что доминировать над Ефремовым не удастся, потеряла к нему интерес. По большому счету, он Вертинской и не был нужен. Она бы никогда не взвалила на себя такой крест, как Ефремов. Первое время я пыталась его увещевать, отвадить от выпивки, но он сказал: «Я все понимаю, но и ты пойми — мне это необходимо!» Я смирилась и с тех пор просто пыталась поддержать», — поведала Родина.

Читайте также:  Актриса лилия юдина личная жизнь

Актриса также рассказала, что Ефремова часто называли «одинокий волк», но она считает, что это не просто метафора, а определение обычного состояния Олега Николаевича.

«Девчонкой я многого не осознавала, став взрослее, опытнее, поняла, что Олег Николаевич никого не любил по-настоящему — то есть страстно, самозабвенно, всеми силами души. Некоторые женщины были ему дороги, и он называл свое чувство к ним любовью, но вкладывал в это слово какой-то свой особый смысл, совсем не тот, что они. Нежная дружба, привязанность, страстное влечение не могли сравниться с восторгом, который дарила ему работа. Божеством Ефремова был театр», — заключила она. Читайте подробнее >>

Федорова Валентина

Русская актриса в Швеции

Имя ее неслучайно. Она просто излучает свет. И одновременно является источником невероятной энергии.

Такой была всегда. Красивая, энергичная и целеустремленная. Творческая жадность — жажда — новизны, работы, необыкновенных впечатлений и ощущений — определили ее судьбу.

В родном городе Иваново она поступила в институт на литературное отделение историко-филологического факультета.

Успешно выступала в студенческих спектаклях, там и увидели ее московские критики и сам Булат Окуджава, который посоветовал Светлане поступать не просто в театральный вуз, а непременно в Школу-студию МХАТ. Свету признание ее таланта окрылило, и она отправилась покорять Москву. Поступила, как и мечтала, не куда-нибудь — в Школу-студию МХАТ.

После окончания института Светлана Родина оказалась в Театре им.А.С.Пушкина, куда ее приняли вместе с мужем, тоже актером. Во МХАТ ее брали, но только одну. С мужем они расстались, прожив не так уж и много.

Сейчас трудно сказать, выиграла она или проиграла. Возможно, там, во МХАТе, она могла затеряться среди звезд, годами ждать роли. Кто знает? В Театре Пушкина ее судьба сложилась счастливо. (Как часто повторяется это слово — счастливо, когда рассказываешь о Светлане!)

Она не ждала, когда судьба милостиво улыбнется ей. Свою жизнь выстраивала сама. А природный темперамент, яркая внешность, недюжинный ум, стремление познавать новое, учиться, двигаться вперед, заметно выделяли ее из толпы милых, способных и хорошо обученных коллег. Менялись режиссеры — а в Театре им. А.С.Пушкина, это, увы, происходило часто, а она была нужна, играла главные и интересные роли, ее отмечали — сначала как способную молодую, потом приветствовали окрепший талант, неординарную актрису. Она получала призы на «Театральной весне» — Московском театральном фестивале. Своей большой удачей Светлана считает встречу с режиссером Светланой Враговой, талантливой ученицей Ю. А. Завадского, которая ставила в Театре Пушкина пьесу А. Белинского «Пятый десяток».

До сих пор, несмотря на время и расстояние, одна из лучших московских подруг Светы Родиной — актриса Московского драматического театра имени А. С. Пушкина Инна Кара-Моско, которая ни разу более чем за тридцать лет не изменила родному театру, куда пришла после окончания ГИТИСа. Сегодня Инна Кара-Моско — одна из тех «коренных жителей» Театра Пушкина, которые хранят традиции этого коллектива, переживавшего и яркие взлеты, и не лучшие времена. Истинные пушкинцы — В. Алентова, Н. Марушина, Т. Лякина, И. Кара-Моско, Е. Ситко, Р. Вильдан, В. Буров, Ю. Румянцев. Они — живая история театра, их появление на сцене, а особенно рядом с молодежью — лучшая школа и высокого мастерства, и подлинного трепетного отношения к Театру.

А тогда Инна Кара-Моско и Светлана Родина, актрисы Московского драматического театра Пушкина, были партнершами, переиграли множество ролей, иногда играли в очередь одни и те же роли — молодые, красивые, талантливые, влюбленные в театр. Вместе они — Светлана и Инна — составляли прелестный дуэт, дополняя и оттеняя индивидуальность друг друга.

Светлана снималась в кино и на телевидении, получала призы за лучшие женские роли на кинофестивалях в Армении и Молдавии, Украине, тогда республиках, входящих в состав СССР. Последнюю свою роль в кино в России она сыграла в фильме своего друга, актера и режиссера А. Пороховщикова «Цензуру к памяти не допускаю».

После прихода очередного главного режиссера Света Родина из театра ушла. Не захотела мириться с рутиной.

В начале смутных девяностых это был поступок — уйти в «никуда». Но она не выживала — жила. Собралась компания Талантливых актеров. Вместе с В. Прудкиным, тоже МХАТовцем, с огромным успехом играли в пьесе А. Николаи «Любовь до гроба», один из первых антрепризных спектаклей. Именно тогда, на антрепризном спектакле актрису Светлану Родину увидел гость из Швеции. Увидел и… как пишут в дамских романах — пропал… Нет, не пропал, влюбился. Его любовь и обожание не могли не покорить Светлану.

И вот уже пятнадцать лет фру Родина-Юнгквист живет в Стокгольме. Но надо знать Свету, чтобы понять — она не стала жить прошлым и не превратилась в хлопотливую домохозяйку, хотя дом у них с Карлом уютный и гостеприимный, а Светина стряпня стала легендой. Она балует мужа и их общих теперь друзей блюдами русской, грузинской кухни, не устает экспериментировать, желая поразить гостей новым кулинарным шедевром.

Но, как известно, актер — не профессия — призвание, образ мыслей, жизни. Света была и осталась бойцом. Оказавшись в Швеции, она начала с того, что выучила язык. Говорит она с легким акцентом, но сегодня это не мешает ей в работе. Она работает на радио, снимается в телесериалах и в кино. Фильмы с ее участием номинировались на «Золотого жука» — престижную кинонаграду Швеции. Светлана получила приз на фестивале скандинавских фильмов за роль в фильме «Парадиз». «Конечно, играю эмигранток, не хочу выглядеть смешно, ведь мой акцент слышен», — говорит Светлана.

Но главное — она основатель, художественный руководитель, режиссер-педагог Сценической школы Светланы Родиной-Юнгквист при фолк (народном) университете в Стокгольме.

Ученица не только мхатовца В. Монюкова, который был руководителем ее курса, но и корифеев МХАТа — Олега Ефремова, Евгения Евстигнеева — она щедро делится своими знаниями. У нее учится 14 человек. Занятия идут серьезно, предметы, курсы построены так, как в Светиной «альма матер», Школе-студии МХАТ. Она и пыталась сделать мини школу-студию МХАТ. Миниформат соответствует возможностям ее школы. У ее подопечных только один год обучения, но существуют они в жестком, плотном графике. Сценическая речь, сценическое движение, танцы, фехтование, акробатика. Сценическая школа — не развлечение скучающей дамы, а серьезное учебное заведение, где учат профессии.

Сама Светлана преподает мастерство актера, русский театр. За год ученики со своим главным педагогом — Светланой Родиной — готовят этюды, сцены, дипломный спектакль. До выпуска дипломного спектакля ученикам предлагается двухнедельная образовательная поездка в Москву, в Школу-студию МХАТ.

«Сегодня я уже опытный педагог, — говорит Светлана Родина. Но мне хочется своим студентам дать как можно больше и все самое первоклассное. Для меня в профессии — это школа-студия МХАТ. И я по договоренности с ее ректором, известным театроведом, доктором наук, профессором А. М. Смелянским наладила стажировку для моих студентов. 2 недели в Москве — это их университеты. С ними занимается сам Смелянский (история театра), актеры-педагоги И. Золотовицкий, С. Земцов, педагог по танцу Л. Дмитриева, А. Дрознин по сцендвижению. Студентам предлагается обширная и интересная культурная программа. В числе прочего, они смотрят лучшие столичные спектакли московских театров. И для меня важно, что после таких поездок меняется их отношение к нашей стране. Ведь информация о России очень часто бывает предвзятой.Читайте также:  Личная жизнь актрис интерны

Света высоко ценит свое деловое сотрудничество и теплые отношения с Анатолием Мироновичем Смелянским. Она говорит:

«Если бы не Анатолий Миронович Смелянский и то, что он сделал со Школой-студией МХАТ за такой короткий срок своего ректорства, мы бы со студентами никогда не смогли приехать, а тем более заниматься и жить в отличных условиях. Я помню, какое у нас было общежитие. Конечно, мы были молоды, и время другое, но вспоминать страшновато. А теперь это отель три звезды, с Интернетом, большими комнатами. В каждой телевизор, встроенная мебель, души, кухни, стиральные машины… А сама Школа! Какая чистота кругом, все сделано с любовью, во все вложено сердце. И конечно он сам, Анатолий Миронович! Талант, умница, все ученики, педагоги-шведы и я в том числе слушали его лекции заворожено. Дай Бог ему доброго здоровья!»

Шведские ученики Светланы Родиной осваивают азы системы Станиславского. А для начала их заново, после стольких лет пpaктической работы, осваивала сама Светлана.

Русский, российский человек за рубежом — это постоянный труд. Инерция когда-то усвоенных знаний, знакомые, дружеские связи, приблизительность в выполнении своих обязанностей — ничего этого за границей в новой, чужой и чуждой, а иногда и враждебной среде не проходит.

Выживают суперпрофессионалы, те, кто доказывают, что они действительно могут предложить новое качество жизни. Светлана это поняла сразу. Она сама переводила театральные учебники, работы Станиславского, подбирала слова для объяснения, адекватного выражения театральных специфических терминов, чтобы все было понято правильно.

Московский театральный критик Вера Максимова, которая хорошо помнила актрису Свету Родину, как-то посетовала:«Вот если бы не уехала, была бы уже народной артисткой…

У истории, как известно, нет сослагательного наклонения.

Света счастлива. С карлом, мужем, у нее сложились гармоничные отношения. Они понимают друг друга, он с уважением и даже восхищением относится к ее работе и профессии. В конце концов, именно сцена их познакомила.

Сегодня, как и прежде, Света полна планов. А для нее задумать — значит осуществить. Творческая жадность — жажда новизны, работы, необыкновенных впечатлений и ощущений — определили ее судьбу.

Художественный руководитель московского театра «Модернъ» Светлана Врагова:

«В первый год своей работы в театре, Света Родина сыграла мальчика Борю с приклеенными огромными ушами из пьесы М. Зощенко „Парусиновый портфель“. Этот мальчик Боря сидел под столом, видны были его уши. Я его увидела и поняла, что это мой мальчик Боря. Глядя на него, я хохотала, как нeнopмaльная.

Уже тогда мне стало ясно, что Светлана Родина одарена от природы, у нее зажигательная, харизматическая красота.

Я, молодой и нахальный режиссер, пришла тогда в Московский драматический театр Пушкина, хотела поставить что-то такое, высокое. Шекспира. А мне предложили пьесу А. Белинского „Пятый десяток“. Как я сейчас понимаю, отличную мелодраму. Я поначалу расстроилась, но узнала, что в Ленинграде в спектакле по этой пьесе играет сама Алиса Фрейндлих, съездила, посмотрела.

И стала набирать „свою“ комaнду. Тамара Лякина, Костя Григорьев играли у меня героев.

 А вторую женскую роль, во всем противоположную героине, строгую даму из главка, которой чуть больше сорока лет, я и решила дать сыграть „мальчику Боре“, молодой, двадцати с небольшим лет Светлане Родиной. Я обожаю контрасты.

В первом акте она была нахальная, быстрая, нервная, сутулая. А во втором акте она появлялась ослепительно красивая, роскошная, в красном платье, танцевала цыганочку.

Для молодой актрисы такие резкие перемены в роли были сложны, но Света справилась блестяще. Она — абсолютный эксцентрик. Ей органично присуще умение импровизировать.

Эта роль для молодой актрисы была событием. И успех был.

На репетициях она со мной рядом сидела, внимательно смотрела на сцену. Что-то предлагала. Она тогда уже четко понимала композицию, у нее было чувство целого. Теперь понимаю, в ней говорил будущий режиссер, педагог.

Все, что касается профессии, для нее было чрезвычайно важно и значимо.

Света — это некий аккумулятор энергии, она приносит с собой свет. Она очень витальная. Добрая, щедрая. Готовая делиться всем, что у нее есть, и своими знаниями, и умениями тоже. Сейчас она замечательно развивается как педагог. Кто бы мог подумать, что огненная наша Света будет жить в холодной Швеции…»

Актриса Театра им. А.С.Пушкина Инна Кара-Моско:

«Светлана Родина — потрясающая партнерша. С ней всегда было легко играть. Живая, озорная, она легко откликалась на любые предложения, подхватывала их и творчески развивала. Часто мы сами придумывали роли. Для нас в спектаклях не было „пустых мест“. Изображали дворовых девок в спектакле „Недоросль“ — договаривались, как повяжем платочек, что возьмем в руки, придумывали биографии и хаpaктеры своих героинь. Все по Станиславскому. „Ну, дeвки, какие вы живые“,- так оценил нас наш партнер по спектаклю. В спектакле „Судьба человека“ по М.Шолохову у нас были роли дочек героя, без слов, но наши сцены трогали до слез, а исполнитель роли главного героя Андрея Соколова, замечательный актер Афанасий Кочетков трогательно к нам относился. Самые яркие воспоминания у меня остались от нашей работы в спектакле по пьесе Г. Запольской „Мораль пани Дульской“ в постановке Леся Танюка. Мы играли юных сестричек, которые рано взрослеют в атмосфере двойной морали и лжи. Она играла Хесю, я — Мелю. И в этот раз наши роли мы сами придумывали. Мы друг другу „подкидывали“ идеи, разные актерские „пристройки“ даже во время спектакля.

Светлана играла героинь, ей удавались и острохаpaктерные роли. Она с удовольствием изображала Кикимору в „Аленьком цветочке“. В спектакле „Пятый десяток“ по пьесе А. Белинского в постановке Светланы Враговой ей досталась острохаpaктерная роль.

Мы с ней в очередь играли крупные заметные роли в спектаклях „Мужчины, носите мужские шляпы“, „Месье Амилькар платит“ и многих других.

Светлана была в театре заводилой, особенно когда дело касалось актерских капустников, идеями буквально фонтанировала. Наверное, уже тогда проявлялись в ней режиссерские задатки…»

Ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский:

«Светлана Родина… Во-первых, это талантливая актриса, она могла бы сыграть еще много интересных ролей в России. Но таковы предлагаемые обстоятельства, — она живет и работает в Стокгольме, преподает мастерство актера, сама ставит спектакли, снимается в кино… В общем, живет насыщенной, творческой жизнью! Иногда удивляюсь, как ее на все хватает… Если человек талантлив, то талантлив во всем. Она, как показала жизнь, прекрасный педагог и организатор, студенты ее обожают, коллеги — тоже. Это человек неуемной энергии, неуспокоенности. Благодаря Светлане и ее инициативе, шведские студенты получили возможность приезжать на две недели в Школу-Студию на мастер-класс! У Светланы все складывается удачно, но каких сил это требует, я знаю… Она работает в СВОЕЙ профессии — это главное. Она признана, любима. У нее красивый и хлебосольный дом, умный и любящий муж. Дай ее Бог всего самого лучшего! Но я все-таки, надеюсь в один прекрасный день увидеть ее на сцене еще раз, в Москве…»

Фотогалерея

Комментарии